Системы охлаждения или вентиляции: .охлаждающей газовой средой, циркулирующей внутри корпуса машины – H02K 9/08

МПКРаздел HH02H02KH02K 9/00H02K 9/08
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 9/00 Системы охлаждения или вентиляции
H02K 9/08 .охлаждающей газовой средой, циркулирующей внутри корпуса машины

Патенты в данной категории

ТОРЦЕВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцевым асинхронным электрическим машинам, и может быть использовано в стационарных установках и на транспорте. Технический результат заключается в повышении энергетических характеристик при снижении тепловых нагрузок, габаритов и массы торцевых асинхронных машин. Отличительная особенность предлагаемой электрической машины состоит в том, что в ней обмотка каждого статора сформирована из концентрических катушек, расположенных в один слой на окружности тороидального магнитопровода в последовательности А, С, В. Ротор выполнен составным по толщине, по меньшей мере, из двух дисков, разделенных между собой воздушным промежутком и содержащих пазы, служащие для размещения общих ферромагнитных вставок. Статоры установлены друг относительно друга таким образом, что катушки одноименных фаз противолежащих статоров сдвинуты между собой на триста шестьдесят электрических градусов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2522898
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДВОЙНЫМ ОСЕВЫМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения их системы охлаждения. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении эффективности охлаждения электрических машин. Для достижения указанного выше технического результата предлагаемая электрическая машина, включающая статор (1), ротор (2), имеющий вал (3), который снабжен радиальными и осевыми каналами (10, 11) охлаждения и действует подобно роторному вентилятору, а также осевой вентилятор (12), расположенный коаксиально с валом (3) и подающий охлаждающее средство в осевые каналы (11) охлаждения. Осевой вентилятор (12) выполнен в виде двойного осевого вентилятора и снабжен первым венцом (14) лопаток, который заключен внутри воронкообразной трубы (15) и соединен с ней без возможности вращения. Меньшее отверстие воронкообразной трубы (15) находится в непосредственной связи с осевыми каналами (11) охлаждения ротора (2). Кроме того, осевой вентилятор (12) снабжен вторым венцом (19) лопаток, который неподвижно установлен на наружном периметре трубы (15) и служит для нагнетания охлаждающего средства (1). Таким образом обеспечивается эффективное охлаждение как статора, так и ротора потоком охлаждающего средства. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

2502179
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и предназначено для использования в системе вентиляции крупной электрической машины, в частности турбогенератора большой мощности с воздушным охлаждением статора и ротора. Предлагаемая система осуществляет вентиляцию электрической машины следующим образом. Под напорным действием вентиляторов (6) воздух поступает в коллектор впуска (8), из него в радиальные каналы (7) и (18) вентиляционных зон (15). Из радиальных каналов (7) воздух проходит в зазор (10) и вентиляционные каналы (12) ротора, далее через зазор (10) и радиальные каналы (7) вентиляционных зон (16) по коллекторам выпуска (11) выходит в область низкого давления. Из радиальных каналов (18) воздух также выходит по коллекторам выпуска в область низкого давления. Тангенциальное движение воздуха в каналах (7) вентиляционных зон (15) и (16) осуществляется через перепускные отверстия (25). Тангенциальное движение воздуха в каналах 18 осуществляется через перепускные отверстия (20). Введение закрытых со стороны зазора вентиляционных каналов статора в зоны (12) и (13) позволит уменьшить температуру активных частей статора в зонах выпуска приблизительно на 25°С и температуру обмотки ротора приблизительно на 10°С. При этом температурное поле активных частей по длине машины становится более равномерным. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в увеличении единичной мощности электрической машины за счет снижения температур активных частей ее статора и ротора. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2438224
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электромашиностроения и предназначено для использования в системе вентиляции крупной электрической машины, в частности турбогенератора большой мощности с воздушным охлаждением статора и ротора. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении эффективного охлаждения всех активных частей электрической машины при одновременном обеспечении возможности увеличения ее единичной мощности и сохранения простоты конструкции. Электрическая машина содержит ротор, статор с подпазовыми и радиальными вентиляционными каналами. По исполнению дистанционных распорок радиальные каналы подразделены на два типа, в каналах одного типа установлены дистанционные распорки, перекрывающие вход охлаждающего потока в подпазовые каналы по их периметру, а в каналах другого типа - со стороны пространства между корпусом и спинкой статора, причем совокупности каналов каждого типа образуют чередующиеся в аксиальном направлении вентиляционные зоны, на границах которых в зазоре установлены кольцевые разделительные перегородки, а в роторе выполнены вентиляционные каналы, каждый из которых сообщается с упомянутыми вентиляционными зонами. По второму варианту закрытые со стороны зазора радиальные вентиляционные каналы чередуются в аксиальном направлении с открытыми в зазор радиальными вентиляционными каналами, подразделенными по исполнению дистанционных распорок на два типа. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2437195
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения системы их охлаждения. В предлагаемой электрической машине (1), содержащей статор (4) и ротор (3), при этом ротор (3) имеет несколько расположенных в радиальном направлении охлаждающих каналов (8) и первую (5а), и вторую торцевую сторону (5b), и на каждой торцевой стороне расположен вентиляционный блок (6), который состоит, по меньшей мере, из двух вентиляционных сегментов (7), причем один вентиляционный сегмент (7) соответствует одному охлаждающему каналу (8) и попеременно расположен на первой (5а) и на второй торцевой стороне (5b). При этом, согласно данному изобретению, указанный вентиляционный сегмент (7) имеет, по меньшей мере, один направляющий воздух канал (7а) и две направляющие воздух стенки (7b, 7с), которые проходят на двух сторонах направляющего воздух канала (7а), и направляющие воздух указанные стенки (7b, 7с) двух смежных вентиляционных сегментов (7), по меньшей мере, на некоторых участках перекрываются или примыкают друг к другу. Технический результат - улучшение охлаждения электрической машины путем обеспечения возможности использования вентиляторов для внутреннего охлаждения электрических машин различных типоразмеров, а также повышение равномерности охлаждения электрической машины. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2408964
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ОХЛАЖДАЕМЫМ ВНУТРИ РОТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам с охлаждаемым внутри ротором. Предлагаемая электрическая машина содержит пакет статора и ротор в одном корпусе, которая имеет внутренний охлаждающий контур из проходящих через ротор в осевом направлении и расположенных на двух концентрических окружностях каналов охлаждения ротора, который предназначен для циркуляции газообразного охлаждающего средства, при этом в машине на первой торцевой стороне ротора предусмотрены вентиляторные лопасти и первое средство для направления охлаждающего средства из каналов охлаждения ротора на одной из обеих концентрических окружностей через лобовую часть обмотки к каналам охлаждения ротора на другой из обеих концентрических окружностей, за счет чего оптимально охлаждаются, в частности, зоны, в которых отвод тепла потерь является проблематичным. Технический результат - улучшение охлаждающего действия электрической машины без использования отдельно установленной на ротор вентиляторной крыльчатки. 34 з.п. ф-лы, 2 ил.

2399141
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
ТУРБОГЕНЕРАТОР С СИСТЕМОЙ ГАЗОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве турбогенераторов и других, нуждающихся в охлаждении электрических машин. Технический результат, достигаемый от использования изобретения, состоит в обеспечении снижения температур обмотки и сердечника статора, а также более равномерного распределения указанных температур по длине сердечника статора турбогенераторов и генераторов с газовым охлаждением, и повышении надежности их работы. Сущность изобретения состоит в том, что в турбогенераторе с аксиальной разомкнутой системой газового охлаждения, состоящем из корпуса статора, ротора и статора, согласно изобретению, сердечник статора выполнен с аксиальными каналами и установлен в корпусе статора, образуя каналы для прохода газа между внешней поверхностью сердечника статора и внутренней поверхностью корпуса, внутри корпуса статора установлена параллельно оси вала турбогенератора непроницаемая для газа перегородка и как минимум два коллектора для подвода газа и два коллектора для отвода газа, причем коллекторы для подвода газа расположены на корпусе статора, один со стороны переднего торцевого щита, другой со стороны заднего торцевого щита, один коллектор для отвода газа расположен в заднем торцевом щите, другой коллектор для отвода газа расположен в переднем торцевом щите. 1 ил.

2379813
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА С РАЗОМКНУТОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве генераторов электрического тока и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин. Технический результат, достигаемый от использования изобретения, состоит в обеспечении энергосбережения и ресурсосбережения при производстве и эксплуатации генераторов электрического тока с газовым охлаждением, а также повышение надежности их работы. Сущность изобретения состоит в том, что в генераторе электрического тока с разомкнутой системой газового охлаждения, состоящем из корпуса статора, ротора и статора, согласно изобретению, внутри корпуса статора на концах пакета стали статора установлены непроницаемые для газа перегородки, между которыми размещены перегородки с отверстиями, на внешней поверхности корпуса статора установлен коллектор отвода газа, а на его концах установлены коллекторы подачи газа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2303324
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например, к турбогенераторам. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, состоит в обеспечении гарантированного повышения эффективности охлаждения обмоток и сердечников статора и ротора крупной электрической машины. Указанный технический результат достигается тем, что в электрической машине с обмоткой ротора, охлаждаемой газом из воздушного зазора с помощью системы "заборник-дефлектор", и с обмоткой статора, закрепленной в пазах сердечника статора составными по длине клиньями с выступами, выступающими в область воздушного зазора, последние устанавливаются в зоне расположения упомянутых заборников. Установка чередующихся по длине сердечника статора групп пазовых клиньев, выступающих в воздушный зазор и расположенных напротив заборников обмотки ротора, практически не ухудшая условий охлаждения ротора, даст ощутимый эффект в улучшении охлаждения обмоток и сердечников статора и ротора электрической машины путем устранения эффекта местного повышения давления перед выступающими клиньями статора в зоне расположения дефлекторов обмотки ротора. 2 ил.

2284626
патент выдан:
опубликован: 27.09.2006
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается охлаждения статора электрической машины. Технический результат – повышение эффективности охлаждения всех активных частей статора электрической машины, что позволяет уменьшить расход электротехнических материалов и снизить себестоимость электрической машины. Сущность изобретения состоит в следующем. Система охлаждения состоит из сердечника (1) статора, в пазы (3) которого уложена обмотка (2), и вентиляционных каналов, образованных с помощью дистанционных распорок (5) и сообщающихся с пространством между спинкой статора и корпусом. При этом, согласно изобретению, пазы (3) снабжены подпазовыми каналами (4), сообщающимися с пространством за торцевыми частями сердечника (1) статора, а в вентиляционных каналах установлены U–образные дистанционные распорки (6), боковые образующие которых обращены в сторону расточки статора и охватывают подпазовые каналы (4) и пазы (3). 2 ил.

2246786
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ К КОЛЬЦАМ КОНТАКТНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к устройствам охлаждения электрических машин. Технический результат изобретения, заключающийся в увеличении надежности работы электрической машины, достигается путем того, что в устройстве для подвода охлаждающей жидкости к кольцам контактным электрической машины, содержащем металлические трубки, соединенные одним концом при помощи шарового шарнира с кольцами контактными, а другим концом - с водоподводящим отверстием в соединительной металлической колодке между кольцами контактными, прижатой к валу болтами, уплотненным в нем с помощью резинового кольца, затягиваемого гайкой через втулку из диэлектрика, уплотнения концов трубок в соединительной колодке выполнены в цилиндрических выточках втулки из диэлектрика. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2216840
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
ТУРБОГЕНЕРАТОР С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин. Задача изобретения заключается в обеспечении энерго- и ресурсосбережения при производстве и эксплуатации турбогенераторов с газовым охлаждением, повышении надежности их работы. Сущность изобретения состоит в следующем. Турбогенератор с газовым охлаждением, состоящий из корпуса 1 статора, статора 2 и ротора 3, содержит турбодетандер, включающий в себя встроенную в корпус статора сопловую решетку 4 с соплами Лаваля 5 и рабочую решетку 6, установленную на валу 7 ротора 3. 1 ил.
2173019
патент выдан:
опубликован: 27.08.2001
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве и эксплуатации турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин. Техническая задача данного изобретения состоит в энерго- и ресурсосбережении при производстве и эксплуатации турбогенератора, а также в повышении надежности их работы. Сущность изобретения состоит в том, что согласно данному способу охлаждение турбогенератора газообразной средой осуществляют отвод тепла от тепловыделяющих элементов турбогенератора. Причем в качестве охлаждающей среды используют природный газ с температурой (-30°С) - (+20°C), который под избыточным давлением напрямую через вентиляционную сеть турбогенератора подают к горелкам топок, и осуществляют при его движении отвод тепла от тепловыделяющих элементов конструкции турбогенератора.
2161359
патент выдан:
опубликован: 27.12.2000
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЫСТРОГО СБРОСА ДАВЛЕНИЯ В УСТАНОВКЕ, В ЧАСТНОСТИ, В ГЕНЕРАТОРЕ С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для быстрого сброса давления в установке с, по меньшей мере, первой и второй частью корпуса. Первая часть корпуса в нормальном состоянии содержит атмосферу водорода при повышенном давлении, которая отделена водородным уплотнением от внутреннего пространства второй части корпуса. При отказе водородного уплотнения избыточное давление водорода сбрасывается через линию быстрого спуска, которая соединена через вентиляционный трубопровод с внутренним пространством второй части корпуса. Предпочтительно изобретение используется в генераторах с водородным охлаждением. Технический результат - исключение простыми средствами в соответствующих конструкциях установок выхода водорода в здание машинного зала. 2 с. и 10 з.п.ф-лы, 1 ил.
2154882
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

Использование: в производстве электрической энергии. Генератор (10) электрического тока имеет непрерывный корпус (20), содержащий расположенные на одинаковых расстояниях друг от друга магниты (22), которые перемещаются в непрерывном корпусе (20) через центры множества отдельных катушек (14) в концентричном большем по размеру внешнем корпусе (12). Для увеличения генерируемого тока между смежными катушками (14) в большем корпусе (12) вставлены пластины (16), а магниты (22) расположены так, что их разноименные полюсы обращены друг к другу. Для дальнейшего увеличения генерируемого тока катушки могут охлаждаться, что понижает их сопротивление. Технический результат заключается в исключении физического контакта между неподвижными катушками и вращающимися магнитами. 11 з.п.ф-лы, 12 ил.
2153756
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА

и1 Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4. Между дном продольного паза 2 и лежащим над ним проводником 1d обмотки возбуждения предусмотрена изолирующая полоса 6. Согласно изобретению, между изолирующей полосой 6 и упомянутым проводником 1d обмотки возбуждения 1 на концевом участке ротора предусмотрена упругоэластичная прокладка 8 в виде параллельной полосы, предпочтительно в виде гофрированной пружины, компенсирующая явления осадки обмотки возбуждения. Прокладка 6 проходит от конца поковки 3 ротора в направлении ее середины и компенсирует явления осадки обмотки возбуждения 1. Для осевой фиксации этой прокладки 8 без сужения сечения основного паза 9 данная прокладка 8 имеет пару направленных вниз выступов 20, входящих в боковые выемки 19 изолирующей полосы 6, а продольные пазы 2 на обоих концевых участках поковки 3 ротора имеют основные пазы 9. Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в создании ротора с простыми средствами фиксации его обмотки возбуждения от осевых относительных перемещений без снижения прочности данных средств и без создания препятствия прохождению охлаждающего газа. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
2144252
патент выдан:
опубликован: 10.01.2000
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия. Электрическая машина содержит статор с радиальными каналами 3, ротор 9, охваченный оболочкой 12. Согласно изобретению по крайней мере с одной стороны активной части ротора установлена торцевая шайба 13, образующая с нажимными шайбами 14 щель 15 для входа охлаждающего газа в аксиальные (осевые) каналы 16. При этом шайба 13 скреплена с соответствующей концевой частью оболочки 12 ротора, а щель 15 расположена на меньшем диаметре ротора по сравнению с расположением выходных отверстий вентиляционных каналов. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение уровня КПД вне зависимости от типа электрической машины. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2101836
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей статора электрической машины. Существо изобретения заключается в том что система вентиляции содержит установленный в корпусе 1 сердечник статора 2 с обмоткой 3, в радиальных вентиляционных щелях 4 которого со стороны зазора 5 закреплена кольцевая перегородка 7. В щелях 4 установлены радиальные дистанционные распорки 8 и тангенциальные дистанционные распорки 9, в совокупности образующие в зоне каждого зубца пару U-образных каналов 10, сообщающихся с периферией сердечника 2. В пространстве между сердечником 2 и корпусом 1 установлены продольные ребра 11, между которыми образованы камеры 12 для подачи газа в каналы 10 и камеры 13 для выпуска газа из каналов 10. Вместо перегородок 7 со стороны зазора 5 на поверхности расточки сердечника 2 может быть установлено стеклотекстолитовое кольцо 14. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2095919
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Использование: в электротехнике, в электрических машинах и позволяет повысить эффективность охлаждения на 10-12% за счет улучшения теплопередающей способности соединения "корпус-ребро" и упрощения технологии изготовления. Сущность изобретения: электрическая машина содержит корпус 1 с продольными ребрами 2 U -профиля, закрепленными основаниями 3 на его наружной поверхности при помощи сварки или пайки. Основания 3 ребер 2 снабжены продолговатыми чередующимися между собой пазами 4 и перемычками 5, причем ребра 2 в зоне пазов 4 выполнены U -профиля с зеркальным отражением относительно оси, а пазы 4 заполнены сварочным материалом или припоем, образующим с материалом ребер и корпуса целостную структуру с высоким коэффициентом теплопроводности. 4 ил.
2095918
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей статора электрической машины. Система вентиляции содержит сердечник статора 1 с обмоткой 2, радиальные вентиляционные каналы которого в тангенциальном направлении разделены на зоны 3 впуска охлаждающего газа в зазор 4 и зоны 5 выпуска газа из зазора 4. На внутренней расточке сердечника статора 1 с помощью дистанционных вставок 6 закреплена немагнитная оболочка 7. Между дистанционными вставками 6 имеются каналы 8 для перетока газа из зон 3 в зоны 5, причем каналы 8 отделены от ротора 9 оболочкой 7. 2 ил.
2095916
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электромашиностроения и конструкции машин с форсированным охлаждением и позволяет снизить потери на вентиляцию ротора, повысить коэффициент полезного действия. Электрическая машина содержит статор с обмоткой 1 и сердечником 2. В сердечнике 3 ротора имеются пазы с обмоткой изолированной гильзами, зафиксированной клиньями, по периметру обмотки выполнены вентиляционные каналы. На внешней стороне клиньев закреплены немагнитные перегородки 9 с уширениями, на которых закреплена герметичная немагнитная оболочка 11 с образованием каналов 12. 2 ил.
2085004
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Использование: в области электромашиностроения. Сущность: электрическая машина содержит статор с обмоткой и сердечником, имеющим радиальные каналы. В корпусе установлены газоохладители и торцевые щиты. Лобовые части обмотки 10 ротора удерживаются бандажными кольцами. Бочка ротора охвачена оболочкой при наличии продольных перегородок 13. Бочка выполнена с большими зубцами 19 и пазовыми клиньями 20, заодно с которыми выполнены перегородки 13 с уширенными. В местах стыков уширения выполнены пазы, в которые уложены прокладки 25. В клиньях предусмотрены отверстия 27, сообщающиеся с осевыми каналами 28, отверстия 30, выполненные в перегородках 13 между окнами 23. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
2084069
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ОБМОТОК ТУРБОГЕНЕРАТОРА

Использование: в области электротехники, в частности в электростанциях, например, атомных. Способ охлаждения обмоток турбогенератора заключается в том, что нагнетают водород при избыточном давлении в корпус статора турбогенератора. Вводят ингибитор в водород до его нагнетания в корпус статора или непосредственно в турбогенератор. В качестве ингибитора используют, по меньшей мере, один насыщенный или ненасыщенный углеводород нормальной или изоструктуры, содержащий в молекуле атомы углерода от одного до четырех, или смеси этих углеводородов. Причем концентрация ингибитора находится в пределах от 0,2 до 10 об.%. 5 табл.
2082273
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
ГАЗООХЛАЖДАЕМАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Использование: в газоохлаждаемых электронных машинах. Сущность изобретения: перед соевым вентилятором 9 по ходу протекания охлаждающего газа соосно с вентилятором предусмотрен кольцеобразный элемент воздухопровода 1 с направляющими лопатками и посредством прикрытия 21 уменьшено поперечное сечение потока охлаждающего газа. Охлаждающее воздействие становится более равномерным и осевой вентилятор 9 используется лучше. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2080731
патент выдан:
опубликован: 27.05.1997
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ОБМОТКИ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к способу диагностики технического состояния обмотки электрической машины. Для обеспечения надежной работы машины при поиске места разгерметизации обмотки без ее отключения в способе, где определяют концентрацию водорода, растворенного в дистилляте обмотки, изменяют давления охлаждающих сред, не допуская при этом прекращения поступления газа в контур охлаждения обмотки, измеряют давление газа в корпусе машины, давление воды на входе и выходе из обмотки, а место разгерметизации определяют по изменению измеренных параметров до и после изменения давлений охлаждающих сред. 1 ил.
2035112
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Ротор электрической машины содержит полый сердечник 1, закрепленный на ступице 2 посредством симметрично установленных продольных ребер 3. В ротор введены радиаторы 4, каждый из которых выполнен в виде основания, которое размещено между продольными ребрами и прикреплено к внутренней поверхности полого сердечника с образованием контакта по всей сопрягающейся поверхности. 4 з. п. ф-лы, 8 ил.
2006137
патент выдан:
опубликован: 15.01.1994
Наверх