Системы двигателей, в которых жесткое тело передвигается по некоторой траектории вследствие взаимодействия этого тела с магнитным потоком, распространяющимся вдоль этой траектории: ..асинхронные электродвигатели – H02K 41/025

МПКРаздел HH02H02KH02K 41/00H02K 41/025
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 41/00 Системы двигателей, в которых жесткое тело передвигается по некоторой траектории вследствие взаимодействия этого тела с магнитным потоком, распространяющимся вдоль этой траектории
H02K 41/025 ..асинхронные электродвигатели

Патенты в данной категории

ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям, и может быть использовано в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в облечении прохождения криволинейных участков экипажем криволинейного транспорта. Вторичный элемент содержит электропроводящую 1 и магнитопроводящую части. Электропроводящая часть 1 включает стержни 2, замкнутые с обеих сторон шинами 3. Стержни 2, перпендикулярные шинам 3, снабжены комплектом дополнительных стержней 4, электрически соединяющих стержни 2 с участками шин 3, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке. Стержни 4 расположены по отношению к шинам 3 под углом, отличным от прямого. Стержни 2 снабжены вторым комплектом дополнительных стержней 5, электрически соединяющих стержни 2 с участками шин 3, образующими внутреннюю дугу в криволинейном участке. Стержни 5 расположены по отношению к шинам 3 под углом, отличным от прямого. Стержни 4 и 5 расположены по разные стороны от стержней 2. 2 ил.

2526054
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, к линейным двигателям, преобразующим электрическую энергию непосредственно в поступательное перемещение, и может быть использовано в приводе электрического транспорта. Технический результат состоит в увеличении усилий поперечной стабилизации индуктора относительно вторичного элемента. Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор 1, состоящий из сердечника 2 и многофазной обмотки, катушки 3 которой образуют ряды в продольном и поперечном направлениях. Вторичный элемент 4 содержит электропроводящую часть 5, расположенную на ферромагнитном основании 6. Электропроводящая часть 5 содержит серединную часть 7, к которой с обеих сторон примыкают боковые части 8, каждая из которых образована чередующимися электропроводящими стержнями 9, перпендикулярными сплошной части 7, между которыми один за другим расположены электропроводящие стержни 10, параллельные сплошной части 7. 3 ил.

2518915
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения, например, в железнодорожном транспорте. Технический результат состоит в упрощении конструкции и повышении эффективности работы. Линейный электродвигатель состоит из первичной части, создающей электромагнитное поле, и вторичной части, преобразующей один вид энергии в другой. Первичная часть - индуктор выполнена в виде обоймы, состоящей из двух пластин из немагнитного и диэлектрического материала, между которыми в сквозных пазах закреплены ферромагнитные сердечники, в пазы между которыми уложена обмотка. Вторичная часть - якорь представляет собой металлические полосы, закрепленные параллельно друг другу с воздушным зазором перед полюсными наконечниками катушечных групп обмотки первичной части - индуктора на проектируемую длину перемещения первичной части. 2 ил.

2517437
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с нелинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов. Технический результат состоит в повышении к.п.д. и обеспечении возможности повышения поперечных механических усилий только при нарушении симметрии индуктора относительно вторичного элемента Линейный асинхронный двигатель (ЛАД) содержит индуктор 1, состоящий из сердечника 2 и трехфазной обмотки 3, и вторичный элемент 4, содержащий сердечник 5 с пазами, содержащими центральные, прямолинейные участки и примыкающие к ним с обеих сторон под одинаковыми углами боковые участки. Электропроводящие стержни повторяют форму пазов и замкнуты с обеих сторон электропроводящими элементами 6. Электропроводящие стержни, лежащие в боковых частях пазов, состоят из двух частей, соединенных между собой замыкающими контактами 14 герконовых реле, выводы 7 обмоток которых соединены с источником постоянного тока через герконы 8. Индуктор 1 содержит постоянные магниты 9, размещенные по обе его стороны и механически связанные с ним. 2 ил.

2510867
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в повышении кпд в режиме фиксации якоря после совершения шага. Линейный асинхронный электропривод содержит индуктор 1, состоящий из сердечника, на зубцах 2 которого размещены катушки 3 обмотки, и электропроводящий якорь 4. В верхних частях зубцов расположены по два экранирующих витка 5, выводы которых соединены с контактами герконовых реле 6, катушки которых соединены с коммутирующим устройством. Коммутирующее устройство обеспечивает возможность одновременного замыкания, по меньшей мере, четырех экранирующих витков, размещенных на четырех соседних зубцах индуктора, образующих первоначальный ряд. У первых двух зубцов замкнуты витки, экранирующие их правые части, а у третьего и четвертого зубцов замкнуты витки, экранирующие их левые части. Для начала шага электропроводящего якоря коммутирующее устройство размыкает виток, экранирующий левую часть четвертого зубца, а для завершения шага размыкает виток, экранирующий правую часть первого зубца, замыкает витки, экранирующие правые части второго и третьего зубцов, и виток, экранирующий левую часть пятого зубца. Для фиксации электропроводящего якоря после шага коммутирующее устройство размыкает витки, экранирующие третий и четвертый зубцы, и отключает от источника напряжения катушки обмотки, расположенные на этих зубцах. 7 ил.

2494522
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов. Технический результат состоит в расширении диапазона регулирования скорости движения. Цилиндрический линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с трехфазной обмоткой, выполненной в виде катушечных модулей 1, чередующихся в осевом направлении с ферромагнитными шайбами 2 и ферромагнитного ярма 3. Якорь включает ферромагнитный стержень 4, на котором размещены чередующиеся ферромагнитные 5 и электропроводящие 6 кольца. В якоре выполнено отверстие, внутри которого размещен цилиндр 7, снабженный рукояткой 8 и состоящий из чередующихся двух видов колец. Первый вид колец 9 образован сочетанием электропроводящей 10 и изоляционной 11 частей. Второй вид колец 12 является ферромагнитным. 6 ил.

2488936
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для дискретных электроприводов и позволяет реализовать шаговое перемещение электропроводящего якоря линейного асинхронного электропривода (ЛАЭ) и стабилизацию в продольном и поперечном направлениях. Технический результат заключается в повышении к.п.д. за счет уменьшения электрических потерь. ЛАЭ 1 содержит индуктор 2 из двух сердечников с обмоткой из отдельных катушек на зубцах сердечников, и электропроводящий якорь. На зубцах индуктора расположены по два экранирующих витка, выводы которых соединены с герконовыми реле, катушки которых соединены с коммутирующим устройством, обеспечивающим возможность одновременного замыкания, по меньшей мере, восьми экранирующих витков, размещенных на четырех соседних зубцах обоих сердечников и образующих первоначальный ряд. У первых двух зубцов на каждом сердечнике замкнуты витки, экранирующие их правые части в направлении слева направо. На третьих и четвертых зубцах замкнуты витки, экранирующие их левые части. Для начала шага якоря коммутирующее устройство размыкает два витка, экранирующих левые части четвертых зубцов обоих сердечников. Для завершения шага - размыкает витки, экранирующие правые части их первых и замыкает витки, экранирующие правые части их вторых и третьих зубцов, и витки, экранирующие левые части их четвертых и пятых зубцов. На каждом зубце дополнительно размещены на сторонах зубцов сердечников, примыкающих друг к другу, к.з. витки, частично их экранирующие и перпендикулярные виткам, экранирующим правые и левые части каждого их зубца. 7 ил.

2472275
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям и может быть использовано в высокоскоростном наземном транспорте. Технический результат состоит в облегчении прохождения криволинейных участков высокоскоростным транспортным экипажем. Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя содержит электропроводящую 1 и магнитопроводящую части. Электропроводящая часть 1 включает в себя стержни 2, замкнутые с обеих сторон шинами 3. Стержни 2, перпендикулярные шинам 3, снабжены дополнительными стержнями 4, электрически соединяющими стержни 2 с участками шин 3, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке. Дополнительные стержни 4 расположены по отношению к участкам шин под углом, отличным от прямого. 2 ил.

2468492
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для дискретных электроприводов в робототехнике. Технический результат состоит в обеспечении шагового перемещения в продольном и поперечном направлениях при питании обмотки индуктора от источника однофазного напряжения. Линейный асинхронный электропривод 1 содержит индуктор, состоящий из сердечника, включающего ярмо 2 и зубцы 3. Ярмо 2 выполнено в виде прямоугольной решетки, в узлах которой расположены зубцы 3. Электропроводящий вторичный элемент 4 размещен на шаровых опорах 5. Обмотка 6 индуктора выполнена однофазной. Каждый зубец снабжен четырьмя витками, расположенными в торцевой его части, а выводы витков соединены с замыкающими устройствами, например с герконовыми реле. Первая пара витков 7 расположена параллельно друг другу, а вторая пара витков 8 перпендикулярна первой. Пары витков 7 и 8 предназначены для экранирования крайних частей зубца. Катушки 9 герконовых реле соединены с коммутирующим устройством 10, управляющим магнитоуправляемыми контактами 11 герконов. Катушки однофазной обмотки 6 соединены с однофазным источником напряжения через рубильник 12. Фиксация электропроводящего вторичного элемента 4 может осуществляться четырьмя продольными или четырьмя поперечными рядами экранированных зубцов 3, а для шага вторичного элемента размыкаются витки, экранирующие последний зубец в ряду. 8 ил.

2461114
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования. Технический результат состоит в увеличении удельной энергии удара и рабочего хода общего якоря, обеспечении возможности регулирования скорости, ускорения, перемещения и энергии его движения, расширении области применения за счет обеспечения максимальной длины рабочего хода исполнительного ударного органа не менее 400 мм. Электромеханический преобразователь включает асинхронный линейный цилиндрический двигателя (АЛЦД) переменного тока, в корпусе 1 статора которого размещены катушки 2 статора. К корпусу 1 присоединен и корпус 11 линейного цилиндрического двигатель (ЛЦД) постоянного тока. Якоря указанных двигателей объединены с возможностью регулирования ускорения образованного общего якоря и его возвратно-поступательного перемещения в ограниченных пределах соосно с катушками 2 статора в подшипниках скольжения 5 АЛЦЦ, подшипниках 10, 71 скольжения ЛЦД. Общий якорь снабжен средствами стабилизации от проворачивания его вокруг оси. ЛЦД выполнен в виде ускорителя и предназначен для сообщения необходимой скорости общему якорю в конце рабочего хода. 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

2454777
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
УСТАНОВКА НАСОСНАЯ ПЛУНЖЕРНАЯ ПОГРУЖНАЯ И ЕЕ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Устройство предназначено для подъема нефти из скважин и может быть использовано для откачки пластовых вод и добычи различных полезных ископаемых, находящихся под землей на больших глубинах в жидком состоянии. Устройство содержит корпус (1), электродвигатель (2), шток (7), плунжер (8), цилиндр (10), входной и выходной клапаны (12, 13), сливной электромагнитный клапан (18), соединенные с насосно-компрессорными трубами (14). В установке двойного действия, охлаждаемой перекачиваемой жидкостью, с линейным электродвигателем (2), охлаждаемым диэлектрической жидкостью, установлены второй плунжер (9), второй цилиндр (11) и вторая пара клапанов (15, 16). Линейный электродвигатель (2) содержит корпус (3), двухгребенчатый статор (4), вторичный элемент (7). Вторичный элемент (7) выполнен из электропроводящих длинных многослойных пластин (21) с поперечными прорезями (22), смещенными относительно друг друга, заполненных диэлектриком. Технический результат решения - регулируемость производительности от нуля до максимального, отсутствие механических передач и подшипников, увеличение срока службы, уменьшение межремонтного периода, энергопотребления, себестоимости, равномерность выходного потока жидкости, а также увеличение тяги. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2422676
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для асинхронных электроприводов с прямолинейным и возвратно-поступательным движением рабочих органов. В предлагаемом линейном асинхронном двигателе с разомкнутым магнитопроводом, содержащим индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, и вторичного элемента, включающего сердечник, в пазах которого размещены друг под другом, образуя вертикальный ряд, по меньшей мере, два электропроводящих стержня вторичной обмотки, замкнутые с одной стороны общей электропроводящей шиной, согласно данному изобретению, каждый электропроводящий стержень присоединен к своему электронному коммутационно-регулирующему прибору, соединенному с общей электропроводящей шиной, замыкающей электропроводящие стержни с другой стороны, и связанному с многоканальным программируемым регулятором с обратной связью по скорости движения вторичного элемента. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в расширении функциональных возможностей линейного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором за счет обеспечения возможности одновременного регулирования напряжения на индукторе и активного сопротивления вторичного элемента путем переключения числа активных проводников в пазу вторичного элемента. 1 ил.

2416864
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, точнее к электроприводам с прямолинейным движением рабочих органов, и предназначено для электрического транспорта. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в повышении коэффициента полезного действия линейного асинхронного двигателя. Предлагаемый линейный асинхронный двигатель содержит индуктор, состоящий из сердечника с трехфазной обмоткой. Вторичный элемент содержит сердечник, в пазах которого один над другим расположены изолированные электропроводящие стержни, замкнутые с одной стороны общей электропроводящей шиной, а с другой - замыкающим цилиндром, состоящим из электропроводящей и изоляционной частей, установленным с возможностью поворота вокруг своей горизонтальной оси. Вторичный элемент содержит дополнительные электропроводящие стержни, размещенные по обе стороны от электропроводящих стержней, расположенных в центральной части вторичного элемента, и расположенные под углом к нему. Вторичный элемент снабжен дополнительными сердечниками, размещенными по обе стороны от сердечника, в пазах которого уложены центральные части электропроводящих стержней. Дополнительные электропроводящие стержни, расположенные в пазах сердечника, лежащего слева от основного, замкнуты с левой стороны дополнительной электропроводящей шиной, а с правой - той же самой электропроводящей шиной, которая замыкает стержни, лежащие в центральной части вторичного элемента, а дополнительные электропроводящие стержни, расположенные в пазах сердечника, лежащего справа от основного, замкнуты справа еще одной дополнительной шиной, а слева - электропроводящей частью замыкающего цилиндра. 4 ил.

2404502
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и может быть использовано для электрического транспорта. Технический результат состоит в повышении тягового усилия. Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор, состоящий из сердечника (1) с многофазной обмоткой (2), и вторичный элемент (3), содержащий сердечник (4), в пазах которого расположены один над другим изолированные электропроводящие стержни (5), замкнутые с одной стороны общей электропроводящей шиной (6), а с другой стороны - замыкающим цилиндром (7), состоящим из электропроводящей части и изоляционной частей, с рукояткой (8). Пазы сердечника (4) вторичного элемента (3) содержат центральную часть (9), перпендикулярно горизонтальной оси замыкающего цилиндра (7). Примыкают к ней под одинаковыми углами с обеих сторон боковые части (10 и 11). Все электропроводящие стержни повторяют форму паза. К центральным частям (9) с обеих сторон примыкают дополнительные части (12 и 13), продолжающие их и перпендикулярные к оси замыкающего элемента (7). 4 ил.

2402860
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения и линейных асинхронных двигателей и предназначено для электрического транспорта и электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов. Предлагаемый линейный асинхронный двигатель содержит индуктор (1), состоящий из сердечника (2) с трехфазной обмоткой (3). Вторичный элемент (4) содержит сердечник (5) с пазами, в которые уложены изолированные друг от друга электропроводящие стержни (6), замкнутые с одной стороны общей шиной (7), а с другой - подвижным замыкающим элементом 8, содержащим электропроводящую и изоляционную части, примыкающие к зубчатой рейке (9), связанной с зубчатым колесом (10). Электропроводящая часть подвижного замыкающего элемента (8) содержит основание в форме прямоугольника, поверх которого расположены чередующиеся ступенчатые участки, высота ступеней которых равна высоте паза вторичного элемента. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, заключается в обеспечении регулирования механического усилия, скорости движения и мощности линейного асинхронного двигателя. 5 ил.

2400909
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, точнее к электроприводам с прямолинейным движением рабочих органов, и предназначено для использования на электрическом транспорте. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в расширении функциональных возможностей и диапазона регулирования линейных асинхронных двигателей. Предлагаемый линейный асинхронный двигатель содержит индуктор, состоящий из сердечника с трехфазной обмоткой. Вторичный элемент содержит сердечник, в пазах которого один над другим расположены изолированные электропроводящие стержни, замкнутые с обеих сторон по торцам замыкающими цилиндрами, каждый из которых содержит по три сегмента в каждом поперечном сечении. Два сегмента содержат чередующиеся электропроводящие и изоляционные участки, а третий сегмент является полностью электропроводящим. 5 ил.

2396680
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов для электрического транспорта. Технический результат состоит в обеспечении боковой стабилизации при боковом смещении вторичного элемента относительно индуктора при изменении направления движения. Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор, состоящий из сердечника (2) с многофазной обмоткой (3), и вторичный элемент, содержащий сердечник (4), в пазах которого расположены один над другим изолированные электропроводящие стержни (5), замкнутые с одной стороны общей электропроводящей шиной (6), а с другой стороны - замыкающим цилиндром (7), состоящим из электропроводящей и изоляционной частей, с рукояткой (8). Пазы сердечника (4) вторичного элемента содержат центральную часть (9), перпендикулярную горизонтальной оси замыкающего цилиндра (7), и примыкающие к ней под одинаковыми углами с обеих сторон боковые части (10). Все электропроводящие стержни повторяют форму паза. Во вторичном элементе сделаны дополнительные боковые части (11), в которых лежат электропроводящие стержни. Замыкающий цилиндр (7) содержит электропроводящие части (12) и изоляционные части (13), чередующиеся как по его длине, так и по его окружности. 11 ил.

2391762
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дискретных электроприводах, предназначенных для осуществления дискретных линейных перемещений. Предлагаемый линейный асинхронный электропривод (1) содержит индуктор (2), состоящий из двух сердечников с обмоткой, состоящей из отдельных катушек, расположенных на зубцах сердечников, и электропроводящий якорь. На зубцах индуктора расположены по два экранирующих витка, выводы которых соединены с герконовыми реле, катушки которых соединены с коммутирующим устройством, обеспечивающим возможность одновременного замыкания, по меньшей мере, восьми экранирующих витков, размещенных на четырех соседних зубцах обоих сердечников и образующих первоначальный ряд, причем у первых двух зубцов на каждом сердечнике замкнуты витки, экранирующие их правые части в направлении слева направо, а на третьем и четвертом зубцах обоих сердечников замкнуты витки, экранирующие их левые части. Для начала шага электропроводящего якоря коммутирующее устройство размыкает два витка, экранирующих левые части четвертых зубцов обоих сердечников, а для завершения шага - размыкает витки, экранирующие правые части первых зубцов обоих сердечников и замыкает витки, экранирующие правые части второго и третьего зубцов обоих сердечников, и витки, экранирующие левые части четвертого и пятого зубцов обоих сердечников. Кроме того, на каждом зубце обоих сердечников дополнительно размещены короткозамкнутые витки, частично их экранирующие и расположенные в направлении, перпендикулярном виткам, экранирующим правые и левые части каждого зубца обоих сердечников, при этом дополнительно размещенные короткозамкнутые витки установлены на сторонах зубцов сердечников, примыкающих друг к другу. Технический результат - расширение функциональных возможностей электропривода путем обеспечения стабилизации его электропроводящего якоря в продольном и поперечном направлениях. 7 ил.

2389125
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и позволяет реализовать шаговое перемещение электропроводящего якоря линейного асинхронного электропривода и предназначено для дискретных электроприводов. Линейный асинхронный электропривод содержит индуктор с обмоткой, состоящей из отдельных катушек, расположенных на его зубцах, и электропроводящий якорь. На зубцах индуктора расположены по два экранирующих витка, выводы которых соединены с герконовыми реле, катушки которых соединены с коммутирующим устройством, обеспечивающим возможность одновременного замыкания, по меньшей мере, четырех экранирующих витков, размещенных на четырех соседних зубцах индуктора и образующих первоначальный ряд, причем у первых двух зубцов замкнуты витки, экранирующие правые части в направлении слева направо, а у последующих двух зубцов замкнуты витки, экранирующие их левые части. Для начала шага электропроводящего якоря коммутирующее устройство размыкает виток, экранирующий левую часть последнего зубца, а для завершения шага - размыкает виток, экранирующий правую часть перового зубца, замыкает витки, экранирующие правые части второго и третьего зубцов. Кроме того, замыкается виток, экранирующий левую часть зубца, следующего за последним зубцом первоначального ряда. Технический результат - упрощение конструкции и обеспечение возможности работы от однофазной сети. 6 ил.

2377707
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехники, к электроприводам с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и может быть использовано для электрического транспорта. Технический результат состоит в обеспечении поперечной стабилизации. Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор, состоящий из сердечника с многофазной обмоткой. Вторичный элемент содержит сердечник, в пазах которого расположены один над другим изолированные электропроводящие стержни, замкнутые с одной стороны общей электропроводящей шиной. С другой стороны они замкнуты замыкающим цилиндром, состоящим из электропроводящей и изоляционной частей, с рукояткой. Пазы сердечника вторичного элемента содержат центральную часть, перпендикулярную горизонтальной оси замыкающего цилиндра, и примыкающие к ней под одинаковыми углами с обеих сторон боковые части. Все электропроводящие стержни повторяют форму паза. 5 ил.

2349018
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам и предназначено для использования в электроприводах с поступательным или возвратно-поступательным движением рабочих органов, где требуется повышенное пусковое тяговое усилие. Технический результат состоит в повышении тягового усилия. Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с трехфазной обмоткой и вторичный элемент, в сердечнике которого выполнены основные и дополнительные пазы для укладки электропроводящих изолированных друг от друга стержней. Электропроводящие стержни пусковой обмотки в дополнительных пазах размещены в нижней части паза для увеличения сопротивления. С одной стороны электропроводящие стержни замыкает общая шина, а с другой - их замыкает подвижный замыкающий элемент. 2 ил.

2348099
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в электроприводах с поступательным или возвратно-поступательным движением рабочих органов, где помимо глубокого регулирования скорости требуется повышенная номинальная мощность. Технический результат состоит в расширении диапазона регулирования скорости и номинальной мощности. Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с трехфазной обмоткой и вторичный элемент, в сердечнике которого выполнены основные и дополнительные пазы для укладки электропроводящих изолированных друг от друга стержней, замкнутых с одной стороны общей шиной. С другой стороны их замыкает подвижный элемент, содержащий изоляционную и электропроводящую части, электропроводящая часть имеет форму гребенки, выступы которой равны по ширине основным и дополнительным пазам, и включающий электропроводящие и изоляционные части. Высота выступов равна 2hп, где hп - высота паза. Части выступов основных пазов на высоте от h п до 2hп электропроводны. На высоте от 0 до hп - покрыты слоем изоляции. Части дополнительных пазов на высоте от 0 до hп электропроводны. На высоте от hп до 2h п - покрыты слоем изоляции. Шина гребенки покрыта слоем изоляции. Высота каждого выступа увеличена на h п за счет добавления к ней электропроводящей части высотой hп и составляет 3hп . Подвижный элемент снабжен зубчатой рейкой, связанной с зубчатым колесом. 5 ил.

2343621
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ПОГРУЖНЫХ ПЛУНЖЕРНЫХ НАСОСОВ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в составе насосных установок для добычи нефти. Технический результат заключается в снижении гидравлического сопротивления движению подвижных частей и достижении требуемой герметизации внутренних полостей. Подвижный вторичный элемент-ротор, выполненный из тонкостенной стальной трубы с нанесенным на внутренней поверхности высокопроводящим покрытием, располагается между неподвижным корпусом и индуктором. При поступательном движении тонкостенной трубы - вторичного элемента в корпусе объем масла, перетекаемого из полости электродвигателя с одной стороны индуктора в полость другой, определяется объемом подвижного элемента и величиной его хода. Так как объем подвижной тонкостенной трубы вторичного элемента на порядок меньше, чем обьем индуктора, объем масла, перетекаемого через отверстие в элементах статора, существенно снижается и соответственно снижается гидравлическое сопротивление. Для выравнивания давления масла внутри корпуса двигателя с давлением окружающей среды и сохранения постоянства маслонаполненного объема внутренних полостей двигателя на одной из крышек корпуса вмонтирован шток, не связанный с вторичным элементом, допускающий свободный ход в осевом направлении и меняющий положение в зависимости от положения тягового штока, связанного с подвижным вторичным элементом. Это обеспечивает нормальные условия работы скользящих уплотнений и, следовательно, надежную герметизацию. 2 ил.

2329585
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным шаговым электроприводам для использования в робототехнике и приводе станков. Технический результат состоит в упрощении конструкции. Линейный асинхронный электропривод содержит индуктор, состоящий из сердечников с катушками, электропроводящий якорь, опирающийся на шаровые опоры. Второй и третий сердечники снабжены зубчатыми рейками, закрепленными на тыльной их стороне, то есть стороне, противоположной активной. Зубчатые рейки находятся в зацеплении с зубчатым колесом, ось 10 которого связана с приводом их поворота. К источнику напряжения подключены пять катушек обмотки каждого сердечника, образующих вдоль продольной оси индуктора ряды, в которых до середины - прямой, а после середины - противоположный порядок следования фаз. Для совершения шага электропроводящего якоря на зубцовое деление второй и третий сердечники смещают вниз на одно зубцовое деление. 4 ил.

2321940
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам и может быть использовано для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и электрического транспорта. Технический результат состоит в расширении диапазона регулирования скорости. Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с трехфазной обмоткой. В сердечнике вторичного элемента выполнены основные и дополнительные пазы для укладки электропроводящих изолированных друг от друга стержней, замкнутых с одной стороны общей шиной. С другой стороны их замыкает подвижный элемент, содержащий изоляционную и электропроводящую части. Электропроводящая часть имеет форму гребенки, выступы которой равны по ширине основным и дополнительным пазам и включают электропроводящие и изоляционные части. Подвижный элемент снабжен зубчатой рейкой, связанной с зубчатым колесом. 5 ил.

2312448
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения. Технический результат состоит в повышении энергетического коэффициента за счет увеличения суммарного вторичного тока и снижения потерь в первичной и вторичной частях, а также в снижении габаритных размеров и массы. Электродвигатель содержит установленную в корпусе первичную часть, состоящую из набора расположенных вдоль ее продольной оси кольцевых сердечников. На каждом из сердечников размещены катушки многофазной обмотки. Количество сердечников первичной части равно числу фаз. Электродвигатель содержит вторичную часть, размещенную соосно внутри первичной. Вторичная часть выполнена в виде последовательно расположенных концентрических сфер, связанных между собой посредством соединителя, проходящего через сферы вдоль продольной оси вторичной части. Каждая сфера состоит из двух оболочек - внешней и внутренней. Внешняя оболочка состоит из чередующихся между собой слоев электрического проводника и диэлектрика. Внутренняя оболочка выполнена из магнитного материала и представляет собой магнитопровод вторичной части. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2308798
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с прямолинейным или возвратно-поступательным движением органов и в электрическом транспорте. Технический результат состоит в повышении тягового усилия. Двигатель содержит индуктор, состоящий из сердечника с многофазной обмоткой. Вторичный элемент содержит сердечник, в пазах которого расположены один над другим изолированные электропроводящие стержни, замкнутые с одной стороны общей электропроводящей шиной, а с другой стороны - замыкающим параллелепипедом, состоящим из электропроводящей части, на внешней стороне которого выполнены зубья червячной передачи, входящие в зацепление с зубьями червячного колеса. Сердечник вторичного элемента выполнен в виде чередующихся пакетов, набранных из отдельных пластин электротехнической стали, между которыми размещены изолированные электропроводящие стержни. Индуктор содержит дополнительный сердечник с многофазной обмоткой, расположенный параллельно основному сердечнику и установленный на общей раме с основным сердечником индуктора. 3 ил.

2301490
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и предназначено для привода электрогенератора. Сущность изобретения состоит в том, что электромеханический привод, содержащий генератор и высокоскоростной линейный двигатель, дисковый ротор которого используется как ворот, отличается тем, что включает два высокоскоростных линейных двигателя с дисковыми роторами большого диаметра, установленными с возможностью вращения навстречу друг другу для вращения двух рабочих органов одного механизма, а индукторы высокоскоростных линейных двигателей закреплены неподвижно в корпусе напротив друг друга, при этом ступица одного дискового ротора имеет шлицевое соединение с валом генератора, а ступица другого дискового ротора насажена на вал генератора без какой-либо фиксации. Технический результат - простота эксплуатации и высокая надежность привода, а также повышение его мощности и обеспечение упрощения процесса управления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2301489
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов. Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор, включающий сердечник с многофазной обмоткой и вторичный элемент, выполненный из магнитопроводящего сердечника, в пазах которого расположены один над другим изолированные электропроводящие стержни, замкнутые с одной стороны общей электропроводящей шиной, а с другой - замыкающим цилиндром, состоящим из электропроводящей и изоляционной частей, установленным с возможностью поворота вокруг своей оси, например, при помощи рукоятки. Вторичный элемент содержит дополнительно еще одну обмотку, состоящую из изолированных друг от друга электропроводящих стержней и размещенную в пазах дополнительного сердечника, примыкающую с одной стороны к замыкающему цилиндру, а с другой стороны - закороченную дополнительной электропроводящей шиной. Над дополнительной обмоткой установлен еще один дополнительный индуктор, содержащий сердечник с многофазной обмоткой. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей путем обеспечения перемещения дополнительного индуктора. 4 ил.

2294047
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ НАСОС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных индукционных насосах для перекачивания жидких металлов в атомной энергетике, химической и металлургической промышленности, а также в линейных индукционных двигателях. Технический результат состоит в снижении пульсаций давления с двойной частотой источника питания, повышении кпд и развиваемого давления. Насос состоит из наружного и внутреннего магнитопроводов с шунтирующими участками на входе и выходе. В пазах наружного магнитопровода уложена трехфазная обмотка возбуждения с одинаковым расположением фазных зон на парах полюсов. Шунтирующий участок на выходе магнитопровода имеет увеличенную длину по сравнению с шунтирующим участком на входе. Длина шунтирующего участка на выходе не менее длины фазной зоны и не более длины полюсного деления. 12 ил.

2289188
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
Наверх