колесо обозрения и способ его монтажа

Классы МПК:A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Гнездилов Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1998-04-08
публикация патента:

Колесо обозрения относится к аттракционам и содержит опору в виде пирамидальной фермы, колесо с равномерно расположенными по окружности главными радиальными плоскими фермами, внутренние концы которых укреплены на барабане, установленном на опоре. Дополнительные укороченные радиальные фермы установлены на периферии колеса между главными фермами. Поперечные связи образуют концентричные силовые кольца. Симметричные V-образные связи расположены между промежуточными силовыми кольцами, вершины которых соединены с внутренними концами дополнительных радиальных ферм, а концы -с местами соединения главных радиальных ферм с поперечными связями силового кольца меньшего диаметра. Кабинки для пассажиров подвешены на периферийных концах радиальных ферм. Колесо содержит привод в виде укрепленных на нем цилидрических пальцев, находящихся в зацеплении с ведущим зубчатым колесом. В продольном сечении колеса периферийные элементы радиальных ферм имеют форму трапеции, обращенной меньшим основанием к оси колеса, а корневые элементы - форму трапеции, обращенной меньшим основанием к периферии колеса. Способ монтажа колеса включает последовательное соединение между собой и с установленным на опоре барабаном элементов радиальных ферм и связей. Элементы соединяют в кольца с последовательно увеличивающимся диаметром, поворачивая колесо с помощью привода. Периферийные кольца образуют путем монтажа сегментов в окружном направлении равномерно по окружности колеса. Благодаря использованию трапециевидных концевых элементов ферм существенно увеличивается прочность и жесткость колеса в поперечном направлении, а также значительно уменьшается металлоемкость конструкции. Способ монтажа колеса позволяет экономить значительные средства на монтаже за счет отказа от дополнительных специальных монтажных средств и устройств, а также за счет сокращения времени монтажа. 2 с.п. ф-лы, 16 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16

Формула изобретения

1. Колесо обозрения, содержащее опору в виде пирамидальной фермы, колесо с равномерно расположенными по окружности главными радиальными плоскими фермами, внутренние концы которых укреплены на барабане, установленном на опоре, дополнительными укороченными радиальными фермами, установленными на периферии колеса между главными фермами, поперечными связями, образующими концентричные силовые кольца, симметричными V-образными связями, расположенными между промежуточными силовыми кольцами, вершины которых соединены с внутренними концами дополнительных радиальных ферм, а концы - с местами соединения главных радиальных ферм с поперечными связями силового кольца меньшего диаметра, кабинки для пассажиров, подвешенные на периферийных концах радиальных ферм и привод колеса в виде укрепленных на последнем цилиндрических пальцев, находящихся в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, отличающееся тем, что в продольном сечении колеса периферийные элементы радиальных ферм имеют форму трапеции, обращенной меньшим основанием к оси колеса, а корневые элементы - форму трапеции обращенной меньшим основанием к периферии колеса.

2. Способ монтажа колеса обозрения, включающий последовательное соединение между собой и с установленным на опоре барабаном элементов радиальных ферм и связей, отличающийся тем, что элементы соединяют в кольца с последовательно увеличивающимся диаметром, поворачивая колесо с помощью привода, причем периферийные кольца образуют путем монтажа сегментов в окружном направлении равномерно по окружности колеса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой колесо обозрения и способ его монтажа.

Известно колесо обозрения, содержащее опору в виде пирамидальной фермы, колесо с равномерно расположенными по окружности главными радиальными плоскими фермами, внутренние концы которых укреплены на барабане, установленном на опоре, дополнительными укороченными радиальными фермами, установленными на периферии колеса между главными фермами, поперечными связями, образующими концентричные силовые кольца, симметричными V- образными связями, расположенными между промежуточными силовыми кольцами, вершины которых соединены с внутренними концами дополнительных радиальных ферм, а концы - с местами соединения главных радиальных ферм с поперечными связями силового кольца меньшего диаметра, кабинки для пассажиров, подвешенные на периферийных концах радиальных ферм, и привод колеса в виде укрепленных на последнем цилиндрических пальцев, находящихся в зацеплении с ведущим зубчатым колесом (RU 2083254, МПК A 63 G 27/00, 10. 07.97).

Из этого источника известен также способ монтажа описанного выше колеса, который включает последовательное соединение между собой и с установленным на опоре барабаном элементов радиальных ферм и связей, причем элементы ферм соединяются последовательно до заданного диаметра, затем поворачивают ферму на заданный угол, собирают следующую ферму, последовательно соединяя ее элементы между собой и связями с элементами предыдущей фермы.

К недостаткам известного колеса можно отнести несовершенство силовой структуры радиальных ферм колеса в поперечном сечении, вследствие этого их перетяжеленность и недостаточную жесткость. Это приводит к увеличению массы опоры и потребной мощности привода. Эти недостатки особенно сильно проявляются в колесах большого диаметра.

Недостатком рассмотренного выше способа монтажа известного колеса является необходимость привлечения специальной или универсальной монтажной и грузоподъемной техники, что значительно увеличивает стоимость и сроки монтажа. И кроме того не обеспечивает достаточной безопасности при выполнении работ в ситуациях, когда эксцентриситет масс частично смонтированной конструкции значителен.

В данном изобретении указанные недостатки устранены тем, что в колесе обозрения, содержащем опору в виде пирамидальной фермы, колесо с равномерно расположенными по окружности главными радиальными плоскими фермами, внутренние концы которых укреплены на барабане, установленном на опоре, дополнительными укороченными радиальными фермами, установленными на периферии колеса между главными фермами, поперечными связями, образующими концентричные силовые кольца, симметричными V-образными связями, расположенными между промежуточными силовыми кольцами, вершины которых соединены с внутренними концами дополнительных радиальных ферм, а концы - с местами соединения главных радиальных ферм с поперечными связями силового кольца меньшего диаметра, кабинки для пассажиров, подвешенные на периферийных концах радиальных ферм, и привод колеса в виде укрепленных на последнем цилиндрических пальцев, находящихся в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, в продольном сечении колеса периферийные элементы радиальных ферм имеют форму трапеции, обращенной меньшим основанием к оси колеса, а корневые элементы - форму трапеции обращенной меньшим основанием к периферии колеса; в способе монтажа колеса, включающем последовательное соединение между собой и с установленным на опоре барабаном элементов радиальных ферм и связей, элементы соединяют в кольца с последовательно увеличивающимся диаметром, поворачивая колесо с помощью привода, причем периферийные кольца образуют путем монтажа сегментов в окружном направлении равномерно по окружности колеса.

На фиг. 1 показан общий вид колеса обозрения.

На фиг. 2 - вид сбоку фиг. 1.

На фиг. 3 - привод колеса.

На фиг. 4 - 16 представлены последовательные этапы монтажа колеса обозрения.

Колесо обозрения содержит укрепленную на фундаменте опору в виде пирамидальной фермы, состоящей из наклонных балок 1 и балок 2, расположенных в вертикальных плоскостях. Балки соединены между собой стержнями 3.

Роторная часть устройства колеса состоит из равномерно расположенных по окружности главных радиальных плоских ферм 4, внутренние концы которых шарнирно соединены с проушинами, укрепленными по концам барабана, который установлен в подшипниках на опоре.

Между главными фермами 4 установлены дополнительные укороченные радиальные фермы 5, размещенные на периферии колеса. Поперечные связи 6, например, в виде плоских ферм укреплены между фермами 4 и 5, образуя концентричные силовые кольца. Между промежуточными силовыми кольцами расположены симметричные V-образные связи, состоящие, например, из плоских ферм 7, периферийные концы которых соединены с внутренними концами дополнительных ферм 5, а другие концы - с местами соединения главных ферм 4 и поперечных связей 6 силового кольца меньшего диаметра.

Между главными 4 и дополнительными фермами 5 симметрично на периферии колеса равномерно по окружности расположены диагональные связи 8. Как показано на фиг .1, связи 8 расположены в секторах через 72o.

На концах ферм 4, 5 с помощью шарниров подвешены кабины 9.

Привод колеса содержит ведущее зубчатое колесо 10, которое находится в зацеплении с цевочным колесом. Последнее выполнено в виде секторов 11 с расположенными на них с равномерным шагом цилиндрическими пальцами 12, на которых с возможностью вращения установлены цилиндрические втулки 13. Сектора закреплены по окружности на фермах 4,5 колеса.

Непосредственно под колесом на фундаменте расположен вокзал 14.

Колесо работает следующим образом.

На вокзале 14 происходит посадка пассажиров в кабинки 9. От электрического или иного двигателя через передачу (на чертежах не показаны) приводится во вращение ведущее зубчатое колесо 10, которое вращает колесо, контактируя с втулками 13 пальцев 12. После определенного числа оборотов колеса пассажиры покидают кабинки 9 на вокзале 14.

В продольном сечении колеса (фиг. 2) периферийные элементы 15 радиальных ферм 4, 5 имеют форму трапеции, обращенной меньшим основанием к оси колеса, а корневые элементы 16 - форму трапеции, обращенной меньшим основанием к периферии колеса.

Благодаря использованию трапециевидных концевых элементов ферм 4,5 существенно увеличивается прочность и жесткость колеса в поперечном направлении. Благодаря этому значительно уменьшается металлоемкость конструкции, что особенно важно для колес обозрения большого и сверхбольшого диаметра. Помимо удешевления колеса, снижение массы ротора позволяет уменьшить трение в подшипниках, т.е. облегчить привод, уменьшить его мощность, а значит, уменьшить эксплуатационные расходы.

Принцип способа монтажа колеса обозрения ясен из приведенных на фиг. 4 - 16 основных его этапов. Способ монтажа колеса включает:

установку опоры, состоящей из двух пирамидальных конструкций, оси и барабана с подшипниками;

последовательное соединение между собой и с установленным на опоре барабаном элементов радиальных ферм и связей; элементы соединяют в кольцо, на периферии которого находятся сегменты привода, последовательно поворачивая образующийся сектор с помощью привода;

периферийные кольца последовательно увеличивающегося диаметра образуют путем монтажа сегментов в окружном направлении равномерно по окружности колеса, поворачивая колесо, как и ранее, с помощью привода колеса.

Такой способ монтажа ограничивает величину эксцентриситета массы смонтированной части колеса в каждый данный момент времени. Это позволяет использовать при монтаже штатный привод вращения колеса без дополнительных устройств, обеспечивая при этом достаточную безопасность при выполнении работ, экономить значительные средства на монтаже как за счет отказа от дополнительных специальных монтажных средств и устройств, так и за счет сокращения времени монтажа.

Класс A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса

трубчатая вращающаяся пространственная конструкция -  патент 2513382 (20.04.2014)
способ работы аттракциона колесо обозрения и колесо обозрения, реализующее этот способ -  патент 2506107 (10.02.2014)
колесо обозрения владимира гнездилова, его узлы и устройство для его монтажа -  патент 2494785 (10.10.2013)
колесо обозрения (варианты), его ось и вокзал -  патент 2492903 (20.09.2013)
пассажирский модуль колеса обозрения (варианты) -  патент 2483778 (10.06.2013)
пассажирский модуль колеса обозрения (варианты) -  патент 2467779 (27.11.2012)
вокзал колеса обозрения -  патент 2460566 (10.09.2012)
аттракцион -  патент 2443453 (27.02.2012)
колесо обозрения (варианты) -  патент 2442630 (20.02.2012)
колесо обозрения -  патент 2438746 (10.01.2012)
Наверх