Поршневые кольца, канавки для них, уплотнительные кольца подобных конструкций: .характеризующиеся использованием определенных материалов – F16J 9/26

МПКРаздел FF16F16JF16J 9/00F16J 9/26
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16J Поршни; цилиндры; сосуды высокого давления вообще; уплотнения
F16J 9/00 Поршневые кольца; канавки для них; уплотнительные кольца подобных конструкций
F16J 9/26 .характеризующиеся использованием определенных материалов

Патенты в данной категории

ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ С ОТКРЫТОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Группа изобретений относится к деталям скольжения двигателя внутреннего сгорания. Деталь содержит основу и нанесенное на нее термическим напылением покрытие с открытой контактной поверхностью, включающее, по меньшей мере, две фазы материала покрытия с различной прочностью, причем одна из, по меньшей мере, двух фаз материала покрытия, имеющая наименьшую прочность, углублена относительно другой или других фаз покрытия. Способ изготовления детали включает подготовку основы, нанесение на основу посредством термического напыления покрытия с открытой контактной поверхностью с обеспечением углубления одной из, по меньшей мере, двух фаз материала покрытия относительно другой или других фаз материала покрытия, при этом обеспечивают углубление фазы материала покрытия с наименьшей прочностью. Обеспечиваются оптимальные трибологические свойства контактных поверхностей. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.

2520908
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СКОЛЬЗЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, В ЧАСТНОСТИ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО, С ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к скользящему элементу, в частности поршневому кольцу с покрытием по меньшей мере на одной поверхности скольжения, которое в направлении изнутри наружу содержит адгезионный слой (10), металлосодержащий, предпочтительно содержащий вольфрам, DLC-слой (12) и не содержащий металла DLC-слой (14). Толщина не содержащего металла DLC-слоя имеет отношение от 0,7 до 1,5 к толщине металлосодержащего DLC-слоя и/или отношение от 0,4 до 0,6 к полной толщине покрытия, при этом полная толщина покрытия составляет от 5 мкм до 40 мкм. Обеспечивается улучшенный скользящий элемент в отношении комбинации коэффициента трения и характеристик износа. 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 пр.

2520858
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СКОЛЬЗЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, В ЧАСТНОСТИ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО, ИМЕЮЩИЙ ПОКРЫТИЕ, И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к скользящему элементу, в частности поршневому кольцу, имеющему покрытие по меньшей мере на одной поверхности скольжения, и к способу получения скользящего элемента. Скользящий элемент, в частности поршневое кольцо, для использования в двигателе внутреннего сгорания имеет по меньшей мере на одной поверхности скольжения в направлении изнутри наружу покрытие, содержащее металлосодержащий адгезионный слой и слой алмазоподобного углерода DLC типа тетраэдрического углерода ta-C толщиной по меньшей мере 10 мкм. Слой типа тетраэдрического углерода ta-C имеет содержание sp3-гибридизованных атомов углерода по меньшей мере 40 ат.% и водород в количестве менее 0,5 ат.%, при этом содержание sp3-гибридизованных атомов углерода в наружных 1-3 мкм слоя снижено. Полученный скользящий элемент обладает улучшенной комбинацией коэффициента трения и износостойкости. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 табл.

2520245
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
СКОЛЬЗЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к скользящему элементу двигателя внутреннего сгорания, в частности поршневому кольцу. Указанный скользящий элемент выполнен с покрытием, которое представляет собой алмазоподобное покрытие типа ta-C с изменяющимися по его толщине внутренними напряжениями и тем самым с, по меньшей мере, одним градиентом внутреннего напряжения. Покрытие в обращенной к основному материалу области (IV) выполнено в направлении вовнутрь с отрицательным градиентом внутреннего напряжения, в расположенной снаружи области (II) - с положительным градиентом внутреннего напряжения, а в средней области (III) - с чередующимися зонами высоких и низких внутренних напряжений. Обеспечивается увеличение срока службы покрытия при сохранении заданных фрикционных свойств. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2519181
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к элементу скольжения двигателя внутреннего сгорания, в частности поршневому кольцу. Элемент скольжения содержит DLC-покрытие типа ta-C, имеющее, по меньшей мере, один градиент внутреннего напряжения, причем в средней области (II) покрытие в направлении снаружи вовнутрь имеет отрицательный градиент внутреннего напряжения, который, предпочтительно, меньше, чем в области (III), расположенной внутри. Область (III) покрытия, расположенная внутри, имеет меньшую толщину слоя, чем средняя область (II), причем покрытие имеет толщину 10 мкм или более. Обеспечивается увеличение срока службы покрытия при сохранении заданных фрикционных свойств. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2518823
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ДВС для уплотнения зазора в цилиндропоршневой группе. Поршневое кольцо имеет износостойкий слой и расположенный на поверхности износостойкого слоя приработочный оксидный слой. В качестве износостойкого слоя использован оксикарбонитридный слой материала кольца. Изобретение позволяет значительно облегчить приработку и повысить эксплуатационные характеристики пары трения и долговечность изделия. 1 ил.

2284428
патент выдан:
опубликован: 27.09.2006
ИЗНОСОСТОЙКИЙ ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к износостойким элементам скольжения и может найти применение при изготовлении поршневых колец и гильз цилиндров для двигателей внутреннего сгорания. На наружной поверхности элемента скольжения поверх основного металла напылением получено покрытие, содержащее по массе 30-70% порошкообразного молибдена, 10-40% порошкообразного хромоникелевого сплава, 3-40% керамического порошкообразного материала и 2-15% порошкообразной твердой смазки. Керамический порошкообразный материал представляет собой окись хрома или карбид хрома. Порошкообразная твердая смазка представляет собой, по меньшей мере, одно из веществ, выбранных из группы, состоящей из фторида кальция, сернистого марганца и двусернистого молибдена. Элемент скольжения имеет повышенное сопротивление абразивному износу. 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

2245472
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА КОМПРЕССОРА

Устройство предназначено для предотвращения утечек рабочей среды из полости сжатия компрессора. Плоские диски со сферическими боковыми поверхностями снабжены диаметрально расположенными канавками с размещенными в них тороидальными уплотнительными элементами из упругоэластичного материала, например бензомаслостойкой резины. Крайний из дисков жестко соединен с концом штока, остальные поджаты тарельчатой пружиной, размещенной между шайбой и упором на штоке. Шток соединен с коленчатым валом. Отверстие позволяет дискам перемещаться в радиальном направлении. Повышаются надежность и долговечность малогабаритных компрессорных установок. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2123612
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
Наверх