Устройства для регулирования механической энергии, конструктивно сопряженные с динамоэлектрическими машинами, например, конструктивно связанные с механическим приводным двигателем или вспомогательным электромашинным генератором тока: .конструктивное сопряжение с механической нагрузкой, например с ручным механическим инструментом, с вентилятором – H02K 7/14

МПКРаздел HH02H02KH02K 7/00H02K 7/14
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 7/00 Устройства для регулирования механической энергии, конструктивно сопряженные с динамоэлектрическими машинами, например, конструктивно связанные с механическим приводным двигателем или вспомогательным электромашинным генератором тока
H02K 7/14 .конструктивное сопряжение с механической нагрузкой, например с ручным механическим инструментом, с вентилятором

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения. Технический результат заключается в повышении несущей способности и жёсткости подшипниковых узлов, повышении эффективности охлаждения обмотки и сердечника статора, а также улучшении массогабаритных показателей и повышении надёжности. Электрошпиндель отличается тем, что в полости корпуса соосно с полостью сердечника статора установлены цилиндрические втулки, выполненные из изоляционного материала, например стеклотекстолита, скрепленные своими торцами с торцами сердечника статора. В подшипниковых щитах электрошпинделя установлены, по крайней мере, два радиальных и один упорный магнитные подшипники. Торцы ротора жестко скреплены с торцевыми крышками, контактирующие поверхности торцевых щитов и цилиндрических втулок снабжены уплотнениями. Подшипниковый узел выполнен с возможностью магнитного поддержания ротора, для этого каждая торцевая крышка ротора выполнена из немагнитного материала и снабжена кольцевым выступом, обращенным к соответствующему торцевому щиту, выполненному из немагнитного материала, при этом на внутренней поверхности кольцевого выступа жестко закреплены друг за другом составные постоянные магниты. Торцевые щиты снабжены кольцеобразными выступами, при этом на их внешней поверхности жестко закреплены как минимум три кольцевых постоянных магнита. Кроме того, электрошпиндель снабжен осевым магнитным подшипником. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2528420
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
УЗЕЛ ДВИЖИТЕЛЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ И ЕГО АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для создания подъемной тяги и может быть использовано в летательных аппаратах. Технический результат состоит в расширении сферы применения. Узел движителя выполнен с электрическим двигателем с параллельным расположением двух частей статора и дискового ротора с внутренними местами соединения передачи крутящего момента. Каждое основание статора и дискового ротора двигателя состоит из соединений радиальных и хордовых элементов. На дисковом роторе установлены вертикальные элементы на внутренних концах радиальных элементов, на которых закреплено герметичное защитное ограждение и аэродинамический движитель. На внешней плоскости хордовых элементов оснований статора установлены электрические сборки соединений обмоток и подачи электроэнергии, защитное герметичное ограждение, расположены окна для подачи и оттока воздуха для охлаждения внутренних частей статора и ротора двигателя. Может иметь два и более однотипных двигателя, где основания роторов объединены в одно целое переходными устройствами, а статоры - соосно креплением смежных оснований. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525838
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС

Изобретение относится к погружным электронасосам. Погружной электронасос 200 содержит первый и второй корпусные элементы, шестеренный насос, статор 222 электродвигателя и множество постоянных магнитов. Первый корпусной элемент содержит первую выемку, имеющую плоскую первую поверхность 246, окруженную первой стенкой 248. Второй корпусной элемент прикреплен к первому корпусному элементу и содержит вторую выемку, имеющую плоскую вторую поверхность 256, окруженную второй стенкой 258, которая смещена от поверхности 246 и идет параллельно ей. Шестеренный насос имеет внутренний ротор 266 и внешний ротор 242. Статор 222 расположен в гнезде, образованном во втором корпусном элементе. Магниты установлены с возможностью вращения вместе с ротором 242 поблизости от статора 222. Каждый ротор 242 и 266 имеет противоположные стороны, расположенные рядом с поверхностями 246 и 256. Ротор 242 расположен между первой и второй выемками и выровнен на оси вращения при помощи стенок 248 и 258. Вал 268 входит в зацепление с каждым из первого и второго корпусных элементов, ограничивающих ось вращения ротора 266, смещенную от оси вращения ротора 242. Изобретение направлено на создание усовершенствованного полностью погружного объединенного электронасоса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

2517641
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
РУЧНАЯ МАШИНА С ЩЕТОЧНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ручным электрическим машинам. Предлагаемая ручная электрическая машина (10) имеет продолговатый, в частности служащий рукояткой, двигательный корпус (16), в котором расположен коллекторный электродвигатель (50), причем щетки (39) электродвигателя установлены подпружиненными в щеткодержателе (28) с обоймой (38). Щеткодержатель (28) зафиксирован самостоятельно/отдельно в двигательном корпусе (16), с которым связана система координатных осей, прежде всего продольная (18), вертикальная (20) и поперечная (22) оси. При этом согласно изобретению обойма (38) щеткодержателя (28) расположена со смещением в сторону от вертикальной оси (20) двигательного корпуса (16) на угол примерно 20°, прежде всего ориентирована радиально относительно продольной оси (18). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении эффективности использования конструктивного пространства двигательного корпуса и уменьшении тем самым размеров ручной электрической машины, а также в упрощении процесса установки и замены щеток в такой ручной электрической машине. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

2506683
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С УСТАНОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполонения электроприборов, в частности электроинструментов, с двигательным узлом. Предлагаемый электроприбор имеет корус (66), двигательный узел (12) с корпусом (14) двигателя и установочный узел (16), предназначенный для размещения, по меньшей мере, одного приводного элемента. При этом, согласно изобретению, двигательный узел (12) соединен с установочным узлом (16) обоймой (20), выполненной в виде втулкообразной или стаканообразной детали, охватывающей двигательный узел (12) и предназначенной для закрепления двигательного узла (12) на установочном узле (16). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в том, что за счет использования отдельной обоймы обеспечивается возможность простого модульного размещения двигательного узла внутри установочного узла, обеспечивающего, в том числе, эффективную защиту двигательного узла от нежелательного попадания в него пыли и/или влаги, а также в упрощении монтажа двигательного узла с использованием отдельной обоймы, в которую предварительно помещают двигательный узел, а затем крепят его вместе с обоймой к установочному узлу, что позволяет избежать непосредственного крепления двигательного узла к корпусу электроприбора. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2498482
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения двигателей для транспортного средства, устанавливаемых на железнодорожном поезде. Предлагаемый двигатель содержит вентилятор (30), который закреплен на валу (10) ротора и подводит наружный воздух в двигатель, а также включает стопор (20), который функционирует в качестве позиционирующего элемента для вентилятора (30) в осевом направлении, закреплен между подшипником (50), поддерживающим вал (10) ротора, и вентилятором (30), вставленным с одного конца вала (10) ротора. Стопор (20) имеет такую поверхность, образованную противоположно вентилятору, чтобы она совмещалась с вентилятором, а вентилятор (30) прикреплен крепежным элементом, который введен по направлению к стопору (20), по существу, параллельно валу (10) ротора. При этом вентилятор (30) имеет коэффициент линейного расширения, устанавливаемый большим коэффициентов линейного расширения вала (10) ротора и стопора (20). Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в предотвращении возможности смещения вентилятора при высокой или низкой температуре из-за изменения крутящего момента вала ротора двигателя при одновременном обеспечении легкого изъятия вентилятора при нормальной температуре. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2491699
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения. Предлагаемый электрошпиндель содержит корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора, снабженный полузакрытыми пазами, в которых размещены катушки обмотки, причем в цилиндрической полости статора с возможностью вращения размещен ротор, подшипниковый узел которого выполнен с возможностью газодинамического поддержания, при этом электрошпиндель снабжен зажимом для фиксации рабочего инструмента. При этом согласно настоящему изобретению проводники обмотки каждого паза статора зафиксированы клином и контактирующей с ним шпоночной вставкой из изоляционного материала, поперечное сечение которой выполнено с возможностью фиксации спинки шпоночной вставки под клином паза, а сечение выступа соответствует сечению шлица паза, причем профиль поверхности выступа шпоночной вставки соответствует поверхности цилиндрической полости сердечника статора, поверхность спинки шпоночной вставки по всей ее длине снабжена продольным желобом, открытым во внутреннюю полость корпуса шпинделя, выполненную с возможностью подвода в нее воздуха, в полости корпуса электрошпинделя размещены цилиндрические втулки, диаметр полости которых равен диаметру цилиндрической полости сердечника статора, а между торцами сердечника статора и обращенными к ним торцами цилиндрических втулок размещены упорные кольца, полость которых превышает диаметр цилиндрической полости сердечника статора, снабженные буртиком, охватывающим часть внешней поверхности втулок, указанные упорные кольца выполнены из немагнитного материала и скреплены с сердечником статора, а цилиндрические втулки установлены с возможностью радиального смещения относительно продольной оси цилиндрической полости сердечника статора, для чего контакты втулок с корпусом, торцевым щитом и буртиками упорных колец снабжены уплотнительными кольцами, выполненными с возможностью упругого деформирования радиально и вдоль продольной оси сердечника статора, при этом ротор выполнен с внутренними полостями, для чего он содержит соосные полый вал и обечайку, жестко скрепленные друг с другом, по меньшей мере, тремя равноудаленными друг от друга перемычками, выполненными в виде пластин одинаковой толщины, ориентированными радиально к продольной оси ротора, торцы ротора жестко скреплены с торцевыми крышками, например, вакуумно-диффузионной сваркой, кроме того, одна из торцевых крышек ротора выполнена утолщенной и снабжена зажимом для фиксации рабочего инструмента. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении ресурса электрошпинделей, в том числе работающих при повышенных и высоких частотах вращения, при одновременно обеспечении минимального прогиба ротора и улучшении охлаждения как ротора, так и обмотки статора электрошпинделя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2479095
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ УЛУЧШЕННОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения устройств крепления электродвигателей, в частности вентиляторного агрегата, предназначенного для установок нагрева, вентиляции и/или кондиционеров. Объектом настоящего изобретения является устройство (40) крепления электродвигателя (16), содержащее приемное гнездо (41) для его установки, которое имеет стенку (42). Согласно настоящему изобретению указанное устройство (40) крепления электродвигателя (16), выполненного с возможностью приведения во вращение первого (18А) и второго (18В) средств нагнетания воздуха, содержащее приемное гнездо (41) для установки электродвигателя (16) и имеющее стенку (42), при этом между электродвигателем (16) и стенкой (42) приемного гнезда (41) установлены средства (60, 62; 72, 74, 76; 80) перекрывания, выполненные с возможностью воспрепятствования прохождению воздушного потока между электрическим двигателем (16) и стенкой (42) приемного гнезда и с возможностью направления воздушного потока через электрический двигатель (16). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в улучшении охлаждения электродвигателя с обеспечением возможности управления различными параметрами установки нагрева, вентиляции и/или кондиционирования. 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

2453967
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ГОРНОРУДНОЙ МЕЛЬНИЦЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к области электротехники и горнорудному оборудованию, а именно к шаровым трубным мельницам помола различной руды. Предлагаемый электродвигатель имеет в станине кольцевой сегментированный шихтованный из листов электротехнической стали сердечник статора с трехфазной обмоткой, уложенной в пазы сердечника, внутри которого размещен ротор в виде корпуса мельницы, снаружи которого в углублениях расположены постоянные магниты из сплава Nd-Fe-B (неодим-железо-бор) и между ними размещены электропроводящие стержни короткозамкнутой обмотки, а внутри винтами к корпусу крепятся стальные бронеплиты, уложенные в амортизаторы. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в снижении материалоемкости изготовления электродвигателя, повышении эффективности преобразования энергии и сокращении эксплуатационных расходов. 3 ил.

2417505
патент выдан:
опубликован: 27.04.2011
ДВУХОБМОТОЧНЫЙ СТАТОР С m=3-ФАЗНЫМИ 2p1=10- И 2р2=12-ПОЛЮСНЫМИ ПЕТЛЕВЫМИ ОБМОТКАМИ В z=180 ПАЗАХ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может использоваться в трехфазных двухскоростных асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором. Сущность изобретения состоит в том, что для двухобмоточного статора асинхронного двигателя с m=3-фазными, 2p1=10- и 2р2=12-полюсными петлевыми обмотками, размещенными в z=180 пазах, каждая из которых выполнена симметричной, m =6-зонной из равномерно смещенных катушек, уложенных в пазах в два слоя, согласно данному изобретению из K=z катушек с номерами от 1K до (z)K к 2p1-полюсной обмотке относятся K/2 катушек с нечетными номерами 1K, 3K, , (z-1)K, содержащих по

wк1 витков и соединяемых в 6p1 катушечных полугрупп с q 1=3 соседними ее катушками в каждой, а к 2р 2-полюсной обмотке относятся K/2 катушек с четными номерами 2K, 4K, , (z)K, содержащих по wк2 витков и соединяемых при q 2=5/2 в 6р2 чередующихся трех- и двухкатушечных полугрупп, при этом все катушки имеют шаг по пазам yк=15, где q 1=z/12p1 и q 2=z/12p2. Технический результат - упрощение изготовления и повышение использования активных материалов при одновременном снижении расхода изоляционных материалов, а также повышение коэффициентов дифференциального рассеяния

д% данных обмоток двухобмоточного статора при Z=180. 3 ил.

2362251
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
СОВМЕЩЕННАЯ ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ОТКРЫТОГО ТИПА

Изобретение относится к области судовой электротехники, в частности - к погружным электрическим машинам, которые могут быть использованы в составе гребной электрической установки (ГЭУ) подводных обитаемых и необитаемых малогабаритных объектов с неограниченной глубиной погружения, а также в качестве подруливающих устройств, активных рулей любых подводных и надводных объектов. Сущность изобретения состоит в том, что в совмещенной ГЭУ открытого типа, включающей гребной винт, встроенный в полый цилиндрический ротор, статор с обмотками и подшипниковые щиты, объединенные в единую конструкцию, применен асинхронный электродвигатель с полым трехслойным ротором, который выполнен в виде сборки из трех концентрических цилиндров различной толщины из различных материалов с наперед заданными электромагнитными свойствами, согласно данному изобретению наружный цилиндр толщиной hнар совмещает функции рабочего элемента и экрана и имеет на поверхности винтоканавочную нарезку, средний рабочий цилиндр толщиной hраб , в котором индуцируются рабочие вихревые токи, выполнен из отдельных сегментов в количестве nсегм, каждый сегмент имеет узкие продольные пазы в осевом направлении в количестве nпаз, все сегменты замкнуты между собой с торцов токопроводящими короткозамыкающими кольцами, внутренний цилиндр толщиной hвн, выполняющий роль магнитопровода, набранный из отдельных пластин толщиной 0,5-2 мм и закрытый снаружи защитным герметизирующим экраном, геометрические размеры элементов ротора выбираются из соотношений h нар=(2-2,5) 2-3 мм, hраб=0,9 2, hвн=(1,2-1,5) 3, hк= , aк=0,7-1 мм, в к=3-3,5 мм, nсегм=2р, h п=(0,6-0,7) 2, aп=1,5-2 мм, вп= /4, где , 2, 3 - глубина проникновения магнитного поля в соответствующий цилиндр, hк, а к и вк - соответственно глубина, ширина и шаг винтовой канавки, 2р - число полюсов, h п, aп и вп - соответственно глубина, ширина и расстояние между продольными пазами, - полюсное деление ротора, - гармоника поля высокого порядка. Технический результат от использования изобретения состоит в том, что предлагаемая совмещенная ГЭУ с асинхронным электродвигателем позволяет в полной мере реализовать все преимущества асинхронных двигателей с многослойным полым ротором при их работе в составе ГЭУ. Двигатели такой конструкции менее сложны при изготовлении, нежели синхронные с постоянными магнитами, питаются от стандартной трехфазной сети, управляются стандартной пускорегулирующей аппаратурой, не оказывают негативного влияния на питающую сеть, обладают пониженной вибрацией, обеспечивают наилучшие энергетические показатели (КПД и cos ) при номинальной нагрузке, а высокий пусковой момент при малом пусковом токе, мягкая механическая характеристика и большая частота включений улучшают основные эксплуатационные характеристики установки при переходных режимах (пуск, реверс, регулирование частоты вращения) и повышают ее экономичность в целом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2306656
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
МОТОР-ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения вентиляторов, которые могут быть использованы, в частности, в горном машиностроении. Сущность изобретения состоит в том, что предлагаемый мотор-вентилятор, сконструированный на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержит корпус, в который вмонтированы статор и ротор. При этом согласно изобретению на роторе установлены лопасти вентилятора, поверхности статора и ротора выполнены коническими, углы при вершинах конусов статора и ротора незначительно отличаются друг от друга по величине для достижения контакта между упомянутыми коническими поверхностями при отсутствии их заклинивания с обеспечением выполнения функции подшипника скольжения, а на статоре установлена планка для предотвращения сдвига между ротором и статором, в частности, в осевом направлении. Технический результат, достигаемый использованием данного изобретения, состоит в упрощении конструкции мотор-вентилятора при одновременном повышении его эксплуатационной надежности. 2 ил.

2292623
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
ПРИВОДНОЕ ВРАЩАЮЩЕЕСЯ КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к электротехнике, в частности к вращающимся контактным устройствам. Вращающееся контактное устройство, содержащее контактные пары из гладких токопроводящих колец и скользящих по ним колец с лепестками, причем эти кольца укреплены на электроизоляционных основаниях, одни из которых, образующие вращающуюся часть, могут вращаться относительно других, образующих неподвижную часть устройства, вращающаяся часть выполнена в виде ротора электродвигателя, предназначенного для установки приборов и механизмов, на внешней поверхности ротора приклеены постоянные магниты, а в корпус запрессован магнитопровод с обмоткой, на роторе установлены скользящие контакты, неподвижная часть устройства содержит поводок, закрепленный на основании, установленном в корпусе. В поводке может быть закреплен датчик угла поворота. Техническим результатом является использование вращающегося контактного устройства для вращения закрепленных на нем приборов и механизмов, исключающее отдельный привод и уменьшающее габариты системы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2267841
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, а именно – к особенностям конструктивного выполнения электродвигателей, предназначенных для безредукторного привода преимущественно транспортных средств. Сущность изобретения состоит в следующем. Электродвигатель содержит кольцеобразный магнитопровод статора с постоянными магнитами, размещенными на внешней и внутренней поверхностях магнитопровода симметрично по его окружности с чередующейся полярностью и с противоположной полярностью в направлении через толщу магнитопровода статора, а также двухсекционный ротор, одна из секций которого охватывает статор и является внешней, а другая размещена внутри статора, то есть является внутренней секцией. Кроме того, электродвигатель содержит распределитель тока коллекторного типа и токосъемники, установленные с возможностью контактирования с пластинами коллекторного распределителя и подключенные к области электромагнитов упомянутых выше секций ротора. Технический результат от использования данного изобретения состоит в повышении крутящего момента электродвигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2248657
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, ВРАЩАЮЩАЯСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода или генератора электрической энергии. Технический результат заключается в упрощении конструкции и обслуживания, повышении надежности. Динамоэлектрическая машина вращается посредством электромагнитной индукции, действующей в линейных электродвигателях. Она содержит кольцеобразный ротор, выполненный в виде плоского кольца, снабженного, по крайней мере, одним круговым рельсом, входящим в зацепление со скользящими направляющими. Статор с катушкой индуктивности взаимодействует, по крайней мере, с одной частью ротора. Круговой рельс расположен снаружи или изнутри по отношению к статору. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 20 ил.

2248080
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в качестве двигателей систем, требующих экстренного торможения, например, лифтов. Асинхронный двигатель включает запрессованный в станину статор, содержащий обмотку, закрепленный на стальном валу ротор, имеющие сквозное отверстие подшипниковые задний и передний щиты, соединенные со станиной, установленный на валу вентилятор с кожухом. Двигатель снабжен тормозным устройством, расположенным между задним подшипниковым щитом и вентилятором и состоящим из кольцевого электромагнита с сердечником и катушкой, закрепленного винтами на образованной на заднем щите опорной площадке, и подпружиненного относительно кольцевого электромагнита кольцевого якоря, установленного с возможностью смыкания с ним в рабочем состоянии при одновременной подаче напряжения на обмотку двигателя, и катушку электромагнита и размыкания с ним с одновременным смыканием с вентилятором при отключении напряжения. Вентилятор выполнен, массой, составляющей не менее 5% массы ротора двигателя, подпружинен относительно подшипникового щита, снабжен на торце вала упорной шайбой и установлен на валу посредством шпонки с возможностью осевого перемещения и выставления зазора между кольцевым якорем и сердечником кольцевого электромагнита, равного 0,2 - 2,05 мм. В торец вала ввернута шпилька, на шпильку навернута гайка, взаимодействующая с упорной шайбой вентилятора. Технический результат состоит в обеспечении надежной и долговечной работы в условиях необходимости экстренных торможений и многократных включений и выключений двигателя. 11 з.п.ф-лы, 19 ил.
2171542
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве асинхронных двигателей для комплектации электроприводов бытового и промышленного назначения, в частности электроприводов помп. Асинхронный двигатель включает запрессованный в станину статор, содержащий обмотку из отдельных катушек, сердечник, закрепленный на стальном валу ротор с пазами для обмотки, передний и задний, закрепленный на валу вентилятор с кожухом, коробку выводов под блок зажимов в виде панели для подсоединения обмотки двигателя к трехфазной сети. Новым согласно изобретению является то, что свободный конец вала выполнен с центральной полостью переменного сечения под вал помпы, ступенчато возрастающего к удаленному от торца вала концу полости, который выполнен глухим с конической поверхностью, причем длина центральной полости от торца вала до начала ее участка с конической поверхностью составляет 0,16 - 0,20 полной длины вала, диаметр зауженной части центральной полости составляет 0,55 - 0,65 диаметра вала, а диаметр уширенной части центральной полости составляет 0,6 - 0,67 диаметра вала. Вал в зоне выполнения упомянутой полости выполнен с внутренним глухим продольным шпоночным пазом от торца вала длиной, составляющей 0,49 - 0,71 длины полости от торца вала до начала ее конического участка, и глубиной, составляющей 0,2 - 0,24 толщины стенки вала в зоне зауженной части полости. При этом в стенке вала перпендикулярно глухому продольному шпоночному пазу выполнено сообщающееся с ним сквозное отверстие диаметром, не менее чем в 1,2 раза превышающим ширину глухого продольного шпоночного паза. Диаметр сквозного отверстия в переднем щите, не имеющем подшипника и расположенном в зоне свободного конца вала, превышает не менее чем в 2 раза диаметр Dз.щ сквозного отверстия в другом щите, а на наружной поверхности щита, расположенного в зоне свободного конца вала, выполнена кольцевая посадочная площадка с отверстиями для крепления фланца помпы. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в упрощении конструкции за счет исключения переднего подшипника, снижении металлоемкости за счет обеспечения возможности укорочения длины вала, полый конец которого не выступает за наружные габариты двигателя, выполняя функции муфты для соединения с валом помпы. 11 з.п.ф-лы, 9 ил.
2171540
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
ДИСКОВОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ МОТОР-КОЛЕСО СМИРНОВА

Использование: в транспортных средствах, автоматике. Сущность изобретения: ступицы 1 колеса с расположенными в них постоянными магнитами 2 являются источником многополюсного осевого магнитного поля. Двусторонний дисковый статор с зубцовыми обмотками 7, расположенными на выступах порошкового магнитопровода 6, крепятся на подшипниковых щитах 3 с двух сторон ротора. На внутренней поверхности подшипниковых щитов 3 расположены датчик и приемник оптопары. При работе на переменном токе оптопара является определителем направления вращения и датчиком частоты вращения. На постоянном токе оптопара является датчиком положения ротора, определителем направления вращения и полярности полюсов. На основе предложенных мотор-колес основывается концепция гибридных автомобилей без коробок передач, без механической трансмиссии, без мостов и дифференциалов и концепция электромобиля без двигателя внутреннего сгорания и даже без рулевой колонки. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
2129964
патент выдан:
опубликован: 10.05.1999
Наверх