ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Измерение расстояний, горизонтов или азимутов; топография, навигация; гироскопические приборы; фотограмметрия или видеограмметрия – G01C

Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01C Измерение расстояний, горизонтов или азимутов; топография, навигация; гироскопические приборы; фотограмметрия или видеограмметрия
G01C 1/00 Измерение углов
компасы  17/00
G01C 11/00 Фотограмметрия или видеограмметрия, например стереограмметрия; топографическая съемка местности с помощью фотографирования
фотоаппараты, комбинированные с топографическими приборами, например с теодолитами,  1/00,  3/00,  5/00,  9/00; фотоаппараты для съемки местности  G 03B 37/00
G01C 13/00 Специальная топографическая съемка открытых водных пространств, например морей, озер, рек, каналов
измерение уровня жидкости  G 01F; измерение скорости движения жидкости  G 01P; определение наличия и движения подземных вод  G 01V
G01C 15/00 Топографические приборы и принадлежности, не отнесенные к группам  1/00
G01C 17/00 Компасы; устройства для определения положения истинного или магнитного северного полюса для навигационных или топографических целей
с использованием гироскопического эффекта  19/00; для геофизических или изыскательских целей  G 01V 3/00
G01C 19/00 Гироскопы; поворотно-чувствительные устройства с колеблющимися массами; Поворотно-чувствительные устройства без движущихся масс
G01C 21/00 Навигация; навигационные приборы, не отнесенные к группам  1/00
измерение расстояния, пройденного наземным транспортным средством,  22/00; измерение линейной и угловой скорости или ускорения  G 01P; управление местоположением, курсом или высотой транспортных средств  G 05D 1/00; системы управления движением транспорта  G 08G
G01C 22/00 Измерение расстояний, пройденных по земле людьми, животными, транспортными средствами, а также любыми движущимися твердыми телами, например с помощью шагомеров, педометров, спидометров
счетные устройства как таковые  G 06M
G01C 23/00 Комбинированные приборы, определяющие более чем одну навигационную величину, например для авиации; комбинированные устройства для измерения двух и более параметров движения, например расстояния, скорости, ускорения
G01C 25/00 Изготовление, калибровка, чистка или ремонт приборов и устройств, отнесенных к другим группам данного подкласса
испытание, юстировка, балансировка компасов  17/38
G01C 3/00 Приборы для измерения расстояний по линии визирования; оптические дальномеры
измерение расстояний с помощью рулеток, мерных цепей и дисков  G 01B; активные системы триангуляции, т.е. использование передачи или отражения электромагнитных волн иных, чем радиоволны,  G 01S 17/48; дальномеры, комбинированные с фотоаппаратами,  G 03B
G01C 5/00 Измерение высоты; измерение расстояний поперек линии визирования; нивелирование между отдельными пунктами; топографические нивелиры
 3/203/30 имеют преимущество; трассировка профилей местности  7/00; нивелиры, показывающие уклон в отдельной точке,  9/00
G01C 7/00 Трассирование профилей местности
фотограмметрия или видеограмметрия  11/00; обследование колодцев и скважин  E 21B 47/00
G01C 9/00 Приборы для измерения уклонов, например с помощью клинометров, нивелиров

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ К ПОЛЕТУ

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может найти применение в составе комплексов навигационно-пилотажного оборудования летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого осуществляют совмещение процесса начальной выставки инерциальной навигационной системы (ИНС) и процесса выруливания на взлетно-посадочную полосу (ВПП). При этом начальную выставку ИНС начинают в режиме наземной выставки, а сразу после достижения минимально достаточных характеристик ИНС начинают движение ЛА на взлет, продолжая начальную выставку ИНС в режиме выставки на корабле. Полный набор параметров, подаваемый на вход ИНС при выставке на корабле, определяют с помощью самой ИНС и спутниковой навигационной системы (СНС) ЛА и подменяют на входе ИНС. При отказе или отсутствии данных от СНС, после начала движения ЛА на взлет, начальную выставку ИНС продолжают только во время возможных остановок ЛА, приостанавливая ее во время движения ЛА. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529757
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМКИ СЕЧЕНИЙ КАМЕРНЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК

Изобретение относится к приборам, используемым в горной промышленности для съемки сечения выработанного пространства. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерений. Устройство для съемки сечений камерных горных выработок состоит из пластины и дальномеров, закрепленных на пластине неподвижно на двух сторонах пластины в шахматном порядке. Пластина выше ее центра тяжести перпендикулярно закреплена с трубой, которая расположена на горизонтальной направляющей, с возможностью перемещения по ней при помощи шнура, закрепленного с трубой. Дальномеры соединены между собой электрическим проводом и с механизмом регулирования, кроме этого, направляющая выполнена, например, из стального троса, а электрический провод, соединенный с дальномерами, расположен на направляющей и закреплен с помощью, например, карабинов и зафиксирован на них зажимами. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2529658
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО КАЛИБРОВКИ, СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, СПОСОБ КАЛИБРОВКИ И ПРОГРАММА КАЛИБРОВКИ

Устройство калибровки принимает входные данные двух опорных изображений и множественных элементов данных параллакса. Два опорных изображения захватываются одним из устройств формирования изображения в двух местоположениях. Данные параллакса вычисляются с использованием двух опорных изображений и двух соответственных изображений на основании положений множества характерных точек, общих для опорного изображения и соответственного изображения для каждой пары. Два соответственных изображения фиксируются другим из устройств формирования изображения в тех же местоположениях. Устройство осуществляет поиск множества характерных точек, общих для двух опорных изображений, и вычисляет параллакс и величину изменения параллакса на основании данных параллакса, относящихся к соответствующим характерным точкам в двух опорных изображениях для каждой из отыскиваемых характерных точек. Вычисление корректирующего значения для параметра производят на основании вычисленных параллаксов и величин изменения параллакса. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

2529594
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПРИЕМНАЯ ЛИНЗОВАЯ СИСТЕМА И ОПТИЧЕСКИЙ ДАЛЬНОМЕР

Изобретение относится к области оптического приборостроения, а именно к приемной линзовой системе для оптического дальномера, а также к оптическому дальномеру с такой приемной линзовой системой. В заявке описана приемная линзовая система (7) для оптического дальномера (1), предназначенная для приема отраженного от объекта оптического излучения и имеющая расположенную на траектории (6) принимаемых лучей полимерную линзу (12) и стеклянную линзу (11), расстояние между которыми является регулируемым, за счет выполнения полимерной линзы регулируемой по положению относительно неподвижной стеклянной линзы. А также оптический дальномер с приемной линзовой системой. Технический результат - регулирование фокусного расстояния приемной линзовой системы, уменьшение чувствительности к воздействию температуры и/или влаги и/или к загрязнению. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529439
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСАМОЛЕТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в управлении летательными аппаратами, в том числе пассажирскими самолетами. Система управления общесамолетным оборудованием содержит панели управления, систему связи, компьютеры, блоки защиты и коммутации постоянного и переменного электрического тока, блоки преобразования сигналов. Изобретение улучшает контролепригодность, повышает надежность и эффективность использования самолета, сокращает расходы на техническое обслуживание и ремонт. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2528127
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ГИРОИНЕРЦИАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ИНКЛИНОМЕТРА

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано, например, для построения скважинных приборов (СП) непрерывных малогабаритных гироскопических инклинометров (ГИ) с автономной начальной выставкой (АНВ) в азимуте для определения координат оси симметрии скважин. Гироинерциальный модуль ГИ содержит одноосный гиростабилизатор (ГС), на платформе (9) которого размещены два измерителя ускорений (13, 14) и трехстепенной гироскоп (12), установленный в поворотной раме (ПР) (5), ось подвеса которой перпендикулярна оси стабилизации (ОС). В режиме измерения ПР (5) повернута в положение, при котором вектор кинетического момента гироскопа (12) перпендикулярен оси подвеса платформы (9), а гироскоп (12) используется в качестве чувствительного элемента ГС. В режиме АНВ ОС устанавливают в вертикальное положение по сигналам измерителей ускорений (13, 14), а ПР (5) разворачивают на 90°, превращая гироскоп (12) в двухкомпонентный измеритель угловой скорости. Платформу (9) вращают с постоянной скоростью, измеряют и записывают угол ее поворота и угловые скорости. По полученным данным вычисляется начальный азимут осей платформы (9). Использование ПР (5) позволяет реализовать в одном приборе алгоритмы измерения, основанные на использовании ГС, и алгоритмы АНВ, основанные на измерении горизонтальной составляющей угловой скорости вращения Земли относительно двух осей, что способствует повышению точности определения начального азимута, а следовательно, и точности работы прибора. 4 ил., 3 табл.

2528105
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ГИРОСКОПИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИБРАЦИОННОГО ГИРОСКОПА

Изобретение относится к вибрационным гироскопам. Гироскопическая система производит измерения при помощи вибрационного гироскопа, который вибрирует в первом положении вибрации и передает сигнал измерений. На вибрационный гироскоп в течение некоторого временного периода подают периодический управляющий сигнал, обеспечивающий поворот геометрического положения вибрации в первом направлении в течение части временного периода с переходом от первого ко второму положению в соответствии с первым скоростным профилем, поворот геометрического положения вибрации во втором направлении, противоположном первому направлению, в течение оставшейся части временного периода с переходом от второго к первому положению в соответствии со вторым скоростным профилем. Скоростные профили задают изменения скорости изменения положения. Формируют результаты измерений, произведенных системой, на основе скорректированного сигнала, полученного путем вычитания управляющего сигнала из сигнала измерений гироскопа. Изобретение обеспечивает повышение точности измерений. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2528037
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВО-ВЫСОТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для определения планово-высотного положения подземного магистрального трубопровода. Способ включает пропуск внутритрубного инспектирующего прибора с навигационной системой внутри трубопровода, регистрацию и запись параметров движения, вычисление координат оси трубопровода в наземном пункте обработки. На трассе стационарно размещают устройства для определения планово-высотного положения, выполняют их геодезическую привязку с помощью спутниковых систем GPS/ГЛОНАСС базовыми и подвижной станциями относительно реперов. На устройствах для определения планово-высотного положения устанавливают блоки связи с внутритрубным инспектирующим прибором, вводят в них координаты геодезической привязки, передают блоками связи корректирующие сигналы внутритрубному инспектирующему прибору. Затем накопленные данные внутритрубного прибора и геодезические координаты деформационных марок устройств для определения планово-высотного положения передают в наземный пункт обработки. Технический результат: повышение точности определения координат оси магистрального подземного трубопровода. 4 ил.

2527902
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА КРЕНА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ПО КРЕНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области управления летательными аппаратами (ЛА), в частности, стабилизированными вращением. Способ использует информацию о векторе магнитного поля Земли (МПЗ), измеренном датчиком МПЗ в связанной с ЛА вращающейся по крену системе координат. Сигнал измеренного датчиком угла крена суммируют с сигналом поправки этого угла, вычисляемой с учетом угла наклона вектора напряженности МПЗ, углов магнитного курса и тангажа ЛА. Определяют функцию чувствительности (ФЧ) сигнала поправки угла крена в зависимости от ФЧ ошибки измерения угла крена ЛА датчиком МПЗ к ошибкам определения углов тангажа и рыскания ЛА, вычисляемых с учетом наклона вектора напряженности МПЗ. При этом углы тангажа и курса ЛА выбирают так, чтобы ФЧ-сигнала поправки угла крена не превышала допустимого по точности вычисления данного угла значения. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 ил.

2527369
выдан:
опубликован: 27.08.2014
РЕЗОНАТОР С ЗАЩИТНЫМ СЛОЕМ, ВИБРАЦИОННЫЙ ДАТЧИК, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ ТАКОЙ РЕЗОНАТОР, И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗОНАТОРА

Изобретение относится к вибрационным датчикам гироскопического типа. Резонатор (3)датчика содержит корпус из материала на основе кремния с по меньшей мере одной резонансной частью (Z), имеющей по меньшей мере один участок, покрытый электропроводящим слоем, и по меньшей мере один участок, не покрытый проводящим слоем. Участок, не покрытый электропроводящим слоем, покрыт защитным слоем (10) таким образом, что в резонансной части материал на основе кремния полностью покрыт комбинацией электропроводящего и защитного слоев. Изобретение позволяет улучшить рабочие характеристики датчика. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527319
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ЭЛЕКТРОННЫЙ УРОВЕНЬ

Электронный уровень относится к измерениям характеристик поверхности и предназначен для исследования уклонов поверхности с помощью фотоэлектрических индикаторных устройств. Уровень содержит в корпусе определитель уровня, расположенный над многоэлементным фотоприемником, связанным с блоком обработки сигналов. Корпус электронного уровня выполнен в виде прозрачной емкости корпуса с круглым плоским дном и выпуклым верхом с верхней точкой, расположенной над центром круглого плоского дна, вблизи которого размещен многоэлементный фотоприемник, направленный вертикально вверх и выполненный в виде матрицы с расположением фотоэлементов на пересечениях окружностей и радиусов круглого плоского дна. Определитель уровня выполнен в форме воздушного пузырька в непрозрачной темной жидкости, размещенной в прозрачной емкости, причем при центральном расположении воздушного пузырька в прозрачной емкости корпуса его вертикальный размер равен высоте от центра круглого плоского дна до верхней точки выпуклого верха. Технический результат - одновременное определение двумерного направления уклона уровня исследуемой поверхности, простота в применении, сокращение времени. 1 ил.

2527144
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ДИАПАЗОНА ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА С ЗАКРЫТЫМИ КОНТУРАМИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Изобретение относится к области волоконно-оптических гироскопов. Согласно способу производят модуляцию с амплитудой 0, ± радиан и формирование начального фазового сдвига между лучами волоконного кольцевого интерферометра (ВКИ), равного ± /2 радиан, с помощью ступенчатого пилообразного напряжения (СПН) треугольной формы. При изменении разности фаз Саньяка путем изменения частоты СПН и смены полярности подключения электродов фазового модулятора волоконного кольцевого интерферометра разность фаз его лучей принимает следующий дискретный ряд значений: Ф с+ спн=±2(n+1)/2× радиан, где n=0, 1, 2, , Фс - разность фаз Саньяка, а спн - разность фаз лучей ВКИ за счет подачи на фазовый модулятор СПН треугольной формы. Технический результат - расширение диапазона измерения угловых скоростей волоконно-оптического гироскопа с закрытыми контурами обратной связи. 7 ил.

2527141
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ

Предложенное изобретение относится к средствам калибровки инерциальных датчиков, в частности, в полевых условиях. Предложенный способ калибровки инерциальных датчиков, установленных на рабочем оборудовании, включает в себя сбор данных от одного или более инерциальных датчиков и одного или более температурных датчиков, расположенных вблизи инерциальных датчиков, в период, когда оборудование не работает, и корректировку математической модели температурной систематической ошибки для инерциальных датчиков на основе собранных данных от инерциальных датчиков и температурных датчиков, при этом сбор данных начинают через заранее установленное время после выключения рабочего оборудования, при этом на инерциальные датчики и температурные датчики, образующие сенсорную подсистему, периодически подают питание для сбора данных в период, когда рабочее оборудование не работает. Инерциальное измерительное устройство, реализующее указанный способ, включает сенсорную подсистему, содержащую один или более инерциальных датчиков, один или более температурных датчиков, связанных с инерциальными датчиками, маломощный блок дискретизации, выполненный с возможностью сбора данных от инерциальных датчиков и температурных датчиков, блок обработки, имеющий запоминающее устройство для хранения математической модели температурной систематической ошибки инерциальных датчиков, и регулятор мощности, выполненный с возможностью избирательной подачи питания на сенсорную подсистему для сбора данных от инерциальных датчиков и температурных датчиков во время, когда рабочее оборудование, в котором установлено инерциальное измерительное устройство, не работает. Данная группа изобретений позволяет при калибровке датчиков исключить погрешности, обусловленные вибрацией двигателей транспортных средств, на которых такие датчики установлены. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2527140
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ДРЕЙФА МИКРОМЕХАНИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В СИСТЕМЕ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ОБЪЕКТЕ

Способ коррекции дрейфа микромеханического гироскопа, используемого в системе дополненной реальности на движущемся объекте. Изобретение относится к области навигационного приборостроения. Для повышении эффективности пространственной ориентации операторов, управляющих подвижными объектами (автомобилями, водными и воздушными судами) могут применяться системы дополненной реальности в виде наголовных модулей, включающие, в том числе, автономные подсистемы ориентации, обеспечивающие определение трех угловых координат положения линии наблюдения в пространстве. Недостатком подсистем ориентации, выполненных на микромеханических элементах (гироскопах, акселерометрах, магнитометрах) является значительный дрейф данных, особенно по углу рыскания, достигающий нескольких сотен градусов в час. Технический результат предлагаемого изобретения состоит в повышение точности пространственной ориентации посредством микромеханических гироскопов за счет коррекции их дрейфа с помощью данных спутниковой навигационной системы и оптического распознавания маркеров дополненной реальности. Технический результат достигается тем, что по данным бортового приемника спутниковой навигационной системы с помощью метода регрессионного анализа строится трехмерный вектор движения объекта и, при обнаружении участка прямолинейного движения, производится коррекция показаний гироскопа по углам рыскания и тангажа путем приведения их к угловым координатам текущего вектора движения. Для учета положения головы оператора относительно движущегося объекта применяется оптическое распознавание графических маркеров (четких изображений различных геометрических фигур), неподвижно размещенных на объекте в поле зрения видеокамеры, также входящей в наголовный модуль системы дополненной реальности. 1 ил.

2527132
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ ГИРОЛАЗЕР С УПРАВЛЯЕМОЙ ОПТИЧЕСКОЙ НАКАЧКОЙ

Изобретение относится к гиролазерам. Гиролазер содержит кольцеобразный оптический резонатор, содержащий три зеркала и твердотельную усилительную среду с накачкой от лазерного диода. Гиролазер относится к классу В и представляет собой лазер, для которого время отклика инверсии заселенности является очень большим по сравнению с другими характерными временами, которые представляют собой время существования когерентностей и характерное время затухания резонатора. При этом гиролазер содержит средство измерения различия оптической частоты, присутствующей между двумя оптическими модами. Кроме того, гиролазер содержит средство измерения общей оптической мощности, циркулирующей в оптическом резонаторе, и первое средство управления током, подаваемым от источника питания таким образом, чтобы поддерживать по существу постоянную общую оптическую мощность, при этом первое средство управления током оптимизировано для работы с первой полосой частот, по существу центрированной на частоте релаксации лазера и шириной 1/(4 T1), где T1 представляет собой время отклика инверсии заселенности в усилительной среде. Технический результат заключается в улучшении инерционных характеристик гиролазера. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2526893
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО СЕЛЕКЦИИ ПОДВИЖНЫХ ЦЕЛЕЙ

Изобретение относится к технике измерений, может использоваться в геодезическом приборостроении и предназначено для использования в составе устройств измерения угловых координат летательных аппаратов.

Известный прототип изобретения не позволяет в ходе селекции идентифицировать подвижные цели при наличии нескольких объектов, поскольку на кадре результирующего изображения присутствуют два изображения каждой движущейся цели - прямое и инверсное, которое запаздывает относительно первого (основного) изображения на время, равное периоду следования кадров. Для устранения инверсных изображений, создающих эффект "ложных целей", в устройство селекции вводится блок вычисления компиляционного кадра. Технический результат предлагаемого устройства селекции подвижных целей - повышение точности селекции подвижных целей за счет подавления их инверсных (ложных) изображений. 1 илл.

2526890
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ПО ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ

Изобретение относится к области геодезического контроля в дорожно-строительной отрасли. Техническим результатом изобретения является определение достоверных и точных значений геометрических параметров поверхности покрытия автомобильной дороги с помощью наземного лазерного сканера. Согласно способу определения состояния поверхности покрытия автомобильной дороги по ее геометрическим параметрам, вычисляют относительные отметки точек поверхности покрытия и выполняют планово-высотное обоснование на измеряемом участке автомобильной дороги. Определяют пространственные координаты по осям X, Y, Z точек отражения лазерного луча от поверхности автомобильной дороги и ее элементов. Передают результаты сканирования в компьютерную программу. Регистрируют в ней сканы со всех станций и получают фактическую цифровую точечную трехмерную (3D) модель поверхности покрытия измеряемого участка автомобильной дороги и с помощью специальной компьютерной программы получают фактическую цифровую векторную трехмерную (3D) модель поверхности покрытия измеряемого участка автомобильной дороги. Моделируют проектную цифровую трехмерную модель поверхности покрытия измеряемого участка автомобильной дороги, совмещают ее с полученной фактической цифровой векторной трехмерной (3D) моделью поверхности покрытия измеряемого участка автомобильной дороги и формируют с заданной дискретностью поперечные сечения. Определяют расхождения между значениями измеряемых геометрических параметров и соответствующими значениями проектной цифровой векторной трехмерной (3D) модели поверхности покрытия измеряемого участка автомобильной дороги. 2 ил.

2526793
выдан:
опубликован: 27.08.2014
НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к навигационным системам. Технический результат заключается в повышении защиты обновляемых картографических данных. Система содержит навигационный блок, работающий с использованием картографических данных, и носитель записи, подсоединяемый к и отсоединяемый от навигационного блока, в которой носитель записи имеет перезаписываемую область данных, в которой записываются картографические данные, и неперезаписываемую область управления, в которой записывается идентификационная информация носителя. Информация права обновления включает в себя информацию, относящуюся к праву обновления картографических данных, записанных на носителе записи, и необходимую для обновления картографических данных, записывается в области данных. Информация права обновления считывается из области данных и удаляется из этой области данных при первом доступе к данным упомянутого носителя записи посредством навигационного блока, и должный срок обновления карты, созданный на основе считанной информации права обновления, записывается в память навигационного блока вместе с идентификационной информацией упомянутого носителя, считанной из области управления. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2526740
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОРИЕНТАЦИИ СТОЯЧЕЙ ВОЛНЫ В ТВЕРДОТЕЛЬНОМ ВОЛНОВОМ ГИРОСКОПЕ

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано при создании твердотельных волновых гироскопов и систем ориентации и навигации на их основе. Способ заключается в том, что предварительно располагают гироскоп на платформе поворотного стола таким образом, чтобы его входная ось совпадала по направлению с осью вращения платформы и была направлена вертикально. Задают платформе последовательно два эталонных значения угловой скорости и в угловом диапазоне ориентации стоячей волны ±90° измеряют показания гироскопа, определяют разницу в ширине трубок изменений показаний гироскопа в заданном угловом диапазоне ее ориентации при разных угловых скоростях платформы. Подбирают корректирующие коэффициенты для вырабатываемых приборных значений синфазных и квадратурных составляющих синусного и косинусного каналов датчика угла гироскопа, обеспечивающих минимизацию этой разницы в ширине трубок изменения показаний гироскопа, а в рабочем режиме определяют угол ориентации стоячей волны относительно резонатора с помощью аналитического выражения, параметры которого скорректированы в результате предварительной операции. Изобретение обеспечивает повышение точности выработки угла ориентации стоячей волны твердотельного волнового гироскопа относительно его резонатора. 3 ил.

2526585
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОГРЕШНОСТИ ДВУХСТЕПЕННОГО ПОПЛАВКОВОГО ГИРОСКОПА

Изобретение относится к области прецизионного приборостроения и может быть использовано при разработке и производстве двухстепенных поплавковых гироскопов. Заявлен способ определения погрешности двухстепенного поплавкового гироскопа, включающий установку гироскопа на неподвижном основании, включение в режим обратной связи датчик угла - усилитель - преобразователь - датчик момента, запуск гиромотора, нагрев гироскопа, измерение тока в цепи датчика момента обратной связи, определение погрешности гироскопа. Нагрев гироскопа осуществляют до температуры, определяемой по минимальному значению разности токов, измеряемых в цепи датчика момента обратной связи в двух положениях статического равновесия гирокамеры, которые она соответственно занимает после отклонения вокруг оси подвеса в одну и другую стороны на углы 2÷10 угл. мин, при фиксированных значениях температуры гироскопа, изменяемой в диапазоне Ti=(Tрac +idT)°C, где Трас - расчетное значение температуры, dT=1°С - дискретность изменения температуры, -3 i 3. Технический результат - повышение точности определения погрешности двухстепенного поплавкового гироскопа. 3 ил.

2526513
выдан:
опубликован: 20.08.2014
МАГНИТНЫЙ КОМПАС СФЕРИЧЕСКОГО ТИПА

Изобретение относится к навигационному приборостроению, представляет собой магнитный компас сферического типа, предназначенный для крепления к подволоку рубки судна перед рулевым. В корпусе, выполненном в виде сферы и заполненном компасной жидкостью, находится магниточувствительный элемент с положительной плавучестью, который содержит магниты, поплавок и шкалу. В центре верхней части поплавка расположен опорный узел. Внутри корпуса компаса в середине верхней части закреплена игла таким образом, что остриё иглы направлено вниз и упирается в опорный узел. Шкала компаса выполнена в виде усеченного конуса, меньший диаметр которого расположен в нижней части элемента, и предназначена для обзора снизу. Техническим результатом является упрощение конструкции компаса сферического типа и улучшение его эксплуатационных характеристик. 1 ил.

2526506
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ГИРОКОМПАС

Использование: изобретение относится к гироскопическим приборам для навигации, геодезии, измерения азимута на земной поверхности. Сущность: гирокомпас содержит корпус 1, выполненный с возможностью вращения на своей оси 2, которая установлена на упорном подшипнике 3 и зафиксирована в вертикально расположенном полом валу 4 червячного редуктора 5, входной вал 6 которого связан с приводным шаговым двигателем 7. Корпус 1 связан с внешней рамкой 8, установленной с возможностью качания в подшипниках 9, зафиксированных в корпусе 1. Внешняя рамка 8 в свою очередь связана с внутренней рамкой 10, установленной с возможностью качания в перпендикулярном направлении в подшипниках 11, зафиксированных во внешней рамке 8. На внутренней рамке 10 по оси качания размещена первая вертикальная стойка 12 с закрепленным на ней одноосным измерителем угловой скорости, представляющем собой волоконно-оптический гироскоп (ВОГ) 13 с замкнутым контуром обратной связи. На корпусе 1 выполнена вторая вертикальная стойка 14 с установленным на ней линейным шаговым двигателем 15, ходовой винт 16 которого через тягу 17, имеющей гайку 18, связан с внешней рамкой 8. На внешней рамке 8 выполнена третья вертикальная стойка 19 с установленным на ней аналогичным линейным шаговым двигателем 15, ходовой винт 16 которого через тягу 17 с гайкой 18 связан с внутренней рамкой 10. Первый акселерометр 20 установлен в нижней части первой стойки 12, жестко связанной с внутренней рамкой 10. На кронштейне 21, расположенном снизу внешней рамки 8, перпендикулярно первому акселерометру 20 расположен второй акселерометр 22. Вся конструкция размещается на плите 23. Технический результат: повышение точности, уменьшение габаритов измерительного прибора, предназначенного для использования в различных областях техники с целью измерения, контроля угловой скорости вращения и углового положения в инерциальном пространстве. 2 ил.

2526477
выдан:
опубликован: 20.08.2014
НАВИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ И МОБИЛЬНОЕ ОКОНЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в устройствах мобильной связи. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого навигационное устройство включает в себя: геомагнитный датчик, который определяет геомагнитное поле навигационного устройства; блок вычисления ориентации, который вычисляет ориентацию навигационного устройства на основе определенного геомагнитного поля; блок обнаружения опоры, который обнаруживает то, что навигационное устройство присоединено к опоре, и выдает сигнал, индицирующий, что навигационное устройство присоединено к опоре; и блок управления работой, который принимает сигнал, выдаваемый блоком обнаружения опоры, и управляет блоком вычисления ориентации, чтобы он не определял ориентацию навигационного устройства на основе определенного геомагнитного поля. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил.

2526470
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ДИНАМИЧЕСКИЙ ДВУХОСНЫЙ СТЕНД

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к испытательному оборудованию для калибровки приборов системы навигации и топопривязки. В установочной площадке внутренней рамы динамического двухосного стенда размещены цилиндрические секторы со сквозными пазами, выполненными по дугам окружности концентрично наружной и внутренней поверхностям. Каждый сектор установлен на шпильке с возможностью перемещения в окружном направлении, на внутренней поверхности каждого сектора выполнена цилиндрическая канавка, посредством которой секторы сопряжены с наружной поверхностью кольца, ось которого перпендикулярна оси вращения внешней рамы. Один конец шпильки установлен в крепежное отверстие испытываемого прибора, а другой конец ввинчен в резьбовое отверстие установочной площадки внутренней рамы. Технический результат - повышение точности динамического двухосного стенда. 5 ил.

2526229
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЗУБЧАТОГО РЕЗОНАТОРА ВОЛНОВОГО ТВЕРДОТЕЛЬНОГО ГИРОСКОПА

Изобретение может быть использовано при производстве навигационных приборов. Способ балансировки металлического зубчатого резонатора волнового твердотельного гироскопа заключается в том, что измеряют параметры неуравновешенной массы, рассчитывают массу, подлежащую удалению с каждого балансировочного зубца, и удаляют неуравновешенную массу с поверхности балансировочных зубцов путем электрохимического растворения, при этом каждый зубец погружают в отдельную ванну с электролитом и через поверхность каждого зубца пропускают заранее рассчитанный электрический заряд, величину которого регулируют временем пропускания постоянного тока. Изобретение позволяет довести точность удаления массы с балансировочного зубца до 0.01-0.1%. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526217
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УГЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР

Изобретение относится к оптико-электронным приборам, обеспечивающим измерение угловых координат цели в динамическом режиме. Углоизмерительный прибор содержит объектив, матричный приемник излучения, вычислительный блок и канал геометрического эталона, состоящий из оптически сопряженных с объективом осветительного блока, имеющего три источника света, расположенные под углом 120° друг к другу, коллиматорного блока, включающего три входные и три выходные точечные диафрагмы, и зеркально-призменного блока, образующий с нанесенными на него диафрагмами коллиматора моноблок, жестко связанный с опорной плоскостью углоизмерительного прибора. Зеркально-призменный моноблок выполнен из шести боковых зеркальных граней и ограничивающих их параллельных преломляющих оснований, большее шестиугольное из которых с нанесенными на него выходными точечными диафрагмами обращено к объективу, причем его соседние ребра расположены под углом 120° друг к другу. Моноблок выполнен с тремя дополнительными преломляющими гранями, размещенными между большим основанием и соответствующей боковой зеркальной гранью, составляющей с большим основанием острый угол и размещенной перед выходной точечной диафрагмой, каждая дополнительная грань снабжена входной точечной диафрагмой, а углы между большим основанием и тремя дополнительными преломляющими гранями и тремя боковыми зеркальными гранями, расположенными перед тремя входными точечными диафрагмами, равны 90°. Технический результат - повышение точности прибора без усложнения его конструкции и увеличения массогабаритных характеристик. 7 ил.

2525652
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ЛАЗЕРНЫМ ГИРОСКОПОМ

Изобретение относится к лазерной технике, а именно к лазерной гироскопии. Предложен способ измерения угловых перемещений лазерным гироскопом, включающий настройку и работу лазерного гироскопа в двухчастотном режиме на одной из ортогонально поляризованных мод кольцевого лазера лазерного гироскопа, создание частотной подставки с помощью магнитного поля, выделение информации об угловых перемещениях из информации, поступающей от кольцевого лазера, периодическую поочередную работу кольцевого лазера в двухчастотном режиме на модах с ортогональными поляризациями кольцевого лазера, переключение кольцевого лазера на моду с ортогональной поляризацией после каждого очередного момента завершения работы кольцевого лазера на любой из этих мод. При этом предварительно измеряют и/или вычисляют для мод с ортогональными поляризациями зависимость частоты подставки от величины изменения напряжения на пьезоголовке, обусловленной расстройкой периметра резонатора кольцевого лазера, относительно напряжения соответствующего настройке системы регулировки периметра на центр соответствующей моды, при каждом очередном переключении во время измерений угловых перемещений в выбранных промежутках времени этого переключения измеряют зависимость величины изменения напряжения на пьезоголовке от времени относительно значения напряжения для соответствующей моды до начала данного переключения и для моды с ортогональной поляризацией относительно значения напряжения после этого переключения, для каждого выбранного промежутка времени рассчитывают и учитывают ошибки, обусловленные изменением величины частоты подставки из-за расстройки периметра резонатора кольцевого лазера при переключении поляризации, используя предварительно измеренную и/или вычисленную зависимость частоты подставки от величины изменения напряжения на пьезоголовке, обусловленной расстройкой периметра резонатора кольцевого лазера, относительно напряжения соответствующего настройке системы регулировки периметра на центр соответствующей моды и измеренную для этой же моды при данном переключении зависимость величины изменения напряжения на пьезоголовке от времени в этом же выбранном промежутке времени данного переключения относительно соответствующего значения напряжения для этой же моды до или после данного переключения. Такой способ измерения угловых перемещений двухчастотным лазерным гироскопом с переключением ортогональных поляризаций позволяет существенно уменьшить ошибки измерений угловых перемещений за счет уменьшения времени недостоверного съема информации во время переключений поляризаций.

2525648
выдан:
опубликован: 20.08.2014
АКТИВНЫЙ УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОРИЕНТАЦИИ МАЛОРАЗМЕРНОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

Заявленное изобретение относится к системам ориентации космических аппаратов и может быть использовано в качестве активного ультрафиолетового солнечного датчика. Активный ультрафиолетовый солнечный датчик для системы ориентации малоразмерного космического аппарата содержит фотоприемник на основе природного алмаза, на входное окно которого поступает солнечная энергия, и малошумящий предварительный усилитель. При этом фотоприемник на основе природного алмаза функционально сочетает в себе как оптический ультрафиолетовый фильтр, так и ультрафиолетовый фотоприемник. Селективное выделение ультрафиолетовой области из солнечного спектра и преобразование его в электрический сигнал осуществляется в фотоприемнике на основе природного алмаза, а усиление сигнала осуществляется в малошумящем предварительном усилителе. Технический результат - повышение надежности работы датчика, точное определение направления на Солнце. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525634
выдан:
опубликован: 20.08.2014
КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕЛЯЦИОННО-ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к авиационному приборостроению. Предложенная комплексная корреляционно-экстремальная навигационная система (КЭНС) предназначена для обеспечения автономной высокоточной коррекции на основе использования информации о нескольких поверхностных физических полях Земли, полученной датчиками технического зрения. В состав комплексной КЭНС входят инерциальная навигационная система, инфракрасный (ИК) радиометр, радиолокационная станция (РЛС), преобразователь сигналов, бортовая цифровая вычислительная машина, Блок формирования комплексного текущего изображения (ТИ), Блок пороговой обработки ТИ, Блок хранения данных и Блок формирования эталонного изображения. Данная комплексная КЭНС позволяет снизить объем хранения эталонной информации, снять ограничения на выбор участков кадровой коррекции и сократить время расчетов, что в целом обеспечивает возможность проведения непрерывной коррекции и повышение точности навигации. Предложенные в комплексной КЭНС подходы позволяют использовать помимо ИК-радиометра и РЛС датчики технического зрения, работающие в любом спектральном диапазоне, в том числе оптико-электронные системы и лазерные локаторы (лидары).

2525601
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ И БОРТОВАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИМУМОВ ДИСТАНЦИЙ ПРОДОЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ ПО УСЛОВИЯМ ТУРБУЛЕНТНОСТИ ВИХРЕВОГО СЛЕДА

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в бортовых системах продольного эшелонирования самолетов. Технический результат - повышение безопасности. Для этого обеспечивают нормативно установленные минимумы дистанций продольного эшелонирования при выполнении полета второго самолета за первым самолетом при взлете или посадке их на одну полосу или на две близко расположенные параллельные полосы или при полете друг за другом на близких уровнях по высоте в условиях риска возможного присутствия турбулентности вихревого следа первого самолета по курсу движения второго самолета. При этом осуществляют непрерывный контроль уровня вихревой безопасности полета второго самолета в окружающей его буферной зоне, выбранной по курсу самолета вне нормативного минимума с учетом времени реагирования пилота и системы управления второго самолета на команду изменения скорости его движения. 2 н. и 10 з.п.ф-лы, 2 ил.

2525167
выдан:
опубликован: 10.08.2014
Наверх