Конструктивные элементы кузовов, их части и узлы, не отнесенные к другим группам: ..брызговики или крылья, щитки, закрывающие колеса – B62D 25/16

МПКРаздел BB62B62DB62D 25/00B62D 25/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 25/00 Конструктивные элементы кузовов; их части и узлы, не отнесенные к другим группам
B62D 25/16 ..брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВНЕШНИХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для монтажа наружной детали обеспечивает возможность разъемного монтажа указанной наружной детали на бампере, устанавливаемом на кузове транспортного средства посредством крепежного элемента. Наружная деталь закрывает крепежный элемент при монтаже наружной детали на данном бампере. Конструкция для монтажа наружной детали включает анкерный элемент, предусмотренный в бампере. Наружная деталь монтируется на бампере посредством ввода крепежного элемента с внешней стороны наружной детали и соединения крепежного элемента с анкерным элементом. Достигается улучшение обтекания воздухом бампера транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2524404
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для прикрепления передней части переднего крыла к конструкции транспортного средства содержит соединительную деталь, соединенную с конструкцией транспортного средства и с передней частью переднего крыла. Соединительная деталь содержит зону ослабления, позволяющую соединительной детали деформироваться и обеспечивать контролируемое перемещение передней части переднего крыла относительно конструкции транспортного средства. Соединительная деталь состоит из пластины, которая расположена вертикально и прикреплена концами к конструкции транспортного средства. Автомобиль содержит упомянутое устройство для прикрепления переднего крыла. Достигается уменьшение повреждений кузова транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2514305
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕЙ ПЛАСТИНЫ НИШИ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к соединительной конструкции подвески автомобильного двигателя и передней пластины ниши переднего колеса. Соединительная конструкция содержит подвеску двигателя и переднюю пластину ниши (1) переднего колеса. Подвеска двигателя содержит демпфирующий узел (2), верхний монтажный кронштейн (3) и нижний монтажный кронштейн (4). Один конец верхнего монтажного кронштейна (3), соответствующий передней пластине ниши (1) переднего колеса, снабжен лапкой (5). Лапка (5) имеет "Z"-образную форму и содержит первую установочную пластину, вторую установочную пластину и переходную пластину. Первая установочная пластина и вторая установочная пластина соединены друг с другом посредством переходной пластины. Первая установочная пластина примыкает к передней пластине ниши (1) переднего колеса и прикреплена к ней болтами. Передняя пластина ниши (1) переднего колеса сформирована с установочным отверстием (1a), и положение установочного отверстия (1a) соответствует положению лапки (5). Вторая установочная пластина и переходная пластина лапки (5) проходят в установочное отверстие (1a) в передней пластине ниши (1) переднего колеса. Технический результат: сокращение процесса соединения верхнего монтажного кронштейна двигателя и передней пластины ниши переднего колеса от двух этапов до одного этапа. В результате время сборки уменьшается почти наполовину, а эффективность сборки удваивается, что не только упрощает сборку, но также и эффективно снижает трудоемкость для механика одновременно с возможностью исключения повреждения подвески двигателя и случайного травмирования механика, вызванного выпадением подвески двигателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2508210
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции крепления переднего крыла (1) автотранспортного средства на жестких элементах кузова этого транспортного средства, которые включают в себя траверсу (2), находящуюся в задней части моторного отсека возле лобового стекла, и металлическую пластину (3), закрепленную на одном конце этой траверсы (2) и проходящую в переднем направлении и вниз по существу перпендикулярно к этой траверсе (2). Верхний край (3а) этой пластины (3) проходит по существу параллельно верхнему краю (1а) переднего крыла (1) и продолжен вниз бортиком (1b), так что верхняя часть крыла в поперечном сечении имеет по существу U-образную форму. Бортик (1b) отстоит от верхнего края (3а) указанной пластины (3). Образованное таким образом пространство закрыто элементом (4) из листового металла, закрепленным на указанном бортике (1b) и на верхнем крае (3а) пластины (3). Толщина этого элемента (4) из листового металла является достаточно большой, чтобы удерживать крыло, и достаточно малой, чтобы этот элемент (4) смог деформироваться при столкновении передней части транспортного средства с пешеходом. Обеспечивается безопасность при столкновении передней части транспортного средства с пешеходом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2504489
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
БРЫЗГОВИК ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к автомобилестроению, в частности к комплектующим легковых автомобилей, и могут быть использованы при эксплуатации большинства легковых автомобилей с кузовом типа седан, универсал или хэчбек. Брызговик легкового автомобиля, по первому варианту, содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. Монтажная часть выполнена с V-образным вырезом с обеспечением возможности монтажа брызговика на различные по кривизне края кузовов легковых автомобилей различных марок. Брызговик легкового автомобиля, по второму варианту, содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. V-образный вырез монтажной части выполнен преимущественно в середине монтажной части брызговика с глубиной ниже верхнего края уплотнительного козырька. Брызговик легкового автомобиля, по третьему варианту, содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. Защитная часть выполнена с вертикально ориентированными ребрами жесткости на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части, а также с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и брызговому потоку стороны защитной части. Уплотнительный козырек выполнен с высотой, закрывающей монтажные отверстия вдоль линии сопряжения монтажной части и защитной части. Достигается повышение удобства монтажа брызговика на кузов легкового автомобиля, повышение прочности крепления брызговика при одновременном снижении возможности повреждения деталей кузова при монтаже и эксплуатации брызговика, повышение надежности защиты кузова легкового автомобиля и увеличение срока эксплуатации брызговика. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 ил.

2495779
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
БРЫЗГОВИК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ, КРОССОВЕРОВ И МИНИ-ВЭНОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к автомобилестроению, к комплектующим легковых автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов. Брызговик имеет монтажную часть с L-образным вырезом, защитную часть и уплотнительный козырек, Монтажная часть, защитная часть и уплотнительный козырек сопряжены друг с другом по бумеранго-образной линии сопряжения эквидистантно и соразмерно относительно форме соответствующего края кузова автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов. Монтажная часть и верхняя часть уплотнительного козырька выполнены изогнутыми во внутреннюю, обращенную к брызговому потоку сторону с радиусом от 700 до 1500, преимущественно 1000 мм. Согласно второму варианту L-образный вырез на монтажной части выполнен с образованием с внутренней стороны монтажной части выступа с преимущественной шириной 85+/-10 мм и с вершиной на высоте от 1/3 до 3/4, преимущественно 4/7 от общей высоты брызговика при общей преимущественной высоте брызговика 350+/-15 мм и преимущественной ширине брызговика 250+/-10 мм. Обеспечивается повышение универсальности, удобство монтажа, прочность крепления, снижение материалоемкости при одновременном повышении технологичности и экономичности изготовления брызговика. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 1 табл., 7 ил.

2492093
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
КРЫЛО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Крыло для автомобиля промышленного назначения имеет форму изгиба в направленных вниз к дорожному покрытию плечах, согласованную с формой покрышки. На наружной стороне изгиба расположено предназначенное для приема противооткатного упора вспомогательное отделение с отверстием. Внутреннее пространство вспомогательного отделения согласовано с формой противооткатного упора. Достигается удобство расположения противооткатного упора на крыле автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2470817
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
БРЫЗГОВИК-ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам. Брызговик-обтекатель транспортного средства содержит брызговик, образующий колесную нишу, и обтекатель с брызгоотбойной пластиной, шириной превышающей ширину колеса. Обтекатель выполнен в виде искривленной брызгоотбойной пластины, введен в колесную нишу и установлен с зазором к брызговику с образованием выступающего конца. Введенная часть брызгоотбойной пластины выполнена соответствующей брызговику по форме, а выступающий конец - с изогнутыми вниз боковыми сторонами и отогнутым вверх торцом, образующим отбортовку, верхний срез которой в месте установки брызгоотбойной пластины расположен выше среза брызговика. Достигается повышение надежности и эксплуатационных свойств транспортного средства в дождливую погоду за счет отвода воды из зоны контакта колеса с дорожным покрытием при движении и резком торможении. 3 ил.

2381128
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства. Конструкция кузова в задней части транспортного средства содержит внутреннюю полость заднего колеса, связь, заднюю полку и поперечный элемент. Внутренняя полость заднего колеса расположена с внутренней стороны заднего колеса в левом-правом направлении транспортного средства и образует пространство для размещения части заднего колеса. Связь проходит в верхнем-нижнем направлении транспортного средства и соединена с внутренней поверхностью внутренней полости заднего колеса в левом-правом направлении так, чтобы сформировать первую часть, имеющую поперечное сечение, замкнутое в левом-правом направлении. Задняя полка проходит в левом-правом направлении над связью. Поперечный элемент проходит в левом-правом направлении вдоль задней полки и соединен с нижней поверхностью задней полки так, чтобы сформировать вторую часть, имеющую поперечное сечение, замкнутое в верхнем-нижнем направлении. Конечная часть поперечного элемента и верхняя конечная часть связи соединены таким образом, чтобы соединить первую часть и вторую часть. Достигается увеличение прочности и внутреннего пространства кузова. 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

2374117
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
КРЫЛО ПЕРЕДНЕЕ ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью. Крыло (1) переднее для легкового автомобиля выполнено из пластических масс и содержит верхний горизонтальный фланец (6), который располагается ниже верхней образующей (4) крыла и на котором сформирован уступ (5), выполненный вдоль верхнего пояса, верхний вертикальный фланец (9), который выполнен в виде объемного элемента, выступающего за боковую переднюю кромку (8) крыла и имеющего вертикальные ребра (11) жесткости с тыльной и лицевой поверхностей, нижний вертикальный фланец (13), предназначенный для связи с боковиной кузова, и дугообразный вырез (2), вдоль которого сформирован фланец (3) для соединения со щитком крыла. Вдоль задней кромки (14) тыльной поверхности крыла расположен усилительный элемент (15), разъемно соединенный с крылом (1) и выполненный с отгибом, угол которого направлен внутрь крыла и на котором выполнены ребра жесткости. Достигается исключение коррозии в процессе эксплуатации и снижение затрат при установке и замене при ремонте. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2353539
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу. Средство представляет собой сочетание двух элементов: накладки, которая защищает наиболее опасные с точки зрения возможности сколов и последующей коррозии части отбортовки - его ребра (внутреннее и наружное) и внешнюю плоскость, обращенную навстречу грязевому потоку, от попадания камней, воды, солевых растворов, грязи и пр. и подкрылка, который защищает внутреннюю поверхность крыла и/или кузова. По одному из вариантов указанные элементы установлены без взаимного крепления, при котором не требуется жесткого соединения подкрылка с отбортовкой или накладкой и допускается зазор между данными элементами по периметру отбортовки, который не снижает защитные свойства средства защиты. По другому варианту - со взаимным креплением, который реализуется за счет посадочных мест, выполненных на накладке и/или подкрылке, и/или отбортовке, и/или с помощью третьего элемента - защелки. Технический результат - обеспечение защиты от прямого воздействия грязевого потока, продление срока службы металлических частей кузова автомобиля, повышение эксплуатационных свойств путем долговременной (практически на весь срок службы автомобиля) дополнительной защиты отбортовки крыла и/или кузова, снижение трудоемкости изготовления и установки защитных элементов колесной ниши и облегчение процесса ремонта, в частности замены накладок, восстановление защитных покрытий. 2 н. и 56 з.п. ф-лы. 27 ил.

2293680
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу. Элемент защиты отбортовки крыла и/или кузова выполнен из коррозионно-стойкого материала, установлен с возможностью прилегания к внешней поверхности отбортовки и имеет соединенные друг с другом две полки, образующие паз для размещения отбортовки, первая полка выполнена с возможностью прилегания к внешней поверхности отбортовки, а по меньшей мере часть второй полки выполнена с возможностью прилегания к внутренней поверхности отбортовки. Первая полка может иметь ширину, достаточную только для прилегания к внешней поверхности отбортовки, или быть выполнена с загнутым краем с возможностью охвата части крыла или кузова, примыкающей к отбортовке, или выступа за габарит крыла или кузова. Вторая полка может иметь ширину меньше ширины первой полки и достаточную для прилегания всей этой полки к части внутренней поверхности отбортовки или часть второй полки может быть выполнена с возможностью прилегания к внутренней поверхности отбортовки, краевая ее часть может быть отогнута с возможностью прилегания к внутренней поверхности участка крыла или кузова, примыкающей к отбортовке. Технический результат заключается в снижении трудоемкости установки и ремонта защитных элементов колесной ниши. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2271298
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
ОБОГРЕВАЕМЫЙ ПОДКРЫЛОК АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Сущность изобретения заключается в использовании электронагревательных элементов, устанавливаемых внутри или снаружи подкрылка. Плотность расположения электронагревательных элементов по длине и/или ширине щитка различна. Технический результат заключается в исключении налипания снега и льда. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2268188
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЗАЩИТНЫМ ЩИТКОМ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента. Узел кузова транспортного средства состоит из стенки кузова, с которой соединено крыло кузова так, что образуется колесная ниша, в которой размещен защитный щиток. Щиток изогнут в соответствии с изгибом арки крыла и прилегает первым краем к стенке кузова. По форме защитный щиток выполнен L-образным в поперечном сечении, первый край щитка образован на его внутренней части, расположенной между крылом и стенкой кузова и ограниченной в поперечном сечении изломом, а наружная часть расположена над поверхностью крыла кузова, примыкающей к краевому отгибу арки крыла и также ограничена изломом. Защитный щиток может быть выполнен одной деталью или двумя деталями, одной из которых образован первый край щитка. Наружная часть защитного щитка, расположенная вдоль арки крыла, как правило, образует декоративный молдинг. Технический результат заключается в повышении надежности защиты деталей кузова транспортного средства с одновременным расширением функциональных возможностей защитного щитка. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2251508
патент выдан:
опубликован: 10.05.2005
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРЫЛЬЕВ И ЗАЩИТНЫХ ПОДКРЫЛКОВ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Данное изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств. Поставленная задача решена тем, что крылья и защитные подкрылки для колес автотранспортных средств изготавливают из гранул полиэтилена низкого давления, полученного газофазным методом полимеризации этилена при низком давлении на комплексных металлоорганических катализаторах на носителе в виде композиции с термо- и светостабилизаторами плотностью не менее 0,957 г/см2, с массовой долей золы не более 0,04%, массовой долей летучих веществ не более 0,09%, пределом текучести при растяжении не менее 21,6 МПа, прочности при разрыве не менее 24,5 МПа, относительном удлинении при разрыве не менее 700%, стойкостью к термоокислительному старению не менее 10 ч, содержание сажи с допуском - 2,50,25%, типом распределения сажи 1-11, стойкостью к растрескиванию не менее 500 ч, композиций, способных выдерживать испытание на постоянное внутреннее давление в течение 170 ч, с массовой долей фенозана 23 (ирганокса 1010) не менее 0,1% удельной ударной вязкостью не менее 135 кгхсм/см2, рабочим диапазоном температур от минус 70 до плюс 97С, в процессе экструзии гранулят подвергают нагреву, сжатию и перемешиванию, в результате гранулы уплотняют, расплавляют, гомогенизируют и получают расплав с заданными свойствами, который, охлаждая, перерабатывают в листовой термопластичный полимерный материал при температурных режимах в материальном цилиндре экструдера: зона загрузки - не более 95С, зона нагрева - 165-175С, зона уплотнения - 185-195С, зона перемешивания - 195-205С, зона расплава - 200-210С, зона гомогенизации - не более 220С, формующая головка - 205-210С при оборотах червяка не более 94 об/мин, затем методом вакуум-формования листового материала на жестких матрицах, изготовленных по прямому слепку с эталона-образца, изготавливают крылья и защитные подкрылки с возможностью полной совместимости их габаритных, установочных и присоединительных размеров с колесами и кузовом автотранспортных средств, для которых они предназначены. Технический результат - повышение эффективности способа изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств, снижение его стоимости, повышение производительности, повышение качества и продолжительности срока эксплуатации крыльев и защитных подкрылков до 5-7 лет.
2233761
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
НИША КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия. Изобретение выполнено в двух вариантах. Ниша колеса транспортного средства первого варианта содержит выполненный с возможностью перемещения вместе с колесом относительно кузова транспортного средства защитный кожух 1 с внешней, верхней и внутренней стенками, охватывающими колесо 2, снабженное механизмом подвески 3. Внутренняя стенка защитного кожуха закреплена на кожухе тормозного диска 4 колеса. Кромка внешней стенки и передняя кромка кожуха внутри его имеют желоб 5 для сбора и слива воды. Ниша второго варианта содержит аналогичный первому варианту защитный кожух 6, но выполненный только с внешней и верхней стенками, и кронштейн кожуха 7, закрепленный на стойке 8 механизма подвески колеса 3. Кромка внешней стенки и передняя кромка кожуха имеют аналогичный первому варианту желоб 5. Для обоих вариантов верхняя стенка кожуха над серединой колеса в продольной плоскости и кромка желоба внешней стенки от боковой поверхности колеса установлены с зазорами соответственно а = 1 - 3 см и b = 1 - 5 см. Кромка внешней стенки кожуха на его рабочей части выполнена с радиусом R1 = (0,7 - 0,9) R2. Ниши колес транспортных средств с защитными устройствами обоих вариантов просты по своей конструкции и удобны в эксплуатации. 2 с. п. ф-лы, 8 ил.
2139806
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
КОНСТРУКЦИЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится и области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой. Задача изобретения направлена на совмещение функций уплотнителя, а именно он является элементом крепления фланцев обшивки и крыла, а также защищает крыло от неблагоприятных воздействий, которые приводят к нарушению лакокрасочного покрытия фланца крыла и, как следствие, возникновению коррозии на нем, а также на металле в полости, образованной обшивкой и крылом. Конструкция разъемного соединения включает в себя крыло (1), соединенное с обшивкой (6) фланцами (2 и 7), соответственно периферийные кромки (8 и 9) которых направлены навстречу друг другу. Фланцы (2 и 7) соединены уплотнителем (10), размещенным по всему фланцу (2) крыла (1). Уплотнитель (10) имеет основную часть S-образной формы, выполненную из резины с твердостью по Шору 70-80 ЕД, а также поджимающий лепесток (14), выполненный из резины с твердостью по Шору 55-60 ЕД. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2126757
патент выдан:
опубликован: 27.02.1999
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам. Передняя часть кузова транспортного средства содержит бампер 1, соединенный с кузовом, брызговик 2, крыло 3, образующие колесную нишу 4, в которой установлен грязезащитный щиток 6. Щиток 6 выполнен из двух секций, передней 7 и задней 8, разъемно соединенных между собой и прикрепленных к кузову. Передняя секция 7 имеет сложную пространственную форму и является кронштейном крепления боковой части бампера 1, образуя замкнутую полость 32 между бампером 1 и брызговиком 2, тем самым она выполняет несколько функций: защищает от грязи элементы и узлы автомобиля и является кронштейном крепления боковой части бампера 1, не позволяя ей провисать. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2108255
патент выдан:
опубликован: 10.04.1998
БРЫЗГОВИК ЗАДНЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в изделиях, входящих в состав деталей автомобиля. Сущность изобретения: брызговик содержит защитную и установочную части, ребро жесткости 6 и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, верхний участок защитной части выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределах Q = S.... 13,8S, где S - толщина защитной части брызговика, нижний участок защитной части выполнен длиною L, не превышающей 17,3S и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром жесткости с двумя прорезями, разделяющими верхний и нижний участки защитной части, высота H ребра жесткости выполнена в пределах H = 1,8S.... 3,2S, а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломанных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика. 3 ил.
2092363
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
БРЫЗГОВИК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ

Использование: в автомобилестроении, преимущественно в качестве комплектующего изделия в переднеприводных автомобилях. Сущность изобретения: брызговик содержит защитную и установочную части, защитная часть выполнена ступенчатой с переменной толщиной в поперечном сечении трапецеидальной формы. Часть среза верхнего основания прямоугольной трапеции ограничивает высоту ребра жесткости, а нижнее основание обращено навстречу брызговому потоку, высота C прямоугольной трапеции поперечного сечения в направлении ширины защитной части выполнена переменной, изменяющейся в пределах C=K...3K, где K - высота линии среза верхнего основания прямоугольной трапеции поперечного сечения. Толщина B нижнего участка защитной части в продольном сечении выполнена переменной, связанной с длиной M защитной части соотношением B/M = 0,2. . . 0,05, причем внешняя боковая поверхность защитной части выполнена эквидистантной внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, а установочная часть брызговика выполнена в виде полости, форма которой совпадает с нижней частью арки переднего колеса. 4 ил.
2092362
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
ГРЯЗЕОТРАЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для защиты частей автомобиля от воздействия посторонних предметов, отбрасываемых колесами. Сущность изобретения: устройство содержит силовые кронштейны, закрепленные на кузове транспортного средства. На кронштейнах закреплены основные щитки, расположенные горизонтально один над другим. Нижний щиток установлен на уровне нижнего края обода колеса, а верхний щиток расположен ниже корпуса транспортного средства на расстоянии, не меньшем расстояния между верхним и нижележащим под ним щитком. Передние кромки щитков размещены в вертикальной плоскости, являющейся касательной к задней части окружности колеса максимального эксплуатационного размера. Задние кромки щитков отогнуты вниз по всей длине, причем задняя кромка каждого вышележащего щитка ограничена линией, проведенной к передней кромке нижележащего щитка из точки пересечения корпуса транспортного средства с касательной к колесу, проходящей через заднюю кромку нижнего щитка. Позади основных щитков на корпусе транспортного средства установлен под некоторым углом к вертикальной плоскости дополнительный щиток. 3 ил.
2061613
патент выдан:
опубликован: 10.06.1996
ЩИТОК КОЛЕСНОЙ НИШИ АВТОМОБИЛЯ

Использование: в автомобилестроении, относится к колесным транспортным средствам и касается защиты от коррозии поверхности кузова, образующей колесную нишу, и улучшения внешнего вида автомобиля. Сущность изобретения: щиток 1 выполнен по форме внутренней поверхности колесной ниши автомобиля и имеет полку 5 с защитно-декоративной отбортовкой 6. Полка 5 расположена под отбортовкой 7 крыла 4. Вдоль щитка над полкой 5 расположен паз 9, выполняющий роль крепежного элемента совместно с полкой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2042553
патент выдан:
опубликован: 27.08.1995
Наверх