Управление или регулирование линейной или угловой скорости; управление или регулирование ускорения или замедления, например первичных двигателей – G05D 13/00

МПКРаздел GG05G05DG05D 13/00
Раздел G ФИЗИКА
G05 Управление; регулирование
G05D Системы управления или регулирования неэлектрических величин
G05D 13/00 Управление или регулирование линейной или угловой скорости; управление или регулирование ускорения или замедления, например первичных двигателей

G05D 13/02 .детали или конструктивные элементы 
G05D 13/04 ..для аварийного выключения двигателя при превышении максимальной скорости 
G05D 13/06 ..для демпфирования вибраций в регуляторах 
G05D 13/08 .без вспомогательного источника энергии 
G05D 13/10 ..центробежные регуляторы 
G05D 13/12 ...детали или конструктивные элементы 
G05D 13/14 ....инерционные грузы; их установка; ограничительные приспособления, например для временного ограничения 
G05D 13/16 ....муфты; механизмы привода; механизмы возврата 
G05D 13/18 ...с пружинами, воздействующими непосредственно на инерционные грузы 
G05D 13/20 ...с пружинами, воздействующими на муфту регулятора 
G05D 13/22 ...с пневматическим или гидравлическим уравновешиванием муфты 
G05D 13/24 ...с комбинированным уравновешиванием, например гидравлическим и пружинным, пружинным и электромагнитным 
G05D 13/26 ...с устройствами для изменения степени неравномерности скорости 
G05D 13/28 ...тормозные регуляторы 
G05D 13/30 ..регуляторы с использованием жидких или газообразных текучих сред, в которых скорость движения вала преобразуется в пневматическое или гидравлическое давление
преобразователи колебаний физических величин в колебания текучей среды  F 15B 5/00
G05D 13/32 ...с насосными устройствами 
G05D 13/34 .с вспомогательным источником неэлектрической энергии
гидравлические и пневматические преобразователи  F 15B 3/00
G05D 13/36 ..с помощью регулирующих устройств с линейной характеристикой, например пропорциональные регуляторы 
G05D 13/38 ...центробежные регуляторы 
G05D 13/40 ...пневматические или гидравлические регуляторы насосного типа 
G05D 13/42 ...гидравлические регуляторы типа расходомеров, т.е. в которых ширина потока жидкости регулируется с помощью инерционных грузов 
G05D 13/44 ...гидравлические регуляторы струйного типа 
G05D 13/46 ..с помощью регулирующих устройств с линейной характеристикой и с интегральным действием, т.е. пропорционально-интегральные регуляторы 
G05D 13/48 ...с упругими элементами для уравновешивания 
G05D 13/50 ...с устройствами для соединения пропорциональных регулирующих устройств с интегральными регулирующими устройствами 
G05D 13/52 ..с помощью регулирующих устройств с линейной характеристикой и с действием по производной 
G05D 13/54 ...с центробежными регуляторами 
G05D 13/56 ...с запаздывающими элементами уравновешивания 
G05D 13/58 ...с устройствами для соединения регуляторов скорости с регуляторами ускорения 
G05D 13/60 ..с помощью регулирующих устройств с линейной характеристикой и с действием как по производной, так и с интегральным действием 
G05D 13/62 .с помощью электрических средств, например тахометрических генераторов, преобразователей электрических величин в механические перемещения 
G05D 13/64 .устройства для компенсации разности скоростей двигателей, соединяемых с помощью дифференциальной передачи, а также разности скоростей ведущего и ведомого валов 
G05D 13/66 .регулирующие устройства, работающие совместно с узлом управления, зависящие не от скорости, а от других переменных величин 

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ВЫПОЛНЕННОГО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВИСЕНИЯ

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Электронная система (1) управления полетом летательного аппарата (100), выполненного с возможностью висения и имеющего, по меньшей мере, один винт (102; 104), выполнена с возможностью работать в ручном режиме управления полетом и в двух автоматических режимах управления полетом, соответствующих режимам полета летательного аппарата. В ручном режиме система (1) управления полетом управляет скоростью вращения винта в ответ на прямые команды от пилота. В автоматических режимах работы система (1) управления полетом автоматически управляет скоростью вращения винта на основе условий полета. Система (1) управления полетом выполнена с возможностью запоминать для каждого автоматического режима управления полетом соответствующую таблицу полета, связывающую различные значения скорости вращения винта с различными значениями, по меньшей мере, одного показателя полета и автоматически управлять скоростью вращения винта в автоматических режимах управления полетом на основе соответствующих таблиц полета. Обеспечивается безопасное автоматическое управление скоростью вращения одного или более винтов летательного аппарата. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2529573
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам автоматического регулирования, поддерживающим ориентацию солнечных батарей. Технический результат заключается в повышении точности ориентации и слежения солнечных батарей. Для этого предложен способ автоматической ориентации солнечных батарей, содержащий систему автоматического регулирования, состоящую из солнечной батареи и датчика, преобразующего с помощью внешней обратной связи энергию источника излучения, являющуюся функцией угла поворота солнечной батареи, в напряжение, которое подается на вход исполнительных электродвигателей, изменяющих скорость в сторону увеличения светового потока, при этом исполнительными электродвигателями изначально задается постоянная угловая скорость горизонтального и вертикального слежения солнечной батареи относительно источника излучения (солнца) с последующей корректировкой напряжением, представляющим собой разность ЭДС датчика, которое по внешней обратной связи передается на обмотки исполнительных двигателей. Также предложен датчик, используемый в указанном способе. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2516511
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАД ПРОЦЕССОМ УДАЛЕНИЯ ПЕРМАНГАНАТНЫХ ВОССТАНОВЛЕННЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ КАРБОНИЛИРОВАНИЯ МЕТАНОЛА

Изобретение относится к усовершенствованному способу получения уксусной кислоты, включающему стадии: взаимодействия метанола с монооксидом углерода в реакционной среде, содержащей воду, йодистый метил и метилацетат в присутствии катализатора карбонилирования на основе металла VIII группы; выделения продуктов указанной реакции в летучую фазу продукта, содержащую уксусную кислоту, и менее летучую фазу; дистиллирования указанной летучей фазы в аппарате дистилляции для получения очищенного продукта уксусной кислоты и первого верхнего погона, содержащего йодистый метил и ацетальдегид; конденсации, по меньшей мере, части указанного верхнего погона; измерения плотности указанного сконденсированного первого верхнего погона; определение относительной концентрации йодистого метила, ацетальдегида или обоих в первом верхнем погоне на основании измеренной плотности; и регулирования, по меньшей мере, одного регулирующего технологического параметра, связанного с дистилляцией указанной летучей фазы, в качестве ответной реакции на указанную относительную концентрацию. Изобретение также относится к способу получения уксусной кислоты, включающему стадии: взаимодействия метанола с монооксидом углерода в реакционной среде, содержащей воду и йодистый метил в присутствии катализатора карбонилирования на основе металла VIII группы; осуществления паражидкостного разделения в указанной реакционной среде для получения паровой фазы, содержащей уксусную кислоту, йодистый метил, ацетальдегид и воду, и жидкой фазы; дистиллирования указанной паровой фазы в аппарате дистилляции для получения очищенного продукта уксусной кислоты и, по меньшей мере, первого верхнего погона, содержащего ацетальдегид и йодистый метил; конденсации указанного первого верхнего погона; экстракции указанного первого верхнего погона с водой для получения рафината, содержащего йодистый метил и водный экстракт; измерения плотности, по меньшей мере, одного потока, выбранного из группы, состоящей из указанного первого верхнего погона, указанного рафината и указанного водного экстракта; определение относительной концентрации йодистого метила, ацетальдегида или обоих в по меньшей мере указанном верхнем погоне, указанном рафинате и указанном водном экстракте на основании измеренной плотности; и регулирования, по меньшей мере, одного регулирующего технологического параметра, связанного с или дистилляцией указанной паровой фазы или экстракцией указанного первого верхнего погона, в качестве ответной реакции на указанную относительную концентрацию. Способ управления процессом разделения с целью удаления перманганатных восстановленных соединений из технологического потока в ходе процесса карбонилирования метанола, включающий стадии измерения плотности потока, содержащего ацетальдегид и йодистый метил, и вычисление относительных концентраций ацетальдегида и йодистого метила в потоке, позволяет регулировать параметры процесса дистилляции или экстракции на основе измеренной плотности или рассчитанных из нее одной или нескольких относительных концентраций. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2493143
выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ ФАЗИРОВАНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации. При фазировании вращающегося вала электродвигателя на выходе импульсного частотно-фазового дискриминатора (ИЧФД) (4) формируют два дополнительных сигнала в моменты времени прихода двух импульсов частоты fОП между двумя соседними импульсами частоты fOC. При отсутствии импульсов частоты fОП между двумя соседними импульсами частоты fОС определяют величину частотного рассогласования f импульсов частот fОП и fОС в блоке определения частотного рассогласования (11), путем подсчета импульсов частоты fОП между двумя соседними импульсами дополнительных сигналов, сформированных на выходе ИЧФД (4). При достижении f заданного положительного значения прекращают подачу импульсов fОП и переводят ЭД (6) из двигательного в тормозной режим. В момент времени, определяемый на основе обработки полученных значений н и н, возобновляют подачу импульсов fОП . При достижении заданного отрицательного значения f прекращают подачу импульсов fОС и переводят двигатель из тормозного в двигательный режим. В момент времени, определяемый на основе обработки полученных значений н и н, возобновляют подачу импульсов fОС . 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2475932
выдан:
опубликован: 20.02.2013
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ И ВЕЛИЧИНЫ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ И РЕВЕРСИВНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к электромеханическим передачам для регулирования частоты вращения и реверсирования рабочих органов механизмов. Технический результат изобретения - обеспечение реверсирования (изменения направления вращения) и плавное регулирование величины угловой скорости вращения. Реверсивная электромеханическая передачи включает корпус (1) электродвигателя, вал (ротор) (2) электродвигателя, подшипниковые опоры (3), регулятор (4) момента инерции вала (2), тормозной диск (5), токоподводящие контакты скольжения (6). Устройство работает на основе закона изменения кинетического момента технической системы для получения эффекта реверса и преобразования величины и направления угловой скорости рабочего органа машины. В зависимости от соотношения моментов инерции - величина и направление угловой скорости корпуса (1) электродвигателя с тормозным диском (5) будет изменяться. Значение отношения - можно изменять с помощью регулятора (4) момента инерции вала (2). 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2451321
выдан:
опубликован: 20.05.2012
ЧЕЛОВЕКОМАШИННЫЙ ИНТЕРФЕЙС ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕМ С ОТОБРАЖЕНИЕМ ТОРМОЗНОГО ПУТИ НА ДИСПЛЕЕ

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в оптимизации управления поездом. Контроллер локомотива включает в себя устройство ввода, дисплей и процессор для управления указанным дисплеем и приема входных сигналов от указанного устройства ввода. Программное обеспечение процессора определяет и управляет представлением на дисплее местонахождения поезда на путях и указанием на путях точки остановки при экстренном торможении, при полном служебном торможении или при управляемом торможении по меньшей мере в одном из вариантов. Предусмотрено также управление малой скоростью. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2440597
выдан:
опубликован: 20.01.2012
СПОСОБ ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТЬЮ ТРЕХФАЗНОГО ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧЕТОМ ЗНАКА ПРОТИВО-ЭДС

Изобретение относится к области цифрового управления трехфазным вентильным двигателем. Техническим результатом является уменьшение пульсации момента и снижение дополнительных потерь мощности, что приводит к увеличению времени работы устройства в автономном режиме. Он достигается тем, что отличием предложенного способа является то, что измеряют фазные напряжения в каждой фазе, на основе которых с учетом сигналов о положении ротора, широтно-импульсного сигнала управления угловой скоростью вращения ротора двигателя и тактового сигнала формируется сигнал знака противо-ЭДС в неработающей фазе на межкоммутационном интервале, на основе которого с учетом сигналов о положении ротора, сигнала знака кода управления, широтно-импульсного сигнала управления угловой скоростью вращения ротора двигателя, сигналов паузы и тактового сигнала корректируют сигналы управления ключевыми элементами импульсного усилителя мощности. 15 ил.

2438158
выдан:
опубликован: 27.12.2011
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КПД ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ СЛОЖНОГО ТЕПЛОВОГО ЦИКЛА, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА И РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ВАЛА РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Способ повышения КПД двигателей осуществляется с помощью теплового цикла, включающего в себя цикл внутреннего сгорания и теплообменный цикл сбора тепловых потерь. Цикл внутреннего сгорания состоит из четырех тактов: всасывания топлива, сжатия, рабочего хода и выхлопа. Теплообменный цикл сбора тепловых потерь осуществляют за счет прохождения воды через каналы теплообмена корпуса горячей секции и за счет охлаждения водой камер сгорания. Вводят цикл использования этих потерь в рабочем ходе двигателя, включающий нагрев воды до температуры кипения для последующего впрыскивания ее в камеры сгорания. В цикл внутреннего сгорания двигателя дополнительно и параллельно ему введен паровой цикл, представляющий собой впрыскивание кипящей воды (пара) в камеры сгорания с увеличением массы рабочего тела в два раза и образованием парогазовой смеси. Теплообменный цикл сбора тепловых потерь включает также прохождение воды через каналы теплообмена выхлопной трубы и последующее использование подогретой воды в паровом цикле. Техническим результатом является повышение КПД. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2403414
выдан:
опубликован: 10.11.2010
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РАСФИКСАТОР

Изобретение относится к системам управления и регулирования в машиностроении, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для аварийного выключения, в том числе ветроэнергетических установок. Для этого в центробежном устройстве, содержащем установленный на основании вращающийся ведущий вал, рычаги с грузами, шарнирно навешенные на ведущий вал и кинематически связанные между собой, втулку, одетую на ведущий вал с возможностью продольного перемещения, кинематически связанную с одной стороны с рычагами через установленные на них ролики, входящие в зацепление с выполненными на втулке упорами, а с другой - через кинематические звенья с исполнительным устройством, кинематическая связь втулки с исполнительным устройством выполнена через сцепную муфту, каждая из полумуфт которой снабжена хвостовиком, при этом ведущий вал выполнен пустотелым и в нем размещен с возможностью продольного перемещения хвостовик одной из полумуфт, поджатый пружиной с резьбовой пробкой, соединенный с втулкой посредством пальца, проходящего через продольные пазы, выполненные в ведущем валу, а упоры на втулке выполнены таким образом, что ролики выходят из зацепления с ними при повороте рычагов на оборотах ведущего вала выше допустимых, причем рычаги связаны между собой звеньями механизма антипараллелограмма и снабжены ограничителями угла поворота, хвостовик второй полумуфты установлен на основании с возможностью вращения и входит в винтовую пару с фиксатором выходного звена исполнительного устройства, установленным на основании с возможностью поступательного и вращательного перемещений, при этом в исходном положении фиксатор удерживается от вращения пальцем, размещенным в пазу на основании, выходящим из паза после выхода фиксатора из взаимодействия с выходным звеном, а вторая полумуфта в исходном положении удерживается от вращения упругим фиксатором. Предлагаемым изобретением обеспечивается работоспособность центробежного устройства в условиях повышенных нагрузок на выходном звене исполнительного устройства, при уменьшенных габаритах и весе, незначительном потреблении мощности на его работу. 4 ил.

2395713
выдан:
опубликован: 27.07.2010
СТАБИЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ГИДРОФОРМИЛИРОВАНИЯ

Изобретение относится к вариантам способа стабилизации процесса гидроформилирования и устройству для их осуществления. Один из вариантов способа включает взаимодействие одного или нескольких реагентов, монооксида углерода и водорода в присутствии катализатора гидроформилирования, чтобы получить газоотводящий поток и поток реакционного продукта, содержащий один или несколько продуктов, в котором вышеуказанный способ проводится при таком парциальном давлении монооксида углерода, что скорость реакции увеличивается при уменьшении парциального давления монооксида углерода, и уменьшается при увеличении парциального давления монооксида углерода; и в котором проводятся следующие стадии процесса для стабилизации скорости реакции, общего давления, скорости газоотводящего потока, температуры реакции или их комбинации, стадии процесса, включающие, по крайней мере, одну из следующих схем управления процессом, выбранных из: Схема А: (а1) установление заданного общего давления; (а2) определение общего давления и определение разницы между измеренным общим давлением и заданным общим давлением; и (а3) на основании разницы давлений, измеренной на стадии (а2), манипулирование потоком поступающего газа, включающего монооксид углерода, для выравнивания измеренного общего давления фактически до заданного общего давления; и Схема В: (b1) установление заданной скорости газоотводящего потока; (b2) определение скорости газоотводящего потока и определение разницы между измеренной скоростью газоотводящего потока и заданной скоростью газоотводящего потока; и (b3) на основании разницы в скоростях газоотводящего потока, измеренной на стадии (b2), манипулирование скоростью потока поступающего газа, включающего монооксид углерода, для выравнивания определенной скорости газоотводящего потока фактически до заданной скорости газоотводящего потока. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 2 табл., 20 ил.

2388742
выдан:
опубликован: 10.05.2010
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к машиностроению, где необходимо регулировать скорость в широких пределах. Техническим результатом является увеличение скоростного диапазона регулирования и ресурса работы. Регулятор скорости содержит планетарный редуктор и два электродвигателя, один из которых механически связан с внешним колесом, а другой с шестерней редуктора. Между колесом и шестерней имеются сателлиты, валы которых связаны с выходным валом устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2380733
выдан:
опубликован: 27.01.2010
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАД ПРОЦЕССОМ УДАЛЕНИЯ ПЕРМАНГАНАТНЫХ ВОССТАНОВЛЕННЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ КАРБОНИЛИРОВАНИЯ МЕТАНОЛА

Изобретение относится к вариантам способа отделения ацетальдегида от йодистого метила с помощью дистилляции в ходе процесса карбонилирования метанола с целью получения уксусной кислоты. Первый вариант способа включает стадии: дистиллирования смеси, содержащей йодистый метил и ацетальдегид, в аппарате дистилляции для получения верхнего погона и осадка, измерения плотности указанного верхнего погона, определения относительной концентрации йодистого метила, ацетальдегида или обоих в верхнем погоне на основании измеренной плотности и регулирования, по меньшей мере, одной технологической переменной, связанной с указанным аппаратом дистилляции, в качестве ответной реакции на указанную измеренную плотность или рассчитанную из нее относительную концентрацию, указанную переменную технологического процесса выбирают из интенсивности нагревания, давления колонны, подаваемого состава, состава флегмы и коэффициента обращения потока. Способ позволяет эффективно снизить количество и/или удалить ацетальдегид и йодистый метил из системы карбонилирования. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2376276
выдан:
опубликован: 20.12.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин. Устройство для автоматического управления коробкой передач содержит размещенный в корпусе ротор (2), на котором установлены двуплечие рычаги (7) и (8), с грузами, взаимодействующие со штоками привода электрических включателей (51). Штоки размещены на роторе (2) снаружи его. На внешнем штоке (22) установлена чаша (31), несущая кольцо (45) с радиальными отверстиями, в которых размещены шипы, расположенные на рычаге привода включателей (51). Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2304245
выдан:
опубликован: 10.08.2007
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота. Система управления содержит устройство задания, регулятор, объект и анализатор знаков сигналов. В систему дополнительно введены генераторы импульсов и элементы задержки, соединенные последовательно. Выходы анализатора знака подключены к входам генераторов импульса, а выходы элементов задержки подключены на вход регулятора. В данной системе снижена колебательность не только в пусковых режимах привода, но и обеспечена апериодичность в режимах торможения привода. В результате достигается высокое качество процесса позиционирования. 5 ил.

2300794
выдан:
опубликован: 10.06.2007
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами. Транспортное средство содержит тяговый двигатель 47 и бесступенчатую коробку передач - вариатор. В качестве вариатора используется усилитель, состоящий из силового дифференциала 1, дифференциала сравнения 30, регулирующего дифференциала 2, управляющего дифференциала 36 и двух самотормозящих механизмов 3, 4. Вход силового дифференциала соединен с тяговым двигателем и входом регулирующего дифференциала, центральные колеса 17, 18 силового дифференциала соединены с ведомыми звеньями 15, 16 самотормозящих механизмов и с центральными колесами 32, 33 дифференциала сравнения таким образом, чтобы центральные колеса дифференциала сравнения вращались в противоположных направлениях. Ведущие звенья 13, 14 самотормозящих механизмов соединены с центральными колесами 19, 20 регулирующего дифференциала и центральными колесами 42, 43 управляющего дифференциала таким образом, чтобы центральные колеса управляющего дифференциала вращались в противоположных направлениях, а изменение передаточного отношения производится с помощью педального блока 46 велосипедного типа, кинематически соединенного с управляющим дифференциалом и возможностью изменения скорости вращения его центральных колес. Центральные колеса регулирующего дифференциала замкнуты механизмом выравнивания скоростей 41. Технический результат заключается в создании транспортного средства, изменение передаточного отношения и направления движения которого с прямого хода на задний осуществляется педальным приводом велосипедного типа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2283243
выдан:
опубликован: 10.09.2006
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов. Устройство содержит средство дозирования расхода топлива, электронное устройство управления, содержащее средство приема входного сигнала, соответствующего скорости вращения несущего винта (NP), средство обработки этого входного сигнала, содержащее элемент дифференцирования и элемент суммирования, а также пороговый компаратор. Элемент суммирования установлен таким образом, чтобы определять сумму сигнала скорости вращения несущего винта (NP) и производной этого сигнала (K.dNP/dt). Пороговый компаратор содержит верхний порог и нижний порог, принимает выходной сигнал элемента суммирования и выдает выходной сигнал в приводной механизм регулирования. Способ заключается в управлении силовой установкой по принципу «все или ничего», в направлении либо плавного увеличения, либо плавного уменьшения, либо сохранения на неизменном уровне расхода топлива, подаваемого в двигатель силовой установки, по отношению к тому расходу топлива, который имел место в момент отказа основной системы регулирования. Управление производится в функции скорости вращения несущего винта (NP). Технический результат заключается в упрощении пилотирования в аварийном режиме, повышении безопасности полета и снижении стоимости резервной системы управления. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2267020
выдан:
опубликован: 27.12.2005
КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах. Технический результат заключается в повышении точности управления. Система содержит (фиг.1) цифровое управляющее устройство (ЦУУ) с процессором, пульт цифрового управления (ПЦУ), объект управления (ОУ) с электродвигателями постоянного тока (ДПТ), цифровые датчики угла (не показано), цифровой пульт управления (ЦПУ) и цифровой усилитель мощности (ЦУМ). ЦУУ с периодом кванотования Т производит сбор цифровой информации с ПЦУ и ЦДУ, вычисляет рассогласования и формирует управляющие цифровые сигналы, поступающие по цифровому интерфейсу в ЦУМ. 2 ил.

2263943
выдан:
опубликован: 10.11.2005
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА В ДОПУСТИМЫХ ПРЕДЕЛАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами. Способ поддержания постоянного числа оборотов несущего винта (НВ) в допустимых пределах включает в себя автоматическое изменение располагаемой мощности за счет изменения подачи топлива в двигатель (двигатели) для восстановления заданного числа оборотов, контроль за числом оборотов НВ по указателю и управление потребной мощностью вертолета для поддержания оборотов НВ в допустимых пределах. Это осуществляется путем воздействия летчика на шаг НВ с помощью рычага и ручки управления, при этом помимо изменения общего шага НВ, произведенного летчиком, вводится автоматическое дополнительное изменение общего шага НВ. Устройство реализации данного способа включает в себя рычаг общего шага и ручку управления в системе управления летчиком вертолета. Кроме этого, дополнительно установлен вычислитель, вход которого соединен с тахогенератором и переключателем перенастройки оборотов винта, а выход соединен с преобразователем электрического сигнала в механическое перемещение, соединенный с НВ через гидроусилитель в канале общего шага. Технический результат заключается в обеспечении автоматического поддержания оборотов НВ. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

2231479
выдан:
опубликован: 27.06.2004
СПОСОБ ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТЬЮ ТРЕХФАЗНОГО БЕСКОНТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Способ цифрового управления угловой скоростью трехфазного бесконтактного двигателя постоянного тока для повышения надежности управления заключается в том, что задают цифровые сигналы разрядности кода управления и частоты прохождения тактового сигнала, на основе которых с учетом сигнала модуля кода управления и тактового сигнала корректируют широтно-импульсный сигнал управления угловой скоростью вращения ротора двигателя. 12 ил.
2183031
выдан:
опубликован: 27.05.2002
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки. Техническая задача, решаемая изобретением, - повышение надежности контроля и защиты дизельной установки от разноса в пусковом режиме. Устройство содержит установленный на двигателе измеритель скорости вращения, блок фиксации наличия экстремума скорости вращения, элемент сравнения, таймер контрольного времени, управляемый топливный вентиль, установленный в топливной магистрали двигателя, задатчик контрольной скорости вращения и контрольного времени, а также кнопку "Пуск". Выход элемента сравнения соединен с запрещающим входом управляемого топливного вентиля, первый вход элемента подключен к выходу задатчика, а второй вход - к первому выходу измерителя скорости вращения. Второй выход измерителя соединен с первым входом блока фиксации наличия экстремума скорости вращения, второй вход которого подключен к выходу таймера контрольного времени, а выход - к разрешающему входу управляемого топливного вентиля. Дополнительный выход задатчика соединен со входом таймера контрольного времени, а кнопка "Пуск" подключена к разрешающему входу вентиля и таймеру контрольного времени. 2 ил.
2166112
выдан:
опубликован: 27.04.2001
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ и система предназначены для регулирования паровых машин, Параллельно с сигналом рассогласования формируется дополнительный сигнал разности между истинным перепадом давления на дросселе, установленном в выходном канале насоса, связанного с валом турбины, с заданным перепадом. Затем дополнительный сигнал передается на промежуточный узел для уменьшения его величины, и в случае превышения необходимой величины осуществляется корректировка с помощью сигнала рассогласования. В качестве источника высокого давления использован насос 22, связанный с турбиной, промежуточный узел выполнен в виде гибкого элемента, например, мембраны 30, образующей с корпусом пружинную и беспружинную полости, в первой из которых размещены коаксиально расположенные регулировочная 9 и настроечная пружина 10. Во второй - шток 12, установленный в перегородке 32, отделяющей последнюю от клапанной полости. В выходном канале насоса установлен дроссель 24. При этом полость 25 перед ним связана с беспружинной полостью 13, полость 26 за ним - с пружинной полостью 11 и с редукционным клапаном, входная магистраль 2 дозирующего элемента непосредственно подключена к клапанному устройству. Такой способ и такое выполнение системы позволит повысить надежность, точность поддержания частоты вращения и упростить конструкцию. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2117770
выдан:
опубликован: 20.08.1998
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта. Конструкция регулятора выполнена с расширенными технологическими возможностями. Для этого у регулятора, содержащего ведущее звено, выполненное в виде поворотного диска 5 с диаметральной направляющей 8 линейного перемещения ведомого звена, выполненного в виде ползуна 11, установленного с возможностью изменения расстояния ползуна 11 от неподвижной оси 6 диска 5 в пределах от нуля до максимального по обе стороны от диска, последний выполнен в виде шестерни, установленной с возможностью вращения относительно неподвижной оси 6, на которой закреплена дисковая траверса 7 со спиральной направляющей 12, координаты начала и окончания которой расположены соответственно на периферии и в центре дисковой траверсы 7, причем ползун 11 шестерни 5 дополнительно связан с этой направляющей через вращательную пару 15, при этом спиральная направляющая содержит две зеркальной выполненные ветви 12 и 13, которые соединены друг с другом в замкнутый контур, а сама спиральная направляющая выполнена в виде, например, спирали Архимеда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2106681
выдан:
опубликован: 10.03.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Использование: авиационная техника, в частности регулировка газотурбинных двигателей вертолетов. Сущность изобретения: устройство содержит электропривод с электромеханизмом и набором втулок для насадки, расстопоривания и проворачивания регулировочного винта топливных агрегатов двигателя и дистанционный пульт управления. Устройство исключает необходимость прокрутки регулировочного винта вручную при проведении регулировочных работ, позволяет точно отрегулировать частоту вращения несущего винта вертолета непосредственно из кабины вертолета за один запуск, а также быстро и качественно устранить "разнорежимность" работы двигателя. 2 ил.
2080648
выдан:
опубликован: 27.05.1997
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВИНТОВ ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: авиационные газотурбинные, в частности турбовинтовые двигатели. Сущность изобретения: измеряют частоту вращения переднего и заднего винтов турбовинтового двигателя, сравнивают измеренные значения с заданными, формируют управляющий сигнал на изменение шага переднего винта в соответствии с ошибкой регулирования частоты вращения среднего винта и управляющий сигнал на изменение шага заднего винта в соответствии с ошибкой регулирования частоты вращения заднего винта. Для повышения точности регулирования частоты вращения переднего и заднего винтов на установившихся режимах введена адаптивная связь между каналами регулирования частоты вращения винтов. 1 ил.
2078369
выдан:
опубликован: 27.04.1997
КООРДИНАТНО-КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

Предлагается координатно-кинематический регулятор для стабилизации положения координаты начала движения ведомого звена при захвате транспортируемого объекта производственного процесса. Для этого у конструкции, содержащей ведущее зубчатое колесо 4 с внутренним зубчатым венцом 5 и зацепленное с ним ведомое зубчатое колесо 9, установленное на подвижной оси 10, связанной через водило 11 с осью ведущего зубчатого колеса 4, последнее выполнено вращающимся и снабжено дополнительным зубчатым венцом 6, связанным через дополнительное зубчатое колесо 7 с его приводом 8, закрепленным неподвижно, причем корпус привода 13 подвижной оси жестко связан с ведущим зубчатым колесом 4, на свободном конце подвижной оси 10 жестко установлена двуплечая траверса 14 с захватами 15, а водило 11 подвижной оси 10 выполнено длиной, равной половине радиуса ведущего зубчатого колеса 4, а длина каждого плеча двуплечей траверсы равна длине водила 11. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2053538
выдан:
опубликован: 27.01.1996
ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных системах стабилизации скорости вращения электродвигателей. Целью изобретения является повышение точности стабилизации скорости электродвигателя. В цифровую систему стабилизации скорости введены датчик нулевого положения, счетчик импульсов, задатчик режима, цифровой фильтр, регистр сдвига, формирователь сигнала сдвига и запоминающее устройство, вход данных которого соединен через цифровой фильтр с выходом формирователя ошибки по углу, адресный вход соединен с выходом счетчика импульсов, вход управления соединен с выходом задатчика режима, первый вход которого соединен с выходом формирователя ошибки по скорости, а второй с выходом датчика нулевого положения. Выход запоминающего устройства соединен с первым входом регистра сдвига, выход которого соединен с третьим входом сумматора, а второй вход регистра сдвига соединен через формирователь сигнала сдвига с выходом задатчика скорости, при этом первый и второй входы счетчика импульсов подключены соответственно к выходам импульсного датчика и датчика нулевого положения. 3 ил.
2047890
выдан:
опубликован: 10.11.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Использование: при управлении комплексом главный двигатель - винт регулируемого шага, преимущественно для крупнотоннажных судов. Сущность: устройство содержит задатчик оборотов, компараторы оборотов для нижней и верхней границ зоны критических оборотов, блок управления шагом винта и коммутатор, переключающий сигналы задатчика оборотов и блока уставки оборотов на вход блока регулятора оборотов главного двигателя. Дополнительно устройство содержит задатчик шага винта, вырабатываемого согласно комбинаторной характеристике, и задатчик альтернативного шага для зоны критических оборотов, а также датчик оборотов винта и компаратор сравнения этих оборотов с задаваемыми. Когда проход зоны критических оборотов необходим и возможен, коммутатор переключает сигналы, подводимые к блоку управления шагом винта от задатчиков шага, осуществляя переход шага с комбинаторного значения на альтернативное. Поскольку альтернативное значение шага винта выбирают существенно меньше комбинаторного, момент сопротивления винта при прохождении зоны снижается и она проходится ускоренно. При этом соответственно ограничивается и развитие крутильных колебаний. Положительный эффект: повышение эксплуатационной надежности винтомоторного комплекса. 1 з. п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
2037181
выдан:
опубликован: 09.06.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТСОЕДИНЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА (КОЛЕС) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ТРАНСМИССИИ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ НАКАТОМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в прироре транспортного средства. Задача изобретения заключалась в повышении экономичности транспортного средства при его движении накатом. Задача решена устройством для автоматического отсоединения ведущего колеса от трансмисии при движении транспортного средства накатом. Устройство включает полуось ведущего моста, тормозной барабан, ведущее колесо и дополнительно содержит муфту свободного хода одностороннего действия с внутренней звездочкой и механизм блокировки муфты. Внутренняя обойма муфты жестко соединена с полуосью ведущего моста, а внешняя с тормозным барабаном и ведущим колесом. Механизм блокировки муфты состоит из зубчатого колеса, выполненного на внутренней обойме муфты, одностороннего зубчатого венца, жестко соединенного с внутренней поверхностью внешней обоймы муфты, двустороннего зубчатого венца, установленного соосно муфте с возможностью зацепления с зубчатым колесом и односторонним зубчатым венцом, и вилки, кинематически связанной одним концом с двусторонним зубчатым венцом, а другим концом соединенной с тягой, установленной с возможностью ее перемещения параллельно оси муфты. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2029347
выдан:
опубликован: 20.02.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК РОТАТИВНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для регулирования моментных характеристик роторов ротативных машин. С целью упрощения конструкции и повышения эффективности гидрорегулирования моментных характеристик ротора реактивной машины за счет увеличения на валу дополнительного крутящего момента при расчетной и нерасчетной частоте вращения ротора узел формирования дополнительного крутящего момента выполнен в виде по меньшей мере одного блока сопел торможения и/или одного блока сопел разгона, а каждый блок сопел состоит по меньшей мере из одной пары диаметрально разнесенных сопел, которые снабжены соосными отверстиями для подвода жидкости и отсекателями потока. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2028656
выдан:
опубликован: 09.02.1995
ПРЕДЕЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТУРБИНЫ

Использование: в машиностроении, в малогабаритных трубопроводах с фиксированным значением частоты вращения холостого хода. Сущность изобретения: предельный регулятор частоты вращения турбины содержит корпус с закрепленным в нем сопловым аппаратом, установленные в нем рабочее колесо и тормозное колесо с радиальными лопатками. Тормозное колесо выполнено заодно целое с рабочим колесом, радиальные лопатки расположены на обращенной к сопловому аппарату торцевой поверхности диска рабочего колеса, а в последнем выполнены канавки, соединяющие межлопаточные каналы рабочих и радиальных лопаток. 3 ил.
2023284
выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх