Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам: .с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги, например шагающие транспортные средства – B62D 57/02

МПКРаздел BB62B62DB62D 57/00B62D 57/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам
B62D 57/02 .с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги, например шагающие транспортные средства 

Патенты в данной категории

ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СНЕГОХОДА

Изобретение относится к движителю снегохода. Движитель выполнен в виде двух лыж, каждая из которых размещена с одной стороны рамы снегохода и установлена, как минимум, на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Указанные кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Вал со звездочкой размещен на раме. Другой конец каждого кронштейна взаимодействует с ответным местом соответствующей лыжи, установленной с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей, причем передаточное отношение указанной передачи равно единице, при этом вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи, установленной на выходном валу двигателя. Обеспечивается уменьшение габаритов и улучшение скольжения снегохода. 2 ил.

2523155
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СНЕГОХОДА

Изобретение относится к движителю снегохода. Движитель выполнен в виде двух лыж, каждая из которых размещена с одной стороны рамы снегохода и установлена, как минимум, на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Указанные кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Вал со звездочкой размещен на раме. Другой конец каждого кронштейна взаимодействует с ответным местом соответствующей лыжи, установленной с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей, причем передаточное отношение указанной передачи равно единице, при этом вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи. Обеспечивается уменьшение габаритов и улучшение скольжения снегохода. 2 ил.

2523154
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СНЕГОХОД

Изобретение относится к конструкции снегохода. Снегоход содержит раму с опорными поверхностями, выполненными в виде рулевой лыжи и опорных лыж. На раме размещены сиденье и органы управления, механический привод снегохода, включающий двигатель с цепной передачей, содержащей ведущую и ведомую звездочки, движитель для преобразования и передачи физического усилия от водителя указанного снегохода к элементам движителя, взаимодействующим с опорной поверхностью и приводящим указанный снегоход в движение. Движитель выполнен в виде двух лыж, каждая из которых размещена с одной стороны рамы снегохода и установлена, как минимум, на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Указанные кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Вал со звездочкой размещен на раме. Другой конец каждого кронштейна взаимодействует с ответным местом соответствующей лыжи, установленной с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей. Передаточное отношение указанной передачи равно единице, при этом вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи, установленной на валу двигателя. 2 ил.

2521157
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ

Изобретение относится к транспортным средствам для движения по снегу. Транспортное средство содержит раму с опорными поверхностями, выполненными в виде рулевой лыжи и опорных лыж. На раме размещены сиденье и органы управления, механический привод транспортного средства, двигатель с цепной передачей, содержащей ведущую звездочку с педалями и ведомую звездочку, и движитель для передачи мощности от двигателя к элементам движителя, взаимодействующим с опорной поверхностью и приводящим указанное транспортное средство в движение. Движитель выполнен в виде двух лыж, каждая из которых размещена с одной стороны рамы транспортного средства и установлена, как минимум, на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Указанные кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Указанный вал со звездочкой размещен на раме, а другой конец каждого кронштейна взаимодействует с ответным местом соответствующей лыжи, установленной с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости транспортного средства. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей. Передаточное отношение указанной передачи равно единице, при этом вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи. 2 ил.

2521151
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА

Изобретение относится к способу перемещения снегохода. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью. Движитель снегохода выполнен в виде двух лыж, причем на беговой поверхности упомянутых лыж выполняют насечки, обеспечивающие движение лыж в одну сторону. Каждая лыжа размещена с одной стороны рамы снегохода и установлена как минимум на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Вал со звездочкой размещен на раме. Другой конец каждого кронштейна соединен с ответным местом соответствующей лыжи, которая установлена с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей. Передаточное отношение указанной передачи выбирают равным единице. Вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи. При езде приводится во вращение основная звезда, предпочтительно, при помощи цепной передачи и обеспечивается последовательное поочередное взаимодействие беговой поверхности каждой лыжи с опорной поверхностью для перемещения снегохода, покрытой снегом, путем ввода упомянутой лыжи в снег, преимущественно, параллельно опорной поверхности, осевого перемещения указанной лыжи в снегу относительно снегохода и вывода лыжи из снега. При этом езда снегохода накатом обеспечивается путем выведения обеих лыж из соприкосновения с опорной поверхностью. Обеспечивается уменьшение габаритов и улучшение скольжения снегохода. 2 ил.

2521148
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СУПЕРМАНЕВРЕННОСТИ И СУПЕРПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, ведущих мостов, движителей. Каждый из движителей состоит из четырех колес с приводом на карданных подвесках, размещенных на концах радиальных кронштейнов, которые приводятся в движение с помощью планетарной передачи. Мост состоит из дифференциала с карданным валом и нескольких полуосей, расположенных телескопическим образом. Каждая из полуосей независима друг от друга. Первая полуось соединена с планетарной передачей, которая синхронно приводит в движение все четыре колеса одного из движителей, также первая полуось взаимодействует с тормозами с помощью конических шестеренок. Вторая полуось выполняет функцию руля, то есть она также соединена с планетарной передачей, которая синхронно поворачивает все четыре колеса одного из движителей на 360º. Третья полуось соединена с планетарной передачей, на которой установлены карданные подвески с колесами, которые при необходимости приводятся в движение с помощью переключателя, то есть третья полуось соединена с первой полуосью и при включении переключателя колеса накатываются на препятствия сверху, имитируя процесс перешагивания через них. Достигается увеличение проходимости и маневренности транспортного средства. 5 ил.

2512055
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СВЕРХМАНЕВРЕННОЕ И СВЕРХПРОХОДИМОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное сверхманевренное и сверхпроходимое транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, рулевого управления, движителей. Рама выполнена в форме правильного круга, на которой установлены движители, на равных расстояниях на карданных подвесках. Движители при включении двигателя, взаимодействующего с коробкой передачи, приводятся в движение с помощью цепей. Все движители соединены между собой цепями. Кабина установлена на раму с возможностью кругового вращения относительно рамы. При повороте руля поворачивается кабина параллельно-синхронно вместе с движителями в одном и том же направлении относительно рамы. С помощью усилителя руля кабина поворачивается относительно рамы. При повороте кабины поворачивается звездочка, прикрепленная к трубке в центре днища кабины, и с помощью этой звездочки поворачиваются движители, при этом рама остается неподвижной относительно движителей и кабины. Подвижное соединение органов управления размещено по центру на днище кабины. Достигается усовершенствование конструкции транспортного средства, что позволяет повысить маневренность, упростить ремонт и обслуживание транспортного средства. 10 ил.

2510348
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
САМОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ МНОГОСЕКЦИОННОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ

Самоходная шагающая тележка многоопорной многосекционной дождевальной машины кругового действия включает раму (1) с поперечно закрепленной к напорному трубопроводу (2) с помощью стоек (3) несущей балкой (4), по концам которой попарно установлены шагающие опоры (5), каждая из которых содержит опорную стопу (6) и шарнирный четырехзвенник (7), связанный с силовым приводом (8). Шарнирные четырехзвенники (7) шагающих опор (5) состоят из кривошипов (11), связанных с силовым приводом (8) через карданную трансмиссию (15), опорных звеньев (12) с шарнирно прикрепленными стопами (6), а также коромысел (13), свободные концы которых побортно шарнирно закреплены на стойках (3). Шарнирные четырехзвенники (7) шагающих опор (5) расположены в вертикальных плоскостях шагания, смещенных от продольной оси несущей балки (4) на угол

где 1 - длина несущей балки (4),

L - длина одной секции напорного трубопровода (2),

L - величина смещения конца секции от продольной оси несущей балки (4). Стойки (3) имеют дополнительные отверстия (18) для шарнирного крепления коромысел (13), парные для левого и правого борта, число пар которых равно числу секций многосекционной дождевальной машины. Оси каждой пары отверстий (18) для шарнирного крепления коромысел (13) правого и левого борта выполнены со смещением, выбранным из условия

где S1 и S2 - длина шага шагающих опор (5), соответственно, отстающего и забегающего борта,

В - ширина колеи шагающей тележки дождевальной машины.

Техническим результатом изобретения является снижение затрат мощности на поворот, уменьшение заминаемости растений, облегчение унификации элементов силового привода. 4 ил.

2495562
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортных средств. Устройство для повышения проходимости колесной машины включает раму, которая соединена со средством для повышения проходимости с помощью гидроцилиндра. Полости гидроцилиндра связаны с гидрораспределителем. На штоке гидрораспределителя установлены ограничительные шайбы. Гидрораспределитель соединен с гидросистемой напорной и сливной магистралями. Одна полость гидрораспределителя связана с одной полостью гидроцилиндра одним маслопроводом, другая полость гидрораспределителя соединена с другой полостью гидроцилиндра с помощью ветвей, одна из которых имеет обратный клапан, а другая - регулируемый дроссель. Средство для повышения проходимости выполнено в виде груза и подвешено к раме колесной машины шарнирно и связано со штоком гидроцилиндра шарнирно. Между ограничительными шайбами установлена вилка, жестко связанная с грузом. Достигается повышение проходимости колесных машин в условиях бездорожья и малой несущей способности почв. 3 ил.

2484978
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ С ЗАГРЯЗНЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ БОЛОТ

Изобретение относится к области защиты окружающей среды и предназначено для очистки болот от разлитой нефти и нефтепродуктов. Агрегат для сбора нефти и нефтепродуктов с загрязненной поверхности болот включает шагающий болотоход. Болотоход состоит из корпуса, связанного с параллельно установленными понтонами, механизма поочередного перемещения понтонов, механизмов для снятия нагрузок с консольных концов элементов телескопических блоков при их раскрытом состоянии, механизма поворота агрегата, нефтесборного барабана, оградителей - понтонных лыж, оградительных бонов и контейнера для перевозки оградительных бонов и аккумулирования собранной нефти. Корпус представляет собой шасси, установленное на центральные и боковые понтоны, в которые герметично вложены телескопические блоки. Нефтесборный барабан включает в себя систему откачки собранной нефти. Оградители навешены на нефтесборный барабан. На шасси болотохода расположено рабочее место операторов-монтажников оградительных бонов. Контейнер прицеплен к кормовой части шасси болотохода и гибко связан с системой откачки собранной нефти. Достигается повышение эксплуатационной надежности болотохода и использование его для установки боновых заграждений, сбора и удаления разлитой нефти в болотах любого типа. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

2460662
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
ТЯГОВАЯ ВИБРОМАШИНА

Изобретение относится к механическим движителям, предназначенным для преобразования энергии вращательного движения в энергию поступательного движения. Тяговая вибромашина содержит приводной двигатель на основании, упругую и демпфирующую связи между основанием и рамой машины. На основании закреплены четыре вибровозбудителя, каждый из которых связан конической зубчатой передачей с приводным двигателем. Корпус вибровозбудителя содержит установленный на шарнирных опорах входной вал, в котором перпендикулярно его оси на двух шарнирах размещена ось сателлитов. На концах оси сателлитов жестко закреплены две неуравновешенные массы, центр тяжести которых находится на определенном расстоянии от оси сателлитов и оси входного вала. На оси сателлитов симметрично от входного вала размещены два конических зубчатых сателлита, находящихся в зацеплении с конической шестерней, установленной неподвижно на корпусе вибровозбудителя. Число зубьев конической шестерни равно числу зубьев конических зубчатых сателлитов, один из которых установлен шарнирно, а другой жестко закреплен на оси сателлитов. Неуравновешенные массы в каждом вибровозбудителе установлены синфазно и оппозитно друг к другу. Достигается получение пульсирующей силы тяги одного направления и приложенной к единому основанию. 5 ил.

2448013
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
ШАГАЮЩАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть применено в шагающей инвалидной коляске. Шагающая инвалидная коляска содержит платформу, двигатель, приводы и кинематически связанные с ними преобразователи движения и шесть гидротелескопических опор, а также блок управления изменением направления движения, кресло и рулевой узел. Приводы гидротелескопических опор выполнены в виде кинематически связанных цепью центральной звезды и шести периферийных звезд поступательного движения коляски, взаимодействующих с соответствующими узлами преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное движение гидротелескопических опор. Блок управления изменением направления движения также выполнен в виде первой и второй центральных звезд ориентации, взаимодействующих с рулевым узлом. Первая центральная звезда ориентации с помощью третьей цепи кинематически связана и взаимодействует с нечетными периферийными звездами ориентации. Вторая центральная звезда ориентации с помощью второй цепи взаимодействует с четными периферийными звездами ориентации. Периферийные звезды ориентации взаимодействуют с соответствующими преобразователями вращательного движения в возвратно-поступательное движение гидротелескопических опор. Достигается упрощение конструкции шагающей инвалидной коляски. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2404900
патент выдан:
опубликован: 27.11.2010
ШАГАЮЩАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ШАГАНИЯ

Изобретение относится к области транспорта, а именно к шагающим средствам передвижения. Шагающая машина включает горизонтальный корпус и установленные последовательно по его длине прямолинейно-направляющие механизмы. Прямолинейно-направляющие механизмы содержат связанные с приводами поворота относительно корпуса траверсы и установленные на них на шарнирно-ползунных устройствах углообразные коромысла с опорами на противоположных плечах. На корпусе установлены две группы, каждая из которых содержит не менее трех прямолинейно-направляющих механизмов. Указанные механизмы взаимодействуют согласованно между собой и приводами приводного механизма с возможностью одновременного с поочередной сменяемостью нахождения одних групп в состоянии разнобортного вертикального поворота траверс с образованием попеременно опорами противоположных плеч коромысел опорных многоугольников, а других групп - в состоянии горизонтального поворота коромысел с образованными опорными многоугольниками. Способ шагания заключается в перемещении опор противоположных плеч коромысел, производимом в фазе бортовой смены с подъемом-опусканием опор путем вертикальных поворотов траверс и в фазе опоры и отталкивания путем горизонтальных поворотов коромысел прямолинейно-направляющих механизмов. Перемещение опор производят с образованием попеременно опорами противоположных плеч коромысел поочередно сменяющих друг друга групп прямолинейно-направляющих механизмов опорных многоугольников (четырехугольников). В фазе бортовой смены опорам придают опережающее их постановку на опорную поверхность перемещение в направлении отталкивания. Подъем опор осуществляют с опережением завершения фазы опоры и отталкивания. При поочередной смене групп постановку на опорную поверхность опор опорных многоугольников (четырехугольников) групп производят с опережением отрыва от поверхности опор опорных многоугольников (четырехугольников) групп. Достигается возможность обеспечения устойчивого непрерывного передвижения шаганием вне водной среды. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2403166
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
РЫЧАЖНЫЙ ПРЯМОЛИНЕЙНО НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ НОГИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рычажный прямолинейно-направляющий механизм ноги шагающего транспортного средства состоит из задающего механизма и дополнительной двухзвенной кинематической цепи, шарнирно соединенной с задающим механизмом. Задающий механизм установлен на корпусе транспортного средства и состоит из кривошипа, шатуна и коромысла. Дополнительная двухзвенная кинематическая цепь состоит из качалки, шарнирно установленной на корпусе, и двуплечего рычага, на конце которого смонтирована опора. В кинематическую цепь задающего механизма между шатуном 2 и коромыслом 3 вставлен дополнительный шатун 4, шарнирно соединенный с шатуном 2 и коромыслом 3. На оси шарнира, соединяющего кривошип 1 и шатун 2, размещено зубчатое колесо 9 внешнего зацепления, жестко скрепленное с кривошипом 1. На оси шарнира, соединяющего основной 2 и дополнительный 4 шатуны, установлено зубчатое колесо 10 внутреннего зацепления, жестко скрепленное с дополнительным шатуном 4. Зубчатые колеса входят в зацепление с передаточным отношением 1:2. Двуплечий рычаг 7 дополнительной двухзвенной кинематической цепи своим концом, противоположным опоре 8, шарнирно соединен с продолжением шатуна 2 задающего механизма, а своей средней частью шарнирно присоединен к качалке 6 указанной дополнительной двухзвенной кинематической цепи. Достигается снижение непроизвольных затрат энергии за счет уменьшения паразитного подъема корпуса. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

2402450
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Движитель транспортного средства содержит корпус, установленные в нем валы, на которых подвижно установлены маховики, и механизмы вращения маховиков вокруг валов. Движитель выполнен из двух связанных между собой и симметрично расположенных одинаковых частей, в каждой из которых маховики содержат рамную конструкцию, а валы выполнены коленчатыми. Маховики установлены на центральной части коленчатых валов. Механизм вращения маховиков вокруг коленчатых валов состоит из подвижно установленных на боковых частях валов барабанов и колесной пары. Барабаны выполнены в виде двух зубчатых колес, соединенных боковыми стержнями. Стержни проходят сквозь рамную конструкцию маховиков с возможностью перемещения. Колесная пара связана зубчатой передачей с соответствующим барабаном и соединена с двигателем. Достигается повышение надежности движителя и упрощение его конструкции. 7 ил.

2392165
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ПЛАВУЧЕ-ШАГАЮЩИЙ АППАРАТ И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к плавуче-шагающим транспортным устройствам, способным передвигаться по дну под водой и вне водной среды. Плавуче-шагающий аппарат содержит корпус, шагающий движитель, состоящий из корпуса и установленных последовательно по его длине прямолинейно-направляющих механизмов с опорами на противоположных плечах коромысел. На корпусе установлены две группы, содержащие одна четыре (1-3-5-7) и другая - четыре (2-4-6-8) в порядке последовательного расположения по длине корпуса через одного прямолинейно-направляющих механизма, взаимодействующих согласованно между собой и приводами приводного механизма с возможностью одновременного, с поочередной сменяемостью нахождения одной группы в состоянии разнобортного вертикального поворота траверс, с образованием попеременно опорами противоположных плеч коромысел опорного четырехугольника, а другой - в состоянии горизонтального поворота коромысел с образованным опорным четырехугольником. Способ передвижения плавуче-шагающего аппарата заключается в перемещении опор противоположных плеч коромысел с подъемом-опусканием - при вертикальном повороте траверс и с отталкиванием от опорной поверхности - при горизонтальном повороте коромысел прямолинейно-направляющих механизмов. Новым в способе передвижения аппарата является то, что при опускании опор путем опережения началом горизонтального поворота коромысел окончания вертикального поворота траверс опорам придают опережающее их постановку на опорную поверхность перемещение в направлении отталкивания со скоростью не ниже текущей скорости движения аппарата. Подъем опор осуществляют путем опережения началом вертикального поворота траверс окончания горизонтального поворота коромысел, осуществляют с опережением окончания отталкивания опорами от опорной поверхности. Достигается расширение функциональных возможностей, обеспечивается устойчивость передвижения шаганием. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

2385254
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к вариантам выполнения шагающих средств передвижения, а именно к конструкции их шагающих механизмов. Шагающее устройство содержит установленный на корпусе прямолинейно направляющий механизм, содержащий траверсу установленную на поворотном устройстве. На траверсе установлено углообразное коромысло с опорами на противоположных плечах. В первом варианте прямолинейно направляющий механизм содержит углообразное коромысло, середины противоположных плеч которого соединены с рычагами шарнирно, а рычаги - с траверсами с помощью шарнирно-ползунных устройств. Привод вертикального поворота траверсы содержит закрепленный в корпусе устройства моментный гидродвигатель возвратно-поворотного действия. Шток гидродвигателя через передаточный механизм связан с поворотным устройством траверсы. Привод горизонтального поворота коромысла содержит силовые гидроцилиндры, штоки которых шарнирно соединены с шарнирно-ползунным устройством коромысла. Во втором варианте прямолинейно-направляющий механизм содержит углообразное коромысло, середины противоположных плеч которого соединены с рычагами с помощью шарнирно-ползунных устройств, а рычаги с траверсами - шарнирно. Привод горизонтального поворота коромысла содержит силовой гидроцилиндр двухстороннего действия, шток которого закреплен неподвижно на корпусе устройства и служит траверсой. Подвижный корпус снабжен шарниром для установки коромысла и является шарнирно-ползунным устройством. Достигается повышение быстроходности и надежности действия. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2374119
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ И ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области транспортной техники и может использоваться в транспортных и землеройных машинах, предназначенных для передвижения по пересеченной местности. Механизм передвижения включает платформу, опорные элементы и приводные передачи. Опорные элементы попарно закреплены по образующим вращающихся относительно вертикальной оси барабанов, расположенных на нижней части платформы с возможностью поперечного перемещения. Нижние части опорных элементов выполнены с возможностью вращения относительно вертикальной оси. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик. 5 ил.

2370400
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Транспортное средство содержит катки на параллельных направляющих, которые взаимодействуют через систему рычагов с платформой. Нижняя направляющая и платформа выполнены П-образными. Платформа шарнирно связана с направляющими через систему рычагов. Нижняя направляющая связана с верхней с помощью скоб, размещенных в пазах. Направляющие размещены под углом к опорной поверхности. Достигается повышение проходимости. 4 ил.

2363607
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к транспортной технике. Механизм перемещения транспортных машин включает соединенные между собой поворотные платформы и несущие отрезки рельсовых направляющих. Поворотные платформы установлены на концах полосы, изогнутой по дуге окружности и имеющей менее одного полувитка. Достигается упрощение конструкции механизма и повышение его надежности. 3 ил.

2361769
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО С НОРМИРОВАННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к опорным устройствам для установленной на домкраты платформы. Опорное устройство для установленной на домкраты платформы содержит башмак с установленным по центру цилиндром и ребрами жесткости. Цилиндр выполнен полым, а на верхнем торце цилиндра установлена пята для домкрата, имеющая снизу выступ с закрепленным на нем упругим элементом, выполненным в виде резинового рукава, в нижней части которого закреплена пробка, как минимум, с двумя резьбовыми отверстиями с торца для крепления опорной плиты. Площадь опорной плиты больше площади подошвы башмака, и на нее с возможностью перемещения опирается башмак при горизонтировании платформы при угле наклона поверхности земли к горизонту, большем нуля. Технический результат - исключение влияния непредсказуемого сопротивления грунта на домкрат за счет нормированного коэффициента трения. 2 ил.

2276033
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к самоходной технике при выполнении строительных работ. На платформе устанавливают оборудование для вдавливания и завинчивания свай, перемещают массивные грузы, например экскаваторы. В прыгающем режиме платформу используют для уплотнения рыхлых и обладающих недостаточной несущей способностью грунтов. На шагающую и прыгающую платформу могут устанавливаться стрелы и оборудование для подъема массивных грузов или создаваться на ее основе шагающие экскаваторы. Платформа оснащена четырьмя парами цилиндров-пульсаторов. Первая и вторая пары цилиндров-пульсаторов ориентированы вертикально, воспринимают вертикальные воздействия и реализуют прыгающий режим работы. Третья и четвертая пары шаговых цилиндров-пульсаторов обеспечивают шагающие поступательные и шагающие вращательные движения платформы. Пары цилиндров-пульсаторов соединены с парой лыж, с выдвижными зубьями и корпусом посредством шарниров. Шарнирные крепления к корпусу имеют рессоры, смягчающие динамику. Рессоры выполнены из цилиндрических пружин, помещенных в цилиндрические кожухи, которые жестко соединены, например, болтами с корпусом. Технический результат - высокая проходимость, так как большая площадь опор лыж и малая величина удельного давления позволяют платформе двигаться по заболоченной местности; платформа обеспечивает выдергивание и вдавливание свай и фундаментов из грунта до проектной отметки. 6 ил.

2268189
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам. Транспортное средство имеет корпус грушевидной формы с переменным в поперечном сечении контуром, рычаги, установленные вдоль корпуса с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, с закрепленными на них поплавками. При этом рычаги разделены промежуточными шарнирами на корпусные и поплавковые рычаги. В корпусе транспортного средства выполнены ниши для размещения в них парусных полотен. Технический результат заключается в расширении и повышении эксплуатационных качеств транспортного средства, увеличении его продольной и поперечной остойчивости, улучшении ходовых характеристик, повышении маневренности и безопасности. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2265548
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для самовытаскивания транспортных средств, предназначенных для тяжелых дорожных условий. Устройство для самовытаскивания транспортного средства содержит тяговую лебедку с приводом и оборудовано полусферическим переносным корпусом и вакуумным насосом для обеспечения вакуума в полости корпуса. Лебедка с приводом установлена на корпусе. Устройство оборудовано опорным шарнирным козырьком, выполненным с возможностью поворота вокруг оси лебедки и восприятия основной нагрузки и предохранения устройства от горизонтального смещения. Отдушина предназначена для отрыва устройства от опорной поверхности, а гибкая юбка - для дополнительной герметизации корпуса устройства. Технический результат - компактность конструкции, простота использования для преодоления тяжелых дорожных условий. 7 ил.

2263601
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для самовытаскивания колесных транспортных средств в тяжелых дорожных условиях. Устройство выполнено переносным, состоит из рамы с двумя дисками. Один из дисков выполнен с четырьмя втулками, жестко закрепленными с ним для совмещения с болтами ведущего колеса транспортного средства. Второй - со штырем для крепления к гнезду у кронштейна домкрата, при этом внизу рама шарнирно связана со штоком, оснащенным опорой и грунтозацепом. Технический результат - обеспечение возможности самоподъема и перемещения транспортного средства и сохранности автошин в условиях хранения техники. 7 ил.

2263600
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
ДВИЖИТЕЛЬ ШАГАЮЩИЙ ПАРАЛЛЕЛОГРАММНЫЙ

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и может быть использовано, например, при проектировании вездеходов, бетоно- и асфальтуплотнителей, колясок, в том числе инвалидных. Движитель шагающий параллелограммный состоит из правого и левого параллелограммных механизмов, содержащих кривошипы, укрепленные на осях и сочлененные со звеньями. В каждом из указанных параллелограммных механизмов установлено более трех указанных звеньев, выполненных в виде опорных стоп. Кривошипы размещены в разнесенных параллельных плоскостях так, что при проходе опорной стопы мимо шипа кривошипа не происходит касания этих элементов. Технический результат - простота и надежность движителя. 2 ил.

2261190
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
ПРЫГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для использования в условиях сложного рельефа местности. Прыгающее транспортное средство включает корпус и основание, колеса, закрепленные на основании с помощью пружин, солнечные панели, закрепленные на корпусе, и прыжковый двигатель. Прыжковый двигатель установлен на основании транспортного средства и состоит из наводящего устройства и закрепленной в нем с возможностью установки и фиксации на заданный угол к горизонту направляющей трубы, внутри которой помещен соленоид с магнитным сердечником в виде толкателя. Корпус изготовлен по форме шарового сегмента, с возможностью опоры его в исходном положении на два мотор-колеса и по меньшей мере на одно из колес-ленивцев при сжатых под тяжестью транспортного средства пружинах, выполненных пластинчатыми. На боковых поверхностях корпуса закреплены горизонтальные стабилизаторы с рулями высоты, а в хвостовой части - киль с рулем поворота. Одна из пластинчатых пружин может быть закреплена одним концом на основании, а другим жестко соединена с пластинчатой пружиной, на конце которой установлено мотор-колесо, с образованием между ними острого угла. Пластинчатая пружина может быть выполнена дугообразной, одним концом закрепленной на основании, а другим - свободно скользящей по нему. Мотор-колеса соединены между собой осью. Технический результат - возможность работы транспортного средства в условиях разреженной атмосферы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2259299
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
ПРЫГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для использования в условиях сложного рельефа местности. Прыгающее транспортное средство включает корпус и основание, колеса, закрепленные на основании с помощью пружин, солнечные панели, закрепленные на корпусе, и прыжковый двигатель. Прыжковый двигатель установлен на основании транспортного средства и состоит из наводящего устройства и закрепленной в нем с возможностью установки и фиксации на заданный угол к горизонту направляющей трубы, внутри которой помещен толкатель, выполненный из материала с эффектом памяти формы и представляющий собой цилиндр с осевым цилиндрическим каналом, выходящий при нагреве за пределы направляющей трубы, и индукционный нагреватель. Корпус изготовлен по форме шарового сегмента с возможностью опирания его в исходном положении на два мотор-колеса и по меньшей мере на одно из колес-ленивцев при сжатых под тяжестью транспортного средства пружинах, выполненных пластинчатыми. На боковых поверхностях корпуса закреплены горизонтальные стабилизаторы с рулями высоты, а в хвостовой части - киль с рулем поворота. Одна из пластинчатых пружин может быть закреплена одним концом на основании, а другим жестко соединена с пластинчатой пружиной, на конце которой установлено мотор-колесо, с образованием между ними острого угла. Пластинчатая пружина может быть выполнена дугообразной, одним концом закрепленной на основании, а другим - свободно скользящей по нему. Мотор-колеса соединены между собой осью. Технический результат - возможность работы в условиях разреженной атмосферы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2259298
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
МНОГООПОРНАЯ ШАГАЮЩАЯ МАШИНА

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, а именно к конструкции рулевого управления шагающих машин. Шагающая машина с парной походкой и с не менее шестью опорами включает стойку с приводным кривошипом, верхний конец которой установлен в направляющей, выполненной в виде рычажного качающегося механизма, подъемный кривошип, реверсивный привод поворота с рычагом управления, рулевой механизм, например, в виде рулевой трапеции. Привод поворота машины выполнен из двух реверсивных приводов поворота, каждый из которых связан с рычагами рычажных механизмов половины опор общим качающимся валом и имеет общий рычаг управления. Рычаги рычажных механизмов установлены в среднем положении под углом к вертикали машины, определяемым математическим выражением, приведенным в описании. Технический результат - повышение экономичности и надежности. 11 ил.

2258624
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в фермерских хозяйствах для обработки усадеб. Шагающее транспортное средство содержит раму, переднее и боковое опорные колеса и шарнирный механизм. Шарнирный механизм с кулисой и гидроцилиндр с автоматическим краном обеспечивают плавное выравнивание скорости при переносе опорной пяты и рельефное фиксирование ее положения при зацеплении с землей. Технический результат - повышение эффективности переноса опорной пяты и исключение вертикальных колебаний рамы. 2 ил.

2255875
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
Наверх