Устройства для управления неповоротными колесами, управление транспортными средствами на гусеничном ходу: .....с гидравлическим вспомогательным силовым приводом – B62D 11/18

МПКРаздел BB62B62DB62D 11/00B62D 11/18
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 11/00 Устройства для управления неповоротными колесами; управление транспортными средствами на гусеничном ходу
B62D 11/18 .....с гидравлическим вспомогательным силовым приводом 

Патенты в данной категории

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕЛЕЖКИ СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рулевое управление энергетической тележки сочлененной гусеничной машины содержит гидрообъемный рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически - с питающим насосом и гидробаком, шестилинейный гидрораспределитель, гидроцилиндры управления поворотом машины и двухсторонний гидрозамок. Гидрораспределитель выполнен двухпозиционным и связан двумя гидролиниями с рулевым механизмом, двумя гидролиниями через гидрозамок с гидроцилиндром управления поворотом сочлененной гусеничной машины и двумя гидролиниями с дополнительным трехпозиционным пятилинейным гидрораспределителем с гидроуправлением. В первом положении шестилинейного двухпозиционного гидрораспределителя последний двумя гидролиниями соединен с гидроцилиндром управления поворотом. Во втором положении соединен с дополнительным трехпозиционным пятилинейным гидрораспределителем с гидроуправлением. Трехпозиционный пятилинейный гидрораспределитель первой и второй гидролиниями соединен с шестилинейным двухпозиционным гидрораспределителем, третьей гидролинией - с гидробаком, четвертой гидролинией соединен с гидроцилиндром тормозного механизма левой гусеницы энергетической тележки, пятой гидролинией - с гидроцилиндром тормозного механизма правой гусеницы энергетической тележки. В первой позиции гидроцилиндр левого тормозного механизма соединен с шестилинейным двухпозиционным гидрораспределителем, а гидроцилиндр правого тормозного механизма соединен с гидробаком. Во второй позиции гидроцилиндры тормозных механизмов соединены с гидробаком. В третьей позиции гидроцилиндр правого тормозного механизма соединен с двухпозиционным гидрораспределителем, а гидроцилиндр левого тормозного механизма соединен с гидробаком. Штоки гидроцилиндров тормозных механизмов выполнены подпружиненными. Достигается расширение функциональных возможностей гидравлического рулевого управления. 1 ил.

2457139
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к трансмиссиям быстроходных гусеничных машин, вездеходных и повышенной проходимости, с центральными коробками передач. Трансмиссия выполнена по схеме двухпоточного механизма передач и поворота с составной коробкой передач, образованной последовательным соединением диапазонной реверсирующей коробки передач и основной коробки передач, в первом потоке мощности, и с регулируемой и реверсируемой гидрообъемной передачей в дополнительном приводе, во втором потоке мощности. В трансмиссии установлена управляемая соединительная фрикционная муфта, связывающая ведущее звено диапазонной коробки передач с дополнительным приводом солнечных зубчатых колес суммирующих планетарных механизмов, в которых происходит складывание или разделение потоков мощности. Для обеспечения устойчивого вращения машины на месте, без самопроизвольного изменения положения центра поворота по бортам машины в трансмиссии должно соблюдаться условие:

К=-0,5iЗХ/i ДП,

где К - кинематическая характеристика суммирующих планетарных механизмов, iЗХ - передаточное число одной из самых низших передач заднего хода составной коробки передач от ведущего звена диапазонной коробки передач до эпициклических зубчатых колес суммирующих планетарных механизмов, iДП - передаточное число дополнительного привода от ведущего звена диапазонной коробки передач до солнечных зубчатых колес суммирующих планетарных механизмов. Достигается упрощение и удешевление конструкции, экономия топлива. 1 ил.

2438908
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ ПОВОРОТА ДВИЖИТЕЛЯМИ И УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЕ ТРАКТОРА

Изобретение относится к рулевому управлению и способу поворота трактора. Коленчатый вал двигателя (1) соединен с насосом (4) и КПП (5), приводящей в действие механизм (11) управления частотами ротации левого и правого движителя, содержащий два редуктора (12) (левый и правый). Левое (правое) водило (16) редуктора (12) жестко соединено с левым (правым) валом (17), сателлиты водила зацеплены с левым (правым) эпициклом и соответственно с левой (правой) шестерней (18). Эти шестерни связаны между собой левой и правой шестернями (19) и соединены с шестерней (20), связанной кинематически с мотором (21). Его каналы (22, 23) сообщены с насосом (4) через замок (24). Руль (6) соединен с валом насоса-дозатора (7), управляющие каналы которого через двухпозиционный гидрораспределитель (9) сообщены с насосом (4). На конце левого (правого) вала (17) установлена левая (правая) муфта (25), соединенная с левым (правым) карданом (27), соединенным с левым (правым) движителем (29). Вал мотора (21) соединен с быстроходным валом редуктора (30), тихоходный вал которого соединен с шестерней (20) механизма (11) управления частотами ротации левого и правого движителя. Золотник двухпозиционного гидрораспределителя (9) связан с ползуном вилки включения передачи заднего хода в КПП (5). Достигается повышение маневренности и упрощение управления трактором. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2430851
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам и способам его управления. Транспортное средство имеет систему гидропривода с разомкнутым контуром. Система гидропривода содержит первый и второй гидравлические двигатели с переменным рабочим объемом для приведения в движение землеройных приспособлений и средство управления для изменения рабочего объема одного из указанных первого и второго двигателей. Способ поворота транспортного средства, имеющего систему гидропривода с разомкнутым контуром, заключается в том, что выбирают направление движения транспортного средства и изменяют рабочий объем одного из указанных двигателей, затем выполняют поворот транспортного средства. Достигается улучшение управления транспортного средства. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

2429986
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трансмиссия быстроходной гусеничной машины содержит согласующий редуктор, две бортовые коробки передач, гидрообъемную передачу, два суммирующих планетарных механизма, два бортовых редуктора. Трансмиссия снабжена двумя дополнительными фрикционными муфтами, каждая из которых соединена с ведомым звеном согласующего редуктора и с солнечным зубчатым колесом одного из двух суммирующих планетарных механизмов. Кинематическая характеристика «К» суммирующих планетарных механизмов представляет собой отношение чисел зубьев эпициклического и солнечного зубчатых колес

2412847
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесно-гусеничное транспортное средство содержит управляемые колеса, колесные и гусеничные движители, главную передачу ведущего моста, дифференциал, рулевое устройство с гидроусилителем и рулевой сошкой. С правого и с левого борта к водилу дифференциала прикреплены оси с сателлитами планетарных редукторов. Солнечная шестерня каждого из редукторов соединена с трубчатой полуосью привода ведущей звездочки гусеницы своего борта. Эпициклы связаны кинематически с гидравлическим реверсивным мотором, сообщенным маслопроводами с регулируемым реверсивным насосом. Насос имеет возможность работать при противоположных вращениях вала. Вал связан кинематически со вторичным валом коробки переключения передач колесно-гусеничного транспортного средства. Звено регулирования рабочего объема насоса связано кинематически с рулевой сошкой. Достигается повышение маневренности колесно-гусеничного транспортного средства. 4 ил.

2407668
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
ТРАКТОР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трактор содержит управляемые колеса, гусеничные и колесные движители, дифференциал ведущего моста, рулевое устройство с гидроусилителем и рулевой сошкой. При выполнении поворота движители заблокированы с двигателем и между бортами передаточными отношениями, зависящими по величине от позиции рулевого колеса. Рулевое колесо связано кинематически со звеном регулирования рабочего объема реверсивного насоса посредством гидроусилителя. Насос имеет возможность работать при противоположных вращениях его вала. Вал связан кинематически с одной из полуосей ведущего моста. Насос сообщен маслопроводами с реверсивным мотором, вал которого связан с входным звеном планетарного редуктора. Другое входное звено редуктора связано со вторичным валом коробки переключения передач. Выходное звено планетарного редуктора связано кинематически с дифференциалом ведущего моста. Достигается повышение маневренности трактора. 7 ил.

2401759
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пропашной гусеничный трактор содержит корпус, двигатель, коробку переключения передач, ведущий мост с редуктором главной передачи, ведомая шестерня которого связана с гусеницами через механизм с гидроусилителем поворота корпуса гусеницами. Механизм поворота корпуса гусеницами содержит пару планетарных редукторов, чьи солнечные шестерни соединены валами непосредственно с ведомой шестерней главной передачи. Другие шестерни связаны кинематически с гусеницами и гидравлическим реверсивным мотором, сообщенным маслопроводами с регулируемым реверсивным насосом, имеющим возможность работать при противоположных вращениях его вала, связанного кинематически со вторичным валом коробки переключения передач. Рулевое колесо кинематически связано через гидроусилитель со звеном регулирования рабочего объема насоса так, что средней позиции рулевого колеса соответствует нулевой рабочий объем насоса. Достигается повышение маневренности гусеничного трактора. 3 ил.

2392163
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных и тяговых гусеничных машин. Трансмиссия содержит согласующий редуктор, который одновременно является и редуктором отбора мощности, две одинаковые бортовые коробки передач, гидрообъемную передачу, состоящую из регулируемого насоса, нерегулируемого мотора и двух связывающих их гидролиний, два одинаковых суммирующих планетарных механизма. Эпициклические зубчатые колеса суммирующих планетарных механизмов связаны с выходом согласующего редуктора. Водила связаны с входами бортовых коробок передач. Солнечные зубчатые колеса посредством дополнительного привода связаны с мотором гидрообъемной передачи. Дополнительный привод выполнен в виде двух зубчатых передач с одинаковым числом внешних цилиндрических зубчатых зацеплений между мотором и каждым из солнечных колес суммирующих планетарных механизмов. Дополнительный привод снабжен двумя соединительными отключаемыми фрикционными муфтами и двумя управляемыми тормозами. Каждый из двух суммирующих планетарных механизмов снабжен управляемой блокировочной фрикционной муфтой, установленной между эпициклическим и солнечным зубчатыми колесами. Достигается упрощение системы управления движением машины и снижение необходимой установочной мощности гидрообъемной передачи с одновременным уменьшением массогабаритных параметров механизма поворота, а также повышение надежности и долговечности. 1 ил.

2307758
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в трансмиссиях гусеничных транспортных машин. Бесступенчатый дифференциальный механизм поворота содержит плоский дифференциал, два трехзвенных планетарных ряда и реверсивную гидрообъемную передачу (ГОП). Дифференциал (5) и планетарные ряды (6, 7) расположены на одной оси. Эпициклическая шестерня (17) дифференциала соединена с входным валом (1) и валом насоса ГОП. Водило (16) дифференциала соединено с солнечной шестерней (19) первого планетарного ряда (6) и с правым выходным валом (2). Солнечная шестерня (15) дифференциала соединена с солнечной шестерней (23) второго планетарного ряда (7) и левым выходным валом (2). Водила (21, 25) первого и второго планетарных рядов жестко связаны друг с другом. Эпициклическая шестерня (20) первого планетарного ряда жестко связана с корпусом (4). Эпициклическая шестерня (24) второго планетарного ряда связана с валом мотора ГОП. Механизм обеспечивает бесступенчатое изменение радиуса поворота от нуля до значения, обеспеченного установочной мощностью ГОП. Применение подобного механизма позволит резко уменьшить его габариты и массу. 1 ил.

2298505
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины. Сущность изобретения заключается в том, что трансмиссия гусеничной машины содержит трехзвенные суммирующие планетарные бортовые редукторы, эпициклические зубчатые колеса которых соединены одно с другим валом и далее через ступенчатую коробку передач связаны с двигателем. Водила соединены с ведущими колесами гусеничной машины, причем они снабжены тормозами для их связи с корпусом трансмиссии. Солнечные шестерни через паразитную шестерню связаны одна с другой зубчатыми передачами посредством промежуточного вала, который связан с двигателем через регулируемую реверсивную гидрообъемную передачу. Трансмиссия дополнительно снабжена вторым промежуточным валом, связанным с одной стороны через полумуфты с первым промежуточным валом, а с другой стороны зубчатыми передачами с солнечной шестерней, которая снабжена дополнительным зубчатым венцом для зацепления с упомянутой паразитной шестерней. Техническим результатом является повышение тягово-скоростных свойств гусеничной машины за счет использования двух потоков мощности, передаваемых от двигателя на суммирующие планетарные бортовые редукторы и далее к ведущим колесам при прямолинейном движении. 1 ил.

2258623
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
ВАРИАТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА САМОХОДНЫХ МАШИН

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах. Самоходная машина содержит двигатель, коробку передач и раздаточную коробку с колесным и гусеничным движителем. Силовой привод гусеничного движителя имеет механизм поворота, выполненный в виде двойного конического симметричного дифференциала 2. Полуоси 3 дифференциала 2 связаны через бортовые передачи 4 с зубчатыми колесами гусеничного движителя. Солнечные шестерни 6 дифференциала 2 связаны через зубчатые передачи 7 с механизмом регулирования поворота. Упомянутый механизм выполнен в виде фрикционного торового вариатора с двумя параллельными секциями. Упомянутые секции связаны через механизм управления с рулевым механизмом. Технический результат - улучшение управляемости машины за счет кинематически согласованного действия колесной и гусеничной схем поворота и повышение точности поворота. 1 ил.

2240246
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин. Гидравлическая система включает расходный бак 2, моноблок основных гидромашин с узлом управления 6, обратными 7 и предохранительными 8 клапанами, насос управления 3, теплообменный аппарат 13, соединительные магистрали. Насос управления 3 выполнен клапанно-щелевым с регулятором подачи 15, бак 2 – ступенчатый цилиндр 9 с дифференциальным поршнем 10. Полость 11 с меньшей площадью поршня 10 соединена со входом узла управления 6 и выходом насоса управления 3. Полость 12 поршня 10 соединена со входами моноблока 1 основных гидромашин, насоса управления 3 и выходом теплообменного аппарата 13, вход которого соединен с корпусными полостями моноблока 1 и насоса управления 3. Технический результат – разработана автономная гидравлическая система объемной трансмиссии, упрощена конструкция и повышена надежность. 1 ил.

2238194
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин. Гидрообъемная передача содержит основной регулируемый насос 1 с механизмом регулирования 2, гидромотор 3, золотник управления 5 с обратной связью 4, дроссель 6, устройство защиты 7 и клапанное устройство 10. Устройство защиты 7 состоит из цилиндрического золотника с распределительными проточками на его боковой поверхности, регулируемой пружины 8 и полости управления 15 с поставленным перед нею дросселем 9. Клапанное устройство 10 выполнено в виде двух обратных 12 и одного редукционного 11 клапанов, основной 13 и управляющей 14 гидролиний. Основная гидролиния 13 соединяет основной регулируемый насос 1 с гидромотором 3 по замкнутому контуру. Управляющая гидролиния 14 соединяет механизм регулирования 2 основного насоса с основной гидролинией 13 через обратные 12 и редукционный клапан 11 клапанного устройства 10, устройство защиты 7, дроссель 6 и золотник управления 5. Последний имеет механическую обратную связь 4 с механизмом регулирования 2. Полость управления 15 устройства защиты 7 соединена с основной гидролинией 13 через обратные клапаны 12 клапанного устройства 10 и имеет гарантируемые утечки, которые дросселируются через специальный канал, предусмотренный в цилиндрическом золотнике, в корпусы гидромотора 3 и основного насоса 1. Технический результат - повышение надежности и эффективности устройства защиты, а также защитита гидрообъемной передачи от перегрузок при повышении нагрузки на валу гидромотора. 1 ил.

2237208
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧ И ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин. Механизм передач и поворота содержит две гидравлически связанные между собой гидромашины 1, 2, одна из них регулируемая. Ведущий 4, промежуточный 5 и выходные 6, 7 валы кинематически связаны с гидромашинами. Коробка передач 10 имеет управляемые муфты 11-14 и дополнительный вал 48 с шестернями. Два планетарных дифференциала 8, 9 связаны через коробку передач 10 с ведущим валом 4. Солнечные шестерни 20, 21 кинематически связаны с гидромотором 1, причем одна 20 из них - через дополнительную шестерню 22. Эпициклические шестерни 23, 24 планетарных дифференциалов соединены с промежуточным валом 5, а водила 18, 19 - с выходными валами 6, 7. Технический результат - расширение функциональных возможностей при малых габаритах и массе, простом управлении и высоком КПД. 1 ил.

2236356
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин. Механизм поворота включает в себя гидрообъемную передачу, состоящую из регулируемого насоса, нерегулируемого мотора и соединяющих их двух гидролиний, два суммирующих планетарных механизма, водила которых соединены с ведущими колесами машины и снабжены остановочными тормозами, эпициклические зубчатые колеса через две отключаемые соединительные фрикционные муфты соединены с выходным валом коробки передач. Кроме того, водила и эпициклические колеса суммирующих планетарных механизмов попарно соединены между собой, солнечные зубчатые колеса соединены дополнительным приводом с мотором гидрообъемной передачи таким образом, что при вращении мотора солнечные колеса вращаются с одинаковыми по величине и направлению угловыми скоростями. Дополнительный привод снабжен двумя фрикционными управляемыми муфтами для поочередного или одновременного отключения солнечных зубчатых колес суммирующих планетарных механизмов от мотора гидрообъемной передачи, а солнечные колеса снабжены двумя индивидуальными управляемыми тормозами. Технический результат заключается в улучшении показателей подвижности машины в прямолинейном движении и повороте, уменьшении массогабаритных параметров механизма поворота, а также повышении его надежности и долговечности. 1 ил.

2233760
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота. Транспортное средство содержит трансмиссию, включающую два бортовых дифференциальных суммирующих ряда и гидрообъемную передачу механизма поворота. Гидрообъемная передача включает в себя гидравлически связанные регулируемый гидронасос и гидромотор и соединена с ведущими колесами, связанными с механизмом натяжения гусениц. Тяговый дви гатель кинематически связан с дифференциальными рядами для обеспечения первого потока мощности через первые входы бортовых дифференциальных суммирующих рядов к ведущим колесам и второго потока мощности к ведущим колесам через гидрообъемную передачу механизма поворота и вторые входы бортовых дифференциальных суммирующих рядов. Первый поток мощности обеспечивает прямолинейное движение, а второй - поворот транспортного средства. В гидрообъемной передаче механизма поворота гидромотор выполнен регулируемым с исходным нулевым рабочим объемом, а его регулирующий орган связан с механизмом, устанавливающим нулевой рабочий объем гидромотора при неработающем тяговом двигателе. Механизм натяжения гусениц связан с механизмом, устанавливающим нулевой рабочий объем гидромотора, отрицательной обратной связью. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойств транспортного средства и расширении его функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2224678
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод. Преимущественной областью применения являются гусеничные транспортные и тяговые машины. Механизм бесступенчатого поворота транспортных машин содержит корпус, главную передачу с ведущей 1 и ведомой 2 шестернями, симметричный силовой дифференциал, кинематически связанный с шестерней 2, систему управления, включающую гидромотор 9 и соосно расположенные опорный планетарный редуктор и управляющий планетарный дифференциал, кинематически связанный с гидромотором 9. В качестве симметричного силового дифференциала использован дифференциал с коническими шестернями, водило 3 которого жестко соединено с шестерней 2, а полуосевые шестерни 5 и 6 связаны каждая со своей полуосью 7, 8. У управляющего дифференциала и опорного редуктора солнечные шестерни 15, 19 жестко соединены. Эпицикл 16 соединен с корпусом механизма поворота. Эпицикл 12 кинематически связан с гидромотором 9. Водило 14 соединено с полуосевой шестерней 6 и полуосью 8. Водило 17 соединено с полуосевой шестерней 5 и полуосью 7. В качестве симметричного силового дифференциала может быть использован и дифференциал с парными сателлитами. Технический результат - уменьшение потерь мощности. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2224677
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом. Трансмиссия колесно-гусеничного транспортного средства содержит входной редуктор, муфту сцепления, управляемые муфты, коробку перемены передач, главную передачу, бортовые редукторы. управляемые гидромотор и гидронасос и планетарные ряды. Ведущая коническая шестерня управляемой муфтой соединена с гидромотором и зацеплена с двумя ведомыми коническими шестернями. Второй управляемой муфтой одна или обе ведомые конические шестерни могут быть соединены с одной из полуосей. Между ведомым валом главной передачи и бортовыми редукторами установлены планетарные ряды, первые элементы которых установлены на ведомом валу главной передачи, вторые элементы посредством зубчатой передачи соединены с полуосями ведомых конических шестерен, а третьи элементы - с ведущими валами бортовых редукторов. Повышаются коэффициент использования, надежность и долговечность, а также обеспечивается возможность повышения мощности транспортного средства без применения специальных сервирующих средств. 1 ил.
2138419
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
ПОЛНОПРИВОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности. Сущность: средство содержит рулевое управление 1 и трансмиссию, которая выполнена по бортовой схеме в виде бортовой коробки передач 3, объединенной с дифференциалом, гидронасоса и реверсивного гидромотора механизма поворота, связанного с колесными редукторами 13 каждого из колес через суммирующие планетарные ряды 9 механизма поворота, причем бортовые передачи 12 и рулевое управление связаны с первыми и вторыми управляемыми колесами. За счет совместного действия рулевого управления и механизма поворота уменьшается радиус поворота машины, а следовательно, улучшается ее маневренность. Возможен поворот с радиусом, равным колее машины, что приближает колесную машину по маневренности к гусеничным машинам. 1 ил.
2101206
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к гусеничным машинам, а именно к трансмиссиям гусеничных машин, и может быть использовано в качестве унифицированной трансмиссии базового шасси как для быстроходных транспортных машин, так и для инженерных машин с рабочим органом непрерывного действия, а также для работы в обоих режимах. Целью изобретения является плавное регулирование скорости от нуля до максимума на любой передаче. Сущность изобретения: тормоза вторых и третьих звеньев бортовых планетарных суммирующих рядов выполнены, каждый, в виде гидронасоса, входная и выходная полости которого связаны между собой замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем. Кроме того, каждая замкнутая гидромагистраль снабжена холодильником. Входная и выходная полости гидронасоса третьего звена каждого планетарного ряда дополнительно связаны между собой второй замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем и гидронасосом, при этом гидронасосы вторых гидромагистралей кинематически связаны между собой. 2 з. п, ф-лы, 1 ил.
2049010
патент выдан:
опубликован: 27.11.1995
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а конкретно, к трансмиссиям гусеничных машин, имеющих вспомогательный привод от гидрообъемной передачи. Сущность изобретения: трансмиссия содержит корпус, двигатель, ступенчатую коробку передач с выходным центральным валом, кинематически связанную с двигателем гидрообъемную передачу с шестерней на выходном валу, установленный в подшипниках в корпусе параллельно выходным валам ступенчатой коробки передач гидрообъемной передачи промежуточный вал с двумя шестернями, одна из которых жестко насажена на валу, трехзвенные планетарные бортовые редукторы, имеющие коронные шестерни, насаженные на выходном центральном валу ступенчатой коробки передач, водила, подсоединенные к движителям машины и через тормоз связанные с корпусом трансмиссии, и солнечные шестерни, одна из которых установлена в зацеплении с шестерней, насаженной на промежуточном валу, а другая - в зацеплении с паразитной шестерней, установленной в корпусе трансмиссии во взаимодействии с другой шестерней промежуточного вала, муфты переключения, пару шестерен, свободно установленных на концах выходного вала гидрообъемной передачи и промежуточного вала, и шестерни, жестко насаженные на выходном валу гидрообъемной передачи и промежуточном валу. Муфты переключения установлены в постоянном зацеплении с шестернями, насаженными на выходном валу гидрообъемной передачи и промежуточном валу, и в поочередном зацеплении с шестернями, свободно установленными на выходном валу гидрообъемной передачи и промежуточном валу. Трансмиссия дополнительно имеет вал разгрузки гидрообъемной передачи, который кинематически связан с двигателем и через фрикционы с солнечными шестернями бортовых редукторов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2037443
патент выдан:
опубликован: 19.06.1995
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к гусеничным машинам, конкретно к трансмиссиям гусеничных машин, имеющих основной привод, через коробку передач на движители, и вспомогательный привод, через гидрообменную передачу (ГОП), и может быть использовано в качестве унифицированной трансмиссии как для быстроходной машины, так и для гусеничной землеройной машины с рабочим органом непрерывного действия, а также для работы в обоих режимах. Трансмиссия содержит основной привод в виде планетарных бортовых редукторов, эпициклы которых связаны между собой и через коробку передач с двигателем машины, водила связаны с движителем машины и через тормоз с корпусом трансмиссии, а солнечные шестерни через соответствующие концевые шестерни промежуточного вала и паразитную шестерню связаны с вспомогательным приводом, конкретно с шестерней выходного вала гидродвигателя ГОП, имеющей муфту и связанной с двигателем. Новым в трансмиссии является то, что она снабжена второй гидрообъемной передачей, насос которой кинематически связан с двигателем машины, а шестерня выходного вала гидромотора установлена на валу с возможностью вращения и связана с ним через двухпозиционную муфту и с шестерней, дополнительно закрепленной на промежуточном валу, при этом муфта первой гидрообъемной передачи закреплена на промежуточном валу и связана с установленной на нем с возможностью вращения концевой шестерней, связанной с паразитной шестерней. Таким образом трансмиссия обеспечивает режим плавного бесступенчатого ходоуменьшителя на каждой передачи. 3 ил.
2031808
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
Наверх