Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза: ....с механическим приводом – F16D 55/16

МПКРаздел FF16F16DF16D 55/00F16D 55/16
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 55/00 Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза
F16D 55/16 ....с механическим приводом 

Патенты в данной категории

ТОРМОЗ КАБИНЫ ЛИФТА С КОЛОДКАМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ПРУЖИНАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ С ЗУБЧАТЫМ ПРИВОДОМ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

2495290
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин. Дисковой тормоз содержит корпус, установленную на нем скобу, охватывающую тормозной диск, ходовой винт, соединенный с тормозным рычагом, две колодки с фрикционными накладками и гайку, установленную с возможностью возвратно-поступательного движения. Ходовой винт, соединенный с тормозным рычагом, выполнен с дополнительным участком с резьбой противоположного направления. Гайка сопряжена с дополнительным участком ходового винта, соединенного с тормозным рычагом. Подвижная колодка закреплена на гайке. Скоба установлена на корпусе с возможностью перемещения параллельно оси вращения диска. Корпус выполнен в виде двух сегментов, жестко связанных между собой и охватывающих тормозной диск, при этом каждый сегмент снабжен соответствующим форме колодок с накладками отверстием для размещения последних с возможностью перемещения параллельно оси вращения диска. Ходовой винт, соединенный с тормозным рычагом, выполнен составным из цилиндра и вала, имеющих наружные резьбы противоположных направлений большего и меньшего диаметров. В полости между цилиндром с резьбой одного направления и валом с резьбой другого направления расположена гайка с внутренней резьбой, сопряженная с валом ходового винта, соединенного с тормозным рычагом, цилиндр которого сопряжен с внутренней резьбой скобы. Достигается повышение долговечности, работоспособности, а также снижение металлоемкости тормоза за счет уменьшения габаритных размеров, предохранения скобы от скручивания, ходового винта от изгиба, а трущихся поверхностей накладок от перекоса. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2331804
патент выдан:
опубликован: 20.08.2008
Наверх