Способы и устройства для проектирования, изготовления, например сборки, облегчения разборки, или конструктивной модификации самоходных и прицепных транспортных средств, не отнесенные к другим группам: ..соединение предварительно собранных модульных узлов, состоящих из элементов, выполняющих различные функции, например двигатель и капот – B62D 65/04

МПКРаздел BB62B62DB62D 65/00B62D 65/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 65/00 Способы и устройства для проектирования, изготовления, например сборки, облегчения разборки, или конструктивной модификации самоходных и прицепных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
B62D 65/04 ..соединение предварительно собранных модульных узлов, состоящих из элементов, выполняющих различные функции, например двигатель и капот

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПОЛУЧЕННОЕ ТАКИМ СПОСОБОМ

Изобретения относятся к способу производства автотранспортных средств и автотранспортному средству, полученному таким способом. Способ заключается в том, что на внешний корпус устанавливаются элементы, образующие внутреннюю отделку, и механические элементы, посредством создания единого самонесущего элемента конструкции, изготовленного из композитного материала, уже снабженного множеством внутренних элементов, к которому могут присоединяться другие элементы внутренней отделки, кузова и механические элементы в любой последовательности сборки. Затем выбирают плотность пены в зависимости от конструктивных особенностей, которыми должен обладать элемент и/или в зависимости от механически-вибрационных особенностей механических элементов, присоединенных к нему либо непосредственно, либо опосредованно, и вводят пену различной плотности во внутренние полости нижнего самонесущего элемента конструкции для придания жесткости нижнему самонесущему элементу конструкции. Достигается сокращение расходов на производство автомобилей, принадлежащих к разным сегментам, и расходов на традиционную сборку автомобилей. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2460660
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Способ модульного изготовления и сборки транспортных средств различного типа заключается в том, что отдельно изготавливают и собирают модуль кузова и модуль моторного отсека. Соединяют их вместе с помощью взаимно согласованных стыковочных узлов. Соединение модулей осуществляют по линии сопряжения передних лонжеронов модуля моторного отсека и переднего щита модуля кузова. Передние лонжероны модуля моторного отсека стыкуются с ответными лонжеронами модуля кузова. Устанавливают на модуле моторного отсека крышку капота, передние крылья и бампер, которые покрывают лаком соответствующей цветовой гаммы. Модуль кузова содержит корпус кузова. Корпус кузова содержит нижнее основание с элементами пола, боковые панели, крышу с рамой ветрового окна, двери с электрооборудованием и остеклением и крышку багажника, обивку салона, сиденья, элементы безопасности пассажиров и водителя, задний мост с подвеской, тормозную систему, рулевую систему. На переднем щите модуля выполнены базовые места крепления стыковочных узлов транспортного средства. Модуль моторного отсека содержит лонжеронную раму, силовую установку с трансмиссией, узлы и агрегаты моторного отсека, передний мост с подвеской, электрооборудование, законченное разъемами, тормозную систему, топливную систему. Лонжеронная рама модуля моторного отсека выполнена в виде покрытой лаком нейтрального цвета секционной конструкции. Рама содержит передние лонжероны с посадочными местами крепления под силовую установку, брызговики передних крыльев с конструктивными элементами для установки стоек амортизаторов передней подвески. Брызговики соединены передней балкой с рамкой передка и задней несущей планкой. На планке выполнены базовые места крепления стыковочных узлов транспортного средства. Достигается упрощение технологии сборки унифицированных транспортных средств. 4 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2433057
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Изобретение относится к устройству автомобильных кузовов, а также несущих систем различного типа. Кузов транспортного средства содержит центральный отсек пассажиров и багажа, передний отсек силового агрегата и присоединительные формообразующие узлы. Центральный отсек содержит несущее основание с унифицированными крепежными элементами, состоящее из узлов поперечного щита с элементом переднего, центрального и заднего пола, присоединительные части которых имеют ступенчато-зубчатообразную форму, а также узлов правой и левой задних боковищ, выполненных зацело с брызговиками задних колес, узла верхнего пространственного каркаса. Передний отсек силового агрегата состоит из несущих лонжеронов с передним торцевым элементом. Все узлы содержат зацело выполненные панели, усилительные элементы, а также фиксирующие выступы, направляющие отверстия, соединительные элементы, унифицированные для нескольких модификаций кузовов автомобилей. Способ сборки предусматривает следующий порядок. Первоначально производят сборку несущего основания, при которой к базовому узлу - поперечному щиту с элементом переднего пола поочередно присоединяют узлы центрального и заднего пола. Затем производят крепление узлов правой и левой боковин, а также узла верхнего пространственного каркаса и переднего отсека силового агрегата. Предварительное соединение узлов осуществляется посредством введения фиксирующих выступов в направляющие отверстия смежных узлов с нанесением клея на все сопрягаемые поверхности. Окончательное соединение производят посредством неразъемного крепления соединительных и торцевых элементов продольных усилителей клеесварным способом. Далее на собранную базовую несущую систему кузова монтируют присоединительные формообразующие подвижные и неподвижные навесные узлы, при этом окончательное соединение данных узлов производят соответственно разъемным и неразъемным способами. Достигается уменьшение количества деталей, подузлов, снижение массы кузова и повышение качества сборки автомобиля. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

2308394
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ПОДСБОРКИ ШАССИ И ЕГО СТЫКОВКИ И СБОРКИ С КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технологии сборки транспортных средств, в частности к автоматизированным линиям для подсборки шасси, его стыковки и последующей сборки с кузовом автомобиля. Линия содержит участок подсборки шасси и участок стыковки и сборки шасси с кузовом, над которым проходит подвесной монорельсовый конвейер с захватами для кузова автомобиля. Узлы и агрегаты шасси размещаются в кондукторах спутников. Кондукторы относительно оснований спутников установлены неподвижно на строго определенной высоте. Сам спутниковый транспорт выполнен в виде отдельных роликовых секций с автономным приводом их вращения. На крайних позициях участков размещены подъемно-спускные устройства, являющиеся частью спутникового транспорта и предназначенные для подъема и опускания спутников с одного вышеуказанного уровня на другой. Роликовые секции этих устройств расположены перпендикулярно роликовым секциям и в верхнем положении связаны между собой поперечными роликовыми секциями, которые приближены к уровню пола и выполняют функции технологических переездов, через которые внутрь линии доставляют комплектующие. Захват монорельсового конвейера выполнен с возможностью вертикального перемещения для опускания кузова автомобиля в кондуктор спутника и подъема кузова соответственно на позиции стыковки шасси с кузовом и позиции разъединения кузова и спутника. Линия снабжена следящей системой управления перемещением спутников. Технический результат заключается в упрощении технологии сборки и, как следствие, упрощении конструкции самой линии, повышении ее гибкости и надежности в работе, обеспечении удобства обслуживания при высокой степени безопасности выполняемых сборочных работ, а также значительном снижении себестоимости линии. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
2175928
патент выдан:
опубликован: 20.11.2001
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА

Преимущественно предлагаемый способ относится к автомобилестроению. Решение технической задачи предполагает при минимальных затратах и трудоемкости сборки обеспечить возможность получения разных по форме и габаритам автомобильных кузовов. Способ заключается в предварительном изготовлении формообразующих для кузовов разных типов элементов и последующем их взаимном монтаже. Новым является то, что изготавливают несущее основание, являющееся общим для всего семейства автомобилей, одновременно с этим изготавливают узлы боковин кузова, число которых соответствует количеству различных по форме и габаритам собираемых кузовов, и передних подрамников, число которых соответствует количеству модификаций различных по мощности силовых агрегатов, места крепления которых унифицируют с местами крепления на несущем основании, а места крепления других формообразующих элементов кузова унифицируют с местами их крепления на передних подрамниках и боковинах кузова посредством базовых площадок, сборку конкретного кузова осуществляют посредством позиционирования направляющих и стыковочных устройств, расположенных на несущем основании в поперечной и горизонтальной плоскостях и жесткого разъемного крепления на несущем основании соответствующих узлов боковин конкретного кузова и переднего подрамника, после чего на полученной подсборке закрепляют все остальные формообразующие элементы конкретного кузова. Такой способ преимущественно предназначен для массовой (конвейерной) сборки автомобилей. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2155140
патент выдан:
опубликован: 27.08.2000
СПОСОБ И ЗАГОТОВКИ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к способам производства автомобилей, особенно массовому производству автомобилей с передним расположением двигателя. Способ заключается в соединении двух основных частей кузова с помощью соответствующей технологической операции. Для этого заготовка кузова представляет собой две предварительно собранные основные части кузова - переднюю (1) и заднюю (2) и эти части независимо оборудуются соответствующими компонентами, причем основные технические компоненты - двигатель, коробка передач, дополнительные устройства размещаются в передней части (1), а основные декоративные компоненты - сиденья, чехлы, коврик размещаются в задней части (2), и после того, как сборка основных частей кузова передней (1) и задней (2) в основном завершена, они соединяются и жестко скрепляются. Основные приводные и рабочие технические узлы сосредоточены в передней части (1), в то время как задняя часть (2) содержит оставшуюся часть кузова и навешиваемые при окончательной сборке элементы. Сегментация проходит вблизи серединной части кузова. Существующий инструментарий сборки может быть использован. После того, как передняя часть (1) и задняя часть (2) жестко соединены, обе части окрашиваются в цвет автомобиля и передней части придается окончательный вид, т.е. навешиваются крыло, капот, передние двери, бампер и решетка радиатора. Это позволяет осуществить процесс сборки без необходимости внесения существенных изменений в оформление автомобиля и осуществить соединение известными способами. 3 с.п., 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
2152325
патент выдан:
опубликован: 10.07.2000
СПОСОБ СБОРКИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к технологии сборки легковых автомобилей, основу кузова которых составлял трубчатый каркас. Способ сборки легкового автомобиля заключается в том, что производят сборку верхней части кузова в виде трубчатого каркаса, независимо сборку нижней части кузова, установку на верхнюю часть кузова облицовочных элементов, навешенных подвижно - дверей, капота, багажника, и неподвижно закрепленных - крыльев, крыши, обработку и покраску отдельно верхней и нижней частей кузова, установку на нижней части кузова сидений, а затем соединение верхней и нижней частей кузова. Производят установку силового агрегата с органами управления, ходовой части, трансмиссии с органами управления и рулевого управления, причем установку силового агрегата с органами управления, ходовой части, трансмиссии с органами управления и рулевого управления производят на нижней части кузова, выполненной также в виде трубчатого каркаса, перед соединением ее с верхней частью кузова. До соединения верхней и нижней частей кузова производят посредством разъемного соединения установку неметаллических брызговиков на элементах верхней или нижней части кузова и установку декоративных элементов кузова, а, по меньшей мере, часть навесных деталей устанавливается на верхней части кузова посредством разъемного соединения. Технический результат заключается в снижении трудоемкости сборки.
2146208
патент выдан:
опубликован: 10.03.2000
Наверх