Системы охлаждения или вентиляции: .охлаждающей газовой средой, протекающей по замкнутому контуру, часть которого расположена вне корпуса машины – H02K 9/10

МПКРаздел HH02H02KH02K 9/00H02K 9/10
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 9/00 Системы охлаждения или вентиляции
H02K 9/10 .охлаждающей газовой средой, протекающей по замкнутому контуру, часть которого расположена вне корпуса машины 

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Группа изобретений относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с газовым охлаждением, преимущественно к турбогенераторам с полным водородным охлаждением. Технический результат, достигаемый при использовании изобретений предлагаемой группы изобретений, состоит в обеспечении эффективного охлаждения обмотки и зубцовой зоны сердечника статора электрической машины. Предлагаемая электрическая машина, в частности турбогенератор, охлаждаемая в соответствии с предлагаемым способом охлаждения, содержит корпус (1) с размещенными в нем статором (2), ротором (3), установленным с зазором (4) и газоохладителями (5). Выходы вентиляторов (6) сообщаются с зазором, входами в радиальные каналы (8) торцевых зон, зонами (15) расположения лобовых частей обмотки статора, входами в вентиляционные каналы в обмотке ротора (13) и каналы (14), выполненные в больших зубцах ротора. Выходы каналов (13) сообщаются с зазором, а выходы каналов (14) сообщаются только со средней зоной зазора. В радиальных каналах зубцовой зоны сердечника статора установлены распорки, которые обеспечивают смещение охлаждающего газа из нечетных (10) радиальных каналов сердечника статора через группу отверстий (11) в соседние четные (9) радиальные каналы, а из четных радиальных каналов через группу отверстий (12) в соседние нечетные радиальные каналы. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2524168
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПОСОБ ГАЗОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Группа изобретений относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения их с газовым охлаждением, преимущественно турбогенераторов с замкнутым циклом вентиляции. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемой группы изобретений, состоит в обеспечении эффективного охлаждения активных частей электрической машины. Предложены способ газового охлаждения электрической машины и электрическая машина с газовым охлаждением, осуществляемым согласно данному способу, содержащая корпус (1) с размещенными в нем статором (2) и ротором (3), установленным с зазором (4). Выходы охладителей (5) статора сообщаются с камерой сбора холодного газа (8), а входы - с вытяжными вентиляторами (7). Входы охладителей (6) ротора сообщаются с камерой сбора подогретого газа (9), а выходы - с каналами (14) ротора. Входы и выходы каналов ротора расположены на разных радиусах вращения, при этом выходы каналов отсутствуют в центральной части ротора напротив центральной зоны сердечника статора. Входы каналов (11) U-образной формы в основных зонах, радиальных каналов (12) в торцевой зонах и радиальных каналов (13) в центральной зоне сердечника статора сообщаются с камерой сбора холодного газа. Выходы каналов основной зоны через газосборные воздуховоды (15) и канал (16) между внутренним и наружным кольцами нажимной плиты, выходы каналов центральной зоны через зазор и выходы каналов торцевой зоны сообщаются с камерой сбора подогретого газа. 2 н. и 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

2524160
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ ЗАЩИТЫ С УЛУЧШЕННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ РОТОРА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. Предлагаемая электрическая машина содержит статор (1) и роторный вал (3), установленный относительно статора (1) с возможностью вращения вокруг оси (5) вала, так что ось (5) вала определяет осевое направление, радиальное направление и тангенциальное направление. На роторном валу (3) установлен ротор (6), который электрически взаимодействует со статором (1). Ротор (6) имеет, по меньшей мере, один проходящий в осевом направлении осевой канал (8) ротора. Статор (21) имеет листовой пакет (10) статора, который в осевом направлении продолжается над ротором (6) и при наблюдении в секущей плоскости, ортогональной осевому направлению, полостью окружает ротор (6), так что, при наблюдении в секущей плоскости, образуется замкнутая внутренняя полость (11) ротора. На листовой пакет (10) статора по оси с обеих сторон установлен соответствующий кожух (14). По меньшей мере, один из кожухов (14) содержит центральную выемку (15) для прохождения роторного вала (3). Листовой пакет (10) статора имеет, по меньшей мере, один проходящий в осевом направлении осевой канал (12 ) статора, который, при наблюдении в секущей плоскости, является полностью замкнутым. Кожухи (14) выполнены таким образом, что они во взаимодействии с листовым пакетом (10) статора образуют, соответственно, по меньшей мере, один проходящий в радиальном направлении радиальный канал (16). Радиальные каналы (16) соединяют, по меньшей мере, один осевой канал (12 ) статора по потоку с внутренней полостью (11) ротора, а в остальном являются закрытыми. Для вынуждения принудительной конвекции на роторном валу (3) аксиально внутри кожухов (14) размещен, по меньшей мере, один элемент (17), действующий как вентилятор. При этом листовой пакет (10) статора имеет дополнительные, проходящие в осевом направлении осевые каналы (12 ) статора, которые по потоку отделены от внутренней полости (11) ротора. Технический результат - обеспечение лучшего охлаждения ротора простыми средствами. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2497260
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к областям электротехники и электромашиностроения и касается системы охлаждения крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов с воздушным охлаждением. В предлагаемой электрической машине в воздушном зазоре (3) на границе чередующихся в аксиальном направлении кольцевых вентиляционных зон повышенного и пониженного давления установленные кольцевые разделительные элементы (4). Согласно данному изобретению, во внутренней полости (5), по меньшей мере, одного из указанных разделительных элементов (4) размещена, по меньшей мере, одна кольцевая вставка, установленная с возможностью выступания в воздушный зазор (3) при вращении ротора. При не вращающемся (n=0) роторе (2) радиальный зазор 1 между упругими выступающими элементами (4) и расточкой статора (1) позволяет завести ротор (2) в статор (1) без повреждения элементов конструкции. На работающей машине под действием центробежных сил зазор между упругими выступающими элементами (4) и расточкой статора (1) уменьшается до величины 2. Зазор 2 подбирается настолько малым, чтобы между зонами повышенного и пониженного давления обеспечивался перепад давления, необходимый для эффективной вентиляции ротора (2). Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в повышении эффективности вентиляции ротора электрической машины при одновременном обеспечении заводки ротора в расточку статора без повреждения элементов конструкции электрической машины в процессе ее сборки. 5 ил.

2494515
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и предназначено для использования в системе вентиляции крупной электрической машины, в частности турбогенератора большой мощности с воздушным охлаждением статора и ротора. Предлагаемая система осуществляет вентиляцию электрической машины следующим образом. Под напорным действием вентиляторов (6) воздух поступает в коллектор впуска (8), из него в радиальные каналы (7) и (18) вентиляционных зон (15). Из радиальных каналов (7) воздух проходит в зазор (10) и вентиляционные каналы (12) ротора, далее через зазор (10) и радиальные каналы (7) вентиляционных зон (16) по коллекторам выпуска (11) выходит в область низкого давления. Из радиальных каналов (18) воздух также выходит по коллекторам выпуска в область низкого давления. Тангенциальное движение воздуха в каналах (7) вентиляционных зон (15) и (16) осуществляется через перепускные отверстия (25). Тангенциальное движение воздуха в каналах 18 осуществляется через перепускные отверстия (20). Введение закрытых со стороны зазора вентиляционных каналов статора в зоны (12) и (13) позволит уменьшить температуру активных частей статора в зонах выпуска приблизительно на 25°С и температуру обмотки ротора приблизительно на 10°С. При этом температурное поле активных частей по длине машины становится более равномерным. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в увеличении единичной мощности электрической машины за счет снижения температур активных частей ее статора и ротора. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2438224
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электромашиностроения и предназначено для использования в системе вентиляции крупной электрической машины, в частности турбогенератора большой мощности с воздушным охлаждением статора и ротора. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении эффективного охлаждения всех активных частей электрической машины при одновременном обеспечении возможности увеличения ее единичной мощности и сохранения простоты конструкции. Электрическая машина содержит ротор, статор с подпазовыми и радиальными вентиляционными каналами. По исполнению дистанционных распорок радиальные каналы подразделены на два типа, в каналах одного типа установлены дистанционные распорки, перекрывающие вход охлаждающего потока в подпазовые каналы по их периметру, а в каналах другого типа - со стороны пространства между корпусом и спинкой статора, причем совокупности каналов каждого типа образуют чередующиеся в аксиальном направлении вентиляционные зоны, на границах которых в зазоре установлены кольцевые разделительные перегородки, а в роторе выполнены вентиляционные каналы, каждый из которых сообщается с упомянутыми вентиляционными зонами. По второму варианту закрытые со стороны зазора радиальные вентиляционные каналы чередуются в аксиальном направлении с открытыми в зазор радиальными вентиляционными каналами, подразделенными по исполнению дистанционных распорок на два типа. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2437195
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения системы их охлаждения. В предлагаемой электрической машине (1), содержащей статор (4) и ротор (3), при этом ротор (3) имеет несколько расположенных в радиальном направлении охлаждающих каналов (8) и первую (5а), и вторую торцевую сторону (5b), и на каждой торцевой стороне расположен вентиляционный блок (6), который состоит, по меньшей мере, из двух вентиляционных сегментов (7), причем один вентиляционный сегмент (7) соответствует одному охлаждающему каналу (8) и попеременно расположен на первой (5а) и на второй торцевой стороне (5b). При этом, согласно данному изобретению, указанный вентиляционный сегмент (7) имеет, по меньшей мере, один направляющий воздух канал (7а) и две направляющие воздух стенки (7b, 7с), которые проходят на двух сторонах направляющего воздух канала (7а), и направляющие воздух указанные стенки (7b, 7с) двух смежных вентиляционных сегментов (7), по меньшей мере, на некоторых участках перекрываются или примыкают друг к другу. Технический результат - улучшение охлаждения электрической машины путем обеспечения возможности использования вентиляторов для внутреннего охлаждения электрических машин различных типоразмеров, а также повышение равномерности охлаждения электрической машины. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2408964
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СЕКЦИОНИРОВАННОГО ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СЕКЦИОНИРОВАННЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к секционированным вентильно-индукторным двигателям большой мощности с замкнутой системой принудительного воздушного охлаждения. Технический результат изобретения - повышение эффективности отвода тепла от наиболее нагруженных в тепловом отношении элементов вентильно-индукторного двигателя, снижение их рабочей температуры и соответствующее увеличение надежности двигателя. Согласно изобретению секции (7, 8) предлагаемого вентильно-индукторного двигателя последовательно охлаждают воздухом от воздухоохладителя (22) с помощью вентилятора (21) и возвращают нагретый воздух в воздухоохладитель. Каждую секцию охлаждают тремя потоками воздуха через пазы пакетов статора и ротора, каналы внутреннего охлаждения пакетов статора и каналы наружного охлаждения секции, а после охлаждения каждой секции, кроме последней, смешивают указанные потоки в межсекционной камере (26). В корпусе (1) двигателя на подшипниках установлен вал (6). Замкнутая система принудительного воздушного охлаждения конструктивно сопряжена с корпусом, в котором размещены секции двигателя. Каждая секция содержит зафиксированные на валу зубчатые пакеты (15, 16) ротора, станину (9), в расточке которой закреплены кольцевая обмотка (14) возбуждения и зубчатые пакеты (10, 11) статора с уложенными в их пазах фазными обмотками (12). Система охлаждения включает каналы (25) наружного охлаждения, образованные между внутренней поверхностью корпуса и оребренной в аксиальном направлении наружной поверхностью станины каждой секции, каналы (29) внутреннего охлаждения, которые сообщаются посредством внутрисекционной камеры (27, 28) и попарно выполнены в аксиальном направлении под пазами пакетов статора каждой секции, межсекционную смесительную камеру 26 и замкнутый на корпус воздуховод (20), в котором размещены вентилятор и воздухоохладитель. Канал наружного охлаждения образован с помощью дистанционных распорок (19). Воздухоохладитель, установлен на корпусе. Вентилятор может быть кинематически связан с валом двигателя или иметь автономный привод. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2358371
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА С РАЗОМКНУТОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве генераторов электрического тока и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин. Технический результат, достигаемый от использования изобретения, состоит в обеспечении энергосбережения и ресурсосбережения при производстве и эксплуатации генераторов электрического тока с газовым охлаждением, а также повышение надежности их работы. Сущность изобретения состоит в том, что в генераторе электрического тока с разомкнутой системой газового охлаждения, состоящем из корпуса статора, ротора и статора, согласно изобретению, внутри корпуса статора на концах пакета стали статора установлены непроницаемые для газа перегородки, между которыми размещены перегородки с отверстиями, на внешней поверхности корпуса статора установлен коллектор отвода газа, а на его концах установлены коллекторы подачи газа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2303324
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к индукторным генераторам. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик за счет снижения потребляемой мощности и улучшения теплофизических характеристик. Индукторный генератор содержит переднюю и заднюю крышки с радиальными отверстиями, статор в виде пакета с рабочей обмоткой, ротор в виде звездочки с осевыми магнитопроводами, встроенный выпрямитель. Катушки возбуждения установлены на крышках и имеют магнитный контакт с осевыми магнитопроводами. Полый вал ротора выполнен с радиальными отверстиями. Один его конец снабжен заглушкой, а второй - соединен с входным отверстием системы охлаждения. Согласно изобретению катушки возбуждения снабжены дополнительными ферромагнитными щеками, установленными между обмотками и звездочкой. В зоне примыкания ферромагнитных щек к магнитопроводу катушек возбуждения выполнены радиальные прорези. Изобретение позволяет отказаться от отдельного вентилятора, возложив его функции на зубцы звездочки ротора, а также увеличить поток возбуждения за счет создания дополнительного потока через ферромагнитные щеки к зубцам звездочки. 1 ил.

2280308
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГОНДОЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ СУДНА

Изобретение относится к судовым электрическим движителям. Электрический гондольный привод для судна содержит водообтекаемый выполненный удобообтекаемым, подогнанный к приводной гондоле электродвигатель. Приводная гондола установлена на днище судна посредством полого ствола. При этом выделяемое электродвигателем тепло отдается обтекающей воде как через поверхность приводной гондолы, так и через теплоотдающие поверхности ствола. Кроме того, применяются средства для улучшения теплопроводности и теплоотдачи. Изобретение позволяет обеспечить надежное охлаждение двигателя при его использовании в тропических водах с высокими температурами воды при перегрузке, а также выравнивание температуры отдельных компонентов двигателя, например лобовых частей обмотки. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
2205129
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
ГАЗООХЛАЖДАЕМАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники. Сущность изобретения: у газоохлаждаемой электрической машины проводники-стержни (3,4) в лобовой части обмотки непосредственно охлаждаются частью потока охлаждающего газа, направленной через охлаждающие каналы (8), расположенные внутри серег (5а,5b) концов стержней. Для этой цели концы стержней обмотки, выполненных в виде двухплоскостного стержня, дистанционированы друг от друга в зоне серег и образуют радиальный охлаждающий канал (8). Эти радиальные охлаждающие каналы (8) на отводящих серьгах (6b) с трубными соединениями (11) связаны электрически и аэрогидродинамически с круговыми соединениями (20). Охлаждающие каналы (9) круговых соединений (20) сообщены посредством изолирующих труб (31) или шлангов с камерой (32) всасывания вентилятора машины, отделенной перегородкой (33) от пространства (30), занимаемого лобовой частью обмотки. Затекание потока охлаждающего газа в охлаждающие каналы (9) в радиальном направлении течения усилено за счет дефлектора (34), расположенного кольцеобразно в пространстве, занимаемом лобовой частью обмотки, рядом с торцами серег (5а, 5b). Технический результат от использования данного изобретения состоит в улучшении и упрощении охлаждения концов статорной обмотки и примыкающих к ним соединений в пространстве, занимаемом лобовой частью обмотки. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
2197773
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
ТУРБОГЕНЕРАТОР С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин. Задача изобретения заключается в обеспечении энерго- и ресурсосбережения при производстве и эксплуатации турбогенераторов с газовым охлаждением, повышении надежности их работы. Сущность изобретения состоит в следующем. Турбогенератор с газовым охлаждением, состоящий из корпуса 1 статора, статора 2 и ротора 3, содержит турбодетандер, включающий в себя встроенную в корпус статора сопловую решетку 4 с соплами Лаваля 5 и рабочую решетку 6, установленную на валу 7 ротора 3. 1 ил.
2173019
патент выдан:
опубликован: 27.08.2001
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве и эксплуатации турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин. Техническая задача данного изобретения состоит в энерго- и ресурсосбережении при производстве и эксплуатации турбогенератора, а также в повышении надежности их работы. Сущность изобретения состоит в том, что согласно данному способу охлаждение турбогенератора газообразной средой осуществляют отвод тепла от тепловыделяющих элементов турбогенератора. Причем в качестве охлаждающей среды используют природный газ с температурой (-30°С) - (+20°C), который под избыточным давлением напрямую через вентиляционную сеть турбогенератора подают к горелкам топок, и осуществляют при его движении отвод тепла от тепловыделяющих элементов конструкции турбогенератора.
2161359
патент выдан:
опубликован: 27.12.2000
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВЛАГОСОДЕРЖАНИЯ ГАЗА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЕ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей эксплуатации электрических машин, в частности снижения влагосодержания газа, используемого для охлаждения турбогенераторов или их консервации в период длительного простоя или останова. Сущность изобретения состоит в том, что при осуществлении способа снижения влагосодержания газа в электрической машине, содержащей статор, ротор, газоохладители с охлаждающими элементами, трубопроводы подачи, слива охлаждающей воды, дренажные трубопроводы, включающего конденсацию влаги на охлаждающих элементах, согласно изобретению, для снижения влагосодержания газа используют газоохладители электрической машины, в которые после ее останова через трубопроводы подачи воды подают горячую воду для предотвращения конденсации влаги на деталях статора и ротора, с последующей подачей холодной воды, температура которой ниже точки росы газа, для выделения влаги в местах установки газоохладителей. Технический результат от использования данного изобретения состоит в том, что для снижения влагосодержания газа, используемого для охлаждения электрической машины, не требуется установка специальных осушителей газа, что ведет к упрощению процесса охлаждения и к повышению надежности эксплуатации электрических машин в целом. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
2154883
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
ТУРБОГЕНЕРАТОР С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к областям электротехники, электроэнергетики и электромашиностроения, в частности к генераторам с водородным охлаждением, и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик турбогенератора, повышения их КПД и безопасности на электростанциях. Техническим результатом предложенного технического решения является повышение безопасности работы на электростанциях за счет снижения уровня масла в водороде, повышение КПД турбогенератора и уменьшение риска пробоя электрозащиты как следствие снижения влажности водорода, снижение затрат электроэнергии за счет отказа от регенеративного нагрева адсорбента, возможность получения дополнительной мощности на генераторе за счет возможности подъема давления водорода в корпусе генератора. В турбогенераторе с водородным охлаждением, содержащем электрический генератор, линию подачи водорода из корпуса генератора на осушитель водорода, осушитель водорода и линию подачи осушенного водорода, в корпус генератора дополнительно введены водородный компрессор, блок очистки водорода от масла, процессорный блок управления, управляемые клапаны и регуляторы давления, накопитель осушенного водорода, благодаря совместной работе которых по заданной программе осуществляется осушка водорода, циркулирующего в корпусе генератора, по технологии известного способа короткоцикловой безнагревной адсорбции, а также производится очистка водорода от масла. 2 ил.
2122271
патент выдан:
опубликован: 20.11.1998
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ВАЛОМ

Изобретение относится к электротехнике. Предложена электрическая машина с горизонтальным валом с расположенным в горизонтально разделенном корпусе 2,3 телом 1 статора из листовой стали, который зажат с помощью распределенных по его периметру крепежных клиньев в ортогонально расположенных к продольной оси машины, взаимно разнесенных опорных кольцах 32. Опорные кольца по своему наружному периметру соединены с помощью крепежных деталей 39, 40 с нижней частью 2 корпуса машины. Крепежные детали 40 представляют собой азимутальные крепежные пластины, которые проходят симметрично относительно вертикальной оси симметрии машины. С целью развязки корпуса 1 статора из листовой стали от нижней части 2 корпуса крепежные пластины 40 закреплены на опорных кольцах 32 с возможностью подпружинивания в горизонтальном и радиальном направлениях, причем сама крепежная пластина 40 выполнена в виде листовой пружины или действует как таковая. Изобретение позволяет просто и экономично изолировать электрическую машину такого типа от колебаний и создать звукоизолированную подвеску тела статора из стали в корпусе без использования дорогостоящих пружинных и/или опорных элементов. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
2119226
патент выдан:
опубликован: 20.09.1998
Наверх