Способы и устройства рулевого управления, не отнесенные к другим группам – B62D 15/00

МПКРаздел BB62B62DB62D 15/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 15/00 Способы и устройства рулевого управления, не отнесенные к другим группам

B62D 15/02 .указатели положения руля

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПАРКОВКЕ

Группа изобретений относится к устройству управления для транспортного средства, к портативному вычислительному устройству и к способу помощи водителю транспортного средства при парковке. Устройство управления содержит вычислительный блок пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, камеру для регистрации обстановки вблизи транспортного средства, интерфейс сопряжения с устройством вывода для выдачи инструкций по маневрированию при движении к месту парковки, интерфейс сопряжения с устройством ввода для ручного ввода границы парковочного пространства, интерфейс сопряжения со средством для установления соотношения между границей парковочного пространства и положением транспортного средства. Камера ориентирована так, что она смотрит вперед транспортного средства. Портативное вычислительное устройство содержит вышеуказанное устройство управления. Способ включает регистрацию обстановки вблизи транспортного средства посредством камеры, вычисление пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, выдачу инструкций по маневрированию при движении к месту парковки. С использованием полученного камерой изображения вручную вводят границу парковочного пространства и соотносят ее с текущим положением транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении помощи водителю при парковке транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529078
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОСНАЩЕННЫМИ ШАРОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, ШАРОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ, ДОЗИРУЮЩЕ- ЗАГРУЗОЧНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ КАПСУЛ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ГОРЮЧЕГО ВЕЩЕСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ заключается в том, что от блока управления рулем транспортного средства при его повороте по часовой стрелке подают импульсы на дозирующе-загрузочные устройства шаровых двигателей переднего и заднего левых колес транспортного средства, чем увеличивают подачу капсул с горючим веществом в указанные шаровые двигатели. Увеличивают скорость вращения переднего и заднего левых колес транспортного средства по сравнению с передним и задним правыми его колесами, чем обеспечивают поворот транспортного средства направо. При повороте руля против часовой стрелки подают импульсы на дозирующе-загрузочные устройства шаровых двигателей переднего и заднего правых колес транспортного средства, чем увеличивают подачу капсул с горючим веществом в указанные шаровые двигатели. Увеличивают скорость вращения переднего и заднего правых колес транспортного средства по сравнению с передним и задним левыми его колесами, чем обеспечивают поворот транспортного средства налево. При большем угле поворота руля подают большее количество капсул с горючим веществом, чем обеспечивают более крутой поворот. Нажатием на педаль газа с блока его управления подают импульсы и обеспечивают подачу в шаровые двигатели всех колес транспортного средства дополнительно капсул с горючим веществом, чем повышают скорость его движения. Достигается повышение надежности управления транспортным средством.

2513335
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ РАБОТЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к способу работы рулевого управления с усилителем транспортного средства, в котором на задаваемый ручной момент в блоке наложения накладывают создаваемый двигателем момент. Отрицательное влияние на рулевое управление с усилителем распознают посредством оценки образцов частоты вращения двигателя. Рулевое управление с усилителем содержит средство управления для задания ручного момента, блок наложения. Рулевое управление с усилителем выполнено так, что обеспечивает возможность распознавания отрицательного влияния на рулевое управление. Достигается возможность определения отрицательных влияний на рулевое управление. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2509673
выдан:
опубликован: 20.03.2014
КОРПУС РУЛЕВОЙ РЕЙКИ С ПОПЕРЕЧНЫМИ СУЖЕНИЯМИ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух поперечных сужений корпуса. Корпус содержит прямолинейный проход, который образует два отверстия в корпусе рулевой рейки для размещения и установки рулевой рейки. Корпус содержит один упор для ограничения хода перемещения рулевой рейки. Упор содержит упорную часть, вставленную в проход и выполненную из стального листа. Способ закрепления опорного кольца в корпусе рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением включает этапы, на которых a) располагают опорное кольцо в его рабочем положении в корпусе рулевой рейки; b) выполняют поперечные сужения в корпусе рулевой рейки в области опорного кольца снаружи таким образом, что опорное кольцо жестко удерживается в его рабочем положении; c) на этапе выполнения поперечных сужений, поперечные сужения получают процессом вдавливания, при котором также вдавливают наружную поверхность опорного кольца. Достигается упрощение процесса изготовления рулевой рейки. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2494906
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Дистанционное рулевое управление самоходной машины содержит руль и преобразователь угла поворота руля в соответствующий поток масла к гидроцилиндру поворота направляющих колес. Преобразователь включает регулируемые рулем через понижающую механическую передачу гидроклапаны давления масла в дистанционных управляющих маслопроводах. Маслопроводы соединяют насос с гидроцилиндром. Гидроцилиндр имеет возможность преобразовывать давление масла в перемещения штока и связан кинематически с установленной между неподвижными упорами центрирующей пороговой пружиной. Гидроцилиндр связан кинематически с гидрораспределителем гидроусилителя поворота направляющих колес. Управляющие каналы гидрораспределителя сообщены с гидроцилиндром поворота направляющих колес, связанным механически с гидрораспределителем обратной связью. Способ управления поворотом транспортного средства, по которому создают сигнал поворота транспортного средства вращением руля. Преобразуют этот сигнал в поток масла от насоса, соответствующий углу поворота руля, и направляют поток масла по управляющим маслопроводам к гидроцилиндру. Гидроцилиндром поворачивают исполнительное устройство поворота транспортного средства соответственно повороту руля. Сигнал поворота преобразуют в давление потока масла в управляющих маслопроводах, однозначно соответствующее углу поворота руля, от позиции, соответствующей прямолинейному движению транспортного средства. Давлением потока масла после сжимают пороговую пружину после достижения им расчетной величины в конце свободного хода руля и соответственно величине сжатия пороговой пружины перемещают золотник гидрораспределителя. Достигается соответствие позиций руля позициям исполнительного устройства поворота транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2488508
выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПОСОБ ПОВОРОТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода включает трапецию с поворотными рычагами и колеса. Поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса, которое начинает изменять свое положение, изменяя угол поворота поворотного рычага. Рычаг кинематически связан через трапецию с другим поворотным рычагом, который в свою очередь отклоняется в другую сторону, изменяя положение второго колеса. Поворот осуществляют за счет увеличения скорости вращения задающего внешнего колеса относительно заданной при движении траектории поворота и/или за счет уменьшения скорости вращения задающего внутреннего колеса относительно заданной при движении траектории поворота. Достигается повышение эффективности управления транспортным средством. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2476344
выдан:
опубликован: 27.02.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. В способе диагностирования рулевого управления устанавливают управляемые колеса в положение движения «прямо». Обеспечивают контроль за моментом начала трогания управляемых колес при повертывании рулевого колеса сначала в одну сторону, а затем в другую и одновременно определяют суммарный люфт в рулевом управлении. Наносят метку в виде точки на рулевое колесо в центре вращения его обода и на приборной панели таким образом, чтобы ее центр лежал в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии автотранспортного средства и проходящей через центр вращения обода рулевого колеса. При повертывании рулевого колеса сначала в одну сторону фиксируют положение его обода в момент начала трогания управляемых колес путем нанесения метки на ободе рулевого колеса относительно меток на приборной панели и на рулевом колесе в указанном центре. При повертывании рулевого колеса в другую сторону также в момент начала трогания управляемых колес наносят метку на обод относительно тех же меток. Каждую метку наносят на обод таким образом, чтобы ее центр лежал в одной и той же вертикальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии автотранспортного средства и проходящей через центр метки на приборной панели. Измеряют длину хорды, образованной между метками на ободе рулевого колеса, и диаметр обода рулевого колеса. По полученным данным вычисляют суммарный люфт рулевого колеса. Достигается снижение трудоемкости и повышение точности определения суммарного люфта в рулевом управлении. 1 ил.

2437073
выдан:
опубликован: 20.12.2011
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ

Группа изобретений относится к технике оповещения водителя о выезде из полосы движения. В предложенных технических решениях используют тормозную систему автомобиля для обеспечения осязаемой обратной связи для водителя. При реализации оповещения водителя определяют факт выезда автомобиля из полосы движения и притормаживают, например, одно из управляемых колес автомобиля, чтобы осуществить передачу усилия на рулевое колесо. В результате водитель воспринимает осязаемую обратную связь через рулевое колесо. Группа изобретений обеспечивает оповещение водителя простыми средствами с повышенной надежностью. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2423258
выдан:
опубликован: 10.07.2011
СИСТЕМА ПОМОЩИ РУЛЕНИЯ ПРИ ПАРКОВКЕ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к системе помощи руления при парковке и к способу ее эксплуатации, которые способствуют выравниванию автомобиля на парковочном месте. Полуавтоматическая система содержит средства регистрации активирующего сигнала, средства (47) определения направления изменения и блок (40) управления. Блок управления выполнен с возможностью управления одним исполнительным элементом (38) в активном состоянии системы таким образом, что поворотные колеса (15) автомобиля поворачиваются в направлении изменения, если установлено направление привода вперед, и против направления изменения, если установлено направление привода назад. Блок (40) управления выполнен с возможностью приема сигналов от одного или нескольких датчиков (68, 70) регистрации состояний автомобиля и/или событий и обработки сигналов и оказания влияния на функции системы помощи руления при парковке в зависимости от обработки сигналов. Сигналы содержат информацию о скорости автомобиля, а влиянием на функции системы помощи руления при парковке является ее дезактивирование при превышении заданного значения скорости. При осуществлении способа регистрируют активирующий сигнал, определяют направления изменения, в котором должно быть изменено положение автомобиля, и управляют одним исполнительным элементом (38) в активном состоянии системы. Достигается создание способа, который позволяет водителю получить лучшую поддержку при выравнивании автомобиля при парковке. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2412848
выдан:
опубликован: 27.02.2011
УКАЗАТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к указателям угла поворота управляемых колес транспортного средства. Указатель угла поворота содержит ведущий элемент, выполненный в виде полугайки, и ведомый элемент, закрепленный в крышке корпуса рулевого вала. Полугайка установлена на рулевом валу с возможностью перемещения и вращения на его оси. Ведомый элемент выполнен в виде стрелки указателя и кинематически связан с ведущим элементом. На вогнутом участке наружной поверхности полугайки выполнена винтовая канавка, с которой взаимодействует один конец стрелки указателя. Достигается повышение точности и надежности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2361767
выдан:
опубликован: 20.07.2009
УСТРОЙСТВО, ИНДИЦИРУЮЩЕЕ УГОЛ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля. Устройство содержит переменный резистор, закрепленный на сошке вала рулевого управления автомобиля, и индикатор-амперметр. В устройство дополнительно включены блоки питания, усиления звука, определения угла поворота рулевого колеса, содержащий индикатор-амперметр, определения угловой скорости вращения рулевого колеса, компараторы определения малой скорости вращения рулевого колеса и определения поворота управляемых колес влево, первый делитель напряжения, задающий пороговую величину малой скорости вращения рулевого колеса, второй делитель напряжения, задающий опорное напряжение и нужный знак производной на входе компаратора определения поворота управляемых колес влево, схема И, генератор, датчик контакта, расположенный на рычаге переключения коробки передач. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства и повышении точности измерения угла поворота управляемых колес автомобиля. 1 ил.

2333127
выдан:
опубликован: 10.09.2008
УСТРОЙСТВО, ИНДИЦИРУЮЩЕЕ УГОЛ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И КАЧЕСТВО КОНТАКТА ВОДИТЕЛЯ С РУЛЕВЫМ КОЛЕСОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля. Устройство содержит индикатор-амперметр и переменный резистор (1). В устройство дополнительно введены схемы И1 (9), И2 (11), И3 (12), датчик (14) контакта водителя с рулевым колесом, сопротивление (19), мультивибратор (10), компараторы (5, 6) определения угла поворота и угловой скорости управляемых колес, первый ключ (7), управляемый сигналом, поступающим с компаратора (5) определения угла поворота управляемых колес, второй ключ (8), управляемый сигналом, поступающим с компаратора (6) определения угловой скорости управляемых колес, первое времязадающее сопротивление (17), включенное в управляемую цепь первого ключа (7), и второе времязадающее сопротивление (18), включенное в управляемую цепь второго ключа (8). Устройство также содержит блоки (15, 16) усиления сигнала и питания, блоки (3, 4) определения модуля угла поворота управляемых колес и определения модуля производной, блоки (2, 13) усилителя-измерителя угла поворота управляемых колес и усиления звука. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства и повышении точности измерения угла поворота управляемых колес автомобиля. 1 ил.

2332321
выдан:
опубликован: 27.08.2008
СПОСОБ ПОВОРОТА МНОГООПОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных машинах, колесных и колесно-гусеничных тягачах и транспортерах. Поворот многоопорного транспортного средства осуществляется за счет поворота управляемых колес с одновременным изменением тяговых усилий на неуправляемых ведущих колесах или гусеничных модулях. Разницу тяговых усилий на забегающих и отстающих неуправляемых ведущих колесах или гусеничных модулях формирует согласующее устройство, которое с учетом перемещения элементов рулевого привода, скорости движения центра масс машины и действительного значения коэффициента сцепления неуправляемых ведущих колес или гусеничных модулей с опорной поверхностью формирует управляющее воздействие на механизм поднятия и опускания неуправляемого ведущего колеса или гусеничного модуля, внутреннего по отношению к центру поворота. Технический результат заключается в повышении маневренности многоопорного транспортного средства. 2 ил.

2309868
выдан:
опубликован: 10.11.2007
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости. Городской автобус содержит кузов, под которым расположены рама, передняя колесная балка с управляемыми колесами, ведущий мост, поддерживающая колесная балка, размещенная сзади ведущего моста, двигатель, установленный в задке автобуса. Подвеска поддерживающей колесной балки содержит пневматические упругие элементы и направляющий аппарат, состоящий из продольных и косых тяг. Колеса на поддерживающей балке установлены на поворотных цапфах, связанных между собой поперечной тягой. Поддерживающая колесная балка снабжена пружинным механизмом, состоящим из подпружиненных между собой штанг. Первая штанга шарнирно соединена с поворотным кулаком, закрепленным на цапфе колеса. Вторая штанга соединена с шаровым пальцем сферического шарнира, закрепленным под полкой кронштейна крепления продольной тяги направляющего аппарата подвески на щеке этого кронштейна. Технический результат - обеспечение последовательного поворота колес передней и поддерживающей колесных балок с помощью простого пружинного механизма с малой неподрессоренной массой. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2245811
выдан:
опубликован: 10.02.2005
МНОГООБОРОТНЫЙ ДАТЧИК УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Устройство относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для определения углового положения рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля автомобиля. Датчик включает в себя расположенные соосно статор, ротор и резьбовой подвижный элемент, выполненный в виде полого цилиндра из немагнитного проводящего материала. Резьбовой подвижный элемент установлен внутри статора с образованием шлицевого соединения за счет шлицев, выполненных на внутренней стороне статора и на внешней стороне резьбового подвижного элемента. По оси резьбового подвижного элемента выполнено резьбовое отверстие для размещения в нем ротора. При вращении ротора резьбовой подвижный элемент перемещается вдоль оси статора и изменяет свое положение относительно измерительных обмоток, размещенных на статоре. Это приводит к разбалансу мостовой измерительной цепи, в которую включены измерительные обмотки. Изобретение решает задачу создания простого, технологичного в изготовлении датчика для измерения углового перемещения вала. 2 ил.
2199087
выдан:
опубликован: 20.02.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА ВАЛА

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала. Устройство измерения угла поворота вала 1 относительно вала 2 содержит торсионный вал 3, электропроводящий экран 10 и корпус 4, внутри которого размещен каркас 5 катушек индуктивности с обмотками 6. Экран 10 установлен на ползушке 11, размещенной на рычаге 7, установленном на валу 2. Ползушка 11 зафиксирована от произвольного перемещения шариками 9, установленными в косые пазы опоры 8, закрепленной неподвижно на валу 1. Рычаг 7 имеет прямые пазы, в которых также расположены шарики 9. Технический результат: повышение чувствительности и точности измерений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2199086
выдан:
опубликован: 20.02.2003
ШАССИ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства. Шасси полноприводного транспортного средства содержит рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, качающиеся полуоси установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от рулевого механизма относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота. Изобретение направлено на повышение маневренности, устойчивости и проходимости транспортного средства. 2 ил.
2127687
выдан:
опубликован: 20.03.1999
ТЕЛЕЖКА ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМ СПОСОБОМ ПОВОРОТА

Использование: изобретение относится к управлению самоходных колесных землеройно-транспортных машин, конкретно к управлению тележек землеройно-транспортных машин с бортовым способом поворота. Цель изобретения: получить конструкцию тележки, спосо6ной поворачиваться без юза колес с простым управлением, т.е. сочетающую в себе достоинство известных способов поворота с помощью управляемых колес или осей и бортовой способ. При равных скоростях вращения левых и правых колесных движителей машина с тележкой, состоящей из двух шарнирно сочлененных рам, движется прямолинейно. При изменении скорости вращения колесных движителей одного из бортов появляется разница скоростей вращения левых и правых движителей и поэтому происходит забегание движителей с большей скоростью вращения относительно движителей с меньшей скоростью, рамы складываются на угол , что и дает возможность поварачиваться машине без юза колее. 5 з.п.ф-лы, 5 ил.
2121447
выдан:
опубликован: 10.11.1998
Наверх