Органы управления рулевыми механизмами, т.е. устройства, действие которых приводит к изменению направления движения транспортного средства: ..механические, например негрузонесущие направляющие – B62D 1/26

МПКРаздел BB62B62DB62D 1/00B62D 1/26
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 1/00 Органы управления рулевыми механизмами, т.е. устройства, действие которых приводит к изменению направления движения транспортного средства
B62D 1/26 ..механические, например негрузонесущие направляющие

Патенты в данной категории

СБОРНЫЙ МОДУЛЬ ПУТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИ НАПРАВЛЯЕМЫХ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ

Изобретение относится к рамным блочным основаниям колейных дорог. Модуль (1) пути включает цельную несущую структуру (2) из бетона, содержащую два боковых лежня (4), верхняя поверхность (5) которых служит поверхностью качения для пневматических колес, и связующие траверсы (8), соединяющие и удерживающие боковые продольные лежни (4) параллельными. Нижняя поверхность (6) лежней (4) и нижняя поверхность (39) траверс (8) опираются на грунт. Направляющий рельс (3) устанавливается посередине модуля (1) на траверсах (8) или на среднем лежне. Решение направлено на упрощение производства, укладки и обслуживания пути. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.

2490390
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ СХОД С РЕЛЬСА, ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО БЛОКА С ДВУМЯ НАКЛОННЫМИ РОЛИКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ НА РЕЛЬСЕ

Изобретение относится к защитному устройству, предотвращающему сход с рельса дорожных транспортных средств общественного транспорта. Защитное устройство содержит два наклонных ролика, которые движутся по наклонным ходовым дорожкам верхней части головки направляющего рельса, находящимся на выступающих боковых поверхностях, каждая из которых через пазы переходит в шейку рельса. Два ролика защищены обтекаемым узлом, зафиксированным от вращения и содержащим в основании выступающие части. Выступающие части при использовании располагаются под выступающими боковыми поверхностями соответствующего направляющего рельса для противодействия любому усилию, направленному на сход с рельса направляющего блока. Достигается повышение надежности движения рельсового транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2463184
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ С ОГРАНИЧЕНИЕМ БОКОВОГО ОТКЛОНЕНИЯ ДЛЯ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УПРАВЛЯЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ УСТАНОВЛЕННОГО НА ОСНОВАНИИ РЕЛЬСА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система управления двустороннего действия оси транспортного средства содержит два управляющих устройства, соединенных с осью и расположенных противоположно с одной и с другой стороны от оси. Каждое управляющее устройство содержит направляющую штангу, одинарную или двойную, направленную к направляющему рельсу и несущую один направляющий ролик. Ролик находится в зацеплении с направляющим рельсом. Каждое управляющее устройство имеет два состояния, жесткое, позволяющее управлять осью, и свободное состояние, допускающее боковое отклонение. Управляющее устройство содержит деформируемое связующее звено между осью и направляющей штангой, и силовой цилиндр. Деформируемое связующее звено делает возможным благодаря собственной деформации боковое отклонение оси относительно направляющего рельса. Силовой цилиндр имеет два независимых и противоположных штока, которые имеют два положения: положение «штоки выпущены», приводящее управляющее устройство в жесткое состояние, и положение «штоки убраны», приводящее управляющее устройство в свободное состояние. Достигается уменьшение боковых напряжений системы. 21 з.п. ф-лы, 8 ил.

2461484
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РИСКА СХОДА С РЕЛЬСОВ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОБЛОМКОВ ИЛИ ПРЕДМЕТОВ НА РЕЛЬСОВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и представляет собой устройство для определения риска схода с рельсов транспортных средств. Устройство содержит скользящий корпус (25), который содержит электрический контактный башмак (32), который перемещается по направляющему рельсу (5) вдоль его длины. Указанный скользящий корпус установлен в передней части направляющего блока в направлении движения транспорта и шарнирно соединен с указанным блоком посредством соединительной штанги (26), выполненной с возможностью разрыва в случае превышения установленного уровня нагрузки. Скользящий корпус (25) включает в себя устройство (43) для извлечения предметов или обломков, которое находится между башмаком (32) и, по меньшей мере, одной стороной корпуса. Потеря электрического контакта между башмаком и рельсом позволяет выявить риск схода с рельсов. Технический результат заключается в предотвращении схода транспортных средств с рельсов и повышения безопасности движения. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

2450949
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
НАКЛОННЫЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ПАРЕ, ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО БЛОКА ПРИ ВЕДЕНИИ ВДОЛЬ РЕЛЬСА

Изобретение относится к наклонному направляющему ролику и вариантам выполнения направляющего блока для ведения дорожного транспорта посредством направляющих роликов, катящихся по направляющему рельсу. Наклонный направляющий ролик с фланцем имеет периферическую или периметрическую реборду с выступом и обод, снабженный бандажом качения. Периферическая реборда имеет с внутренней стороны ролика конфигурацию с выемкой, выполненную таким образом, что в случае наличия бокового усилия на ролик бандаж этого ролика удерживается на некотором расстоянии от его дорожки качения, расположенной напротив на направляющем рельсе. Направляющий блок, согласно первому варианту выполнения, образован двумя такими наклонными роликами, используемыми в наклонном положении в виде буквы V с острием, направленным вниз. Согласно второму варианту выполнения, направляющий блок в сочетании с направляющим рельсом имеет верхнюю плоскую поверхность и две симметричные боковые стороны с выступами, которые оканчиваются внизу основанием рельса. Боковые стороны с выступами образованы снизу вверх наклонными участками, переходящими в закругления, которые в свою очередь переходят в наклонные дорожки качения, оканчивающиеся верхней наклонной плоскостью. Достигается сохранение бандажа в случае чрезмерных боковых усилий. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2353538
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
ДВУНАПРАВЛЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОЛЕСНОЙ ОСИ ВДОЛЬ РЕЛЬСА, ДОПУСКАЮЩАЯ БОКОВОЕ СМЕЩЕНИЕ

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами. Система содержит опорную раму (11), образованную двумя ветвями (17, 18), шарнирно соединенными между собой с возможностью поворота вокруг двух концевых осей (21, 22). На каждой из ветвей установлены два наклонных направляющих ролика (14), движущихся вдоль направляющего рельса (8). Опорная рама (11) имеет возможность перемещаться в продольном направлении по отношению к колесной оси транспортного средства, обеспечивая при этом реверсирование направления автоматически управляемого движения, под действием силового привода (15) реверсирования. Опорная рама (11) имеет возможность подъема после освобождения направляющих роликов (14) от зацепления с направляющим рельсом (8) при помощи механизма подъема, воздействующего на рычаги опорной рамы. Колесная ось является автоматически управляемой по направлению движения при помощи подсистемы (9), управляемой при помощи опорной рамы (11). Управляемая подсистема (9) обеспечивает возможность отклонения в поперечном направлении сзади вокруг точки поворота, расположенной в непосредственной близости от передних направляющих роликов. Предложенная возможность реверсирования выгодна для конструкторов транспортных средств, движение которых управляется при помощи направляющего рельса. Технический результат заключается в предотвращении схода роликов системы управления с направляющего рельса при движении. 19 з.п.ф-лы, 12 ил.
2220867
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
СИСТЕМА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ПО ОДНОМУ ПУТЕВОМУ РЕЛЬСУ ДЛЯ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам направления движения для дорожного транспорта при помощи роликов. Система направления движения включает в себя направляющий узел, состоящий из двух направляющих балансиров (2) и (3), подвергаемых воздействию вертикальной нагрузки и усилия спаривания, оборудованных каждый одним наклонным роликом (12, 13), находящимся в состоянии принудительного качения по крайне мере по одному направляющему путевому рельсу (16). Сзади расположен ограничительно-удерживающий модуль (47), предназначенный для ограничения бокового выноса оси (8) до предельно допустимой величины и выполненный в виде узла, обеспечивающего движение по направляющему рельсу, выполнен с возможностью поворачивания на оси (8) и ограниченного бокового перемещения. Передний направляющий узел и ограничительно-удерживающий модуль (47) соединены боковыми сторонами с осью с каждой стороны оси при помощи устройства (43, 44) временной боковой блокировки с управлением изменения состояния. Технический результат заключается в ограничении выноса оси до максимально допустимой величины в случае потери шинами сцепления с дорогой. 16 з.п.ф-лы, 20 ил.
2189920
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
МОНОРЕЛЬСОВАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса. Система содержит направляющий рычаг 2, шарнирно соединенный при помощи карданного шарнира с концом 3 шасси этого транспортного средства. Упомянутый направляющий рычаг 2 имеет на своем переднем конце средства качения 7, 8 по направляющему рельсу 9 в виде пары из двух роликов V-образного расположения, охватывающих и обжимающих направляющий рельс 9 с боков своими поверхностями качения. Кроме того, в предлагаемой системе предусмотрены средства подъема упомянутого направляющего рычага, механическая связь с рулевым управлением данного транспортного средства и различные датчики. Данное изобретение представляет особенный интерес для конструирования средств городского общественного транспорта, поскольку применимо на трассах, имеющих участки с автоматическим управлением направлением движения с зацеплением упомянутых роликов с направляющим рельсом и участки с обычным ручным управлением движением данного транспортного средства при помощи рулевого колеса этого транспортного средства. 7 з.п.ф-лы, 8 ил.
2136531
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНИМ УПРАВЛЯЕМЫМ МОСТОМ АВТОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Соединительное устройство предназначено для рулевого управления транспортным средством и шарнирно установлено с одной стороны на переднем модуле, а с другой стороны - на заднем модуле. Оно содержит устойчивый в двух положениях орган, который позволяет удерживать недеформируемым соединительное устройство в положении включения органа и переводить его в деформируемое состояние в положение выключения органа, при котором он не передает больше движения управления на задний модуль или на задний управляющий мост для простого одиночного транспортного средства или шарнирно сочлененного транспортного средства, которое образовано по крайней мере передним модулем и задним модулем, которые шарнирно соединены между собой непосредственно поворотным шарниром или с помощью промежуточного модуля, на котором установлена ось. Указанное соединительное устройство позволяет переходить с одного варианта управления, осуществляемого системой рулевого управления, встроенной в данное транспортное средство, на другой вариант управления, осуществляемого с применением направляющих средств и роликов. 14 з.п.ф-лы, 9 ил.
2131368
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ РЫЧАГ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ДВИЖУЩЕГОСЯ ВДОЛЬ НАПРАВЛЯЮЩЕГО РЕЛЬСА

Усовершенствованный рычаг автоматического управления по направлению движения наземного транспортного средства вдоль направляющего рельса имеет в целом конструкцию шарнирной рамки. На концевом элементе этой конструкции располагается пара следящих роликов, установленных под углом друг к другу в форме буквы V и шарнирно связанных между собой по повороту относительно некоторой фиксированной оси. Эти ролики приводятся в движение при помощи устройства управления, содержащего деталь управления наклоном, связанную шарнирно с приводным силовым цилиндром. Этот силовой цилиндр управляет наклоном роликов и качанием относительно горизонтальной оси упомянутого рычага, а также устройством автоматического управления наклоном роликов при подъеме и опускании рычага. Примененяется в системах автоматического управления по направлению движения вдоль направляющего рельса средств общественного городского транспорта и обеспечивает усовершенствование существующих конструкций. 14 з.п. ф-лы, 11 ил.
2124996
патент выдан:
опубликован: 20.01.1999
Наверх