Асинхронные двигатели и генераторы: ..конструктивное сопряжение с вспомогательными механическими устройствами, например с муфтой сцепления, тормозом – H02K 17/32

МПКРаздел HH02H02KH02K 17/00H02K 17/32
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 17/00 Асинхронные двигатели и генераторы
H02K 17/32 ..конструктивное сопряжение с вспомогательными механическими устройствами, например с муфтой сцепления, тормозом

Патенты в данной категории

УПОРНО-ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ НА ПРИВОДНОМ КОНЦЕ ВАЛА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС)

Изобретение относится к погружным электрическим машинам скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли. Создание универсального упорно-опорного высоконагруженного подшипника скольжения на приводном конце вала погружного электродвигателя вертикального открытого исполнения с применением вкладышей из высокоплотного антифрикционного порошкового материала обеспечивает повышение надежности и срока службы асинхронной машины, работающей на глубине погружения до 3000 м и при высокой температуре пластовой воды. Асинхронная машина (АМВ НГС) содержит корпус (1), вал (2) с буртиком (3) на приводном конце вала, имеющим упорные поверхности (4) и (11) с двух сторон, выполняющие функции подвижных скользящих поверхностей - (4) для насоса, (11) для механизма бурения. Для неподвижных частей подшипника применены вкладыши (6) и (10) из высокоплотного порошкового антифрикционного материала с теми же скользящими поверхностями (4) и (11), позволяющими работать двигателю приводным концом вала вверх для привода насоса и вниз для привода механизма бура. Охлаждение скользящих поверхностей подшипника осуществляется окружающей жидкостной средой через отверстия (13) и (14) в корпусе (1) и через свободные зазоры (7), (15), (16), (17) между корпусом (1) и валом (2). 2 ил.

2449455
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ НА НЕПРИВОДНОМ КОНЦЕ ВАЛА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС)

Изобретение относится к погружным электрическим машинам скваженных насосов и буровых механизмов и может быть использовано в нефтегазовой отрасли. В предложенном погружном устройстве на неприводном конце вала выполнен опорно-упорный высоконагруженный подшипник скольжения, обеспечивающий соосность ротора по отношению к расточке статора и постоянство рабочего зазора между статором и ротором. Повышение энергетических характеристик погружного электродвигателя вертикального открытого исполнения, а также его надежности с одновременной защитой от агрессивных сред в процессе эксплуатации, является техническим результатом изобретения. Асинхронная машина (АМВ НГС) содержит корпус (1), подшипниковый щит (4), вал (6), на неприводной конец которого напрессован подвижной упорный стакан (8), имеющий упорную скользящую поверхность (9) и опорную скользящую поверхность (10). В цилиндрическое углубление подшипникового щита (4) запрессован втугую неподвижный вкладыш (11) подшипника из высокоплотного порошкового материала с теми же поверхностями скольжения (9) и (10). Охлаждение скользящих пар осуществляется через свободный зазор (12) и отверстия (13) в подшипниковом щите, охлаждающая вода из внешней среды поступает через отверстия (14) и (15) в корпусе (1). 2 ил.

2444831
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ

Электропривод относится к электротехнике и отраслям машиностроения и приборостроения, в которых используются устройства и механизмы с повторно-кратковременным режимом работы, в частности к электроприводам швейного, обувного, текстильного и других производств. Оно может найти применение в системах автоматики, а также в станкостроении при создании устройств, требующих частого включения - отключения и решает задачу создания компактного электропривода малых габаритов и массы, повышения его эксплуатационной надежности и удобства в обслуживании, а также расширения технологических возможностей и сферы применения. Электропривод создан на основе применения принципа конструктивного совмещения путем объединения в едином корпусе асинхронного электродвигателя торцевого типа и электромагнитных муфт сцепления и торможения, работа которых основана на взаимодействии вихревых токов, создаваемых в якорях муфт, с магнитными полями их катушек возбуждения. Причем магнитная система муфты сцепления размещена на центральном диске выходного вала, установленного на подшипниках базового щита корпуса электропривода, и отделена малым кольцевым зазором от обода-маховика ротора электродвигателя. Ротор установлен на подшипниках, размещенных на выходном валу, а его обод-маховик выполняет функцию якоря муфты сцепления. При подключении к сети обмотки катушки возбуждения муфты сцепления вращающийся ротор электродвигателя приводит во вращение выходной вал. Магнитная система муфты торможения размещена снаружи базового щита корпуса электропривода и отделена малым воздушным зазором от кольцевого обода диска торможения, закрепленного на выходном валу. При отключении от сети катушки муфты сцепления и подключении к сети катушки муфты торможения выходной вал затормаживается. В конструкции электропривода предусмотрена возможность регулировки рабочего осевого зазора между поверхностями магнитопроводов статора и ротора за счет того, что конструкция магнитопровода статора выполнена съемной и содержит регулировочные прокладки, а на опорном стакане корпуса ротора размещен упорный подшипник, входящий в расточку щита статора и опирающийся на торцевые поверхности установочных винтов, ввернутых в щит статора. С целью охлаждения тепловыделяющих элементов электропривода в процессе его работы предусмотрена самовентиляционная система охлаждения, включающая ряд вентиляционных каналов, вентиляционные лопатки на ободе-маховике ротора и отверстия для подвода и выхода воздушных потоков. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
2199176
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в качестве двигателей систем, требующих экстренного торможения, например, лифтов. Асинхронный двигатель включает запрессованный в станину статор, содержащий обмотку, закрепленный на стальном валу ротор, имеющие сквозное отверстие подшипниковые задний и передний щиты, соединенные со станиной, установленный на валу вентилятор с кожухом. Двигатель снабжен тормозным устройством, расположенным между задним подшипниковым щитом и вентилятором и состоящим из кольцевого электромагнита с сердечником и катушкой, закрепленного винтами на образованной на заднем щите опорной площадке, и подпружиненного относительно кольцевого электромагнита кольцевого якоря, установленного с возможностью смыкания с ним в рабочем состоянии при одновременной подаче напряжения на обмотку двигателя, и катушку электромагнита и размыкания с ним с одновременным смыканием с вентилятором при отключении напряжения. Вентилятор выполнен, массой, составляющей не менее 5% массы ротора двигателя, подпружинен относительно подшипникового щита, снабжен на торце вала упорной шайбой и установлен на валу посредством шпонки с возможностью осевого перемещения и выставления зазора между кольцевым якорем и сердечником кольцевого электромагнита, равного 0,2 - 2,05 мм. В торец вала ввернута шпилька, на шпильку навернута гайка, взаимодействующая с упорной шайбой вентилятора. Технический результат состоит в обеспечении надежной и долговечной работы в условиях необходимости экстренных торможений и многократных включений и выключений двигателя. 11 з.п.ф-лы, 19 ил.
2171542
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности. Электродвигатель устанавливают на поворотный стол 9, закрепляют прижимами 10 за лапы. Подготавливают электродвигатель к разборке. Приводом вертикальной подачи 6 выставляют регулируемый упор 3 пневмогидропривода по оси вала электродвигателя. Тележку 7 с поворотным столом 9 и закрепленным на нем электродвигателем перемещают вручную вправо до соприкосновения вала электродвигателя с регулируемым упором 3, после чего стопорят тележку 2 выталкивают ротор электродвигателя с задним подшипниковым щитом. Вручную разворачивают электродвигатель посредством поворотного стола 9 на 180o. В образовавшийся зазор между задним подшипниковым щитом и статором устанавливают прокладку и пневмогидроприводом 2 выталкивают ротор с подшипником из заднего подшипникового щита. После снятия переднего и заднего подшипниковых щитов снимают фиксацию тележки 7 и подводят вручную вал ротора к упору 3, перенастраивают захваты 4 под подшипники ротора, с помощью пневмогидропривода снимают подшипник, при этом тележка 7 откатывается в противоположную сторону. Разворачивают стол 9 на 180o и снимают таким же способом второй подшипник. Технический результат - повышение производительности и удобства в обслуживании устройства для разработки асинхронных электродвигателей. 1 ил.
2134011
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
Наверх