Тягачи с прицепами, автопоезда: ...автоматически сцепляемые – B62D 53/12

МПКРаздел BB62B62DB62D 53/00B62D 53/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда
B62D 53/12 ...автоматически сцепляемые 

Патенты в данной категории

ШТЕКЕРНАЯ КОНСОЛЬ ДЛЯ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Штекерная консоль для прицепного транспортного средства содержит выполненную на опоре с возможностью поворота вокруг соединительного средства прицепа несущую раму и стационарно расположенный на несущей раме штекер. Штекер по продольной оси транспортного средства частично перекрыт соединительным средством. Перед штекером наклонно расположена направляющая рампа. Система штекерного соединения содержит расположенную на прицепном транспортном средстве штекерную консоль и выполненную с возможностью установки ниже входного отверстия седельно-сцепного устройства штекерную розетку. Штекерная розетка закреплена с возможностью вертикального поворота. Штекер в состоянии контакта со штекерной розеткой по продольной оси транспортного средства расположен на расстоянии от соединительной трубки седельно-сцепного устройства. Способ соединения штекера со штекерной розеткой заключается в том, что штекерную розетку за счет относительного движения транспортных средств прижимают к расположенной перед штекером направляющей рампе. Штекерную розетку поднимают на направляющей рампе и приводят в конечное положение в состояние зажима со штекером. Достигается уменьшение опасности повреждения штекера. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2481993
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ПОВОРОТНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ УЗЕЛ СЦЕПНОГО ШКВОРНЯ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретения относятся к узлу сцепного шкворня, использующемуся в захватном узле седельно-сцепного устройства. Узел сцепного шкворня содержит корпус, элемент манжеты и монолитный сцепной шкворень. Корпус и манжета совместно обеспечивают вращательное закрепление сцепного шкворня в полости корпуса. Сцепной шкворень вращательно установлен в своем основании по отношению к корпусу и манжете. Во втором варианте узел содержит удлиненный элемент стойки, имеющий наружную поверхность, трубчатый элемент втулки, вращательно установленный вокруг элемента стойки, и замковый элемент. В третьем варианте по окружности шкворня расположена выемка, а узел сцепки содержит удерживающий узел, который содержит линейно регулируемый зажимной элемент, подвижный между первым положением и вторым положением. В четвертом варианте узел содержит удлиненный первый элемент, выполненный с возможностью вращательной установки в корпусе сцепного шкворня и имеющий продолжающееся в продольном направлении резьбовое отверстие, и удлиненный второй элемент, имеющий участок шейки для соединения со сцепным узлом захватного узла седельно-сцепного устройства, и проксимально расположенный резьбовой участок. В пятом варианте шкворень включает в себя участок корпуса цилиндрической формы, участок шейки, головной участок и кольцевой участок, который функционально зацепляется с корпусом или элементом манжеты. Достигается возможность вращения сцепного шкворня отдельно от остальных компонентов узла при его эксплуатации. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 38 ил.

2475402
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ, ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ИЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ

Изобретение касается способа и системы передачи электрической, пневматической или гидравлической энергии между транспортными средствами. Способ передачи энергии между, например, тягачом и полуприцепом основан на применении одной расположенной на первом транспортном средстве (1) линии (2) энергоснабжения и одной расположенной на втором транспортном средстве (3) линии (4) распределения энергии. Линия (4) распределения энергии связана с потребителями (5), присоединена через систему (6) штекерного соединения к линии (2) энергоснабжения и содержит устройство (7) накопления энергии. Энергию в линию (4) распределения энергии из линии (2) энергоснабжения подводят регулируемо. При этом систему (6) штекерного соединения нагружают энергией только временно при снижении энергии, имеющейся в линии (4) распределения энергии, ниже заранее установленного минимального уровня. Система передачи энергии для осуществления способа содержит устройство (7) накопления энергии. Линия (2) энергоснабжения и линия (4) распределения энергии образуют контур (8) регулирования. Предусмотрено временное нагружение системы (6) штекерного соединения энергией из линии (2) энергоснабжения только при снижении энергии, имеющейся в линии (4) распределения энергии, ниже заранее установленного минимального уровня. Достигается повышение надежности системы. 2 н. и 14 з.п ф-лы, 6 ил.

2381129
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
СИСТЕМА СОЕДИНЕНИЯ МАГИСТРАЛЕЙ ПИТАНИЯ

Изобретение предназначено для соединения магистралей питания тягача и полуприцепа. Тягач (2) содержит седельно-сцепное устройство (4) и автоматизированную систему (5) сцепления магистралей с штекерным гнездом (6). Полуприцеп (3) содержит контур (7) питания, который имеет для соединения с тягачом первую консоль питания для крепления штепсельного гнезда (9), расположенного на магистрали (1) питания тягача, и/или штекер (10), выполненный дополнительно к штекерному гнезду (6). На тягаче также расположена вторая консоль (11) питания, которая постоянно соединена со штекерным гнездом системы (5) сцепления магистралей. Штепсельное гнездо по выбору может вставляться в первую или вторую консоль питания. Обеспечивается возможность соединения тягача, оборудованного автоматизированной системой сцепления магистралей, с необорудованным такой системой полуприцепом. 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

2376155
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
ШТЕКЕРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к устройству для соединения магистралей между тягачом и полуприцепом и усовершенствованию седельно-сцепного устройства. Штекерное гнездо расположено непосредственно на седельно-сцепном устройстве под отверстием ввода, а места контакта штекера расположены на штекерном устройстве под средней шейкой вала, Технический результат заключается в повышении надежности соединения питающих магистралей в комфортных условиях. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

2361768
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
Наверх