Устройства для кондиционирования смазочных веществ в смазочных системах – F16N 39/00

МПКРаздел FF16F16NF16N 39/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16N Смазка
F16N 39/00 Устройства для кондиционирования смазочных веществ в смазочных системах

F16N 39/02 .посредством охлаждения
теплообменники вообще  F 28
F16N 39/04 .посредством нагрева
теплообменники вообще  F 28
F16N 39/06 .посредством фильтрации
фильтры вообще  B 01D; магнитные сепараторы  B 03C 1/00
F16N 39/08 .посредством разжижения, например посредством добавления горючего
смазка из смеси бензина с маслом для двигателей внутреннего сгорания  F 01M

Патенты в данной категории

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТОМ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА

Изобретение относится к аппаратам воздушного охлаждения и может использоваться для охлаждения масла газоперекачивающих агрегатов. Система управления аппаратом воздушного охлаждения масла содержит блок 1 задания температуры, пропорционально-интегральный регулятор 2, частотный преобразователь 3, асинхронный двигатель 4, вентилятор 5, теплообменник 6, датчик 7 температуры, блок 8 форсирования. Технический результат - обеспечение работы системы без перенастройки регуляторов.4 ил.

2525040
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СПОСОБ РЕГУЛИРУЕМОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА ИЛИ МАСЛОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И АППАРАТ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ С РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫМ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Способ и аппарат предназначены для регулируемого охлаждения масла в газотурбинных установках газоперекачивающих агрегатов, в аппаратах воздушного охлаждения масла или масловоздушной смеси. Для первой системы регулирования измеряют температуру охлаждаемых масла или масловоздушной смеси и с помощью электрической связи передают ее значение на микропроцессорный регулятор, изменяя частоту вращения рабочих колес группы верхних вентиляторов аппарата воздушного охлаждения. Для второй рециркуляционной системы регулирования измеряют температуру воздушного потока, поступающего на вход охладителя, изменяя по ее значениям, по необходимости, частоту вращения рабочих колес группы нижних рециркуляционных вентиляторов. При помощи регулирующих механизмов управляют верхними и нижними воздушными клапанами охладителя, заслонками канала рециркуляции, выходными заслонками групп нижних и верхних вентиляторов аппарата воздушного охлаждения. Технический результат - эффективное поддержание температуры охлаждаемых масла или масловоздушной смеси на заданном уровне, исключение их застывания в масляных каналах теплообменных секций при низких температурах окружающей среды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2505736
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТОМ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА

Изобретение относится к аппаратам воздушного охлаждения и может использоваться для охлаждения масла газоперекачивающих агрегатов. Система управления аппаратом воздушного охлаждения масла (фиг.1) содержит блок 1 задания температуры, апериодический фильтр 2, интегральный регулятор 3, пропорционально-дифференциальный регулятор 4, частотный преобразователь 5, асинхронный двигатель 6, вентилятор 7, теплообменник 8, датчик 9 температуры. Предлагаемая система управления аппаратом воздушного охлаждения масла позволяет обеспечить работу без перенастройки регуляторов. 4 ил.

2487290
выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями. Устройство для нанесения смазки на рельсы содержит размещенные в кузове рельсового транспортного средства не менее одной емкости для смазки с механизмом для перемешивания, соединенные трубопроводами для смазки с форсунками, осуществляющими нанесение смазки на рельсы. Емкости для смазки снабжены теплообменниками для подогрева смазки, а трубопроводы, подающие смазку к форсункам, снабжены теплообменными трубопроводами. Теплообменники для подогрева смазки и теплообменные трубопроводы подсоединены последовательно или параллельно относительно друг друга к охлаждающему устройству дизеля транспортного средства для подогрева смазки теплоносителем дизеля. В результате снижаются энергозатраты на подогрев смазки для смазывания рельсов. 2 ил.

2465162
выдан:
опубликован: 27.10.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ МАСЕЛ

Изобретение относится к устройству и способу регенерации масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости. Устройство для регенерации масла содержит источник (3) тепла и перемещающее устройство (4, 25, 26), предназначенное для введения масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости, в контакт с источником (3) тепла. Источник (3) тепла содержит точечный источник (3) с заданной температурой, которая в граничном слое между точечным источником (3) и маслом (17) соответствует максимальной допустимой температуре масла. Масло (17) вводят в контакт с точечным источником (3), состоящим из, по меньшей мере, одного точечного источника (3), когда точечный источник (3) тепла доведен до заданной температуры, которая в граничном слое между точечным источником (3) и маслом (17) соответствует максимальной допустимой температуре. Использование изобретения позволит обеспечить быстрый и сильный нагрев масла в течение короткого периода времени. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2396440
выдан:
опубликован: 10.08.2010
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СВОЙСТВ СМАЗКИ ИЛИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ С ИЗМЕНЯЮЩИМИСЯ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, СПОСОБ СМАЗКИ СИСТЕМЫ, СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ И ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ В КАЧЕСТВЕ ОБРАТИМОГО РАЗБАВИТЕЛЯ БАЗОВОЙ ЖИДКОСТИ

Способы, устройство и применение предназначены для регулирования двух или более свойств смазочной или рабочей жидкости для использования в системе с изменяющимися условиями эксплуатации. Способ включает в себя подбор базовой жидкости, для которой два или более свойств являются оптимальными для "теплых" условий эксплуатации системы; подбор разбавителя, удобосмешиваемого с указанной базовой жидкости для всех условий эксплуатации системы; обратимое разбавление указанной базовой жидкости разбавителем. Устройство для осуществления способов содержит резервуар, зону смешивания, средства подачи разбавителя в зону смешивания, средства разделения и накопления разбавителя для повторного использования. Применение композиции, содержащей рабочую жидкость, включающую воду, в качестве обратимого разбавителя базовой жидкости, которая содержит глицерин и один или более чем один дополнительный компонент. Технический результат - обеспечение постоянной вязкости во всем диапазоне рабочих температур системы. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 табл.

2319892
выдан:
опубликован: 20.03.2008
СТАНЦИЯ ПОДГОТОВКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА

Станция подготовки сжатого воздуха СПВ-2000 предназначена для автоматической подачи сжатого воздуха к дозирующим и распределительным устройствам систем смазки типа «масло-воздух», применяемым для смазки подшипниковых узлов машин и механизмов. Станция подготовки сжатого воздуха содержит корпус с патрубком подвода и трубопроводом выхода сжатого воздуха, в котором установлены модуль предварительной подготовки сжатого воздуха, соединительные трубопроводы сжатого воздуха и дренажа конденсата, при этом она снабжена модулем тонкой очистки сжатого воздуха, распределительным устройством, подключенным входом к выходу модуля предварительной подготовки сжатого воздуха, а рабочими отводами к входам модуля тонкой очистки сжатого воздуха и через обратный клапан к трубопроводу выхода сжатого воздуха, устройствами контроля и пультом управления. Технический результат - повышение качества смазки и экономия смазочного материала. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2315226
выдан:
опубликован: 20.01.2008
СПОСОБ РЕГУЛИРУЕМОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА И АППАРАТ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА (ВАРИАНТЫ)

Способ и аппарат предназначены для воздушного регулируемого охлаждения масла. Охлаждение масла проводят путем подачи воздушного потока посредством вентиляторов с регулируемым по частоте электроприводом переменного тока в аппарат воздушного охлаждения. Поддержание температуры охлаждаемого масла на требуемом уровне осуществляют посредством совместного регулирования расхода охлаждающего воздуха и площади поверхности теплообмена, при этом измеряют температуру охлаждаемого масла и с помощью электрической связи передают ее значение на преобразователь частоты, которым при отклонении этого значения от заданного изменяют количество участвующих в рабочем процессе теплообменных секций и вентиляторов через управляющие механизмы регулирующих запорных органов теплообменных секций и заслонок вентиляторов. При низких отрицательных температурах окружающей среды включают систему рециркуляции. Технический результат заключается в эффективном поддержании температуры охлаждаемого масла на заданном уровне. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2273793
выдан:
опубликован: 10.04.2006
СПОСОБ РЕГУЛИРУЕМОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА И АППАРАТ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Регулирование температуры охлаждения масла в заданном рабочем интервале производят путем изменения расхода охлаждающего воздуха. Охлаждающий воздушный поток подают вентилятором, имеющим электропривод переменного тока, на поверхность рекуперативного теплообменника. Изменение расхода воздушного потока осуществляют путем изменения числа оборотов вентилятора. При этом измеряют температуру охлаждаемого масла и с помощью электрической связи передают ее значение на модулятор, который при отклонении этого значения от заданного интервала изменяет частоту переменного тока, подаваемого на электропривод вентилятора. Использование изобретения позволит обеспечить плавное регулирование температуры охлаждения масла, повысить экономичность и долговечность оборудования. 2 с. и 10 з.п.ф-лы, 6 ил.
2128802
выдан:
опубликован: 10.04.1999
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для работы в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Масляный фильтр содержит корпус 1, днище 2 с каналами 3 для подвода масла и центральным каналом 4 для отвода масла, фильтрующий элемент 11, во внутренней полости которого размещен перепускной клапан, включающий затвор 19 и корпус 20 с отверстиями 22, и перепускную стойку 5, снабженную внешним фланцем 10, на котором установлен фильтрующий элемент 11. В крышке 23 фильтрующего элемента 11 выполнено отверстие 24. Снизу на крышке 23 закреплен корпус 27 дополнительного клапана, а отверстие 24 снизу закрыто затвором 26. Корпус 27 снабжен внутренним фланцем 28 для ограничения хода затвора 26. Стойка 5 имеет сложную форму и представляет собой два полых соосных цилиндра разного диаметра, вставленных один в другой и соединенных сплошным кольцом на глубину перекрытия цилиндров. Внутренний цилиндр закрыт перегородкой 9. Внешний цилиндр закрыт крышкой 16 с отверстием 17, которое закрыто затвором 19 перепускного клапана. Корпус перепускного клапана закреплен на крышке 16. В кольце между цилиндрами стойки 5 выполнены отверстия 12 и отверстия 13. Пружина 21 расположена между затворами 19 и 26. Между электроконтактом 30, закрепленным на корпусе 1, и крышкой 23 размещена распорная пружина 32. Затворы 19 и 26, пружины 21 и 32, крышки 16 и 23, стойка 5, днище 2 и электроконтакт 30 выполнены из электропроводного материала. Корпуса 20 и 27 выполнены из диэлектрического материала. Новый фильтр обеспечивает современную подачу сигнала о предельной степени загрязнения фильтра и надежно защищает двигатель от попадания в него неочищенного масла без увеличения габаритных размеров. 2 ил.
2089735
выдан:
опубликован: 10.09.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА

Использование: для кондиционирования и регенерации отработанных смазочных масел. Сущность изобретения: устройство для создания трибохимического режима в масляной системе механизма, содержащее корпус, дно, входной и выходной штуцера, предкассетный фильтрующий элемент с полостями, заполненными щелочными химическими реагентами и галлоидом, дополнительно снабжено постоянным магнитом на входном и выходном потоках масла, установленным внутри корпуса соосно на нижней опорной крышке, многолопастным алюминиевым диспергатором, причем магнит и диспергатор совместно жестко соединены и зафиксированы центрально на резьбе стержневого выпускного штуцера с помощью опорно-упорного гнезда кассетного блока, в упомянутом гнезде размещен единый проницаемый конусный пакет с химическими реагентами и закрытый со стороны основания конуса тканевым галлоидным элементом с атрибутом, пропитанным 10%-ным раствором йода в этиловом спирте, при этом вся упаковка сверху закреплена общей перфорированной крышкой и зафиксирована комбинированным пружинным гнездом с перепускным клапаном и таким образом получен единый подпружиненный блок со стержневым выпускным штуцером. 12 з.п. ф-лы, 2 ил.
2084753
выдан:
опубликован: 20.07.1997
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение может быть использовано для очистки масла в системе смазки ДВС, как находящегося в эксплуатации, так и вновь проектируемого. Сущность изобретения: масляный фильтр содержит корпус 1 с крышкой 2, внутри которого смонтирован центральный стержень 3 с перепускным клапаном 4. Центральный стержень - полый внутри. Один конец его ввертывается во втулку, закрепленную в нижней части корпуса, а другой имеет шестигранную головку 6. В корпусе предусмотрены отверстия для подвода масла, установки датчика давления масла в системе слива отстоявшейся грязи. Перепускной клапан 4 расположен в верхней части центрального стержня. В центральном стержне выполнены пять рядов отверстий, верхний из которых расположен над перепускным клапаном. На центральном стержне укреплен фильтрующий элемент, выполненный в виде намотанной на перфорированный цилиндр 18 слоями ткани 22, усиленный по наружному диаметру гибким элементом 23. Фильтрующий элемент установлен в корпусе с зазорами "S" между внутренним диаметром корпуса и наружным диаметром центрального стержня, не превышающими 2,5 мм. В качестве фильтрующего материала используются отходы перерабатывающей х/б промышленности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2064594
выдан:
опубликован: 27.07.1996
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: системы смазки двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: фильтрующий элемент 11, коаксиально установленный в корпусе 1, заключен в перфорированную кассету 12 с наружной и внутренней перфорированными стенками 14 и 13 из диэлектрического материала, наружная стенка 14 образует анодный концентратор путем подключения к высоковольтному источнику напряжения. Последовательно потоку масла за фильтрующим элементом 11 установлен перфорированный, гофрированный стакан 15. Образование в данной конструкции двух, по существу независимых, в случае выхода одной из камер очистки масла значительно увеличивает эффективность фильтра, а размещение стакана именно во вторичной камере уменьшает вероятность попадания в двигатель частиц загрязнения, в особенности механических микрочастиц. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
2062888
выдан:
опубликован: 27.06.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ МЕХАНИЗМА

Использование: в циркуляционных системах смазки. Сущность изобретения: на фильтрующем элементе с зазором относительно него установлена перфорированная цилиндрическая обойма с карманами для размещения щелочного реагента, высота обоймы соответствует высоте фильтрующего элемента, карманы обоймы выполнены в виде продольных каналов или в виде изолированных друг от друга ячеек, проемы которых закрыты съемным цилиндрическим перфорированным кожухом. Фильтрующий элемент содержит йод. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
2052169
выдан:
опубликован: 10.01.1996
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

Использование: преимущественно для автомобилей, позволяет упростить конструкцию и повысить технологичность фильтра. Сущность изобретения: фильтр для очистки масла содержит полый цилиндрический корпус 2 с днищем 3, крышку 1 с отверстиями подвода 9 и отвода масла. Фильтрующий элемент 5 с установленным на его торце перепускным клапаном 6, противодренажный клапан 7, между рабочим органом 16 которого и корпусом 18 перепускного клапана 6 размещена пружина 17, центральный отводящий патрубок 4, расположенный в отверстии отвода масла, упругий фланец 13, подпружинивающий фильтрующий элемент 5 к корпусу перепускного клапана 6, и элементы фиксации 10 и герметизации 11 крышки 1 и корпуса 2. Центральный отводящий патрубок 4 жестко прикреплен к днищу корпуса 2, а упругий фланец 13 установлен свободно между днищем 3 и фильтрующим элементом 5. 3 ил.
2039298
выдан:
опубликован: 09.07.1995
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: преимущественно в ДВС. Сущность изобретения: фильтр содержит корпус 1, в основании которого выполнены впускные 2 и выпускной 3 каналы, установленную в корпусе катушку 4 с перфорированным сердечником 5 и торцами 6, между которыми плотно закреплены фильтрующие элементы 7. На торце 6, наиболее удаленном от впускных 2 и выпускного 3 каналов, закреплена конусная втулка 10, выполненная из фильтрующего материала. Втулка 10 совместно с фильтрующими элементами образует карман для накопления грязи и защищает ее от размывания потоком масла, протекающего через перепускной клапан 9. 2 ил.
2037626
выдан:
опубликован: 19.06.1995
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА

Использование: в двигателестроении, в системе смазки, фильтр содержит корпус 1, фильтрующий элемент 7, одним торцом установленный на крышке 2, снабженной входными 5 и центральным выходным 4 отверстиями, распределительный коллектор 8 с камерой 15, осевыми 9 и радиальными 10 каналами. Коллектор 8 установлен на крышке 2, входы его осевых каналов 9 совпадают с входными отверстиями 5, а выходы каналов 9 образуют входы в камеру 15. Наружная поверхность коллектора 8 образует с внутренней поверхностью фильтрующего элемента 7 полость 6 очищенного масла., которая радиальными каналами 10 связана с выходным отверстием 4. В торцах камеры 15 выполнены отверстия, дренажерный 14 и предохранительный 12 клапаны установлены каждый на соответствующем торце камеры с возможностью перекрытия упомянутых отверстий. 2 ил.
2033531
выдан:
опубликован: 20.04.1995
Наверх