Способы и устройства для взвешивания грузов специального назначения, не отнесенные к группам  ,11/00: ..летательных аппаратов – G01G 19/07

МПКРаздел GG01G01GG01G 19/00G01G 19/07
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01G Взвешивание
G01G 19/00 Способы и устройства для взвешивания грузов специального назначения, не отнесенные к группам  11/00
G01G 19/07 ..летательных аппаратов 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ЗАГРУЗКИ, КОНТРОЛЯ МАССЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым информационно-вычислительным системам летательного аппарата. Способ информационного обеспечения процесса загрузки, контроля массы летательного аппарата перед вылетом заключается в том, что на летательном аппарате размещают датчики давления с последующим формированием в них сигналов. Сигналы преобразуют в величины массы летательного аппарата и положения его центра масс относительно продольной и поперечной осей. Отображают информацию экипажу о массе и положении центра масс летательного аппарата перед взлетом на дисплее. Также сравнивают текущую массу летательного аппарата с допустимым значением и выдают соответствующий сигнал. Размещают датчики давлений по всему грузовому отсеку летательного аппарата и определяют среднюю массу груза и равномерность его размещения. С учетом данной информации равномерно размещают груз в грузовом отсеке. Устройство информационного обеспечения процесса загрузки, контроля массы летательного аппарата перед вылетом содержит соединенные датчики давления, процессор и отображающее устройство в кабине экипажа. Также имеются n-датчики давления, которые размещены равномерно в грузовом отсеке летательного аппарата. Решение направлено на повышение безопасности полетов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2466360
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым информационно-вычислительным системам летательного аппарата. Устройство для определения массы летательного аппарата содержит последовательно соединенные пьезоэлектрические датчики давления, размещенные в местах крепления стоек шасси, процессор и отображающее устройство в кабине экипажа. Также имеются передающее устройство, элемент И, два задатчика сигналов, датчик высоты и приемный канал диспетчера, который состоит из приемного устройства, элемента ИЛИ, дисплея и блока памяти. Решение направлено на повышение безопасности полетов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2465558
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ САМОЛЕТА ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к системам определения положения центра тяжести и нарушения взлетной центровки самолета. Устройство включает измерительную весовую платформу (ИП), установленную в квадратном углублении фундамента на рулежной дорожке (РД) взлетно-посадочной полосы (ВПП), на которую поступает движущийся самолет, с размещенной на днище фюзеляжа маркировкой средней аэродинамической хорды (САХ). Измерительная весовая платформа (ИП) выполнена с креплением ее в середине на опорах-шарнирах, длина каждой половины ИП рассчитана для одновременного размещения на ней передней и основных стоек шасси самолета. Кроме того, устройство содержит телевизионную передающую камеру, фотокамеру, оптические оси которых направлены для совмещения их на шкале САХ, пересекаясь в точке над осью вращения ИП, и установлены на фундаменте платформы, блок измерения угла, датчики утла поворота и угловой скорости ИП, которые установлены на оси вращения платформы. В систему включены блок фиксирования положения центра тяжести самолета в процентах от величины САХ, блок управления, радиолиния передачи информации, входной и выходной контакторы на ИП, на которой установлены система подсвета и контакторы - концевые выключатели. Технический результат заключается в повышении оперативности и эффективности определения положения центра тяжести самолета перед взлетом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2463567
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА И КООРДИНАТ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения координат центра тяжести и веса тел, имеющих продольную ось симметрии, а именно для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолетов. Согласно способу самолет как объект измерения устанавливают на измерительную и поддерживающую опоры, измеряют давление самолета на измерительную опору, затем изменяют положение опор. Изменение положения опор осуществляют путем перемещения самолета по установленной наклонно к горизонтали поддерживающей платформе и горизонтально установленной измерительной платформе, оснащенной блоком весоизмерительных датчиков, при давлении на которые передним шасси, являющимся при этом измерительной опорой, а задние шасси - поддерживающей опорой. Затем производят замер давления самолета на измерительную опору заданное количество раз. После чего, по результатам замеров, определяют вес и координату центра тяжести самолета, учитывая при каждом замере угол положения продольной оси самолета относительно горизонтали и расстояние смещения измерительной опоры относительно точки соприкосновения друг с другом платформ горизонтальной измерительной и наклонной поддерживающей. Технический результат заключается в упрощении и удешевлении способа, а также повышении точности измерений. 3 ил.

2397456
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛЕТНОГО КОНТРОЛЯ ВЕСА ТОПЛИВА САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка в фюзеляже. Устройство для полетного контроля веса топлива самолета содержит в себе датчики угла атаки, числа Маха, высоты, углов отклонения интерцепторов, углов отклонения закрылков, углов отклонения предкрылков, скорости крена, скорости тангажа и скорости рыскания, который соединен с входом умножителя, дифференциатор, коммутатор, вход которого соединен с выходом делителя. Коммутатор соединен с блоком памяти, вход которого, соединен с выходом схемы ИЛИ, входы которой соединены с блоками сравнения. Кроме того, коммутатор соединен с функциональным преобразователем, где совместно с блоком сравнения ведется оценка веса топлива и центровки самолета. Также блок сравнения содержит связи с датчиками аэродинамических показателей, угловых движений самолета, отклонения рулей, умножителем, дифференциаторами, схемой вычитания, сумматором и блоком определения момента крена. Заявленное техническое решение направлено на повышение достоверности и точности контроля веса топлива, повышение надежности и безопасности полета, улучшение эксплуатационных характеристик самолета. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2377507
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА И ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолета. Способ включает установку датчиков давления на цилиндр каждой амортизационной опоры шасси, измерение изменяющегося давления газа в полости цилиндров в процессе руления самолета по неровностям аэродрома. Вычисление давления газа производится на основе усреднения изменений давления газа в цилиндрах амортизационных опор шасси, силы, действующей на каждую опору шасси, веса и положения центра тяжести самолета. При этом усреднение изменяющихся величин давления газа в цилиндрах производят во всех опорах шасси синхронно в промежуток времени продолжительностью нескольких десятков секунд. Технический результат заключается в упрощении и удешевлении определения веса и центра тяжести самолета. 2 ил.

2319115
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ НЕПОДВИЖНОГО САМОЛЁТА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для взвешивания летательных аппаратов. Весы содержат силоизмерительные датчики, установленные на трех основаниях, и три гидравлических подъемника для взаимодействия датчиков с тремя опорными узлами самолета. Каждое основание выполнено в виде цилиндра, с двух противоположных торцов которого соосно выполнены нижнее и верхнее отверстия с перемычкой между ними. Основания нижними отверстиями надеты на штоки поршней трех гидравлических подъемников с упором торцов штоков в перемычки. В верхние отверстия оснований на перемычки установлены три вышеуказанных силоизмерительных датчика. Три опорных узла трех силоизмерительных датчиков контактируют с вышеуказанными тремя опорными узлами взвешиваемого самолета. Технический результат заключается в упрощении конструкции весов, уменьшающей погрешность взвешивания. 5 ил.

2265192
патент выдан:
опубликован: 27.11.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛЕТНОГО КОНТРОЛЯ ВЕСА НАГРУЗКИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью. Технический результат изобретения заключается в повышении точности и достоверности оценки в полете действительного веса нагрузки. Устройство содержит датчики скоростей тангажа, крена, рыскания, угла атаки, высоты, скорости, числа М и углов отклонения аэродинамических поверхностей самолета. В блоке определения момента тангажа проводится вычисление текущего значения момента тангажа, действующего на самолет. Одновременно определяется его угловое ускорение по тангажу. Вес нагрузки самолета определяется по известной функциональной связи с моментом инерции по поперечной оси связанной системы координат. Контроль веса реализован в устройстве сравнения. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2260179
патент выдан:
опубликован: 10.09.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области систем управления, более конкретно к устройствам определения взлетной массы самолета. Устройство включает в себя пульт управления, измеритель воздушных сигналов, измеритель параметров силовых установок, измеритель углов тангажа, измеритель угла атаки, измеритель положения механизации крыла, измеритель положения поверхностей управления, датчик отрыва от ВПП, вычислитель, запоминающее устройство, логическое устройство, индикатор и регистратор. Определение массы производится путем вычисления соотношения сил, действующих на самолет, при отрыве от взлетно-посадочной полосы. Технический результат: повышение точности определения массы самолета. 3 ил.
2196967
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ВЕРТОЛЕТА В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в информационно-измерительных системах и системах управления вертолетом. Устройство содержит три датчика давления (1, 2, 3), каждый из которых соединен со своим дренажным отверстием на поверхности лопасти, которые расположены в одном сечении лопасти на расстоянии r - 0,7R от оси несущего винта, где R - радиус несущего винта. Первое дренажное отверстие расположено на нагнетающей стороне лопасти на расстоянии 0,4 хорды от передней кромки, второе - на засасывающей стороне лопасти на том же расстоянии, а третье - на нагнетающей стороне лопасти на расстоянии 0,6 хорды от передней кромки. Каждый датчик давления (1, 2, 3) соединен со входом своего интегратора (4, 5, 6), входы управления которых и вход преобразователя частоты в напряжение (8) соединены с датчиком частоты вращения несущего винта (7), выходы интеграторов (4, 5, 6), преобразователя частоты вращения в напряжение (8), датчиков продольной скорости движения (9) и температуры воздуха за бортом (10) подключены ко входам согласующего устройства (11), выход которого соединен со входом вычислителя (12), подключенного к индикатору (13). Технический результат - повышение точности определения массы вертолета в полете. 2 ил.
2196305
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ И ЦЕНТРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к способам определения взлетной массы и центровки летательного аппарата с помощью источников излучения. Сущность данного способа заключается в формировании устройствами, закрепленными на фюзеляже, сигнала, отражающего характеристики летательного аппарата, такие как масса и положение центра тяжести. Для этого лазерным излучателем проецируют световой конус на рабочую поверхность сканирующего устройства. Координаты проекции светового конуса фиксируют и по их изменению с помощью вычислительного устройства определяют массу и центр тяжести летательного аппарата, после чего информация отображается на экране монитора. Технический результат - повышение точности определения массы летательного аппарата, расширение функциональных возможностей. 1 ил.
2172475
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области систем управления. Устройство содержит пульт ввода параметров, измеритель воздушных сигналов, измеритель параметров силовых установок, измеритель положения механизации крыла, измеритель положения поверхностей управления, измеритель угла тангажа, измеритель угла атаки, вычислитель, четыре запоминающих и два логических устройства, сумматор, индикатор и регистратор. Ввзлетную массу определяют путем сравнения показаний скорости, измеренной системой воздушных сигналов, и семейства рассчитанных скоростей для различных величин взлетной массы. Технический результат - повышение точности определения массы самолета более дешевыми средствами. 3 ил.
2158905
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
Наверх