Элементы конструкции обмоток: .обмотки, отличающиеся по использованию материалов обмоточных проводников – H02K 3/02

МПКРаздел HH02H02KH02K 3/00H02K 3/02
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 3/00 Элементы конструкции обмоток
H02K 3/02 .обмотки, отличающиеся по использованию материалов обмоточных проводников

Патенты в данной категории

СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ ДЛЯ ДРЕНАЖНОГО НАСОСА

Заявленное изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения синхронных электродвигателей с постоянными магнитами для дренажного насоса. Предлагаемый синхронный электродвигатель включает ротор с постоянными магнитами, служащий для вращения рабочего колеса, корпус насоса, на который опирается ротор с постоянными магнитами, сердечник статора и катушку статора. Согласно изобретению катушка статора имеет обмотку из алюминиевого эмаль-провода и снабжена частью соединения сваркой выводного провода данной обмотки с контактом для соединения с выводным проводом, обмотка герметично изолирована в защитном корпусе, внешняя поверхность части соединения сваркой выводного провода обмотки из алюминиевого эмаль-провода облужена напайкой или электроосаждением олова, причем часть соединения сваркой выводного провода, облуженная напайкой или электроосаждением олова, приварена к контакту для соединения с выводным проводом, внешняя поверхность обмотки из алюминиевого эмаль-провода сначала покрыта изоляционной бумажной лентой, а затем герметично изолирована указанным защитным корпусом. Технический результат - обеспечение возможности работы электродвигателей в течение длительного времени в воздушной среде, содержащей кислород, без окисления выводного алюминиевого провода при одновременном облегчении процесса его сварки и упрощении процесса его приваривания к контактному терминалу, а также обеспечение защиты алюминиевого эмаль-провода от повреждения под воздействием высокой температуры в процессе герметичной изоляции обмотки в защитном корпусе, формируемом заливкой из пластмассы или эпоксидной смолы. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2516377
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ РОТОР

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к бесконтактным синхронным электрическим машинам переменного тока с постоянными магнитами на роторе. Предлагаемый ротор синхронной электрической машины содержит сердечник, постоянные магниты, закрепленные на сердечнике и образующие магнитную систему ротора, а также пусковую обмотку, выполненную в виде полого цилиндра, который выполнен из токопроводящего материала и напрессован на магнитную систему ротора. При этом, согласно изобретению, токопроводящий материал, из которого выполнен полый цилиндр, является магнитным и обладает удельным электрическим сопротивлением в пределах (0,6-1,1)10-7 Ом·м и относительной магнитной проницаемостью в пределах 10-50. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, состоит в обеспечении требуемых пусковых параметров синхронной электрической машины, включая уровень колебаний пускового момента при прямом запуске синхронных двигателей от промышленной сети, а также в повышении надежности демпферной обмотки синхронных генераторов, благодаря выполнению указанных пусковой или демпферной обмоток в виде полого цилиндра из специального сплава, что обеспечивает повышение эффективности работы данных обмоток при одновременном обеспечении высокой технологичности роторов. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2444106
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для изготовления многофазных асинхронных двигателей с короткозамкнутой обмоткой ротора, применяемых для тяжелых режимов работы. Предложен ротор асинхронного двигателя, который содержит закрепленный на валу магнитопровод, в пазах которого размещена короткозамкнутая обмотка из литого металла. Литой металл обмотки содержит 98,80-99,95% меди, а также легирующие элементы и примеси в виде свинца, олова, висмута, сурьмы, никеля, цинка, кадмия, фосфора и мышьяка. В литой металл короткозамкнутой обмотки дополнительно введен литий. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключается в повышении плотности, снижении влияния примесей и повышении электропроводности литого металла короткозамкнутой обмотки ротора асинхронного двигателя. 2 з.п. ф-лы.

2395151
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
ШЕСТИФАЗНАЯ ПЕТЛЕВАЯ СТЕРЖНЕВАЯ ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к электротехнике, в частности к синхронным электрическим машинам, и могут быть использованы преимущественно при создании обмоток статоров турбогенераторов. Шестифазная петлевая стержневая обмотка статора электрической машины образована из двух трехфазных, сдвинутых друг относительно друга на 30 электрических градусов, обмоток, с расположенными у каждой обмотки выводами на противоположных сторонах статора. Лобовые части каждой обмотки со стороны, противоположной выводам, имеют укороченный вылет, соответствующий второму, укороченному шагу обмотки со стороны выводов, причем образование первого шага по пазам статора со стороны, противоположной выводам, обеспечивается соединением стержней обмоток косой головкой. При этом фазовые группы с обеих сторон машины имеют одинаковые вылеты лобовых частей обмотки с чередующимися прямыми и косыми головками стержней. Во втором варианте шестифазная петлевая стержневая обмотка статора образована из двух трехфазных, сдвинутых друг относительно друга на 30 электрических градусов, обмоток, с расположенными у каждой обмотки выводами на противоположных сторонах статора. Одна из двух трехфазных обмоток выполнена с лобовыми частями с косыми головками как со стороны выводов, так и с противоположной стороны, а другая трехфазная обмотка выполнена с лобовыми частями с прямыми головками с обеих сторон статора, при этом длина лобовых частей обеих обмоток между собой с каждой стороны статора одинакова. Техническим результатом изобретения является уменьшение габаритов статора путем укорочения лобовых частей обмотки и повышение технологичности изготовления путем применения одного типа стержней и соответственно оснастки для его изготовления по верхнему ряду обмотки и аналогично одного типа стержней для нижнего ряда обмотки. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2257658
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
МОДУЛЬ ОБМОТОК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к вращающимся электрическим машинам. Сущность изобретения состоит в том, что модуль (18) обмоток для вращающейся электрической машины включает в себя, по меньшей мере, одну плоскую обмотку (19), расположенную на теле ротора, торцевая часть витков которой изогнута под углом. При этом вершина (19В) изогнутой под углом торцевой части витков выровнена с осью (21) вращения ротора. Технический результат от использования данного изобретения состоит в том, что предлагаемая плоская обмотка модуля обеспечивает возможность осевого смещения под нагрузкой, которое позволяет торцевым частям обмотки удлиняться и укорачиваться при изменениях числа оборотов ротора, не создавая растяжения, а также снижении напряжений обмотки при различных условиях работы электрической машины. 3 с. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2253175
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОГРУЖНЫХ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям установок электропогружных центробежных насосов, имеющих короткозамкнутый ротор. Сущность изобретения: ротор данного электродвигателя выполнен из сердечников с металлической стержневой обмоткой, причем часть сердечников ротора выполнена с алюминиевой обмоткой, и эти сердечники распределены по длине ротора между сердечниками ротора с медной обмоткой. Технический результат состоит в повышении пускового момента, снижении пускового тока и в обеспечении мягкой механической характеристики электродвигателя, что ведет к снижению веса и затрат на производство электродвигателя, а также к увеличению надежности в работе насосного агрегата в целом. 2 ил.
2211520
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
Наверх