Передаточные механизмы рулевого управления: ..зубчато-реечные – B62D 3/12

МПКРаздел BB62B62DB62D 3/00B62D 3/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 3/00 Передаточные механизмы рулевого управления
B62D 3/12 ..зубчато-реечные 

Патенты в данной категории

УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ПРЕССОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОРПУСА ЗУБЧАТОЙ РЕЙКИ

Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´) запрессовано за счет своего расширения в корпус (1). Устройство отличается тем, что на примыкающей к корпусу (1) внешней окружной поверхности удерживающего и/или опорного кольца (2, 2´) выполнен зубчатый участок (4, 4´). Изобретение относится также к соответствующему способу монтажа, по меньшей мере, одного удерживающего и/или опорного кольца (2, 2´) внутри трубчатого корпуса (1). Обеспечивается прочность и качество при сокращении производственных затрат. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2514319
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
МНОГОСЛОЙНЫЙ ПОЛЗУН И НАПРАВЛЯЮЩАЯ ЗУБЧАТОЙ РЕЙКИ РЕЕЧНОГО РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ, В КОТОРОМ ОН ПРИМЕНЯЕТСЯ

Изобретение относится к многослойному ползуну и направляющей зубчатой рейки реечного рулевого механизма автомобиля. Многослойный ползун содержит опорную пластину из листовой стали, пористый металлокерамический слой, выполненный за одно целое на поверхности опорной пластины, и слой скольжения. Слой скольжения образован композицией на основе синтетической смолы, которая заполняет поры пористого металлокерамического слоя и покрывает его поверхность. Упомянутая композиция содержит 5-30% по весу сульфата бария, 1-15% по весу силиката магния, 1-25% по весу фосфата, 0,5-3% по весу окиси титана, а на остальную часть приходится политетрафторэтиленовая смола. Реечный рулевой механизм содержит коробку передач, шестерню, зубчатую рейку, контактирующую с упомянутой шестерней. Зубчатая рейка опирается с возможностью скольжения на направляющую зубчатой рейки, причем направляющая зубчатой рейки прижата к зубчатой рейке посредством пружины. Направляющая зубчатой рейки содержит основной корпус, поверхность которого входит в скользящий контакт с поверхностью коробки передач, и упомянутый многослойный ползун, который своей опорной пластиной прикреплен к основному корпусу направляющей зубчатой рейки. Техническим результатом является повышение износостойкости ползуна. 6 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил., 4 табл.

2476343
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ПРОГРЕССИВНЫЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение может быть использовано в безрельсовых транспортных средствах с двигателем (автомобилях). Передаточный механизм имеет, по меньшей мере, одно цилиндрическое зубчатое колесо (1, 2) и одно зубчатое устройство, с которым входит в зацепление цилиндрическое зубчатое колесо (1, 2). Цилиндрическое зубчатое колесо (1, 2) имеет зубья (11), которые расположены по кривой. Кривая имеет радиус кривизны, который монотонно возрастает в угловом диапазоне кривой свыше 90°. Спираль, особенно логарифмическая спираль, является предпочтительной формой кривой. Этот передаточный механизм имеет компактную и простую конструкцию, плавный ход и позволяет увеличить конечную точку вращательного движения. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 24 ил.

2435689
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО РЕЕЧНОГО ТИПА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления реечного типа. Рулевое устройство включает картер, зубчатое колесо, подвижную зубчатую рейку с зубцами, входящими в зацепление с упомянутым зубчатым колесом, направляющую зубчатой рейки и упругое средство, которое расположено между упомянутым картером и упомянутой направляющей зубчатой рейки. Направляющая зубчатой рейки включает корпус с цилиндрической наружной краевой поверхностью, широким кольцевым углубленным участком на наружной краевой поверхности и по меньшей мере одной узкой кольцевой канавкой на нижней поверхности широкого кольцевого углубленного участка меньшей ширины, чем ширина широкого кольцевого углубленного участка. Направляющая зубчатой рейки включает скользящую опору, бесконечный кольцевой упругий элемент и цилиндрическую втулку с прорезной канавкой. Цилиндрическую втулку с натягом вставляют в фиксирующее отверстие картера, а краевая поверхность упомянутой цилиндрической втулки находится в подвижном контакте с цилиндрической внутренней краевой поверхностью картера, ограничивающей фиксирующее отверстие картера. Достигается повышение износостойкости передаточного механизма рулевого управления. 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

2427493
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ РЕЕЧНОГО ТИПА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа. Подшипник скольжения (7) включает втулку (17) из синтетической пластмассы, имеющую, по меньшей мере, одну кольцевую канавку (16), выполненную на ее наружной периферийной поверхности (15), кольцеобразный упругий элемент (18), установленный в кольцевой канавке (16), и пару обращенных внутрь внутренних периферийных поверхностей (21, 22), которые проходят осесимметрично. Втулка (17) также имеет две пары прорезей (23, 24) и (25, 26), каждая из которых расположена таким образом, что между ними в направлении вдоль окружности проходят поверхности (21, 22), и которые позволяют соответствующим поверхностям (21, 22) перемещаться в радиальном направлении внутрь/наружу и, по меньшей мере, одну пару обращенных наружу внутренних периферийных поверхностей (27, 28), проходящих с наружной стороны относительно пары поверхностей (21, 22) в радиальном направлении. Каждая из поверхностей (27, 28) образует зазор с соответствующей из наружных периферийных поверхностей со стороны зубцов и с противоположной ей стороны вала рулевой рейки, который вставлен и закреплен в сквозном отверстии, образованном парой поверхностей (21, 22) и парой поверхностей (27, 28). Участок каждой из поверхностей (21, 22) способен входить в скользящий контакт с соответствующей наружной периферийной поверхностью вала рулевой рейки за исключением наружных периферийных поверхностей со стороны зубцов и противоположной ей стороны вала рулевой рейки. Также заявлен рулевой механизм реечного типа, который включает вышеупомянутый подшипник скольжения. Технический результат: обеспечение для вала рулевой рейки опоры с заданной жесткостью в его радиальном направлении и в осевом направлении ведущей шестерни и также подвижной опоры с низким фрикционным сопротивлением в осевом направлении вала, при этом ослабевает эффект релаксации напряжений вследствие деформации ползучести и тепловой предыстории. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2409772
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
ШАРНИРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства. Шарнирная система содержит шарнир (7), частично расположенный в уплотнительном сильфоне, стержень (4), имеющий полое пространство (6) и соединенный с шарниром (7), уплотнительный сильфон, ограничивающий внутреннее пространство, и газопроницаемое соединение (13). Шарнир (7) имеет корпус (8) шарнира и установленный с возможностью перемещения относительно корпуса палец (9) шарнира. Газопроницаемое соединение (13) соединяет полое пространство (6) стержня (4) с внутренним пространством уплотнительного сильфона и имеет один паз (15). Паз (15) выполнен в обращенной к стержню (4) торцевой стороне (21) шарнира (7), оканчивается во внутреннем пространстве уплотнительного сильфона и имеет радиально внешний конец. Паз (15) своим радиально внешним концом заканчивается на расстоянии от контура внешнего периметра торцевой стороны (21) шарнира (7). Достигается усовершенствование газопроницаемого соединения. 12 з.п. ф-лы. 6 ил.

2401758
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗУБЧАТОЙ РЕЙКИ И УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНО-ШЕСТЕРЕННОГО ТИПА, В КОТОРОМ ИСПОЛЬЗУЮТ УКАЗАННОЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

Изобретение относится к транспортному средству, такому как автомобиль, для приведения в действие рулевого управления. Устройство рулевого управления реечно-шестеренного типа включает картер (3) коробки передач, изготавливаемый из алюминия или сплава алюминия и имеющий полый участок, вал (6) рулевого управления, поддерживаемый с возможностью вращения картером коробки передач посредством роликоподшипников, шестерню (7), которая поддерживается с возможностью вращения в картере коробки передач с помощью вала рулевого управления, зубчатую рейку (9), на которой создается сцепление зубьев рейки с шестерней (7), направляющее приспособление (10) для зубчатой рейки, которое помещают в полый участок внутри картера коробки передач и которое поддерживает зубчатую рейку с возможностью скольжения относительно направления ее движения А. Изобретение позволяет снизить шум и улучшить условия регулирования. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 29 ил.

2397095
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев. Рулевой механизм содержит зубчатую передачу с ведущей шестерней (1) и зубчатую рейку (6). Зубчатая рейка (6) выполнена в виде двух параллельно расположенных частей, перемещающихся относительно друг друга. Зубья (7) реек расположены с возможностью поочередного зацепления с шестерней на радиусах ее делительных окружностей, что позволяет получать переменное передаточное отношение. Изобретение позволяет улучшить управляемость транспортного средства за счет обеспечения оптимальной закономерности изменения передаточного отношения реечного рулевого механизма, а также повысить безопасность движения. 4 ил.

2362701
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных. Рулевой механизм транспортного средства включает, по меньшей мере, два закрепленных на ведущем валу зубчатых колеса, одно из которых установлено с возможностью взаимодействия с ведомым зубчатым реечным механизмом. Зубчатый реечный механизм выполнен в виде, по меньшей мере, двух реечных секторов, жестко скрепленных между собой и взаимодействующих с круглыми ведущими зубчатыми колесами. Второе закрепленное на ведущем валу зубчатое колесо выполнено некруглым и установлено с возможностью взаимодействия с ведомым некруглым колесом, закрепленным на ведомом валу, соосно с круглым ведущим колесом. Круглые ведущие зубчатые колеса установлены с возможностью одновременного взаимодействия с соответствующими реечными секторами на диапазонах с совпадающими передаточными числами. Технический результат заключается в расширении диапазона изменения передаточного числа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2268187
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем имеет устройство для регулировки зазора в зацеплении зубчатой рейки и зубчатого сектора, содержащее регулировочный винт, установленный резьбовой частью в крышке картера и имеющий кольцевую проточку на конце, входящем в осевое отверстие вала-сектора, в котором выполнены два поперечных противоположных сквозных паза. В пазах установлены сегментные вкладыши. Прямолинейные поверхности вкладышей сопряжены с поверхностями кольцевой проточки, а радиусные поверхности - с внутренней поверхностью крышки. Регулировочный винт фиксируется контргайкой. Техническим результатом является создание более технологичной и надежной конструкции. 1 ил.
2203192
патент выдан:
опубликован: 27.04.2003
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ "RZAO" (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к рулевому управлению транспортных средств. Рулевое управление "RZAO", установленное на транспортное средство, состоит из рулевого механизма любого типа или типа шестерня и рейка, приведенного в действие рулевым валом через колесо, передающее вращение двум эксцентричным или эллипсоидным шестерням, или двум шестерням, одна из которых эксцентричная или эллипсоидная, с помощью зубчатых реек, размещенных на двух противоположно наклоненных поверхностях - по одному варианту, или наклонной поверхности для эксцентричной или эллипсоидной шестерни и параллельной оси перемещения рейки для нормальной шестерни на другом конце рейки - по другому варианту выполнения. Шестерни, в свою очередь, передают движение с помощью своих валов к колесам посредством сошки руля, шаровых шарниров, тяг и поворотных рычагов. Техническим результатом является обеспечение требуемой разности углов поворота управляемых колес для обеспечения катания их по своим окружностям без бокового проскальзывания независимо от применяемого типа рулевого механизма. 2 c.п.ф-лы, 7 ил.
2142893
патент выдан:
опубликован: 20.12.1999
Наверх