Электромагнитные муфты сцепления, электромагнитные тормоза: .асинхронного индукционного типа – H02K 49/02

МПКРаздел HH02H02KH02K 49/00H02K 49/02
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 49/00 Электромагнитные муфты сцепления; электромагнитные тормоза
H02K 49/02 .асинхронного индукционного типа 

Патенты в данной категории

МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к демпфирующим устройствам индукционного типа, работающим на принципе торможения вихревыми токами, и может быть использовано для демпфирования движения, например колебаний в механических системах. Магнитоиндукционный демпфер содержит, по крайней мере, одну пару магнитных полюсов и электропроводящий элемент, размещенный в их магнитном поле. Указанные элементы установлены с возможностью их относительного перемещения. Электропроводящий элемент выполнен, по крайней мере, с одним выступом, выступающим за габариты магнитных полюсов так, что он максимально приближен, по меньшей мере, к одному магнитному полюсу и пронизывается по высоте его краевыми магнитными потоками. Площадь выступа в любом его сечении, перпендикулярном направлению перемещения, выбрана из условия обеспечения минимально возможного электрического сопротивления для индуцируемых в электропроводящем элементе вихревых токов. Технический результат состоит в уменьшении массогабаритных характеристик, увеличении коэффициента демпфирования и повышении жесткости электропроводящего элемента. 1 ил.

2343491
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ БАРАБАНА СЕРВОПРИВОДА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов. Устройство торможения барабана содержит бесконтактную электрическую машину с беспазовым якорем и магнитоэлектрическим индуктором, связанным с валом барабана через планетарный редуктор. Обмотка якоря выполнена в виде втулки, соединенной с якорем через винтовые пазы и выступы, обеспечивающие возможность ее осевого перемещения в рабочем зазоре под действием вращающего момента. С валом барабана втулка соединена через кольцевую канавку, шариковый фиксатор и планетарную ступень редуктора, содержащую корончатые подвижное и неподвижное колеса с различным количеством зубьев, общие для них свободные сателлиты и солнечное колесо, закрепленное на валу барабана. Расположенное на валу водило соединено через дополнительные сателлиты с неподвижным корончатым колесом и расположенным на валу индуктора солнечным колесом. Технический результат - создание тормозного устройства барабана сервопривода. 2 ил.

2271991
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет регулирования электромагнитного усилия без воздействия на величину постоянного тока в обмотке индуктора. Для достижения поставленной цели к торцевым поверхностям ферромагнитного сердечника 3 неподвижно прикреплены ферромагнитные шунтирующие участки 15,16 Г-образной формы, горизонтальные полки которых обращены друг к другу и образуют между собой воздушный промежуток 17, в котором установлена с возможностью перемещения ферромагнитная пластинка 19, имеющая форму, совпадающую с формой воздушного промежутка 17. 1 ил.
2124262
патент выдан:
опубликован: 27.12.1998
УПРАВЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

Использование: в транспортных средствах для передачи вращения от двигателя на колеса без использования передачи. Сущность изобретения: ротор 4 имеет два диска, радиально установленных в подшипниках. На одном из дисков расположен ротор 7. На статоре 1 расположен статор электродвигателя 8. Между дисками ротора 4 по его окружности установлены группы пластин 9 из магнитомягкого материала, разделенные воздушными промежутками и установленные с возможностью поворота вокруг продольных осей. Этот поворот осуществляется с помощью веерообразного разворота пластин каждой группы вокруг указанных осей. Изобретение обеспечивает плавное регулирование передаточного отношения и направления вращения. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2088033
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
ПЛАНЕТАРНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПРИВОД

Использование: для передачи вращения внутрь закрытого объема в любой отрасли народного хозяйства. Сущность изобретения: в цилиндрическом корпусе 1 из немагнитного материала обкатывается по его внутренней поверхности цилиндрический сателлит 2, по меньшей мере одна кольцевая часть 3 которого выполнена из магнитного материала, под действием установленного снаружи устройства для создания вращающегося концентрично корпусу магнитного поля. Снаружи и концентрично корпусу установлены постоянные магниты 5. 3 ил.
2020704
патент выдан:
опубликован: 30.09.1994
АСИНХРОННО-СИНХРОННАЯ МУФТА

Использование: для пуска механизмов с большими маховыми массами, предохранения от перегрузок, регулирования частоты вращения. Сущность изобретения: муфта содержит статор 1 с обмоткой возбуждения, ведущий ротор из ферромагнитных деталей, соединенных немагнитным кольцом, ведомый ротор 7. На роторах выполнено одинаковое количество зубцов разной протяженности при чередовании узких 10 и широких 11 зубцов. На одном из роторов широкие зубцы выполнены с пазами 12, что увеличивает момент в асинхронном режиме работы. 2 ил.
2006147
патент выдан:
опубликован: 15.01.1994
Наверх