Проверка статической или динамической балансировки машин или конструкций – G01M 1/00

МПКРаздел GG01G01MG01M 1/00
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 1/00 Проверка статической или динамической балансировки машин или конструкций

G01M 1/02 .элементы конструкции балансирующих машин или устройств 
G01M 1/04 ..несущие опоры для испытуемых объектов 
G01M 1/06 ..приводы для испытуемых объектов 
G01M 1/08 ..приборы для индикации величины и фазы дисбаланса
измерение электрических величин  G 01R
G01M 1/10 .определение момента инерции 
G01M 1/12 .статическая балансировка; определение положения центра тяжести
путем определения дисбаланса  1/14
G01M 1/14 .определение дисбаланса
 1/301/38 имеют преимущество
G01M 1/16 ..путем приведения в колебательное или вращательное движение испытуемых объектов 
G01M 1/18 ...с сообщением им скорости, превышающей нормальную 
G01M 1/20 ...с приложением внешних сил, компенсирующих силы, вызванные дисбалансом 
G01M 1/22 ...с преобразованием колебаний, вызванных дисбалансом, в электрические величины
измерение колебаний вообще  G 01H; микрофоны или аналогичные акустические электромеханические преобразователи  H 04R
G01M 1/24 ...балансировка упругих валов, например коленчатых 
G01M 1/26 ...со специальными приспособлениями для устранения дисбаланса, например путем сверления 
G01M 1/28 ...со специальными приспособлениями для определения дисбаланса изделий на месте, например колес транспортных средств 
G01M 1/30 .компенсация дисбаланса
 1/38 имеет преимущество; противовесы  F 16F 15/28
G01M 1/32 ..путем добавления грузов к испытуемым объектам, например с помощью корректирующих грузов
корректирующие грузы как таковые  F 16F 15/32
G01M 1/34 ..путем удаления материала с испытуемых объектов, например с протектора шин 
G01M 1/36 ..путем регулирования положения грузов, вмонтированных в испытуемые объекты 
G01M 1/38 .комбинированные машины или устройства для одновременного определения и коррекции дисбаланса 

Патенты в данной категории

СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЗУБЧАТОГО РЕЗОНАТОРА ВОЛНОВОГО ТВЕРДОТЕЛЬНОГО ГИРОСКОПА

Изобретение может быть использовано при производстве навигационных приборов. Способ балансировки металлического зубчатого резонатора волнового твердотельного гироскопа заключается в том, что измеряют параметры неуравновешенной массы, рассчитывают массу, подлежащую удалению с каждого балансировочного зубца, и удаляют неуравновешенную массу с поверхности балансировочных зубцов путем электрохимического растворения, при этом каждый зубец погружают в отдельную ванну с электролитом и через поверхность каждого зубца пропускают заранее рассчитанный электрический заряд, величину которого регулируют временем пропускания постоянного тока. Изобретение позволяет довести точность удаления массы с балансировочного зубца до 0.01-0.1%. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526217
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ И КООРДИНАТ ЦЕНТРА МАСС ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для электрических измерений механических величин в космической технике, судостроении и авиастроении. Стенд содержит раму, к которой крепится изделие, динамометрическую платформу с установленным на ней узлом поворота рамы, динамометры, пружины, датчик угла поворота и станину, пластину, закрепленную на динамометрической платформе и установленную в центре тяжести платформы, которая опирается на центральный динамометр с полусферическим шарниром, установленным на станине при помощи стойки, два динамометра, а также четыре динамометрические цепочки, содержащие пружины. Технический результат заключается в защите от перегрузки динамометров и повышении точности измерений координат центра масс. 4 ил.

2525629
выдан:
опубликован: 20.08.2014
РОТОР С КОМПЕНСАТОРОМ ДИСБАЛАНСА

Ротор с компенсатором дисбаланса содержит рабочее колесо ступени турбомашины и компенсатор дисбаланса колеса в виде балансировочного груза, выполненного в форме сегмента с круговыми внешней и внутренней поверхностями и стопорным элементом. Ротор имеет, по меньшей мере, с одной стороны в теле колеса выемку с кольцевыми внешним и внутренним поднутрениями. Снаружи по торцу колеса напротив внешнего поднутрения выполнен кольцевой выступ с пазами, а напротив внутреннего поднутрения - наружный бурт. Сегмент внешней конической и внутренней поверхностями установлен в поднутрениях выемки колеса и зафиксирован отгибом стопорного элемента в паз выступа. Ось паза расположена в плоскости продольной оси колеса под углом к последней. При работе турбомашины балансировочный груз своей конической поверхностью контактирует со скольжением с конической поверхностью внешнего поднутрения выемки диска и надежно поджимается центробежными силами своей торцевой поверхностью к торцевой поверхности колеса. Изобретение позволяет упростить балансировку ротора, например рабочего колеса ступени турбомашины, за счет исключения его снятия со станка при балансировке, уменьшить нагрузки на подшипники ротора и увеличить быстроходность турбомашины за счет повышения точности и стабильности балансировки колеса, повысить надежность крепления балансировочного груза в колесе и срока службы колеса турбомашины. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2516722
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам инерционных испытаний червячных редукторов, и может быть использовано для их исследования на энергоэффективность. Сущность изобретения заключается в том, что ко входному валу червячного редуктора через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического двигателя, а момент инерции червячного редуктора определяется как отношение произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор» на сумму момента инерции электрического двигателя и момента инерции соединительной муфты к угловому ускорению системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор». Технический результат заключается в возможности определения момента инерции червячного редуктора с учетом сил трения и износа элементов редуктора. 1 ил.

2515172
выдан:
опубликован: 10.05.2014
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТАНОК

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для выполнения прецизионной динамической балансировки роторов гироскопов. Устройство содержит измерительную систему, приспособление для установки балансируемого изделия и датчик контрастной метки, размещенные на основании измерительной системы, расположенном в вакуумируемой камере, систему охлаждения и откачки-закачки воздуха, лазер, предназначенный для удаления материала с поверхности балансируемого изделия, систему защиты узлов, деталей и поверхности балансируемого изделия от загрязнения продуктами лазерной обработки, пневматически связанную с системой охлаждения и откачки-закачки воздуха, источник питания привода балансируемого изделия, а также модули электроники, электрически связанные с датчиками для измерения дисбаланса и с информационно-управляющей системой на базе ПЭВМ и предназначенные для управления балансировкой изделия. В станок введены излучатели первой и второй плоскостей коррекции, связанные оптически с системой ввода лазерного излучения в вакуумную камеру и электрически - с модулями электроники, система ввода лазерного излучения в вакуумную камеру связана оптически с излучателями первой и второй плоскостей коррекции и с системой переключения направления лазерного излучения между плоскостями коррекции. Технический результат заключается в возможности проведения процесса балансировки в автоматическом режиме при повышении точности процесса балансировки и упрощении его проведения, а также упрощении процесса перехода на балансировку других объектов балансировки. 5 ил.

2515102
выдан:
опубликован: 10.05.2014
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения. Сущность способа измерения мощности потерь на трение в подшипниках качения заключается в том, что мощность потерь энергии в подшипнике качения определяется как произведение суммы моментов инерции системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения» на сумму угловой скорости и половины приращения угловой скорости за период, в течение которого определено угловое ускорение системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения», с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению на разность углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения», определенного с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению. Технический результат заключается в возможности измерения мощности потерь энергии в отдельном подшипнике качения с высокой частотой. 1 ил.

2507493
выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ РЕМЕННЫХ И ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к способам инерционных испытаний ременных и цепных передач и позволяет определить момент инерции ременных и цепных передач. Способ заключается в том, что ко входному валу ременной (цепной) передачи через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического двигателя. При этом момент инерции ременной (цепной) передачи определяется как отношение произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, ременная (цепная) передача» на сумму момента инерции электрического двигателя и момента инерции соединительной муфты к угловому ускорению системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, ременная (цепная) передача». Технический результат - обеспечение возможности определения момента инерции ременных и цепных передач с учетом действия сил трения в опорах валов, износа основных элементов, двигающихся поступательно и вращательно. 1 ил.

2507492
выдан:
опубликован: 20.02.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для определения моментов инерции изделий. Устройство содержит подвижную часть, имеющую возможность колебаний вокруг оси, неподвижной относительно основания, например, под действием упругих элементов или сил гравитации, эталонное тело, имеющее элементы технологического базирования для закрепления его на подвижной части устройства. Эталонное тело выполнено с дополнительными элементами технологического базирования, расположенными симметрично относительно основных элементов. При этом центр масс эталонного тела расположен асимметрично относительно основных и дополнительных элементов базирования эталонного тела. Элементы технологического базирования выполнены в виде базовых отверстий на подвижной части устройства, которые совмещаются с базовыми отверстиями на эталонном теле и изделии посредством штифтов, служащих и для закрепления эталонного тела и изделия на подвижной части. Технический результат заключается в повышении точности измерений и упрощении их проведения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2506552
выдан:
опубликован: 10.02.2014
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ, КООРДИНАТ ЦЕНТРА МАСС И МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к измерению массы, координат центра масс и моментов инерции изделий, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Стенд содержит станину, динамометры, динамометрическую платформу, датчики утла и устройства задания колебаний, трехкомпонентный динамометрический элемент, измеряющий моменты по трем ортогональным осям, при последовательных колебаниях изделия вокруг них. Устройства задания колебаний состоят из подвижных рам, соединенных между собой и со станиной шарнирами и системой пружин, при этом оси шарниров соединены с осями датчиков углов. Кроме того, стенд снабжен фиксаторами, обеспечивающими колебания изделия только вокруг той оси, относительно которой в настоящий момент выполняется измерение момента инерции. Трехкомпонентный динамометрический элемент состоит из четырех пластин, ориентированных вдоль координатных осей стенда, верхнего основания, на которое установлено изделие посредством крестовины, и нижнего основания, закрепленного на динамометрической платформе. Последнее закреплено так, что начало координат трехкомпонентного динамометрического элемента находился по вертикальной оси X выше, чем начало координат динамометрической платформы, которая опирается на динамометры, закрепленные в вершинах прямоугольной внутренней рамы, стороны которой параллельны горизонтальным осям Y и Z стенда и трехкомпонентного динамометрического элемента. Технический результат заключаемся в повышении точности измерений моментов инерции. 10 ил.

2506551
выдан:
опубликован: 10.02.2014
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА ТУРБИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для балансировки роторов турбин. Способ заключается в следующем. Для геометрических параметров отливки турбины, сильнее всего влияющих на дисбаланс ротора, с учетом их максимальных отклонений, рассчитывают величины масс, смещенные от оси турбины. К этим параметрам относятся допуск круглости внутренней литейной поверхности обода, недолив входных и выходных кромок лопаток турбины и допуск на отклонение литейных размеров втулки. По найденным значениям смещенных масс указанных параметров на едином выбранном радиусе определяют соответствующие им массы балансировочного пояса, необходимые для ликвидации дисбаланса. Учитывая возможное изготовление ротора турбины с максимальными отклонениями параметров, сгруппированных на одной стороне турбины, находят оптимальную массу балансировочного пояса, которую нужно закладывать в конструкцию при проектировании, либо определяют пригодность литой заготовки турбины для дальнейшего использования в производстве. Технический результат заключается в уменьшении массы ротора, улучшении его динамических характеристик, повышении надежности и уменьшении времени балансировки ротора. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2503935
выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ КОРРЕКЦИИ

Изобретение относится к области балансировочной техники, в частности к динамической балансировке роторов. Способ заключается в следующем. В опоры балансировочного стенда устанавливают ротор, имеющий расположенные на торцах две плоскости коррекции, одна из которых - балансировочная, а другая - пробная, обладающий известными предельно допустимыми параметрами асимметрии - значениями поперечного смещения центра масс и угла отклонения продольной главной центральной оси инерции относительно его геометрической оси. Приводят ротор во вращение, при вращении сначала определяют амплитуды и фазы вибраций обеих опор, вызванных начальными дисбалансами ротора. Затем, поочередно прикрепляя к каждой из плоскостей коррекции пробные грузы, снова определяют амплитуды и фазы вибраций обеих опор. После этого по полученным результатам рассчитывают коэффициенты балансировочной чувствительности стенда и коэффициенты взаимовлияния плоскостей коррекции. Затем определяют значения и углы начальных дисбалансов в каждой плоскости коррекции, по которым находят начальные значения параметров массо-инерционной асимметрии. При превышении хотя бы одним из них заданного предельно допустимого значения создают балансировочный дисбаланс в балансировочной плоскости коррекции, для создания которого сначала моделируют появление дисбаланса в балансировочной плоскости коррекции, обеспечивающего исключение начального дисбаланса в этой плоскости коррекции, а затем с учетом коэффициента взаимовлияния плоскостей коррекции моделируют появление дисбаланса в балансировочной плоскости коррекции, обеспечивающего приведение параметров массо-инерционной асимметрии к значениям, не превышающим соответствующих заданных предельно допустимых значений. Технический результат заключается в возможности оптимизации параметров массо-инерционной асимметрии, повышении точности определения остаточных параметров дисбаланса и снижении трудоемкости процесса балансировки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2499985
выдан:
опубликован: 27.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для балансировки вращающихся тел. В состав устройства входят станок для закрепления и вращения детали, два технологических лазера, лучи от которых, при их включении, падают на торцевые поверхности вращающегося тела и испаряют материал в точке падения, два пьезодатчика, установленные в нижних точках обеих опор при закреплении тела вращения на станке, которые вырабатывают электрический сигнал, в зависимости от величины силы, действующей на них, два усилителя электрического напряжения, усиливающие электрические сигналы с пьезодатчиков, каждый со своего, и компьютер, в котором установлен драйвер, управляющий лазерами. В процессе балансировки, в случае если электрические сигналы с пьезодатчиков отличаются друг от друга по величине, то сначала осуществляется динамическая балансировка многократным кратковременным включением одного лазера со стороны большего по величине сигнала до тех пор, пока сигналы не уравняются. Затем осуществляется статическая балансировка многократным и кратковременным, на время, посередине максимума сигнала, например на 0,1 времени одного оборота, в зависимости от скорости вращения балансируемого тела, включением обоих лазеров, до момента, когда исчезнут сигналы от пьезодатчиков, вызванные разбалансировкой тела вращения. Также предварительно определяется заранее поправка, обусловленная силой тяжести, действующей на пьезодатчики, и учитывающаяся в компьютере при выдаче управляющих команд на лазеры. Технический результат заключается в возможности осуществления автоматической как статической, так и автоматической балансировки тел вращения, при сокращении времени балансировки и повышении точности балансировки. 3 ил.

2498253
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ, УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ДЛЯ АНАЛИЗА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Способ анализа колеса транспортного средства включает шину заранее определенной конфигурации и тиксотропное балансировочное вещество. Способ включает вращение колеса транспортного средства с заранее определенным количеством оборотов за некоторый период времени. При этом поверхность протектора шины в первой области контакта с заранее определенной силой прижимается к вращающемуся барабану, и измерительным устройством измеряется первое ускорение в первой области контакта. Вращение другого колеса транспортного средства, включающего другую шину заранее определенной конфигурации, с заранее определенным количеством оборотов за другой период времени. При этом другое колесо транспортного средства сбалансировано традиционным способом и имеет другой остаточный дисбаланс, а поверхность другого протектора другой шины во второй области контакта с заранее определенной силой прижимается к вращающемуся барабану, и измерительным устройством измеряется второе ускорение во второй области контакта, и определение колеса транспортного средства как сбалансированного, если первое ускорение меньше или равно второму ускорению. Раскрыто также устройство и система для анализа колеса транспортного средства, включающего шину заранее определенной конфигурации и тиксотропное балансировочное вещество, в соответствии со способом изобретения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497092
выдан:
опубликован: 27.10.2013
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ВАЛА ГИБКОГО РОТОРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке гибких роторов компрессоров, турбоагрегатов и валопроводов газоперекачивающих агрегатов. Способ балансировки вала гибкого ротора заключается в том, что вал разбивают на участки. Выбирают плоскости поперечных сечений, проходящих через центры их масс, в качестве плоскостей коррекции. Корректируют дисбалансы участков вала удалением материала в плоскостях коррекции. Измеряют величины максимального радиального биения всех участков вала в плоскостях коррекции. На поверхностях участков вала в плоскостях коррекции устанавливают уравновешивающие грузики со стороны, диаметрально противоположной максимальным радиальным биениям этих участков. Поочередно, после снятия очередного грузика, балансируют вал с использованием соответствующей плоскости коррекции. Массы уравновешивающих грузиков определяют из определенной зависимости. Изобретение направлено на повышение точности балансировки. 3 ил.

2492364
выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использован для определения положения центра масс объектов энерго-, тяжелого и транспортного машиностроения, например, крупногабаритных объемных металлоконструкций. Способ основан на многократном измерении пространственного положения объекта (в нейтральном и наклоненном состоянии) и соответствующей обработке результатов. При отсутствии средств прямого взвешивания для определения реакция в опорах общий вес объекта определяется суммой значений реакций, полученных по известным нелинейным силовым характеристикам опор, а координаты точки центра масс в горизонтальной плоскости получают из уравнений механики. Высота центра масс определяется расчетно-экспериментальным способом. Расчеты выполняются для получения тарировочных графиков зависимостей опускания одной из сторон объекта при фиксированном поднятии противоположной стороны для ряда заранее выбранных значений высоты центра масс. При этом прогнозные значения высоты центра масс гарантированно должны помещаться в интервал расчетных значений высоты центра масс. В экспериментальной части осуществляется подъем одной из сторон. За счет перераспределения весовых нагрузок между опорами противоположная сторона опускается на величину, пропорциональную изменению реакций в опорах. Экспериментальные значения опускания одной стороны объекта проецируются на соответствующий тарировочный график фиксированной высоты подъема. Координата точки пересечения с графиком на оси предполагаемой высоты точки центра масс дает истинную высоту положения центра масс. Технический результат заключается в повышении точности измерений, расширения диапазона измерений, возможности проведения измерений в режиме штатной эксплуатации объекта. 4 ил.

2487330
выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ РОТОРНЫХ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к технологии балансировки вращающихся элементов роторных систем, например центробежных насосов, компрессоров, центрифуг и др. Способ заключается в том, что измеряют значения и направления дисбаланса, устраняют неуравновешенности добавлением корректирующей массы и ее размещении на поверхности балансируемой детали с ориентацией в сторону, противоположную направлению вектора дисбаланса ротора. При этом корректировка массы производится путем нанесения покрытия на поверхность балансировки методом детонационного напыления. Устройство включает привод вращения, датчик определения дисбаланса, устройство для метания тел, формирующих корректирующую массу, систему подачи метаемых тел; вычислительную систему, определяющую момент выстрела. При этом в качестве метаемых тел, формирующих корректирующую массу, используются частицы порошков для детонационного напыления, а в качестве устройства для метания тел используют оборудование для напыления детонационных покрытий. Технический результат заключается в упрощении процедуры балансировки, а также в повышении ее точности и производительности. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2485467
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ И ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ИЗДЕЛИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к машиностроению, а именно к устройствам и способам определения координат центра масс преимущественно крупногабаритных изделий. Устройство содержит переходник для установки изделия, шарнирно соединенный с тремя опорами, две из которых снабжены силоизмерительными элементами, а третья имеет подвижную часть, выполненную с возможностью вертикального перемещения посредством привода. Также устройство снабжено датчиком наклона переходника относительно оси, проходящей через шарниры первых двух опор, а на переходнике имеется поворотная платформа, ось поворота которой является скрещивающейся с осью наклона и отстоящей от нее на заданном расстоянии. Способ заключается в том, что изделие устанавливают на переходник устройства и уравновешивают изделие с переходником путем приведения в состояние неустойчивого равновесия относительно оси наклона, проходящей через шарниры первых двух опор. Изделие устанавливают на переходник с заведомым смещением от оси наклона, уравновешивание изделия с переходником производят путем наклона переходника с изделием с помощью привода третьей опоры при различных положениях изделия относительно оси наклона. При достижении состояния неустойчивого равновесия измеряют угол наклона переходника и производят измерение массы изделия с помощью силоизмерительных датчиков в составе первых двух опор. Технический результат заключается в упрощении осуществления способа, повышении надежности устройства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2485466
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕСА С УТОЧНЕНИЕМ ПАРАМЕТРОВ ПЛОСКОСТИ КОРРЕКЦИИ

Группа изобретений относится к балансировочным станкам и может быть использован для динамической балансировки колес транспортных средств. Способ включает операции ввода параметров колеса и расчета параметров плоскостей коррекции, расчета масс и положений корректирующих грузов. Дополнительно введены операция выбора массы корректирующего груза только для одной из плоскостей коррекции, в которой выбирают массу корректирующего груза меньше расчетной, а также операция крепления этого груза, две операции измерения центробежных сил, первую из которых производят после ввода параметров колеса, а вторую - после крепления груза. Далее на основании известной массы закрепленного груза и центробежных сил до и после внесения груза производят вычисление уточненных параметров плоскости коррекции с внесенным грузом, далее, используя уточненные параметры плоскости коррекции, выполняют уточненный расчет масс и положений грузов для обеих плоскостей коррекции и их крепление. Также в способ, включающий операции ввода параметров колеса и расчета параметров плоскостей коррекции, расчета масс и положений корректирующих грузов, дополнительно могут быть введены операция проверки величины массы корректирующего груза в одной плоскости коррекции, и если эта масса не превышает заданной величины, то сразу выполняют крепление грузов в двух плоскостях коррекции. Если же эта масса превышает заданную величину, операцию выбора массы корректирующего груза только для одной из плоскостей коррекции, в которой выбирают массу корректирующего груза меньше расчетной, а также операцию крепления этого груза, две операции измерения центробежных сил, первую из которых производят до крепления груза, а вторую - после крепления груза. Далее на основании известной массы закрепленного груза и центробежных сил до и после внесения груза производят вычисление уточненных параметров плоскости коррекции с внесенным грузом, далее, используя уточненные параметры плоскости коррекции, выполняют уточненный расчет масс и положений грузов для обеих плоскостей коррекции и их крепление. Способ балансировки для комплекта нескольких одинаковых колес проводят следующим образом. На первом колесе из комплекта проводят операции ввода параметров колеса и расчета параметров плоскостей коррекции, расчета масс и положений корректирующих грузов, операцию выбора массы корректирующего груза только для одной из плоскостей коррекции, в которой выбирают массу корректирующего груза меньше расчетной, операцию крепления этого груза, две операции измерения центробежных сил, первую из которых производят после ввода параметров колеса, а вторую - после крепления груза, далее на основании известной массы закрепленного груза и центробежных сил до и после внесения груза производят вычисление уточненных параметров плоскости коррекции с внесенным грузом, далее, используя уточненные параметры плоскости коррекции, выполняют уточненный расчет масс и положений грузов для обеих плоскостей коррекции и их крепление, а последующие колеса балансируют, выполняя операции измерения центробежных сил, расчета масс корректирующих грузов в двух плоскостях коррекции и крепления этих грузов. В способе, включающем операции ввода параметров колеса и расчета параметров плоскостей коррекции, расчета масс и положений корректирующих грузов, дополнительно проводят операции на комплекте нескольких одинаковых колес, причем на первом колесе из комплекта проводят операции ввода параметров колеса и расчета параметров плоскостей коррекции и на каждом колесе из комплекта до вычисления уточненных параметров плоскости коррекции на любом из предыдущих колес выполняют расчет масс и положений корректирующих грузов, далее дополнительно выполняют проверку величины массы корректирующего груза в одной плоскости коррекции, и если эта масса не превышает заданной величины, то сразу выполняют крепление грузов в двух плоскостях коррекции, если эта масса превышает заданную величину, операцию выбора массы корректирующего груза только для одной из плоскостей коррекции, в которой выбирают массу корректирующего груза меньше расчетной, операцию крепления этого груза, две операции измерения центробежных сил, первую из которых производят до крепления груза, а вторую - после крепления груза. Далее на основании известной массы закрепленного груза и центробежных сил до и после внесения груза производят вычисление уточненных параметров плоскости коррекции с внесенным грузом, далее, используя уточненные параметры плоскости коррекции, выполняют уточненный расчет масс и положений грузов для обеих плоскостей коррекции и их крепление, а последующие колеса балансируют, выполняя операции измерения центробежных сил, расчета масс корректирующих грузов в двух плоскостях коррекции и крепления этих грузов. Технический результат заключается в повышении производительности. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.

2483285
выдан:
опубликован: 27.05.2013
СТЕНД БАЛАНСИРОВКИ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки карданных передач. Устройство содержит основание, на которое с возможностью продольного перемещения установлены две плиты, на которые с возможностью поворота вокруг вертикальной оси установлены две виброизмерительные опоры, содержащие плоские пружины с платформами. На одной платформе установлены привод вращения и первый шпиндель, а на другой платформе - второй шпиндель. На приводе вращения и втором шпинделе закреплены излучатели светового потока. На балансировочных оправках установлены излучатель светового потока и приемник светового потока соответственно. На основании соосно с балансировочными оправками установлены приемники светового потока, а на втором шпинделе размещен коллектор, подключенный к первому входу коммутатора, второй и третий входы которого соединены с указанными приемниками светового потока. Выход коммутатора электрических сигналов подключен к видеоконтрольному устройству, на котором фиксируется изображение сечения светового потока. При вращении привода вращения и шпинделя добиваются, чтобы изображение на экране видеоконтрольного устройства вращалось относительно своего центра в центре экрана видеоконтрольного устройства. Технический результат заключается в повышении точности измерений и упрощении операций балансировки. 3 ил.

2480727
выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ИЗДЕЛИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована для определения моментов инерции различных изделий, в том числе крупногабаритных и маложестких, имеющих ограничения на установку в наклонном положении, например крупногабаритных космических аппаратов. При реализации способа изделие устанавливают на платформу колебательного устройства и производят определение момента инерции изделия по периодам колебаний изделия относительно вертикальной продольной оси изделия. Для определения моментов инерции относительно наклонных осей производят поворот оси колебаний колебательного устройства без изменения вертикального положения изделия. Устройство содержит колебательную систему и узел поворота изделия относительно оси колебаний платформы. Дополнительно оно снабжено узлом поворота корпуса, угол поворота которого выбирается равным и противоположно направленным углу поворота оси планшайбы. Технический результат, достигаемый от реализации группы изобретений, заключается в расширении функциональных возможностей за счет обеспечения определения моментов инерции крупногабаритных и маложестких изделий при обеспечении вертикального положения изделия, что практически исключает деформацию от наклона изделия и сопутствующие такой деформации погрешности измерений. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2480726
выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РОТОРОВ СКВАЖИННЫХ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ

Заявленное изобретение относится к машиностроению, в частности к процессам изготовления и ремонта центробежных насосов. Способ характеризуется тем, что при сборке ротора на вал насоса устанавливают пары рабочих колес, подобранных таким образом, чтобы в каждой паре колеса имели равный или близкий по величине, но противоположный или близкий к нему по направлению дисбаланс. Технический результат заключается в увеличении межремонтного периода насоса за счет снижения вибраций насоса при уменьшении трудоемкости процесса уравновешивания ротора. 4 ил.

2476844
выдан:
опубликован: 27.02.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ И ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для определения массы и координат центра масс преимущественно крупногабаритных изделий. Устройство для определения массы и положения центра масс изделия содержит стол с грузовыми площадками, имеющий центральную призматическую опору, дополнительную призматическую опору, размещенную в плоскости принудительного наклона стола, и боковую опору, кинематически связанную со столом и снабженную домкратом для принудительного наклона стола. Центральная и дополнительная опоры выполнены в виде единого элемента с двумя параллельными призматическими опорными гранями, перпендикулярными плоскости наклона стола. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении точности измерений и сокращении времени на проведение измерений. 2 ил.

2476843
выдан:
опубликован: 27.02.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматической балансировки роторов машин и механизмов. Устройство для балансировки роторов содержит кольцевые балансировочные камеры, полностью заполненные отвердевающим материалом, обладающим способностью расплавляться при разогреве опоры и отвердевать за счет естественного отвода теплоты в результате теплообмена между опорой и окружающей средой при исчезновении вибрации ротора. Балансирующий вал имеет в местах крепления шарообразные выпуклости, а балансировочные камеры выполнены в виде цилиндрической емкости с поршнем, положение которого относительно емкости устанавливается и фиксируется в процессе балансировки. Балансировочные камеры установлены внутри ротора, на них установлен балансирующий вал, при этом балансировочные камеры способны вместе с балансирующим валом смещаться относительно внутренней поверхности ротора в направлении его оси вращения. Технический результат заключается в повышении качества обрабатываемых деталей. 3 ил.

2474799
выдан:
опубликован: 10.02.2013
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ВАЛ-ВТУЛКА

Изобретение относится к машиностроению, испытательной технике и может быть использовано для испытания на износ пар трения вал-втулка, которые вращаются на определенный угол и воспринимают радиальную нагрузку. Стенд содержит электродвигатель, кулисный механизм, раму, маховик, направляющие, кронштейны, валы, бачки, трубки, счетчик числа оборотов, кулисный механизм. Кулисный механизм содержит две пары рычагов, кронштейн, пружину, призмы. Одна пара рычагов одними концами прикреплена к кронштейну, другими концами - к призмам. Вторая пара рычагов также одними концами прикреплена к призмам. Каждая пара рычагов между собой соединены шарнирно. В передней части рамы закреплены направляющие. Между направляющими установлен ползун. Ползун нижней своей частью шарнирно установлен на рычагах, а боковыми сторонами перемещается в пазах направляющих. С левой и правой стороны рамы установлены кронштейны, в отверстиях которых установлены валы, бачки, трубки. Трубки одним концом соединены с нижней частью бачков, другим - с торцами валов. В верхней части рамы установлен электродвигатель. На валу электродвигателя установлен маховик. К маховику одним концом прикреплен кривошип, другим концом кривошип прикреплен к ползуну. Технический результат заключается в возможности проведения испытаний образцов при сухом трении и с подводом как жидкого, так и пластичного смазочного материала в зону трения, плавном задании радиальной нагрузки, а также угла поворота испытуемых образцов. 3 ил.

2472128
выдан:
опубликован: 10.01.2013
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ САМОЛЕТА ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к системам определения положения центра тяжести и нарушения взлетной центровки самолета. Устройство включает измерительную весовую платформу (ИП), установленную в квадратном углублении фундамента на рулежной дорожке (РД) взлетно-посадочной полосы (ВПП), на которую поступает движущийся самолет, с размещенной на днище фюзеляжа маркировкой средней аэродинамической хорды (САХ). Измерительная весовая платформа (ИП) выполнена с креплением ее в середине на опорах-шарнирах, длина каждой половины ИП рассчитана для одновременного размещения на ней передней и основных стоек шасси самолета. Кроме того, устройство содержит телевизионную передающую камеру, фотокамеру, оптические оси которых направлены для совмещения их на шкале САХ, пересекаясь в точке над осью вращения ИП, и установлены на фундаменте платформы, блок измерения угла, датчики утла поворота и угловой скорости ИП, которые установлены на оси вращения платформы. В систему включены блок фиксирования положения центра тяжести самолета в процентах от величины САХ, блок управления, радиолиния передачи информации, входной и выходной контакторы на ИП, на которой установлены система подсвета и контакторы - концевые выключатели. Технический результат заключается в повышении оперативности и эффективности определения положения центра тяжести самолета перед взлетом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2463567
выдан:
опубликован: 10.10.2012
УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области авиационной и космической техники. По первому варианту устройство содержит две пары балансировочных масс, установленных внутри изделия с возможностью перемещения каждой из балансировочных масс вдоль соответствующей направляющей из двух пар линейных взаимно перпендикулярных неподвижных направляющих, размещенных впереди и сзади центра масс изделия, а также связи балансировочных масс с внешним приводом. Связи балансировочных масс с внешним приводом выполнены в виде гибких тяг, размещенных вблизи внутренней боковой поверхности изделия, и снабжены фиксаторами их положения, установленными в торцевой части изделия. Устройство по второму варианту содержит две пары балансировочных масс, установленных внутри изделия с возможностью перемещения каждой из балансировочных масс вдоль соответствующей направляющей из двух пар неподвижных направляющих, выполненных кольцевыми и размещенных впереди и сзади центра масс изделия. Связи балансировочных масс с внешним приводом выполнены в виде гибких тяг, размещенных вблизи внутренней боковой поверхности изделия, и снабжены фиксаторами их положения, установленными в торцевой части изделия. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства, повышении точности и эффективности регулирования положения центра масс и главной центральной оси инерции изделия, освобождении максимального внутреннего объема изделия для размещения в нем полезной нагрузки. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2462694
выдан:
опубликован: 27.09.2012
СПОСОБ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для балансировки изделий сложной объемной формы. Способ заключается в центрировании рабочего колеса относительно оси вертикальной конической подвижной опоры с помощью закрепленного симметрично в корпусе колеса опорного элемента с ответной конусной поверхностью. При этом под колесо подводят и ориентированно устанавливают платформы с силоизмерительными датчиками. Установку колеса производят с помощью камер видеонаблюдения, а его изображение вводят в компьютер системы измерения и обработки результатов, а затем с использованием этой системы определяют координаты и вектор приложения сил для каждой платформы, а уже после на основе этих измерений аналогично определяют центр масс всего колеса с последующим нахождением его дисбаланса и его устранением путем установки соответствующих балансных грузов. Технический результат заключается в повышении производительности и точности балансировки рабочих колес гидравлических турбин, расширении диапазона их измерения. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2460052
выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ РЕЗАНИЯ МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к способам измерения мощности резания материала и может быть использовано для проведения исследований энергетической эффективности процесса резания материала. Сущность изобретения заключается в том, что мощность резания определяется как произведение суммы моментов инерции системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, режущий инструмент» на сумму угловой скорости и половину приращения угловой скорости, в течение которого определено угловое ускорение системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, режущий инструмент» с учетом приведенного момента инерции сил сопротивления резанию на разность углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, режущий инструмент» и углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, режущий инструмент», определенного с учетом приведенного момента инерции сил сопротивления резанию. Технический результат заключается в обеспечении возможности измерения мощности резания материала с высокой частотой. 1 ил.

2460051
выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к измерительной технике. Способ заключается в изменении инерционных свойств механизма путем присоединения дополнительного маховика с известным моментом инерции и измерении угловой скорости звена приведения. При этом дополнительно измеряют угол поворота звена приведения и определяют изменение углового ускорения звена приведения, вызванное присоединением пробной массы. Приведенный момент инерции определяют как функцию угла поворота звена приведения из решения численным методом дифференциального уравнения. Технический результат заключается в повышении точности измерения. 2 ил.

2460050
выдан:
опубликован: 27.08.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ И ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для определения координат центра масс преимущественно крупногабаритных изделий. Устройство для определения массы и положения центра масс изделия содержит опоры, одна из которых неподвижна, а вторая имеет подвижную часть, имеющую возможность вертикального перемещения посредством привода, каретку, установленную на подвижной части опоры с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а также переходник для установки изделия. Опоры закреплены на основании, причем устройство оснащено силоизмерительным элементом, размещенным на каретке, посредством штанг шарнирно соединенной с неподвижной опорой, переходник шарнирно соединен с неподвижной опорой и силоизмерительным элементом, причем в проекции на вертикальную плоскость шарниры соединения переходника и соединения штанг расположены по углам параллелограмма. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении точности определения массы и центра масс изделий. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2458328
выдан:
опубликован: 10.08.2012
Наверх