Комбинации из невыключаемых муфт и тормозов; комбинации из выключаемых муфт и тормозов – F16D 67/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 67/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 67/00 Комбинации из невыключаемых муфт и тормозов; комбинации из выключаемых муфт и тормозов

F16D 67/02 .комбинации из тормоза и муфты сцепления 
F16D 67/04 ..гидравлического или пневматического действия 
F16D 67/06 ..электромагнитного действия 

Патенты в данной категории

ТОРМОЗНАЯ МУФТА

Изобретение относится к тормозной муфте, предназначенной для передачи усилия для вращения вала или для удержания его от вращения. Муфта содержит группу передающих усилие элементов, которые передают усилие между поршнем и основанием. Группа пружин поджимает поршень в направлении основания. Группа держателей пружин расположена между основанием и поршнем. Каждый из держателей пружин содержит группу выступов, идущих от основания держателя. Каждая пружина телескопически установлена на одном из выступов. Каждый передающий усилие элемент расположен между соседними держателями пружин. Обеспечивается работа муфты в тормозном режиме в случае износа фрикционного материала. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2519577
выдан:
опубликован: 20.06.2014
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к тормозным устройствам стартовых пусковых установок. Тормозное устройство содержит корпус, внутри которого по скользящей посадке установлена дисковая фрикционная муфта и зажимной механизм. Зажимной механизм состоит из пружины, установленной между прижимными кольцами, которые имеют возможность перемещения по шлицевым направляющим. Вал дисковой фрикционной муфты снабжен соединительным элементом для связи с приводом трансмиссии останавливаемого объекта и хвостовиком, который имеет подвижное резьбовое соединение с кареткой. Храповой механизм тормозного устройства состоит из зубчатки и защелки. Достигается повышение надежности работы и улучшение эксплуатационных и технических характеристик тормозного устройства за счет обеспечения плавного останова трансмиссии на установленной дистанции движения без использования вспомогательных энергетических устройств, а также за счет автоматической расфиксации тормозных дисков при приведении трансмиссии останавливаемого объекта в исходное положение. 2 ил.

2506470
выдан:
опубликован: 10.02.2014
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфте-тормозу. Муфта-тормоз содержит упорно-опорный блок с упорными дисками муфты и тормоза, поршень, нажимные диски муфты и тормоза, фрикционные диски сцепления муфты и тормоза, тормозные пружины и механизм регулировки зазоров в парах трения. Упорно-опорный блок выполнен в виде рабочего колеса центробежной машины, передний диск которого и его кольцевой патрубок образуют упорный диск муфты, а задний диск и его ступица образуют упорный диск тормоза. Упорно-опорный блок снабжен радиальными вентиляционными отверстиями. Нажимные диски муфты и тормоза выполнены в виде трех смещенных по оси концентрических нажимного, опорного и упорного колец. Муфта-тормоз снабжена механизмом автоматической блокировки муфты и многофункциональным механизмом сблокирования муфты и тормоза. Техническим результатом является повышение надежности, долговечности и быстродействия муфты-тормоза. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2452881
выдан:
опубликован: 10.06.2012
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям. Автоматизированное сцепление содержит корпус муфты, связанный с маховиком и содержащий в своем составе гидроцилиндры, колодки с фрикционными накладками, два ведомых диска, установленных на внутреннем и наружном первичных валах. Кожух сцепления, содержащий осевое отверстие и три окна на боковой образующей, прикреплен к рабочей поверхности маховика. К внутренней плоскости кожуха прикреплено упорное кольцо. Между рабочими плоскостями маховика и упорного кольца, на шлицах первичного вала коробки передач, смонтирован ведомый диск, представляющий собой ступицу со шлицами. На передней части ступицы выполнен диск, к которому, с обеих сторон, прикреплены вспомогательный диск и диск-основание. На периферийной части диска-основания, по обе его стороны, прикреплены торообразные объемные камеры, к которым прикреплены несущие кольца. В полости торообразных камер подается рабочее тело под давлением, через управляющий клапан, при подаче управляющего сигнала от микроконтроллера. На каждом несущем кольце установлены колодки, являющиеся элементами передачи крутящего момента с маховика и упорного кольца на ведомый диск. На плоскости несущего кольца выполнено резьбовое отверстие, связывающее полости торообразных камер с ввинченным в него тройником. В одно из резьбовых отверстий тройника ввинчен клапан, а во второе - гибкий шланг высокого давления. Решение направлено на упрощение конструкции устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2436689
выдан:
опубликован: 20.12.2011
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым муфтам-тормозам. Корпус с пневмоцилиндром муфты-тормоза установлен жестко на ступице и выполнен в своей верхней части из двух параллельных и жестко связанных между собой ребрами дисков муфты и тормоза. С диском муфты взаимодействуют по команде ведущий диск муфты с элементами трения и ведомый нажимной диск-кольцо муфты, несущий в чашках тормозные пружины. С диском тормоза взаимодействуют ведущий диск тормоза с элементами трения и ведомый нажимной диск тормоза-поршень, установленный в полости пневмоцилиндра. Нажимной диск-кольцо муфты, диски муфты и тормоза корпуса пневмоцилиндра и диск тормоза-поршень расположены на подвижных пальцах, установленных в сквозных отверстиях втулок в дисках муфты-тормоза. Устройство регулировки величины зазоров между ведомыми и ведущими дисками муфты-тормоза во время работы узла включения выполнены в виде установленных на резьбовых концах силовых подвижных пальцев регулировочных гаек с кольцевым лимбом. Регулировочные гайки после регулировки закрепляются отгибными стопорными шайбами и контргайками. Решение направлено на совершенствование конструкции муфты-тормоза и процесса ее регулирования, повышение величины тормозного момента. 2 ил.

2415317
выдан:
опубликован: 27.03.2011
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса. Тормоз кривошипного пресса состоит из привода ползуна механического пресса, который содержит приводной кривошипный вал, снабженный маховиком, шатун приводного кривошипного вала, который шарнирно связан с приводным кривошипным валом, прицепной шатун, шарнирно соединенный с шатуном приводного кривошипного вала, кривошипный вал прицепного шатуна, шарнирно связанный с прицепным шатуном и снабженный муфтой выключения и маховиком, фиксатора ползуна и кривошипного вала ползуна. Ползун дополнительно соединен с реечной передачей, на которой установлен редуктор, а последний соединен с электрическим генератором. Достигается возможность рекуперативного торможения, позволяющего утилизировать энергию торможения ползуна и возвращать ее в сеть. 2 ил.

2350797
выдан:
опубликован: 27.03.2009
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна. Тормоз содержит корпус, нажимной диск, пневматический поршень, тормозные пружины, крышку, уплотнение и основной пневматический компрессор. На корпусе шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром. На входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, контактирующий с тормозным диском. Тормозной диск укреплен на приводном валу, а выходной вал редукторного узла, установленного на кронштейне, соединен с валом асинхронного генератора. Выходной вал редукторного узла соединен с дополнительным пневматическим компрессором, который установлен параллельно основному пневматическому компрессору. Достигается торможение, позволяющее утилизировать энергию торможения с помощью пневматического компрессора. 3 ил.

2340808
выдан:
опубликован: 10.12.2008
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна. Тормоз содержит корпус, нажимной диск, пневматический поршень, тормозные пружины, крышку, уплотнение и насос технологической смазки. На корпусе шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром. На входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, контактирующий с тормозным диском. Тормозной диск укреплен на приводном валу, а выходной вал редукторного узла, установленного на кронштейне, соединен с валом асинхронного генератора. Выходной вал редукторного узла соединен с дополнительным насосом технологической смазки, который установлен параллельно основному насосу технологической смазки. Достигается торможение, позволяющее утилизировать энергию торможения посредством насоса технологической смазки. 3 ил.

2340807
выдан:
опубликован: 10.12.2008
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Корпус пневмоцилиндра, являющегося опорным ведомым диском муфты-тормоза установлен жестко на ступице (1) и выполнен в одной своей части из двух параллельных и жестко связанных между собой ребрами (6) дисков (4) и (5) муфты-тормоза. С диском (4) взаимодействуют по команде ведущие диски (45) с элементами трения (46), промежуточный ведомый диск (16) и подвижный нажимной ведомый диск (15) муфты, несущий на стопорных пробках тормозные пружины. С диском (5) взаимодействуют ведущий диск (47) тормоза с элементами трения (48) и нажимной диск (24) тормоза, являющийся поршнем пневмоцилиндра, установленный в полости (3) пневмоцилиндра (2). Подвижный нажимной ведомый диск (15) муфты, промежуточный ведомый диск (16) и нажимной диск (24) тормоза, являющийся поршнем пневмоцилиндра, расположены на подвижных пальцах, установленных во втулках и в сквозных отверстиях дисков (4), (5), (15), (16) и (24) муфты-тормоза. Устройства плавной регулировки требуемой величины зазоров между ведомыми и ведущими дисками во время работы узла включения выполнены в виде установленного на меньшем по диаметру резьбовом конце каждого силового подвижного пальца резьбовых дисковых по форме гаек с профилем по их краю диаметра в разрезе в виде острого клина, а также с нанесенной цифровой разметкой по всей их окружности от вертикальной нулевой линии, например 0, 1, 2, 3, 4 ... и т.д., через 1 мм по пять делений между каждыми двумя соседними цифрами, например между 0-1; 1-2; 2-3, и далее по окружности гаек. Технический результат заключается в совершенствовании конструкции муфты-тормоза и процесса ее регулирования, повышении величины тормозного момента, надежности работы, эффективности охлаждения зоны трения и увеличении срока службы, уменьшении веса узла включения и момента инерции его разгоняемых и тормозимых деталей, упрощении монтажа и демонтажа тормозных пружин и улучшении условий регулирования и обслуживания узла включения при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2321784
выдан:
опубликован: 10.04.2008
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты. Тормоз содержит тормозной узел, замыкающие пружины, вращающийся диск, связанный с ротором электродвигателя, и отжимное устройство. Ротор электродвигателя установлен в корпусе. На корпус тормоза шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром. На входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, периодически контактирующий с вращающимся диском, а на выходном валу редукторного узла установлен генератор, который через преобразователь соединен с двигателем. Двигатель установлен на входном валу редукторного узла, а на выходном валу установлен фрикционный ролик, контактирующий с маховиком. Редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром шарнирно установлен на корпусе пресса. Достигается возможность рекуперативного торможения, позволяющего утилизировать энергию торможения и возвращать ее в виде кинетической энергии маховика. 2 ил.

2316684
выдан:
опубликован: 10.02.2008
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Муфта-тормоз включает пневмоцилиндр (4) муфты-тормоза, установлений жестко на ступице (1) и выполненный в своей верхней части из двух параллельных и жестко связанных между собой дисков (8) муфты и (9) тормоза. С диском (8) взаимодействуют по команде ведущий диск (16) с элементами трения (17) и ведомый диск (14), несущий в стаканах (23) тормозные пружины (22). С диском (9) взаимодействуют ведущий диск (18) с элементами трения (19) и ведомый диск (15) - поршень, установленный в полости (3) пневмоцилиндра (4). Диск (14) муфты и диск (15) тормоза расположены на подвижных пальцах (13), установленных во втулках (12) в сквозных отверстиях (11) в пневмоцилиндре (4) муфты-тормоза. На меньшем по диаметру резьбовом конце (29) каждого подвижного пальца (13) установлена специальная регулировочная подвижная гайка, с наружной стороны которой выполнена открытая глухая кольцевая полость с размещенным в ней пакетом из плоских мерных кольцевых шайб. При этом наружная из пакета шайба своей внешней поверхностью совместно с внешней поверхностью гайки взаимодействует одновременно с отгибной стопорной шайбой (36), удерживаемой на пальце (13) контргайкой. Технический результат заключается в упрощении и совершенствовании конструкции муфты-тормоза, сокращении времени на проведение процесса ее регулирования, повышении надежности работы и срока службы, улучшении условий обслуживания при эксплуатации. 3 ил.

2291991
выдан:
опубликован: 20.01.2007
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты. Тормоз кривошипного пресса содержит корпус, нажимной диск, пневматический поршень, тормозные пружины, крышку и уплотнение. На корпус тормоза шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром. На входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, контактирующий с тормозным диском. Тормозной диск укреплен на приводном валу, а на редукторном узле, установленном на кронштейне, на его входном валу установлена шестерня, которая приводит в движение шестерню, установленную на валу асинхронного генератора. Техническим результатом является возможность рекуперативного торможения, позволяющего утилизировать энергию торможения и возвращения энергии в сеть, а также увеличение ресурса основного тормоза и повышение надежности за счет обеспечения резервирования. 3 ил.

2280197
выдан:
опубликован: 20.07.2006
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Тормозные пружины 27 муфты-тормоза установлены в стаканах 28 ведомого нажимного диска узла включения муфты-тормоза 29 и в регулируемых стаканах 30 ведомого опорного оребренного диска узла включения муфты-тормоза 24 муфты, с фиксацией их положения при помощи шплинтов 31. Одновременно подвижный промежуточный составной диск 34 муфты установлен с возможностью свободного перемещения в осевом двустороннем направлении по кольцевой поверхности цилиндрической части 35 резьбовых стаканов, выступающей из ведомого опорного оребренного диска узла включения муфты-тормоза 24 муфты. Опорный диск тормоза состоит из опорного диска тормоза 10, жестко прикрепленного винтами к торцу подвижного обода 11, соединенного своим диаметром через резьбовое соединение 9 с неподвижным ободом Г-образного пневмоцилиндра 4, с размещенным в нем поршнем 7 муфты-тормоза. На левой боковой поверхности поршня 7, в его выступающей кольцевой части выполнены равномерно по окружности сквозные радиальные пазы 33, в которых установлены с возможностью перемещения днища 32 всех стаканов 28 тормозных пружин 27 ведомого нажимного диска узла включения муфты-тормоза 29. Торец кольцевой части поршня 7 постоянно контактирует и взаимодействует с боковой поверхностью ведомого нажимного диска узла включения муфты-тормоза 29 узла включения. По торцу резьбового обода 11 опорного диска тормоза 10 тормоза выполнены по окружности через равные расстояния сквозные радиальные пазы, в двух диаметрально противоположных из которых установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения подвижные прямоугольные ползушки 13, предназначенные для фиксации вращающегося обода 11 после регулировки в требуемом положении. Технический результат: совершенствование конструкции муфты-тормоза и процесса ее регулирования, повышение величины тормозного момента, надежности работы и срока службы, упрощение монтажа и демонтажа тормозных пружин и улучшение условий обслуживания узла включения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2274782
выдан:
опубликован: 20.04.2006
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Новым в муфте-тормозе является то, что силовые пальцы жестко закреплены в горизонтальном положении на выступах, автономно расположенных на опорном диске муфты равномерно по его окружности. На силовых пальцах подвижно установлен ведомый нажимной диск муфты-тормоза. Внутренняя часть тормозных пружин установлена в горизонтально выполненных открытых цилиндрических полостях в теле П-образной формы ведомого нажимного диска муфты-тормоза с возможностью взаимодействия с его внутренней вертикальной поверхностью. Силовые пальцы выполнены в виде пустотелых втулок, во внутренней сквозной полости каждой из которых с одной стороны закреплен резьбовой наружный конец силового пальца, а с другой стороны - опорный фланец тормозных пружин. На боковой наружной поверхности составного пневмоцилиндра жестко установлено вертикально расположенное кольцо с выполненным в нем равномерно по окружности сквозными отверстиями, горизонтальные осевые линии которых совпадают с горизонтальными осевыми линиями сквозных отверстий, выполненных в вертикальных планках, жестко установленных равномерно по окружности на боковой поверхности Т-образной по форме обечайки, имеющей возможность взаимодействия через шпонки с наружной поверхностью боковой Г-образной стороной крышки составного пневмоцилиндра. Вертикальное кольцо и вертикальные планки жестко связаны друг с другом через устройства регулировки зазора между ведомыми и ведущими дисками муфты-тормоза в виде пакетов мерных шайб С-образной формы с хвостовиком, установленных на болтах и закрепленных гайками с отгибными шайбами между вертикальным кольцом и вертикальными планками. С-образные шайбы связаны от выпадения между собой, с кольцом и планками. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности муфты-тормоза, сокращение времени наладки, а также увеличение срока службы узла включения. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2248477
выдан:
опубликован: 20.03.2005
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Муфта-тормоз содержит ступицу с каналами для подведения воздуха в полость составного пневмоцилиндра, жестко прикрепленного к ступице и включающего оребренную крышку, подвижный уплотненный манжетами поршень, опорный диск тормоза, П-образно выполненные по форме подвижные нажимной и промежуточный ведомые диски, опорный оребренный диск муфты, ведущие фрикционные диски муфты и тормоза, тормозные пружины и регулировочные шайбы. Новым является то, что составной пневмоцилиндр выполнен в виде оребренной крышки, жестко связанной при помощи винтов с Г-образной по форме оребренной обечайкой, образующей его цилиндрическую боковую поверхность, которая является опорным диском тормоза, в котором равномерно по окружности установлены пальцы с резьбовыми регулировочными втулками с контргайками, взаимодействующими через установленные на пальцах тормозные пружины с торцевой поверхностью П-образно выполненного по форме нажимного диска муфты-тормоза. Поршень через манжетные уплотнения подвижно установлен на ступице во внутренней полости Г-образной по форме оребренной обечайки составного пневмоцилиндра между оребренной крышкой и торцом Г-образной по форме оребренной обечайки и посредством жестко закрепленного на поршне кольца со сквозными отверстиями, выполненными по его окружности, контактно взаимодействует с нажимным ведомым диском муфты-тормоза. Техническим результатом является повышение надежности и величины тормозного момента муфты-тормоза, а также срока службы узла включения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2248476
выдан:
опубликован: 20.03.2005
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин. Муфта-тормоз содержит ступицу с прикрепленным к ней винтами опорным диском тормоза, подвижный нажимной диск и промежуточный диск, составной разъемный пневмоцилиндр, установленный на ступице, на корпусе которого размещен опорный диск муфты, подвижный, уплотненный манжетами поршень, установленный в открытой кольцевой полости с наружной стороны корпуса составного разъемного пневмоцилиндра, образующий наружную торцевую поверхность муфты-тормоза, фрикционные ведущие диски муфты и тормоза с элементами трения, тормозные пружины и узел регулировки зазоров между фрикционными, нажимным, промежуточным и опорными дисками в муфте-тормозе, состоящий из резьбовой регулировочной гайки с устройством фиксации ее положения. Новым является то, что составной разъемный пневмоцилиндр установлен жестко при помощи винтов и штифтов на выступающей дискообразной части вертикальной кольцевой перемычки, соединяющей со стороны составного разъемного пневмоцилиндра наружную и внутреннюю концентрично расположенные относительно друг друга обе цилиндрические части ступицы. На наружной цилиндрической части ступицы выполнены шлицы, взаимодействующие со шлицами, выполненными на подвижном нажимном диске. Подвижный поршень составного разъемного пневмоцилиндра установлен через манжетное уплотнение на цилиндрическом выступе, выполненном совместно с телом вертикальной кольцевой перемычки. Подвижный нажимной диск жестко связан регулировочными винтами с подвижным поршнем составного разъемного пневмоцилиндра. В вертикальной кольцевой перемычке выполнены сквозные радиальные отверстия для подвода сжатого воздуха в воздушную полость составного разъемного пневмоцилиндра. В резьбовой регулировочной гайке выполнены перпендикулярно друг другу сквозные вентиляционные отверстия. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности конструкции муфты-тормоза, уменьшение ее габарита по ширине, увеличение срока службы и улучшение условий обслуживания узла включения при эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2235232
выдан:
опубликован: 27.08.2004
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах. Муфта-тормоз содержит ступицу, пневмоцилиндр, опорные диски муфты и тормоза, втулки скольжения, силовые пальцы, несущие на одном конце ведомый нажимной диск (кольцо) муфты, а на другом конце несущие ведомый нажимной диск тормоза - поршень, ведущие фрикционные диски муфты-тормоза, тормозные пружины, установленные между корпусом пневмоцилиндра и нажимным диском (кольцом) муфты, ребра жесткости, устройство регулировки зазоров. Новым является то, что со стороны узла муфты под поперечной кольцевой перемычкой, соединяющей через ребра друг с другом опорные диски муфты и тормоза, выполнены на торцевой части корпуса пневмоцилиндра бобышки цилиндрической или конусной формы, в которые запрессованы направляющие втулки, в которых расположены силовые пальцы. Тормозные пружины установлены на силовых пальцах, охватывая их по окружности. Один конец тормозных пружин установлен на бобышках, выполненных на корпусе пневмоцилиндра, охватывая их по всей длине, а другой - на бобышках, выполненных в открытой кольцевой полости на внутренней торцевой части ведомого нажимного диска (кольца) муфты. Ребра жесткости на торцевой части корпуса пневмоцилиндра выполнены между бобышками силовых пальцев шириной, при которой их наружная торцевая кромка совпадает с наружной кромкой цилиндрических (конусных) бобышек силовых пальцев и одновременно совпадает с наружной кромкой поперечной кольцевой перемычки опорного диска муфты. Ребра корпуса пневмоцилиндра при этом жестко соединены верхней частью по всей ширине с телом поперечной кольцевой перемычки опорных дисков муфты и тормоза. Техническим результатом является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и момента инерции, а также повышение надежности устройства. 3 ил.
2224928
выдан:
опубликован: 27.02.2004
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Сущность изобретения в том, что в муфте-тормозе фрикционного действия предусмотрено устройство ступенчатой фиксированной регулировки. Указанное устройство выполнено в виде регулировочных пакетов, состоящих из взаимодействующих друг с другом кольцевых фигурных ступенчатых упоров. Каждый пакет упоров состоит из двух элементов. Первый из упомянутых элементов выполнен в виде ступенчатой втулки, установленной в нажимном тормозном диске - поршне. На фланце ступенчатой втулки выполнены по окружности прямоугольные пазы разной глубины, взаимодействующие попарно и поочередно с двумя аналогичными по форме прямоугольными выступами, выполненными на фланце второго из упомянутых элементов, выполненного в виде ступенчатой регулировочной гайки, навернутой на резьбовой конец силового пальца и фиксируемой от отвинчивания. Выполненные диаметрально противоположно друг к другу каждая пара пазов одинаковой глубины на торце ступенчатой втулки пронумерованы для последовательного взаимодействия с выступами ступенчатой регулировочной гайки. Высота выступов регулировочной гайки выполнена размером, превышающим наибольшую глубину пазов в ступенчатой втулке. Техническим результатом является упрощение конструкции муфты-тормоза и процесса ее регулирования, повышение надежности работы и срока службы, а также сокращение времени обслуживания. 4 ил.
2189507
выдан:
опубликован: 20.09.2002
МУФТА-ТОРМОЗ

Использование: в машиностроении. Сущность: управляющий работой муфты-тормоз пневмоцилиндр выполнен по своему наружному диаметру из двух вертикально расположенных и параллельных между собой, жестко связанных друг с другом перемычками (ребрами) двух дисков, которые образуют опорный диск муфты и опорный диск тормоза. Далее под дисками и в теле корпуса пневмоцилиндра выполнены сквозные горизонтальные отверстия. В них установлены направляющие втулки, в которых установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения силовые пальцы, несущие на одном конце ведомый нажимной диск муфты, а на другом конце - ведомый нажимной диск тормоза. При этом, нажимной диск (кольцо) муфты не связан со ступицей узла включения, а нажимной диск тормоза является одновременно и поршнем пневмоцилиндра муфты-тормоз. Одновременно устройство регулировки узла трения выполнено в виде установленных на меньшем по диаметру резьбовом конце каждого силового пальца пакета регулировочных мерных кольцевых шайб, размещенных в специальных гайках, которые взаимодействуют с диском и контргайкой. Технический результат: упрощение конструкции муфты-тормоз, уменьшение ее металлоемкости, момента инерции и габарита по ширине, повышение срока службы и улучшение условий обслуживания при эксплуатации. 2 ил.
2152545
выдан:
опубликован: 10.07.2000
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах. Автоматический нормально замкнутый тормоз, например, для транспортной машины содержит ведущую и ведомую полумуфты. Ведомая полумуфта поджата силовой пружиной или пружинами к неподвижному корпусу и выполнена из двух дисков, один из которых тормозной. Тормоз содержит также отжимное устройство, преобразующее взаимный поворот полумуфт в перемещение тормозного диска. При этом указанный тормозной диск соединен с отжимным устройством через упорный диск, подпружиненный относительно тормозного диска. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в устранении автоколебаний в механизме, в частности, при отсутствии момента на ведомом валу при включенном двигателе, а также в автоматическом устранении зазоров, вызванных износом тормозной обкладки. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.
2143080
выдан:
опубликован: 20.12.1999
КОСИЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Устройство относится к сельскому хозяйству. Устройство содержит вращающийся вокруг вертикальной оси режущий аппарат, связанный с механизмом привода. В корпусе (3а) размещена содержащая обгонную муфту (10) передача (30 от жестко соединенного с обгонной муфтой (10) приводного вала (8) через поводковые пальцы. Пальцы в рабочем положении, параллельном оси вращения режущего аппарата, создают соединение между обгонной муфтой (10) и режущим аппаратом для его привода, а при остановке приводного вала (8) совершают вместе с обгонной муфтой (10) движение подъема, прерывающее соединение режущего аппарата с обгонной муфтой (10). Поводковые пальцы при своем движении подъема имеют возможность взаимодействовать с тормозным механизмом, расположенным с внутренней стороны корпуса (3а) передачи (3) над обгонной муфтой (10). Применение устройства позволит обеспечить торможение режущего аппарата без помощи внешних источников энергии механическим путем с высокой степенью надежности. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
2136134
выдан:
опубликован: 10.09.1999
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ В СТАНКАХ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле. Сущность изобретения заключается в том, что внутри вращающегося корпуса муфты расположен зубчатый венец, приводящий через шестерню масляный насос в движение. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности, расширение области применения. 1 ил.
2133894
выдан:
опубликован: 27.07.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОЕ НА ОДНОМ КОНЦЕ ВЕДУЩЕГО ВАЛА

Устройство относится к раздельно приводимым в действие муфте и тормозу, преимущественно в прессах. Достигаемый технический результат состоит в выполнении муфты и тормоза в виде располагаемого на одном конце вала узла, который при небольшой инерции масс обеспечивает требуемое переключение. В устройстве подача рабочей жидкости к напорной камере тормоза происходит через полую ось, которая несет маховик с корпусом муфты и через который проходит ведущий вал. Кроме того, размещенный на полой оси корпус тормоза содержит коаксиальную тормозным дискам охватывающую их напорную камеру. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2128300
выдан:
опубликован: 27.03.1999
МУФТА-ТОРМОЗ

Муфта-тормоз используется в механических прессах и других кузнечно-прессовых машинах. Управляющий работой муфты-тормоза подвижный поршень установлен в открытой внутренней кольцевой полости, выполненной с внешней стороны пневмоцилиндра, образуя наружную торцевую поверхность муфты-тормоза. Узел бесступенчатой регулировки узла трения выполнен в виде резьбовых регулировочных втулок с расположенными в них шпильками с контргайками, которые взаимодействуют с опорным диском и основанием составного пневмоцилиндра муфты-тормоза. 3 ил.
2111389
выдан:
опубликован: 20.05.1998
ПРИВОД

Использование: в качестве тормозного устройства, например для железнодорожного вагона. Сущность изобретения: устройство включает в себя передаточный полый вал 8, который может подвергаться воздействию крутящего момента, для преобразования момента в осевое усилие для включения тормоза. Между передаточным полым валом 8 и шариковым винтом 15 имеется управляющий механизм, содержащий внешнюю запорную пружину 16, управляющий полый вал 17 и внутреннюю запорную пружину 18. Управляющий двигатель 20 соединен с управляющим полым валом для обеспечения его вращения в любом направлении. Управляющий полый вал соединен с запорными пружинами для управления их функцией. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2083888
выдан:
опубликован: 10.07.1997
МАГНИТНЫЙ ПРИВОД С ХОДОВЫМ ЯКОРЕМ В ВИДЕ ПОСТОЯННОГО МАГНИТА

Использование: область электротехники. Сущность изобретения: магнитный привод, содержит два внешних полюса электромагнитной системы, намагниченны однополярно, сердечник из магнитомягкого материала с обмоткой управления, расположенной между указанными внешними полюсами и намагничен таким образом, что его полярность всегда противоположна полярности внешних полюсов. Привод содержит также по крайней мере один ходовой якорь, выполненный в виде постоянного магнита с полюсными наконечниками их магнитомягкого материала. Сердечник по крайней мере с одной стороны выступает из обмотки управления. Выступающая часть сердечника образует кольцевой полюс, в котором выполнено отверстие. Ходовой якорь расположен соосно в указанном отверстии кольцевого полюса сердечника с возможностью перемещения между внешними полюсамм электромагнитной системы. Согласно изобретению постоянный магнит ходового якоря выполнен в виде диска из материала с остаточной магнитной индукцией 0,7 Т, при ВНмакс равным по крайней мере 100 кДж/м2, причем высота диска в направлении его перемещения выбирается не более половины его диаметра. 28 з.п. ф-лы, 18 ил.
2083013
выдан:
опубликован: 27.06.1997
МУФТА-ТОРМОЗ

Использование: для соединения соосных валов в комбинации муфты с тормозом. Сущность: муфта-тормоз включает полумуфту, насаженную на вал редуктора, и полумуфту, смонтированную на валу электродвигателя. Передача крутящего момента производится посредством пальцев, жестко закрепленных на первой полумуфте с надетыми на них резиновыми втулками, установленными на второй полумуфте. Тормоз взаимодействует с первой полумуфтой. Тепло, выделяемое при торможении муфты тормозом, нагревает первую полумуфту. Вторая полумуфта и установленные в ней резиновые втулки нагреву не подвергаются. 1 ил.
2060414
выдан:
опубликован: 20.05.1996
МУФТА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Использование: в муфтах выключения сцепления гусеничных тракторов для лесной промышленности. Сущность изобретения муфта выключения сцепления содержит отжимной подшипник с корпусом, подвижно связанный с упомянутым корпусом нажимной диск, опорный элемент, тормозок с фрикционной накладкой, установленный на ведущем валу коробки перемены передач между опорным элементом и нажимным диском, и рычаг управления муфтой, соединенный непосредственно с нажимным диском. Опорный элемент выполнен в виде опорного диска, неподвижно соединенного с корпусом отжимного подшипника. Тормозок снабжен дополнительной фрикционной накладкой, размещенной со стороны опорного диска, и установлен с возможностью осевого перемещения. 1 ил.
2059123
выдан:
опубликован: 27.04.1996
МУФТА-ТОРМОЗ

Использование: в трансмиссиях машин на подвижном основании. Сущность изобретения: муфта содержит ведущий вал 1 с многократно повторенным кривошипом 2, барабан 3, установленный на ведомом валу 4 и шарнирно соединенный с ведущим валом 1. Валы 1 и 4 шарнирно закреплены в корпусе 7, оснащенном механизмом привода. В барабане 3 размещен диск 10, шарнирно закрепленный на валу 1. Между диском 10 и ободом барабана 3 размещены колодки 14, соединенные поводками 18 с кривошипом 2. Колодки 14 расположены с возможностью фрикционного взаимодействия с барабаном или посредством механизма свободного хода. В направляющих барабана установлен диск 19 с возможностью взаимодействия с фрикционными элементами 20, шарнирно закрепленными на плечах двуплечих рычагов 24, шарнирно соединенных тягами 25 с нажимным диском 21. При взаимодействии фрикционных элементов 20 с диском 19 осуществляется торможение барабана 3. Корпус 7 прикреплен к корпусу машины на подвижном основании. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
2032118
выдан:
опубликован: 27.03.1995
МУФТА-ТОРМОЗ

Использование: в трансмиссиях транспортных и тяговых средств, т. е. в машинах на подвижном основании. Сущность изобретения: муфта-тормоз содержит ведущий элемент с многократно повторенным кривошипом, ведомый элемент, выполненный в виде барабана, шарнирно закрепленного в цилиндрическом корпусе с торцовыми стенками и ободом. Барабан шарнирно соединен с тормозным диском. Ведущий элемент шарнирно соединен с тормозным диском и опорным диском. Опорный диск шарнирно или жестко прикреплен к барабану. Кривошип шарнирно соединен поводками с колодками, помещенными с зазором между наружными поверхностями дисков и барабана. Барабан имеет возможность соединяться с корпусом и колодками посредством механизмов свободного хода противоположного действия. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
2032117
выдан:
опубликован: 27.03.1995
Наверх