Двигатели или генераторы с бесконтактной коммутацией, осуществляемой, например, с помощью газоразрядных, электронных или полупроводниковых приборов: .с датчиками скорости – H02K 29/14

МПКРаздел HH02H02KH02K 29/00H02K 29/14
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 29/00 Двигатели или генераторы с бесконтактной коммутацией, осуществляемой, например, с помощью газоразрядных, электронных или полупроводниковых приборов
H02K 29/14 .с датчиками скорости

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к устройству и способу для управления гибридным двигателем, а более конкретно к устройству и способу для управления гибридным двигателем, в котором в роторе вместо катушки индуктивности используется постоянный магнит. Техническим результатом является упрощение конфигурации гибридного двигателя и снижение стоимости изготовления гибридного двигателя. В устройстве для управления гибридным двигателем обмотка наматывается вокруг статора и выполнена в виде многофазных независимых параллельных секций, на роторе установлен кодовый датчик положения выпрямительного типа, а сенсорный датчик соединен со схемой запуска для плавного старта и вращения гибридного двигателя. Кодовый датчик положения установлен на роторе гибридного двигателя и работает совместно с сенсорным датчиком для определения полюса ротора. Сенсорный датчик предназначен для вывода сенсорного сигнала, обозначающего полюс ротора и считываемого кодовым датчиком положения. Устройство содержит входной узел скорости для генерирования сигнала задания скорости для привода двигателя; цепь силовых переключений для генерирования сигналов для запуска двигателя; модуль привода для приема сигнала задания скорости и сенсорного сигнала и выдачи сигнала задания скорости, синхронизированного с сенсорным сигналом, в качестве сигнала для запуска двигателя; источник питания для подачи тока постоянного напряжения в цепь силовых переключений; и логический источник питания для преобразования постоянного напряжения, получаемого от источника питания, в логическое напряжение и для использования преобразованного логического напряжения в модуле привода. Если в двигателе n-е число фаз, то двигатель содержит n-е число цепей силовых переключений и n-е число модулей привода. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2405241
патент выдан:
опубликован: 27.11.2010
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ВСТРОЕННЫМИ ДАТЧИКАМИ СКОРОСТИ И УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к вентильным электродвигателям с встроенными датчиками скорости и углового положения ротора. Технической задачей данного изобретения является упрощение конструкции и повышение коэффициента использования объема вентильного электродвигателя с встроенными датчиками скорости и углового положения ротора. Сущность изобретения состоит в том, что в вентильном электродвигателе с встроенными датчиками скорости и углового положения ротора, содержащем статор с числом зубцов Zст=mkn, где m - число фаз якорной обмотки, k - число катушечных групп в фазе, n - число зубцов в катушечной группе, каждая из которых состоит из последовательно-встречно соединенных между собой катушек, охватывающих по одному зубцу статора, ротор с чередующимися по полярности и радиально намагниченными постоянными магнитами, число которых 2р = Zст, тахометрическую обмотку, размещенную в пазах статора, и датчики углового положения ротора, ось симметрии каждой фазы тахометрической обмотки совпадает с осью симметрии соответствующей фазы якорной обмотки. Катушечные группы каждой фазы тахометрической обмотки соединены между собой, как и катушечные группы якорной обмотки. Каждая катушечная группа тахометрической обмотки состоит из четного числа последовательно-встречно соединенных между собой катушек, смещенных относительно друг друга на одно зубцовое деление статора и выполненных с шагом, равным нечетному числу зубцовых делений статора - от трех до Zст/k. В качестве датчиков углового положения ротора приняты датчики Холла. При этом датчик Холла каждой фазы якорной обмотки при n четном установлен в пазу статора, расположенном на оси симметрии катушечной группы соответствующей фазы, а при n нечетном - в пазу статора, ближайшем к оси симметрии катушечной группы соответствующей фазы якорной обмотки. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2188494
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ

На зубцах 2-9 статора электроагрегата размещены якорная обмотка двигателя и выходная обмотка комбинированного датчика положения и скорости. В аксиальных отверстиях, выполненных по оси зубцов датчика, размещена его обмотка возбуждения. Число полюсов индуктора ротора и число зубцов 2-9 якоря выбрано равным соответственно 2P = 18a и Z = 24b, где a = b = 1,2,3, .... Обмотка якоря двигателя выполнена из N групп, в каждой из которых по 2 катушки, размещенных на соседних зубцах и принадлежащих одной и той же фазе. Выходная обмотка датчика выполнена из 4-х указанных групп, по две диаметрально расположенных группы на каждую выходную фазу. Число групп якорной обмотки двигателя, размещенных между соседними группами выходной обмотки датчика выбрано четным и равным n = (3a-1) (i - 1), где i = 1,2,3... В предложенном электроагрегате обеспечивается совмещение трех электрических машин на общем магнитопроводе, а также гальваническая развязка цепей возбуждения и съем информации в комбинированном датчике. 2 ил.
2112309
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: в следящих системах регулирования. Сущность: в электропривод введены интегратор 25, суммирующие и вычитающие блоки 21, 22. Генератор опорного напряжения составлен из дросселей с первичными обмотками, включенными в цепи обмоток 6, 7 возбуждения датчика угла и скорости, и вторичными обмотками 18, 19, подключенными через разнополярные выпрямители 16, 17 к входам сумматора 20, выход которого соединен с опорными входами фазочувствительных выпрямителей 23. Входы последних через блоки 21 подключены к выходным обмоткам датчика угла и скорости, которые через блоки 22 подключены к преобразователям скорости 24. Выходы преобразователей скорости и фазочувствительных выпрямителей соединены с входами формирователя 26 скоростного сигнала. В результате повышается точность за счет разделения угловых и скоростных сигналов и обеспечивается упрощение. 4 ил.
2087068
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: в различных областях промышленности в системах, работающих в условиях широкого диапазона скоростей вращения, крутящих моментов и ударных нагрузок. Сущность: в электроприводе формирователь 4 сигнала управления составлен из нелинейных преобразователей 5, 6, сумматоров 7, 8 и инверторов 9, 10. Выход датчика 12 углового положения ротора электродвигателя через последовательно соединенные соответственно нелинейный преобразователи и инверторы подключен к первым входам сумматоров 7, 8, вторые входы которых соединены с выходами блока 11 задания команд. В результате обеспечивается плавность регулирования и повышается точность стабилизации частоты вращения в широком диапазоне. 1 ил.
2074505
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Использование: для управления электроприводами в станкостроении, робототехнике, в системах автоматического управления, различных следящих системах, в технике записи и воспроизведения звука. Сущность изобретения: в способе управления электроприводом, включающем формирование командного сигнала управления в виде двух сдвинутых по фазе, переменных электрических напряжений и сигнала обратной связи, с последующим преобразованием сигнала управления в управляющее магнитное поле, воздействующее на рабочее магнитное поле ротора, формируют первый сигнал, коррекции путем преобразования сигнала обратной связи в периодический сигнал с частотой колебаний, равной текущему значению частоты вращения приводного вала, и второй сигнал коррекции путем сдвига по фазе на постоянный угол первого сигнала коррекции, устанавливают частоту переменных электрических напряжений, равную заданной частоте вращения приводного вала ротора, при этом величину первого переменного электрического напряжения уменьшают на величину первого сигнала коррекции, а величину второго уменьшают, соответственно, на величину второго сигнала коррекции. В результате обеспечивается равномерное и стабильное вращение электропривода в широком диапазоне чисел оборотов, повышение устойчивости, быстродействия и экономичности. 1 ил.
2074504
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к устройствам для стабилизации и регулирования частоты вращения бесконтактного двигателя постоянного тока (БДПТ). Использование: в электроприводах различных устройств воспроизведения информации на различных носителях, в частности в электроприводах для автомобильных магнитол. Сущность: устройство содержит два датчика Холла, взаимодействующих с постоянным магнитом ротора БДПТ, коммутатор, соединенный входными выводами с датчиками Холла, выходными - со статорными обмотками БДПТ, усилитель рассогласования, выходом соединенный с управляющим входом коммутатора, а входом - с преобразователем переменного тока в постоянный, выполненным в виде схемы измерения прохождения мимо датчика Холла одной пары полюсов ротора, вход преобразователя соединен с выходом формирователя импульсов, вход которого соединен с одним из датчиков Холла, а усилитель рассогласования выполнен на полевом транзисторе с высоким входным сопротивлением. В результате обеспечивается повышение КПД и стабилизации частоты вращения, а также уменьшение времени регулирования. 2 ил.
2073305
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА

Использование: в вентильных электродвигателях. Сущность изобретения: в датчике углового положения и частоты вращения ротора тахометрическая обмотка с фазами 6, 7 выполнена по типу "зубец-полюс". Катушки каждой фазы в пределах полюсного деления соединены в группы последовательно-согласно, а катушки каждой фазы, расположенные в пределах соседних полюсных делений, последовательно-встречно. На магнитопроводе 1 статора расположены также первичная обмотка 3 и две фазы 4, 5 вторичной обмотки датчика положения ротора. Ротор 2 датчика выполнен в виде постоянного магнита. В результате указанного выполнения тахометрической обмотки повышается технологичность при автоматизированной намотке датчика и увеличении выходных его сигналов. 6 з. п. ф-лы, 5 ил.
2066085
патент выдан:
опубликован: 27.08.1996
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Использование: приводы лентопротяжных механизмов аппаратуры магнитной записи. Сущность изобретения: в вентильном электродвигателе корпус 1 разделен шасси 2 на два аксиально смещеных отсека. В одном отсеке размещен дисковый статор 10 с обмоткой якоря и постоянные магниты 9 дисковых роторов 7 и 8 электромеханического преобразователя. На внешней цилиндрической поверхности шасси 2 выполнены вдоль ее образующей радиально упругие консольные направляющие 4 и 5, концы которых выполнены с возможностью механического соединения статора 10 и корпуса 1, платы 14 электронного блока и крышки 3 с шасси 2. Такое выполнение вентильного электродвигателя придает свойство многофункциональности введенного соединения, упрощая тем самым технологию сборки. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
2055441
патент выдан:
опубликован: 27.02.1996
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Использование: в электродвигателях постоянного тока с электронной коммутацией обмоток. Сущность: в вентильном электродвигателе во внутреннем пространстве магнита 8 размещен тахогенератор, состоящий из магнитопровода 10 и обмотки 11. Магнитопровод 10 выполнен из гибкой ленты в виде прямой призмы, число граней которой равно числу одноименных полюсов магнита 8, при этом углы призмы имеют закругления, длина дуги которых составляет одну треть полюсного шага магнита 8. Обмотка 11 тахогенератора размещена вокруг граней призмы концентрично оси ротора. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2025872
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
Наверх