Средства для предотвращения, ограничения перемещения или возврата элементов управляющих устройств, например для запирания управляющих элементов: .средства для повышения осведомленности оператора о переходе управляющих элементов в указанное или исходное положение, например, при помощи осязания – G05G 5/03

МПКРаздел GG05G05GG05G 5/00G05G 5/03
Раздел G ФИЗИКА
G05 Управление; регулирование
G05G Механические устройства систем управления и регулирования
G05G 5/00 Средства для предотвращения, ограничения перемещения или возврата элементов управляющих устройств, например для запирания управляющих элементов
G05G 5/03 .средства для повышения осведомленности оператора о переходе управляющих элементов в указанное или исходное положение, например, при помощи осязания

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕАКТИВНОЙ СИЛОЙ АКСЕЛЕРАТОРА

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора. При управлении транспортным средством определяют величину нажатия акселератора, регулируют реактивную силу акселератора. Реактивную силу акселератора увеличивают, когда величина нажатия акселератора превышает вторую пороговую величину в диапазоне низких скоростей движения транспортного средства, и реактивную силу акселератора увеличивают, когда величина нажатия акселератора превышает первую пороговую величину в диапазоне высоких скоростей транспортного средства. Первую пороговую величину устанавливают более высокой, чем вторую пороговую величину. Устройство содержит датчик для определения величины нажатия акселератора, контроллер для регулирования реактивной силы акселератора. Достигаются повышение эргономичности, снижение удельного расхода топлива. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2466881
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
УСТРОЙСТВО С ПЕДАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением. Исполнительное устройство включает в себя рычаг педали, опорный корпус, пружину для поджима рычага педали в направлении возврата, первую прокладку и вторую прокладку для создания соответственно первой силы сопротивления и второй силы сопротивления относительному повороту рычага педали. По первому варианту исполнительное устройство также содержит элемент для обеспечения смещения, который обеспечивает возможность перемещения первой или второй пары поверхностей трения, имеющей больший коэффициент статического трения, вместе с рычагом педали при их относительном смещении. По второму варианту исполнительное устройство также содержит упругое тело, которое обеспечивает возможность перемещения первой или второй пары поверхностей трения, имеющей больший коэффициент статического трения, вместе с рычагом педали при их относительном смещении. По третьему варианту в исполнительном устройстве максимальная сила статического трения части второй прокладки, предназначенной для обеспечения фрикционного взаимодействия, больше максимальной силы статического трения части первой прокладки, предназначенной для обеспечения фрикционного взаимодействия. Вторая прокладка имеет зону, в которой модуль упругости второй части, предназначенной для обеспечения упругой деформации, меньше модуля упругости той части первой прокладки, которая предназначена для обеспечения упругой деформации, применительно к упругой деформации в тот момент, когда рычаг педали перемещается относительно опорного корпуса. Достигается повышение легкости устойчивого поддержания величины нажима на приводной элемент с ножным управлением, такой как педаль акселератора, при одновременном ослаблении ощущения нажима на стенку во время начала нажатия на приводной элемент. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 58 ил.

2422875
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПОСОБ ВЫВОДА ЛЕТЧИКА ИЗ СОСТОЯНИЯ ОСОЗНАННОЙ ИЛЛЮЗИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И НАРУШЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для предупреждения аварийных ситуаций на самолете, в частности для борьбы с нарушениями пространственной ориентировки летчика и для восстановления доверия к показаниям приборов. В предложенном способе, включающем индицирование параметров, перевод с ручного на автоматическое управление в режиме «приведения к горизонту», одновременно с началом режима «приведения к горизонту» в течение 5-20 с формируют импульсные воздействия на управляющий орган, имитирующие воздействие пилота-инструктора на учебном самолете и вызывающие при передаче осязательных ощущений механорецепторам руки летчика снятие на уровне подсознания синдрома недоверия к приборной информации для вывода летчика из состояния нарушения пространственной ориентировки. При этом импульсные движения ручки управления, имитирующие воздействия пилота-инструктора, создаются посредством толчков ручки управления от направленных импульсов тактильного устройства постоянной амплитуды с частотой, пропорциональной величине отклонения от горизонтального полета. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

2288135
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПЕРАТОРА ТАКТИЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО О ТРЕБУЕМОМ УПРАВЛЯЮЩЕМ ВОЗДЕЙСТВИИ РЫЧАГОМ УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам управления, например, движущимися объектами и позволяет обеспечить оператора тактильной информацией об отклонении текущих значений контролируемых параметров, преимущественно управляющих воздействий рычагом управления, от их заданных значений, что повышает точность управления и безопасность эксплеатации объекта. Суть способа состоит в том, что тактильоное воздействие по соответствующему каналу управления создают с помощью подвижных элементов-раздражителей, причем их выдвигают в направлении создания требуемого управляющего воздействия рычагом управления на величину, зависящую от величины сигнала разности между текущим и заданным значениями контролируемого параметра. Дозированное выдвижение элементов-раздражителей с определенной стороны рычага управления непосредственно на подсознательном уровне побуждает оператора к созданию управляющего воздействия нужного направления и величины. Способ реализуется устройством, содержащим по каждому каналу управления расположенные внутри рычага управления выдвижные элементы-раздражители 1, кинематически соединенные со следящим приводом 2, содержащим управляющее устройство 3, вход которого подключен к выходу блока 4 формирования сигнала разности, один из входов которого соединен с датчиком 5 текущего значения контролируемого параметра, а другой - с блоком 6 формирования его заданного значения. При равенстве текущего значения заданному элементы-раздражители находятся в убранном положении и не вызывают у оператора дискомфортных ощущений. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2025410
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
Наверх