Устройства для регулирования механической энергии, конструктивно сопряженные с динамоэлектрическими машинами, например, конструктивно связанные с механическим приводным двигателем или вспомогательным электромашинным генератором тока: .конструктивное сопряжение с муфтами, тормозами, зубчатыми шкивами, механическими пускателями – H02K 7/10

МПКРаздел HH02H02KH02K 7/00H02K 7/10
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 7/00 Устройства для регулирования механической энергии, конструктивно сопряженные с динамоэлектрическими машинами, например, конструктивно связанные с механическим приводным двигателем или вспомогательным электромашинным генератором тока
H02K 7/10 .конструктивное сопряжение с муфтами, тормозами, зубчатыми шкивами, механическими пускателями 

Патенты в данной категории

ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к тормозным устройствам, предназначенным для останова электрических машин с низкой частотой вращения вала. Тормозной узел содержит электромагнит, тормозную пружину, тормозные диски, один из которых жестко закреплен на валу, а другой - подвижен только в осевом направлении. Торможение и фиксация останова осуществляется посредством тормозных дисков, сопрягаемые поверхности которых выполнены в виде радиально расположенных зубцов. Профиль зубцов одного диска соответствует профилю пазов другого диска. Достигается снижение габаритных размеров и массы тормозного узла, снижение электрической мощности электромагнита, повышение надежности и срока службы тормозного узла. 3 ил.

2416046
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С НИЗКИМ ЧИСЛОМ ОБОРОТОВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей с низким числом оборотов. Предлагается электродвигатель (10) с низким числом оборотов, содержащий ротор (17) c питанием от источника трехфазного переменного напряжения, магниты (21, 22) и катушку статора (24). Ротор (17), статор (24) и магниты (21, 22) размещены в корпусе (13) шкива, который вращается вокруг неподвижной оси (11), причем ротор (17) прикреплен к корпусу (13), катушка статора (24) выполнена с питанием от источника постоянного напряжения. Магниты (21, 22), образующие статор (24), неподвижно прикреплены к оси (11) и выполнены с возможностью размещения в них катушки статора (24), а корпус (13) шкива неподвижно прикреплен к двум диамагнитным боковым пластинам (16, 16'). Двигатель содержит электромагнитный тормоз (25); включающий два металлических диска, один из которых выполнен за одно целое с одной из указанных диамагнитных пластин (16'), а другой с магнитом (22), который образует полюса статора (24), и пружинные толкатели дисков, размещенные в соответствующих пазах магнита (22). Для противодействия усилию опускающегося тормозного диска служит упорный подшипник. Технический результат - получение отличных рабочих характеристик двигателя с низким числом оборотов, обладающего компактной конструкцией, которая не требует понижающей передачи. При этом обеспечена возможность регулирования частоты напряжения ротора для получения требуемого числа оборотов двигателя. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2410820
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам, преобразующим механическую энергию в электрическую. Технический результат состоит в повышении эффективности преобразования энергии. Устройство содержит ротор, несущий укрепленные в нем в диэлектрическом материале постоянные магниты полюсами поочередно и установленный на подшипниках качения между двумя дисками статора. Статор содержит укрепленные в диэлектрическом материале магнитопроводы подковообразной формы с полюсами, несущие последовательно соединенные обмотки. На станине в подшипниках качения установлен коленчатый вал с диском муфты сцепления с одной стороны и диском обгонной муфты с другой, с шатуном на шейке. Свободный конец шатуна сочленен через палец с рычагом, соединенным вторым концом с периферией диска ротора. На станине установлен электродвигатель с автономным электроснабжением, на одном конце вала которого имеется маховик, а на втором - диск муфты сцепления коленчатого вала. 2 ил.

2387064
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР-РЕДУКТОР С УПРАВЛЯЕМЫМ КОЛЛЕКТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики, в частности - к электрическим машинам, и касается особенности конструктивного выполнения планетарного электромотор-редуктора с рычагом управления коллектором. Сущность изобретения состоит в том, что для увеличения эксцентриситета вращения коллектора в несколько раз по сравнению с эксцентриситетом сателлит-якоря, в предлагаемом планетарном электромотор-редукторе используется рычаг управления коллектором. Предлагаемый планетарном электромотор-редуктор содержит планетарную передачу в виде фрикционной пары или планетарного редуктора, первая ступень которых выполняет функцию статора и сателлит-якоря электродвигателя, при этом коллектор вращается синхронно с сателлит-якорем, а статор и сателлит-якорь снабжены катушками электромагнитов, смещающих сателлит-якорь относительно точки наибольшего вхождения зубьев колеса и шестерни первой ступени планетарного редуктора друг в друга или относительно точки контакта фрикционной пары, коллектор, имеющий возможность вращаться эксцентрично относительно корпуса, обеспечивает смещение фазы электродвижущей силы электродвигателя и замыкает катушки электромагнитов статора и сателлит-якоря, а упомянутый рычаг управления коллектором имеет разные плечи, конец короткого из которых входит в зацепление сателлит-якоря, а конец длинного - входит в коллектор для обеспечения его вращения с эксцентриситетом, превышающим эксцентриситет вращения сателлит-якоря. Коллектор может быть использован как с торцевым, так и с цилиндрическим расположением контактов, при этом токоподводящие и отводящие элементы коллектора не вращаются, а имеют только колебательное движение. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в улучшении работы планетарного электромотор-редуктора путем увеличения эксцентриситета вращения коллектора, позволяющего надежно разместить токоподводящие и отводящие элементы в коллекторе и щеткодержателе, уменьшить искрообразование щеток и электрической дуги от контактов коллектора, а также в обеспечении широкой регулировки частоты вращения, крутящего момента и реверса электродвигателя. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2359388
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
ПРЯМОХОДНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении, а именно в электромеханических силовых устройствах, в частности к прямоходных исполнительных электромеханизмах для перемещения рабочих органов различных агрегатов и в самых различных областях машиностроения, металлургии и т.д. Прямоходный исполнительный электромеханизм содержит корпус, на который установлены электродвигатель и винт с ведущим и ведомым шкивами и приводным ремнем, защитная труба с передней втулкой, в которой размещен с возможностью продольного перемещения шток с силовой гайкой. Индуктивные концевые выключатели расположены в окне защитной трубы с возможностью точного, независимого друг от друга, настроечного перемещения в параллельных направляющих, выполненных в виде резьбовых шпилек и пазов, расположенных внутри коробки. На наружной поверхности штока напротив каждого концевого выключателя выполнены углубления, смещенные друг относительно друга в угловом и осевом направлении, и наклонная лыска - напротив установленного на передней втулке индуктивного датчика положения. Технический результат состоит в повышении технологических возможностей. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2337456
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА И ЕГО СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для сообщения прецизионного поворота, вращательного или колебательного движения различным механизмам в большом диапазоне углов и угловых скоростей. Технический результат состоит в расширении динамического диапазона скоростей вращения выходного вала, повышении надежности, точности скорости вращения и обеспечении возможности поворота выходного вала на заданный угол при одновременном упрощении. Электропривод содержит шаговый электродвигатель, вал которого связан через редуктор с выходным валом электропривода. Дополнительный электродвигатель кинематически связан с выходным валом электропривода ременной передачей, а развиваемый им на выходном валу вращающий момент больше момента трения на выходном валу, но не превышает вращающего момента на выходном валу от шагового электродвигателя. Система управления электроприводом содержит источник питания постоянного напряжения, шаговый электродвигатель с блоком управления шаговым электродвигателем, дополнительный электродвигатель с переключателем направления его вращения. Блок управления шаговым электродвигателем снабжен управляющими выходами, а его вход соединен с источником питания постоянного напряжения. Дополнительный электродвигатель через переключатель направления вращения подключен к дополнительному источнику питания, его управляющие входы соединены с управляющими выходами блока управления шаговым электродвигателем. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2322747
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА (ЕГО ВАРИАНТЫ) И ЕГО СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (ЕЕ ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для сообщения прецизионного поворота и вращательного движения различным механизмам в большом диапазоне углов и угловых скоростей. Технический результат состоит в расширении динамического диапазона скоростей вращения выходного вала электропривода, повышении надежности, точности скорости вращения и обеспечении возможности поворота выходного вала электропривода на заданный угол. Электропривод содержит шаговый электродвигатель, вал которого связан через редуктор с выходным. Дополнительный электродвигатель кинематически связан с выходным валом ременной передачей, ремень которой охватывает ведущий и ведомый шкивы, размещенные соответственно на валу дополнительного электродвигателя и на выходном валу. Развиваемый дополнительным электродвигателем на выходном валу вращающий момент больше момента трения на выходном валу, но не превышает вращающего момента на выходном валу от шагового электродвигателя. Система управления электроприводом содержит источник питания постоянного напряжения, шаговый электродвигатель с блоком управления шаговым электродвигателем, дополнительный электродвигатель с переключателем направления его вращения. В качестве дополнительного электродвигателя использован электродвигатель постоянного тока, подключенный через переключатель направления его вращения к дополнительному источнику питания постоянного напряжения с падающей вольтамперной характеристикой. Второй вариант электропривода и системы его управления предусматривает установку ведомого шкива на выходном валу шагового двигателя. 4 н.п. ф-лы, 4 ил.

2322746
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
ПРЯМОХОДНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электромеханическим силовым устройствам, и может быть использовано в различных областях машиностроения, металлургии и т.д. Техническим результатом является повышение надежности. Устройство содержит корпус, на котором установлены электродвигатель, винт на подшипниках со шкивами и приводным ремнем и устройство регулирования натяжения приводного ремня. Внутри корпуса расположены защитная труба, внутри которой по направляющей с возможностью продольного перемещения штоком с силовой гайкой и наконечником размещена втулка. На внутренней поверхности защитной трубы закреплены шпонка устройства антиповорота штока и гайка зажима подшипников, установленных на винте через промежуточную втулку. На упомянутой гайке зажима подшипников расположено устройство механического стопорения гайки зажима подшипников в корпусе. На защитной трубе установлены индуктивные концевые выключатели. При этом во внутреннюю часть защитной трубы с обеих ее сторон введены упоры, на конце штока выполнены продольный паз, радиальное отверстие и наружный буртик, установленный с возможностью взаимодействия с упорами. В продольный паз и радиальное отверстие вставлен вкладыш, который своими боковыми поверхностями охватывает шпонку и снабжен выступом, расположенным в шпоночном пазу силовой гайки, размещенной внутри штока, промежуточная втулка выполнена цельной и соединена с винтом фиксирующим элементом, установленным в месте расположения какого-либо подшипника. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2297088
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
МОТОР-СТОПОР

Изобретение относится к области электротехники и общего машиностроения и может быть использовано при создании мотор-стопоров и самотормозящихся электродвигателей, сконструированных на базе асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Сущность изобретения состоит в том, что в мотор-стопоре, сконструированном на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, контактирующие поверхности статора и ротора выполнены с конической резьбой, вал ротора опирается с одной стороны на радиальный подшипник, а с другой стороны - на упорный подшипник с дистанционной шайбой, обеспечивающей сцепление резьбовых поверхностей статора и ротора при обратном ходе последнего, причем выходной конец вала ротора снабжен шлицами. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в упрощении конструкции и повышении надежности мотор-стопора. 2 ил.

2287889
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электромашиностроению. Высокооборотная электрическая машина содержит статор и ротор, опорная шейка вала которого зажата внешними кольцами, по меньшей мере, трех подшипников, установленных на эксцентриковых осях, входящих в зубчатое зацепление с ротором вспомогательного электродвигателя. Для предотвращения отхода указанных деталей друг от друга по мере их износа введен узел свободного хода, регламентирующий поворот ротора вспомогательного электродвигателя только в направлении, обеспечивающем поджим наружными кольцами подшипников опорных шеек вала. Узел свободного хода, снижающий вибрационные и радиальные нагрузки на подшипники, выполнен в виде роликовой обгонной муфты, ведомое звено которой жестко закреплено на корпусе. Ведущим звеном является ротор вспомогательного электродвигателя. В процессе работы ротор под действием крутящего момента выбирает зазоры, образовавшиеся при износе контактирующих элементов. Технический результат заключается в повышении надежности и увеличении срока эксплуатации электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2258999
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА К НЕМУ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к электроприводам космических летательных аппаратов. Электропривод содержит корпус с фланцами, электродвигатель, многоступенчатый планетарный редуктор, в котором общая корончатая шестерня редуктора выполнена как одно целое с корпусом электропривода, на валу электродвигателя которого укреплена штифтом солнечная шестерня первой ступени. Водило последней ступени редуктора выполнено как одно целое с выходным валом электропривода. Предохранительная муфта соединена с одной стороны с ведущим водилом с помощью штифтов на водиле для передачи крутящего момента на предохранительную муфту через посадочные элементы ведущего диска предохранительной муфты, воспринимающие крутящие моменты, а с другой стороны через солнечную шестерню муфта кинематически соединена со следующей ступенью редуктора. При этом предохранительная муфта может быть установлена как на первой ступени редуктора, так и на второй ступени редуктора. Предохранительная муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, фрикционные элементы и поджимающую пружину. Ведущая полумуфта выполнена в виде ведущего диска, снабженного посадочным элементом в виде втулки с торцевыми пазами для приема крутящего момента и выступами на его периферийной части для передачи крутящего момента на корпус муфты. Ведомая полумуфта выполнена в виде ведомого диска с глухими отверстиями по 3 с каждой стороны со смещением отверстий одной плоскости трения от другой на 60o для размещения в них фрикционных элементов, элементов, контактирующих с одной стороны с торцевой поверхностью первого ведущего диска, а с другой стороны - с внутренней торцевой поверхностью корпуса муфты. Ведомый диск соединен с возможностью самоустановки с солнечной шестерней муфты, по диаметру равной остальным солнечным шестерням редуктора электропривода, кинематически связанной со следующей ступенью редуктора. При этом и диски друг к другу, и ведомый диск к торцевой внутренней части корпуса муфты поджаты конической пружиной. Между конической пружиной и ведущим диском установлены регулировочные прокладки. На выходной втулке ведомого диска с внутренней стороны корпуса установлено стопорное кольцо. Технический результат заключается в расширении диапазона моментов на выходном валу привода. 3 с.п. ф-лы, 3 ил.
2222860
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники, а именно к двигательным приводам высоковольтных аппаратов. Технический результат, заключающийся в упрощении конструкции и снижении габаритов двигательного привода, достигается путем того, что в двигательном приводе, содержащем выходной вал, двигатель с собственным выходным валом, ручной редуктор с выходным колесом, охватывающим выходной вал привода, выходной вал привода выполнен охватывающим выходной вал двигателя и по крайней мере одним концом закреплен на этом валу с возможностью свободного вращения. 1 ил.
2199175
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромеханическим линейным исполнительным механизмам с периодическим изменением направления движения передачи осевого усилия при однонаправленной осевой нагрузке. Электропривод (ЭП) представляет собой совмещенную конструкцию электродвигателя (ЭД) винтового преобразователя вращательного движения в поступательное (ВП) и рекуператора энергии (РЭ). Предложенный ЭП содержит ЭД 1, установленный на корпусе 5 ЭП. Вал ЭД сочленен с винтом 3 ВП, установленным в подшипниках 13 и 14. Ходовая гайка 2 ВП сочленена с ходовыми штоками 9, проходящими через сквозные отверстия подшипникового щита 7 и соединенными с элементом 8 передачи осевого усилия. Корпус РЭ 10 соединен с корпусом 5 ЭП, а поршневой шток 11 РЭ сочленен с элементом 8 передачи осевого усилия. Технический результат от использования данного изобретения состоит в том, что электропривод обладает пониженным энергопотреблением и увеличенным ресурсом. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2186451
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в качестве двигателей систем, требующих экстренного торможения, например, лифтов. Асинхронный двигатель включает запрессованный в станину статор, содержащий обмотку, закрепленный на стальном валу ротор, имеющие сквозное отверстие подшипниковые задний и передний щиты, соединенные со станиной, установленный на валу вентилятор с кожухом. Двигатель снабжен тормозным устройством, расположенным между задним подшипниковым щитом и вентилятором и состоящим из кольцевого электромагнита с сердечником и катушкой, закрепленного винтами на образованной на заднем щите опорной площадке, и подпружиненного относительно кольцевого электромагнита кольцевого якоря, установленного с возможностью смыкания с ним в рабочем состоянии при одновременной подаче напряжения на обмотку двигателя, и катушку электромагнита и размыкания с ним с одновременным смыканием с вентилятором при отключении напряжения. Вентилятор выполнен, массой, составляющей не менее 5% массы ротора двигателя, подпружинен относительно подшипникового щита, снабжен на торце вала упорной шайбой и установлен на валу посредством шпонки с возможностью осевого перемещения и выставления зазора между кольцевым якорем и сердечником кольцевого электромагнита, равного 0,2 - 2,05 мм. В торец вала ввернута шпилька, на шпильку навернута гайка, взаимодействующая с упорной шайбой вентилятора. Технический результат состоит в обеспечении надежной и долговечной работы в условиях необходимости экстренных торможений и многократных включений и выключений двигателя. 11 з.п.ф-лы, 19 ил.
2171542
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение предназначено для использования в качестве привода штанговых насосов для откачки нефти из скважин при непосредственном сочленении электромеханизмов с обсадными трубами. Электропривод представляет собой совмещенную конструкцию электродвигателя, винтового преобразователя вращательного движения в поступательное и рекуператора энергии. Он содержит электродвигатель, включающий в себя статор 1 и ротор 2 с полым валом 3, винтовой преобразователь вращательного движения в поступательное, состоящий из гайки 8, сочлененной с полым валом 3 ротора, и ходового винта 7, проходящего внутри полого вала, защитный кожух винта, выполненный в виде сильфона 11, дно которого 13 жестко сочленено с нерабочим вылетом 8 ходового винта, а горловина 12 герметично и жестко соединена с корпусом электропривода. Технический результат заключается в увеличении ресурса и повышении технико-экономических показателей. 1 ил.
2123752
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: в электромеханических линейных исполнительных механизмах с периодическим изменением направления движения штока. Сущность изобретения: электропривод представляет собой совмещенную конструкцию электродвигателя, винтового преобразователя вращательного движения в поступательное и пневмонасос охлаждения корпуса электромеханизма. Подшипниковые щиты 4,5 снабжены фланцами 8,9, к которым присоединен кожух 10. На концах ходового винта 7 установлены поршни 12, 13. Фланцы 8,8 и поршни 12, 13 выполнены со сквозными аксиальными отверстиями с обратными пневмоклапанами 14, 15, 16, 17 в них, открытыми в направлении от корпуса в сторону выбега ходового винта. Предложенный электропривод обладает повышенными удельными энергетическими характеристиками за счет более эффективной вентиляции. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.
2089988
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: в электромеханических исполнительных механизмах. Сущность изобретения: электропривод представляет собой совмещенную конструкцию электродвигателя, винтового преобразователя вращательного движения в поступательное, защитного кожуха 9, ходового винта 7 и датчика 15 абсолютного положения винта 7. Ходовой винт 7 снабжен штифтом 8, размещенным в пределах винтовой прорези 12 защитного кожуха 9, установленного в подшипниках 10 и 11. Защитный кожух 9 снабжен кулачком 13, контактирующим с плунжером 14 датчика положения 15. При вращении ротора 2 совместно с полым валом 3 и гайкой 6 ходовой винт 7 со штифтом перемещаются в ту или иную сторону. Осевое перемещение ходового винта 7 приводит к повороту на определенный угол защитного кожуха 9 с кулачковым элементом 13. Поворот кулачка 13 приводит к перемещению контактирующего с ним плунжера 14 датчика положения 15 и как результат к изменению его параметра. 2 ил.
2086066
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: в электромеханических исполнительных механизмах. Сущность изобретения: электропривод представляет собой совмещенную конструкцию электродвигателя, винтового преобразователя вращательного движения в поступательное (ВП) и защитного кожуха винта. Ходовой винт ВП снабжен наконечником 9, установленным с возможностью осевого перемещения относительно винта 7, пружинами 10 и путевым выключателем 11 с нажимным кулачком 12, размещенными между винтом 7 и наконечником 9. Защитный кожух винта выполнен в виде спиралевидного гофра 8, проводники 13 электрической информационной цепи путевого выключателя размещены на дне канавки гофра. Конструкция обладает повышенной надежностью. 1 ил.
2084068
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: в электромеханических линейных исполнительных механизмах закрытого типа. Сущность изобретения: электропривод представляет собой совмещенную конструкцию электродвигателя винтового преобразователя вращательного движения в поступательное (ВП) и складывающегося герметичного защитного кожуха 10 винта 7. Для повышения удельных энергетических показателей за счет более эффективной вентиляции гайка 6 ВП выполнена со сквозным аксиальным каналом 11. Полый вал 3 электродвигателя может быть также выполнен с аксиальными сквозными каналами в части его примыкания к гайке и радиальными сквозными каналами по обе стороны от ротора. Эти каналы снабжены обратными пневмоклапанами 13, 14, 15, открытыми внутрь электродвигателя. Подшипниковый щит 5 со стороны защитного кожуха 10 может быть выполнен с аксиальными сквозными каналами, снабженными обратными пневмоклапанами, открытыми в направлении электродвигателя к защитному кожуху. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2084067
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Использование: в электродвигателях. Сущность изобретения: электродвигатель содержит статор с корпусом и крышками и ротор с валом. Выходной конец вала имеет два шпоночных паза, и на этот участок вала насажена ступица с элементом передачи вращения. Это позволяет подсоединить к электродвигателю одновременно несколько устройств. 10 ил.
2050668
патент выдан:
опубликован: 20.12.1995
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР

Использование: электромашиностроение. Сущность изобретения: вертикальный гидрогенератор содержит статор 1 с установленной на нем верхней крестовиной 2 со встроенными в ее центральную часть подпятником 3 и подшипником 4, ротор 6 с расположенными на его валу 5 над верхней крестовиной 2 контактными кольцами 7 с несущим их остовом 8, имеющим втулку 9 с приваренным к ней диском 10, нижнюю крестовину 16 и тормозное устройство в виде отдельно расположенных тормозов-домкратов поршневого типа 13. Тормоза-домкраты 13 установлены и закреплены на верхней крестовине 2 под остовом 8 контактных колец 7 с зазором 15 между диском 10 остова 8 и тормозами-домкратами 13 меньшим длины хода поршня. При этом диск 10 остова 8 контактных колец 7 выполнен с диаметральным размером, превышающим или равным диаметральному габариту расположения тормозов-домкратов 13 относительно оси ротора, а нижняя его поверхность 12 обработана и служит поверхностью трения для тормозов-домкратов 13 при торможении ротора 6 и опорной поверхностью при его подъеме. На нижней крестовине 16 под ротором 6 установлены съемные винтовые опоры 17. Отсутсвие тормозных сегментов (или тормозного диска) на роторе генератора уменьшает его габариты и массу, повышает надежность его работы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2043692
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОДНООБОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ

Использование: предлагаемый механизм относится к электромашиностроению и может быть использован в машиностроении для систем автоматического регулирования. Сущность: механизм работает следующим образом. При вращении вала электродвигателя 1 дисковая муфта оттормаживается и движение передается выходному валу 10. При действии момента от выходного вала 10 к приводному 8 дисковая муфта затормаживается, обеспечивая требуемую необратимость движения. Отличительной особенностью механизма является то, что в нем редуктор выполнен в виде цилиндрических передач, в качестве тормоза применена дисковая муфта, а ручной привод осуществляется непосредственно от вала электродвигателя. 2 ил.
2020695
патент выдан:
опубликован: 30.09.1994
РЕДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: машиностроение, а именно в сервисных устройствах автомобилей, самолетов и др. Сущность изобретения: редукторный двигатель содержит электродвигатель, к фланцу которого соосно прикреплен редуктор. Редуктор содержит выходной вал, оси, платы и зубчатую передачу, размещенные в полости, ограниченной фланцем редуктора и обечайкой, соединяющей фланцы электродвигателя и редуктора. Оси редуктора выполнены проходящими с натягом сквозь платы и упирающимися одновременно в торцовые поверхности фланцев электродвигателя и редуктора. 2 ил.
2008545
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
Наверх