Устройства для постановки подвижного состава на рельсы; сбрасыватели; устройства для замены колес или колесных пар на подвижном составе – B61K 5/00

МПКРаздел BB61B61KB61K 5/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61K Вспомогательное железнодорожное оборудование
B61K 5/00 Устройства для постановки подвижного состава на рельсы; сбрасыватели; устройства для замены колес или колесных пар на подвижном составе

B61K 5/02 .устанавливаемые на подвижном составе; поворотные круги, устанавливаемые на подвижном составе 
B61K 5/04 .устанавливаемые на путях 
B61K 5/06 ..сбрасывающие башмаки и устройства для постановки на рельсы транспортных средств, сошедших с рельсов 

Патенты в данной категории

ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройству для подъема рельсового транспортного средства. Устройство для подъема рельсового транспортного средства (3), стоящего на рельсе (5), содержит опорную раму (7), выполненную с возможностью по меньшей мере частичной опоры на рельс, и поднимающий элемент (9), установленный на опорной раме и выполненный с возможностью приложения подъемной силы к рельсовому транспортному средству (3) для подъема над рельсом (5) по меньшей мере одного колеса (11) рельсового транспортного средства. Опорная рама (7) содержит по меньшей мере первый опорный элемент (13), расположенный с возможностью опоры на рельс в первом местоположении (15), и второй опорный элемент (19), расположенный с возможностью опоры на землю во втором местоположении (21). Поднимающий элемент (9) содержит неподвижное основание (35) и подвижный подъемный элемент (37), выполненный с возможностью перемещения относительно неподвижного основания для того, чтобы прикладывать подъемную силу и перемещать транспортное средство (3). Поднимающий элемент (9) дополнительно содержит фиксирующий элемент (45), выполненный с возможностью фиксации подвижного подъемного элемента к неподвижному основанию от перемещения. В результате создано такое подъемное устройство, которое позволяет колесам поднятого транспортного средства поворачиваться. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2517024
выдан:
опубликован: 27.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ПУТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для постановки на путь и перемещения сошедшего с рельсов подвижного состава (4) содержит накаточные башмаки (1), тяговое устройство в виде лебедки (3). На рельсе (2) закреплено фиксирующее приспособление (5). Лебедка (3) связана с фиксирующим приспособлением (5) тяговым канатом (6). Тяговый канат пропущен через систему обводных блоков (7, 8) с образованием полиспаста. Один обводной блок (7) размещен в колее рельсового пути и связан отрезком каната с фиксирующим приспособлением (5). Второй обводной блок (8) смонтирован на транспортном средстве (4). Фиксирующее приспособление (5) выполнено в виде рельсовых захватов, закрепленных на рельсах (2), между которыми установлена поперечная балка жесткости (13). В результате увеличивается ход перемещаемого подвижного состава, увеличивается тяговое усилие, отпадает необходимость в дополнительном транспортном средстве-тягаче. 2 ил.

2509671
выдан:
опубликован: 20.03.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОСТАНОВКИ НА ПУТЬ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава содержит установленную поперек железнодорожного пути опорную балку с рабочими домкратами. Рабочие домкраты взаимодействуют своими штоками с захватным приспособлением, закрепленным на головке сцепки. Рабочие домкраты установлены на подвижные салазки, размещенные на опорной балке. Для перемещения салазок на конце опорной балки смонтирован силовой гидроцилиндр, взаимодействующий с салазками. Салазки взаимно связаны тягой. Захватное приспособление выполнено в виде упорной балки, размещенной на головке сцепки, и несущей скобы, охватывающей головку сцепки и соединенной своими концами с упорной балкой. В результате повышается безопасность использования устройства, расширяются его технологические возможности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2501694
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ПРЕСС ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ИЛИ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к прессовому оборудованию, в частности к прессам для запрессовки колес, тормозных дисков или подобных им конструктивных элементов на оси (RA) колесных пар рельсовых транспортных средств или их распрессовки. Пресс содержит два направленных друг к другу блока поршневых цилиндров для создания прессового давления и, при необходимости, перемещения оси колесной пары, устройство для приема оси колесной пары, например два центрирующих наконечника. Для передачи прессового усилия на соответствующий конец оси колесной пары предусмотрены нажимные пуансоны. Для опирания колеса, тормозного диска или подобного им конструктивного элемента во время процесса прессования предназначена по меньшей мере одна прессовая контропора. Между поперечинами пресса расположены соединительные стойки, на которые опираются контропоры. Контропоры выполнены в виде направляющих скольжения и обеспечивают прием и перемещение по меньшей мере одной прессовой контропоры из положения вне области прессования в опорное положение для процесса запрессовки или распрессовки. Такое выполнение пресса позволяет уменьшить его габаритные размеры, обеспечив при этом автоматизированный режим работы. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2487789
выдан:
опубликован: 20.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство предназначено для подъема опирающегося на рельс (5, 71) в точке (7, 73) контакта колеса (3, 57, 99) рельсового транспортного средства. Устройство для подъема колеса содержит первый (9, 59) и второй (11, 61) подъемные элементы, выполненные с возможностью их размещения по обе стороны от точки контакта колеса. Первый подъемный элемент содержит элемент (23, 79) для передачи усилия, имеющий наклонную поверхность (25а, 25b) передачи усилия. Элемент для передачи усилия выполнен с возможностью оказания на него горизонтально направленной силы и для перемещения его в горизонтальном направлении, так что наклонная поверхность передачи усилия передает колесу вертикальную подъемную силу. Устройство для подъема колеса также содержит вращающее приспособление (19, 67, 103), выполненное с возможностью вращения колеса вокруг его центра при нахождении колеса в поднятом состоянии, и токарное приспособление (21, 69), предназначенное для обтачивания колесного профиля колеса при нахождении колеса в поднятом состоянии. Обеспечивается ремонт колес рельсового транспортного средства с достаточной точностью за пределами ремонтной мастерской. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

2445221
выдан:
опубликован: 20.03.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАСПРЕССОВКИ И ГИДРОНАПРЕССОВКИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Устройство относится к железнодорожному транспорту и предназначено для напрессовки и распрессовки колец подшипников колесных пар. Устройство содержит поршень-шток, разрезную втулку с клеммовым соединением для закрепления ее на буртике кольца заднего подшипника, две конусные втулки, основной корпус, вспомогательный корпус и механическую часть для аксиального перемещения переднего и заднего колец подшипников относительно шейки оси колесной пары. Поршень-шток выполнен полым и размещен внутри основного корпуса. Вспомогательный корпус размещен соосно с основным корпусом и выполнен в виде ступенчатого толстостенного кольца с двумя оппозитно расположенными внутренними коническими поверхностями и с маслоподводящими каналами в его стенке. Основной корпус выполнен в виде двухступенчатого цилиндрического стакана с центральным отверстием в его днище и маслопроводом с запорным клапаном в его стенках. Одна конусная втулка закреплена в основном корпусе и взаимодействует с одной внутренней конической поверхностью вспомогательного корпуса. Другая конусная втулка закреплена во вспомогательном корпусе и контактирует со второй конической поверхностью вспомогательного корпуса. В результате расширяются функциональные возможности, повышается надежность и увеличивается производительность устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2429959
выдан:
опубликован: 27.09.2011
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕС И ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ С ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР СКОРОСТНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар. Установка содержит переднюю и заднюю плиты, стянутые между собой шпильками с гайками, основной поршневой гидроцилиндр с полым штоком, закрепленный на задней плите, подставку под ось колесной пары и два дополнительных силовых гидроцилиндра. Подставка под ось колесной пары закреплена на основании с возможностью вертикального и продольного перемещения. В передней плите выполнен паз. Поршень гидроцилиндра выполнен с расточкой, сообщенной с полостью полого штока. В расточке поршня и полости полого штока установлены соответственно дополнительные поршень и шток. Дополнительный шток выполнен с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары. Полый шток выполнен с возможностью упора в торец ступенчатой проточки оси колесной пары. Два дополнительных силовых гидроцилиндра расположены симметрично относительно паза передней плиты в сквозных расточках последней с возможностью упора в обод колеса своими штоками. Продольные оси дополнительных гидроцилиндров расположены в одной горизонтальной плоскости с горизонтальной плоскостью продольной оси основного гидроцилиндра. На стенке передней плиты, обращенной к подставке, выполнена ступенчатая выемка с возможностью размещения в ней тормозного диска. В результате обеспечивается возможность производить распрессовку колес и тормозных дисков как по отдельности, так и одновременно. 14 ил.

2411113
выдан:
опубликован: 10.02.2011
ПРЕСС ДЛЯ СБОРКИ ИЛИ РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР МЕТОДОМ НАПРЕССОВКИ ИЛИ РАСПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар. Пресс содержит установленную на основании силовую раму в виде двух неподвижных траверс, соединенных между собой двумя колоннами, два силовых гидроцилиндра, установленных на неподвижных траверсах, упорную траверсу для установки элементов колесных пар и две подвижные траверсы. Каждая из подвижных траверс жестко связана с плунжером соответствующего силового гидроцилиндра и выполнена с возможностью перемещения параллельно осям колонн силовой рамы. Подвижные траверсы снабжены несущими ложементами, выполненными с возможностью установки на них оси колесной пары и ее базирования и центрирования по буксовым шейкам. Упорная траверса шарнирно установлена на колоннах силовой рамы между несущими ложементами с возможностью ее поворота вокруг оси, перпендикулярной осям колонн силовой рамы. В результате расширяются технологические возможности и повышается эффективность использования прессовых операций при сборке или разборке колесных пар. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2385793
выдан:
опубликован: 10.04.2010
НАКАТОЧНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ АВАРИЙНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ БАШМАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА

Изобретение относится к устройствам для постановки железнодорожных вагонов, сошедших с рельсов, к способам пакетирования башмаков и к устройствам для их пакетирования. Накаточный башмак для восстановления на рельсовый путь аварийных вагонов поезда характеризуется тем, что с нижней стороны корпуса в его средней и задней частях выполнено множество открытых снизу ячеек, которые образованы отбортовками и перегородками корпуса. Глубина ячеек увеличивается от задней части корпуса к его передней части. В передней части последнего выполнены поперечные передняя и задняя стенки, в которых выполнены, соответственно, передняя и задняя выемки под головку рельса рельсового пути. Корпус башмака выполнен литым из металлического сплава на основе титана. Согласно способу пакетирования накаточных башмаков сначала ориентируют башмаки бортами напротив друг друга и устанавливают их на основании кассеты на задние части на расстоянии друг от друга, большем суммы двух высот передних частей башмаков, таким образом, чтобы центр тяжести каждого башмака в указанном положении башмака находился во внутреннем контуре основания. Затем фиксируют задние части башмаков на основании кассеты и наклоняют башмаки к центральной вертикальной оси кассеты до соприкосновения горизонтальных участков бортов, которые располагают в одной вертикальной плоскости. После этого соединяют переднюю часть каждого башмака со стойкой кассеты. Устройство для реализации способа представляет собой кассету, включающую основание и закрепленную на основании стойку с грузовой проушиной на конце. По периметру основания выполнены, по крайней мере, продольные борта, расстояние между которыми выбрано меньше ширины задней части башмака. Высота стойки больше длины башмака, толщина стойки меньше ширины каждого проема, выполненного в поперечных стенках башмака под рельс рельсового пути. Стойка имеет средства соединения с ней передних частей башмаков. В результате повышается несущая способность башмака и удобство его использования. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2359855
выдан:
опубликован: 27.06.2009
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом и предназначено для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния для их позиционирования. Устройство маневровое для перемещения железнодорожных вагонов, содержит гибкий тяговый элемент с закрепленной к нему кареткой, на корпусе которой установлены опорные ролики, расположенные с возможностью опирания на направляющие. Каретка снабжена встречными упорами для взаимодействия с вагонной тележкой и механизмом управления упорами каретки. Причем гибкий тяговый элемент соединен с реверсивным тяговым приводом, снабженным редуктором, соединенным с валом, на котором размещены барабаны намотки гибкого тягового элемента. Направляющие для тянущих кареток размещены снаружи основного пути параллельно рельсам на расстоянии, обеспечивающим взаимодействие упоров каретки с боковыми рамами вагонной тележки. Механизм, управляющий упорами каретки (выдвижение и убирание), выполнен в виде педали, снабженной пружиной и кривошипно-кулисным механизмом для фиксации упоров в крайних положениях. Введена система синхронизации перемещения кареток, включающая датчики определения рассогласования движения кареток, муфту рассоединения барабанов для намотки тросов и ленточный тормоз с узлами крепления. Технический результат заключается в упрощении конструкции, удобстве и надежности в эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2357885
выдан:
опубликован: 10.06.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ

При замене колесной пары вагон ставят на домкраты, вместо шкворня с пружиной в гнездо, предназначенное для соединения кузова вагона и тележки, устанавливают технологический болт, дополнительные опоры и дополнительную технологическую балку и поднимают вагон. После замены колесной пары опускают вагон и восстанавливают первоначальное соединение кузова вагона и тележки. Сокращается время на замену вышедшей из строя колесной пары вагонной тележки моторного вагона. 3 ил.

2355594
выдан:
опубликован: 20.05.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР НА РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОГО УСТРОЙСТВА

Приподнятый на стойки рельсовый участок имеет осмотровую канаву (2) между двумя рельсовыми путями, в которую в области выдвижного рельсового мостика посредством вилочного погрузчика с точной подгонкой устанавливают мобильное устройство (1) смены колесных пар (5). Мобильное устройство смены колесных пар содержит один или несколько гидравлических телескопических цилиндров. Приподнятые на стойки рельсы содержат разъемные стандартные рельсовые мостики, которые содержат устройство блокирования/разблокирования и устройство заземления. Обеспечивается простота в техническом обслуживании устройства, надежность в его эксплуатации и стабильность работы. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2351497
выдан:
опубликован: 10.04.2009
ПРЕСС ДЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения и может быть использовано при ремонте путевых машин. Устройство содержит силовую раму в виде основания и двух стоек, соединенных между собой двумя колоннами, рабочий цилиндр, смонтированный на одной из стоек, и силовую и опорную траверсы с роликами. Силовая и опорная траверсы расположены между стойками пресса и установлены с возможностью перемещения на роликах по колоннам силовой рамы. Силовая траверса установлена с возможностью фиксирования на колонах. В результате расширяются технологические возможности, повышается качество формирования колесных пар и упрощается конструкция пресса. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2295433
выдан:
опубликован: 20.03.2007
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ БУКСОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, и может быть использовано при установке на ось колесной пары втулок или колец подшипников. Установка содержит механизм фиксации напрессовываемых деталей в виде выдвижного стакана. Для перемещения деталей предназначен первый силовой гидроцилиндр, имеющий возможность поворота между двумя вертикальными неподвижными стойками. Указанные стойки шарнирно попарно соединены верхней и нижней горизонтальными стяжками с подвижными вертикальными стойками. Соосно первому гидроцилиндру установлен выдвижной подпружиненный упор с приводом. Внутри первого силового гидроцилиндра установлен второй силовой гидроцилиндр, на штоке которого жестко смонтирован первый центр и установлена пружина. Одним концом пружина взаимодействует с поршнем, а другим - с торцом выдвижного стакана. В выдвижном упоре соосно первому центру установлен второй центр с пакетом тарельчатых пружин. На нижних стяжках размещено подъемно-поворотное устройство. В результате снижается трудоемкость изготовления данного устройства за счет упрощения конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2261786
выдан:
опубликован: 10.10.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ВАГОНОВ

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудовании для подъема вагонов и может быть применено при ремонте вагонов на железнодорожном транспорте. Устройство содержит две стойки с направляющими для ползунов, перемещаемых с помощью гидроцилиндров и связанных между собой балкой. Стойки имеют опоры для взаимодействия последними с грунтом по обе стороны железнодорожной колеи вагона и выполнены выдвижными посредством гидроцилиндров. Устройство снабжено съемной тележкой с устанавливаемыми на рельсы железнодорожного пути вагона колесами, соединяемой с нижней частью балки. Тележка снабжена закрепленными на ней копирами, взаимодействующими с соответствующими выступами балки для центрирования устройства относительно железнодорожной колеи. Упор расположен на балке в ее средней части и состоит из двух частей, одна из которых неподвижно закреплена, а вторая выполнена съемной. Изобретение обеспечивает повышение производительности и снижение трудоемкости подъема-опускания вагона, а также исключение нагружения рельсов железнодорожной колеи усилием подъема вагона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2240278
выдан:
опубликован: 20.11.2004
ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов. Эстакада для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава содержит рельсовый путь 1 на опорных стойках, путевые разъединительные мостки, выдвижные опоры, транспортно-подъемный механизм и устройство для перемещения подвижного состава. Устройство для перемещения подвижного состава размещено в приямке рельсового пути и состоит из рамы 10, насосной станции 11 и направляющей балки 12 с укрытием. В параллельных пазах балки 12 установлена каретка 13, шарнирно соединенная с одной стороны с силовым гидроцилиндром 14, с другой - с толкателем 15, оснащенным сцепным устройством. Направляющая балка соединена с рамой двумя параллельными рычагами 17 с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 18 подъема. Изобретение обеспечивает точную установку тележек подвижного состава на разъединительном мостке. 9 ил.
2207963
выдан:
опубликован: 10.07.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОСТАНОВКИ НА ПУТЬ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство относится к области средств для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства. Устройство содержит два домкрата с роликовой опорой на верхней подвижной части каждого, размещаемых с обеих сторон транспортного средства и опирающихся на основание. С домкратами посредством соответствующей упомянутой роликовой опоры соединены насадки для взаимодействия с транспортным средством. Основание для каждого домкрата представляет собой шарнирную опору, состоящую из двух, верхней и нижней, плит, между которыми размещен ролик, и двух винтовых пар, расположенных с обеих сторон ролика и связывающих между собой верхнюю и нижнюю плиты. Ролик роликовой опоры соответствующего домкрата параллелен ролику соответствующей шарнирной опоры. Домкраты установлены на верхних плитах соответствующего основания. Обеспечивается быстрая и простая постановка транспортного средства на рельсы пути. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение производительности. 1 ил.
2201366
выдан:
опубликован: 27.03.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары. Устройство для сбрасывания колесной пары с рельсов включает колесную пару и сбрасывающий башмак с накатной полкой, ограниченной направляющим гребнем. В устройство введены кольцо, соосно установленное на оси колесной пары, и отрезок рельса, смонтированный с возможностью наезда кольца на накатную полку сбрасывающего башмака, размещенного на отрезке рельса. Изобретение позволяет при проведении испытаний во время движения поезда сбрасывать с рельсов определенную колесную пару, установленную внутри состава, без схода вагона и последующих за ним вагонов с рельсов, снять с нее показания и тем самым обеспечить чистоту эксперимента. 2 ил.
2180298
выдан:
опубликован: 10.03.2002
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКОЙ УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников. В корпусе смонтированы механизм фиксации напрессовываемой детали, привод ее перемещения и два кронштейна, на которых закреплены две пары захватов для вывешивания колесной пары с механизмом фиксации и приводом. Корпус представляет собой первую и вторую вертикальные подвижные стойки и первую и вторую вертикальные неподвижные стойки, попарно соединенные между собой боковыми продольными полосами и поперечными стяжками с образованием единой пространственной рамы. На первой и второй неподвижных и подвижных вертикальных стойках закреплены соответственно первая, вторая, третья и четвертая цапфы. Привод перемещения представляет собой первый гидроцилиндр, установленный в первой и второй цапфах с возможностью поворота от привода в виде второго гидроцилиндра. На поршне последнего закреплена рейка, взаимодействующая с зубчатым колесом, закрепленным на первой цапфе. На штоке первого гидроцилиндра имеется упорный бурт со сферической поверхностью, сопряженной со сферической поверхностью компенсирующей шайбы. На третьей и четвертой цапфах соосно первому гидроцилиндру смонтирован выдвижной упор с приводом его продольного перемещения в виде клинового толкателя. На штоке первого гидроцилиндра установлен выдвижной подпружиненный стакан. В результате обеспечивается повышение эффективности работ по изготовлению или ремонту железнодорожных колесных пар. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.
2155659
выдан:
опубликован: 10.09.2000
УСТАНОВКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ РАСПРЕССОВКИ УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Изобретение может быть использовано при демонтаже вышедших из строя железнодорожных колесных пар. Установка содержит корпус в виде подъемного стола с приводами подъема и продольной подачи. Привод продольной подачи оснащен штоком, соединенным с кронштейном. На подъемном столе подвижно установлена каретка. На каретке размещен гидроцилиндр с упором-ограничителем в виде стакана с фланцем на одном торце. Другим торцом стакан закреплен на корпусе гидроцилиндра коаксиально последнему. Кронштейн неподвижно соединен с кареткой и имеет цилиндрическую и профильную части. На цилиндрической части кронштейна шарнирно установлены качающиеся лапы захвата, имеющие приводы их поворота. Каждый привод шарнирно соединен одним концом с профильной частью кронштейна, а другим - с лапой. Оси вращения лап параллельны оси гидроцилиндра. Фланец упора ограничителя взаимодействует с цилиндрической частью кронштейна и качающимися лапами. Профильная часть кронштейна выполнена в сечении Т-образной формы. В результате обеспечивается повышение производительности и снижение себестоимости ремонтных работ. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2151040
выдан:
опубликован: 20.06.2000
УСТРОЙСТВО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ

Устройство горизонтального перемещения тяжелых грузов, например, сошедших с рельсов единиц железнодорожного подвижного состава или им подобных, содержит подъемный цилиндр для подъема груза, опорную поверхность, гидравлически приводимый в действие механизм перемещения с горизонтально расположенным перемещающим цилиндром, который крепится на верхней стороне опорной поверхности в различных положениях с помощью стопорного анкера и оказывает действие в зоне подъемного цилиндра или его опоры для горизонтального перемещения подъемного цилиндра относительно опорной поверхности. При этом стопорный анкер перемещается вертикально в корпусе анкера из исходного положения в положение стопорения и наоборот с эффективной фиксацией в положение стопорения в обоих направлениях относительно опорной поверхности. Изобретение обеспечивает точное и надежное перемещение в обоих направлениях относительно опорной поверхности. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
2143358
выдан:
опубликован: 27.12.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство содержит приводной сбрасывающий башмак, состоящий из опорной плиты и стойки, соединенной с накладываемой на головку рельса накатной полкой с направляющим гребнем. В проушинах опорной плиты шарнирно установлена ось для закрепления стойки. Привод выполнен электрическим с блоком контроля положения башмака. На кронштейнах стойки шарнирно закреплены тяги, одна из которых, силовая, соединена с шибером, а другая через регулировочные винты - с контрольными линейками блока контроля. Опорная плита установлена на шейке рельса с внешней стороны пути. В стойке выполнены пазы для регулирования по высоте положения накатной полки относительно головки рельса. Изобретение направлено на повышение надежности работы. 7 ил.
2137640
выдан:
опубликован: 20.09.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: при ремонте вагонов и замене тележек железнодорожных транспортных средств в случае изменения колеи железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит трансбордер с двумя параллельными участками пути, шаг расположения которых равен шагу трех разорванных трансбордером подъездных путей, к тому же имеющий возможность движения перпендикулярно подъездным путям и расположенный в приямке, причем приямок в разрыве среднего подъездного пути снабжен двумя опорными балками для вагона, расположенными на высоте ниже рамы вагона на расстоянии друг от друга меньшем чем ширина вагона и большем, чем ширина тележек, а трансбордер состоит из двух платформ, причем верхняя выполнена с двумя участками пути и установлена на нижней с возможностью подъема на величину, которая превышает высоту шкворня, соединяющего тележку с вагоном, и позволяет осуществить проход тележки под нижнем срезом одной из двух опорных балок. 3 ил.
2099222
выдан:
опубликован: 20.12.1997
ДОМКРАТ

Использование: в шахтном рельсовом транспорте, в частности в устройствах для постановки вагонеток на рельсы. Сущность изобретения: домкрат содержит цилиндр 1, охватывающий неподвижную стойку с основанием 4. К цилиндру жестко прикреплена лапа 5, снабженная пятой 6. Основание 4 установлено в подпятнике, причем сбоку лапы жестко закреплен Г-образный упор 10. 4 ил.
2052374
выдан:
опубликован: 20.01.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСЫ

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы. Сущность изобретения: домкрат выполнен в виде сильфона со штуцером для подачи в нем сжатого воздуха. Домкрат одним концом закрепляется на основании, а другим - на транспортном средстве. 1 ил.
2051827
выдан:
опубликован: 10.01.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

Использование: в устройствах для постановки транспортных средств на рельсы. Сущность изобретения: устройство содержит самоставы, надеваемые на рельсы, и домкрат, состоящий из трубы с петлями, в которой жестко закреплены гайки, в которые ввинчиваются винты, причем один винт выполнен полым и в нем расположен другой винт. 5 ил.
2051826
выдан:
опубликован: 10.01.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в шахтном рельсовом транспорте, в частности в устройствах для постановки транспортных средств на рельсы. Сущность изобретения: устройство для постановки на рельсы транспортного средства содержит направляющую лыжу, закрепленную на скобе, которая обхватывает головку рельса. Кроме того, устройство снабжено дополнительной направляющей лыжей, которая соединена с указанной лыжей внахлест и снабжена дополнительной скобой. Дополнительная скоба взаимодействует с боковыми выступами, которые выполнены на опоре, а опора закреплена на направляющей лыже. 2 ил.
2040420
выдан:
опубликован: 25.07.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ СОШЕДШЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: на железнодорожных магистралях и в промышленном транспорте для установки колес сошедшего подвижного состава на рельсы железнодорожного пути локомотивом. Сущность изобретения: устройство для постановки на рельсы сошедшего транспортного средства содержит платформу с накаточной поверхностью, направляющими для колес транспортного средства, скатный элемент, вертикальные ребра, в отверстиях которых размещены балки, взаимодействующие с элементами крепления устройства на пути. Скатный элемент 9 снабжен хвостовиком, несущим сферическую опору 10, на которую опирается сферическое гнездо 11 платформы. Отверстия 6 в ребрах 5 жесткости и взаимодействующие с ними балки 7 выполнены круглыми. Вертикальная ось симметрии сферической опоры и гнезда платформы пересечена продольной осью балок. 3 ил.
2031069
выдан:
опубликован: 20.03.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ СОШЕДШЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства, а также вертикальными ребрами жесткости с элементами крепления устройства на пути и скатной частью. С целью повышения эффективности эксплуатации и снижения материалоемкости накаточная поверхность платформы выполнена в виде сопрягающихся нижнего вогнутого и верхнего выпуклого участков. Накаточная поверхность, прилегающая к внутренней направляющей, выполнена с поперечным уклоном. Внешняя и внутренняя направляющие платформы выполнены в плане вогнутыми. 3 ил.
2031030
выдан:
опубликован: 20.03.1995
Наверх