Комбинации из невыключаемых муфт и тормозов, комбинации из выключаемых муфт и тормозов: .комбинации из тормоза и муфты сцепления – F16D 67/02

МПКРаздел FF16F16DF16D 67/00F16D 67/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 67/00 Комбинации из невыключаемых муфт и тормозов; комбинации из выключаемых муфт и тормозов
F16D 67/02 .комбинации из тормоза и муфты сцепления 

Патенты в данной категории

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к тормозным устройствам стартовых пусковых установок. Тормозное устройство содержит корпус, внутри которого по скользящей посадке установлена дисковая фрикционная муфта и зажимной механизм. Зажимной механизм состоит из пружины, установленной между прижимными кольцами, которые имеют возможность перемещения по шлицевым направляющим. Вал дисковой фрикционной муфты снабжен соединительным элементом для связи с приводом трансмиссии останавливаемого объекта и хвостовиком, который имеет подвижное резьбовое соединение с кареткой. Храповой механизм тормозного устройства состоит из зубчатки и защелки. Достигается повышение надежности работы и улучшение эксплуатационных и технических характеристик тормозного устройства за счет обеспечения плавного останова трансмиссии на установленной дистанции движения без использования вспомогательных энергетических устройств, а также за счет автоматической расфиксации тормозных дисков при приведении трансмиссии останавливаемого объекта в исходное положение. 2 ил.

2506470
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса. Тормоз кривошипного пресса состоит из привода ползуна механического пресса, который содержит приводной кривошипный вал, снабженный маховиком, шатун приводного кривошипного вала, который шарнирно связан с приводным кривошипным валом, прицепной шатун, шарнирно соединенный с шатуном приводного кривошипного вала, кривошипный вал прицепного шатуна, шарнирно связанный с прицепным шатуном и снабженный муфтой выключения и маховиком, фиксатора ползуна и кривошипного вала ползуна. Ползун дополнительно соединен с реечной передачей, на которой установлен редуктор, а последний соединен с электрическим генератором. Достигается возможность рекуперативного торможения, позволяющего утилизировать энергию торможения ползуна и возвращать ее в сеть. 2 ил.

2350797
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна. Тормоз содержит корпус, нажимной диск, пневматический поршень, тормозные пружины, крышку, уплотнение и основной пневматический компрессор. На корпусе шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром. На входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, контактирующий с тормозным диском. Тормозной диск укреплен на приводном валу, а выходной вал редукторного узла, установленного на кронштейне, соединен с валом асинхронного генератора. Выходной вал редукторного узла соединен с дополнительным пневматическим компрессором, который установлен параллельно основному пневматическому компрессору. Достигается торможение, позволяющее утилизировать энергию торможения с помощью пневматического компрессора. 3 ил.

2340808
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна. Тормоз содержит корпус, нажимной диск, пневматический поршень, тормозные пружины, крышку, уплотнение и насос технологической смазки. На корпусе шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром. На входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, контактирующий с тормозным диском. Тормозной диск укреплен на приводном валу, а выходной вал редукторного узла, установленного на кронштейне, соединен с валом асинхронного генератора. Выходной вал редукторного узла соединен с дополнительным насосом технологической смазки, который установлен параллельно основному насосу технологической смазки. Достигается торможение, позволяющее утилизировать энергию торможения посредством насоса технологической смазки. 3 ил.

2340807
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты. Тормоз содержит тормозной узел, замыкающие пружины, вращающийся диск, связанный с ротором электродвигателя, и отжимное устройство. Ротор электродвигателя установлен в корпусе. На корпус тормоза шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром. На входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, периодически контактирующий с вращающимся диском, а на выходном валу редукторного узла установлен генератор, который через преобразователь соединен с двигателем. Двигатель установлен на входном валу редукторного узла, а на выходном валу установлен фрикционный ролик, контактирующий с маховиком. Редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром шарнирно установлен на корпусе пресса. Достигается возможность рекуперативного торможения, позволяющего утилизировать энергию торможения и возвращать ее в виде кинетической энергии маховика. 2 ил.

2316684
патент выдан:
опубликован: 10.02.2008
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты. Тормоз кривошипного пресса содержит корпус, нажимной диск, пневматический поршень, тормозные пружины, крышку и уплотнение. На корпус тормоза шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром. На входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, контактирующий с тормозным диском. Тормозной диск укреплен на приводном валу, а на редукторном узле, установленном на кронштейне, на его входном валу установлена шестерня, которая приводит в движение шестерню, установленную на валу асинхронного генератора. Техническим результатом является возможность рекуперативного торможения, позволяющего утилизировать энергию торможения и возвращения энергии в сеть, а также увеличение ресурса основного тормоза и повышение надежности за счет обеспечения резервирования. 3 ил.

2280197
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах. Автоматический нормально замкнутый тормоз, например, для транспортной машины содержит ведущую и ведомую полумуфты. Ведомая полумуфта поджата силовой пружиной или пружинами к неподвижному корпусу и выполнена из двух дисков, один из которых тормозной. Тормоз содержит также отжимное устройство, преобразующее взаимный поворот полумуфт в перемещение тормозного диска. При этом указанный тормозной диск соединен с отжимным устройством через упорный диск, подпружиненный относительно тормозного диска. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в устранении автоколебаний в механизме, в частности, при отсутствии момента на ведомом валу при включенном двигателе, а также в автоматическом устранении зазоров, вызванных износом тормозной обкладки. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.
2143080
патент выдан:
опубликован: 20.12.1999
КОСИЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Устройство относится к сельскому хозяйству. Устройство содержит вращающийся вокруг вертикальной оси режущий аппарат, связанный с механизмом привода. В корпусе (3а) размещена содержащая обгонную муфту (10) передача (30 от жестко соединенного с обгонной муфтой (10) приводного вала (8) через поводковые пальцы. Пальцы в рабочем положении, параллельном оси вращения режущего аппарата, создают соединение между обгонной муфтой (10) и режущим аппаратом для его привода, а при остановке приводного вала (8) совершают вместе с обгонной муфтой (10) движение подъема, прерывающее соединение режущего аппарата с обгонной муфтой (10). Поводковые пальцы при своем движении подъема имеют возможность взаимодействовать с тормозным механизмом, расположенным с внутренней стороны корпуса (3а) передачи (3) над обгонной муфтой (10). Применение устройства позволит обеспечить торможение режущего аппарата без помощи внешних источников энергии механическим путем с высокой степенью надежности. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
2136134
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
ПРИВОД

Использование: в качестве тормозного устройства, например для железнодорожного вагона. Сущность изобретения: устройство включает в себя передаточный полый вал 8, который может подвергаться воздействию крутящего момента, для преобразования момента в осевое усилие для включения тормоза. Между передаточным полым валом 8 и шариковым винтом 15 имеется управляющий механизм, содержащий внешнюю запорную пружину 16, управляющий полый вал 17 и внутреннюю запорную пружину 18. Управляющий двигатель 20 соединен с управляющим полым валом для обеспечения его вращения в любом направлении. Управляющий полый вал соединен с запорными пружинами для управления их функцией. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2083888
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
МУФТА-ТОРМОЗ

Использование: для соединения соосных валов в комбинации муфты с тормозом. Сущность: муфта-тормоз включает полумуфту, насаженную на вал редуктора, и полумуфту, смонтированную на валу электродвигателя. Передача крутящего момента производится посредством пальцев, жестко закрепленных на первой полумуфте с надетыми на них резиновыми втулками, установленными на второй полумуфте. Тормоз взаимодействует с первой полумуфтой. Тепло, выделяемое при торможении муфты тормозом, нагревает первую полумуфту. Вторая полумуфта и установленные в ней резиновые втулки нагреву не подвергаются. 1 ил.
2060414
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
МУФТА-ТОРМОЗ

Использование: в трансмиссиях машин на подвижном основании. Сущность изобретения: муфта содержит ведущий вал 1 с многократно повторенным кривошипом 2, барабан 3, установленный на ведомом валу 4 и шарнирно соединенный с ведущим валом 1. Валы 1 и 4 шарнирно закреплены в корпусе 7, оснащенном механизмом привода. В барабане 3 размещен диск 10, шарнирно закрепленный на валу 1. Между диском 10 и ободом барабана 3 размещены колодки 14, соединенные поводками 18 с кривошипом 2. Колодки 14 расположены с возможностью фрикционного взаимодействия с барабаном или посредством механизма свободного хода. В направляющих барабана установлен диск 19 с возможностью взаимодействия с фрикционными элементами 20, шарнирно закрепленными на плечах двуплечих рычагов 24, шарнирно соединенных тягами 25 с нажимным диском 21. При взаимодействии фрикционных элементов 20 с диском 19 осуществляется торможение барабана 3. Корпус 7 прикреплен к корпусу машины на подвижном основании. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
2032118
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
МУФТА-ТОРМОЗ

Использование: в трансмиссиях транспортных и тяговых средств, т. е. в машинах на подвижном основании. Сущность изобретения: муфта-тормоз содержит ведущий элемент с многократно повторенным кривошипом, ведомый элемент, выполненный в виде барабана, шарнирно закрепленного в цилиндрическом корпусе с торцовыми стенками и ободом. Барабан шарнирно соединен с тормозным диском. Ведущий элемент шарнирно соединен с тормозным диском и опорным диском. Опорный диск шарнирно или жестко прикреплен к барабану. Кривошип шарнирно соединен поводками с колодками, помещенными с зазором между наружными поверхностями дисков и барабана. Барабан имеет возможность соединяться с корпусом и колодками посредством механизмов свободного хода противоположного действия. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
2032117
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
МУФТА - ТОРМОЗ

Использование: муфта-тормоз может быть использована в трансмиссиях машин на подвижном основании. Сущность изобретения: муфта-тормоз прикреплена к корпусу машины на подвижном основании. Ведущий элемент 1 содержит многократно повторенный кривошип 2. В полости корпуса 3 муфты-тормоза размещен ведомый элемент 9 в виде двух соосных дисков 10 и 11, жестко соединенных между собой. Диск 10 жестко соединен с ведомым валом 12, а диск 11 шарнирно соединен с ведущим элементом 1. Многократно повторенный кривошип 2 шарнирно соединен посредством поводков с колодками 17, расположенными между корпусом 3 и дисками 10 и 11. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса 3 могут быть выполнены клиновидные пазы, в которых размещены тела заклинивания. Клиновидные пазы могут быть выполнены и на колодках 17, а тела качения располагаются в таком случае в контакте с цилиндрической поверхностью корпуса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2031269
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
МУФТА-ТОРМОЗ

Использование: в трансмиссиях транспортных и тяговых машин на подвижном основании. Сущность изобретения: муфта-тормоз содержит ведущий элемент 1 с винтовым соединением 2, снабженный многократно повторенным кривошипом 3. На ведомом валу 4, закрепленном в корпусе 5 машины 6, установлен с возможностью осевого перемещения тормозной элемент в виде барабана 7 с фрикционной накладкой 8 на одном торце с возможностью взаимодействия ее с поверхностью 9 корпуса 5, клиновыми пазами 11, выполненными на другом торце, с помещенными в них телами качения 13, взаимодействующими с поверхностью 14 стенки 15 барабан 7 шарнирно соединен с возможностью осевого перемещения с шейкой 18 диска 19. К кривошипу 3 присоединены поводки 23, соединенные с колодками 24. Барабан 7 выполнен с клиновыми пазами 25, в которых размещены тела качания 27 с возможностью взаимодействия с поверхностью 28 колодок 24, взаимодействующих с поверхностью 29 диска 19. Между торцами диска 19 и поверхностью 32 имеется зазор 33. Механизм свободного хода может быть выполнен в виде храповых собачек, закрепленных в пазах барабана 7 с возможностью взаимодействия с храповыми зубьями колодок 24. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2031268
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ

Сущность изобретения: муфта-тормоз содержит соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты и расположенный между ними электромагнит с сердечником. Электромагнит расположен на одном валу с ведомой полумуфтой. Вал выполнен двухступенчатым. На большей ступени вала размещена ведомая полумуфта и якорь. Якорь выполнен в виде диска со ступицей, размещенной на валу посредством шариков. Сердечник смонтирован на валу неподвижно в окружном направлении посредством концентрично расположенных втулки и подшипников. Втулка и ведущая полумуфта выполнены с торцевыми зубьями, сопряженными между собой. Втулка может быть выполнена из материала с немагнитными свойствами. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2027087
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
Наверх