Контроль и регистрация работы транспортных средств – G07C 5/00

МПКРаздел GG07G07CG07C 5/00
Раздел G ФИЗИКА
G07 Контрольные устройства
G07C Устройства для регистрации времени прихода и ухода рабочих и служащих; устройства для контроля и регистрации работы машин; способы и устройства для генерирования произвольных чисел; устройства для голосования и лотерейные устройства; системы или устройства для контроля, не предусмотренные в других подклассах
G07C 5/00 Контроль и регистрация работы транспортных средств

G07C 5/02 .контроль и регистрация времени передвижения и ожидания, рабочего и холостого времени пробега
приборы, являющиеся частью таксометров  G 07B
G07C 5/04 ..с помощью цифровых часов или вычислительных устройств 
G07C 5/06 ..с помощью графиков 
G07C 5/08 .контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени 
G07C 5/10 ..с помощью счетных устройств или цифровых часов 
G07C 5/12 ..с помощью графиков 

Патенты в данной категории

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ РАБОЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УСТРОЙСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ НЕГО

Группа изобретений относится к устройству отображения для сельскохозяйственного рабочего транспортного средства. Технический результат заключается в создании устройства отображения для сельскохозяйственного рабочего транспортного средства, обеспечивающего наглядное отображение эксплуатационных параметров, представляющих качество рабочего результата. Для этого предложено устройство отображения для сельскохозяйственного рабочего транспортного средства для индикации, по меньшей мере, одного эксплуатационного параметра рабочего транспортного средства, который может быть изменен в зависимости от одного или нескольких параметров настройки рабочего транспортного средства, причем устройство отображения выполнено с возможностью отображения изменения эксплуатационного параметра, которое является результатом изменения, по меньшей мере, одного из параметров настройки, и отображения изменения эксплуатационного параметра посредством одновременного отображения значения эксплуатационного параметра перед изменением и значения эксплуатационного параметра после изменения, при этом устройство отображения выполнено с возможностью демонстрации первой геометрической фигуры, размер которой представляет величину изменения эксплуатационного параметра и характеристика которой в зависимости от знака изменения эксплуатационного параметра принимает два дискретных значения, и демонстрации второй геометрической фигуры, размер которой представляет меньшее из указанных значений. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2527759
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СИСТЕМА И БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ ФУНКЦИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

Группа изобретений относится к средствам для интеграции функций автомобильных устройств. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности средств для интеграции функций автомобильных устройств. Для этого предложена система, которая содержит бортовое устройство, выполненное в качестве тахографа, и по меньшей мере одно устройство для определения положения и/или по меньшей мере одно устройство радиосвязи, которые для использования бортовым устройством соединены с бортовым устройством или включены в его состав. Бортовое устройство включает в себя по меньшей мере одну функцию по меньшей мере одного из следующих автомобильных устройств: бортового устройства для взимания дорожного сбора, устройства для сбора данных о событиях, устройства подачи аварийных сигналов, устройства контроля транспортировки, устройства слежения за курсом автомобиля, устройства управления парком, причем бортовое устройство выполнено с возможностью замены соответствующего автомобильного устройства в отношении этой по меньшей мере одной функции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2523181
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ТАХОГРАФ, БОРТОВОЙ БЛОК ДЛЯ СБОРА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОРОГОЙ (MAUT-ON-BOARD-UNIT), ИНДИКАТОРНЫЙ ПРИБОР И СИСТЕМА

Изобретение относится к тахографу, в частности цифровому, бортовому блоку для сбора за пользование дорогой, индикаторному прибору и системе с ними, в частности, для автомобилей. Технический результат заключается в повышении надежности обмена данными. Система содержит тахограф (DTCO) и бортовой блок (OBU) для сбора за пользование дорогой (Maut-on-Board-Unit) в качестве абонентов связи, которые содержат интерфейс (DS) данных для обмена данными по шине (FDB) данных автомобиля, с которой соединены абоненты связи. Тахограф (DTCO) и бортовой блок (OBU) для сбора за пользование дорогой (Maut-on-Board-Unit) выполнены в качестве передатчиков данных для определения криптографического контрольного числа в зависимости от полезных данных, которые должны передаваться абоненту связи, и для передачи абоненту связи криптографического контрольного числа в дополнение к полезным данным. Бортовой блок (OBU) для сбора за пользование дорогой (Maut-on-Board-Unit) и тахограф (DTCO) в качестве соответствующего получателя данных выполнены для приема от абонента связи полезных данных и криптографического контрольного числа, относящегося к полезным данным, и для контроля полученных полезных данных на предмет искажений в зависимости от полученного криптографического контрольного числа. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

2506642
выдан:
опубликован: 10.02.2014
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ РАСХОДА ТОПЛИВА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к измерениям, в частности к автоматизированным системам контроля и регистрации расхода топлива тяговыми транспортными средствами и путевыми машинами железнодорожного транспорта, а также другими транспортными средствами с дизельным двигателем. Техническим результатом является минимальная погрешность измерения за счет использования датчиков расхода топлива с цифровым выходом, обеспечение достоверности данных за счет защиты от несанкционированного доступа, ускорение и упрощение обработки данных за счет сохранения их в формате базы данных в самом устройстве с возможностью последующей передачи по трем каналам связи. Устройство контроля и регистрации расхода топлива содержит не менее двух датчиков расхода топлива с цифровым выходом, выполненные с компенсацией атмосферного давления, антенну и прибор контроля топлива, выполненный в виде модуля накопителя и состоящий из платы компьютерного модуля, платы периферийных устройств, блока питания, аккумуляторной батареи, средств защиты от несанкционированного вскрытия, одноплатного промышленного компьютерного модуля, снабженного модулем памяти, платы питания, модуля Ethernet, радиомодуля Wi-Fi, GSM/GPRS-модема, приемника сигналов GPS, преобразователей интерфейсов, и модуля питания напряжением +5 В. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2505861
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКАЗАНИЯ СОСТОЯНИЙ ДВИЖЕНИЯ ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к устройству и способу для указания состояний движения гибридного автомобиля. Устройство содержит индикаторную поверхность, индикаторное средство, управляющее устройство. Управляющее устройство выполнено в виде электронного устройства обработки данных. Управляющее устройство регистрирует входные сигналы о состоянии движения гибридного автомобиля и выдает сформированный сигнал на индикаторное средство с индикаторной поверхностью. Индикаторная поверхность имеет зону торможения и зону ускорения. Информационное содержание индикаторной поверхности задано в виде неизменяемой индикаторной поверхности. Способ заключается в том, что регистрируют входные сигналы о состоянии движения гибридного автомобиля, преобразуют их в определенный выходной сигнал, подают сигнал на индикаторное средство с индикаторной поверхностью. Фактические состояния торможения или ускорения затем указывают посредством индикаторного средства на неизменяемой индикаторной поверхности. Технический результат заключается в обеспечении быстрого восприятия водителем информации о состоянии движения транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2503927
выдан:
опубликован: 10.01.2014
СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Группа изобретений относится к системам поддержки водителя автомобиля при выборе способа движения. Способ эксплуатации системы поддержки водителя автомобиля для поддержки водителя автомобиля при выборе сокращающего расход способа движения включает задание способа движения автомобиля; определение параметра расхода автомобиля для заданного способа движения; отображение параметра расхода для водителя автомобиля. Дополнительно определяют параметр износа автомобиля для заданного способа движения и отображают данный параметр водителю. Также задают несколько различных способов движения и индивидуально для каждого из заданных способов движения определяется параметр расхода и/или параметр износа с последующим отображением для водителя. Вышеуказанный способ реализует система поддержки водителя. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2501682
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К ТАХОГРАФУ

Изобретение относится к способу установления соединения между транспортным средством и базой данных. Технический результат - более гибкая установка соединения и передачи информации, относящейся к тахографу, за счет того, что удаленный модуль пользователя может быть расположен в любом месте, где применяется доступ к Интернет. Система содержит модуль обслуживания тахографа, включающий в себя множество учетных записей пользователей, причем упомянутый модуль обслуживания тахографа выполнен с возможностью использовать информацию об идентификации транспортного средства для определения учетной записи пользователя и удаленный модуль пользователя, содержащий блок обработки и считыватель карты. Модуль обслуживания тахографа может принимать упомянутую информацию об идентификации транспортного средства, ассоциированную с упомянутым транспортным средством, причем одно первое сообщение, включающее в себя информацию об установлении соединения, и предоставлять упомянутое, одно первое сообщение и упомянутую информацию идентификации транспортного средства в упомянутую учетную запись пользователя для переноса информации, относящейся к тахографу, в базу данных из транспортного средства. Удаленный модуль пользователя может периодически получать доступ к упомянутой учетной записи пользователя и извлекать ее. Информация идентификации транспортного средства включает в себя идентификационный номер транспортного средства (VIN). 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

2495495
выдан:
опубликован: 10.10.2013
КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИБОР

Изобретение относится к контрольным приборам транспортного средства, в частности тахографам. Технический результат заключается в уменьшении компонентов аппаратного обеспечения, снижении затрат и в уменьшении занимаемого места внутри автомобиля, снижается масса автомобиля и, следовательно, экономится топливо. Тахограф содержит извлекаемый модуль печатающего устройства, который может заменяться расширительным модулем, обеспечивающим эксплуатацию модуля печатающего устройства после съема с контрольного прибора, и подключение дополнительных приборов и модулей. 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

2491639
выдан:
опубликован: 27.08.2013
ЦИФРОВОЙ БЛОК ТАХОГРАФА, ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА ТАХОГРАФА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ТАХОГРАФА

Группа изобретений относится к системе транспортного средства с цифровым тахографом. Технический результат - создание системы с тахографом, которая обеспечивает упрощенную передачу данных независимо от постоянно действующего питающего напряжения. Для этого предложен цифровой блок тахографа (ТСО), который содержит вход постоянного напряжения (DIN), вход напряжения зажигания (ZIN) и вход напряжения активирования (AIN). Блок постоянного питания (VSD) связан с входом постоянного напряжения (DIN) и предназначен для того, чтобы участок постоянного питания блока тахометра (ТСО) питать электроэнергией в зависимости от напряжения на входе постоянного напряжения (DIN). Блок питания при работе (VSZ), который связан с входом напряжения зажигания (ZIN) и входом напряжения активирования (AIN), предназначен для того, чтобы участок питания при работе блока тахометра (ТСО) питать электроэнергией в зависимости от напряжения на входе напряжения зажигания (ZIN) и/или входе напряжения активирования (AIN). Модуль обработки данных (МС1), который сопоставлен участку постоянного питания, предназначен для того, чтобы в зависимости от приложения питающего напряжения (VB) на входе напряжения активирования (AIN) выполнять передачу данных через первый модуль интерфейса (SM1), который сопоставлен участку питания при работе. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2490716
выдан:
опубликован: 20.08.2013
СИСТЕМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к системе обратной связи для использования в коробке передач транспортного средства и транспортному средству. Система обратной связи содержит средство рекомендации передачи, средство распознавания используемой в настоящее время передачи и определения используемого в зависимости от нее значения передачи, средство оценки используемой в настоящее время передачи, средство представления оценки водителю транспортного средства. Оценка уменьшается, если неоптимальная передача используется дольше длительности динамического времени. Оценка увеличивается, если оптимальная передача используется дольше длительности динамического времени. Транспортное средство включает вышеуказанную систему обратной связи. Технический результат заключается в повышении эффективности управления транспортным средством. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2482361
выдан:
опубликован: 20.05.2013
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам регистрации и контроля технического состояния автомобилей. Техническим результатом является повышение надежности передачи контролируемых параметров и местоположения транспортного средства. Устройство снабжено приемной антенной, приемником GPS-сигналов, перемножителями, узкополосным фильтром, фильтром нижних частот, линией задержки, сумматором, синхронизаторами, генераторами псевдослучайной последовательности, синтезатором несущих частот, синтезатором частот гетеродина, смесителем и усилителем промежуточной частоты. 6 ил.

2481641
выдан:
опубликован: 10.05.2013
БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ

Группа изобретений относится к области контроля движения транспортного средства (ТС) с целью построения пространственной траектории его движения по зафиксированным данным для анализа причин дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Устройство контроля параметров движения содержит средство измерения параметров движения ТС первичными преобразователями, подключенное к входу микроконтроллера. К выходу микроконтроллера подключен блок энергонезависимой памяти данных, а также микросборки сервисной электроники. Средство измерения параметров движения ТС выполнено в виде бесплатформенного инерциального блока на основе микро- или наноэлектромеханических измерительных преобразователей, ориентированного своими измерительными осями, соответственно, в направлении продольной, поперечной и вертикальной перегрузок ТС. Блок энергонезависимой памяти данных выполнен в виде энергонезависимой флэш-памяти. Способ контроля параметров движения включает измерение параметров движения бесплатформенным инерциальным блоком и сохранение результатов измерений с их последующим воспроизведением и анализом. Дополнительно контролируют коэффициент сцепления колес ТС с дорожным покрытием, величину и направление максимальной перегрузки в момент ДТП, а при анализе результатов учитывают состояние дорожного полотна в процессе движения. Группа изобретений повышает точность определения траектории в предаварийный период и обеспечивает автоматическую дистанционную выдачу параметров оценки послеаварийной ситуации с учетом состояния дорожного полотна в процессе движения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

2480834
выдан:
опубликован: 27.04.2013
МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ

Изобретение относится к области диагностики и технического обслуживания. Техническим результатом является повышение эффективности диагностики и технического обслуживания. Предлагается устройство для диагностики и технического обслуживания, в которое входит центральный сервер и система, и компьютерная программа для диагностики и технического обслуживания множества систем, в частности множества транспортных средств, при этом каждая система передает по меньшей мере один системно-зависимый сигнал в качестве предпосылки диагностики и(или) технического обслуживания системы, предпосылку диагностики и(или) технического обслуживания выявляют путем установления для каждой системы по меньшей мере одной зависимости между системно-зависимыми сигналами, сопоставления совместимых установленных зависимостей, выявления для множества систем по результатам сопоставления того, какие зависимости являются значимыми зависимостями, и принятия решения о диагностике и(или) техническом обслуживании на основании значимых зависимостей, которые были выявлены. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

2479042
выдан:
опубликован: 10.04.2013
УСТРОЙСТВО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОБ УКЛОНЕ

Изобретение относится к навигационным системам и предназначено для оценки активности вождения водителя транспортного средства. Транспортное средство содержит устройство (18) обратной связи об уклоне. Устройство (18) обратной связи об уклоне содержит блок (19) определения уклона, средство (20) измерения вождения, средство (21) вычисления способности вождения. Средство (21) вычисления способности вождения сопоставляет активность вождения с определяемым профилем уклона и формирует оценку в зависимости от того, насколько хорошо активность вождения совпадает с оптимальной активностью вождения. Оценка представляется водителю транспортного средства. Достигается экономия топлива. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2477690
выдан:
опубликован: 20.03.2013
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАХОГРАФА И ТАХОГРАФ

Изобретение относится к способу эксплуатации тахографа и к тахографу. Технический результат заключается в обеспечении возможности быстрой выдачи данных. Измеренные с помощью тахографа (DTCO) данные, которые хранятся в памяти (SP) тахографа (DTCO) в первой области (SPB1) памяти в заданном первом формате (DF1) данных, подготавливают в соответствии с заданной инструкцией подготовки и сохраняют в заданном втором формате (DF2) данных, который отличается от заданного первого формата (DF1) данных, во второй области (SPB2) памяти. По меньшей мере, часть сохраненных ранее во второй области (SPB2) памяти данных считывают в зависимости от запроса (А) внешнего относительно тахографа считывающего блока (LE) и с сохранением заданного второго формата (DF2) данных выдают через интерфейс (DS) данных тахографа (DTCO). 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2475855
выдан:
опубликован: 20.02.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области автоматизированного контроля и управления и может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств (ТС). На каждом из контролируемых ТС устанавливают приемник радионавигационных сигналов спутниковых радионавигационных систем, принимают эти сигналы, вычисляют по принятым сигналам текущие значения времени, координат и скорости ТС, формируют пакет информации, содержащий номер ТС и данные о текущих значениях времени, координат и скорости ТС. Далее преобразовывают сформированный пакет информации в сигнал для передачи по каналу радиосвязи и передают на пункт контроля эксплуатации ТС, где осуществляют прием, обработку, хранение и регистрацию пакета информации. Вслед за этим формируют привязанную к геодезическим координатам базу данных дорожной сети региона эксплуатации ТС с данными о действующих на ее участках ограничениях на движение ТС. Формируют также привязанную к номерам ТС базу их технических характеристик, включающую их полную массу, фактическую нагрузку на какую-либо ось, габариты и максимальную скорость. По номеру ТС определяют его тип и технические характеристики, на основании значений текущих координат и скорости ТС путем обращения к базе данных дорожной сети региона эксплуатации ТС определяют участок сети, на котором расположено ТС, направление движения и текущие положение и скорость ТС. Далее сравнивают информацию о текущей скорости, направлении движения и технических характеристиках с информацией базы данных о действующих на этом участке дорожной сети региона ограничениях на движение ТС. В случае несоответствия скорости, направления движения, типа или технических характеристик ТС ограничениям дополнительно включают их в сформированный пакет информации. При этом формирование базы данных дорожной сети, базы технических характеристик ТС, определение участка дорожной сети с ТС и направление движения ТС, а также упомянутое сравнение информации осуществляют в пункте контроля эксплуатации ТС. Изобретение позволяет повысить достоверность результатов контроля эксплуатации ТС.

2474879
выдан:
опубликован: 10.02.2013
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНОСТИ ПРОГНОЗА ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к системам контроля и испытания тормозных систем и предназначено для определения способности прогноза торможения. Система определения прогноза торможения для транспортного средства содержит средства оценки для оценивания способности прогноза торможения у водителя. Способность прогноза торможения у водителя определяется в зависимости от сравнения времени t между действием по отпусканию педали газа и последующим действием торможения водителя и эталонного значения Т, представляющего параметр окружения транспортного средства и значение вспомогательного тормоза. Система предоставляет водителю обратную связь о предпочтительном действии торможения. Достигается определение способности торможения у водителя. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2471241
выдан:
опубликован: 27.12.2012
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к системам контроля и испытания тормозных систем и предназначено для оценки выбора водителем тормоза двигателя, моторного тормоза-замедлителя, электромагнитного замедлителя, гидравлического замедлителя, рабочего тормоза транспортного средства путем сравнения использования одного из указанных тормозов транспортного средства с общим использованием тормозов во время торможения. Тормозная система содержит средство оценки выбора тормозов. Использование водителем вспомогательной тормозной системы определяют на основании вычисленного значения модели мощности торможения замедлителя, моторного тормоза-замедлителя, тормоза двигателя. Производят оценку выбора водителем тормозной системы и сообщают водителю по обратной связи рекомендации по выбору предпочтительной тормозной системы или функции на средстве представления. Достигается оценка выбора водителем тормозной системы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2471240
выдан:
опубликован: 27.12.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СБОРА, ЗАПИСИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ, СНИМАЕМЫХ В ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

Изобретение относится к способу и устройству сбора и записи данных, снимаемых в летательном аппарате, в частности, к установкам для летных испытаний, обеспечивающих запись и визуальное отображение видео-, аудио- и графических данных и, в целом, любых цифровых данных. Технический результат - получение оптимизированных данных "workflows" (на земле и в полете) с учетом требований для летных испытаний. Устройство сбора и записи данных, снимаемых в летательном аппарате, содержит: множество источников потоков данных, предназначенных для записи, по меньшей мере, один источник датированных значений параметров записи и средства записи данных, происходящих из потоков данных, и значений параметров, по меньшей мере, на одном энергонезависимом носителе информации. Средства записи выполнены с возможностью сохранения в отдельных файлах данных из различных потоков данных, объединенных с упомянутыми датированными значениями параметров записи. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 16 ил., 1 табл.

2468439
выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способу определения временного промежутка между техническими обслуживаниями для автомобильного транспортного средства, оснащенного системой обработки выхлопных газов. Способ заключается в избирательном каталитическом восстановлении (в катализаторе) выхлопных газов посредством восстановителя, впрыскиваемого в выхлопную систему. Способ содержит следующие этапы, осуществляемые с момента начала движения транспортного средства: этап определения исходной величины расстояния, которое остается пройти до следующего технического обслуживания; этап определения реально пройденного расстояния с момента последнего начала движения; этап определения количества восстановителя, израсходованного с момента последнего начала движения; этап определения (в зависимости от израсходованного количества этого восстановителя) фактора агрессивности вождения транспортного средства; этап корректировки реально пройденного расстояния (в зависимости от фактора агрессивности) для получения спокойно пройденного расстояния и этап обновления (в зависимости от спокойно пройденного расстояния) измененной величины расстояния, которое остается пройти до следующего технического обслуживания. Технический результат заключается в ограничении обращения пользователя транспортного средства с восстановительной добавкой. 9 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

2468218
выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ХРАНЕНИЯ И ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО СЧИТЫВАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ДАННЫХ

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в снижении продолжительности времени, которое должно использоваться для защиты целостности. Способ безопасного хранения полезных данных в цифровом тахографе, при котором полезные данные сохраняются в, по меньшей мере, одном блоке данных в, по меньшей мере, одной заданной логической области данных, с, по меньшей мере, одним блоком данных соотносится, соответственно, код опознавания блока данных, который включает в себя однозначный в соответствующей заданной области данных маркер однозначности, однозначный код опознавания области данных заданной области данных, в которой сохранен соответствующий блок данных, и логическую позицию соответствующего блока данных внутри соответствующей заданной области данных, и код опознавания блока данных сохраняется, для полезных данных и сопоставленного кода опознавания блока данных определяется и сохраняется контрольное значение блока данных, с соответствующей заданной областью данных соотносится информация области данных и защищенным или безопасным образом сохраняется. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2467390
выдан:
опубликован: 20.11.2012
УЛУЧШЕННОЕ НАВИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ

Изобретение относится к области переносных навигационных устройств. Техническим результатом является уменьшение объема получаемых при регистрации данных. Способ включает в себя этап, на котором сохраняют информацию о местоположении, относящуюся к текущему местоположению, и характерную временную информацию, относящуюся к упомянутому текущему местоположению, в энергонезависимой памяти устройства, чтобы создавать журнал регистрации, причем сохранение такой информации происходит, только когда происходит одно из указанного набора событий, упомянутый набор событий является характерным либо для навигационного режима, либо для режима свободного вождения при работе устройства. Предпочтительно, набор событий, конкретных для навигационного режима, является одним или более из: пользовательское указание вида деятельности, вычисление нового маршрута, повторное вычисление нового маршрута следом за отклонением от предыдущего маршрута, достижение пункта назначения, а набор событий, конкретных для режима свободного вождения, является одним или более из: пользовательское указание вида деятельности, включение и/или выключение электропитания устройства, отклонение устройства от текущего направления и/или дороги, по которой устройство перемещается. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

2459262
выдан:
опубликован: 20.08.2012
ОДНОКРИСТАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР И ТАХОГРАФ

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в повышении защиты данных за счет физического и логического разделения процессорных ядер на кристалле. Однокристальный компьютер содержит, по меньшей мере, одно первое процессорное ядро и, по меньшей мере, одно второе процессорное ядро, которые выполнены на общем кристалле. По меньшей мере, одно первое процессорное ядро и, по меньшей мере, одно второе процессорное ядро связаны между собой через процессорный интерфейс. Данные через соответствующий или общий интерфейс памяти могут считываться из соответствующей или общей памяти данных и/или могут записываться в нее. Однокристальный компьютер содержит блок шифрования и дешифрования, который соотнесен с, по меньшей мере, одним вторым процессорным ядром и который выполнен таким образом и размещен функционально между, по меньшей мере, одним вторым процессорным ядром и интерфейсом памяти, что данные, которыми производится обмен между, по меньшей мере, одним вторым процессорным ядром и памятью данных, могут зашифровываться и дешифроваться блоком шифрования и дешифрования. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2458389
выдан:
опубликован: 10.08.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНОСТИ К ПРЕДВИДЕНИЮ У ВОДИТЕЛЯ

Настоящее изобретение относится к устройству для определения способности к предвидению у водителя транспортного средства в ситуации дорожного движения. Технический результат - обеспечение оценки способности к предвидению у водителя транспортного средства в ситуации дорожного движения. Устройство содержит средство для определения того, предпринял ли водитель транспортного средства первую меру, указанная первая мера представляет собой меру торможения транспортного средства или меру отбора положительного крутящего момента двигателя, противодействующую указанной первой мере. Кроме того, устройство содержит средство для определения первого момента времени, в который заканчивается указанная мера, средство для определения второго момента времени, в который водитель предпринимает меру, противодействующую указанной законченной мере, средство для приема, по меньшей мере, одного значения эталонного параметра, представляющего окружающую среду транспортного средства, или, по меньшей мере, одного значения параметра, по меньшей мере, от одного внутреннего сенсора транспортного средства, с помощью которого может определяться значение эталонного параметра, представляющего окружающую среду транспортного средства, и средство для сравнения значения, представляющего разницу между указанным вторым моментом времени и указанным первым моментом времени, со значением эталонного параметра и определения на основе этого сравнения значения параметра, представляющего способность к предвидению у водителя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2449375
выдан:
опубликован: 27.04.2012
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и управления и может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств. Технический результат заключается в повышении надежности и достоверности системы контроля эксплуатации транспортных средств, а также в расширении функциональных возможностей системы контроля эксплуатации транспортных средств за счет обеспечения возможности контроля степени нуждаемости экипажей транспортных средств в помощи и наличия аварийных ситуаций. На каждом из контролируемых транспортных средств аппаратура с помощью приемной антенны принимает радионавигационные сигналы соответствующих спутниковых радионавигационных систем, например систем GPS и (или) ГЛОНАСС, которые с ее выхода поступают на вход радиоприемника радионавигационных сигналов спутниковых радионавигационных систем, определяющего по принятым сигналам текущее время, координаты (широту и долготу) и скорость контролируемого транспортного средства. Код текущего времени с первого выхода радиоприемника радионавигационных сигналов спутниковых радионавигационных систем поступает на первый вход формирователя кода формуляра контролируемого транспортного средства. Аналогично коды широты, долготы и скорости транспортного средства со второго, третьего и четвертого выходов радиоприемника радионавигационных сигналов спутниковых радионавигационных систем поступают соответственно на второй, третий и четвертый входы формирователя кода формуляра контролируемого транспортного средства. 1 ил.

2449374
выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ АДАПТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Группа изобретений относится к способу и устройству адаптации стратегий управления автоматической механической трансмиссией. Способ заключается в том, что оценивают характеристику вождения водителя транспортного средства. Исходя из оценки относят водителя к одной из категорий, имеющих право на расширенные функции трансмиссии и не имеющих право на расширенные функции трансмиссии. Если водитель отнесен к категории имеющих право на расширенные функции трансмиссии, ему предоставляют расширенную функцию трансмиссии. Устройство управления снабжено памятью. Память содержит машиночитаемую программу, при исполнении которой осуществляются действия способа. Технический результат заключается в повышении экономии топлива. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 5 ил.

2443586
выдан:
опубликован: 27.02.2012
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ СКОРОСТИ ДЛЯ ТАХОГРАФИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к способу регистрации и записи по меньшей мере скорости для тахографической системы в качестве релевантной для регистрации информации. Техническим результатом является защита от несанкционированного доступа. При создании тахографической системы с максимальной защитой от манипуляций, в вычислительном блоке для определения скорости регистрируют и сравнивают между собой сигналы по меньшей мере двух независимых датчиков (14, 16, 18), и в случае значительно отличающихся сигналов сохраняют относящееся к соответствующему датчику сообщение об ошибке. В одном из вариантов сравнивают между собой сигналы по меньшей мере трех независимых датчиков (14, 16, 18) и проверяют на их достоверность, причем из множества сигналов исключают значительно отличающиеся сигналы, и записываемая скорость транспортного средства определяется с помощью только одного или нескольких сигналов, которые отличаются друг от друга в определенном диапазоне предельных значений. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2440617
выдан:
опубликован: 20.01.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НОСИТЕЛЯ ДАННЫХ

Изобретение относится к способу и устройству для эксплуатации цифрового тахографа. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации. Цифровой тахограф (12) имеет устройство носителя данных для приема носителя данных (CARD). Цифровой тахограф (12) размещен в автомобиле (2). Если носитель данных (CARD) находится в устройстве носителя данных, носитель данных (CARD) автоматически аутентифицируется и/или идентифицируется при запуске посредством включения зажигания (IGN) автомобиля (2) и при запуске посредством остановки (STOPP) или при запуске посредством остановки (STOPP) транспортного средства, в частности автомобиля (2). 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2439706
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ПРИЦЕП ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к прицепу грузового транспортного средства с тормозной системой с электронным управлением. Техническим результатом является организация записи специфических транспортных данных при изготовлении, вводе в эксплуатацию или при ремонте прицепа грузового транспортного средства с меньшим количеством сбоев. Тормозная система с электронным управлением содержит электронное устройство управления, содержащее память параметров, имеющую, по меньшей мере одну, область памяти, в которой хранятся специфические транспортные данные, причем электронное устройство управления управляет тормозной системой с электронным управлением на основе специфических транспортных данных, при этом электронное устройство управления имеет интерфейс для подключения к внешнему вычислительному устройству, а на прицепе грузового транспортного средства установлено по меньшей мере одно информационное средство, характеризующее специфические транспортные данные. Кроме того, изобретение относится к вычислительному средству для подключения к интерфейсу такого прицепа грузового транспортного средства, а также к способу записи специфических транспортных данных прицепа грузового транспортного средства с тормозной системой с электронным управлением. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 1 ил.

2438181
выдан:
опубликован: 27.12.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИМА РАСХОДА ТОПЛИВА

Группа изобретений относится к технике контроля и регистрации режимов работы транспортных средств (ТС). Предложенные варианты устройства предназначены для определения режима расхода топлива водителем ТС, по меньшей мере, для первого участка маршрута, по которому движется ТС, в котором упомянутый первый участок является, по меньшей мере, одним спуском склона холма. Устройство содержит средство для определения, находится ли ТС на упомянутом участке. Имеется также средство, которое, когда ТС находится на упомянутом участке, непрерывно, или с некоторыми, или заранее определенными интервалами определяет, предпринимает ли водитель ТС первую меру, где упомянутая первая мера является мерой по отбору от двигателя положительного вращающего момента. Кроме того, используются средство для определения результата измерения действия упомянутой первой меры на упомянутом участке и средство, действующее на основе упомянутого результата измерения действия, для определения значения параметра, представляющего режим расхода топлива, начиная с определения заранее определенных критериев. Группа изобретений позволяет водителю водить ТС экономически эффективно в отношении расхода топлива. 4 н. и 34 з.п. ф-лы, 10 ил.

2436163
выдан:
опубликован: 10.12.2011
Наверх