колесо обозрения

Классы МПК:A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса
Патентообладатель(и):Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-07-08
публикация патента:

Изобретение относится к индустрии развлечений. Особенностью колеса обозрения является расположение пассажирских модулей 1 в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом в зонах расположения групп внешний кольцевой элемент усилен. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

колесо обозрения, патент № 2438746 колесо обозрения, патент № 2438746

Формула изобретения

1. Колесо обозрения, содержащее пассажирские модули, закрепленные на внешнем кольцевом элементе грузонесущей конструкции, имеющей радиальные элементы, отличающееся тем, что пассажирские модули расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом в зонах расположения групп внешний кольцевой элемент усилен.

2. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что группы содержат, по крайней мере, два пассажирских модуля.

3. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что группы пассажирских модулей или их части расположены в зонах соединения радиальных элементов с внешним кольцевым элементом.

4. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что группы пассажирских модулей или их части расположены между зонами соединения радиальных элементов с внешним кольцевым элементом.

5. Колесо обозрения по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что группы пассажирских модулей имеют открытые и закрытые кабины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известно колесо обозрения, содержащее пассажирские модули, закрепленные на внешнем кольцевом элементе грузонесущей конструкции, имеющей радиальные элементы (см. патент РФ № 2211070 от 18.01.2002).

Недостатком известного устройства является большая металлоемкость, обусловленная нерациональным распределением пассажирских модулей (кабин) на внешнем кольцевом элементе грузонесущей конструкции и использованием значительного количества радиальных элементов. Значительное количество радиальных элементов создает повышенную ветровую нагрузку на колесо обозрения.

Технический результат, на достижение которого направлены варианты изобретения, заключается в устранении указанного недостатка путем оптимизации соотношения количества пассажирских модулей и количества радиальных элементов.

Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем пассажирские модули, закрепленные на внешнем кольцевом элементе грузонесущей конструкции, имеющей радиальные элементы, пассажирские модули расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом в зонах расположения групп внешний кольцевой элемент усилен.

Группы могут содержать, по крайней мере, два пассажирских модуля.

В первой модификации колеса обозрения группы пассажирских модулей или их части расположены в зонах соединения радиальных элементов с внешним кольцевым элементом, а во второй модификации группы пассажирских модулей или их части расположены между зонами соединения радиальных элементов с внешним кольцевым элементом.

Группы пассажирских модулей могут иметь открытые и закрытые кабины.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показана первая модификация колеса обозрения; на фиг.2 показана вторая модификация колеса обозрения.

Колесо обозрения содержит пассажирские модули (кабины) 1, закрепленные на внешнем кольцевом элементе 2 грузонесущей конструкции, имеющей радиальные элементы 3. Пассажирские модули 1 расположены группами, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах. Количество пассажирских модулей в каждой группе определяется диаметром грузонесущей конструкции и необходимой пропускной способностью колеса обозрения.

В зоне расположения групп внешний кольцевой элемент имеет усиление, выполненное, например, с увеличением жесткости пролета к его центру. При расположении пассажирских модулей в зоне соединения радиального элемента с внешним кольцевым элементом усиление внешнего кольцевого элемента может быть осуществлено за счет конструктивного выполнения сопряжения.

Работает колесо обозрения аналогично известным колесам обозрения.

Класс A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса

трубчатая вращающаяся пространственная конструкция -  патент 2513382 (20.04.2014)
способ работы аттракциона колесо обозрения и колесо обозрения, реализующее этот способ -  патент 2506107 (10.02.2014)
колесо обозрения владимира гнездилова, его узлы и устройство для его монтажа -  патент 2494785 (10.10.2013)
колесо обозрения (варианты), его ось и вокзал -  патент 2492903 (20.09.2013)
пассажирский модуль колеса обозрения (варианты) -  патент 2483778 (10.06.2013)
пассажирский модуль колеса обозрения (варианты) -  патент 2467779 (27.11.2012)
вокзал колеса обозрения -  патент 2460566 (10.09.2012)
аттракцион -  патент 2443453 (27.02.2012)
колесо обозрения (варианты) -  патент 2442630 (20.02.2012)
колесо обозрения -  патент 2424029 (20.07.2011)
Наверх