Элементы конструкции измерительных приборов – G01P 1/00

МПКРаздел GG01G01PG01P 1/00
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01P Измерение линейной или угловой скорости, ускорения, замедления или силы ударов (толчков); индикация наличия, отсутствия или направления движения
G01P 1/00 Элементы конструкции измерительных приборов

G01P 1/02 .корпуса 
G01P 1/04 .приводы 
G01P 1/07 .устройства для индикации, например для дистанционной индикации
индикация рабочих характеристик транспортных средств  G 07C 5/00
G01P 1/08 ..шкалы, стрелки, световые или акустические индикаторы, например в автомобильных спидометрах 
G01P 1/10 ...для индикации заданной скорости 
G01P 1/11 ....по положению индикаторной стрелки
G01P 1/12 .устройства для записи
регистрация рабочих характеристик транспортных средств  G 07C 5/00
G01P 1/14 ..для долговременной записи
G01P 1/16 ..для записи с возможностью стирания, например магнитной записи

Патенты в данной категории

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ СБОРКИ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретения относятся к блоку управления средствами безопасности для автомобиля и соответствующему способу сборки подобного блока управления. При этом, по меньшей мере, одну печатную плату для размещения электрических компонентов располагают между пластмассовой крышкой и пластмассовым дном. Для соединения между собой пластмассовой крышки, пластмассового дна и, по меньшей мере, одной печатной платы предусмотрено максимум три соединительных средства, которые дополнительно предназначены для соединения блока управления с кузовом автомобиля с силовым замыканием. Обеспечивается прочное и надежное соединение элементов при уменьшении количества рабочих операций при сборке. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2516821
выдан:
опубликован: 20.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение точности измерения. Технический результат достигается тем, что в устройство для определения поступательного перемещения, содержащее источник излучения и приемник, введены измеритель амплитудно-частотных характеристик, элементы ввода и вывода электромагнитных колебаний, чувствительный элемент выполнен в виде открытого резонатора с вогнутой металлической пластиной и плоской металлической пластиной, снабженной металлической трубкой, причем выход источника излучения соединен с элементом ввода электромагнитных колебаний, элемент вывода электромагнитных колебаний через приемник подключен к измерителю амплитудно-частотных характеристик. 1 ил.

2515072
выдан:
опубликован: 10.05.2014
СПОСОБ ВИЗУАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ВОДИТЕЛЮ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способам визуального представления водителю транспортного средства (ТС) информации о параметрах движения ТС. Способ визуального представления информации водителю ТС включает отображение на лобовом стекле динамических символов: а) передних колес в виде прогнозируемых следов; б) продольной оси ТС; в) положения передних колес относительно продольной оси ТС; г) остановочного пути; д) безопасной дистанции для обгона попутного ТС и расхождения с встречным ТС. Способ также включает получение информации от датчиков: а) положения передних колес относительно продольной оси ТС; б) скорости движения ТС; в) температуры окружающей среды; г) наличия дождя; д) скорости и расстояния до обгоняемого и встречного ТС. Осуществляется передача получаемой информации от датчиков в контроллер, снабженный базой заранее занесенных данных о характеристиках ТС и условиях движения; расчет контроллером на основании получаемой информации с учетом этой базы данных положения символов на лобовом стекле; расчет и вывод прообразов символов на дисплей, подключенный к контроллеру; отображение с помощью оптического проектора прообразов символов с дисплея в символы на лобовое стекло. Решение направлено на расширение функциональных возможностей ТС и повышение безопасности при эксплуатации ТС. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2458351
выдан:
опубликован: 10.08.2012
ИМПУЛЬСНЫЙ ДАТЧИК С ПЛОМБИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области регистрации результатов измерений в транспортных средствах. Изобретение относится к импульсному датчику (1) с пломбировочным устройством, причем цилиндрический импульсный датчик (1) на одном своем конце имеет резьбу (21) для ввинчивания в резьбовое отверстие элемента стенки до соприкосновения фланцевой поверхности с элементом стенки. На другом своем конце импульсный датчик (1) имеет штекерный разъем (4) для установки электрического контакта с сенсорным элементом (3), встроенным в импульсный датчик (1). Кроме того, в своей средней части импульсный датчик (1) имеет первые плоскости (23) под ключ. Импульсный датчик (1) на участке первых плоскостей (23) под ключ окружен трубчатым пломбировочным кожухом (25), который при импульсном датчике (1), ввинченном в резьбовое отверстие элемента стенки, зафиксирован в своем положении охвата области первых плоскостей (23) под ключ. Пломбировочный кожух (25) на своей внешней стороне имеет вторые плоскости (27) под ключ и посредством предусмотренного места излома соединен с импульсным датчиком (1). Технический результат, достигаемый от реализации заявленного изобретения заключается в создании импульсного датчика вышеупомянутого типа, имеющего простую конструкцию и требующего меньших затрат на монтаж. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2444737
выдан:
опубликован: 10.03.2012
ЗАЩИТНЫЙ КОРПУС ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ МИКРОСИСТЕМЫ, СОДЕРЖАЩИЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТРАНСЛЯТОР ПРОВОДКИ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано, например, в микрогирометрах, микроакселерометрах, микродатчиках давления. Изобретение направлено на повышение надежности, что обеспечивается за счет использования в защитном корпусе электромеханической микросистемы промежуточного транслятора проводки. Причем, защитный корпус образован стенкой, изготовленной из электроизоляционного материала и формирующей закрытую камеру. Упомянутая стенка имеет внутреннюю поверхность, ориентированную внутрь камеры, и наружную поверхность, находящуюся в контакте с внешней средой. Внутренние электрические контакты, располагающиеся на внутренних поверхностях, и наружные электрические контакты, располагающиеся на наружных поверхностях, попарно электрически связаны между собой. Первая поверхность плоской электромеханической микросистемы закреплена на внутренней стенке корпуса, а вторая содержит электрические контакты этой микросистемы. Первый конец проволочного соединения, изготовленного из электропроводного материала, закрепляется на электрическом контакте микросистемы. Промежуточный транслятор изготавливается из электроизоляционного материала, закрепляется, по меньшей мере, на одной внутренней стенке и содержит дорожки, изготовленные из электропроводного материала, причем одна такая электропроводная дорожка электрически связана, по меньшей мере, с одним внутренним электрическим контактом и с одним вторым концом проволочного соединения. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2436726
выдан:
опубликован: 20.12.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ДЕТАЛИ МАШИНЫ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах контроля скорости вращения, например, рабочего вала турбины. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата устройство содержит, по меньшей мере, один сигнальный вход, к которому подводится выходной сигнал датчика частоты вращения, а также вычислительный блок, посредством которого из выходного сигнала датчика частоты вращения формируются актуальные значения частоты вращения вращающейся детали машины. При этом посредством первого из, по меньшей мере, двух сигнальных выходов формируются только такие актуальные частоты вращения, значения которых содержатся в заданном диапазоне частоты вращения, который является истинным подмножеством действительного рабочего диапазона частоты вращения вращающейся детали машины. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

2313099
выдан:
опубликован: 20.12.2007
ФЛЮГЕР РАДИОПЕРЕДАЮЩИЙ И ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к измерительной технике, а именно, к средствам контроля скорости и направления ветра и предназначено как для бытового применения, так и для оснащения маяков, метеостанций. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данной цели в корпусе флюгера размещены кодовый датчик азимута, микроэлектрогенератор с ветродвижителем, преобразователь ЭДС микроэлектрогенератора в код, AM передатчик, коммутатор и счетчик тактовых импульсов, а также первичный источник питания, подзаряжаемый от ЭДС микроэлектрогенератора через стабилизатор тока. При этом структура приемного устройства обеспечивает на выходе визуальную индикацию скорости и направления ветра. Вариант конструкции флюгера оснащен таймером текущего времени, формирователем интервалов сигнализации, синтезатором и излучателем звуковых сигналов, синтезатором и световым оконечным устройством. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2303785
выдан:
опубликован: 27.07.2007
ЦВЕТОВОЙ ИНДИКАТОР ПОМЕХ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технике индикации рабочих характеристик транспортных средств (ТС) и предназначено для использования при отображении как минимум одного из параметров движения ТС и/или состояния его систем. Устройство подключено к бортовой сети электропитания ТС и включает в себя источник управляющего электрического сигнала, индикатор, отображающий указанный параметр, а также преобразователь управляющего сигнала, задающий режимы работы индикатора. Индикатор выполнен с возможностью оценки изменения представляемой им информации во время его восприятия водителем периферийным зрением при изменении яркости свечения как минимум одного объекта индикатора, сопровождающем изменение поступающего от преобразователя электрического сигнала. Источник управляющего электрического сигнала включает в себя электрическую, индуктивную и/или емкостную, связь с бортовой сетью электропитания, выполненную с возможностью выделения помех переменного характера, наводимых в упомянутой сети работой узлов и агрегатов ТС с частотой, не превышающей 100 МГц, а также с возможностью обеспечения требуемого для упомянутой оценки динамического диапазона упомянутого управляющего сигнала. Изобретение позволяет построить простой универсальный цветовой индикатор широкого назначения для ТС. 24 з.п. ф-лы.

2258936
выдан:
опубликован: 20.08.2005
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ КОРАБЛЯ

Изобретение относится к системам индикации параметров движения на пультах корабельных авторулевых. Способ индикации параметров движения корабля заключается в представлении на линейных шкалах пульта авторулевых параметров движения корабля по курсу, крену, дифференту и скорости их изменения. Скорости изменения параметров по курсу, крену и дифференту дополнительно представляются в виде индикатора бегущей строки условных геометрических знаков, направление и скорость перемещения которых пропорциональны скорости и направлению изменения соответствующего параметра. По мере достижения критических значений скорости изменения параметров по курсу, крену и дифференту условные геометрические знаки плавно изменяют цвет с нейтрального на цвет, предупреждающий о критических значениях параметров. Достигается повышение надежности управления движением корабля. 2 з.п. ф-лы.

2248576
выдан:
опубликован: 20.03.2005
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ВЕКТОРА СКОРОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Группа изобретений относится к контрольно-измерительной технике для летательных аппаратов. Согласно способу, автоматически и с повторением определяют поступающую на индикацию величину, представляющую величину подлежащего индикации вектора скорости и зависящую от некоторого первого слагаемого, содержащего измеренную и отфильтрованную величину вектора скорости. Далее представляют на экране вывода характерный символ, иллюстрирующий вектор скорости, положение которого на этом экране вывода является представительным для данной поступающей на индикацию величины. Для определения этой поступающей на индикацию величины определяют величину производной по времени вектора скорости, который управляется пилотом данного летательного аппарата, вычисляют второе слагаемое на основе величины производной управляемого вектора скорости и вычисляют сумму первого и второго слагаемых таким образом, чтобы сформировать поступающую на индикацию величину. Устройство содержит первое средство, предназначенное для измерения действительной величины вектора скорости летательного аппарата и вычислительный блок, предназначенный для определения автоматически и с повторением поступающей на индикацию величины, представляющей величину подлежащего индикации вектора скорости значения индикации и содержащий средство фильтрации, которое обеспечивает фильтрацию величины, измеренной при помощи упомянутого выше первого средства, таким образом, чтобы сформировать первое слагаемое. В состав устройства входят также блок индикации, предназначенный для представления на экране вывода характерного символа, иллюстрирующего этот вектор скорости, положение которого на экране вывода является представительным для поступающей на индикацию величины, и второе средство, предназначенное для определения производной по времени вектора скорости, управляемого пилотом данного летательного аппарата. Вычислительный блок дополнительно имеет в своем составе вычислительное средство, которое определяет второе слагаемое на основе упомянутой производной управляемого вектора скорости, и сумматор, который осуществляет сложение упомянутых выше первого и второго слагаемых таким образом, чтобы сформировать поступающую на индикацию величину. Группа изобретений обеспечивает индикацию, которая остается стабильной даже в случае мгновенных возмущений траектории летательного аппарата и характеризуется повышенной скоростью реакции в процессе изменения траектории. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2243133
выдан:
опубликован: 27.12.2004
УСТРОЙСТВО ИНТЕГРАЛЬНОГО ЦВЕТОВОГО УКАЗАТЕЛЯ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И/ИЛИ СОСТОЯНИЕ ЕГО СИСТЕМ

Изобретение относится к технике индикации рабочих характеристик транспортных средств. В устройство, содержащее датчик, основной преобразователь сигнала датчика и индикатор, введен дополнительный преобразователь, а индикатор выполнен включающим группы источников света с различным цветом источников. Один источник света выполнен подключенным к выходу основного преобразователя, а один из других - к выходу дополнительного преобразователя. Индикатор имеет возможность смешения света источников различного цвета с обеспечением заданного изменения цвета результирующего света при изменении значения отображаемого параметра. Изобретение повышает безопасность движения и комфортность управления транспортным средством, а также характеризуется упрощенной конструкцией. 49 з.п. ф-лы, 6 ил.
2222020
выдан:
опубликован: 20.01.2004
СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ДВУХСТРОЧНОМ ДИСПЛЕЕ

Изобретение относится к автоэлектронике и может быть использовано для индикации значений различных параметров системы. Его применение, в частности, для индикации значений параметров, считываемых с блока управления впрыском бензина автомобильного двигателя сканером-тестером и состоящих из кода чтения параметров и списка запрашиваемых параметров, позволяет получить технический результат в виде отображения одновременно любых двух параметров из общего большого списка на двухстрочном дисплее при ограниченной длине команды. Этот результат достигается благодаря тому, что в способе отображения информации на двухстрочном дисплее команду, выдаваемую блоку управления и состоящую из кода операции чтения параметров и группы запрашиваемых параметров, дополняют параметром, значение которого необходимо вывести на одной из строк дисплея, номер которого хранят в отдельной ячейке оперативного запоминающего устройства и обновляют номером текущего параметра из группы запрашиваемых параметров посредством клавиатуры, при этом на другой строке дисплея индицируют значение текущего параметра. 3 ил.
2220425
выдан:
опубликован: 27.12.2003
СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение относится к области индикации измеряемых величин и предназначено для применения в системах отображения информации с электронными экранными индикаторами. В предложенном способе текущие значения переменной величины отображают на градуированной круговой шкале индикатора с отсчетным индексом. Отличие от известных заключается в том, что при изменении отображаемой переменной в интересующем оператора секторе шкалы формируют управляющий сигнал, в течение которого увеличивают радиус шкалы при пропорциональном увеличении интервала между рисками дуги с увеличенным радиусом. При этом обеспечивают возможность отображения в зоне информационного поля индикатора, не занятой сектором шкалы с дугой увеличенного радиуса, текущих значений другой переменной величины. Способ обеспечивает повышение точности восприятия значений отображаемой переменной величины. 3 ил.
2199720
выдан:
опубликован: 27.02.2003
ТАХОГРАФ С ВЫДВИГАЮЩИМСЯ КОНТЕЙНЕРОМ

Для тахографа, в котором центрирующие и захватывающие средства для служащих в качестве носителей информации диаграммных дисков расположены в выдвигающемся контейнере, а диаграммные диски могут перемещаться благодаря использованию выдвигающегося контейнера между положениями регистрации и установки/извлечения, предлагается выполненный U-образным мост (49) для выравнивания и фиксации выдвигающегося контейнера в положении регистрации. Техническим результатом является осуществление точного выравнивания, фиксации и снижение затрат на изготовление. Корпус тахографа закреплен посредством сочленения, реализованного при помощи пружин (58, 59), работающих на изгиб, на монтажной панели таким образом, что выполняет функцию балансира. На концах плеч (47, 48) моста (49) закреплены фиксирующие шипы (45, 46), которые взаимодействуют с соответствующими углублениями в выдвигающемся контейнере. При приведении в действие моста (49) или соответственно образованного на поперечине (50) моста (49) выступа (65), например, при помощи дискового кулачка снимается блокировка выдвигающегося контейнера. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
2195704
выдан:
опубликован: 27.12.2002
УКАЗАТЕЛЬ

Группа изобретений относится к контрольно-измерительной аппаратуре транспортных средств. По первому варианту устройство снабжено приемным и передающим узлами, размещенными на транспортном средстве и вне его, при этом передающий узел выполнен с возможностью задания закона отображения параметра. По второму варианту в устройство введен орган управления, который выполнен с возможностью связывания текущего в момент обращения к нему значения отображаемого параметра с установленным цветом указателя. По третьему варианту в устройстве блок управления выполнен с возможностью переключения режимов работы, при которых изменяется последовательность смены показаний при одном и том же характере изменения параметра. Группа изобретений обеспечивает повышение безопасности и комфортности дорожного, рельсового, водного и воздушного движения. 3 с. и 40 з.п.ф-лы.
2194282
выдан:
опубликован: 10.12.2002
УКАЗАТЕЛЬ

Изобретение относится к измерительной технике. Указатель снабжен световым сигнализатором, выполненным с возможностью скачкообразного изменения оптических характеристик в соответствии с изменением характера изменения температуры, с возможностью переключения в режим мигающего свечения при увеличении температуры и в режим постоянного свечения при ее уменьшении. В режиме мигающего свечения возможно повышение скважности периодического свечения по мере увеличения абсолютного значения температуры. Указатель снабжен устройством для изменения и регулировки границ нормального теплового режима, определяющих верхнее и нижнее пороговые значения упомянутой температуры. Сигнализатор может иметь корпус для установки его на панели приборов, причем этот корпус выполнен с размерами и элементами крепления, соответствующими штатному сигнализатору перегрева или переохлаждения. Сигнализатор может быть выполнен с возможностью его установки в корпус используемого штатного указателя температуры. Изобретение улучшает условия эксплуатации машин и механизмов, повышает их ресурс и обеспечивает быструю замену штатного указателя температуры без переделки панели приборов. 12 з.п. ф-лы.
2193497
выдан:
опубликован: 27.11.2002
СПИДОМЕТР С ЦВЕТОВОЙ ИНДИКАЦИЕЙ

Изобретения относятся к транспортной контрольно-измерительной технике. Спидометр выполнен с указателем, изменяющим свой цвет в зависимости от скорости движения транспортного средства. При этом изменяющая цвет область указателя имеет относительно большие визуально воспринимаемые размеры и характеризуется неравномерным свечением в пространстве. Кроме того, данная область указателя может пульсировать во времени или сохранять неизменным свой цвет при некоторых значениях скорости, а также циклически повторять свой цвет при непрерывном ее увеличении или уменьшении. Изобретения дают возможность сократить время переключения внимания водителя транспортного средства на спидометры, необходимое для отражения в сознании значения скорости, вплоть до полного исключения необходимости упомянутого переключения. Изобретения позволяют также создавать компактные и недорогие спидометры, обеспечивающие минимизацию энергетической и информационной нагрузки на зрительный анализатор водителя. 2 с. и 7 з.п.ф-лы.
2192644
выдан:
опубликован: 10.11.2002
СПОСОБЫ И УСТРОЙСТВА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Изобретения относятся к области эксплуатации транспортных средств (ТС). В зависимости от изменения параметра, характеризующего движение ТС, изменяют цвет свечения объекта индикатора. Задают контрольное значение параметра, при котором цвет объекта желтый, а при значении параметра, большем/меньшем контрольного на заданную величину, обеспечивают красный/зеленый цвета объекта. Устройство, цвет объекта которого изменяется, включает орган управления, позволяющий осуществлять переключение с отображением значений различных параметров. Изменение цвета объекта от цвета, соответствующего одному из параметров, до цвета, соответствующего другому параметру, осуществляется плавно. Переключение может быть осуществлено автоматически. В устройстве имеются зеленый, желтый и красный источники света, причем воспринимается свечение только одного источника. Источниками являются кристаллы со светоизлучающими р-n переходами. Для управления яркостью используют широтно-импульсную модуляцию с наложением во времени свечения кристаллов. Индикатор содержит преломляющую поверхность с оптической силой, большей 1. Один из кристаллов располагают от эквивалентного фокуса на значительном расстоянии. Предусмотрен кристалл синего цвета свечения. Изобретения обеспечивают повышение безопасности движения и комфортности управления ТС. 4 с. и 26 з.п.ф-лы.
2187820
выдан:
опубликован: 20.08.2002
ЭЛЕКТРОННЫЙ СПИДОМЕТР

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути. Спидометр содержит датчик импульсов, схему формирования управляющих сигналов и указатель скорости, а также делитель частоты с регулируемым коэффициентом, счетчик пути и индикатор. Указатель скорости выполнен в виде набора из N неподвижных стрелок, расположенных радиально одна возле другой по кругу слева направо через угловой интервал, соответствующий максимально допустимой ошибке дискретности отсчета скорости, и N источников света. Схема формирования управляющих сигналов содержит последовательно соединенные формирователь сигнала временного интервала, схему совпадения, счетчик числа импульсов и дешифратор кода счетчика числа импульсов с числом выходов, равным числу стрелок N. Каждый из выходов дешифратора соединен с соответствующим источником света, а каждый источник света объединен с одной стрелкой. Устройство характеризуется расширенной областью применения, повышенной точностью и сниженными габаритами и массой. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2183836
выдан:
опубликован: 20.06.2002
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ПАРАМЕТРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области измерительной техники и предназначена для оптимизации архитектуры устройств цветовой индикации. Рядом с источником постоянной яркости располагают имеющий отличную цветность источник с переменной яркостью, зависящей от значения отображаемого параметра. Значение параметра отображают результирующим цветом свечения, например, экрана. Изменение яркости осуществляют плавно или дискретно. В качестве источника света, яркость которого изменяют, используют кристалл со светоизлучающим p-n переходом, которым нагружают усилитель сигнала от датчика параметра. Предусмотренный в устройстве вычислитель дает возможность определить будущее значение параметра. Обеспечивается также задание интервала времени, через который отслеживаемый параметр примет значение, отображаемое в текущий момент времени индикатором. Изобретения позволяют представлять информацию, касающуюся динамики изменения отображаемых параметров, и производить опережающее воздействие с целью коррекции будущих значений параметров. Кроме того, обеспечивается минимизация энергетической и информационной нагрузки на зрительный анализатор оператора. 2 с. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
2182314
выдан:
опубликован: 10.05.2002
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ИНДИКАТОРА ПОСЛЕДНЕГО

Изобретения относятся к технике управления транспортными средствами и предназначены для использования при их эксплуатации. В данном техническом решении делают доступным для восприятия значение как минимум одного параметра, достижимое при его текущем значении с учетом динамики и характера изменения параметра в предшествующее текущему моменту время. Достижимые значения параметров изменяют до желаемых, желаемые значения используют в качестве компонент исходных данных для ввода в систему автоматического управления транспортным средством или бортовой компьютер. Для визуализации ожидаемых значений используют цвет. Изменение цвета указателя или указателей осуществляется блоком управления с заданной дискретностью или плавно в зависимости от изменения ожидаемых значений. Индикатор содержит как минимум два источника света различного цвета свечения. Визуально воспринимаемый угловой размер индикатора делают больше 1o30". Изобретения обеспечивают оптимизацию процесса управления, контроль над изменением параметров, оперативное считывание информации о будущем характере движения, учет индивидуальных особенностей водителя, повышение безопасности движения и комфортности управления с минимизацией нагрузки на зрительный анализатор водителя. 3 с. и 55 з.п. ф-лы.
2180757
выдан:
опубликован: 20.03.2002
СПОСОБ ВИЗУАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПОКАЗАНИЯХ ДАТЧИКОВ И УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УКАЗАТЕЛЯ ТАКОГО УСТРОЙСТВА

Группа изобретений относится к технике, предназначенной для эксплуатации транспортных средств. В качестве параметра, по которому оценивают информацию от датчиков или показания устройств транспортного средства, используют цвет. При этом цвет в случае плавного изменения информации и показаний меняют плавно, причем используют все цвета спектра, а также пурпурный цвет. Устройство для визуального представления информации и показаний содержит несколько источников света с различными спектральными характеристиками и блок управления отношением их визуально воспринимаемых яркостей. В качестве источников света используют кристаллы со светоизлучающим р-n переходом. Дополнительно в устройство введены стабилизирующий блок, обеспечивающий постоянство суммарной световой яркости источников, светофильтр, а также органы управления, позволяющие изменять закономерности, в соответствии с которыми отношения яркостей изменяются при изменении информации и показаний, произвольно менять световую яркость и задавать режимы работы блока автоматической регулировки яркости. При изготовлении указателей заливочную форму используют как элемент конструкции, а ее внутреннюю поверхность делают отражающей. Одна форма служит для изготовления нескольких указателей. Технический результат заключается в сокращении времени переключения внимания водителя на указатели, необходимого для отображения в сознании информации и показаний, вплоть до полного исключения необходимости переключения внимания. Изобретение позволяет строить компактные и недорогие устройства отображения информации и показаний. 3 с. и 15 з. п. ф-лы, 3 ил.
2178889
выдан:
опубликован: 27.01.2002
СИГНАЛИЗАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ

Сигнализатор предназначен для контроля и фиксации моментов достижения двигательными установками и транспортными средствами запрограммированных скоростей. Технический результат состоит в повышении стабильности в работе, обеспечении возможностей широкой плавной регулировки селективного эффекта без какого-либо ущерба для резонансной чувствительной системы, а также обеспечении возрастающей устойчивости функционирования устройства по мере повышения его избирательности. Сигнализатор содержит тахогенератор, опорный RC-четырехполюсник и электронно-управляемый релейный каскад, две транзисторные ступени усиления, два диодных выпрямительных моста. Электронно-управляемый релейный каскад выполнен по инверсно-повторительной транзисторной схеме, в качестве оконечной нагрузки которой применено двухобмоточное поляризованное реле. Опорный четырехполюсник выполнен в виде пары последовательно включенных делителей типа CR и RC, резистивные элементы которых представляют собой спаренный потенциометр. Четырехполюсник включен между первой и второй транзисторными ступенями усиления. 1 ил.
2177158
выдан:
опубликован: 20.12.2001
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВЫБОРА СКОРОСТНОГО РЕЖИМА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Способ предназначен для выбора оптимального скоростного режима при эксплуатации транспортных средств. Транспортное средство снабжают устройством для измерения средней скорости. Устройство выполняют в виде генератора импульсов с заданной периодичностью, вычислителя, блока памяти. Выход генератора соединен с первым входом вычислителя. Второй вход вычислителя соединен с устройством для определения мгновенной скорости, а выход - с указателем средней скорости. Среднюю скорость вычисляют по соотношению, приведенному в описании. Обеспечивается возможность создания относительно простого, малогабаритного и дешевого устройства для определения средней скорости. 3 ил.
2172959
выдан:
опубликован: 27.08.2001
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ

Изобретение относится к области измерительной техники. Способ направлен на измерение физических величин и заключается в том, что задают метрическую единицу (меру) измеряемой величины с размерностью длины (сантиметр) и сравнивают с ней измеряемую величину, пользуясь измерительным устройством, проградуированным и оцифрованным заданной мерой. В частности, для измерения температуры задают метрическую меру ее изменения, равную давлению скрытой массы квантов тепла, и используют термометр, метрическая шкала которого имеет нулевое деление, расположенное ниже нуля шкалы Кельвина. Изобретение направлено на повышение точности измерений, а также на унификацию конструкции измерительных устройств. 4 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.
2139544
выдан:
опубликован: 10.10.1999
КЛИНКЕТ ДЛЯ ЗАБОРТНЫХ УСТРОЙСТВ СУДОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ

Клинкет предназначен для установки забортных устройств судовых навигационных приборов (лагов, эхолотов) с возможностью их замены без докования судна. Полый корпус клинкета выполнен разъемным по высоте. В нижней, устанавливаемой на днище судна части корпуса размещено уплотняющее устройство. В верхней, съемной части корпуса размещено запирающее устройство. Съемная часть с запорным устройством используется только при снятии и установке забортных устройств и не подвергается постоянному воздействию морской воды. Это повышает эксплуатационную надежность клинкета, позволяет выполнить его из более дешевых материалов. 1 ил.
2122213
выдан:
опубликован: 20.11.1998
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ТРАНЗИТНЫМ ВРЕМЕНЕМ ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ

Устройство и способ предназначены для контроля времени от отправки перевозимых грузов до момента доставки адресату. Движение перевозимых грузов регистрируется контрольным устройством с датчиком ускорения. Измеренные значения запоминаются и подаются на блок обработки. Во время задаваемой в каждом случае длительности T цикла для заданного количества соответствующих N измеренных значение определяют заданное количество K частотных спектров. Производят интегрирование K частотных спектров. Интегрированные частотные спектры вводят в запоминающее устройство для хранения. Обеспечивается идентифицирование используемых для перевозки грузов транспортных средств, видов движения и возникающих при перевозке транспортных событий. 2 с. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил. 2 табл.
2117949
выдан:
опубликован: 20.08.1998
ТЕРМОБИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Использование: в приборостроении, в частности в схемах автоматического контроля и регулирования. Сущность изобретения: в термобиметаллическом приводе, состоящем из набора деформируемых элементов, последовательно соединенных между собой, деформируемый элемент состоит из биметаллического диска и небиметаллического корпуса, скрепленных между собой по внешнему контуру. При этом биметаллический диск состоит из двух пластин, скрепленных между собой, одна из которых выполнена круглой формы и расположена внутри другой пластины кольцевой формы. Расположение активного и пассивного слоев у разных пластин противоположно, внутренний радиус кольцевой пластины составляет 0,65 от ее наружного радиуса, а набор деформируемых элементов осуществляется соединением в центральной части биметаллической пластины предыдущего элемента с корпусом последующего. 1 ил.
2029956
выдан:
опубликован: 27.02.1995
Наверх