Навигация, навигационные приборы, не отнесенные к группам  ,1/00: ...путем записи курса, проходимого объектом – G01C 21/14

МПКРаздел GG01G01CG01C 21/00G01C 21/14
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01C Измерение расстояний, горизонтов или азимутов; топография, навигация; гироскопические приборы; фотограмметрия или видеограмметрия
G01C 21/00 Навигация; навигационные приборы, не отнесенные к группам  1/00
G01C 21/14 ...путем записи курса, проходимого объектом

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩИМСЯ ОБЪЕКТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области радиоэлектроники и может быть использовано в системах автоматического и автоматизированного управления движением различных объектов, например транспортных роботов, судов, летательных аппаратов и т.п. Технический результат - расширение функциональных возможностей за счет повышения точности, быстродействия определения координат движения объекта, помехоустойчивости и помехозащищенности. Для достижения данного результата получают картографические эталонные и текущие изображения территории, сравнивают параметры изменения текущего картографического изображения с эталонным картографическим изображением, фильтруют изображения от помех. Перед сравнением параметров изменения изображений определяют предварительные координаты объекта, распознают участок территории, формируют интегральное картографическое эталонное изображение. При этом получают интегральные информативные параметры сравниваемых изображений, выделяя среди них многомерные и увеличивая последние на величину, определяемую требуемой точностью оценки координат объекта, определяют изменение геометрии, топологии и цвета участка территории. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 21 ил., 2 табл.

2476825
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫВОДА СУДНА НА ЗАДАННУЮ ПРЯМОЛИНЕЙНУЮ ТРАЕКТОРИЮ ПРОХОЖДЕНИЯ УЗКОГО УЧАСТКА ФАРВАТЕРА И УДЕРЖАНИЯ ЕГО НА ЭТОЙ ТРАЕКТОРИИ

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано в системах автоматического управления продольным движением судна. Устройство содержит автоматический регулятор путевого угла, связанный с рулевым приводом руля и датчиками координат центра масс судна, путевого угла, угловой скорости поворота судна в горизонтальной плоскости, продольной скорости судна и перекладки руля. В устройство введены блок расчета теоретической траектории перехода из начальной точки на заданную прямолинейную траекторию прохождения узкого участка фарватера, блок постоянной памяти, соответствующим образом связанные с вычислителем заданных параметров и бокового отклонения судна и вычислителем сигнала управления автоматического регулятора путевого угла. Техническим результатом является обеспечение безударного автоматического вывода судна на заданную прямолинейную траекторию при переходе с одного вида траектории на другой вид траектории и удержания его на этой траектории с минимальной погрешностью. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2406645
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДА СУДНА К ПРИЧАЛУ

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для автоматического подхода судна к причалу. В устройстве для автоматического подхода судна к причалу блок измерения текущих параметров движения судна снабжен датчиками координат центра масс, скорости поступательного движения судна. В устройство введены автоматические регуляторы поступательной скорости, путевого угла и угла курса судна, связанные с входами блока выработки сигналов управления главными движителями, кормовым и носовым подруливающими устройствами судна. Имеются также блок расчета теоретической траектории, блок постоянной памяти, вычислитель заданных параметров движения судна, соответствующим образом связанные между собой и с другими узлами устройства. Техническим результатом является обеспечение безударного подхода судна к причалу с высокой точностью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2403169
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДНА ПО УЗКИМ УЧАСТКАМ ФАРВАТЕРОВ

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах автоматического управления продольным движением судна. Технический результат - повышение точности управления. Для достижения данного результата в устройство дополнительно введен датчик координат центра масс судна, автоматический регулятор путевого угла выполнен в виде ПИД регулятора, который снабжен блоками вычисления производной и интеграла бокового отклонения судна от заданной прямолинейной траектории, четырьмя блоками сравнения, умножителем, фильтром низких частот, блоками вычисления расчетного угла перекладки руля по линейному закону управления, вычисления заданного угла перекладки руля, вычисления сигнала управления. Наличие в устройстве блоков сравнения, блока вычисления расчетного угла перекладки руля по линейному закону управления, фильтра низких частот обеспечивает заданное значение угла перекладки руля и снижает нагрузку на привод руля без ухудшения точности управления. 2 ил.

2382987
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ И ИНДИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДНА ПО УЗКИМ УЧАСТКАМ ФАРВАТЕРОВ

Изобретение относится к области ручного управления подвижными объектами, в частности управления движением судов различного водоизмещения и назначения по узким участкам фарватеров. Например, устройство может быть использовано для навигации судов при прохождении между опорами мостов. Устройство для выработки и индикации информации для проводки судна по узким участкам фарватеров содержит измеритель вектора продольной скорости судна, измеритель координат судна, измеритель курса судна, измеритель скорости поворота корпуса судна в горизонтальной плоскости и внешнюю энергонезависимую память, выходами соединенные с входом микроконтроллера, и графический экран, соединенный с выходом микроконтроллера, при этом микроконтроллер выполнен с возможностью вычисления расстояния от носа судна до начала узкого участка фарватера, величины скорости сближения судна с начальной границей узкого участка фарватера, координат проекции прогнозируемого положения центра масс судна, границ проекции текущего положения корпуса судна и границ проекции прогнозируемого положения корпуса судна на ось оХ прямоугольной системы координат в горизонтальной плоскости, где положительный луч oY совпадает с заданной траекторией движения судна в узком участке фарватера, ось оХ - начальная граница узкого участка фарватера, о - начало узкого участка фарватера. Технический результат: повышение точности ручной проводки судов по узким участкам фарватеров и снижение влияния человеческого фактора на эту операцию в различных метеоусловиях, включая сложные. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2318187
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИННОГО КУРСА С ПОМОЩЬЮ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано при создании гирокомпасов аналитического типа. Сущность изобретения: для определения угла истинного курса с помощью гироскопического датчика угловой скорости проводят предварительную фазировку сигнала с эталонного сопротивления гироскопа с направлением поворота его корпуса в азимутальной плоскости, а в рабочем режиме поворачивают гироскоп в азимуте относительно искомого курсового направления на 360o, определяют значения напряжений с эталонного сопротивления в равноотстоящих по углу друг от друга положениях, угловое расстояние между которыми выбирают таким, чтобы для него угол 90o был кратным, аналитически определяют значения курса оси гироскопа на этих углах, приводят полученные курсовые значения к искомому курсовому направлению с использованием известных азимутальных углов поворота гироскопа и искомый курс определяют как их среднее значение. 2 ил.
2098766
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
Наверх