Тягачи с прицепами, автопоезда: .с транспортным средством, несущим значительную часть нагрузки другого транспортного средства и снабженным опорными приспособлениями для соединения с передней или задней частью другого транспортного средства – B62D 53/04

МПКРаздел BB62B62DB62D 53/00B62D 53/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда
B62D 53/04 .с транспортным средством, несущим значительную часть нагрузки другого транспортного средства и снабженным опорными приспособлениями для соединения с передней или задней частью другого транспортного средства 

Патенты в данной категории

ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА

Изобретение относится к тракторно-прицепным агрегатам, а именно к устройствам для повышения грузоподъемности колесных тракторов при агрегатировании их с двуосными прицепами. Тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка, включает дышло, поворотную тележку, балку, гидроцилиндр. Передняя часть дышла оснащена шарниром, соединенным с передним концом балки. На заднем конце балки установлена втулка, жестко прикрепленная к шарниру, соединенному с центром оси колес поворотной тележки. В средней части балка оснащена шарниром, соединенным со штоком гидроцилиндра, закрепленного на раме поворотной тележки. Задний конец балки установлен с возможностью перемещения во втулке в продольном направлении. Достигается повышение эффективности использования тракторно-транспортного прицепного агрегата. 2 ил.

2497706
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ

Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя. Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов выполнено в виде двух гибких тросовых силовых связей, одна их которых проушиной зафиксирована в болтовом узле крепления сцепного устройства прицепа, проходит через направляющие блоки, установленные на кронштейнах, расположенных на задней колесной оси и раме прицепа, и корректирующий талреп и установлена в фиксатор верхнего плеча вертикального кронштейно-шарнирного рычага, регулируемого пневморегулятором, которые закреплены на площадке в центре передней колесной оси прицепа. Другая тросовая силовая связь проушиной закреплена в средней части поперечины дышла прицепа, вблизи поворотных шарниров, проходит через вваренный в поперечину дышла прицепа направляющий блок с подшипником кручения и также зафиксирована в фиксаторе нижнего плеча вертикального кронштейно-шарнирного рычага, регулируемого пневморегулятором и передающего нагрузку прицепа на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства. 2 ил.

2493018
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Тросовый увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством буксирующего транспортного средства. Устройство выполнено на сцепном устройстве, раме, передней колесной оси, дышле прицепа и имеет вид гибкой тросовой силовой связи, проушиной зафиксированной в болтовом узле крепления сцепного устройства прицепа, проходящей через центральные технологические отверстия поперечин рамы прицепа и вваренный в средней части поперечины дышла направляющий блок с подшипником кручения, а другой проушиной установленной в фиксатор вертикального разноплечего шарнирного рычага, закрепленного на кронштейне на передней колесной оси прицепа и регулируемого пневморегулятором. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств. 2 ил.

2484979
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид полуэллиптической пружины (рессоры), установленной вертикально, с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа. Верхняя проушина пружины (рессоры) шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира, установленного на раме прицепа, а нижняя проушина - на кронштейне с горизонтальным шарниром, приваренным к середине балки передней оси прицепа. В отверстие центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) вставлен карабин гибкой тросовой связи, которая через направляющий ролик фланцевого типа другим окончанием (карабином) соединена с крюком талрепа, установленного в отверстие упорного рычага шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при буксировании прицепов. 2 ил.

2484611
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид спаренной полуэллиптической рессоры, проушинами установленной на кронштейны крепления рессор передней подвески прицепа. В срединной части рессоры закреплены направляющая стаканного типа с нажимным пружинным регулятором, с шаровой опорой в верхней его части, и проушина подрессоренного передающего рычага (рессоры). Центральная часть передающего рычага шарнирно соединена с установленным в средней части дышла прицепа кронштейном и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием скреплен торсионной осью с площадкой шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств. 3 ил.

2483962
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр. Жесткая связь соединяет дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Дополнительный гидроцилиндр установлен на кронштейне и упирается рабочей частью штока в крепежный шарнир подвижного сочлененного дышла агрегатируемого прицепа. Кронштейн установлен на корпусе трактора выше его сцепного устройства. Дополнительный гидроцилиндр соединяется с основной гидравлической системой трактора гидравлическими шлангами. Датчики буксования и распределения усилий, автоматически регулирующие сцепной вес трактора и агрегата, установлены на ведущих колесах задней оси трактора. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных тракторов. 2 ил.

2482974
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный поезд состоит из тягача и прицепа, связанных между тягово-сцепным устройством, выполненным в виде тягового крюка со стержнем и сцепной петли. Стержень тягового крюка выполнен полым и в нем подвижно расположен подпружиненный пружиной сжатия шток. Конец штока шарнирно присоединен к шатуну, также шарнирно при помощи пальца закрепленному на зубчатом секторе, установленному с возможностью угловых поворотов на тяговом крюке. Зубья зубчатого сектора кинематически связаны с ответными зубьями, нарезанными на сцепной петле дышла прицепа. Достигается повышение устойчивости движения прицепных звеньев автотракторных поездов. 2 ил.

2464197
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов. Автопоезд состоит из тягача и прицепа, содержащих тяговый крюк, установленный на поперечине рамы тягача, и сцепную петлю, жестко укрепленную на дышле прицепа. Часть участка внешней образующей сцепной петли, обращенной в сторону тягача, снабжена зубьями, взаимодействующими с ответными зубчатого колеса, установленного с возможностью вращения на тяговом крюке. Зубчатое колесо одновременно находится в зацеплении с зубчатой рейкой, подвижно установленной в направляющей, жестко закрепленной на упомянутом тяговом крюке и подпружиненной с ее двух торцевых сторон пружинами сжатия. Достигается повышение устойчивости движения многозвенных автопоездов. 2 ил.

2457141
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ДВУХОСНЫМ ПРИЦЕПОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для повышения проходимости колесного трактора шарнирно соединено дышлом с двухосным прицепом. Устройство включает гидронавесную систему трактора, датчик буксования ведущих колес, связанный с приводом золотника распределителя гидронавесной системы. В гидронавесную систему трактора включен силой гидроцилиндр прицепа, который через систему рычагов связан с передней осью прицепа. Шарнирное соединение дышла с остовом прицепа выполнено с возможностью фиксирования. Достигается повышение проходимости трактора. 3 ил.

2456194
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в автопоездах. Автопоезд состоит из имеющих фургоны тягача и полуприцепа. Отверстие в полу фургона тягача и отверстие в полу фургона полуприцепа соединены имеющим шплинт штырем. Высота и ширина фургона тягача больше соответственно высоты и ширины фургона полуприцепа. Достигается повышение маневренности автопоезда за счет конструкции автопоезда, позволяющей после разгрузки изменять длину автопоезда. 4 ил.

2448858
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, тягово-сцепное устройство содержит тяговый рычаг и два объединенных между собой основных шарнира, связанных с тяговым рычагом. Устройство имеет опорное самоустанавливающееся колесо, связанное с введенным в него дополнительным вертикальным шарниром, и корпус, в котором размещены оба вертикальных шарнира: основной и дополнительный. Ось дополнительного шарнира жестко связана с осью основного шарнира и с осью вращения колеса. Горизонтальный шарнир имеет ось, расположенную в продольно-вертикальной плоскости, и связан с одной стороны с основным вертикальным шарниром и с другой - с прицепным средством. Ось вращения колеса смещена относительно оси дополнительного вертикального шарнира в сторону прицепного средства. Тяговый рычаг закреплен свободным концом на корпусе так, что его продольная ось образует по отношению к опорной поверхности угол , устанавливаемый в зависимости от силы тяги. Точка крепления рычага на корпусе находится выше точки крепления рычага на тягово-транспортном средстве. По второму варианту, тягово-сцепное устройство имеет опорное самоустанавливающееся колесо, дополнительный вертикальный шарнир, и корпус, в котором размещены оба вертикальных шарнира: основной и дополнительный. Ось дополнительного шарнира совмещена с осью основного вертикального шарнира и ось вращения колеса связана с этой общей осью вертикальных шарниров. Горизонтальный шарнир имеет ось, расположенную в продольно-вертикальной плоскости, и связан с одной стороны с общей осью вертикальных шарниров и с другой - с прицепным средством. Ось вращения колеса смещена относительно общей оси вертикальных шарниров в сторону прицепного средства. Достигается повышение функциональных возможностей устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2436700
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортная система содержит самоходное транспортное средство, связанное с ведомым транспортным средством, выполненным в виде прицепа для перевозки грузов или пассажиров. Транспортная система снабжена установленной на самоходном транспортном средстве лебедкой, трос которой свободным концом прикреплен к ведомому транспортному средству. Трос выполнен с возможностью сматывания при перемещении самоходного транспортного средства. Транспортная система снабжена по крайней мере одним анкерным устройством или по крайней мере одной опорой, выполненными с возможностью укрепления в грунте. Анкерное устройство или опора имеют силовую связь с самоходным транспортным средством для подтягивания ведомого транспортного средства к неперемещающемуся самоходному транспортному средству с помощью наматывания троса на барабан лебедки. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения возможности перевозок грузов или пассажиров, вес которых превышает тяговые возможности ведущей единицы транспортной системы, при уменьшении разрушающего воздействия колес на опорную поверхность. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2381943
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. Устройство для эвакуации самолетов содержит тягач с закрепленной с ним тележкой, выполненной в виде рамы. Несущая рама имеет закрепленную на себе подвижную рамку с вилкообразным захватом, взаимодействующим с передней стойкой шасси самолета. Тележка снабжена гидравлическим силовым цилиндром для подъема и опускания подвижной рамки. Силовой цилиндр размещен между упорами на несущей раме тележки и подвижной рамки. Устройство снабжено подвижной втулкой, смонтированной на указанном гидравлическом силовом цилиндре с возможностью ее фиксации металлическим пальцем при достижении штоком гидравлического силового цилиндра упорной поверхности подвижной втулки. Изобретение позволяет буксировать самолет с вышедшим из строя пневматиком и при отсутствии колес передней стойки самолета обеспечивает повышение тягово-сцепных качеств тягача за счет частичной догрузки ведущих колес тягача, а также при установке вместо колес на тележку пневмокатков данное устройство позволяет буксировать самолет по поверхности малосвязанного грунта, имеющего большой коэффициент сопротивления качению. 4 ил.

2316454
патент выдан:
опубликован: 10.02.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с двухосными прицепами. Устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами, содержит основную силовую связь дышла прицепа с трактором и гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа. В систему управления гидронавесной системы включен датчик буксования ведущих колес, сигналы которого передаются на устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником. Устройство позволяет снизить буксование ведущих колес на участках дорог с низким коэффициентом сцепления. 1 ил.

2303547
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ

Изобретение относится к колесному трактору. Сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа. Устройство снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром. Поперечина кинематически соединена с датчиком, связанным через обратную связь с позиционным регулятором, что позволяет улучшить проходимость и управляемость трактора и повысить грузоперевозки. 2 ил.

2297938
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов. Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля-тягача с седельным устройством, взаимодействующим с полуприцепом, снабженным подвижной в его продольной плоскости тележкой с жестко закрепленным на ее раме предохранительным брусом, контактирующей с помощью штоков через пружины сжатия с рамой полуприцепа. На раме полуприцепа в пространстве между штоками и параллельно им шарнирно установлен корпус гидроцилиндра, поршень которого состоит из двух подпружиненных друг относительно друга половин и жестко связан своим штоком с рамой тележки. В корпусе гидроцилиндра в его продольной плоскости в надпоршневой полости выполнены радиально расположенные сквозные каналы, имеющие разный по длине гидроцилиндра диаметр и связанные общим трубопроводом с каналом, выполненным в корпусе гидроцилиндра в его подпоршневой полости и перекрытым одной из половин упомянутого поршня при всех режимах движения, торможения и состояния покоя автопоезда с возможностью его открывания при действии ударной нагрузки на предохранительный брус тележки. Технический результат - обеспечение демпфирования ударных нагрузок в момент соударения легкового автомобиля с автопоездом. 5 ил.

2295473
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд состоит из полуприцепа с опорным устройством и опорным листом уступа рамы, контактирующим с седлом седельного устройства автомобиля-тягача, снабженным захватами, взаимодействующими со шкворнем полуприцепа. В седле седельного устройства автомобиля-тягача выполнено вертикальное отверстие и в нем подвижно размещен подпружиненный относительно седла палец, один конец которого имеет лыску и контактирует с опорным листом уступа рамы полуприцепа, а другой - конусный участок, взаимодействующий с захватами, подпружиненными между собой пружиной растяжения. В горизонтальной плоскости седла подвижно размещен подпружиненный фиксатор, взаимосвязанный с одной стороны с круговой выточкой упомянутого пальца, а с другой - несущий на себе криволинейный стержень, радиус кривизны которого идентичен радиусу образующей торцевой поверхности седла и который сопряжен с подпружиненным упором, расположенным подвижно в пазу, выполненном в опорном листе уступа рамы полуприцепа. Указанный подпружиненный упор взаимодействует с одним плечом подпружиненного двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме полуприцепа, другое плечо которого связано при помощи гибкой связи с рамой полуприцепа, контактирующей с кронштейном, жестко закрепленным на одной из стоек опорного устройства полуприцепа. Технический результат - обеспечение автоматизации процесса сцепа и расцепа звеньев автопоезда. 3 ил.

2290323
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания воздушных судов. Транспортировочное устройство самолетов содержит тягач и водило, несущее на свободном конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолета. Устройство оборудовано устройством автоматизации, состоящим из датчика на водиле, реагирующего на линейные изменения его размеров и подающего сигнал на усилитель блока управления, находящийся на самолете, который управляет трехпозиционным электромагнитным клапаном, регулирующим подачу рабочей жидкости в полости силовых гидроцилиндров, и быстросъемными толкателями на задних стойках шасси самолета, соединенными со ступицами колес и преобразующими потенциальную энергию, накопленную в момент посадки самолета, в крутящий момент на колесах задних стоек шасси, воспринимающих большую часть его веса. Технический результат - повышение демпфирующих характеристик стабилизатора. 3 ил.

2281887
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, опорное устройство последнего приводится в действие через шарнирную цепь от вращающегося вокруг собственной оси шкворня, связанного с приводным механизмом. Шкворень выполнен пустотелым, снабжен запорным шариковым клапаном и соединен с одной стороны с пневмотормозной системой полуприцепа, а с другой также через подобный клапан с пневмотормозной системой автомобиля тягача. Технический результат - улучшение условий труда при обслуживании автопоездов. 4 ил.

2268837
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
СЕДЕЛЬНЫЙ АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях седельных автопоездов. Седельный автопоезд состоит из автомобиля-тягача, на раме которого расположено седельное устройство, связанное с полуприцепом через подвижный в продольной плоскости рамы полуприцепа шкворень, основные колеса, присоединенные к раме полуприцепа при помощи рессорной подвески, и запасные колеса. По крайней мере пара запасных колес установлена с возможностью вращения на пальцах, жестко закрепленных на раме полуприцепа, и подвижно размещена с передачей тягового усилия от автомобиля-тягача к полуприцепу между направляющими. Направляющие жестко закреплены на раме автомобиля-тягача в ее поперечной плоскости и имеют в горизонтальной плоскости волнообразный профиль. Технический результат - повышение эффективности использования седельного автопоезда за счет увеличения его грузовместимости при существующих габаритах тягача и полуприцепа. 3 ил.

2255874
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Большегрузный автопоезд включает тягач, снабженный пневмотормозной системой и седельным устройством, взаимодействующим со шкворнем, жестко закрепленным на раме полуприцепа, несущей также пневмотормозную систему, соединенную с пневмотормозной системой тягача. Рама полуприцепа шарнирно соединена со штоком пневмоцилиндра, расположенного соосно продольной оси его симметрии. Цилиндр также шарнирно закреплен на шкворне, подвижно размещенном в направляющих рамы полуприцепа и подпружиненном относительно последней. Подпоршневая полость цилиндра, расположенная со стороны шкворня, подключена с помощью трубопровода к пневмотормозной системе упомянутого полуприцепа. Технический результат - повышение безопасности движения при эксплуатации большегрузных автопоездов. 3 ил.

2255018
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача с седельным устройством, взаимосвязанным с полуприцепом с помощью шкворня, жестко закрепленного на опорном листе уступа рамы полуприцепа, и снабжен пневматической системой торможения, включающей компрессор, соединительные трубопроводы, тормозной кран, воздушные баллоны, воздухораспределительные клапаны и тормозные камеры колес. Шкворень выполнен пустотелым, с размещенным в нем запорным клапаном. Шкворень с одной стороны герметично примыкает к подпружиненному относительно седла седельного устройства стакану, также снабженному запорным клапаном и подключенному с помощью трубопровода к воздушному баллону полуприцепа, а с другой – к массивному, подпружиненному пружиной сжатия к раме полуприцепа ползуну, снабженному полуэллиптической формы пазом с присоединенным к нему гибким трубопроводом, подключенным к трубопроводам тормозных камер колес полуприцепа. Подпружиненный ползун связан со штоком пневмоцилиндра, корпус которого присоединен к раме полуприцепа, и его полость также при помощи трубопровода соединена с трубопроводами упомянутых тормозных камер колес полуприцепа. Технический результат - повышение безопасности при эксплуатации автопоездов за счет исключения складывания их звеньев при торможении. 6 ил.

2255017
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу. Сущность изобретения заключается в том, что сочлененное транспортное средство содержит две гусеничные тележки, грузовую платформу со смонтированными на ней кабиной, силовой установкой, гидромеханической и карданной передачами, установленную на гусеничных тележках посредством опорно-поворотных устройств с ограничителями качания. Переднее опорно-поворотное устройство выполнено с тремя степенями свободы в виде горизонтальной крестовины. Поперечные шейки крестовины шарнирно связаны с рамой гусеничной тележки, а продольные шейки посредством планшайбы шарнирно связаны с тумбой грузовой платформы. Техническим результатом является надежная работа, долговечность и высокая проходимость в полевых условиях. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2252889
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Опорно-сцепное устройство автопоезда содержит опорную плиту, установленную на раме автомобиля-тягача с седлом и разъемно-сцепным механизмом, взаимосвязанное со шкворнем, жестко закрепленным на опорном листе уступа рамы полуприцепа. Шкворень в опорном листе уступа рамы полуприцепа установлен подвижно с возможностью угловых поворотов относительно своей продольной оси симметрии и поступательного движения относительно продольной оси упомянутой рамы. Шкворень снабжен с одной стороны двуплечим рычагом, несущим две подпружиненные пружинами сжатия тяги, шарнирно соединенные с пальцем, жестко установленным на опорном листе уступа, а с другой – шестерней, взаимодействующей с зубчатой втулкой, жестко закрепленной на седле опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача. Технический результат - повышение эффективности использования автопоезда, повышение грузовместимости, снижение себестоимости перевозок. 3 ил.

2240944
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоездах, включающих различные модели автомобилей тягачей, снабженных седельными устройствами. Седельный тягач состоит из шасси, на котором расположена кабина, различные агрегаты и седельное устройство, предназначенное для транспортировки полуприцепов. Опорная плита седельного устройства содержит гайку, которая взаимодействует с винтом, закрепленным на гидромоторе, имеющем гидравлическую связь с гидроусилителем рулевого механизма автомобиля. Технический результат - повышение эффективности перевозок автопоездами. 3 ил.

2236365
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, взаимосвязанных между собой опорно-сцепным устройством. Рама полуприцепа имеет два уступа, взаимодействующих с седельным устройством автомобиля-тягача и седельным устройством, размещенным на подкатной тележке полуприцепа, управляемой трансмиссионным валом, закрепленным на полуприцепе. Технический результат – повышение эксплуатационных характеристик автопоезда за счет улучшения маневренности, универсальности использования и снижения себестоимости в условиях при изготовлении автопоездов в производстве и эксплуатации. 4 ил.

2232098
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд содержит автомобиль-тягач с седельным устройством и полуприцеп с кузовом, опорными винтовыми стойками и рамой. В передней своей части рама снабжена уступом с опорным листом и жестко присоединенным к нему шкворнем. Шкворень выполнен поворотным относительно своей вертикальной продольной оси симметрии и с одной стороны взаимосвязан со звездочкой, взаимодействующей через шарнирную цепь с двумя ответными, жестко закрепленными на винтах опорных стоек, а с другой имеет зубья, контактирующие с зубчатой втулкой, снабженной механизмом ее управления и соединенной с приводом ее вращения. Технический результат – снижение трудоемкости при установке полуприцепа в нерабочее положение и повышение безопасности обслуживания автопоезда в условиях эксплуатации. 3 ил.

2230682
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, взаимосвязанных между собой опорно-сцепным устройством. Полуприцеп при маневрировании автомобиля-тягача имеет возможность продольного перемещения относительно последнего с автоматическим регулированием зазора, образованного между кабиной автомобиля и торцевой частью полуприцепа. Технический результат - повышение эффективности использования автопоезда за счет увеличения его грузосовместимости. 3 ил.

2229996
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой. Опорно-сцепное устройство выполнено в виде П-образной стойки, свободные концы которой соединены соосно расположенными поперечными шарнирами с нижней частью кузова тягача между его передней и задней осями колес. Центр перекладины П-образной стойки соединен продольным шарниром с концом шкворня, установленного во втулке, закрепленной вертикальной на передней части кузова повозки. Для установки на разные по высоте кузова тягачей концы П-образной стойки выполнены регулируемыми по длине. Для исключения складывания при резком торможении повозка снабжена инерционным тормозным устройством, для чего крепление втулки выполнено с помощью поперечных шарниров. При этом втулка с одного конца прикреплена через шарнир непосредственно к передней части кузова повозки, а другим концом, с двух сторон, - через шарниры и звенья в виде поступательных пар, одно из которых выполнено в виде инерционно-тормозного гидравлического устройства, а другое - в виде привода с возвратно-поступательным вдоль звена перемещением. Технический результат - повышение надежности устройства и расширение сферы его применения. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
2220869
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, взаимосвязанных между собой опорно-сцепным устройством. Опорно-сцепное устройство имеет возможность получения углового поворота и линейного перемещения за счет установки на нем зубчатых секторов, взаимосвязанных с зубчатыми рейками, расположенными подвижно в продольной плоскости рамы тягача. Технический результат - повышение эффективности использования автопоезда за счет увеличения его грузовместимости. 6 ил.
2214338
патент выдан:
опубликован: 20.10.2003
Наверх