Транспортные средства на гусеничном ходу: ..устройства для натяжения гусениц – B62D 55/30

МПКРаздел BB62B62DB62D 55/00B62D 55/30
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу
B62D 55/30 ..устройства для натяжения гусениц 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ПОЛОТНА И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к устройству гусеничного полотна, в частности, в лесохозяйственной машине. Лесохозяйственная машина содержит переднюю и заднюю секции (2, 3), блок (12) качающихся осей и гусеничное полотно (20). Передняя и задняя секции (2, 3) соединены друг с друг посредством поворотного шкворня. Блок (12) качающихся осей опирается на колеса (14, 15) тележки. Гусеничное полотно (20) двигается вокруг колес (14, 15) тележки и вспомогательного колеса (16) за пределами блока качающихся осей. Вспомогательное колесо (16) установлено в подшипниках в передней и/или задней секции (2, 3), таким образом, что когда блок (12) качающихся осей поворачивается, происходит натяжение гусеничного полотна (20). Натяжение гусеничного полотна (20) создается в основном вспомогательным колесом (16). Обеспечивается создание улучшенного гусеничного полотна, в частности, лесохозяйственной машины. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

2482992
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к транспортным гусеничным машинам, в том числе военного назначения. Механизм натяжения гусеницы с электроприводом снабжен планетарным безводильным редуктором, в центральном отверстии которого размещен кривошип натяжного колеса. Устройство блокировки кривошипа снабжено элементом сигнализатора выключения. Индикатор натяжения гусеницы выполнен в виде малогабаритной резисторной катушки с подвижным контактом и электрическим указателем натяжения. Регулировочная ось ручного дублера натяжения расположена с наружной стороны борта машины. Регулировка натяжения гусеницы обеспечивается по сигналу с пульта водителя. Предложенное изобретение обладает компактностью, имеет малый вес и обеспечивает удобство использования в эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2464198
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
КОЛЕСО НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины содержит колесо (1), вращающееся на двух подшипниках (2) при неподвижной оси (3), закрепленной в опорах (4), имеющих направляющие (6) с роликами (10). Вертикальный люфт колеса (1) ограничен планками (7), прижимаемыми снизу к нижним полкам швеллеров (8) рамы гусеничной тележки пружинами (9). На каждой направляющей (6) со стороны швеллера (8) рамы гусеничной тележки установлен ролик (10), вращающийся и опирающийся на нижнюю полку швеллера. Под воздействием натяжного механизма происходит перемещение колеса (1) на роликах (10) по нижним полкам швеллера (8) рамы гусеничной тележки. Изобретение направлено на уменьшение усилия для перемещения колеса направляющего по полкам швеллера рамы гусеничной тележки, а также для уменьшения износа сопрягаемых деталей - направляющих и полок швеллеров рамы гусеничной тележки. 4 ил.

2463192
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство имеет остов, управляемые передние колеса, связанные с рулевым валом, задние ведущие колеса, снабженные побортно полугусеничным ходом. Полугусеничный ход содержит гусеницу, натяжное колесо, установленное на балансире, шарнирно закрепленном на остове, и гидросистему управления натяжным колесом. Гидросистема содержит двухполостные гидроцилиндры, управляемые двухпозиционными распределителями, и гидролинии, связывающие полости гидроцилиндров с распределителями. Надпоршневые полости гидроцилиндров снабжены пружинными амортизаторами. Распределители выполнены с управлением от кулачка с пружинным возвратом и связаны с копиром, перемещаемым рулевым валом транспортного средства. Гидросистема снабжена насосом и напорным клапаном, напорной и сливной гидролиниями. Каждый двухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным. Первая линия связана с нагнетающей полостью насоса, вторая - со сливом, третья - с надпоршневой полостью гидроцилиндра, четвертая - со штоковой полостью гидроцилиндра. В первой позиции распределителя его третья линия связана с четвертой соединительной гидролинией. Во второй позиции распределителя его первая линия связана с четвертой, а вторая - с третьей. Копир выполнен с двумя периферийными выемками, расположенными симметрично относительно центральной его оси. Достигается повышение маневренности транспортного средства. 3 ил.

2441794
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств. Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства содержит натяжное колесо, установленное в опорах. На опорах закреплена вилка с центрально расположенным отверстием. В отверстие своим цилиндрическим концом входит гайка натяжения гусеничной цепи, навинченная на стяжной болт. Гайка через шайбу упорную стягивает пружину амортизационную, упирающуюся во фланец с фигурным отверстием под стяжной болт. Кронштейн центрирующий закреплен на раме, внутри которого установлена гайка, стягивающая амортизационную пружину. Гайка имеет полость, в которой размещен другой цилиндрический конец гайки натяжения гусеничной цепи. Пружина амортизационная выполнена из двух последовательно собранных пружин, между которыми установлена шайба разделительная с центральным отверстием. Через отверстие проходит стяжной болт. Пружина со стороны натяжного колеса имеет меньшую жесткость по сравнению со второй пружиной. Достигается снижение динамических нагрузок натяжного колеса и гусеничной цепи. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2425773
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ ХОЛОСТОЙ ВЕТВИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТАНКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к способу динамического уравновешивания силы тяжести холостой ветви гусеничной цепи танка и устройству уравновешивания силы тяжести холостой ветви гусеничной цепи танка. Способ динамического уравновешивания силы тяжести холостой ветви гусеничной цепи танка включает операцию предварительного натяжения холостой ветви направляющим колесом, создание выпуклой вверх криволинейной траектории движения холостой ветви, формирование центробежных сил инерции, уравновешивание силы тяжести холостой ветви центробежной силой инерции, пропорциональной квадрату скорости движения танка. Устройство уравновешивания силы тяжести холостой ветви гусеничной цепи танка содержит гусеничную цепь, поддерживающие катки, направляющее колесо, натяжной механизм. Поддерживающие катки холостой ветви гусеничной цепи установлены на корпусе танка в вертикальной плоскости по дуге окружности с возможностью регулирования предварительного натяжения гусеницы направляющим колесом. Достигается снижение сил сопротивления перекатыванию холостой ветви гусеничной цепи. 2 н.з. ф-лы, 2 ил.

2413648
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ХОДА ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода. Технический результат - обеспечение автоматизированного натяжения гусеничных лент вне зависимости от нагрузки на ведущих колесах. Гидравлический привод хода гусеничного экскаватора содержит силовые насосы, насос управления, распределитель, гидромоторы хода, силовые гидролинии, гидролинии сервоуправления с блоками управления, гидроцилиндры натяжения гусеничных лент. Причем между каждым гидроцилиндром натяжения гусеничных лент и соответствующими силовыми гидролиниями хода включен дополнительный контур, состоящий из двух сливных обратных клапанов, напорного обратного клапана, предохранительного клапана и гидролиний сервоуправления, при этом поршневая полость гидроцилиндра натяжения гусеничных лент соединена с напорной полостью предохранительного клапана и через напорный обратный клапан с напорной гидролинией сервоуправления, а штоковая полость - со сливной полостью предохранительного клапана и через сливные обратные клапаны с силовыми гидролиниями хода. 1 ил.

2398075
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ГРУНТОВОГО И ТОРФЯНОГО ОСНОВАНИЯ ПОД ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретения относятся к области машиностроения, конкретно к способам и устройствам для повышения проходимости гусеничных движителей на грунтовых и торфяных основаниях. Способ повышения проходимости грунтового и торфяного основания под гусеничным движителем заключается в увеличении опорной поверхности каждой гусеницы при заданной их длине путем увеличения ширины на основаниях с низкой несущей способностью, в придании скосов опорной поверхности траков на краях гусеницы. Опорной поверхности гусеницы придают в продольном направлении выпор по радиусу R. По ширине гусеницы тракам придают выпуклую опорную поверхность под радиус R. Опорные катки выдвигают с опорной поверхностью гусениц на дугу окружности путем поворота их общих кареток на осях рамы. Устройство гусеничного движителя состоит из рамы с направляющим колесом и колесом конечной передачи, кареток с амортизаторами и опорными катками, роликов, гусениц. Гусеницы состоят из связанных шарнирно пальцами траков с грунтозацепами с боковой отбортовкой наружной поверхности. Опорные катки установлены на каретке с возможностью выдвижения на уровень дуги окружности. По ширине гусеницы траки выполнены с радиусом R опорной поверхности. Каретки спаренных опорных катков выполнены поворотными на осях рамы до установления катков гусеницы с опорной поверхностью гусениц по радиусу R ее продольного сечения и снабжены силовыми цилиндрами их поворота на осях. Для выдвижения опорной поверхности гусеницы по радиусу R при неподвижных осях поддерживающих роликов направляющее колесо выполнено сближающимся с колесом конечной передачи. Достигается увеличение проходимости гусеничного движителя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2376189
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам. Ходовая система для средства передвижения имеет опорную раму, образующую круговую опору для ходового ремня, которая имеет возможность вращения вокруг оси, гибкий ходовой ремень и узел для растяжения ходового ремня, содержащий один или более роликов для растяжения ходового ремня. Система имеет одну ходовую конфигурацию, в которой гибкий ходовой ремень удерживается на опорной раме, формируя по существу круговую, колесообразную поверхность, и которая может быть переведена в растянутое состояние, при котором ролики входят в зацепление с ремнем и растягивают его из состояния упомянутой одной конфигурации в растянутое состояние для образования одной или более других ходовых конфигураций системы. Техническим результатом является создание ходовой системы, пригодной для большого разнообразия средств передвижения. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 30 ил.

2296075
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
ПОДВЕСКА НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса. Устройство содержит две полые продольные балки, шарнирно связанные с остовом трактора в задней его части. Балка выполнена полой в виде трубы прямоугольного сечения. Внутри балки расположена опора с выступающей передней частью, в которой неподвижно закреплена ось натяжных колес, расположенных симметрично относительно балки. Передняя часть опоры содержит выступ для шарнирной связи с натяжным устройством. Последнее с помощью сферического упора и кронштейна закреплено на внешней плоскости балки. Задняя часть опоры выполнена полой и с центрирующими выступами, которые обеспечивают ее перемещение вдоль балки с оптимальным зазором. Эта часть опоры содержит окно, схватывающее конец упора, который закреплен в резьбовом отверстии балки. Технический эффект - упрощение конструкции и уменьшение габаритов устройства. 3 ил.
2144880
патент выдан:
опубликован: 27.01.2000
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ В ГУСЕНИЧНЫХ ДВИЖИТЕЛЯХ

Использование: гидравлическое устройство предназначено для автоматического натяжения цепи в гусеничных движителях, снабженных двух-, четырех- и восьмиколесными подвесками, которые состоят, в основном, из двух натяжных цилиндров и нескольких клапанов. Сущность изобретения: Оба натяжных цилиндра соединены друг с другом через трубопроводы, а через дополнительные трубопроводы - с клапанами. Натяжные цилиндры закреплены на раме гусеничного движителя, и направляющее колесо гусеничного движителя опирается на поршневой шток натяжного цилиндра. Параллельно к натяжным цилиндрам подключена мягкая пружина (поршневой аккумулятор) таким образом, что в начале нагрузки устройства для натяжения цепи происходит лишь незначительное повышение давления в натяжных цилиндрах. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2103194
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Использование: изобретение относится к системам полуавтоматического регулирования, в частности к механизмам натяжения гусеничной цепи самоходных машин. Сущность: автоматическая система обеспечивает номинальное натяжение гусеничной цепи независимо от условий эксплуатации и погодных условий и включает задатчик номинального натяжения гусеничной цепи, блок сравнения и усиления электрических сигналов, магнитоанизотропный датчик натяжения гусеничной цепи, гидроцилиндр и электрогидравлический усилитель, содержащий золотниковый гидрораспределитель и электромеханический преобразователь. 1 ил.
2058242
патент выдан:
опубликован: 20.04.1996
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в производстве транспортных средств на гусеничном ходу. Сущность: пружинный амортизатор закреплен одним концом на кривошипе натяжного барабана, а другим концом на двуплечем рычаге, одно плечо которого закреплено на раме транспортного средства, а другое шарнирно связано с механизмом натяжения. Амортизационно-натяжное устройство состоит из направляющего колеса 1, вращающегося на кривошипе 2, который шарнирно соединен с пружинным амортизатором 5, который своим другим концом соединен с двуплечим рычагом 7. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2045439
патент выдан:
опубликован: 10.10.1995
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам. Сущность: полая ось кривошипа 2 направляющего колеса 1 размещена в трубе балансира 6, установленного в опоре 7 с возможностью качания на раме 8 транспортного средства. Новым в подвеске является выполнение упругого элемента механизма натяжения 11 в виде торсиона 9, установленного в опоре 7 и связанного с балансиром 6 и через рычаг 10 с механизмом натяжения. Усовершенствование позволяет облегчить доступ к механизму натяжения, особенно при широких гусеницах. 2 ил.
2042556
патент выдан:
опубликован: 27.08.1995
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ МАЛОГАБАРИТНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Использование: механизм натяжения предназначен для использования на малогабаритных универсальных машинах. Сущность изобретения: механизм натяжения содержит тягу 1, связанную с направляющим колесом 2 и снабженную винтом 3 с гайкой 8 для регулировки степени натяжения гусеницы. Тяга 1 выполнена полой и имеет прямоугольное поперечное сечение. Внутри тяги 1 размещен амортизирующий элемент, который выполнен в виде втулки из упругого материала. Винт 3 снабжен жестко соединенной с ним прямоугольной шайбой, а внутри тяги 1 установлена опорная перегородка, приваренная к тяге 1. Амортизирующий элемент размещен между опорной перегородкой и прямоугольной шайбой. 3 ил.
2032576
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу. Амортизационно-натяжное устройство содержит механизм натяжения 1, упругий элемент 3, опирающийся на передний 4 и задний 5 фланцы, и преобразователь 6, который представляет собой плиту 7 с внутренним каналом 8. Канал имеет два параллельных продольных участка 9 и 10, соединенных между собой криволинейным участком 11. В продольных участках размещены пальцы 12 и 13, взаимодействующие выступающими наружу концами один с передним фланцем, другой с задним, а пространство между пальцами в канале заполнено телами качения 15. 2 ил.
2032575
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в самоходных гусеничных транспортных средствах. Сущность: устройство снабжено следящим приспособлением, которое выполнено в виде поворотного рычага с роликом, вращающимся вокруг своей оси. Ролик расположен под верхней ветвью гусеничной цепи и поддерживается на определенном расстоянии от нее возвратным механизмом. Рычаг соединен через систему рычагов и тяг с распределительным механизмом и воздействует на последний в зависимости от положения гусеничной цепи. 4 ил.
2027627
патент выдан:
опубликован: 27.01.1995
ГИДРОСИСТЕМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ ПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН

Сущность изобретения: гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин содержит гидронасос, гидромоторы для привода тяговых звездочек, гидроцилиндры для натяжения гусениц, напорную и сливную гидромагистрали, редукционный, обратный и предохранительный клапаны и гидрораспределители. Насос через соответствующий гидрораспределитель гидравлически соединен с гидромоторами. Напорная гидромагистраль соединяет выход гидронасоса с входом каждого гидрораспределителя и соединена с входом редукционного клапана. Выход редукционного клапана гидравлически соединен с входом обратного клапана. Выход обратного клапана и вход предохранительного клапана гидравлически соединены с рабочими полостями гидроцилиндров. Выход предохранительного клапана гидравлически соединен со сливной гидромагистралью. 1 ил.
2026984
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении, а именно, в гусеничных движителях транспортных средств. Сущность: устройство содержит натяжное колесо 1, кривошип с осью 2 и щекой 3 с торцовыми зубьями 4, взаимодействующими с ответными зубьями на корпусе 5. Ось кривошипа жестко закреплена в корпусе, на ней подвижно установлена щека кривошипа. Механизм фиксации кривошипа выполнен в виде болта 6, взаимодействующего с резьбовым отверстием оси 2, причем фланец 7 болта размещен с возможностью проворачивания в замкнутой кольцевой канавке со стороны наружного торца щеки 3. Отверстие 11 в диске натяжного колеса открывает доступ к болту 6. При вращении болта против часовой стрелки (правая резьба) происходит разъединение зубьев щеки с зубьями корпуса и обеспечивается регулировка натяжения цепи. Поворачивая болт по часовой стрелке, фиксируют упомянутые зубья относительно друг друга, чем удерживают выбранное натяжение цепи. 2 ил.
2025384
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
Наверх