Дистанционное управление местными приводами стрелок, сигналов и тормозных башмаков, установленных на путях – B61L 7/00

МПКРаздел BB61B61LB61L 7/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61L Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте
B61L 7/00 Дистанционное управление местными приводами стрелок, сигналов и тормозных башмаков, установленных на путях

B61L 7/02 .с помощью механических устройств, например проволочных, рычажных 
B61L 7/04 .с помощью пневмогидравлических средств 
B61L 7/06 .с помощью электрических средств 
B61L 7/08 ..электрические схемы 
B61L 7/10 ...для световых сигналов, например для контрольной сигнализации, подача подтверждающих сигналов 

Патенты в данной категории

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ, ПИТАЮЩЕЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ В СТРЕЛОЧНЫХ ПРИВОДАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ИЛИ ИМ ПОДОБНЫЕ УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к устройствам управления железнодорожными стрелочными переводами. Гидравлическое устройство управления содержит контур циркуляции рабочей жидкости; средства контроля перемещения остряков; способные измерять время средства для прекращения хода исполнительных механизмов и средства переключения направления хода исполнительного механизма. Способные измерять время средства представляют собой гидравлические средства, обнаруживающие изменение параметров потока в гидравлическом контуре циркуляции и осуществляющие управление электрическими переключателями. Вышеуказанные средства осуществляют управление исходя из количества рабочей жидкости, подаваемой насосом. Способ управления гидравлической системой перемещения остряков стрелочных переводов включает устанавливание заранее заданного промежутка времени для перемещения остряков; активацию средств перемещающих остряки, путем подачи рабочей жидкости; измерение промежутка времени; прекращение подачи рабочей жидкости и подготовку контура подачи рабочей жидкости к реверсированию потока рабочей жидкости. Время, на которое рабочая жидкость подается для выполнения упомянутой операции, измеряют гидравлически, путем определения объема рабочей жидкости, подаваемой насосом. Достигается повышение надежности работы устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2526792
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ РАБОТЫ ЛИНЗОВОГО СВЕТОФОРА С ДВУХНИТЕВОЙ ЛАМПОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы. Устройство для осуществления способа содержит индикатор перегорания нити лампы, источник переменного напряжения, первое и второе реле, трансформатор и сигнальную лампу. Устройство дополнительно снабжено тремя диодами, конденсатором, двумя элементами И, элементом ИЛИ, при этом первое реле выполнено поляризованным с двумя обмотками. Решение направлено на снижение потребляемой энергии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493605
выдан:
опубликован: 20.09.2013
УСТРОЙСТВО ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОГО БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к устройствам управления железнодорожной системой. Устройство содержит комплект установленных параллельно процессоров формирования команд управления железнодорожной системой, каждый из которых выполнен с возможностью приема разных наборов команд, блок выбора команды, выбираемой среди выходных данных, поступающих из процессоров. Модульные прикладные автоматические системы идентичны для всех наборов команд, и каждый набор команд, связанный с процессором, выполнен с возможностью формирования отдельного планировщика последовательной активации модульных прикладных автоматических систем согласно отдельной последовательности. Способ содержит следующие этапы: в два процессора загружают два разных набора команд из соответствующих программных баз данных, на соответствующие входы параллельных процессоров передают идентичные входные данные. При помощи каждого процессора исполняют соответствующий ему разный набор команд, позволяющий вычислять и выдавать на соответствующие выходы идентичные выходные данные в зависимости от идентичных входных данных. При этом исполнение набора команд процессором содержит следующие этапы: исполняют, по меньшей мере, две модульные прикладные автоматические системы, извлекают выходные данные, полученные в конце исполнения последовательности, выходные данные направляют в блок выбора команды и командный сигнал выбирают из выходных данных, поступивших из процессоров, в зависимости от определенного критерия. Достигается повышение безопасности железнодорожной системы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2454345
выдан:
опубликован: 27.06.2012
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для управления горочным стрелочным электроприводом. Блок управления стрелочным электроприводом содержит модуль входных устройств (1), реле контроля плюсового положения стрелки (2), реле контроля минусового положения стрелки (3), комплект модулей плюсовой (4) и минусовой (5) полярности, две схемы контроля реле по плюсовой полярности (6) и по минусовой полярности (7), двигатель (8), реле управления (9), датчик тока (10) и модуль сбора и обработки информации (11). Комплект модуля плюсовой полярности содержит два модуля формирования сигналов (12) и (13) для логической обработки входных сигналов и формирования сигналов управления, модуль контроля (14) и два бесконтактных ключа (15) и (16) со встроенными схемами управления и диагностики. Комплекты модулей плюсовой (4) и минусовой (5) полярности имеют одинаковый состав. Достигается повышение чувствительности, безопасности и надежности работы устройства. 2 ил.

2403160
выдан:
опубликован: 10.11.2010
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ СТАЦИОНАРНЫМ ТОРМОЗНЫМ УПОРОМ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для повышения безопасности движения на железнодорожных станциях. Устройство содержит цепь управления электропривода, шарнирно соединенного с рычажным механизмом стационарного тормозного упора, и модуль контроля и управления, выходом соединенный со светофором и посредством канала связи с напольным контроллером. На внутренней стороне рельса размещены на заданных расстояниях друг от друга путевые датчики для подсчета количества колесных пар подвижного состава, два из которых закреплены перед колодкой тормозного упора, а третий - за колодкой. Выходы датчиков соединены с входами модуля контроля и управления, соответствующий выход которого подключен к цепи управления электропривода. Входы/выходы напольного контроллера подключены к пульту управления дежурного по станции, блок индикации и монитор которого выполнены с возможностью отображения состояния датчиков. Дополнительно устройство может включать видеокамеру, соединенную с соответствующим входом модуля контроля и управления. Технический результат заключается в снижении эксплуатационных расходов за счет сокращения времени закрепления-раскрепления состава и высвобождения эксплуатационного персонала от участия в процессе закрепления-раскрепления состава. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2399534
выдан:
опубликован: 20.09.2010
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ

Изобретение относится к области сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте. Устройство управления стрелочным переводом содержит электропривод с трехфазным электромотором, нейтральное пусковое реле, соединяющее один вывод рабочей обмотки одного однополярного реле контроля стрелки с одним линейным проводом. Параллельно размыкающему контакту пускового реле подключен резистор. Параллельно другому размыкающему контакту нейтрального пускового реле, соединяющему другой вывод рабочей обмотки одного однополярного реле контроля стрелки с другим линейным проводом, подключен другой резистор. При этом один вывод обмоток трехфазного электромотора, соединенный последовательно с одним линейным проводом, через контакт нейтрального пускового и поляризованного реле подключен к одной фазе источника трехфазного переменного тока через один конденсатор. Другой вывод обмоток трехфазного электромотора через другой конденсатор подключен к параллельно соединенным разомкнутому и замкнутому контрольным контактам автопереключателя и подключен к другой фазе источника переменного тока. Третий вывод обмоток трехфазного электромотора соединен последовательно с третьим линейным проводом замыкающими контактами нейтрального пускового и пускового поляризованного реле, подключен к третьей фазе источника переменного тока через третий конденсатор. При этом в цепь соединения обмотки нейтрального пускового реле последовательно включен размыкающий контакт одного реле контроля стрелки. Технический результат заключается в повышении надежности и увеличении дальности управления. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2396178
выдан:
опубликован: 10.08.2010
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ВРЕМЕНИ ПЕРЕВОДА РЕЛЬСОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТРЕЛОК

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния автоматизированных рельсовых железнодорожных стрелок, определения их исправности и прогнозирования возможности их отказа. Устройство контроля времени перевода рельсовых железнодорожных стрелок содержит два бесконтактных датчика (1) и (2), установленных в шейке рамного рельса электропривода стрелок, два блока измерения разности времен перевода стрелки (3) и (4), блок накопления данных измерений (5), два решающих блока (6) и (7), два логических элемента ИЛИ (8) и (9), блок сигнализации (10), блок задания значений (11), генератор тактовой частоты (12). Блок измерения разности времен перевода стрелки содержит два формирователя импульсов, триггер, логический элемент И, вычитающий счетчик. Блок накопления данных измерений содержит два оперативных запоминающих устройства и мультиплексор. Решающий блок содержит блок опроса, блок сравнения, блок анализа значений приращений времени перевода стрелки. Блок анализа значений приращений времени перевода стрелки содержит два регистра, два устройства сравнения, счетчик приращений. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения на железнодорожном транспорте. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2386564
выдан:
опубликован: 20.04.2010
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ ТРАМВАЙНОГО ПУТИ

Изобретение относится к электрооборудованию городского электротранспорта, в частности трамвайного пути, и может быть использовано для электропривода стрелочных переводов железных дорог. Система содержит преобразователь напряжения контактной сети в низковольтное напряжение, конденсатор, токоограничивающий резистор, первый и второй датчики напряжения, первый коммутатор-переключатель, приемник управления стрелочным переводом и передатчик кода маршрута, низковольтный электромагнит, сигнализатор разрешенного направления движения, второй коммутатор, датчик температуры. Первый вход коммутатора-переключателя через токоограничивающий резистор соединен с положительным выводом преобразователя напряжения, второй вход и первый выход - с положительным полюсом конденсатора, третий вход - с выходом первого датчика напряжения, четвертый вход - с выходом приемника управления стрелочным переводом, принимающего сигнал от передатчика кода маршрута, второй выход - с входом низковольтного электромагнита стрелочного перевода. Выход электромагнита через блок концевых выключателей соединен с сигнализатором разрешенного направления движения, первый вход второго коммутатора соединен с выходом датчика температуры, второй вход - с положительным полюсом преобразователя напряжения, третий вход - с выходом второго датчика напряжения, вход которого соединен с положительным полюсом конденсатора. Выход второго коммутатора соединен с входом электронагревателя стрелочного перевода, отрицательные выводы конденсатора, электромагнита и электронагревателя соединены с общим отрицательным полюсом преобразователя напряжения. Технический результат изобретения - повышение надежности работы электроприводов стрелочных переводов трамвайных путей. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2376160
выдан:
опубликован: 20.12.2009
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГОРОЧНЫМ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для управления стрелочным электроприводом постоянного тока. Блок управления содержит входной согласующий модуль (1), входы которого являются входами устройства, два формирователя сигналов (2 и 3), две силовые коммутируемые цепи (8 и 9), предназначенные для подключения источника питания к обмоткам двигателя электропривода, модуль сбора и обработки контрольно-диагностической информации (7), к которому подключен выход аналого-цифрового преобразователя (19), вход которого предназначен для подключения датчика тока (20) электропривода, выходы входного согласующего модуля соединены с входами формирователей сигналов. Формирователь сигналов содержит два канала, каждый из которых состоит из последовательно соединенных модуля формирования сигналов управления (4) и модуля управления ключом (5), и модуль контроля (6). Выходы каналов формирователей сигналов соединены с управляющими входами соответственно первой и второй силовых цепей. Два дополнительных входа модуля сбора и обработки контрольно-диагностической информации соединены с входами входного согласующего модуля, которые предназначены для подключения к реле контроля положения стрелок (18), а выход модуля (7) служит для подключения к средствам диспетчерского контроля. Изобретение направлено на повышение надежности устройства за счет его построения на бесконтактной схеме с обеспечением самоконтроля исправности и возможностью передачи диагностической информации на средства диспетчерского контроля. 1 ил.

2368525
выдан:
опубликован: 27.09.2009
БЛОК КОМПЛЕКСИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (БКЗС)

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для определения состояния занятости подконтрольного путевого участка стрелочного перевода подвижным составом и основано на совместном использовании радиотехнического и индуктивно-проводного датчиков. Блок комплексированной защиты стрелочного перевода (БКЗС) содержит индуктивно-проводной датчик (ИПД), радиотехнический датчик контроля свободности стрелочных участков (РТД), объединенный выход сигнала контроля свободности стрелочного участка, сформированный непосредственно в устройствах датчиков РТД, ИПД, ячейку электронного модуля, преобразующую колебания шлейфа ИПД. Сигналы занятости/свободности подконтрольного путевого участка стрелочного перевода и диагностическая информация устройств ИПД, РТД поступает на вход центрального обработчика, который содержит два независимых канала обработки полученной информации. Обработанная информация поступает на схему сравнения, и в случае не идентичности решений происходит перезапуск микроконтроллеров. Техническим результатом является достоверное обнаружение вагонов всех типов по всей длине контролируемого участка. 1 ил.

2352488
выдан:
опубликован: 20.04.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах для управления стрелочными электроприводами. Устройство для управления стрелочным электроприводом содержит пульт управления со стрелочным коммутатором и стрелочно-пусковой блок. Напряжение рабочей цепи из стрелочно-пускового блока поступает на стрелочный привод через ограничитель среднего тока перевода. Техническим результатом изобретения является повышение надежности стрелочного электропривода за счет исключения из состава стрелочного электропривода фрикционной муфты. 5 ил.

2333123
выдан:
опубликован: 10.09.2008
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для управления приводом с трехфазным асинхронным двигателем переменного тока. Устройство для управления горочным электроприводом переменного тока содержит фазоконтрольное устройство с тремя входами и пятью выходами, один из которых соединен с пусковым реле, элементы реверсирования и бесконтактной коммутации. Элемент реверсирования выполнен в виде реле, а элемент бесконтактной коммутации - в виде оптоэлектронного коммутатора. В устройство введены реле автовозврата, устройство контроля работы электропривода на фрикцию с индикатором, устройство определения пробоя оптоэлектронного коммутатора с устройством контроля его состояния и с индикатором, реле технической диагностики, вспомогательное реле, реле контроля положения стрелки, фазоконтрольное устройство снабжено индикатором обрыва рабочей цепи. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и безопасности средств управления горочными электроприводами. 1 ил.

2318692
выдан:
опубликован: 10.03.2008
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. Устройство содержит полюса источника питания, контакты тройников первого и второго сигнальных реле, первый и второй предохранители, обмотки первого и второго огневых реле, линейные провода кабельной линии, первый и второй сигнальные трансформаторы, первую и вторую двухнитевые лампы желтого огня, управляющее реле, первый и второй диоды, контакты тройников управляющего реле. Устройство дополнительно снабжено контрольным реле, контрольным трансформатором, контактами тройников первого и второго огневых реле, контактом второго тройника второго сигнального реле. Изобретение позволяет получить существенную экономию жил кабеля как при новом строительстве, так и при реконструкции станций. 1 ил.

2313132
выдан:
опубликован: 20.12.2007
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. Устройство содержит источник питания, первый и второй предохранители, первое (3) и второе (4) огневые реле, первое (5) и второе (6) резервные огневые реле, первый, второй, третий и четвертый конденсаторы, трехпроводную линейную цепь, первый, второй и третий резисторы, первый, второй и третий диоды, первый (21) и второй (22) сигнальные трансформаторы, огневые реле первой (7) и второй (8) желтых светофорных ламп, первую (9) и вторую (10) желтые светофорные лампы. Кроме того, на центральном посту содержится тройник (23) первого резервного огневого реле, первый и второй тройники второго резервного огневого реле, тройник (26) второго огневого реле, тройник (27) первого сигнального реле, первый и второй тройники второго сигнального реле, тройник (30) мигающего реле. Центральный пост соединен со светофором первым, вторым и общим линейными проводами (31), (32) и (33). Светофор содержит первый (34) и второй (35) тройники огневого реле первой желтой светофорной лампы, первый (36), второй (37) и третий (38) тройники огневого реле второй желтой светофорной лампы. Изобретение обеспечивает повышение безопасности движения поездов за счет существенного сокращения количества жил сигнального кабеля. 1 ил.

2311689
выдан:
опубликован: 27.11.2007
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. Устройство содержит два источника питания, три предохранителя, четыре конденсатора, три резистора, пять трансформаторов, два огневых реле, два сигнальных реле, два управляющих реле, а также общесигнальное, контрольное, линейно-сигнальное и маневровое сигнальное реле. Переключению и контролю подлежат двухнитиевые две желтые, зеленая, красная и белая лампы. Выбранная схема построения устройства позволяет повысить надежность переключения и контроля двухнитиевых ламп светофоров. Обеспечивается также экономия жил кабеля. 1 ил.

2304311
выдан:
опубликован: 10.08.2007
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. Устройство содержит два источника питания, два предохранителя, три конденсатора, два резистора, пять трансформаторов, два огневых реле, два сигнальных реле, три управляющих реле, а также общесигнальное, контрольное, линейно-сигнальное и маневровое реле. Переключению и контролю подлежат двухнитевые две желтые, зеленая, красная и белая лампы. Выбранная схема построения устройства позволяет повысить надежность переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров. 1 ил.

2300809
выдан:
опубликован: 10.06.2007
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП ВЫХОДНЫХ СВЕТОФОРОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. Устройство содержит огневое реле (3), реле переключения на резервную нить (14), резистор, конденсатор (4), два диода, два линейных провода, сигнальный трансформатор, двухнитевую светофорную лампу (15). При исправном состоянии основной нити светофорной лампы огневое реле возбуждается током прямой полярности. При перегорании основной нити включается резервная нить лампы, а огневое реле возбуждается током обратной полярности. При перегорании резервной нити огневое реле обесточивается. Изобретение позволяет существенно сократить количество жил кабеля, а также повысить надежность устройств интервального регулирования движения поездов. 1 ил.

2298503
выдан:
опубликован: 10.05.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в аппаратуре сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство содержит линейные провода, электропривод 15, содержащий автопереключатель с рабочими 15.2 и контрольными 15.1 контактами, реверсирующее реле 14, поляризованное 3 и нейтральное 4 пусковые реле, однополярные реле контроля стрелки, реле контроля положения стрелки, трансформаторы, диоды, конденсаторы, резисторы, источники питания постоянного и переменного токов. Выводы рабочих обмоток одного 5.1 и другого 6.1 однополярного реле контроля стрелки подключены через контакты нейтрального пускового реле к линейным проводам. Поляризующие обмотки обоих однополярных реле контроля стрелки соединены параллельно и подключены к источнику питания реле. Последовательно с обмоткой реле контроля плюсового положения стрелки и замыкающими контактами одного и другого однополярного реле контроля положения стрелки включен замыкающий контакт плюсового реле и последовательно с обмоткой реле контроля минусового положения стрелки и замыкающими контактами одного и другого однополярного реле контроля положения стрелки включен замыкающий контакт минусового реле. Изобретение позволяет увеличить надежность за счет исключения ложного контроля положения стрелки в случае перепутывания линейных проводов, а также под воздействием искры на коллекторе электромотора электропривода. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2278043
выдан:
опубликован: 20.06.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Устройство относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам для очистки стрелочных электроприводов. Устройство содержит стрелочный электропривод 9, связанный с рабочей тягой и остряками, блок управления стрелочным электроприводом 10, устройства электрической централизации 11, реле плюсового 38 и минусового 39 положений стрелки, замыкающее реле 40 и стрелочное путевое реле 37, аппаратуру каналов ТУ-ТС диспетчерской централизации линейного и центрального пунктов, таймер 16, обратный повторитель реле включения дополнительных цепей управления стрелочным электроприводом и связанные с аппаратурой каналов ТУ-ТС первое, второе, общее реле включения и реле выключения дополнительных цепей управления стрелочным электроприводом. Между рамным рельсом и прилегающим к нему остряком размещены первые и вторые ерши, соединенные с рабочей тягой через соединительные муфты и механизм механического управления 8 их вращением, и в него введены дополнительные цепи управления 23 стрелочным электроприводом. Очистка производится расположенными между рамными рельсами и прилегающими к ним остряками специальными ершами, соединенными механизмом управления их поступательного и вращательного движения с рабочей тягой стрелочного перевода. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности очистки стрелки с меньшими энергетическими затратами, а также смягчение удара остряка об рамный рельс в конце его перевода. 1 ил.

2278042
выдан:
опубликован: 20.06.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Стрелочный электропривод снабжен мотором и связан с прилегающими к рамным рельсам остряками стрелки. Блок управления стрелочным электроприводом подключен к элементам занесения команд и устройствам электрической централизации. Имеются источники питания управляющей и рабочей цепей стрелочного электропривода. Предложенное устройство снабжено также двумя дополнительными моторами, подключенными параллельно к мотору стрелочного электропривода с возможностью одновременной подачи питания на все моторы при переводе стрелки из одного положения в другое. Кроме того, в устройство введены два ерша, каждый из которых соединен через редуктор и муфту с соответствующим дополнительным мотором и размещен между соответствующим рамным рельсом и прилегающим к нему остряком. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы очистного устройства при существенном сбережении энергетических ресурсов и эксплуатационных трудозатрат. 1 ил.

2271295
выдан:
опубликован: 10.03.2006
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТАНЦИОННЫМИ СВЕТОФОРАМИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к электрическим схемам управления светофорами железнодорожного транспорта. Устройство содержит источник электропитания, релейный блок, трансформатор, лампу, два резистора, четыре МПД-транзистора, К последовательно соединенных фотодиодов, диод, светодиод, волоконно-оптическую линию связи. Светодиод 6 подключен к выходу релейного блока и через первую волоконно-оптическую линию 7 соединен с фотодиодами 8. К первым выводам фотодиодов подключены первые выводы первого и второго резисторов. Второй вывод первого резистора соединен со стоком первого и затвором второго МДП-транзисторов. Исток второго МДП-транзистора подключен к истокам третьего, четвертого и первого МДП-транзисторов, второму выводу фотодиодов и к общему полюсу источника электропитания. Потенциальный полюс электропитания подключен к средней точке первичной обмотки 17 трансформатора 1, крайние точки которой соединены со стоками второго и третьего МДП-транзисторов. Затвор третьего МДП-транзистора соединен со вторым выводом второго резистора и с анодом диода, катод которого соединен с затвором первого и стоком четвертого МДП-транзисторов. К вторичной обмотке 2 трансформатора 1 подключена лампа, а к управляющей обмотке 19 - затвор и исток четвертого МДП-транзистора. Изобретение расширяет функциональные возможности и повышает надежность устройства управления светофорами. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

2265540
выдан:
опубликован: 10.12.2005
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района. В предложенной системе использованы бесстыковые тональные рельсовые цепи и радиотехнические датчики, которые увязаны с однокомандным каналом телеуправления и устройствами контроля скорости движения состава в ограниченных зонах связи, а также с устройствами маневровой АЛС. В системе реализовано управление процессом перевода стрелок при маневрах без услуг операторов и без загрузки машиниста или составителя операторскими функциями. Изобретение позволяет существенно повысить безопасность движения, производительность, культуру труда и безопасность жизнедеятельности машинистов и составителей. 2 ил.

2264941
выдан:
опубликован: 27.11.2005
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство содержит источник питания, сигнальное управляющее реле, предохранитель, огневое реле, кабельную линию, сигнальный трансформатор, реле переключения на резервную нить и дополнительно снабжено огневым реле контроля целостности основной нити лампы, двумя конденсаторами, резистором и диодом. К первому полюсу источника питания через предохранитель, обмотку огневого реле, первый конденсатор, контакт сигнального реле подключен первый провод линии. Ко второму проводу линии подключен второй полюс источника питания. К концу линии через второй конденсатор подключены первый и второй входные выводы сигнального трансформатора, а также подключена цепь, состоящая из последовательно соединенных фронтового контакта реле переключения на резервную нить, резистора и диода. К первому и второму выходным выводам сигнального трансформатора через обмотку реле переключения на резервную нить подключена основная нить лампы. К третьему выходному выводу сигнального трансформатора через тыловой контакт реле переключения на резервную нить подключена резервная нить лампы. К общему контакту сигнального реле и второму линейному проводу подключена обмотка огневого реле контроля целостности основной нити. Изобретение позволяет повысить экономию материала за счет существенного сокращения количество жил сигнального кабеля. 1 ил.

2248611
выдан:
опубликован: 20.03.2005
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. В состав устройства входят огневые реле, огневые реле контроля целостности основной нити лампы, сигнальные управляющие реле, кабельная линия, сигнальные трансформаторы, конденсаторы, резисторы и диоды. Кроме того, устройство содержит реле переключения на резервную нить (герконы), размещенные в трансформаторном ящике или головке светофора. Изобретение позволяет существенно сократить количество жил сигнального кабеля. 1 ил.

2246137
выдан:
опубликован: 10.02.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСТРЯКОВ ОТНОСИТЕЛЬНО РАМНЫХ РЕЛЬСОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования при реализации контроля и управления стрелок. Устройство содержит дополнительные к датчикам контроля положения прилегающих остряков датчики контроля положения отстающих остряков, расположенные на фундаментном угольнике крепления стрелочного электропривода под подошвами остряков и подключенные аналогично датчикам контроля положения прилегающих остряков. При этом схемы сравнения контрольных импульсов с опорными по длительности попарно от датчиков положения прилегающих и отстающих остряков подключены к логическим схемам И и через схему Исключающее ИЛИ к исполнительному реле, управляющему размыканием контрольной цепи стрелки. Изобретение повышает достоверность информации о положении остряков относительно рамных рельсов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2222450
выдан:
опубликован: 27.01.2004
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта. Техническим результатом является увеличение срока службы и надежности, уменьшение затрат на изготовление и эксплуатацию устройств управления объектами СЦБ. Устройство управления объектами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железнодорожного транспорта содержит комплексные реле, каждое из которых состоит из двух элементных реле. Второе элементное реле является повторителем первого элементного реле, а одни контакты первого и второго элементных реле включены в цепь их соответствия, содержащую последовательно соединенные замыкающий контакт первого элементного реле и замыкающий контакт второго элементного реле, параллельно которым подключены последовательно соединенные размыкающие контакты этих реле. Цепь соответствия соединена последовательно с аналогичными цепями соответствия элементных реле других комплексных реле устройства управления объектами СЦБ и включена последовательно в цепь питания обмотки реле контроля безопасности, замыкающие контакты которого включены последовательно в цепи прохождения питания в устройстве управления объектами СЦБ, влияющими на безопасность движения поездов и содержащими другие контакты элементных реле. В результате обеспечивается уменьшение затрат на изготовление из-за уменьшения количества реле и уменьшение затрат на эксплуатацию за счет исключения затрат на ремонт реле СЦБ и работ по замене и транспортированию реле СЦБ к месту ремонта. 1 ил.
2199460
выдан:
опубликован: 27.02.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИ НАДЕЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Каждая цепь тока потребителей содержит последовательно расположенные, управляемые независимо друг от друга сигнально-технически ненадежные переключатели, управляемые с помощью независимых вычислительных каналов надежной вычислительной системы. Каждая жила цепи тока содержит один переключатель. Предусмотрен сигнализатор для распознавания отведенного от текущего через потребители тока питания или проверки. Не вовремя закрытый или открытый переключатель изменяет заметным образом напряжение проверки по сравнению с напряжением проверки, устанавливающимся при правильном положении переключателя. Выходные сигналы сигнализатора оцениваются двумя вычислительными каналами надежной вычислительной системы, которая распознает несвоевременное состояние по меньшей мере одного из переключателей из появления не ожидаемых в это время выходных сигналов сигнализатора. Технический результат - возможность использования реле/контакторов вместо сигнальных реле. 9 з.п.ф-лы, 2 ил.
2194646
выдан:
опубликован: 20.12.2002
СХЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПРИВОДОВ

Изобретение относится к области управления и контроля стрелочных переводов. Для идентификации положения привода предусмотрены два контролируемых сигнализатора. Сигнализаторы и источники постоянного напряжения включены между одной или другой совместно переключаемыми при переводе привода парами соседних приводных контактов. Схема разделена на переводной блок, содержащий средства переключения, и контрольный блок, содержащий сигнализаторы (M1, M2). Входы и выходы последних выведены независимо друг от друга из содержащего обе части схемы переводного частичного модуля. Выходы обеих частей схемы соединены мостиковыми контактами для получения заданных зависимостей между функцией перевода и контроля для всех встречающихся типов привода. Технический результат - возможность применения для любых схем электроприводов. 14 з.п.ф-лы, 13 ил.
2194645
выдан:
опубликован: 20.12.2002
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА СТАНЦИИ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Устройство содержит табло со световыми ячейками пути приема поезда и повторителем для каждого выходного светофора, блок контроля состояния пути с четным и нечетным контрольно-секционным реле и контактами четного и нечетного исключающих реле, а также путевого реле в цепях питания контрольно-секционного реле и зеленых и белых лампочек в ячейках пути на табло, блок выходного светофора с сигнальным реле и его контактом в схеме включения зеленой лампочки повторителя выходного светофора на табло. Отличие заключается в том, что имеются дополнительные четное и нечетное реле безопасности в блоке контроля состояния пути, дополнительное реле безопасности в блоке выходного светофора, транзисторные ключи, дешифратор и блок обработки информации, выполненный в виде микропроцессорного вычислительного устройства. Ячейки пути и повторитель выходного светофора на табло снабжены дополнительными сигнальными лампочками другого цвета, например фиолетового. Устройство обеспечивает запрет приема поездов, например, с опасным грузом на пути, запрещенные для такого приема, и запрет отправления поездов со станции на перегон, запрещенный для такого отправления, а также контроль следования таких поездов. Технический результат - повышение безопасности движения поездов. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2180301
выдан:
опубликован: 10.03.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВУХНИТЕВОЙ ЛАМПЫ СВЕТОФОРА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов. Устройство содержит связанный одним из полюсов с цоколем двухнитевой лампы источник переменного тока, балластный резистор и ключевые элементы, стабилитроны, интегрирующие конденсаторы, коммутаторы тока и токовый резистор. Ключевые элементы выполнены на транзисторах различной проводимости. Коммутаторы тока выполнены на полевых транзисторах различной проводимости. Один из выводов токового резистора подключен к основной нити лампы и одному из выводов ограничивающего резистора, другим выводом подключенного к базам транзисторов ключевых элементов. Другой вывод токового резистора соединен с общим полюсом источника переменного тока, истоками полевых транзисторов, эмиттерами транзисторов и интегрирующих конденсаторов. Другие выводы последних подключены к затворам полевых транзисторов. Стоки подключены к резервной нити лампы. Техническим результатом является повышение надежности. 1 ил.
2153996
выдан:
опубликован: 10.08.2000
Наверх