Двухколесные велосипеды – B62K 3/00

МПКРаздел BB62B62KB62K 3/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62K Велосипеды, мотоциклы и т.п., их конструктивные элементы; прицепные коляски
B62K 3/00 Двухколесные велосипеды

B62K 3/02 .рамы
рамы для велосипедов-тандем  3/14
B62K 3/04 ..с примерно горизонтальной верхней трубой 
B62K 3/06 ..незамкнутого типа 
B62K 3/08 ...с пересекающимися элементами 
B62K 3/10 ..однобалочного типа, т.е. с рулевым управлением, соединенным с задней осью 
B62K 3/12 .велосипеды-тандем 
B62K 3/14 ..рамы 
B62K 3/16 .специально приспособленные для людей с ограниченными возможностями в движении 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец. Ремень содержит множество выступов, каждый из которых имеет выравнивающую канавку, разделяющую выступ на первый и второй сегменты выступа. Шкив выполнен с возможностью сцепления с внутренней поверхностью ремня. Рама имеет круглый внешний обод и выполнена с возможностью вращения. Система содержит множество окружных зубьев, проходящих в радиальном и осевом направлении от обода. Упомянутые зубья размещены между соседними выступами ремня. Выравнивающий фланец проходит радиально между соседними окружными зубьями и выполнен с возможностью размещения в выравнивающей канавке, а также проходит радиально не дальше от оси вращения, чем окружные зубья. Технический результат - предотвращение загрязнения шкивов с зубьями. 5 н. и 30 з.п. ф-лы, 9 ил.

2505448
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ

Складной велосипед с линейным педалированием относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Велосипед состоит из U-образной рамы (1). К одному концу рамы (1) закреплена вилка (2) переднего поворотного приводного колеса (3) с рулем (4), а к другому концу - сиденье (5) и шарнир (6), крепящий внешнюю профильную трубу (7). Во внешнюю профильную трубу (7) вставлена внутренняя профильная труба (8) с задним колесом (10). На внешней профильной трубе закреплена ось, на которую надета планка (13) с пружиной (12) и с отверстиями по длине. На нижнем конце рамы (1) планка надета одним из отверстий на штырь (17). На вилке (2) с шарнирами (20, 21) на кронштейнах (22, 23), вынесенных вперед, прикреплены два качающихся рычага (18, 19) с педалями (26, 31), расположенными позади вилки (2). Качание рычагов (18, 19) связано тросами (41, 47) с вращением блоков (37) и через храповики с вращением переднего колеса (3). Складывание осуществляется перемещением внутренней профильной трубы (8) вверх и поворотом внешней профильной трубы (7) на шарнире (6) с последующей фиксацией планкой (13). Технический результат заключается в быстром складывании велосипеда и возможности изменять базу велосипеда. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2494910
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения. Велосипед рикамбент с линейным приводом включает раму с сиденьем, установленную на переднем поворотном колесе и заднем колесе, вилку с рулем, закрепленную в подшипниках рамы. На раме в подшипниках установлен вал с ведущей звездочкой, связанной цепью с одной из звездочек приводного колеса. Приводное колесо имеет блок звездочек, муфту свободного хода и манеточный переключатель скоростей. Вал с ведущей звездочкой по бокам снабжен двумя кривошипно-коромысловыми механизмами, кривошипы которых находятся оппозитно друг другу, а к каждому шатуну кривошипно-коромысловых механизмов прикреплена педаль. Коромысла одним концом шарнирно прикреплены к шатуну, а другим концом шарнирно к хомуту с эксцентриком или винтом. Хомут зажат на направляющей трубе, связанной кронштейном с рамой велосипеда. Вал с ведущей звездочкой расположен между передним и задним колесами, рядом с передним колесом. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции велосипеда и возможность быстрой регулировки расстояния от спинки сиденья до педалей под длину ног водителя, за счет передвижения хомута вдоль направляющей в виде трубы. 3 ил.

2485000
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. Колесное шасси состоит из двух колес (1) со ступичными ободами (2) и протекторами (3). Колеса (1) имеют индивидуальный привод. Для рулевого управления внутри соответствующих ободов (2) расположены пары осей (5, 6), которые связаны шарнирно посредством рычагов (4), образующих антипараллелограмм. На колесных осях (12) смонтирован балансир, который на одном конце имеет водительское кресло (9), а на другом конце имеет противовес-гироскоп (не показан). Балансир представляет собой два трехрычажных шарнира (7), связанных рычагами (4), образующих антипараллелограмм. Шарнир (7) имеет два рычага (8), связанных шарнирно с осями (5, 6), и третий телескопический рычаг (10), связанный шарнирно с узлом (11), который имеет четыре шарнира и обеспечивает свободное вращение ближних концов осей (12). При движении прямо колеса (1) параллельны друг другу. При поворотах или разворотах колеса (1) расположены под углом друг к другу. Решение направлено на улучшение поворачиваемости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2478056
выдан:
опубликован: 27.03.2013
ПОЛНОПРИВОДНОЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. Соосные приводные шкивы (18, 21) через зубчатые ремни (19, 22) обеспечивают вращение шкивов (20, 23) заднего (3) и переднего (4) колес. Обе ветви переднего зубчатого ремня {22) перекручены в своей средней части роликами (24-27) на четверть оборота. Ось стержня вилки (6) имеет наклон (ос), чтобы пересекаться с местом пересечения покрышки (5) и нижней ветвью ремня (22). Переднее колесо (4) имеет наклон вбок, чтобы продольная плоскость симметрии велосипеда могла пересекать шкив (23). Изобретение направлено на увеличение угла поворота переднего приводного колеса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2477239
выдан:
опубликован: 10.03.2013
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ

Изобретение относится к велосипедам с педалями, вынесенными вперед, для обеспечения посадки, близкой к горизонтальной. Маятниковая вилка (8) заднего колеса (7) связана с рамой (1) шарниром (18) и пружинным амортизатором (9). Непосредственная передача на маятниковую вилку (8) вертикального усилия со стороны рук, минуя амортизатор (9), обеспечивается тем, что вертикальный шток (10) связан с вилкой (8) и находится под седлом (2). При этом руль (6) установлен на вертикальном штоке (10) и связан с передней вилкой (5) тягами (11). В частном случае выполнения амортизатор (9) может находиться впереди штока (10). Решение направлено на обеспечение дополнительной возможности гашения колебаний подвески посредством рук, опирающихся на маятниковую вилку. Это позволяет снизить требования к амортизатору, увеличить ход подвески и улучшить характеристики подвески за счет подключения рефлексов человеческого организма. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2453463
выдан:
опубликован: 20.06.2012
РАМА ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к однобалочным пластиковым рамам, снабженным элементами, форма которых обеспечивает установку регулируемой стойки седла. Рама выполнена в виде углепластикового моноблока и имеет поперечные сечения, уплощенные по бокам. Рама имеет основную часть (2), снабженную головной трубой (3), подседельной стойкой (4) и парой задних перьев (6) с горизонтальными участками (10) для крепления (11) педалей. Образующая линия криволинейного участка (7) рамы имеет форму дуги (8) от головной трубы (3) до крепления (9) заднего колеса. Головная труба (3) расположена по касательной к дуге (8). Регулирование высоты седла обеспечивает карман (5), выступающий из рамы вниз. Решение направлено на повышение аэродинамических и прочностных свойств, обеспечение равномерной нагрузки элементов рамы. 1 ил.

2452649
выдан:
опубликован: 10.06.2012
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ГРЕБЛЕЙ

Изобретение относится к велосипедам, обеспечивающим посадку полулежа с опорой на спинку. На раме (1) в виде направляющей установлено сиденье (6) на каретке (5), снабженной стопором (41), взаимодействующим с одним из отверстий (46) на раме (1). К каретке (5) через кронштейн (10) прикреплены два качающихся рычага (13, 14) с педалями (15, 16). К сиденью (6) шарниром (7) прикреплена спинка (8), опирающаяся на ролик (9). Изменение посадки обеспечивается изменением угла наклона спинки (8) при фиксации каретки (5) относительно соответствующего отверстия (46). Для осуществления движений гребли стопор (41) выводят из зацепления с рамой (1), а затем подтягиваются за руль (40), одновременно разгибая ноги и перемещая сиденье (6) на каретке (5). Возможность изменения передаточного отношения обеспечивается перемещением ползуна (34) с фиксатором (35) по кронштейну (10). Каждый трос (23, 24) проходит от крепления (39) на кронштейне (10), огибая ролики (36, 37) ползуна (34) и ролики (32, 33) рычагов (13, 14), к блокам (21, 22) привода заднего колеса (2). Решение направлено на обеспечение возможности изменения посадки с одновременным уменьшением длины велосипеда при вертикальном расположении спинки. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2452648
выдан:
опубликован: 10.06.2012
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к велосипедам, обеспечивающим посадку полулежа с опорой на спинку. Кронштейн (21) крепления звеньев (17, 18) расположен перед рулем (6). На шатунах (11, 12) закреплены педальные стойки (24, 25) для высокого расположения педалей (26, 27), чтобы избежать в процессе педалирования ударов шарниров (13, 14) по голени велосипедиста. Посредством регулируемых зажимов (22, 23) возможно перемещение стоек (24, 25) вдоль шатунов (11, 12) для регулировки расположения педалей (26, 27) в соответствии с длиной ног велосипедиста водителя и, таким образом, обеспечение неподвижного крепления сиденья (2). Решение направлено на упрощение конструкции и обеспечение удобной траектории педалей, обеспечивающей эффективность педалирования и, соответственно, повышенную скорость. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2449914
выдан:
опубликован: 10.05.2012
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР

Изобретение относится к складным снегоходам. При сборке хвостовик подрамника (1) вставляют в переднюю часть хребтовой рамы (11). На подрамнике (1) установлены двигатель и средства управления. На хребтовой раме (11) разъемно установлены гусеничные движители (9, 10) с подвеской (26, 45) и сиденье (34) с багажником (35). Решение направлено на обеспечение компактности. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2442716
выдан:
опубликован: 20.02.2012
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. Велосипед содержит две шарнирно соединенные рамы. Около соединения рам для обеих ветвей цепи (38) установлены два отклоняющих ролика (56, 57) на одной подпружиненной (60) оси (54). В рабочем положении велосипеда ось (54) входит в отверстие (52). При складывании велосипеда ось (54) поворачивают вниз и вводят в отверстие (51). Упор (61) удерживает цепь (38). Решение обеспечивает возможность складывания велосипеда. 5 ил.

2437796
выдан:
опубликован: 27.12.2011
ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов. Упругая пластина (21) не позволяет концу кривошипа (18), снабженному горизонтальным роликом, войти в положение «мертвой» точки. Съемное сиденье (10) установлено с помощью подседельной балки (24), разъемного крепежного узла, наклонных кулис (25) и амортизатора (26) переменной жесткости, которая обеспечивается изменением угла наклона амортизатора (26) путем крепления его нижнего конца в различных отверстиях крепежного кронштейна (27). Съемная багажная рамка (43) может устанавливаться на съемные стойки (39) поддерживающих колес (13). Решение направлено на повышение эффективности привода и удобства использования. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2434777
выдан:
опубликован: 27.11.2011
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. Вращение руля (21) относительно вертикальной оси (20) обеспечивает поворот переднего колеса (4). Наклон руля (21) относительно горизонтальной оси (17) обеспечивает подъем или опускание боковых дополнительных колес (36). При опущенных колесах (36) веломобиль стартует и останавливается. Резкое опускание колес (36) предотвращает опрокидывание при боковом порыве ветра. К колесам (36) прикреплены диски, имеющие возможность фрикционного зацепления с покрышкой заднего колеса (3). При поднятом положении колес (36) на спуске с горы колеса (36) через диски запасают энергию, которую отдают при подъеме в гору и обеспечивают устойчивость за счет своей раскрутки и соответствующего гироскопического момента. Решение направлено на повышение безопасности веломобилей, в том числе с обтекателями, при воздействии бокового ветра. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2424940
выдан:
опубликован: 27.07.2011
ВЕЛОСИПЕД С ЭКСЦЕНТРИКОВЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к велосипедам. Велосипед включает раму, колеса и шатунный привод. Указанный привод выполнен эксцентриковым и содержит ведущую звездочку, шатуны и рычаги. Один рычаг одним свои концом шарнирно соединен со свободным концом шатуна, а на другом конце рычага установлена педаль, второй рычаг аналогично соединен с другим шатуном. Шарнирные соединения рычагов с шатунами подпружинены между собой и имеют регулируемые элементы, ограничивающие угол поворота рычагов относительно шатунов, и элементы зацепления, ограничивающие крайние положения рычагов относительно шатунов. Длины рычагов равны 0,25 0,95 длины шатуна в шатунном приводе, при этом ось педали в исходном положении не выходит за габариты ее оси в шатуне. Решение направлено на упрощение конструкции и повышение КПД привода велосипеда. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2420423
выдан:
опубликован: 10.06.2011
ВЕЛОСИПЕД С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ

Велосипед относится к велосипедам с опорой на спинку. Рама (1) имеет направляющую (2), на которой установлена каретка (3) сиденья (6). К каретке (3) с помощью выноса (21) прикреплена велосипедная каретка (22) с ведущей звездочкой (23). Цепь (28) дополнительно перекинута через блок (29), связанный с рамой упругой тягой, и ролик (30), закрепленный на раме около переднего колеса (14). Каретка (3) снабжена стопором (34) для взаимодействия с одним из отверстий (33) направляющей (2). Решение направлено на обеспечение изменения посадки при педалировании, например обеспечение обтекаемой горизонтальной посадки. При отсутствии стопорения сиденья возможно движение академической гребли с дополнительным нагружением мышц рук, спины и живота. 5 ил.

2420422
выдан:
опубликован: 10.06.2011
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные рычаги. На раме (1) установлена каретка (1) с сиденьем (4). Выше руля (12) на кронштейне (13) рамы расположен вал (15), на котором закреплены педальные рычаги (16, 17), связанные цепью (25) или тросом с приводным колесом (8). Рычаги (16, 17) охватывают переднее колесо (9) так, что педали находятся на уровне средней части колеса (9). Каждый рычаг (16, 17) прикреплен к валу (15) шарнирно с возможностью отклонения в бок. К вилке переднего колеса прикреплены пластины (33, 34), упирающиеся в рычаги (16, 17) при повороте переднего колеса (9). К раме прикреплен ролик (7), на который опирается спинка (6), прикрепленная шарниром (5) к сиденью (4). Решение направлено на возможность обеспечения удобной низкой посадки, влияющей на снижение сопротивления воздуха, и на увеличение диаметра переднего колеса, что влияет на увеличение проходимости. 4 ил.

2417919
выдан:
опубликован: 10.05.2011
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры. Рама (1) содержит направляющие (2, 3), на которых установлены подвижно каретки (4, 5) с упорами для ног (6, 7) и с возможностью стопорения (32, 38) каретка (22) с сиденьем (23). На задних приводных колесах (8, 9) установлены конические блоки (14, 18), имеющие спиральные канавки с переменным радиусом для тросов (20, 21), которые связаны с каретками (4, 5). К сиденью (23) шарнирно (24) прикреплена спинка (25), опирающаяся на ролик (26), прикрепленный к раме (1). Для переключения скорости перемещают сиденье (23) вдоль направляющих (2, 3). При этом тросы (20, 21), сматываясь или разматываясь, переходят на участки спиральных канавок с нужным радиусом и соответствующим передаточным отношением. Решение направлено на обеспечение при обтекаемой горизонтальной посадке увеличенного передаточного отношения и соответственно при вертикальной посадке уменьшенного передаточного отношения для подъема в гору и в сложных дорожных условиях. Для обеспечения движений академической гребли с нагружением мышц рук, спины и живота стопор (32) сиденья (23) выводится из зацепления с направляющими (2, 3). 5 ил.

2413649
выдан:
опубликован: 10.03.2011
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и кривошипно-шатунным приводом одновременно ручного и ножного действия. Вал ведущей звездочки (33) имеет кривошипы (29, 30) с шатунами (47, 48), которые разнесены друг от друга на расстояние, большее ширины сиденья. Педали (49, 50) установлены на внутренней поверхности средней части шатунов (47, 48) в одном из отверстий (65), которые обеспечивают возможность изменения траектории педалей. Рукоятки (66, 67) установлены на концах шатунов (47, 48) в одном из отверстий, которые обеспечивают возможность установки рукояток в зависимости от длины рук. Также на концах шатунов (47, 48) установлены ролики (43, 44), охватывающие направляющую (42). Решение направлено на обеспечение удобной траектории педалей с возможностью дополнительного использования ручного привода. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

2400391
выдан:
опубликован: 27.09.2010
ВЕЛОСИПЕД

Велосипед относится к велосипедам с опорой на спинку, так называемым рекамбентам. Велосипед состоит из двух рам, соединенных шарниром и амортизатором. К задней части рамы прикреплено сиденье, а в передней части рамы (5) в подшипниках (10) закреплена вилка (12) с двумя перьями (14, 15) внизу и с рулем вверху. Одно перо (14) прикреплено разъемным соединением (16) к гайке (17), накрученной на ось (18) с отверстием. Другое перо (15) прикреплено разъемным соединением (19) к проушине (20) с отверстием, которая накинута на ось (18) с отверстием и имеет на конце буртик (21). На оси (18) с отверстием в подшипнике (22), находящемся между гайкой (17) и проушиной (18), установлена втулка (23) переднего колеса (3). К передней части рамы (5) по бокам переднего колеса (3) прикреплены две трубы (26, 27) с подшипниками (28, 29) на концах, в которые вставлен вал (30) с шатунами (31, 32) и педалями 33 на концах. Вал (30) проходит сквозь ось (18) с отверстием. Вал (30) связан цепной (40) передачей с задним колесом. Решение направлено на повышение надежности подшипника переднего колеса и упрощение снятия переднего колеса. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2391244
выдан:
опубликован: 10.06.2010
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к двухколесным полноприводным велосипедам с кривошипным валом, совмещенным с осью вращения переднего колеса. В велосипеде многоскоростная цепная передача (8, 14) переднего привода связана с раздаточной втулкой (9), установленной в верхней части вилки (10) переднего колеса (2). Раздаточная втулка (9) через шарнирный, например, карданный механизм (13) связана с цепной передачей (29) на заднее колесо (3). Одна часть карданного механизма (13) на вилке (10) через цепную передачу (21) связана с раздаточной втулкой (9). Другая часть карданного механизма (13) на раме (1) через цепную передачу (29) связана с задним колесом (3). Механизм включения заднего привода содержит переключатель, взаимодействующий с рабочей и паразитной звездочками, установленными на оси раздаточной втулки (9) и связанными цепной передачей (21) с карданным механизмом (13). Решение направлено на обеспечение возможности подключения привода заднего колеса, например, в сложных дорожных условиях. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2379211
выдан:
опубликован: 20.01.2010
САМОПЕД

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам без сиденья, приводимым в движение ножными рычагами. Самокат педальный содержит раму (1), рулевую вилку (3) с рулем (2), переднее колесо (7), ведущее заднее колесо (8), установленное на приводной оси с парой обгонных муфт. Приводные рычаги (9) шарнирно установлены на раме (1) посредством своих передних концов и имеют платформы для ног. Самокат педальный снабжен желобами (19) с установленными в них роликами и шатунами (21), которые соединены одним концом с роликами и гибкими тягами, а другим концом - с приводными рычагами (9). Приводные рычаги (9) могут быть снабжены возвратными пружинами, расположенными, например, на шарнирах приводных рычагов (9). Платформы приводных рычагов (9) могут иметь регулируемую базу для подгонки под ступню взрослого человека или ребенка. Решение направлено на снижение высоты посредством исключения известной из уровня техники стойки со шкивом на задней части рамы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2373099
выдан:
опубликован: 20.11.2009
КОЛЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ИЛИ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ НОГОЙ

Изобретение относится к одноколесным самокатам. Устройство приводят в движение путем отталкивания от поверхности земли, тротуара. Колесо (1) расположено между двумя боковыми пластинами (7, 8), фиксирование прикрепленными к оси (3) колеса (1). Пластины для ног (9, 10) образованы как согнутые наружу ниже уровня оси (3) продолжения боковых пластин (7, 8), которые образованы так, что при нормальном использовании устройства они продолжаются вверх выше колена (21) пользователя, стоящего на одной или обеих пластинах (9, 10) для ног, и так, чтобы обеспечивать функцию трения-опоры для колен или голеней. При обучении устройство может быть снабжено стойкой (13) для уравновешивания. Техническое решение направлено на улучшение ездовых качеств. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

2348562
выдан:
опубликован: 10.03.2009
САМОКАТ

Изобретение относится к двухколесным средствам без седла. Самокат содержит опорно-приводную площадку с двумя направляющими, вдоль каждой из которых может перемещаться соответствующая подстопная платформа (8), которая связана толкающей штангой (18) с нижней ветвью соответствующего цепного приводного контура (20). При этом холостой ход платформы (8) обеспечивается посредством упругого элемента в виде пружины (27). Рулевая колонка соединена с рамой при помощи цилиндрического шарнира (5) с поперечно-горизонтальной осью вращения для изменения наклона площадки с направляющими. Техническое решение направлено на увеличение составляющей рабочего хода в цикле возвратно-поступательного движения подстопных платформ. 2 ил.

2329911
выдан:
опубликован: 27.07.2008
ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами. Веломобиль содержит раму (1), переднее приводное (2) и заднее поворотное (3) колеса, руль (4), сиденье (5) и спинку (6). На вилке (7) переднего колеса имеется крыло (8), на котором с возможностью перестановки по дуге окружности установлена каретка (9) с приводной звездочкой и педалями. Колесо (3) установлено на раме (1) с помощью вилки (13) и вертикального шарнира (14), втулка которого жестко закреплена на раме, а вал - в вершине вилки. Руль (4) связан с колесом (3) с помощью поворотного механизма, имеющего тягу (15) и шарнирно связанные с нею переднюю рулевую сошку (16) и заднюю сошку. Руль связан с вертикальной частью рулевой сошки (16), а второй конец задней сошки жестко связан с нижним концом вала шарнира (14). Вертикальная часть сошки (16) установлена на раме с помощью жестко закрепленной рулевой колонки (втулки) (18). Руль может наклоняться вперед с помощью фрикционного механизма (19), посредством которого он связан с вертикальной частью рулевой сошки. Для изменения высоты руля сверху имеется выдвижная стойка (20). Для изменения эргономических параметров сиденье и спинка закреплены на раме с помощью регулирующего устройства (25), снабженного установочными отверстиями для разъемного крепления нижних концов подседельной балки (21) и стойки (24) спинки. Конец задней части балки (21) шарнирно связан со средней частью стойки (24), которая имеет возможность наклона вперед при складывании. Корытообразная балка регулирующего устройства (25) закреплена на раме сзади с помощью горизонтального шарнира (26), а спереди с помощью пружины (27). Сиденье закреплено на подседельной балке с помощью полозьев (29) с продольными горизонтальными прорезями (для дополнительной перестановки сиденья вдоль оси веломобиля), а полозья закреплены спереди шарнирно, а сзади с помощью пружин. По бокам переднего колеса имеются поддерживающие колеса (30), установленные с зазором относительно поверхности качения. Веломобиль снабжен складным багажником (35), подголовником (37), поворотным для складывания буфером (38) с обтекателем (40) и складываемым в сумку плащ-тентом (42). Техническое решение направлено на повышение комфортности в эксплуатации. 13 з.п.ф-лы, 6 ил.

2299826
выдан:
опубликован: 27.05.2007
ВЕЛОСИПЕД КОМПАКТНЫЙ С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПЕДАЛЕЙ

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией. Велосипед содержит раму (1), ведомую (5) и ведущую (2) звездочки, цепь, рулевую колонку (6) с рулем. Педали имеют возвратно-поступательное перемещение и при этом крепятся к рычагам ведущей звездочки (2) через жесткие тяги (3). На раме (1) и на жестких тягах (3) шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки (2) из крайних точек. Рама (1) велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда. Компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге (3). Техническое решение направлено на использовании веса человека как основной движущей силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2288859
выдан:
опубликован: 10.12.2006
ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ЕЗДЫ В ПОЛОЖЕНИИ ПОЛУЛЕЖА

Изобретение относится к двухколесным велосипедам для езды в положении полулежа и их рулевым устройствам. Ведущая звездочка с педалями установлена перед передним колесом и связана цепью с ведомой звездочкой на переднем колесе. Сиденье (10) связано подвижным соединением (13, 14) в виде кардана с передней вилкой (5), а спинка кресла связана подвижным соединением, например шаровым шарниром, с рамой, для обеспечения поворота кресла вокруг оси, проходящей через подвижное соединение (13, 14) и шаровой шарнир. Рычаги (37) управления кинематически связаны с передней вилкой (5) напрямую или через кресло. Предлагаемое техническое решение компенсирует поворот передней вилки (5) от воздействия на педали. 5 з.п. ф-лы, 17 ил.

2239578
выдан:
опубликован: 10.11.2004
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ

Изобретение относится к раме двухколесного тандема. Каждое колесо снабжено педальным приводом, встроенным в ступицу (4, 5). Рама состоит из передней части и задней части (2), шарнирно связанных осью (3). Передняя часть выполнена в виде кресла для первого ездока, имеет П-образную спинку (15) и два Г-образных подлокотника, снабжена двумя парами стоек (9, 10), ориентированных радиально к оси колеса и жестко связанных с кронштейнами, скрепляющими ступицу (4) и переднюю часть. Второй ездок может использовать как руль Г-образные подлокотники и/или П-образную спинку (15). Задняя часть (2) выполнена из пяти жестко скрепленных труб в форме сплющенного по линии отсутствующего шестого ребра тетраэдра. Отсутствующим шестым ребром является геометрическая ось заднего колеса, при этом две вершины тетраэдра с обеих сторон колеса жестко закреплены на кронштейнах ступицы (5), в третьей вершине размещена ось (3) руля, в четвертой вершине размещена стойка седла (16). Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение компактности велосипеда-тандема. 2 ил.

2233225
выдан:
опубликован: 27.07.2004
ВАКУУМНО-АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД АРЮТОВА К.И. "ХЛОПОТУН"

Вакуумно-аэродинамический привод относится к устройствам приводов безмоторных транспортных средств и предназначен для наиболее полного использования функциональных возможностей транспортного средства. Цель изобретения - снижение физических затрат водителя. Это достигается за счет применения в приводе замкнутого контура, заполненного воздухом при избыточном давлении, образованного двумя и более пневмоцилиндрами, сообщенными между собой каналом, и размещенными в них поршнями, шатуны которых шарнирно соединены с приводной педальной осью привода транспортного средства. Технический результат изобретения достигается тем, что в приводе избыточное давление преобразуется в крутящий момент приводной оси транспортного средства во время движения. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2111882
выдан:
опубликован: 27.05.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ

Использование: на подвижном составе, эксплуатирующемся на железнодорожных путях. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, стойку 2 и лыжу 3 с поочередно работающими поверхностями, смазывающими рельсы, расположенными наклонно друг к другу. Смазывающая рабочая поверхность лыжи 3 поджата к рельсу пружиной 4, с усилием P регулируемым болтом 5, для обеспечения постоянного контакта с рельсом. Лыжа 3 шарнирно соединена со стойкой 2 для постоянного отслеживания положения внутренней грани головки рельса. В пазах 9 лыжи 3 расположены шарниры 6, установленные на стойке 2, для обеспечения копирования рабочей поверхностью 6 лыжи боковой поверхности рельса на стыках криволинейных участках пути, а также при болтанке тележки внутри колеи. 4 ил.
2100238
выдан:
опубликован: 27.12.1997
ВЕЛОСИПЕД

Использование: в велотранспорте. Сущность изобретения: улучшение функциональных возможностей велосипедов /преодоление препятствий, снижение удельной нагрузки на грунт, уменьшение радиуса разворота/. Для этого велосипед выполнен трехколесным с последовательным расположением колес. Переднее колесо при этом является рулевым, среднее - приводным, заднее - опорным с возможностью автоматического поворота вокруг вертикальной оси. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.
2098308
выдан:
опубликован: 10.12.1997
Наверх