Рулевые устройства – B62K 21/00

МПКРаздел BB62B62KB62K 21/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62K Велосипеды, мотоциклы и т.п., их конструктивные элементы; прицепные коляски
B62K 21/00 Рулевые устройства

B62K 21/02 .передние вилки колес или заменяющие их устройства 
B62K 21/04 .головки вилок 
B62K 21/06 .подшипники, специально предназначенные для вилок поворотного кулака
подшипники вообще  F 16C
B62K 21/08 .амортизаторы рулевых устройств
амортизаторы вообще  F 16F
B62K 21/10 .механизмы для возврата рулевых устройств в нейтральное положение 
B62K 21/12 .рули; рулевые колонки 
B62K 21/14 ..с упругими элементами 
B62K 21/16 ..с регулируемыми элементами 
B62K 21/18 .соединения между вилкой и рулем или рулевой колонкой 
B62K 21/20 ..упругие 
B62K 21/22 ..регулируемые 
B62K 21/24 ..легкоразборные 
B62K 21/26 .рукоятки рулей
винтовые поворотные рукоятки  23/04

Патенты в данной категории

ПОЛНОПРИВОДНОЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. Соосные приводные шкивы (18, 21) через зубчатые ремни (19, 22) обеспечивают вращение шкивов (20, 23) заднего (3) и переднего (4) колес. Обе ветви переднего зубчатого ремня {22) перекручены в своей средней части роликами (24-27) на четверть оборота. Ось стержня вилки (6) имеет наклон (ос), чтобы пересекаться с местом пересечения покрышки (5) и нижней ветвью ремня (22). Переднее колесо (4) имеет наклон вбок, чтобы продольная плоскость симметрии велосипеда могла пересекать шкив (23). Изобретение направлено на увеличение угла поворота переднего приводного колеса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2477239
выдан:
опубликован: 10.03.2013
ГОНОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к рамам и колесам, обеспечивающим снижение аэродинамического сопротивления. В трековом велосипеде правая боковая поверхность переднего колеса (4) выполнена плоской и смещена в левую сторону от вертикальной плоскости симметрии велосипеда. Левая боковая поверхность заднего колеса (5) имеет поднутрение и смещена в правую сторону от вертикальной плоскости симметрии велосипеда. Уменьшение общей длины команды гонщиков без нарушения продольной симметрии команды происходит при размещении переднего колеса (4) рядом с задним колесом (5) лидера. Необходимый зазор безопасности между плоскостями переднего и заднего колес (4), (5) достигается за счет смещения рулевой колонки влево от вертикальной плоскости симметрии велосипеда с сохранением расположения переднего обода с шиной в середине передней вилки (2), а заднего обода с шиной - в середине задней вилки. Альтернативно зазор может достигаться смещением обода с шиной переднего колеса влево от середины передней вилки (2) и смещением обода с шиной заднего колеса вправо от середины задней вилки. Решение направлено на улучшение общей аэродинамики команды гонщиков и облегчение управления на виражах трека. 3 ил.

2460663
выдан:
опубликован: 10.09.2012
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ

Изобретение относится к велосипедам с педалями, вынесенными вперед, для обеспечения посадки, близкой к горизонтальной. Маятниковая вилка (8) заднего колеса (7) связана с рамой (1) шарниром (18) и пружинным амортизатором (9). Непосредственная передача на маятниковую вилку (8) вертикального усилия со стороны рук, минуя амортизатор (9), обеспечивается тем, что вертикальный шток (10) связан с вилкой (8) и находится под седлом (2). При этом руль (6) установлен на вертикальном штоке (10) и связан с передней вилкой (5) тягами (11). В частном случае выполнения амортизатор (9) может находиться впереди штока (10). Решение направлено на обеспечение дополнительной возможности гашения колебаний подвески посредством рук, опирающихся на маятниковую вилку. Это позволяет снизить требования к амортизатору, увеличить ход подвески и улучшить характеристики подвески за счет подключения рефлексов человеческого организма. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2453463
выдан:
опубликован: 20.06.2012
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к мотоциклам с коляской. Соединение мотоцикла с боковым прицепом включает: поперечные связи (9) рам мотоцикла и бокового прицепа, управление передним колесом мотоцикла (4), снабженного поворотным рычагом (11), который шарнирно соединен поперечной тягой (10) с рулем (24), и управление силовой установкой (22), связанной трансмиссией с ведущим колесом (2). Соединение мотоцикла с боковым прицепом снабжено дополнительно: продольной рамой (6), продольно установленной с правой стороны бокового прицепа, дополнительными продольными (12) и поперечными (13) элементами, соединенными с указанными поперечными связями (9) и образующими несущую раму (9, 12, 13), расположенную между рамой (1) мотоцикла и продольной рамой (6) и прикрепленную к ним разъемными соединениями. Несущая рама (9, 12, 13) снабжена средствами закрепления на ней кузова (14) с рулем (24), вспомогательным и дополнительным оборудованием. Кузов (14) защищен сверху и с боков обшивкой (23) и ветровым стеклом, при этом передний и задний отсеки служат багажными камерами (25). Решение направлено на повышение комфортности и удобства управления. 2 ил. и 2 фото.

2433935
выдан:
опубликован: 20.11.2011
РУЧНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к опорам, на которые ставят ноги при переходе на ручной привод. Рычаг привода содержит ручки (23) и через цепь обеспечивает вращение заднего колеса. Упоры (15) для ног установлены в передней части вилки рулевого управления посредством раздвижных частей (12). Другие раздвижные части (11) предназначены для закрепления на руле. Регулировка упоров (15) вдоль вилки руля обеспечивается ослаблением хомутов (18), связывающих раздвижные части (12) с вилкой, и раздвижением частей (11, 12) относительно друг друга. Решение направлено на обеспечение раздельного использования кривошипного педального привода и рычажного ручного привода для равномерной нагрузки мышц, если велосипедист выберет для движения ручной привод, то регулировка ножных упоров обеспечит удобство посадки с соответствующим повышением эффективности, а также обеспечивается возможность ножного рулевого управления при использовании ручного привода. 5 ил.

2429154
выдан:
опубликован: 20.09.2011
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. Вращение руля (21) относительно вертикальной оси (20) обеспечивает поворот переднего колеса (4). Наклон руля (21) относительно горизонтальной оси (17) обеспечивает подъем или опускание боковых дополнительных колес (36). При опущенных колесах (36) веломобиль стартует и останавливается. Резкое опускание колес (36) предотвращает опрокидывание при боковом порыве ветра. К колесам (36) прикреплены диски, имеющие возможность фрикционного зацепления с покрышкой заднего колеса (3). При поднятом положении колес (36) на спуске с горы колеса (36) через диски запасают энергию, которую отдают при подъеме в гору и обеспечивают устойчивость за счет своей раскрутки и соответствующего гироскопического момента. Решение направлено на повышение безопасности веломобилей, в том числе с обтекателями, при воздействии бокового ветра. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2424940
выдан:
опубликован: 27.07.2011
ВЕЛОСИПЕД С ПРИВОДОМ НА ПЕРЕДНЕЕ УПРАВЛЯЕМОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей. При повороте руля (10) в пределах заданного угла обеспечивается удержание вилки (4) от поворота. При повороте на угол больше заданного руль (10) упирается в выступы (16) вилки (4) и обеспечивается поворот вилки (4) и колеса. Между рамой (13) и вилкой (4) установлены пружины (15), установочное усилие которых достаточно для удержания вилки (4) в нейтральном положении при движении и которые не препятствуют повороту вилки (4) после поворота руля (10) в крайние положения за счёт приложения к пружинам (15) усилия, превышающего установочное. При возврате руля (10) в нейтральное положение вилка (4) автоматически занимает своё нейтральное положение. Решение направлено на устранение раскачивания руля от сил давления на педали. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2414374
выдан:
опубликован: 20.03.2011
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ

Изобретение относится к велосипедам с приводом одновременно ручного и ножного действия. Каждая каретка (9, 10) с упорами (32, 33) для ног связана тягой (34, 35) с двуплечим рычагом (19), который велосипедист качает рулем (21). Направляющие (7, 8) кареток (9, 10) расположены по бокам переднего колеса (4) и прикреплены к раме (1) шарнирно (5, 6) с вертикальной осью поворота и с возможностью поворота вбок от переднего колеса (4). При этом к вилке (12) переднего колеса прикреплены пластины (14, 15) для упора в них направляющих (7, 8) или кареток (9, 10) при повороте переднего колеса (3). Решение направлено на увеличение угла поворота переднего колеса. 4 ил.

2402451
выдан:
опубликован: 27.10.2010
ВЕЛОСИПЕД

Велосипед относится к велосипедам с опорой на спинку, так называемым рекамбентам. Велосипед состоит из двух рам, соединенных шарниром и амортизатором. К задней части рамы прикреплено сиденье, а в передней части рамы (5) в подшипниках (10) закреплена вилка (12) с двумя перьями (14, 15) внизу и с рулем вверху. Одно перо (14) прикреплено разъемным соединением (16) к гайке (17), накрученной на ось (18) с отверстием. Другое перо (15) прикреплено разъемным соединением (19) к проушине (20) с отверстием, которая накинута на ось (18) с отверстием и имеет на конце буртик (21). На оси (18) с отверстием в подшипнике (22), находящемся между гайкой (17) и проушиной (18), установлена втулка (23) переднего колеса (3). К передней части рамы (5) по бокам переднего колеса (3) прикреплены две трубы (26, 27) с подшипниками (28, 29) на концах, в которые вставлен вал (30) с шатунами (31, 32) и педалями 33 на концах. Вал (30) проходит сквозь ось (18) с отверстием. Вал (30) связан цепной (40) передачей с задним колесом. Решение направлено на повышение надежности подшипника переднего колеса и упрощение снятия переднего колеса. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2391244
выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХКОЛЕСНЫМ ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств. Устройство управления автомобилем содержит руль (3), соединенный с первым элементом (4), на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент (13) вращения шестерен (16) на осях (17, 18) передачи движения для поворота управляемого переднего колеса (7). Второй элемент (13) связан с левой и правой шестернями (16) на левой и правой осях (17, 18). Одни концы осей (17, 18) отогнуты под углом 90° по отношению к осям и имеют связь в виде контакта скольжения с первым элементом (4). Другие концы осей (17, 18) связаны с корпусами (19, 20), снабженными подшипниками (21, 22) качения, сквозь отверстия которых проходит ось (23), на которой закреплено управляемое переднее ведущее колесо (7). Шина колеса (7) может иметь сферическую среднюю часть (11), а края шины могут иметь опорные треугольные выступы (12) для устойчивости автомобиля во время скоростного его поворота вправо или влево. Устройство может быть использовано в трехколесном легковом автомобиле, который имеет одно управляемое ведущее переднее колесо (7), два задних ведомых колеса и кузов обтекаемой формы. Решение направлено на повышение маневренности автомобиля и на повышение его устойчивости на поворотах. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2369511
выдан:
опубликован: 10.10.2009
ВСЕСЕЗОННОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к двухколесным мотоциклам. Внедорожное транспортное средство имеет раму (1), двигатель (8), тормоз и систему управления режимом движения. При этом переднее ведущее колесо (2) установлено на передней части рамы (1), а заднее поворотное колесо (3) установлено в вилке (6), вертикальная ось которой размещается в подшипнике задней части рамы (1). Колеса (2, 3) снабжены воздушной камерой низкого давления или камерой, заполненной пористой резиной. Переднее колесо (2) имеет диаметр 1000-1200 мм, заднее колесо (3) имеет диаметр 500-600 мм. Система управления режимом движения содержит мотоциклетный руль (12), установленный на вертикальной оси на стойке над передним колесом (2) и имеющий возможность передачи движения от руля (12) к вилке (6) заднего колеса (3) посредством рычагов (13) и возможность управления работой двигателя (8) и тормозом. Решение направлено на повышение проходимости и маневренности. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2360822
выдан:
опубликован: 10.07.2009
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ

Велосипед с движением академической гребли относится к мускульным транспортным средствам и может быть использован для передвижения и тренировки. Направляющая (6) для каретки (7) расположена под сиденьем (2), а упоры для ног (25) закреплены на двух рычагах (23), каждый из которых шарниром (21) закреплен на каретке (7) с возможностью поворота вбок для того, чтобы рычаги (23) могли использоваться в качестве стояночного упора, при повороте одного из них. При этом упоры для ног (25) находятся по бокам переднего поворотного колеса. Решение направлено на повышение удобства эксплуатации посредством уменьшения колесной базы. 10 з.п. ф-лы, 24 ил.

2348563
выдан:
опубликован: 10.03.2009
КОЛЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ИЛИ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ НОГОЙ

Изобретение относится к одноколесным самокатам. Устройство приводят в движение путем отталкивания от поверхности земли, тротуара. Колесо (1) расположено между двумя боковыми пластинами (7, 8), фиксирование прикрепленными к оси (3) колеса (1). Пластины для ног (9, 10) образованы как согнутые наружу ниже уровня оси (3) продолжения боковых пластин (7, 8), которые образованы так, что при нормальном использовании устройства они продолжаются вверх выше колена (21) пользователя, стоящего на одной или обеих пластинах (9, 10) для ног, и так, чтобы обеспечивать функцию трения-опоры для колен или голеней. При обучении устройство может быть снабжено стойкой (13) для уравновешивания. Техническое решение направлено на улучшение ездовых качеств. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

2348562
выдан:
опубликован: 10.03.2009
СКЛАДНОЕ АККУМУЛЯТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором. Складное аккумуляторное транспортное средство содержит две рамы, которые имеют возможность перемещения одна в другой во время складки и раскладки. Заднее колесо содержит в себе электромотор. Сиденье расположено над задним колесом. Фиксаторы обеспечивают жесткость транспортного средства в сложенном и разложенном состоянии. Переднюю раму несут два колеса большого диаметра, а заднее колесо более чем в два раза меньше диаметром, чем диаметр передних колес, но при этом заднее колесо шире передних колес. Передняя рама обтянута сеткой, выполняет роль багажника, содержит полку для корзины, имеющей откидную торцевую стенку, или для сиденья для ребенка. Стойка руля имеет возможность отклонения для обеспечения натяжения тормозного тросика и одновременного отключения электромотора. Решение направлено на усиление защиты спереди и ускорение срабатывания тормоза. 4 ил.

2342279
выдан:
опубликован: 27.12.2008
ТРИЦИКЛ

Изобретение относится к микроавтомобилям. Каждая из трех опор трицикла состоит из двух тандемно расположенных колес. Задние (12, 13) и боковые (14, 15) колеса попарно сосны. Двигатель (4) с соосно связанным генератором-стартером (5) расположен продольно в пилоне (3) и их корпуса являются частями несущей конструкции пилона (3). Фюзеляж (1) имеет заднюю торцевую дверь (16), жестко связанную с продольной балкой (17), расположенной в направляющих роликах (28-30). Рулевое управление передними колесами (6, 7) имеет поворотные стойки (8, 9), жестко связанные с полувилками. Место связи поворотных стоек (8, 9) с полувилками расположено между шарнирами стоек (8, 9). Окна фюзеляжа круглые с двойными контактирующими стеклами, имеющими одинаковые отверстия, которые могут совмещаться при вращении стекол. Техническое решение направлено на равномерное распределение нагрузки на колеса и, таким образом, на повышение проходимости и устойчивости при торможении. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2302970
выдан:
опубликован: 20.07.2007
ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами. Веломобиль содержит раму (1), переднее приводное (2) и заднее поворотное (3) колеса, руль (4), сиденье (5) и спинку (6). На вилке (7) переднего колеса имеется крыло (8), на котором с возможностью перестановки по дуге окружности установлена каретка (9) с приводной звездочкой и педалями. Колесо (3) установлено на раме (1) с помощью вилки (13) и вертикального шарнира (14), втулка которого жестко закреплена на раме, а вал - в вершине вилки. Руль (4) связан с колесом (3) с помощью поворотного механизма, имеющего тягу (15) и шарнирно связанные с нею переднюю рулевую сошку (16) и заднюю сошку. Руль связан с вертикальной частью рулевой сошки (16), а второй конец задней сошки жестко связан с нижним концом вала шарнира (14). Вертикальная часть сошки (16) установлена на раме с помощью жестко закрепленной рулевой колонки (втулки) (18). Руль может наклоняться вперед с помощью фрикционного механизма (19), посредством которого он связан с вертикальной частью рулевой сошки. Для изменения высоты руля сверху имеется выдвижная стойка (20). Для изменения эргономических параметров сиденье и спинка закреплены на раме с помощью регулирующего устройства (25), снабженного установочными отверстиями для разъемного крепления нижних концов подседельной балки (21) и стойки (24) спинки. Конец задней части балки (21) шарнирно связан со средней частью стойки (24), которая имеет возможность наклона вперед при складывании. Корытообразная балка регулирующего устройства (25) закреплена на раме сзади с помощью горизонтального шарнира (26), а спереди с помощью пружины (27). Сиденье закреплено на подседельной балке с помощью полозьев (29) с продольными горизонтальными прорезями (для дополнительной перестановки сиденья вдоль оси веломобиля), а полозья закреплены спереди шарнирно, а сзади с помощью пружин. По бокам переднего колеса имеются поддерживающие колеса (30), установленные с зазором относительно поверхности качения. Веломобиль снабжен складным багажником (35), подголовником (37), поворотным для складывания буфером (38) с обтекателем (40) и складываемым в сумку плащ-тентом (42). Техническое решение направлено на повышение комфортности в эксплуатации. 13 з.п.ф-лы, 6 ил.

2299826
выдан:
опубликован: 27.05.2007
ВЕЛОСИПЕД С ПЕРЕДНИМ РЫЧАЖНЫМ ПРИВОДОМ И РАЗДЕЛЬНЫМИ ГИБКИМИ ПЕРЕДАЧАМИ

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. При качании руля в вертикальной плоскости через шатуны (3) обеспечивается возвратно-поступательное движение по направляющим кареток (4). Они далее передают это движение гибким элементам (5). Гибкая передача содержит шкивы или звездочки (6) на оси (7) и звездочки (8), содержащие обгонные муфты, передающие вращение втулке (10) переднего колеса. Привод включает правую и левую гибкие передачи, с возможностью обеспечения работоспособности одной из них при выходе из строя другой. Техническое решение направлено на полное использование для привода массы ездока. 1 ил.

2258628
выдан:
опубликован: 20.08.2005
ВЕЛОСИПЕД С РЕГУЛИРОВКОЙ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. Качающийся руль (1) в виде двуплечего рычага через шатун (3) связан с рычагом (5), который снабжен шкивом или звездочкой (6), охваченной гибким элементом (7) для привода звездочек (9) переднего колеса. Шатун (3) имеет возможность перемещения по рулю (1) и рычагу (5) для регулировки плеча, а также изменения длины. Отдельная звездочка (13) установлена подвижно для регулировки натяжения. Диагональный фиксатор (15) закрепляет руль (1) в нейтральном положении. Техническое решение направлено на полное использование для привода массы ездока. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2258627
выдан:
опубликован: 20.08.2005
ВЕЛОСИПЕД С ПЕРЕДНИМ РУЧНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. При качании руля (1) через шатуны (3) обеспечивается возвратно-поступательное движение кареток (4). Они далее передают это движение гибким элементам (5). Гибкая передача содержит шкивы или звездочки (6) на оси (7) и звездочки (8), содержащие обгонные муфты, передающие вращение валу (10) переднего колеса. Техническое решение направлено на полное использование для привода массы ездока. 1 ил.

2258626
выдан:
опубликован: 20.08.2005
ГОНОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага. Руль состоит из выноса 7 и трубы 8 руля и расположен в вертикальной плоскости симметрии велосипеда. На выносе 7 руля установлены кронштейны с подлокотниками 14. Рукоятка 10 руля обеспечивает размещение рук гонщика одна над другой и может быть расположена между ручками 9 управления тормозами и переключателем передач, установленными на трубе 8 руля. Техническое решение направлено на снижение аэродинамического сопротивления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2255876
выдан:
опубликован: 10.07.2005
ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством. Рычаги (7) находятся между ног водителя и являются составными с возможностью снятия верхней части при посадке водителя. На рычагах (7) шарнирно закреплены шатуны (8) привода колес (3) и жестко закреплены кронштейны (10) с педалями (11). Один из рычагов (7) является рулевым и связан с рулевым колесом (2) посредством тяги (16). Выше подпятника (13) рулевого рычага находится втулка (14), обеспечивающая свободное вращение рулевого рычага вокруг своей оси. На втулке (14) шарнирно закреплен шатун (8) и жестко закреплен кронштейн (10) с педалью (11). Подножки (18) в передней части веломобиля имеют возможность опускания до уровня земли с обеспечением упора в землю для устойчивости веломобиля во время посадки водителя. Техническое решение обеспечивает использование мускульной силы рук и ног и возможность использования веломобиля в качестве тренажера. 2 ил.

2249528
выдан:
опубликован: 10.04.2005
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам. Складной велосипед содержит треугольную раму из трех частей (8, 9, 10). Шарнирные соединения (13, 14) передней части (9) с задней (8) и нижней (10) частями являются универсальными шарнирами, например, сферическими шарнирами. Шарнирное соединение (14) является разъемным. Передняя часть (9) жестко соединена с поворотной вилкой (3). Руль (5) состоит из двух отдельных половин, каждая из которых на осях (6) шарнирно закреплена на задней части (8) рамы и поворачивает переднюю часть (9) рамы вместе с поворотной вилкой (3) через поводок (16), шарнирно закрепленный относительно половины руля и выступа передней части рамы. При этом центры шарниров поводков (16) расположены выше центра шарнира (13), связывающего переднюю (9) и заднюю (5) части рамы. Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение размера велосипеда в сложенном состоянии. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2241628
выдан:
опубликован: 10.12.2004
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ

Изобретение относится к раме двухколесного тандема. Каждое колесо снабжено педальным приводом, встроенным в ступицу (4, 5). Рама состоит из передней части и задней части (2), шарнирно связанных осью (3). Передняя часть выполнена в виде кресла для первого ездока, имеет П-образную спинку (15) и два Г-образных подлокотника, снабжена двумя парами стоек (9, 10), ориентированных радиально к оси колеса и жестко связанных с кронштейнами, скрепляющими ступицу (4) и переднюю часть. Второй ездок может использовать как руль Г-образные подлокотники и/или П-образную спинку (15). Задняя часть (2) выполнена из пяти жестко скрепленных труб в форме сплющенного по линии отсутствующего шестого ребра тетраэдра. Отсутствующим шестым ребром является геометрическая ось заднего колеса, при этом две вершины тетраэдра с обеих сторон колеса жестко закреплены на кронштейнах ступицы (5), в третьей вершине размещена ось (3) руля, в четвертой вершине размещена стойка седла (16). Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение компактности велосипеда-тандема. 2 ил.

2233225
выдан:
опубликован: 27.07.2004
НАКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к устройствам для управления передним колесом, скомбинированным с устройством для наклона кузова при движении на поворотах. Транспортное средство (1) оснащено рамой, имеющей две секции (3, 4), которые могут быть наклонены относительно друг друга. Силовой передатчик (50) противоположного рулевого момента подсоединен к направляемому переднему колесу (13) и управляется в зависимости от момента наклона, прилагаемого между наклонной и ненаклонной секциями (3, 4) рамы. В результате действия рулевого момента на переднее колесо (13), специально направляемого к наружной стороне желаемого поворота, транспортное средство будет наклоняться к внутренней стороне быстрее и, следовательно, быстрее вписываться в поворот. Система наклона с приводными устройствами (9, 9"), такими как гидравлические цилиндры, управляется датчиком (24) в зависимости от радиуса поворота. Момент наклона, создаваемый приводными устройствами (9, 9"), как вариант, может служить в качестве управляющего сигнала для силового передатчика (50) противоположного рулевого момента. Благодаря улучшению поворачиваемости приводные устройства (9, 9") наклона в виде цилиндров могут иметь относительно небольшие размеры. Предлагаемое техническое решение направлено на улучшение маневренности и достижение компактности средств наклона. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.
2225310
выдан:
опубликован: 10.03.2004
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РУЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО РАМЫ МОТОЦИКЛА

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса. Вал вилки переднего колеса связан с валом шестерни (2), взаимодействующей с рейкой (4). Концы рейки (4) снабжены плунжерами (5), расположенными в цилиндрах (6). Цилиндры (6) герметично соединены трубопроводом (9), снабженным запорным клапаном. Цилиндры (6), трубопровод (9) и запорный клапан образуют заполненный жидкостью замкнутый контур. Запорный клапан соединен тросом с рукояткой на руле мотоцикла. Предлагаемое техническое решение позволяет при движении мотоцикла удержать переднее колесо в одной плоскости с задним колесом и преодолеть препятствие на дороге без опрокидывания. 2 ил.
2162807
выдан:
опубликован: 10.02.2001
РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРУБА РУЛЯ

Изобретение относится к рулевым устройствам с регулируемыми элементами. Труба руля с левой 5 и правой 6 рукоятками выполнена за одно целое с кулачком 4 в виде роликовой втулки. На кулачке 4 выполнен паз 10 для обеспечения самоторможения. Замок руля в виде клеммного зажима охватывает кулачок 4 и выполнен с толкателем для контакта с пазом 10. Изобретение позволяет упростить конструкцию узла регулировки трубы и повысить надежность фиксации трубы руля в заданном положении. 4 ил.
2162043
выдан:
опубликован: 20.01.2001
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам. Способ заключается в качении человека на расположенных друг за другом колесах, связанных друг с другом и с седлом, вертикальные плоскости которых поворачиваются относительно общей вертикальной оси, находящейся между ними. Качение совмещают с элементами шагающего движения, при этом каждую ногу человека соединяют с колесом, а управление осуществляют при помощи поворота ног и переноса центра тяжести человека. Транспортное средство является компактным, простым в использовании, езда на нем сопровождается большей маневренностью и проходимостью. 2 с. и 21 з.п.ф-лы, 20 ил.
2147537
выдан:
опубликован: 20.04.2000
УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Узел передней вилки мототранспортного средства содержит рулевую колонку и установленные на ней верхнюю и нижнюю траверсы и ограничитель поворота. Узел содержит замковое противоугонное устройство, которое закреплено на рулевой колонке посредством Г-образного кронштейна. Кронштейн имеет отверстие для прохождения фиксатора. Подпружиненный шарик фиксирует положение ротора при повороте элементов коммутации цепи зажигания. Изобретение повышает надежность и улучшает удобство в пользовании. 5 ил.
2126758
выдан:
опубликован: 27.02.1999
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Использование рулевого устройства в устройствах транспортных средств и может применяться в рулевых устройствах транспортных средств. Сущность изобретения в том, что рулевое устройство содержит рулевую штангу в виде стержня, оканчивающегося рукоятками и жестко связанного другим концом с вертикальной, находящейся с возможностью вращения на раме транспортного средства, осью, жестко связанной с горизонтальным стержнем, через тяги шарнирно связанным с осью передних колес. 2 ил.
2071434
выдан:
опубликован: 10.01.1997
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Использование: в транспортной технике. Сущность: трехколесный велосипед имеет два руля, установленных над передними колесами, на каждом из которых установлены педальные приводы, а седловая рама выполнена Т-образной, рулевые приводы связаны между собой поперечной и продольной тягами. 5 ил.
2050301
выдан:
опубликован: 20.12.1995
Наверх