Двигатели или генераторы с бесконтактной коммутацией, осуществляемой, например, с помощью газоразрядных, электронных или полупроводниковых приборов: ..с использованием приборов, основанных на магнитном принципе действия, например датчиков Холла, магниторезисторов – H02K 29/08

МПКРаздел HH02H02KH02K 29/00H02K 29/08
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 29/00 Двигатели или генераторы с бесконтактной коммутацией, осуществляемой, например, с помощью газоразрядных, электронных или полупроводниковых приборов
H02K 29/08 ..с использованием приборов, основанных на магнитном принципе действия, например датчиков Холла, магниторезисторов

Патенты в данной категории

БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и деталей машин и может быть использовано в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической техники. Существующие бесконтактные электродвигатели обладают недостаточным теплоотводом от электродвигателя. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в увеличении теплоотвода от электродвигателя путем обеспечения теплопередачи от корпуса бесконтактного электродвигателя постоянного тока на герметизирующий колпак. Бесконтактный электродвигатель постоянного тока содержит снабженный фланцем цилиндрический корпус, размещенный в корпусе статор и ротор и установленную на противоположном фланцу торце корпуса цилиндрическую клеммную колодку. Он снабжен установленной на цилиндрическом корпусе между фланцем и клеммной колодкой тонкостенной теплопередающей обоймой в виде тела вращения, прилегающие к торцам и средний участки обоймы выполнены в виде цилиндров, при этом прилегающие к торцам участки обоймы соединены с ее средней частью наклонными участками, монотонно увеличивающимися в диаметре по мере перехода от каждого прилегающего к торцу участка обоймы до ее средней части. На обойме по всей ее длине выполнена меридиональная прорезь, а на участке между торцами обоймы выполнены пересекающие среднюю часть и наклонные участки обоймы меридиональные пазы. 2 ил.

2442272
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, касается особенностей выполнения бесконтактных электродвигателей постоянного тока, которые могут быть использованы в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической техники. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в снижении уровня электромагнитных помех. Предлагаемый бесконтактный электродвигатель постоянного тока содержит корпус с установленным в нем статором и ротором, перегородку, присоединенную к корпусу со стороны торца, противоположного валу, и установленный на ней соосно корпусу цилиндрический коммутатор с клеммной колодкой на его свободном торце, а также теплопроводящий стакан, установленный на наружных цилиндрических поверхностях коммутатора и корпуса. Электродвигатель снабжен электрическим фильтром, выполненным в виде втулки из электроизоляционного материала с глухой полостью и пластины из электроизоляционного материала, закрывающей глухую полость, и установленного внутри полости устройства подавления электромагнитных помех. Втулка соединена с дном стакана посредством резьбовых крепежных деталей, а в пластине выполнены пазы для их прохода. Каналы для выхода электропроводов из клеммной колодки и втулки выполнены выходящими на боковую поверхность клеммной колодки и втулки соответственно с образованием выходных отверстий, выходящих в паз под электропровода, выполненный на боковой стенке теплопроводящего стакана. 3 ил.

2426213
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к области электрических машин с бесконтактной коммутацией обмоток статора электродвигателя постоянного тока, и может быть использовано в системах преобразовательной техники, например, в электровентиляторах постоянного тока. Технический результат, обеспечиваемый настоящим изобретением, заключается в упрощении конструкции и повышении надежности бесконтактного электродвигателя постоянного тока. Предлагаемый бесконтактный электродвигатель постоянного тока содержит постоянный магнит ротора, три преобразователя Холла с формирователями сигналов, три обмотки статора. Логический преобразователь выходами связан через инверторы со входами транзисторных усилителей. Выходы формирователей сигналов преобразователей Холла связаны со входами логического преобразователя на трех логических элементах ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, три входа логического преобразователя подключены к соответствующим выходам формирователей сигналов преобразователей Холла, а выходы логических элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ являются выходами логического преобразователя. Транзисторные усилители могут быть выполнены на основе биполярного транзистора n-p-n структуры или на основе полевого транзистора N-канальной структуры. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2420851
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
ПРИВОД ТОКОРАЗЪЕДИНИТЕЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение предназначено для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог. Привод токоразъединителя контактной сети железной дороги включает корпус, в котором по окружности с равным интервалом между собой размещены шесть электромагнитов. Магнитопровод каждого из электромагнитов имеет зазор. На валу привода жестко установлены диск из немагнитного материала и стопорный диск. На диске из немагнитного материала по окружности с равным интервалом между собой расположены десять стальных пластин. Стальные пластины выполнены с возможностью их вхождения в зазоры магнитопроводов электромагнитов. В качестве немагнитного материала диска может быть использован стеклотекстолит. Технический результат - повышение надежности работы привода, упрощение его конструкции, а также снижение массы и габаритных размеров привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2419908
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций статорной обмотки, и может быть использовано в системах преобразовательной техники, например в электровентиляторах постоянного тока. Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, состоит в повышении надежности бесконтактного электродвигателя постоянного тока. Указанный технический результат достигается тем, что в бесконтактном электродвигателе постоянного тока, содержащем постоянный магнит ротора, потоком индукции связанный с двумя преобразователями Холла, выходы формирователей сигналов преобразователей Холла связаны со входами логического преобразователя, выполненного на двух инверторах и на четырех логических элементах 2ИЛИ-НЕ или на двух инверторах и на четырех логических элементах 2И-НЕ. Транзисторный усилитель может быть выполнен на двух биполярных транзисторах n-р-n или на одном полевом транзисторе N-канальной структуры. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2408127
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
ГЕНЕРАТОР ДВОЙНОГО ТОКА С КОМПЕНСАЦИОННОЙ ОБМОТКОЙ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано как универсальный источник электрической энергии. Технический результат состоит в упрощении, увеличении быстродействия и надежности системы управления, а также в отсутствии внешних источников питания. В предлагаемом генераторе двойного тока для компенсации результирующей м.д.с. якоря в коммутационной зоне до заданного уровня предназначена независимая компенсирующая система, в состав которой входят: последовательно соединенные обмотки добавочных полюсов и компенсационная. Датчик Холла для измерения м.д.с. в коммутационной зоне машины расположен на геометрической нейтрали под центром наконечника добавочного полюса. На вход микроконтроллера подключен датчик Холла. Имеются блок питания контроллера, блок питания обмоток добавочных полюсов и компенсационной обмотки постоянным током. Изобретение обеспечивает непосредственное измерение м.д.с. в коммутационной зоне машины с помощью датчика Холла. В момент запуска генератора происходит его самовозбуждение. Трансформатор блока питания контроллера подключается к линейному напряжению генератора. Блок питания обмоток добавочных полюсов и компенсационной постоянным током состоит из трехфазного трансформатора, подключенного к контактным кольцам генератора, выпрямителя и широтно-импульсного преобразователя, на вход которого с микроконтроллера поступает управляющий сигнал, обеспечивающий минимизацию результирующей м.д.с. в коммутационной зоне машины. 2 ил.

2396682
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство содержит полый ротор в виде обоймы с элементами крепления к ней колеса транспортного средства, при этом обойма ротора выполнена в виде двух получаш, каждая в составе боковой стенки с заглушкой для подшипника и обечайки с отбортовкой, размещенный в полости ротора статор, равноудаленные постоянные магниты, выполненные составными в виде двух кольцевых секторов, которые размещены в обечайках получаш ротора, двухполюсные электромагниты, размещенные по окружности статора. Питание на обмотки двухполюсных электромагнитов подается через введенные в устройство регулятор мощности и реверса и коммутаторы, управляемые с выходов RS триггера, ко входам которого подключены выходы датчиков положения полюсов постоянных магнитов ротора относительно полюсов двухполюсных электромагнитов. Техническим результатом изобретения является повышение технологичности конструкции. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2374090
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники, предназначено для использования в мехатронных системах с вентильными и вентильно-индукторными двигателями. Согласно изобретению датчик положения ротора электрического двигателя содержит неподвижный статор (1), жестко соединенный со статором электрического двигателя, магниточувствительные элементы (2), (3), (4), в качестве которых используются, например, датчики Холла или магниторезисторы, ротор (5), выполненный из магнитоизолирующего материала и кинематически соединенный с ротором электрического двигателя, ферромагнитный диск (6) с прорезями и кольцевые постоянные магниты (7) и (8), намагниченные аксиально. В данной конструкции датчика используются два общих для всех чувствительных элементов постоянных магнита, жестко закрепленных на валу ротора вместе с магнитопроводящим диском. Поле постоянных магнитов распространяется до чувствительных элементов Холла через магнитопроводящий диск и воздушный зазор, в результате чего снижается чувствительность датчика к смещениям чувствительных элементов относительно магнитов, а также к неоднородности постоянных магнитов. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в упрощении конструкции и повышении точности датчика положения ротора электрического двигателя. 2 ил.

2357348
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
СИНХРОННЫЙ САМОЗАПУСКАЮЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в схемах автоматики, электроприводах бытовых приборов для кухонных комбайнов, реле времени, микронасосов и т.п. Техническим результатом является повышение надежности запуска. Синхронный самозапускающийся электродвигатель содержит цилиндрический ротор в виде диаметрально намагниченного постоянного магнита и статор с двумя обмотками возбуждения от однофазного источника электроэнергии и ступенчатой рабочей поверхностью полюсов. Выводы обмоток возбуждения присоединены к одному из полюсов источника электроэнергии через тиристоры, управляемые датчиком положения ротора (ДПР). Сигнальный элемент ДПР при запуске удален от чувствительных элементов на угловое расстояние, равное углам и - пересечения осей полюсов статора и ротора в фиксированном положении последнего. Угол равен 0,3-0,5 углового расстояния дуги ступени рабочей поверхности статора, образующей с поверхностью ротора минимальный воздушный зазор. Чувствительные элементы ДПР выполнены в виде приемника и излучателя оптопары, между которыми на валу ротора размещен цилиндр с сигнальным элементом в виде плоскости соединения образующих его прозрачного и светонепроницаемого полуцилиндров, или в виде датчиков ЭДС Холла, между которыми на валу ротора размещен постоянный магнит с сигнальным элементом, совпадающим с его нейтральной осью. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2342764
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА РОТОРА СИНХРОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ С БЕСЩЕТОЧНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в датчиках тока ротора для регулирования режимом возбуждения генератора, а также для диагностики состояния роторной обмотки. Технический результат состоит в возможности измерения тока ротора с разрешением по времени менее одного оборота ротора, получения сигнала, пропорционального току ротора, не зависящего от скорости вращения ротора, а также осциллограммы тока ротора генератора для анализа его спектра и диагностики состояния электрической цепи роторов генератора и возбудителя. Технический результат достигается за счет того, что в изоляционную прокладку между полустержнями токоподводов по оси вала ротора вставляют магниточувствительный элемент, вектор чувствительности которого перпендикулярен оси ротора. По сформированному магниточувствительным элементом электрическому сигналу, пропорциональному току ротора, производят расчет тока ротора. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2327273
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИГНАЛА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В СТРУКТУРАХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ С ПОДДЕРЖАНИЕМ ПОТОКОСЦЕПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления электроприводов постоянного и переменного тока. Технический результат изобретения - обеспечение простоты получения сигнала обратной связи и поддержание требуемой перегрузочной способности электродвигателя при нулевом задании. В способе получения сигнала обратной связи в структурах систем управления электроприводов с поддержанием потокосцепления электродвигателя в качестве сигнала обратной связи используется величина потокосцепления, возникающего в разрезе магнитопроводящей пластины, установленной на станине электродвигателя между полюсными делениями. Сигнал обратной связи действует и при нулевом задании, так как данный сигнал прямо зависит от потокосцепления в зазоре. Поэтому, настроив единожды систему управления электропривода при номинальном режиме работы, в дальнейшем полученный сигнал обратной связи позволит контролировать отклонения потокосцепления от номинального значения, что и является главной задачей систем управления электроприводов с поддержанием потокосцепления. 2 ил.

2314546
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения частоты вращения и угла поворота якоря электродвигателя. Измерительный преобразователь имеет выполненный в виде датчика Холла и неподвижно расположенный датчик магнитного поля. Датчик Холла индуктивно связан по меньшей мере с одним неподвижным магнитопроводом, воспринимающим изменение переменного магнитного поля и передающим его датчику Холла, при этом датчик Холла подводит к электронной схеме управления зависящий от этого изменения магнитного поля электрический сигнал. Для более компактного размещения электронной схемы управления и датчиков Холла согласно изобретению датчик Холла по меньшей мере с частью электронной схемы объединены в виде специализированной интегральной схемы, размещенной в электронном схемном элементе. Технический результат заключается в обеспечении компактности устройства, упрощении конструкции и повышении надежности работы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2212087
патент выдан:
опубликован: 10.09.2003
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ

Изобретение касается электропривода и может быть использовано при создании различных электромеханических систем, например электромеханического усилителя руля автомобиля. Техническим результатом является повышение точности управления. Способ управления синхронным электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов заключается в том, что в фазных обмотках двигателя формируют m-фазную систему токов, непрерывно измеряют величину магнитной индукции в неподвижных точках, расположенных на плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора, на одинаковом расстоянии от нее, причем количество точек измерения равно количеству фазных обмоток двигателя, а угловое положение каждой из точек измерения смещено от оси соответствующей фазной обмотки на угол, равный 90 электрическим градусам, и ток в каждой фазе формируют пропорциональным произведению мгновенных значений индукции магнитного поля в соответствующей точке измерения и заданного значения вращающего момента. При любом положении ротора обеспечивается угол между вектором тока и вектором магнитного потока, равный 90o. В результате устраняются пульсации вращающего момента. 2 ил.
2210171
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической связи. Бесконтактный электродвигатель постоянного тока содержит цилиндрический корпус диаметром d из материала с высокой теплопроводностью и установленные в нем статор и ротор с валом, крышку из тепло- и электроизоляционного материала и установленный на ней цилиндрический коммутатор наружного диаметра D > d с клеммной колодкой на его торце с защитной крышкой. Двигатель снабжен стаканом из материала с высокой теплопроводностью, внутренняя поверхность стенки которого выполнена ступенчатой диаметрами D и d, стакан установлен ступенями с диаметрами D и d на наружных цилиндрических поверхностях коммутатора и корпуса соответственно. На стенке стакана со стороны, противоположной дну, выполнены n(n=2, 3 и т.д.) меридиональных прорезей шириной Н и длиной X. На наружной поверхности стенки стакана в местах его контакта с наружной поверхностью корпуса установлен стяжной хомут. Приведено математическое выражение для длины Х меридиональных прорезей. Технический результат - повышение надежности двигателя путем повышения эффективности теплоотвода и прочности крепления защитной крышки. 4 ил.
2210162
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в системах регулируемого и нерегулируемого электроприводов. Вентильный электродвигатель содержит ротор с рабочими постоянными магнитами, статор с обмотками и полюсами, датчики положения ротора, магнитная система которых снабжена цилиндрическим корпусом, и функционально связанную с ротором систему магнитопроводов и вспомогательных магнитов, причем вспомогательные магниты выполнены в форме сегментов кольца и размещены с разрывами и с изменением знака намагниченности между сегментами. При этом согласно изобретению по крайней мере один из полюсов статора выполнен с углом скоса, определяемым как где c - угол скоса, p - расчетный коэффициент воздушного зазора, k - коэффициент пропорциональности воздушного зазора, bs - ширина полюса. Технический результат состоит в повышении надежности вентильного двигателя и в обеспечении возможности его применения в инструментах и приборах, требующих использования электродвигателей как малой, так и большой мощности. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2195066
патент выдан:
опубликован: 20.12.2002
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ВСТРОЕННЫМИ ДАТЧИКАМИ СКОРОСТИ И УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к вентильным электродвигателям с встроенными датчиками скорости и углового положения ротора. Технической задачей данного изобретения является упрощение конструкции и повышение коэффициента использования объема вентильного электродвигателя с встроенными датчиками скорости и углового положения ротора. Сущность изобретения состоит в том, что в вентильном электродвигателе с встроенными датчиками скорости и углового положения ротора, содержащем статор с числом зубцов Zст=mkn, где m - число фаз якорной обмотки, k - число катушечных групп в фазе, n - число зубцов в катушечной группе, каждая из которых состоит из последовательно-встречно соединенных между собой катушек, охватывающих по одному зубцу статора, ротор с чередующимися по полярности и радиально намагниченными постоянными магнитами, число которых 2р = Zст, тахометрическую обмотку, размещенную в пазах статора, и датчики углового положения ротора, ось симметрии каждой фазы тахометрической обмотки совпадает с осью симметрии соответствующей фазы якорной обмотки. Катушечные группы каждой фазы тахометрической обмотки соединены между собой, как и катушечные группы якорной обмотки. Каждая катушечная группа тахометрической обмотки состоит из четного числа последовательно-встречно соединенных между собой катушек, смещенных относительно друг друга на одно зубцовое деление статора и выполненных с шагом, равным нечетному числу зубцовых делений статора - от трех до Zст/k. В качестве датчиков углового положения ротора приняты датчики Холла. При этом датчик Холла каждой фазы якорной обмотки при n четном установлен в пазу статора, расположенном на оси симметрии катушечной группы соответствующей фазы, а при n нечетном - в пазу статора, ближайшем к оси симметрии катушечной группы соответствующей фазы якорной обмотки. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2188494
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
ДВУХФАЗНАЯ, ЭЛЕКТРОННО-КОММУТИРУЕМАЯ РЕАКТИВНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей коммутируемых реактивных машин, применяемых в качестве двигателей постоянного тока, имеющих дополнительную функцию генератора. Коммутируемая реактивная машина имеет, по меньшей мере, шесть U-образных магнитных ярм (11) на стороне статора. Ярма размещены кругообразно и несут на себе обмотки (112). Ярма (11) могут размещаться на внутренней стороне и/или на внешней стороне ротора (12). Указанные ярма, выполненные с магнитной изоляцией между собой, взаимодействуют с выступающими полюсами (121) ротора (12). Две фазы (Х, Y) данной машины снабжаются током, по меньшей мере, через один мощный полупроводник (21Х, 21Y). При этом предусмотрены диоды (22), которыми энергия размагничивания фазы (Х или Y) передается на другую фазу (Y или Х). Согласно изобретению имеет место первое статорное устройство с U-образными ярмами (11Х, 11Y) первой половины машины и второе статорное устройство с U-образными ярмами (11Х", 11Y") второй половины машины. Ярма (11Х, 11Y) соотнесены с первыми фазами (Х, Y) машины, а ярма (11X", 11Y") - со вторыми фазами (Х", Y"). При этом ярма (11Х, 11Y) расположены со смещением по отношению к ярмам (Х", Y") в направлении периметра. Технический результат от использования данного изобретения состоит в создании простой, легкой и эффективной реактивной машины с двумя фазами и с высоким передаваемым или воспринимаемым вращающим моментом. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
2180766
патент выдан:
опубликован: 20.03.2002
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к тихоходным электрическим машинам. Сущность изобретения: генератор переменного тока содержит многополюсные индукторы 1, 2, полюсы 3, 4 которых выполнены из постоянных магнитов с Г-образными наконечниками 5, 6, закрепленными на упругом элементе 7, якорь, расположенный в зазоре между индукторами, состоящий из обмотки 10 и магнитопровода 9, имеющего в своем сечении равнобедренную трапецию, большее основание которой обращено к наружной поверхности кольца, а меньшее - к внутренней, на поверхности обмотки 10 в плоскости воздушного зазора в зоне границы с полюсным наконечником 5 установлены датчики Холла 14. Изобретение позволяет обеспечить контроль за номинальным режимом работы генератора. 1 ил.
2143169
патент выдан:
опубликован: 20.12.1999
УЗЕЛ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА БЕСКОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

В узле датчика положения ротора бесколлекторного электродвигателя постоянного тока устройство крепления кольца из постоянного магнита с торца ротора 2 содержит магнитоизолирующее кольцо 4, к которому крепится кольцо из магнитопроводящего материала 5 с плоским замыкающим магнитопроводом, в пазу которого расположено кольцо из постоянного магнита. Такая конструкция характеризуется простотой, надежностью, за счет чего уменьшается осевой размер электродвигателя и момент его инерции. 1 ил.
2115208
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Область использования: высокоскоростной вентильный электропривод. Сущность изобретения: двигатель содержит дисковый ротор с постоянными магнитами трапецеидальной формы, замкнутыми магнитопроводом, в корпусе двигателя коаксиально ротору установлен статор, состоящий из статорных катушек трапецеидального вида с радиально расположенными активными участками проводников, датчики положения ротора, расположенные со стороны магнитопровода, для обеспечения трапецеидальной формы зависимости момента на валу двигателя от ушла поворота ротора подобраны форма и геометрические соотношения размеров постоянных магнитов и статорных катушек. Магниты трапецеидальной формы имеют на одном или обоих основаниях вогнутый участок, средняя линия трапеции перпендикулярна радиусу диска и составляет 0,7oC0,9 длины полюсного деления, ширина активных участков проводников составляет 0,2oC0,4 длины полюсного деления, а угол, образованный радиусами, проходящими через серединку активных пучков проводников каждой из катушек, равен 360/n, где n - количество магнитов, ротор выполнен трехдисковым, а статор состоит из двух статорных обмоток, каждая из которых расположена между наружным и внутренним дисками, в наружных дисках ротора, в верхней и нижней частях корпуса двигателя и на его боковой поверхности имеются вентиляционные отверстия. Технический результат: повышение КПД двигателя, удельной мощности, облегчение теплового режима, повышение надежности и упрощении конструкции двигателя. 12 ил.
2098908
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА МЕХАНИЗМОВ БЫТОВОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ

Использование: в приводах бытовой и медицинской техники. Сущность : в вентильном двигателе для привода механизмов бытовой и медицинской техники в ярме якоря выполнены прорези, в которых расположены элементы датчиков Холла, плоскости которых ориентированы по радиусу ярма. В результате за счет исключения дополнительных систем подмагничивания датчиков при одновременном исключении элементов Холла из зоны рабочего зазора и зоны торцевого потока индуктора обеспечивается высокая технологичность и низкая стоимость. 1 ил.
2081497
патент выдан:
опубликован: 10.06.1997
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

1. Вентильный электродвигатель, содержащий статор, на магнитопроводе которого размещена обмотка якоря, ротор с возбуждением от постоянных магнитов, цилиндрическая активная поверхность которых в зоне магнитопровода статора обращена к активной поверхности статора, аксиальный размер постоянного магнита больше аксиального размера магнитопровода статора, датчик положения ротора, магниточувствительные элементы которого размещены на статоре с аксиальным смещением относительно магнитопровода напротив активной поверхности постоянного магнита, отличающийся тем, что по крайней мере часть полюсов постоянного магнита между зоной магнитопровода статора и зоной чувствительных элементов выполнена с ненамагниченными участками.

2. Электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что расстояние между краем постоянного магнита в зоне магнитопровода статора и ненамагниченным участком равно аксиальной длине магнитопровода статора.

3. Электродвигатель по п.1 или 2, отличающийся тем, что площадь ненамагниченного участка составляет не менее чем 2/3 площади полюса в зоне указанного участка.

4. Электродвигатель по п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что границы ненамагниченных участков, обращенных к магнитопроводу статора, расположены в одной плоскости.
2078481
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Использование: бесконтактные электродвигатели постоянного тока предназначены для аппаратов аудио- и видеозаписи. Сущность изобретения: в двигателе магнитная система жестко установлена на валу ротора и состоит из немагнитного корпуса с размещенными внутри него элементами магнитопровода и вспомогательного магнита так, что образуется полость с однородным магнитным полем. Датчик положения ротора на датчиках Холла расположен в центральной части полости и неподвижен относительно статора. При вращении ротора с датчиков Холла снимаются строго синусоидальные сигналы, усиливаются и подаются на обмотки статора. Возникающие в обмотках токи, взаимодействуя с магнитным полем ротора, создают равномерный электромагнитный момент. Из-за относительной неподвижности магнитопровода и вспомогательного магнита магнитной системы в первом не возникают потери, связанные с перемагничиванием и токами Фуко. Поэтому магнитопровод можно выполнить из стали обыкновенного качества и нешихтованным и тем самым снизить затраты на материал и изготовление. 2 ил.
2051460
патент выдан:
опубликован: 27.12.1995
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Использование: изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям постоянного тока с электронной коммутацией обмоток. Сущность изобретения: электродвигатель содержит корпус, выполненный в виде скобы, состоящей из стойки и перпендикулярных ей концевых кронштейнов. В каждом кронштейне имеется цилиндрическая полость, ось которой перпендикулярна стойке. В полости размещены самоустанавливающийся сферический подшипник, толкатель и пружина сжатия. Поверхность толкателя сопряжена с поверхностью подшипника. В подшипниках установлен вал, на котором закреплены шкиф и ротор, состоящий из двух кольцевых магнитов, установленных на магнитопроводах. В зазоре между магнитами размещена статорная плата с катушками обмотки статора. В плате выполнен вырез от одного края платы до центрального отверстия. Концы образованных вырезом пластин закреплены на основании, а противоположный край платы закреплен в пазах экрана. Электродвигатель может быть снабжен тахогенератором, выполненным в виде двух круглых катушек, размещенных на плате и разнесенных на 180 эл. град., при этом магнитопроводами для них служат крепежные винты из магнитомягкого материала. Изобретение позволяет упростить конструкцию и уменьшить размеры электродвигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2038674
патент выдан:
опубликован: 27.06.1995
Наверх