Устройства для регулирования механической энергии, конструктивно сопряженные с динамоэлектрическими машинами, например, конструктивно связанные с механическим приводным двигателем или вспомогательным электромашинным генератором тока: ..с фрикционными тормозами – H02K 7/102

МПКРаздел HH02H02KH02K 7/00H02K 7/102
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 7/00 Устройства для регулирования механической энергии, конструктивно сопряженные с динамоэлектрическими машинами, например, конструктивно связанные с механическим приводным двигателем или вспомогательным электромашинным генератором тока
H02K 7/102 ..с фрикционными тормозами 

Патенты в данной категории

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах. Техническим результатом является упрощение и управление скоростью во время разъединения. Исполнительный механизм содержит реверсивный электрический двигатель и трансмиссию для приведения в движение исполнительного органа, имеющего возможность возвратно-поступательного перемещения. Исполнительный орган, двигатель и трансмиссия не имеют самоблокировки. Имеется тормоз для удержания исполнительного органа в любом положении, когда электрический двигатель неактивен. Указанный тормоз может быть отпущен механизмом размыкателя. Двигатель используется как генератор при отпускании тормоза, а напряжение, создаваемое генератором, используется для регулирования скорости исполнительного органа. Имеется быстродействующий размыкатель, который позволяет выводить исполнительный орган из зацепления с двигателем и трансмиссией для коррекции положения в таком состоянии, причем движение исполнительного органа в расцепленном состоянии происходит с управляемой скоростью. 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2416863
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА И РЕМЕННАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводной системе средств передвижения. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей. Двухскоростная передача (100) содержит планетарную передачу, включающую в себя входной шкив (10), соединенный с входным водилом (20), а также солнечную шестерню (18) и зубчатое колесо (17). Входное водило (20) также содержит большое количество планетарных шестерен (15), расположенных между солнечной шестерней (18) и зубчатым колесом (17). Солнечная шестерня (18) входит в зацепление с электромагнитным тормозным элементом (190). Зубчатое колесо (17) входит в зацепление с выходным шкивом (30). Между входным водилом (20) и выходным валом (31) расположена муфта (22) свободного хода. Тормозной элемент (190) входит в зацепление при холостом ходе двигателя и выходит из зацепления при скоростях двигателя, превышающих скорость холостого хода. Когда тормозной элемент (190) входит в зацепление, солнечная шестерня (18) не будет вращаться, обеспечивая при этом приведение в движение зубчатого колеса (17) и выходного шкива (30) с большей скоростью, чем скорость входного шкива (10). 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 14 ил.

2335839
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения. Диск ротора сопряжен с валом ротора посредством шлицевого соединения, допускающего осевое смещение диска ротора относительно вала. Тормозное устройство, размещенное на одном из несущих щитов корпуса электрической машины, снабжено регулировочными элементами, позволяющими устанавливать диск ротора в требуемом положении внутри кольцевой полости машины и регулировать усилие тормозной пружины. Для установки магнитопровода статора, отделенного от магнитопровода ротора воздушным зазором, используются фасонные опоры, жестко связанные с магнитопроводом статора и имеющие возможность смещения относительно несущего щита, на котором их закрепляют после установки требуемой величины воздушного зазора. Технический результат - малые габариты, простота в обслуживании и надежность в эксплуатации. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2262175
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
ГИДРОГЕНЕРАТОР

Использование: в гидроэнергетике. Гидрогенератор, содержит ротор (1), ступицу (2) со спицами (3), якорь (4), маслованнну (6), тормозной диск (7), тормозные колодки (8), гидроцилиндры (9). На горизонтальной мембране (10) установлен фасонный разъемный кожух (11) П-образного профиля. В кольцевой траншее (12) установлены серия равнорасположенных по окружности пылесосов (13), соединенных трубопроводами (14) с полостью, образованной наклонной стенкой кожуха (11), якорем (7) и горизонтальной мембраной (10). Технический результат заключается в обеспечении интенсивной откачки воздуха и вместе с ним продуктов износа тормозных колодок и исключении попадания продуктов износа в окружающую среду, оседания их на оборудовании и на статоре генератора. Это улучшает экологию окружающей среды, снижает трудозатраты на очистку статора и оборудования от продуктов износа тормозных колодок, повышает ремонтопригодность и экономичность гидроагрегатов. 1 ил.
2144727
патент выдан:
опубликован: 20.01.2000
Наверх