Системы подачи сигналов тревоги с передачей на центральную станцию сигналов, определяющих местоположение пункта, в котором возникли условия, вызвавшие появление сигнала тревоги, например пожарные или полицейские телеграфные системы – G08B 25/00

МПКРаздел GG08G08BG08B 25/00
Раздел G ФИЗИКА
G08 Сигнализация
G08B Сигнальные устройства или устройства вызова; командные телеграфные аппараты; системы тревожной сигнализации
G08B 25/00 Системы подачи сигналов тревоги с передачей на центральную станцию сигналов, определяющих местоположение пункта, в котором возникли условия, вызвавшие появление сигнала тревоги, например пожарные или полицейские телеграфные системы

G08B 25/01 .отличающиеся передающей средой
G08B 25/04 ..с использованием одной сигнальной линии, например в замкнутой петле
G08B 25/06 ..с использованием линий электропередач
системы передачи информации по электрораспределительным линиям как таковые  H 04B 3/54
G08B 25/08 ..с использованием передающих линий связи
системы телефонной связи, комбинированные с системами тревожной сигнализации  H 04M 11/04
G08B 25/10 ..с использованием систем радиосвязи
G08B 25/12 .устройства тревожной сигнализации о бедствии, приводимые в действие вручную
G08B 25/14 .центральный приемник сигнала тревоги или устройства дистанционной сигнализации

Патенты в данной категории

СПУТНИКОВАЯ ОХРАННО-ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к спутниковой охранно-поисковой системе, относящейся к системам мониторинга, сопровождения и управления наземными, водными, морскими и воздушными транспортными средствами (ТС), которое может быть использовано для централизованного контроля за состоянием и местоположением обслуживаемых ТС, дистанционного управления узлами и агрегатами ТС, а также для поиска ТС и оказания помощи водителю (владельцу) и пассажирам в нештатных ситуациях, например, в случаях кражи или угона ТС. Технический результат - эффективное исключение несанкционированного доступа. Для этого к системе управления ТС, упрощения поиска и идентификации угнанного/украденного ТС в центральной блок 6 управления охранно-противоугонной подсистемы 4 абонентского комплекса 1 входит съемный идентификатор 21 охранно-противоугонной подсистемы, обмен сигналам выхода и входа которого с центральным блоком управления осуществляется в инфракрасном диапазоне на основе алгоритма несимметричного кодирования с длиной ключей более 64 байт, инициация съемного идентификатора осуществляется как минимум тремя секретными PIN-кодами, при этом первый PIN-код является рабочим, второй PIN-код - тревожным, третий PIN-код - обслуживания, ввод PIN-кодов в съемный идентификатор осуществляется ключом-брелоком 22, также работающим в инфракрасном диапазоне на основе алгоритма несимметричного кодирования с длиной ключей более 64 байт, при этом правильное введение PIN-кодов должно подтверждаться кратковременным световым (звуковым) сигналом на дисплее ключа-брелока, центральный блок 6 управления охранно-противоугонной подсистемы абонентского комплекса содержит блок 23 идентификации PIN-кодов, рабочий PIN-код вводится при каждом случае установки идентификатора охранно-противоугонной подсистемы абонентского комплекса, тревожный PIN-код вводится в случае бандитского захвата ТС и угрозе жизни и здоровью пользователю и пассажирам, PIN-код - обслуживания вводится при необходимости санкционированного демонтажа спутниковой охранно-поисковой системы, кроме того, съемный идентификатор охранно-противоугонной подсистемы, ключ-брелок и блок идентификации PIN-кодов выполняются с использованием технологий, препятствующих несанкционированному вскрытию, съему информации техническими средствами и визуального анализа печатных плат. 5 ил.

2528090
выдан:
опубликован: 10.09.2014
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПУНКТ СПАСЕНИЯ

Изобретение относится к области охранной деятельности и может быть использовано для защиты гражданина или группы граждан от направленных против них действий злоумышленников, а также для защиты в случае стихийных или техногенных катаклизмов. Технический результат: создание для посетителя условий для безопасного нахождения до приезда оперативных сотрудников при обеспечении после блокировки двери немедленного автоматического доступа к голосовой и видеосвязи с дежурным оператором (МВД, МЧС и др.), а для дежурного оператора получение, помимо сведений от посетителя, объективных сведений от средств наблюдения - видеокамеры и микрофона внутри пункта и внешних видеокамер, дающих обзор местности вокруг пункта спасения. Автоматизированный пункт спасения содержит корпус с входной дверью, имеющей механизм блокировки в закрытом положении, а также расположенное в корпусе средство информирования дежурного оператора о чрезвычайных происшествиях. Корпус выполнен двойным и образован внешним корпусом, выполненным из материала, обладающего высокой стойкостью к внешним механическим воздействиям, и внутренним корпусом, причем входная дверь выполнена из того же материала, что и внешний корпус. Внутри внутреннего корпуса установлены средства связи по каналу связи с дежурным оператором. На внешнем корпусе закреплены одна или несколько камер наружного наблюдения, обеспечивающих круговой обзор местности вокруг пункта спасения, при этом входная дверь изнутри снабжена средством блокировки двери, соединенным посредством канала информационного обмена с устройством управления упомянутыми средствами связи с дежурным оператором для автоматического включения упомянутых средств связи с дежурным оператором и камеры или камер наружного наблюдения при включении средства блокировки двери. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

2524224
выдан:
опубликован: 27.07.2014
УСТРОЙСТВО ИМИТОЗАЩИТЫ ГРУППЫ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ, ОСНОВАННОЕ НА ЛОГИКЕ XOR

Изобретение относится к технике охранно-пожарной сигнализации. Техническим результатом является обеспечение одновременной защиты группы контролируемых объектов, подключаемых независимо друг от друга по топологии «звезда», упрощение технической реализации и улучшение скорости обработки данных. Устройство имитозащиты группы контролируемых объектов состоит из блока контроля, содержащего блок управления, блок формирования кодограммы следующего такта, генератор первой псевдослучайной последовательности (генератор ПСП-1), блок модулятора, генератор второй псевдослучайной последовательности (генератор ПСП-2), коммутатор, содержащий коммутирующий блок с N линий связи, N блоков сравнения по числу контролируемых объектов, каждый из которых состоит из запоминающего устройства значения генератора ПСП-2 блока контроля (ЗУ значения генератора ПСП-2 блока контроля), блока логических операций XOR (логическая операция «исключающее ИЛИ»), состоящего из n блоков XOR, но числу разрядов в двоичном представлении кодограмм первой и второй псевдослучайных последовательностей, запоминающего устройства значения генератора ПСП-2 контролируемых объектов (ЗУ значения генератора ПСП-2 контролируемых объектов), блока контроля исправности объекта и контролируемого объекта, состоящего из блока памяти следующего такта, блока сравнения, демодулятора, блока памяти, согласующего устройства, модулятора, генератора ПСП-2. 2 ил.

2520413
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ НАРУШИТЕЛЯ

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной обрывной линейной частью (ПОЛЧ) на местности, пересеченной сетью дорог (троп), диапазон скоростей движения нарушителя по которым известен. Технический результат - определение направления осуществляется без развертывания дополнительных средств обнаружения. Способ заключается в развертывании на локальном участке местности сигнализационного рубежа с заданными геометрическими размерами, включающего два СО с ПОЛЧ, с последующим определением направления движения по алгоритму, устанавливающему принадлежность полученного временного интервала задержки между поочередным поступлением сигналов тревоги от средств обнаружения к одному из трех диапазонов временных интервалов, рассчитанных аналитически для каждого из направлений движения, с учетом возможного диапазона скоростей нарушителя на данной местности и индивидуальных расстояний между обрывными линейными частями на этих участках. 14 ил.

2517687
выдан:
опубликован: 27.05.2014
МАЛОКАДРОВАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОТЯЖЕННЫХ РУБЕЖЕЙ ОХРАНЫ

Изобретение относится к области охранной сигнализации, в частности к средствам видеонаблюдения, предназначенным для обнаружения и идентификации нарушителя, проникающего через зону обнаружения протяженного рубежа охраны и вызвавшего срабатывания средств обнаружения. Технический результат изобретения заключается в повышении функциональной надежности системы за счет повышения качества принимаемого видеоизображения предтревожной, тревожной и послетревожной видеоинформации в малокадровом режиме, формируемой по сигналу сработавшего средства обнаружения (внешнего датчика), с целью детального просмотра тревожной ситуации для достоверной идентификации нарушителя, а также за счет круглосуточного видеонаблюдения с использованием видеокамер в режиме день/ночь с подсветкой зоны обзора видеокамер в ночное время с помощью ИК-прожекторов. Система состоит из центрального блока (пункта) контроля и множества групп территориально удаленных адресуемых видеокамер, соединенных с центральным блоком контроля с помощью канала коммутации. Канал коммутации выполнен в виде сети передачи цифровой информации посредством двустороннего последовательного интерфейса связи. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2517042
выдан:
опубликован: 27.05.2014
СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕГА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение относится к области систем радиосвязи, а именно к мобильному тегу локальной системы представления данных идентификации грузов. Техническим результатом является обеспечение возможности отслеживания мобильного тега для того, чтобы обеспечить контроль условий безопасности во время движения объекта. Для этого система включает средство связи; сеть связи, соединенную со средством связи; и мобильный тег, соединенный с контролируемым элементом. Мобильный тег имеет процессор, имеющий память и используемый для управления работой мобильного тега; блок радиосвязи, соединенный с процессором, обеспечивающим, по меньшей мере, одну из сетей связи широкого охвата и местный доступ к связи через беспроводное устройство; источник питания, соединенный с процессором для обеспечения питания мобильного тега; элемент отслеживания местоположения, соединенный с процессором для определения местоположения мобильного тега и обеспечения сигнала местоположения для процессора. Информация об элементе, связанном с тегом, хранится в памяти, и местный доступ к связи предоставляется в ответ на команду, принятую мобильным тегом. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

2516232
выдан:
опубликован: 20.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ВИЗУАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА

Устройство относится к многофункциональной системе мониторинга стационарных и подвижных объектов. Техническим результатом является расширение арсенала средств для мониторинга стационарных и подвижных объектов. Заявленное устройство содержит блок управления, накопления и обработки информации, терминальное устройство сбора информации, приемопередающее устройство, леерная тросо-блочная система, состоящая из переднего и заднего лееров, при помощи которых производят подъем и спуск терминального устройства и удержание привязной воздушной платформы на заданной высоте, управление процессом мониторинга, во время которого сигнал с терминального устройства сбора информации через канал беспроводной передачи данных, управление передним и задним леерами осуществляется двумя приводами, а для регулирования натяжения лееров используют тензометрический датчик, а для их сматывания и разматывания используют электрокатушку. 2 ил.

2515712
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СИСТЕМА ДЛЯ РАДИОТЕЛЕФОННЫХ СООБЩЕНИЙ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. Технический результат заключается в повышении безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах путем автоматического определения расстояния от приближающегося поезда до аварийного железнодорожного переезда и в случае его критического значения автоматизированного экстренного торможения поезда. Система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях содержит солнечную батарею 1, оптические концентраторы, планки, фотодиоды, отражатели, сельсины, прозрачный полусферический колпак, герметичную коробку, микрофоны, кнопки вызова, штырьевые приемопередающие антенны, разделительный барьер, микропроцессор, генераторы высокой частоты, многоотводную линию задержки 15.i (I = 1, 2, n), фазоинверторы 16.j (j = l, 2, m), сумматор, телеграфный ключ, усилители мощности, радиопередатчики, дуплексеры, гетеродины, смесители, первый усилитель промежуточной частоты, фазовые детекторы, блок памяти, блок сравнения кодов, исполнительные блоки, звуковой сигнализатор, световой сигнализатор, сигнальную панель, радиоприемники, перемножители, полосовые фильтры, блок регистрации и анализа, источник цифровых сообщений, фазовый манипулятор, логический элемент ИЛИ, ключ, коррелятор, фильтр нижних частот, экстремальный регулятор, блок регулируемой задержки, индикатор дальности, блок формирования критической дальности, блок сравнения. 4 ил.

2514132
выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИОННОГО ПРИКРЫТИЯ ПЕРЕКРЕСТКА ДОРОГ

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения с протяженной обрывной линейной частью, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог. Технический результат заключается в повышении точности указания направления движения нарушителя, поскольку из двенадцати направлений определяется возможная пара направлений движения, без увеличения числа средств обнаружения. В способе развертывают на перекрестке средства обнаружения так, чтобы расстояние от центра перекрестка до точек пересечения обрывной линейной части с дорогой соотносились как 1:3:9:27, определяют направление движения нарушителя по очередности номеров, выдавших сигнал тревоги, и временному интервалу задержки между их поступлением с учетом возможного диапазона скоростей нарушителя на данной местности и расстояний между обрывной линейной частью. 9 ил.

2514126
выдан:
опубликован: 27.04.2014
МАЛОКАДРОВАЯ МОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

Изобретение относится к области охранной сигнализации, в частности к мобильным средствам видеонаблюдения, предназначенным для обнаружения и идентификации нарушителя, проникающего через зону обнаружения протяженного рубежа охраны и вызвавшего срабатывание датчика охраны. Достигаемыми техническими результатами изобретения являются: разделение радиоканалов связи для передачи тревожных сообщений от датчиков охраны и для передачи видеоинформации на центральный пульт управления; повышение качества принимаемого видеоизображения предтревожной, тревожной и послетревожной видеоинформации, формируемой по сигналу сработавшего датчика охраны, за счет использования малокадрового режима; обеспечение круглосуточного видеонаблюдения в режиме день/ночь с подсветкой зон наблюдения видеокамер в ночное время с помощью ИК-прожекторов; обеспечение антивандальной защиты пунктов видеоконтроля. Система состоит из центрального пульта управления, группы датчиков охраны и группы территориально удаленных пунктов видеоконтроля, имеющих первый радиоканал связи с датчиками охраны и второй радиоканал связи с центральным пультом управления. Электропитание системы осуществляется от батарейных или аккумуляторных источников питания с использованием режимов неактивного ожидания и активного видеоконтроля для экономии электроэнергии. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2504015
выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МОНИТОРИНГА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится в целом к области видеонаблюдения и более конкретно к способу управления системой мониторинга леса. Технический результат заключается в повышении надежности обнаружения (вероятности обнаружения), уменьшении вероятности ложного срабатывания, или ложного обнаружения объекта, уменьшении времени, необходимого на обнаружение, на осмотр и анализ информации о территории. Технический результат достигается за счет способа, который включает следующие этапы: вначале собирают текущую информацию об объекте наблюдения; создают маршрут для осмотра территории, по меньшей мере, одним средством наблюдения, состоящий из множества точек с фиксированными значениями ориентации средства наблюдения, которые выбирают таким образом, чтобы оптимально осмотреть всю возможную по техническим характеристикам средства наблюдения, рельефу местности и высоте сооружения территорию, и которые определяют множество участков наблюдения, при этом средство наблюдения просматривает каждый участок неподвижно с заданным значением увеличения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2504014
выдан:
опубликован: 10.01.2014
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИЛИ ИЗМЕНЕННЫХ ДАННЫХ

Изобретение относится к технике аварийной сигнализации и обеспечения безопасности транспортного средства, а в частности к устройству аварийной сигнализации транспортного средства для передачи экстренного вызова. Технический результат - подготовка улучшенного аварийного сигнала для транспортного средства, который соответствует, в частности, изменяющимся условиям. Устройство аварийной сигнализации содержит блок связи для передачи аварийного сигнала в находящееся вне транспортного средства приемное устройство, причем аварийный сигнал передается, по меньшей мере, частично по речевому каналу; устройство управления для управления блоком связи, причем устройство управления при наступлении определенного события выполнено для формирования набора данных, который затем передается во время аварийного сигнала, причем указанное определенное событие представляет собой запрос данных от указанного находящегося вне транспортного средства приемного устройства в устройство управления во время передачи аварийного сигнала, причем запрос данных базируется на заданном непрерывном чередовании тона по высоте. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2501092
выдан:
опубликован: 10.12.2013
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТОВ В СТАЦИОНАРНЫХ ХРАНИЛИЩАХ

Изобретение относится к устройствам автоматизированной идентификации и контроля состояния объектов (контейнеров) с опасными веществами (химическими, радиоактивными), находящимися на долговременном хранении в условиях стационарных хранилищ. Технический результат - обеспечение возможности проведения идентификации и контроля состояния объектов с опасными веществами, находящимися в условиях стационарных хранилищ, в автоматизированном режиме, повышение достоверности получаемой информации, расширение функциональных возможностей системы. Автоматизированная система дистанционного контроля объектов в стационарных хранилищах включает диспетчерский пункт (центр обработки информации), пассивные ответчики (транспондеры), установленные на контролируемых объектах и считывающее устройство, расположенное на автоматизированном механизме его перемещения. Также система включает ретранслятор, оснащенный антенной. Считывающее устройство оснащено двумя антеннами, одна из которых направлена на антенну ретранслятора и имеет частоту, соответствующую рабочей частоте ретранслятора, а другая направлена на антенну транспондера. Транспондер и ретранслятор имеют разные рабочие частоты, и их антенны по отношению друг к другу ориентированы под углом таким образом, что диаграммы направленности их излучений не перекрываются. Все антенны имеют вертикальное излучение. Транспондер содержит пьезоэлектрический преобразователь на ПАВ и отражательную линию задержки, выполненные на одной подложке, а в объекте установлены датчики контроля его состояния, подключенные к пьезоэлектрическому преобразователю на ПАВ. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2495489
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СИСТЕМА ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА МУСОРНЫМИ КОНТЕЙНЕРАМИ

Изобретение может быть использовано для контроля за переполнением контейнеров, их возгоранием, несанкционированным доступом к ним, для контроля мест загрузки и опорожнения контейнеров. Изобретение обеспечивает повышение достоверности распознавания контейнеров, в том числе и «проблемных», путем их идентификации в ближней зоне. Система содержит блок идентификации, систему опознавания, взаимодействующую с бортовой системой идентификации мусоросборщика, расположенной на разгрузочном или засыпном устройстве с возможностью взвешивания на них мусора до и после процесса опорожнения, и измерительно-передающий блок. Последний расположен в гнезде, выполненном во фланцевом элементе или выступе корпуса блока индентификации. Система содержит также приемник и блок управления, подключенный к блоку преобразования информации, и центральный пункт контроля, расположенный в зоне приема сигналов и состоящий из ЭВМ с устройствами ввода и отображения информации, передатчиком сигнала, дуплексером, связанным с приемопередающей антенной, и приемником сигнала, подключенным к ЭВМ. Каждый передатчик выполнен в виде последовательно включенных задающего генератора, фазового манипулятора, первого смесителя, второй вход которого соединен с первым выходом первого гетеродина, усилителя первой промежуточной частоты и первого усилителя мощности, выход которого соединен с входом дуплексера. Каждый приемник выполнен в виде последовательно подключенных к выходу дуплексера второго усилителя мощности, второго смесителя, усилителя второй промежуточной частоты, перемножителя, полосового фильтра и фазового детектора. Причем второй вход фазового манипулятора центрального пункта соединен с выходом ЭВМ, а второй вход фазового манипулятора каждого контейнера соединен с выходом блока преобразования информации. Передатчик центрального пункта контроля выполнен с возможностью излучения сигналов с фазовой манипуляцией на частоте 1= г2, а приемник - с возможностью приема сигналов на частоте 2= г1. Передатчик каждого контейнера выполнен с возможностью излучения сигналов с фазовой манипуляцией на частоте 2, а приемник - с возможностью приема сигналов на частоте 1. Частоты г1 и г2 первого и второго гетеродинов разнесены на значение второй промежуточной частоты г2- г1= пр2. При этом бортовая система снабжена сканирующим устройством, состоящим из последовательно включенных задающего генератора, дуплексера, вход-выход которого связан с приемопередающей антенной, первого усилителя мощности, фазового детектора, второй вход которого соединен с выходом задающего генератора, линии задержки, сумматора, второй вход которого соединен с выходом генератора модулирующего кода, фазового манипулятора и второго усилителя мощности, выход которого соединен с вторым входом дуплексера. К выходу генератора последовательно подключены перемножитель, вторым входом соединенный с выходом генератора, и узкополосный фильтр, выход которого соединен с вторым входом манипулятора. Датчик системы опознавания блока идентификации снабжен радиочастотной меткой в виде пьезокристалла с нанесенным на его поверхность алюминиевым тонкопленочным встречно-штыревым преобразователем поверхностных акустических волн, связанным с микрополосковой приемопередающей антенной и набором отражателей. Преобразователь содержит две гребенчатые системы электродов, соединенных друг с другом шинами, связанными с антенной. 12 ил.

2490197
выдан:
опубликован: 20.08.2013
ДАТЧИК ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области систем наблюдения и контроля за перемещающимися объектами с использованием средств пеленгации и может быть использовано для контроля за перемещением объектов, в частности людей, с осуществлением при необходимости аварийной сигнализации, в том числе и для людей, подвергаемых ограничению в свободе передвижения. Датчик выполнен в виде браслета. Он содержит сигнальный процессор DECT, радиомодуль DECT, встроенную антенну, громкоговоритель, микрофон, сигнальную кнопку, световой индикатор, подключенные к сигнальному процессору DECT, а также источник питания и батарею. Источник питания и батарея подключены к сигнальному процессору DECT, радиомодулю DECT, громкоговорителю и микрофону. Радиомодуль DECT выполнен с возможностью регистрации уровня излучения, по меньшей мере, трех базовых станций DECT, а также временной задержки переданного сигнала. Технический результат: расширение арсенала технических средств, используемых для контроля за перемещением объектов. 3 з.п. ф-лы.

2488855
выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ НАРУШИТЕЛЯ ОБРЫВНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБНАРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения сигнализационных средств охраны с линейной частью обрывного принципа действия (обрывных средств обнаружения). Технический результат заключается в сокращении времени, затрачиваемого на определение направления движения нарушителя, в определении направления движения нарушителя дистанционно, автоматически и в реальном режиме времени. Способ заключается в аналитическом расчете направления движения нарушителя по априорно известной скорости движения нарушителя и регистрируемому времени задержки поступления сигналов тревог от трех обрывных линейных частей, развернутых на местности как единый сигнализационный рубеж охраны с заданными геометрическими размерами. Способ включает подготовительный этап по развертыванию линейных частей обрывных средств обнаружения с ориентированием их на местности и относительно друг друга по установленной схеме и практическому определению вероятной скорости движения нарушителя через сигнализационный рубеж и основной этап, который начинается с момента пересечения нарушителем сигнализационного рубежа. В ходе основного этапа регистрируются временные интервалы между сигналами тревог при обрыве линейных частей, основываясь на эти временные интервалы и априорно известную скорость нарушителя, рассчитывается и указывается на схеме направление движения нарушителя. 7 ил.

2485596
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ УКАЗАНИЯ МЕСТА НАРУШЕНИЯ ОБРЫВНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБНАРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения сигнализационных средств охраны с линейной частью обрывного принципа действия (обрывных средств обнаружения). Технический результат -повышение точности определения места нарушения обрывными средствами обнаружения в реальном режиме времени, дистанционно, автоматически. Способ заключается в аналитическом расчете места нарушения по регистрируемому времени задержки поступления сигналов тревоги от трех обрывных линейных частей, развернутых на местности как единый охранный рубеж с заданными геометрическими размерами. Способ включает подготовительный этап по развертыванию линейных частей обрывных средств обнаружения с ориентированием их на местности и относительно друг друга по установленной схеме и основной этап, который начинается с момента пересечения нарушителем сигнализационного рубежа. В ходе основного этапа регистрируются временные интервалы между сигналами тревог при обрыве линейных частей, затем на основе отношений измеренных временных интервалов и известных геометрических размеров сигнализационного рубежа рассчитывается место нарушения с указанием его на схеме. 9 ил.

2485595
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ВАГОНА

Изобретение относится к области обеспечения безопасности функционирования подвижного состава железнодорожного транспорта. Система видеонаблюдения пассажирского вагона содержит, по меньшей мере, одну видеокамеру, установленную с возможностью просмотра, по меньшей мере, части внутреннего пространства пассажирского вагона. Видеокамера подключена к видеорегистратору, к которому обратимо подключен блок контроля и управления. Видеорегистратор выполнен с возможностью подключения к системе передачи данных и монитору, установленному в купе проводника. Решение направлено на повышение безопасности перевозок пассажиров. 6 з.п. ф-лы.

2484532
выдан:
опубликован: 10.06.2013
ГЕРМЕТИЗАЦИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ С БИСТАБИЛЬНЫМ УПЛОТНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Изобретение относится к области соединительной техники, с помощью которой два разных модуля могут быть механически разъемно соединены. Модуль для соединительной системы (100) содержит основание (152) и уплотнительный элемент (170), который размещен на основании (152) и предназначен для герметизации промежутка между модулем (150) и другим модулем (110) соединительной системы (100). Уплотнительный элемент является бистабильным уплотнительным элементом (170), который может принимать первую и отличающуюся от нее вторую пространственные конфигурации. В первой пространственной конфигурации освобождена соединительная зона, так что модуль (110) без помехи со стороны уплотнительного элемента (170) может соединяться с модулем (150) и/или отделяться от него. Во второй пространственной конфигурации уплотнительный элемент (170) герметизирует промежуток между обоими модулями (150, 110). Также описаны соединительная система (100), содержащая описанные модули (150, 110), и способ герметизации соединительной системы. Кроме того, описаны периферийный блок и система управления зданием, содержащие описанную соединительную систему. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2479044
выдан:
опубликован: 10.04.2013
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВЫЯВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ НА ПОИСК АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области систем контроля потока транспортных средств (ТС). В способе идентификации транспортных средств и выявления заявленных на поиск автомобилей, при прохождении ТС контрольных пунктов сравнивают коды сигналов, принятых на контрольных пунктах, с кодами заявленных на поиск ТС и по результатам сравнения принимают решение о задержании. На ТС размещают транспондеры, которые соответствуют государственному номеру ТС. Контрольные пункты снабжают сканерами. Устройство, реализующее способ, содержит на контрольном пункте ультразвуковой излучатель, излучатель радиосигналов, приемник излучения и блок декодирования. На ТС имеются транспондеры, в качестве которых использован пьезокристалл с нанесенными на его поверхность двумя алюминиевыми тонкопленочными встречно-штыревыми преобразователями, структура которых соответствует государственному номеру транспортного средства в радио- и ультразвуковом диапазонах, и одним общим набором отражателей, при этом каждый преобразователь содержит гребенчатую систему электродов, соединенных между собой шинами, связанными с одной общей микрополосковой приемопередающей антенной, также нанесенной на поверхность пьезокристалла. Решение направлено на повышение эффективности идентификации ТС. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2478232
выдан:
опубликован: 27.03.2013
БЕСКОНТАКТНОЕ КОДОВОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОТПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕННОЙ СЕКРЕТНОСТИ

Устройство относится к радиоэлектронным средствам защиты и может быть использовано при конструировании охранных систем. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение секретности и надежности отпирания (рассоединения, расстыковки) любых охраняемых технических объектов, имеющих в своем составе исполнительный замковый механизм. Он достигается тем, что устройство содержит: радиочастотный передатчик малой мощности с кодовой импульсной модуляцией высокочастотного сигнала в виде электронного ключа, состоящего из шифратора, модулятора, задающего генератора, антенны и кнопок управления модуляцией; приемное устройство, состоящее из антенны в виде спирали, приемника, дешифратора и интегрирующей цепочки управляемых последовательно соединенных тринисторов; входное устройство в составе геркона и соленоида, размещенных вместе с антенной приемного устройства на каркасе из немагнитного материала; аккумулятор с автоматической подзарядкой; антенна электронного ключа выполнена в виде латунной трубки, заканчивающейся магнитным стержнем того же диаметра, что и трубка, в полость которой встроен геркон; наружный диаметр антенны электронного ключа и внутренний диаметр входного отверстия в каркасе входного устройства соизмеримы; входное устройство заключено в металлический экран. 3 ил.

2475860
выдан:
опубликован: 20.02.2013
СИСТЕМА ПРИЕМО-ПЕРЕДАЧИ, КОНТРОЛЯ И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

Изобретение относится к системам сбора, приемо-передачи, контроля и обработки данных для охранно-пожарной сигнализации с возможностью автоматизированного управления. Техническим результатом является повышение надежности системы и криптозащиты каналов передачи данных в целях уменьшения вероятности обхода злоумышленниками системы охранно-пожарной сигнализации, а также обеспечение сопряжения системы централизованного наблюдения с цифровыми каналами связи. Предложенная система содержит приемно-контрольное устройство, включающее подсистему расширения беспроводных зон с модулем расширения беспроводных зон для обеспечения двусторонней радиосвязи постоянного контроля канала связи беспроводных датчиков и приемно-контрольного устройства по внутренней коммуникационной шине, датчики выполнены с возможностью формирования пакета данных контрольно-диагностических сообщений, состоящего из псевдослучайного байта шифрования, уникального номера датчика и порядкового номера пакета, самого сообщения, уровня сигнала принятого предыдущего ответа от соответствующего модуля расширения беспроводных зон и уровня шума в зоне датчика, и снабжены приемопередатчиком для передачи пакета данных на соответствующий модуль расширения беспроводных зон приемно-контрольного устройства. 18 з.п. ф-лы, 1 ил., 12 табл.

2473973
выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ СВЯЗИ ПРИ МОНИТОРИНГЕ И УПРАВЛЕНИИ ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

Изобретение относится к области мониторинга подвижных объектов, преимущественно наземных транспортных средств, например автомобилей. В предложенном способе осуществляют передачу данных от бортового оборудования, установленного на подвижных объектах, к центру мониторинга. Данные включают в себя координаты местоположения, определяемые по данным навигационных сигналов, принимаемых от спутников глобальной системы радионавигации, например от системы GPS или ГЛОНАСС, и/или по картине поля сотовой связи, а также другие параметры движения подвижных объектов. Кроме того, передаются данные о состоянии отдельных подсистем подвижных объектов. Используют канал связи в УКВ диапазоне, в котором производят синхронизацию по времени передачи данных от каждого подвижного объекта, например, со временем спутников глобальной системы радионавигации, например системы GPS или ГЛОНАСС. Осуществляют внутрикадровое распределение по времени передачи данных от бортового оборудования каждого подвижного объекта к центру мониторинга, где каждый кадр разбивается на слоты, и каждый номер слота в кадре соответствует номеру подвижного объекта. Изобретение обеспечивает повышение надежности и эффективности связи при мониторинге. 2 ил.

2471311
выдан:
опубликован: 27.12.2012
СИСТЕМА ДЛЯ РАДИОТЕЛЕФОННЫХ СООБЩЕНИЙ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. Предложенная система содержит солнечную батарею (1), оптические концентраторы (2), планки (3), фотодиоды (4), отражатели (5), сельсины (6), полусферический колпак (7), герметичную коробку (8), микрофоны (9), кнопку вызова (10), штыревую приемопередающую антенну (11), разделительный барьер (12). Кроме того, в систему входят микропроцессор, генератор высокой частоты, многоотводная линия задержки, фазоинверторы, сумматор, телеграфный ключ, усилитель мощности, передающая антенна, первый радиопередатчик, дуплексер, гетеродин, два смесителя, два усилителя промежуточной частоты, четыре линии задержки, четыре фазовых детектора, четыре блока памяти, четыре блока сравнения, два исполнительных блока, сигнальная панель, звуковой сигнализатор, световой сигнализатор, радиоприемник, пять узкополосных фильтров, три фазоинвертора, пять сумматоров, два полосовых фильтра, два фазовращателя на +90°, два перемножителя, четыре амплитудных детектора, четыре ключа, фазовращатель на -90°, логический элемент ИЛИ. Изобретение обеспечивает повышенную надежность передачи радиотелефонных сообщений за счет расширения диапазона рабочих частот без расширения диапазона частотной перестройки гетеродина путем использования зеркального и комбинационных каналов. 6 ил.

2471244
выдан:
опубликован: 27.12.2012
СПОСОБ СВЯЗИ ПРИ МОНИТОРИНГЕ И УПРАВЛЕНИИ ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

Изобретение относится к области мониторинга, сопровождения и управления подвижными объектами, преимущественно наземными транспортными средствами, например автомобилями. В предложенном способе осуществляют передачу данных от бортового оборудования, установленного на подвижных объектах, к центру мониторинга. Данные включают в себя координаты местоположения, определяемые по данным навигационных сигналов, принимаемых от спутников глобальной системы радионавигации, например от системы GPS или ГЛОНАСС, и/или по картине поля сотовой связи, а также другие параметры движения подвижных объектов. Кроме того, передаются данные о состоянии отдельных подсистем подвижных объектов. При этом производят передачу данных, например запросов или команд, от центра мониторинга к бортовому оборудованию. Используют канал связи в УКВ диапазоне, состоящий из голосового канала связи, на котором производят передачу запросов или команд от центра мониторинга к бортовому оборудованию, и каналов связи, которые используют для передачи данных от бортового оборудования к центру мониторинга. В каждом канале связи для передачи данных используют временную схему распределения данных от бортового оборудования каждого подвижного объекта. Передачу данных от центра мониторинга к бортовому оборудованию подвижных объектов и от бортового оборудования к центру мониторинга синхронизируют с синхроимпульсом от центра мониторинга, который производят в голосовом канале в УКВ диапазоне. Изобретение обеспечивает повышение надежности и эффективности связи при мониторинге. 2 ил.

2470489
выдан:
опубликован: 20.12.2012
СПОСОБ И СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА

Изобретение относится к средствам передачи экстренного вызова из транспортного средства, попавшего в аварийную ситуацию. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет возможности передачи речевой информации во время передачи координат аварии. При передаче координат аварии в запрашивающее устройство и передаче речевой информации от центрального запрашивающего устройства в координирующую инстанцию по оказанию помощи по речевому каналу принимаются дальнейшие сообщения пассажиров транспортного средства через центральное запрашивающее устройство и после последующей передачи речевой информации от центрального запрашивающего устройства в координирующую инстанцию по оказанию помощи устанавливают прямой речевой канал от координирующей инстанции по оказанию помощи через запрашивающее устройство к попавшему в аварийную ситуацию транспортному средству. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2470375
выдан:
опубликован: 20.12.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЯЕМОГО ОБЪЕКТА

Изобретения относятся к радиотехнике и могут быть использованы в охранной технике. Техническим результатом является обеспечение отслеживания перемещений подвижных охраняемых объектов (ПОО) с одновременным сокращением себестоимости системы. Предварительно запоминают отличительные признаки охраняемых объектов. Подвижный пеленгаторный пункт (ППП) на летно-подъемном средстве (ЛПС) оборудуют видеокамерой, управление которой осуществляет бортовой пеленгатор. При подаче ПОО сигнала тревоги ближайшие к нему приемопередатчики осуществляют его прием и ретрансляцию на центральный пункт контроля, который по местоположению приемопередатчиков определяет местоположение ПОО и формирует команду на вылет ППП на ЛПС в этот район. После взлета ППП измеряет удаление, местоположение, пространственную ориентацию ЛПС, а также предварительные координаты ПОО путем учета взаимной ориентации антенной системы пеленгатора и ЛПС, а также ориентации ЛПС в пространстве. Благодаря наведению видеокамеры с помощью бортового пеленгатора в реальном времени обеспечивается повышение точности измерений. Координаты местоположения ПОО преобразуют в пространственные параметры { ij, ij} с учетом текущего местоположения ЛПС, его пространственной ориентации и ориентации видеокамеры. 2 н.п. ф-лы, 11 ил.

2469408
выдан:
опубликован: 10.12.2012
СПОСОБ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СВЯЗИ ПРИ МОНИТОРИНГЕ И УПРАВЛЕНИИ ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

Изобретение относится к области мониторинга, сопровождения и управления подвижными объектами, преимущественно наземными транспортными средствами, например автомобилями. В предложенном способе осуществляют передачу данных от бортового оборудования, установленного на подвижных объектах, к центру мониторинга. Данные включают в себя координаты местоположения, определяемые по данным навигационных сигналов, принимаемых от спутников глобальной системы радионавигации, например от системы GPS или ГЛОНАСС, и/или по картине поля сотовой связи, а также другие параметры движения подвижных объектов. Кроме того, передаются данные о состоянии отдельных подсистем подвижных объектов. При этом производят передачу данных, например запросов или команд, от центра мониторинга к бортовому оборудованию. Вводятся дополнительные базовые станции, соединенные с центром мониторинга, которые осуществляют связь с подвижными объектами по каналам спутниковой, сотовой и радиосвязи. Канал радиосвязи находится в УКВ диапазоне и имеет временную покадровую схему распределения сигналов базовых станций и внутрикадровое распределение данных от бортового оборудования каждого подвижного объекта. Покадровое распределение сигналов базовых станций и внутрикадровая передача данных от базовых станций к бортовому оборудованию подвижных объектов и от бортового оборудования к базовым станциям синхронизированы со временем спутников глобальной системы радионавигации, например системы GPS или ГЛОНАСС. Изобретение обеспечивает расширение зоны охвата мониторинга и управления одним центром мониторинга при повышении надежности и эффективности связи при мониторинге и управлении. 3 ил.

2468531
выдан:
опубликован: 27.11.2012
ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ НАД УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

Изобретение относится к области контроля за движением транспортных средств (ТС), к системам их охраны и к системам информационного обслуживания участников дорожного движения для организации безопасного дорожного движения и оперативного предупреждения/предотвращения или ликвидации нештатной ситуации в процессе управления ТС, преимущественно автомобилями. Система содержит первое (1.1) и второе (1.2) устройства приема и передачи информации, ТС (2), разговорный узел (3), автономный источник (4) питания, тревожные кнопки (5), (6), (7) и (8) экстренного вызова, приемник-передатчик (9) SMS сообщений и тревожные кнопки (датчики) (10). Устройства (1.1) и (1.2) приема и передачи информации включают в себя соответственно задающий генератор (11.1) и (11.2), источник (12.1) и (12.2) аналоговых сообщений, амплитудный модулятор (13.1) и (13.2), источник (14.1) и (14.2) дискретных сообщений, фазовый манипулятор (15.1) и (15.2), первый гетеродин (16.1) и (16.2), первый смеситель (17.1) и (17.2), усилитель (18.1) и (18.2) первой промежуточной частоты, первый усилитель (19.1) и (19.2) мощности, дуплексер (20.1) и (20.2), приемопередающую антенну (21.1) и (21.2), второй усилитель (22.1) и (22.2) мощности, второй гетеродин (23.1) и (23.2), второй смеситель (24.1) и (24.2), усилитель (25.1) и (25.2) второй промежуточной частоты, амплитудный ограничитель (26.1) и (26.2), синхронный детектор (27.1) и (27.2), блок (28.1) и (28.2) воспроизведения и регистрации аналоговых сообщений, перемножитель (29.1) и (29.2), полосовой фильтр (30.1) и (30.2), фазовый детектор (31.1) и (31.2) и блок (32.1) и (32.2) воспроизведения и регистрации дискретных сообщений. Система характеризуется расширенными функциональными возможностями и, в частности, позволяет устанавливать дуплексную радиосвязь между ТС и информационно-операторским пунктом связи. 4 ил.

2467399
выдан:
опубликован: 20.11.2012
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Изобретение относится к системе мониторинга перевозок грузов железнодорожным транспортом. Автоматизированная система мониторинга перевозок груза железнодорожным транспортом включает центральный пункт мониторинга, подвижной пункт мониторинга, центральный диспетчерский пункт предприятия, дополнительные диспетчерские пункты предприятия, выносные автоматизированные рабочие места. Подвижной пункт мониторинга взаимосвязан с центральным пунктом мониторинга, который взаимосвязан по каналам связи с выносными автоматизированными рабочими местами и центральным диспетчерским пунктом предприятием, который взаимосвязан по каналам связи с дополнительными пунктами мониторинга предприятия. Подвижной пункт мониторинга включает блок связи и навигации, аварийный радиомаяк, автоматизированное рабочее место, модуль радиоканала межвагонной связи, источник бесперебойного питания. Комплекс технических средств мониторинга груза включает устройство измерения и регистрации ускорений по трем ортогональным осям, базовую станцию, комплект контактных датчиков, модуль радиоканала межвагонной связи, аккумуляторную батарею. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы мониторинга. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2466460
выдан:
опубликован: 10.11.2012
Наверх