Системы двигателей, в которых жесткое тело передвигается по некоторой траектории вследствие взаимодействия этого тела с магнитным потоком, распространяющимся вдоль этой траектории: .электродвигатели, ось ротора которых параллельна оси статора, с движением по круговой траектории, так же как ротор катится вокруг внешней или внутренней стороны статора – H02K 41/06

МПКРаздел HH02H02KH02K 41/00H02K 41/06
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 41/00 Системы двигателей, в которых жесткое тело передвигается по некоторой траектории вследствие взаимодействия этого тела с магнитным потоком, распространяющимся вдоль этой траектории
H02K 41/06 .электродвигатели, ось ротора которых параллельна оси статора, с движением по круговой траектории, так же как ротор катится вокруг внешней или внутренней стороны статора 

Патенты в данной категории

ОРБИТАЛЬНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода. В мотор-редукторе, а именно на его роторы-сателлиты жестко крепятся радио-датчики - бесконтактные акселераторы, соединенные с системой управления напряжением обмоток статоров. При этом в мотор-редукторе может реализовываться двухскоростной режим работы. Основное преимущество устройства заключается в возможности избежать рассогласование вращения составного ротора, вызванное различными электромагнитными моментами от внешнего и внутреннего статоров. 2 ил.

2505912
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
ОРБИТАЛЬНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода. Сущность изобретения заключается в том, что мотор-редуктор, а именно его внутренний и внешний статоры выполнены в виде цилиндрических магнитопроводов, с дополнительно оборудованными Г-образными магнитопроводами, установленных в зоне зубцов внутри внешнего и снаружи внутреннего цилиндрических магнитопроводов. При этом в мотор-редукторе, как и в прототипе, может реализовываться двухскоростной режим работы. Основное преимущество устройства заключается в том, что позволяет избежать основной недостаток аналога - сложность изготовления торцевого статора. Это достигается за счет того, что вместо торцевых статоров используются цилиндрические магнитопровода, снабженные дополнительными Г-образными магнитопроводами. Технический результат - упрощение и повышение технологичности конструкции орбитального мотор-редуктора. 2 ил.

2428782
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ТОРЦЕВОЙ ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключается в повышении быстродействия электродвигателя. Предлагаемый торцевой волновой электродвигатель содержит корпус, в котором размещен статор, ротор, выполненный в виде гибкого колеса (диафрагмы в форме диска), выходной вал с жестким зубчатым колесом, при этом зубья на гибком и жестком колесе выполнены торцевыми. Причем согласно изобретению электромагнитные катушки выполнены плоскими в виде спиралевидной намотки и размещены в теле гибкого колеса из немагнитного материала, постоянные магниты статора расположены на двух выступах в боковой стенке корпуса с обеих сторон гибкого колеса, по окружности, симметрично центральной оси так, что напротив каждой пары магнитов расположена часть гибкого колеса, в которой выполнена спиралевидная катушка индуктивности. 2 ил.

2418351
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ВНУТРЕННИМ СТАТОРОМ

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора. Технический результат состоит в повышении технологичности изготовления, упрощении конструкции и повышении электромагнитного момента. Волновой электродвигатель состоит из цилиндрического сердечника статора, в наружных пазах которого уложена трехфазная обмотка, состоящая из секций и ротора в виде полого цилиндра, охватывающего сердечник статора по наружной поверхности. Гибкий магниточувствительный элемент расположен между сердечником статора и ротором, выполнен с возможностью изгибания в радиальном направлении без изменения своей длины и контактирует без проскальзывания с полым ротором и с наружной поверхностью сердечника статора. По крайней мере, между участками магниточувствительного элемента и сердечника статора, а также между участками элемента и ротором имеется зазор. Контактирующие с наружной поверхностью сердечника статора участки магниточувствительного элемента расположены между контактирующими с внутренней поверхностью ротора участками магниточувствительного элемента. При последовательной запитке током секций трехфазной обмотки статора происходит последовательное изгибание магниточувствительного элемента в радиальном направлении с притяжением одних его участков к сердечнику статора и прижиманием других его участков к внутренней поверхности ротора с передачей на него электромагнитного момента. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2292107
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электромашиностроению. Технический результат заключается в повышение технологичности при изготовлении, упрощении конструкции и повышении электромагнитного момента. Волновой электродвигатель состоит из стального сердечника статора, во внутренних пазах которого уложена многофазная обмотка, и гибкого магниточувствительного элемента, установленного во внутренней полости статора с зазором и выполненного в виде изгибаемой в радиальном направлении однослойной ферромагнитной ленты с упорядочено расположенными в радиальном направлении аксиальными штырями, концевые участки которых, выступающие за края ферромагнитной ленты, размещены с возможностью перемещения в пазах силовых дисков, закрепленных на валу электродвигателя смежно торцам сердечника статора. При последовательном возбуждении фаз обмотки статора происходит притяжение гибкого магниточувствительного элемента к внутренней поверхности статора и деформация гибкого элемента. При этом осуществляется перемещение аксиальных штырей в пазах силовых дисков в радиальном и тангенциальном направлениях за счет наличия зазора между ними и тангенциальное перемещение гибкого элемента в сторону, противоположную направлению волны магнитного поля при отсутствии проскальзывания прижатых к статору участков гибкого элемента. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

2289186
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
ОРБИТАЛЬНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек. Сущность изобретения: орбитальный мотор-редуктор, преимущественно торцевого типа, содержащий внутренний и внешний статоры с обмотками, блок из двух орбитальных роторов, установленных в водиле и имеющих короткозамкнутые обмотки, тормозное устройство, включающее в себя обмотку тормоза, взаимодействующую с подпружиненным тормозным сердечником с тормозной накладкой и диском, установленным в подшипнике, фланец и корпус. Согласно изобретению блок роторов снабжен магнитопроводом с дополнительной обмоткой, размещенным в междуроторном пространстве, выводные концы дополнительной обмотки подсоединены к контактно-кольцевому узлу, состоящему из токосъемного устройства со щетками, установленного на фланце, и контактных колец, установленных на водиле, при этом роторы соединены механической связью в виде замкнутого гибкого элемента. Технический результат состоит в упрощении конструкции и в повышении надежности мотор-редуктора. 3 ил.
2217856
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
ОРБИТАЛЬНЫЙ ШАГОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР

Изобретение может быть использовано в орбитальных электроприводах промышленных роботов прецизионного типа в радиоэлектронной и электротехнической промышленности для качественной сборки узлов повышенной точности. Устройство содержит рабочие и тормозной статоры, роторы-сателлиты, установленные на водиле. Водило выполнено за одно целое с выходным валом. Роторы выполнены за одно целое с шестернями, находящимися в зацеплении с зубчатым колесом. Роторы выполнены в виде цилиндрических дисков, имеющих два зубчатых слоя, причем первый слой выполнен в виде параллельных зубцов, расположенных по краям дисков по образующим цилиндров, а второй выполнен в виде радиальных зубцов, расположенных внутри первого слоя и в плоскости дисков. Технический результат заключается в обеспечении бесконтактного перехода от грубого к точному режиму за счет как бесконтактной фиксации роторов, так и бесконтактного привода - тормоза, что упрощает конструкцию, исключает все механические тормозные элементы, кроме вращающихся частей, повышает надежность. 2 ил.
2215358
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
ОРБИТАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Использование: в качестве привода широкого применения редукторного типа. Орбитальная электромеханическая система содержит торцевые статоры, роторы и опорный подшипниковый элемент с телами вращения. Каждое из тел вращения, расположенных между подвижным и неподвижным кольцами, снабжено дисковым ротором. Роторы расположены в одной плоскости. Периферийные части роторов находятся в зоне внешнего торцевого кольцевого статора, а внутренние части роторов - в зоне внутреннего торцевого кольцевого статора. Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей за счет исключения редуктора из состава привода и возложения его функции на опорный подшипник. 2 ил.
2206954
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Использование: для преобразования электрической энергии во вращательное движение. Сущность изобретения: электродвигатель содержит множество электромагнитов 1a, 1b..., установленных параллельно по кольцу, схему электрической коммутации 8, подключенную к каждому электромагниту 1a, 1b.... Железный цилиндр 4, установлен внутри кольца электромагнитов 1a, 1b... и имеет периферическую поверхность, которая притягивается поочередно частью электромагнитов 1a, 1b... Главная ось 5a расположена в центре железного цилиндра 4 и соосно установлена с аксиальным сердечником железного цилиндра 4 через подшипники 6, 7 и эксцентричные оси 5b, 5b, у обоих концов главной оси 5a, так что эксцентричные оси 5b, 5b установлены соосно с центром кольца электромагнитов 1a, 1b... 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2104609
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ

Использование: в транспортных установках с поступательным или вращательно-поступательным перемещением органа. Сущность изобретения: двигатель содержит индуктор 1 с обмоткой 2, концентраторы потока 7, подвижную платформу 6 для перемещения объекта, ротор 4, дополнительно введены V-образный кронштейн 9, подшипник 10, ось 11, с помощью которых магнитопровод 8, имеющий форму сегмента с фрикционными прокладками 12 по краям, связан с боковой стенкой подвижной платформы, магнитопровод 8 установлен на подвижной платформе 6 с возможностью отклонения до вхождения фрикционной прокладки 12 в зацепление с внутренней поверхностью ротора 4, выполненного в виде полого проводящего цилиндра, чем обеспечивается торможение при отключении источника питания. 4 ил.
2098911
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
МОТОР-РЕДУКТОР

Использование: в электромашиностроении, электротранспортных средствах, а также в приборах. Сущность изобретения: в цилиндрическом корпусе размещены аксиально статоры трех асинхронных двигателей. В крышках корпуса в подшипниках размещен полый вал. С зазорами его охватывают три кольца-ротора из магнитомягкого материала (железо марок: сталь 10 или сталь Ст 3). Обмотки двух крайних статоров включены в противофазе центральной обмотке. При подаче тока в обмотки бегущие магнитные поля вовлекают кольца-роторы в волновой фрикционный обкат по валу. Уйти во вращательное движение им не дают стержневые фиксаторы. Степень редукции этой волновой фрикционной передачи зависит от зазора между валом и кольцом. Чем он меньше, тем степень редукции больше. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2098910
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Использование: в электроприводе с пониженной скоростью вращения. Сущность изобретения: в трехфазном асинхронном короткозамкнутом двигателе ротор 4 выполнен в виде гибкого кинематического звена, например, приводной цепи 5, включающей электромагнитные элементы 9, соединенные с пластинами 10 цепи 5 и содержащие проводники 11, перемычки и магнитопровод. Статор 3 содержит обмотку 20 и магнитопровод 19, состоящий из отдельных прямолинейных участков, плавно переходящих один в другой. Электромагнитные элементы выполнены в виде проводников, окруженных магнитопроводом, концы которых соединены перемычками. 9 з.п. ф-лы. 22 ил.
2074491
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
МОТОР-РЕДУКТОР

Использование: в двухскоростном электроприводе. Сущность изобретения: мотор-редуктор орбитального типа содержит внешнюю магнитную систему, в качестве которой используется статор 9 асинхронного двигателя. Особенностью мотор-редуктора является отсутствие специального привода тормоза центрального колеса 13. Его функцию исполняет привод 6 тормоза 7 роторов 11 при сообщении водилу 15 осевой подвижности. Это упрощает устройство, обеспечивая ему две скорости вращения, что является необходимым для привода большого числа электрифицированных агрегатов. 1 ил.
2074490
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
ОРБИТАЛЬНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР

Использование: в 2-х скоростном электроприводе. Сущность изобретения: устройство содержит статор с обмоткой, роторы 14, связанные с орбитальным редуктором, зубцы 31 сателлитов которого находятся в зацеплении с зубцами его центральной шестерни 20, установленной в подшипниках, имеющей тормоз, Роторы 14 установлены на одних валах с сателлитами и выполнены с электромагнитным тормозом с диском. Установленным с возможностью вращения вокруг продольной оси и позволяющим фиксировать роторы один относительно другого, при сохранении при этом возможности вращения такого "составного" ротора относительно оси выходного вала. Таким образом, реализуется двухскоростной режим работы. 3 ил.
2071631
патент выдан:
опубликован: 10.01.1997
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Использование: в приборных волновых передачах и электродвигателях с волновым редуктором. Целью изобретения является повышение качества зацепления волновой пары, сокращение осевых размеров и общее упрощение конструкции волновой передачи. Сущность изобретения: генератор волн 3 в форме двухвершинного овала, на вершинах кулачка которого располагаются двухполюсные радиально намагниченные разнополярные постоянные магниты. Сущность изобретения: на ведущем валу 1 закреплен генератор волн 3 из магнитомягкого материала, имеющий форму двухвершинного овала. На его вершинах расположены двухполюсные радиально намагниченные разнополярные постоянные магниты 4. Через воздушные зазоры генератора волн 3 магнитно сопряжен с секторами сердечника 5 и гибким витым магнитопроводом 6, закрепленным на гибком зубчатом колесе 7, которое образует волновую пару с ведомым жестким колесом 8, закрепленным на выходном валу 9. Угол между осями магнитов составляет =2/m где m -число секторов магнитомягких пластин сердечника 5, плярность которых по одну сторону от оси овала совпадает. 2 ил.
2041552
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Использование: в электромашиностроении, в частности в качестве электропривода дозаторов, клапанов, задвижек и регулируемых вентилей. Сущность изобретения: электродвигатель с катящимся ротором содержит статор с магнитопроводами 1 и обмоткой 2, в котором эксцентрично установлен ротор 3. Ротор 3 выполнен в виде магнитопровода, на противоположных концах которого установлены радиально намагниченные дисковые магниты 4 и 5. Намагниченность магнита 4 противоположна намагниченности магнита 5. Такая конструкция ротора позволяет уменьшить его момент инерции и улучшить статические и динамические характеристики двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2030082
патент выдан:
опубликован: 27.02.1995
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ

Использование: в качестве привода транспортных средств, конвейеров. Устройство содержит ротор-колесо 1, у которого обод 2 выполнен в виде ферромагнитной гребенки. Над ободом 2 на направляющей 3 расположены электромагниты 4. Ротор-колесо перемещается по опоре 6, на которой имеется рифленое покрытие 7. При подаче импульсного питания на катушки 5 электромагнитов вдоль направляющей 3 образуется бегущее магнитное поле, от действия которого роторы-колеса 1 начинают поворачиваться и перемещаться синхронно с магнитным потоком. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2016476
патент выдан:
опубликован: 15.07.1994
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: в машиностроении, в частности в шаговых механизмах. Сущность изобретения: электропривод содержит волновой электродвигатель и устройство его управления. Волновой электродвигатель состоит из четырех волновых двигателей: двух цилиндрических и одного линейного, объединенных общим ротором. Статоры цилиндрических двигателей подпружинены пружинами в осевом направлении, а статоры линейных двигателей - пружинами в окружном направлении. Поочередное одновременное подключение пары двигателей (линейного и цилиндрического) обеспечивает перемещение ротора с двумя степенями свободы. 3 ил.
2006146
патент выдан:
опубликован: 15.01.1994
Наверх