Уплотнения: ..с эластичной уплотняющей кромкой – F16J 15/32

МПКРаздел FF16F16JF16J 15/00F16J 15/32
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16J Поршни; цилиндры; сосуды высокого давления вообще; уплотнения
F16J 15/00 Уплотнения
F16J 15/32 ..с эластичной уплотняющей кромкой 

Патенты в данной категории

УПЛОТНЕНИЕ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к уплотненным подшипникам цапф валов и, более конкретно, к улучшенному устройству уплотнения узла конического роликового подшипника. Узел роликового подшипника содержит внутреннее кольцо (138), наружное кольцо (132), роликовые элементы (42, 44), компенсационное кольцо (160), уплотнение (152), вращающийся элемент (181), неподвижный элемент (147) и маслоотражающий элемент (165). Уплотнение (152) содержит первую концевую секцию (148), входящую с натягом внутрь цилиндрического зенкованного углубления (117) в наружном кольце (132), и вторую концевую секцию (155). Вращающийся элемент (181) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (182), промежуточную секцию (183) и внутреннюю секцию (184). Внутренняя секция (184) имеет наружную поверхность (195), прилегающую к цилиндрической наружной поверхности компенсационного кольца (160). Промежуточная секция (183) соединяет внутреннюю секцию (184) и наружную секцию (182). Неподвижный элемент (147) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (149), промежуточную секцию (151) и внутреннюю секцию (188). Наружная секция (149) имеет наружную поверхность, прилегающую ко второй концевой секции (155). Внутренняя секция (188) проходит между секциями (182) и (184). Маслоотражающий элемент (165) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (161) и внутреннюю секцию (157). Внутренняя секция (157) имеет наружную поверхность, прилегающую к цилиндрической наружной поверхности компенсационного кольца (160). Наружная секция (161) проходит рядом со второй концевой секцией (155) радиально снаружи от нее. Технический результат: создание усовершенствованного узла уплотнения, обеспечивающего удержание смазочного материала внутри узла уплотнения и защищающего от проникновения внутрь него загрязнений. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2522196
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ МАНЖЕТА ДЛЯ ЗАГЛУШКИ ОБСАДНОЙ ТРУБЫ, ИСПЫТЫВАЕМОЙ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

Манжета предназначена для испытания труб, трубопроводов на прочность и герметичность. Манжета выполнена из упругого эластичного материала в виде стакана с центральным отверстием в днище для подвода рабочей жидкости и с внутренней поверхностью, выполненной в виде усеченного конуса, большим основанием, направленным к горловине, причем наружная поверхность манжеты, выполнена в виде двух усеченных конусов, совмещенных большими основаниями, при этом их образующие наклонены относительно прямой, проведенной через точку пересечения указанных образующих параллельно центральной оси манжеты, под углом 15÷20°, при этом образующая усеченного конуса, направленного в сторону горловины стакана, по длине выбрана большей, чем длина образующей усеченного конуса, направленного к днищу. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2518778
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЩЕТОЧНОГО УПЛОТНИТЕЛЬНОГО УЗЛА

Группа изобретений относится к уплотнительной технике. Способ изготовления щеточного уплотнительного узла включает изгибание первого пластинчатого элемента с образованием спиралевидной формы, изгибание второго пластинчатого элемента с образованием спиралевидной формы, прикрепление первого пластинчатого элемента к барабану, наматывание проволочного материала вокруг барабана и первого пластинчатого элемента, прикрепление второго пластинчатого элемента к барабану, прикрепление второго пластинчатого элемента и первого пластинчатого элемента к проволоке и отрезание проволоки для ограничения длины щетинок. Описана система для изготовления щеточного уплотнения. Технический результат заключается в повышении надежности изготовления щеточного уплотнения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 27 ил.

2516083
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
АМОРТИЗАТОР И ШАССИ, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКИМ АМОРТИЗАТОРОМ

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндр (2), в котором установлен шток (4) с возможностью перемещения скольжением при помощи двух опор (5, 6), расположенных между цилиндром (2) и штоком (4). Опоры (5, 6), цилиндр (2) и шток (4) ограничивают между собой кольцевую камеру (7). На опорах (5, 6) выполнены средства (8) уплотнения с двумя динамическими прокладками, входящими в контакт либо со штоком (4), либо с цилиндром (2). Обе динамические прокладки образуют между собой промежуточное пространство. Клапанные средства установлены в канале опоры и обеспечивают селективное сообщение между кольцевой камерой (7) и промежуточным пространством. Клапанные средства являются пассивными и выполнены с возможностью установления в нормальном режиме сообщения между кольцевой камерой (7) и динамическим промежуточным пространством. Когда давление в кольцевой камере (7) превышает определенное пороговое давление, клапанные средства автоматически изолируют промежуточное пространство от кольцевой камеры (7). Достигается увеличение срока службы амортизатора. 3 ил.

2492374
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО И УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к регулирующим клапанам, управляющим потоком текучей среды, и более конкретно, к регулирующим клапанам, включающим затвор клапана, расположенный внутри клетки клапана с возможностью перемещения. Устройство управления потоком содержит корпус клапана, затвор клапана, клетку клапана и уплотнительное кольцо. По меньшей мере часть уплотнительного кольца расположена внутри промежутка между затвором клапана и клеткой клапана для обеспечения уплотнения между ними при закрытом положении затвора клапана. Уплотнительное кольцо включает L-образное поперечное сечение, которое обеспечивает эффективное уплотнение независимо от диаметра отверстия устройства управления потоком и, таким образом, сокращает количество типов уплотнений, которые необходимо держать в запасе для различных применений. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

2485383
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к уплотнению подшипника типа сальникового уплотнения, которое уплотняет подшипниковый узел автомобильных колес и имеет магнитный датчик положения для определения количества оборотов такого элемента вращающейся стороны, как колесо. Уплотнение подшипника содержит первый элемент (7) пылезащитного кольца, имеющий цилиндрическую часть (7а), установленную на элементе вращающейся стороны (элементе внутреннего кольца (2)), и часть внешнего фланца (7b), продолженную от одного конца цилиндрической части первого элемента (7а), второй элемент (8) пылезащитного кольца, имеющий цилиндрическую часть (8а), установленную на часть (7а), и часть внешнего фланца (8b), продолженную от одного конца части (8а), элемент (9) сердечника, имеющий цилиндрическую часть (9а), установленную на элементе неподвижной стороны (элементе внешнего кольца (3)), и часть внутреннего фланца (9b), продолженную от одного конца части (9а), элемент (10) уплотняющей кромки неподвижной стороны, прикрепленный к элементу (9) сердечника и имеющий уплотняющую кромку (10а), находящуюся в упругом контакте со скольжением с элементом (8), элемент (11) уплотняющей кромки вращающейся стороны, прикрепленный к элементу (8) и имеющий уплотняющую кромку (11а), находящуюся в упругом контакте со скольжением с элементом (9) сердечника, и кольцевой многополюсный магнит (12), присоединенный к части внешнего фланца (7b). Элемент (7) имеет часть внешнего фланца, внешний диаметр которой больше диаметра части внешнего фланца элемента (8). Магнит (12) присоединен к части (7а) элемента (7) так, что его конец в радиальном направлении охватывает внешнюю периферийную часть части (7а) элемента (7). Технический результат: создание уплотнения подшипника типа сальникового уплотнения, имеющего магнитный датчик положения для вращения внутреннего кольца, который может в значительной степени обеспечить крепление и ширину формования магнитного датчика положения. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472046
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения подшипниковых опор машин и механизмов. Уплотнительная манжета уплотнения вращающегося вала, предварительно заполненная смазочным материалом, выполнена из эластомера с наполнителем и содержит корпус, губку с рабочей кромкой, перемычку, соединяющую корпус и губку. Содержание наполнителя, например медного порошка, по сечению манжеты неравномерно от наибольшего значения 20 50% в рабочей кромке до наименьшего значения в перемычке 0 5%. Зону контакта стального вала с манжетой предварительно покрывают тонким слоем металла наполнителя, например, с помощью финишной антифрикционной безабразивной обработки. В смазочный материал добавляют мелкодисперсный порошок наполнителя манжеты на наружной поверхности рабочей кромки губки, в результате чего образуется тонкая защитная сервовитная пленка из материала наполнителя в режиме безызносного трения в паре «стальной вал-уплотнительная манжета». Изобретение повышает износостойкость уплотнения. 3 ил.

2471104
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
ПОЛИМЕРНЫЙ МАТЕРИАЛ И УПЛОТНЕНИЕ, ИЗГОТОВЛЕННОЕ ИЗ НЕГО, ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В НАСОСЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к уплотнительной технике. Уплотнение изготовлено из материала, содержащего сшитый фторполимер и несшитый фторполимер для образования смеси фторполимеров. Изобретение практически предотвращает утечки в насосе высокого давления. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

2465503
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
ЦЕЛЬНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ РАДИАЛЬНЫХ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ

Изобретение относится к уплотнительной технике. Металлический цельный опорный элемент для радиальных уплотнений валов со статическим и динамическим уплотнением из осевой кольцевой втулки и радиального фланца изготовлен из согнутой в кольцо металлической полосы. Примыкающие друг к другу концевые кромки металлической полосы сварены друг с другом. Осевая кольцевая втулка снабжена, по меньшей мере, одним кольцевым уступом, на который устанавливается статическое уплотнение своей уплотняющей частью. Изобретение повышает надежность уплотнения. 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

2451226
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами. Роликовый подшипник содержит внутреннее кольцо (40), наружное кольцо (31), которое расположено вокруг кольца (40) и имеет дорожку качения (34), которая обращена к кольцу (40), множество роликов (44), расположенных в дорожке (34), между кольцами (31) и (40), заднее кольцо (22), которое прилегает сбоку к кольцу (40) для ограничения его осевого перемещения, промежуточную секцию (58), статор (66), внутреннюю кольцевую секцию (62), и ротор (80). Статор (66) идет практически параллельно промежуточной секции (58). Секция (62) идет между секцией (58) и статором (66). Ротор (80) содержит внутреннюю секцию (88), которая идет вокруг кольца (22), внешнюю секцию (84), которая идет вокруг секции (88) практически параллельно ей, и промежуточную кольцевую секцию (90), идущую между секцией (88) и секцией (84) вблизи кольца (40). При этом статор (66) расположен между секцией (84) и секцией (88) с образованием канала (97) между ротором (82) и уплотнительной оболочкой (52), которая снабжена установочным кольцом (69), на котором закреплено упругое уплотнение (72), примыкающее к внешней поверхности (87) секции (88), образуя уплотнение между ними. Технический результат: создание усовершенствованного роликового подшипника, имеющего эффективное уплотнение, которое обеспечивает снижение потерь смазочного материала до минимума и устраняет необходимость использования износостойких колец. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2450176
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для установки на шейке вала (на цапфе, на конце оси), в частности к усовершенствованным средствам уплотнения подшипниковых узлов для использования в железнодорожном грузовом вагоне. Узел роликоподшипника содержит: внутреннее (38), наружное (32), износостойкое (60) и маслобойное кольца, уплотнение, ротор (81) и статор (47). Кольцо (38) имеет обращенную наружу дорожку качения и в основном плоскую, аксиально внутреннюю грань, а кольцо (32) имеет обращенную внутрь дорожку (34) качения и цилиндрическую расточку. Кольцо (60) расположено рядом с гранью кольца (38), аксиально внутрь от нее. Уплотнение имеет первую концевую секцию (48), промежуточную секцию (27) и вторую концевую секцию (55), причем первая концевая секция (48) введена в расточку (17) кольца (34). Ротор (81) содержит базовую секцию (86), радиально внешнюю секцию (82), радиально промежуточную секцию (83) и радиально внутреннюю секцию (84), которая имеет внешнюю поверхность, параллельную внешней поверхности кольца (60). Статор (47) содержит базовую секцию (29), радиально внешнюю секцию (49), радиально промежуточную секцию (51) и радиально внутреннюю секцию (88). Секция (49) (по второму варианту узла - по меньшей мере участок секции (49)) расположена между секцией (27) и секцией (83) и имеет внешнюю поверхность, расположенную рядом с секцией (27). Секция (51) (по второму варианту узла - по меньшей мере участок секции (51)) расположена между секциями (82) и (83), а по меньшей мере участок секции (88) расположен между секциями (83) и (84). Маслобойное кольцо имеет базовую секцию (57), расположенную (по второму варианту узла - участок секции (57)) между цилиндрической поверхностью кольца (60) и секцией (84). Технический результат: создание усовершенствованного уплотнения подшипникового узла, которое удерживает смазочный материал внутри уплотнительного узла и загрязняющие вещества снаружи от него. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2442914
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
УПЛОТНЕНИЕ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА

Изобретение относится к уплотнительной технике. Уплотнение большого диаметра снабжено лентой из эластомерного материала, расположенной по внешнему диаметру, для обеспечения полного и эффективного уплотнения расточенного отверстия. Приведены конструктивные параметры уплотнения. Описан способ изготовления уплотнения большого диаметра с эластомерным материалом, расположенным по внешнему диаметру. Изобретение позволяет упростить процесс изготовления уплотнения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2438059
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
ТОРЦЕВАЯ УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ МАНЖЕТА

Изобретение относится к уплотнительным устройствам вращающихся валов и может быть использовано в подшипниковых опорах прокатных станов. В торцовой манжете опорная поверхность корпуса выполнена в виде двух концентрических цилиндров разного диаметра, соединенных между собой конической поверхностью, а цилиндрическая поверхность большего диаметра соединена с губкой по радиусу, при этом соотношение длин опорных поверхностей корпуса большего и меньшего размера по оси манжеты определены соотношением 1 4, а коническая поверхность выполнена под углом =15 20° к оси манжеты. Такое выполнение манжеты позволяет значительно снизить внутренние напряжения и равномерно их распределить по объему в условиях больших деформаций, а также повысить срок службы манжеты. 1 ил.

2428613
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и, в частности, к буксовому подшипниковому узлу. Буксовый подшипниковый узел содержит сдвоенный цилиндрический роликовый подшипник, состоящий из двух неподвижных двубортных наружных и двух вращающихся наружных колец, на внутренней поверхности каждого из которых имеются дорожки качения и осевые направляющие борта, на которые опираются цилиндрические ролики. Наружные кольца выполнены с проточкой на внутренней поверхности внешних бортов. Ролики размещены между наружными и внутренними кольцами, направляются по дорожкам качения и центрируются между осевыми бортами сепараторами. В проточки на внутренней поверхности внешних бортов наружных колец запрессованы уплотнения в виде плоских защитных шайб. В каждой проточке на внутренней поверхности внешних бортов наружных колец выполнена стопорная канавка. На поверхности дорожек качения внутренних колец выполнены крепежные пазы. Внутренние кольца соединены между собой посредством крепежного кольца, установленного в указанных крепежных пазах. Возможен вариант установки в буксовый подшипниковый узел уплотнений в виде металлических выпуклых защитных шайб или в виде выпуклых многокромочных кассетных уплотнений. Технический результат - усовершенствование конструкции буксового подшипникового узла, обеспечивающее его универсальность путем обеспечения возможности установки в стандартном корпусе буксы, и адаптация буксового подшипникового узла к требуемым условиям эксплуатации и предписываемым межремонтным интервалам путем установки в сдвоенный цилиндрический роликовый подшипник уплотнительных узлов различного типа. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2425767
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области арматуростроения. Способ герметизации электромагнитного клапана высокого давления включает его герметизацию в закрытом положении путем взаимодействия кольцевой кромки седла с конической поверхностью запорного органа под воздействием на него пружины и его открытие путем отжимания указанной пружины под действием якоря электромагнита и открытия седла запорным органом. Дополнительную герметизацию электромагнитного клапана осуществляют путем взаимодействия двух последовательно расположенных перед круговой кромкой седла упругоэластичных уплотнительных кольцевых выступов с конической поверхностью запорного органа под воздействием на них высокого давления рабочего тела с противоположной стороны относительно указанной конической поверхности. Имеется устройство электромагнитного клапана с описанным выше способом герметизации. Группа изобретений направлена на повышение надежности и ресурса работы электромагнитного клапана. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2419017
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к уплотнительной технике. Уплотнение содержит уплотняющий элемент и L-образный поддерживающий корпус, который имеет кольцевой элемент и дискообразный фланец. Фланец имеет торцевую грань на стороне, обращенной от кольцевого элемента, и уплотняющий элемент расположен на торцевой грани. Уплотняющий элемент расположен на поддерживающем корпусе так, что первая секция уплотняющего элемента образует динамическую уплотняющую кромку, а вторая секция уплотняющего элемента образует статичное уплотнение, при этом уплотняющий элемент состоит из ПТФЭ-компаунда, и соединение уплотняющего элемента с поддерживающим корпусом осуществляется без промежуточного слоя. Изобретение позволяет упростить процесс производства уплотнения. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2413109
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ МАНЖЕТЫ

Изобретение относится к области изготовления уплотнительных манжет и может быть использовано для производства манжет из эластомеров. Способ изготовления уплотнительной манжеты из эластомера с наполнителем, неравномерно распределенным по сечению манжеты, включает последовательное заполнение формы для манжеты. Сначала заполняют рабочую кромку смесью, включающей 10-20% наночастиц наполнителя, и осуществляют последующее термостатирование. Затем заполняют оставшуюся часть формы смесью, включающей 10-20% наполнителя с размерами частиц 150-200 мкм, и осуществляют последующее термостатирование. Изобретение повышает надежность уплотнения. 2 ил.

2409783
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
РЕЗИНОВАЯ МАНЖЕТА

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта. Резиновая манжета состоит из различных цилиндрических участков с заданными размерами и соединенных между собой. С одной стороны манжеты выполнен один цилиндрический участок, который предназначен для закрепления на кожухе (футляре) перехода. С обратной стороны манжеты выполнены два и более цилиндрических участка, каждый из которых в отдельности предназначен для закрепления на магистральном трубопроводе перехода. Цилиндрический участок резиновой манжеты для кожуха (футляра) соединен с гофрой, которая, в свою очередь, соединена перемычкой с цилиндрическим участком для трубопровода большим диаметром по отношению к диаметрам следующих цилиндрических участков, которые выполнены с обратной стороны манжеты. Соединение цилиндрических участков резиновой манжеты друг с другом выполнено радиусной перемычкой в форме ступеней от большего диаметра цилиндрического участка к меньшему, по убывающим размерам к центру. Цилиндрические участки для трубопроводов с заданными диаметрами разделены буртиками по наружному периметру, с обратной стороны манжеты друг от друга по концевой части, буртики выполняют роль линии отреза. При выборе в манжете цилиндрического участка для трубопровода одного необходимого диаметра из двух либо из четырех, остальные - один и более цилиндрические участки удаляют путем отрезания их по линии буртиков. Описан способ изготовления и сборки манжеты на трубопроводе. Изобретение повышает надежность соединения и расширяет эксплуатационные возможности соединений. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2407935
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к уплотнительной технике. В гидродинамическом уплотнении динамическая уплотнительная кромка необходима для установления уплотнительного контакта со сжатием с вращающейся относительно нее поверхностью и для забивания клином пленки смазочной жидкости в стык между динамической кромкой и вращающейся поверхностью при относительном вращении, которое может быть направлено как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Подъем, содержащий вытянутое углубление, обеспечивает постепенное сужение, эффективный угол столкновения и постепенное увеличение давления в зоне контакта, что способствует эффективному гидродинамическому расклиниванию. Скошенные зоны контакта с повышенным давлением в результате краевых эффектов сжатия обеспечивают регулируемое перемещение смазочного материала внутри движущегося уплотняемого стыка между уплотнением и вращающейся относительно него поверхностью, что улучшает смазывание и обеспечивает меньший крутящий момент, необходимый для преодоления трения уплотнения. Описаны варианты выполнения уплотнения и отдельные рабочие узлы, а также система с использованием описываемого уплотнения. 11 н. и 36 з.п. ф-лы, 37 ил.

2400662
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам опор рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов. Уплотнительное устройство опоры прокатного валка содержит подшипниковый узел, насадку, расположенные на шейке валка, крышку подшипника с гнездом для установки уплотнительной манжеты, включающей корпус, радиальную и торцовую губки с рабочими кромками, взаимодействующими с соответствующими поверхностями насадки. Торцовая губка соединена с радиальной губкой в концевой ее части и выполнена криволинейной формы, вогнутой стороной обращенной в сторону радиальной поверхности насадки, торцовая поверхность которой выполнена наклонной. Соотношение жесткостей торцовой и радиальной губок составляет 1:3. Изобретение позволяет сохранить уплотняющие свойства манжеты в процессе изменения относительного положения трущихся поверхностей валка, а также увеличить долговечность уплотнительного устройства и повысить эффективность. 2 ил.

2399446
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ПРОКАТНОГО ВАЛКА

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов. Уплотнительное устройство подшипника прокатного валка содержит установленную в крышке V-образную кольцевую манжету. Манжета состоит из корпуса, конической губки с перемычкой с, по меньшей мере, двумя рабочими кромками, взаимодействующими с насадкой, расположенной на шейке валка. Образующая, соединяющая рабочие кромки манжеты в свободном состоянии, расположена под углом 5-15° к рабочей поверхности насадки с направлением вершины угла к оси устройства. Рабочие кромки манжеты соединены между собой перемычкой, соотношение жесткости которой к жесткости перемычки конической губки составляет 1:3. Изобретение позволяет увеличить долговечность уплотнительного устройства и повысить его эффективность. 1 ил.

2396136
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
ТОРЦОВАЯ УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ МАНЖЕТА

Изобретение относится к уплотнительным устройствам вращающихся валов и может быть использовано в подшипниковых опорах прокатных станов. Торцовая уплотнительная манжета снабжена расположенными между корпусом и губкой, по меньшей мере, двумя эластичными элементами, выполненными в виде кольцевых дисков, соединенных по наружному диаметру перемычкой, а по внутреннему диаметру соединены перемычками, один с корпусом, а другой с губкой. Изобретение расширяет функциональные возможности уплотнительной манжеты и повышает эффективность ее работы. 1 ил.

2379564
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ЦАПФЫ ПОДШИПНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника. В изобретении предлагается узел роликового подшипника, содержащий внутреннее кольцо или конус, плотно надетый вокруг участка цапфы оси или вала. Конус содержит обращенную наружу дорожку качения. Наружное кольцо имеет обращенную внутрь дорожку качения. Роликовые элементы расположены между внутренней и внешней дорожками качения и контактируют с ними. Опорное кольцо центрировано на галтели вала. Износостойкое кольцо расположено между внутренним кольцом и опорным кольцом. Узел также содержит уплотнительный узел, включающий уплотнительную секцию, статор и ротор. Уплотнительная секция соединена с посадкой внатяг с отверстием в наружном кольце и другим концом с упругим уплотняющим элементом с внешней поверхностью износостойкого кольца. Ротор внутренней секцией соединен с износостойким кольцом. Статор верхней секцией соединен с уплотнительной секцией, а внутренняя секция статора расположена между верхней и внутренней секциями ротора. Технический результат: усовершенствование уплотнения для цапфы подшипника, обеспечивающее удержание смазочного материала внутри уплотнительного узла и барьер от попадания загрязняющих веществ внутрь узла подшипника. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

2378542
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
МАНЖЕТА

Изобретение относится к объектам резинотехнических изделий, используемых для создания условий ремонтных сварочных работ типа дюкерного перекрытия. Манжета для перекрытия кольцевым профилем коаксиально расположенных поверхностей стыков трубопроводов выполнена с внутренним цилиндрическим отверстием и плоскопараллельно расположенными и неравными по площади торцами кольцевой формы. Внешний контур манжеты имеет цилиндрический поясок, переходящий в кольцевую выемку с возможностью размещения в ней пруткового материала для обжима кольцевого слоя упомянутой выемки, переходящей под острым углом в направлении от центральной оси манжеты в переднюю поверхность первого ребра, образующую тупой угол в сечении с круговой цилиндрической поверхностью, переходящей под острым углом в заднюю поверхность ребра, коническая образующая которого сопряжена с округлением, а касательная поверхность сопряжена с последним и переходит в кольцевую канавку для радиального прижима поверхности канавки к трубопроводу в направлении, оппозитном к поверхности. Второе ребро состоит из передней поверхности и задней поверхности, создающих на выходе от центральной оси манжеты цилиндрическую поверхность, которая образует ступень относительно проекции упомянутой выше цилиндрической поверхности. Задняя поверхность второго ребра сопряжена с конической поверхностью. Между вершинами ребер образован зазор для обеспечения доступа к канавке пруткового материала или накладной шины, а второе ребро манжеты выполнено с возможностью перекрытия жидкостного потока, причем поверхности второго ребра не параллельны между собой для обеспечения равнопрочного профиля ребру. Изобретение повышает надежность трубных соединений. 1 ил.

2374536
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
МАНЖЕТА

Изобретение относится к объектам резинотехнических изделий. Манжета для перекрытия кольцевым профилем коаксиально расположенных поверхностей стыков трубопроводов выполнена с центральным отверстием, ограниченным торцами. Наибольший по площади торец сопряжен с конической поверхностью относительно центральной оси и упомянутая поверхность взаимосвязана с торцовой радиусной поверхностью кольцевого ребра, передняя поверхность которого выполнена конической, при этом последние пересечены с цилиндрической кольцевой поверхностью с округлениями и коническая поверхность ребра сопряжена с кольцевой канавкой с возможностью размещения в ней пруткового элемента, обеспечивающего прижим поверхности отверстия к внешней поверхности трубы. Поверхность канавки переходит в цилиндрический поясок, который выполнен с возможностью фиксации положения пруткового элемента после его фиксации в кольцевой канавке. Изобретение повышает надежность трубных соединений. 1 ил.

2374535
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ПЛАВАЮЩЕЕ УПЛОТНЕНИЕ ОВАНДЕРА

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации подвижных соединений валов штоков и цилиндров в гидропневмосмазочных системах, паровых машинах и двигателях внутреннего сгорания. Уплотнение содержит уплотнитель из эластичного или жесткого упругого материала, размещенный с зазором по дну посадочной канавки в одной из деталей гермосоединения (поршне, штоковой буксе или крышке вала) и натягом по другой детали гермосоединения (цилиндру, штоку или валу). Уплотнитель выполнен в виде тарельчатой пружины из тарелок, высота которой в свободном состоянии больше ширины посадочной канавки. Изобретение повышает герметичность плавающего уплотнения при низком перепаде давления и его реверсе, а также реверсе направления его скольжения. 1 ил.

2363873
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
УСТРОЙСТВО НАХОДЯЩЕГОСЯ СО СТОРОНЫ БОЧКИ УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКА ЦАПФЫ ВАЛКА

Изобретение относится к устройству находящегося со стороны бочки уплотнения подшипника цапфы валка. Устройство (1) находящегося со стороны бочки уплотнения подшипника цапфы (2) валка содержит насаженную на цапфу (2) валка втулку (3) цапфы, с которой согласовано вращающееся кольцо (5), установленную в подушке (6) втулку (7) подшипника, согласованные с подушкой (6) через держатель (11) радиальные уплотнения с радиальными губками (13, 13 ), которые взаимодействуют с вращающимся кольцом (5), и уплотняющую систему (16), расположенную относительно бочки валка (4). Держатель (11) и радиальные губки (13, 13 ) выполнены за одно целое в виде уплотняющего элемента (8) и образуют с уплотняющей губкой (15) уплотняющей системы (16) единый блок, который разъемно герметично соединен с подушкой (6). Уплотняющая система (16) содержит L-образный профиль (17), который смонтирован на торцевой стороне (18) валка (4). Между полками L-образного профиля (17) и уплотняющим элементом (8) образован лабиринт (19). Уплотняющая губка (15) герметично прилегает к полке L-образного профиля (17). Технический результат: усовершенствование и оптимизация уплотняющего устройства таким образом, что оно экономично производится и эксплуатируется, состоит только из небольшого числа частей и обеспечивает лучшее уплотняющее действие. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2357118
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
ЭЛАСТОМЕРНОЕ ШАРНИРНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к гидродинамическим уплотнениям. Гидродинамическое уплотнение, изготовленное из политетрафторэтилена и предназначенное для обеспечения герметичного уплотнения вращающейся детали, включает в свой состав первую часть, опирающуюся на гибкий эластомерный элемент, и вторую часть, выступающую относительно указанного эластомерного элемента вдоль уплотняемой вращающейся детали. Вторая, или задняя, часть уплотнения располагается концентрично относительно указанной вращающейся детали. Первая часть уплотнения, которая крепится к эластомерному элементу, также располагается концентрично относительно указанной вращающейся детали. Кроме того, уплотнение может также включать в свой состав кольцевую подвижную шарнирную часть, располагающуюся между указанными первой и второй частями. При этом указанные первая часть, вторая часть и кольцевая подвижная шарнирная часть могут все вместе определять собой одну сплошную уплотнительную поверхность. Описаны варианты выполнения гидродинамического уплотнения. Изобретение повышает надежность уплотнения. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2354874
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
РЕЗИНОВАЯ МАНЖЕТА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СПОСОБ СБОРКИ НА ТРУБОПРОВОДЕ ПЕРЕХОДА

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для герметизации межтрубного пространства и пропуска кабелей связи в защитной трубе через герметизирующий отвод манжеты в переходах магистральных трубопроводов, прокладываемых в защитном кожухе (футляре) под автомобильными и железными дорогами. Резиновая манжета содержит два цилиндрических участка различных диаметров, соединенных между собой гофрой. Манжета может выполняться трех видов: без отвода, с заглушенным конусным или с заглушенным конусно-щелевым отводом толщиной стенки, достаточной для надежной герметизации защитных труб кабелей связи в отводах, которые изготовляются как единое целое с манжетой для пропуска защитных труб кабелей связи, когда возникает необходимость прокладки их в переходе трубопровода. Отвод располагается между основанием наружной части гофры и наружной цилиндрической стенкой внутреннего диаметра. Отвод в форме заглушенного конуса выполняется в случае, когда разность диаметров магистрального трубопровода и кожуха (футляра) составляет 200 мм и более, а отвод в форме заглушенного конусно-щелевого выполняется, когда эта величина меньше 200 мм. Манжета может быть выполнена как без смещенного центра, так и со смещенным центром. Резиновая манжета изготовляется в пресс-форме как без отвода, так и с конусным либо с конусно-щелевым. Описан способ изготовления манжеты. Резиновая манжета позволяет обеспечить надежную герметизацию межтрубного пространства и защитной трубы кабеля связи в переходе. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2351828
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЩЕТОЧНОГО УПЛОТНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения. Способ для изготовления щеточного уплотнения и устройство для его осуществления заключаются в том, что собирают торообразную оправку из кольцевого основания и двух боковых кольцевых обойм, на периферийной части которых выполняют соосные отверстия. На боковых кольцевых обоймах выполняют наклонные срезы, а на кольцевое основание наносят боковые скосы. Кольцевое основание помещают между боковыми кольцевыми обоймами так, чтобы их наклонные срезы состыковались с боковыми скосами кольцевого основания. Кольцевое основание и боковые кольцевые обоймы скрепляют между собой с помощью крепежных элементов через соосные отверстия, которые в узле образуют единую торообразную оправку с кольцевыми поверхностями, на которые наносят осевые насечки, служащие направляющими для намотки упругого материала, например металлической проволоки, который по окончании намотки прижимают двумя кольцевыми щеками к торообразной оправке, затем периферийные части кольцевых обойм вместе с крепежными элементами и прилегающим участком упругого материала обрезают по окружности и удаляют, а смежные обойму, щеку и упругий материал жестко скрепляют между собой по периферии, например, сваркой, затем обрезают внутренний участок упругого материала совместно с прилегающей частью кольцевого основания, разделяют смежные кольцевые обоймы, удаляют оставшуюся часть кольцевого основания. Причем боковые скосы на кольцевое основание наносят так, что они образуют выступающую часть кольцевого основания. Один боковой скос кольцевого основания расположен на меньшем диаметре по сравнению с другим боковым скосом, а наклонные срезы на боковых кольцевых обоймах выполнены так, что при сочленении кольцевых обойм с кольцевым основанием они образуют сопряженное неразъемное соединение, причем один наклонный срез расположен относительно другого наклонного среза на диаметрах, соответствующих диаметрам боковых скосов кольцевого основания. Наклонные срезы на боковых кольцевых обоймах выполняют так, что при сочленении кольцевых обойм с кольцевым основанием они образуют сопряженное неразъемное соединение, а кольцевые щеки выполняют по размерам боковых кольцевых обойм. После намотки упругого материала и обрезки по периферии и по внутренней кольцевой поверхности торообразной оправки получают два одинаковых комплекта щеточных уплотнений, т.е. с одинаковым наклоном упругого материала. Техническим результатом является повышение эффективности изготовления щеточных уплотнений за счет жесткого скрепления сочленяемых элементов торообразной оправки, направленной намотки упругого материала, увеличение производительности их изготовления, срока эксплуатации и надежности конструкции. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2350811
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
Наверх