Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза – F16D 55/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 55/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 55/00 Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза

F16D 55/02 .с подвижными в осевом направлении дисками или накладками, прижимаемыми к неподвижным в осевом направлении вращающимся органам 
F16D 55/04 ..посредством раздвигания дисков или накладок по направлению к радиальным стенкам тормозных барабанов 
F16D 55/06 ...без самозатягивания 
F16D 55/08 ....тормоза с механическим приводом 
F16D 55/10 ....тормоза с гидравлическим или пневматическим приводом, расположенными внутри тормоза или на нем 
F16D 55/12 .....с наполненным жидкостью или газом деформируемым эластичным органом, соосным с тормозом 
F16D 55/14 ...с самозатягиванием, например посредством взаимодействующих винтовых поверхностей или шариков и наклонных поверхностей 
F16D 55/15 ....приводимыми в действие тормозными лентами или тормозными колодками 
F16D 55/16 ....с механическим приводом 
F16D 55/18 ....с гидравлическим или пневматическим приводом, расположенным внутри тормоза или на нем 
F16D 55/20 .....с наполненным жидкостью или газом деформируемым эластичным органом, соосным с тормозом 
F16D 55/22 ..посредством зажатия неподвижного в осевом направлении вращающегося диска между подвижными тормозными элементами, например между подвижными тормозными дисками или накладками
F16D 55/224 ...с общим приводным устройством, действующим на тормозные элементы
F16D 55/225 ....причем тормозными элементами являются тормозные накладки
F16D 55/2255 .....в которых приводной элемент поворачивается или вращается
F16D 55/226 .....в которых приводной элемент перемещается в осевом направлении
F16D 55/2265 ......причем осевое перемещение осуществляется с помощью одного или нескольких штифтов
F16D 55/227 .......с помощью двух штифтов
F16D 55/228 ...с раздельным приводным устройством для каждой стороны 
F16D 55/24 .с несколькими подвижными в осевом направлении дисками, пластинками или колодками, прижимаемыми с одной стороны к аксиально неподвижному органу 
F16D 55/26 ..без самозатягивания 
F16D 55/28 ...тормоза только с одним вращающимся диском 
F16D 55/30 ....с механическим приводом 
F16D 55/31 .....посредством промежуточной системы рычагов 
F16D 55/32 ....с гидравлическим или пневматическим приводом, расположенным внутри тормоза или на нем 
F16D 55/33 .....действующим посредством промежуточной системы рычагов 
F16D 55/34 .....с деформируемым наполненным жидкостью или газом эластичным органом, соосным с тормозом 
F16D 55/36 ...тормоза с несколькими вращающимися соосными дисками 
F16D 55/38 ....с механическим приводом 
F16D 55/39 .....посредством промежуточной системы рычагов 
F16D 55/40 ....с гидравлическим или пневматическим приводом, расположенным в тормозе или на нем 
F16D 55/41 .....действующим посредством промежуточной системы рычагов 
F16D 55/42 .....с деформируемым наполненным жидкостью или газом эластичным органом, расположенным соосно с тормозом 
F16D 55/44 ...с вращающейся частью, состоящей из центральных пластин и кольцеобразных пластин, расположенных концентрично вокруг центральных пластин 
F16D 55/46 ..с самозатягиванием 
F16D 55/48 ...с дисками или колодками, имеющими возможность небольшого свободного углового перемещения относительно их опоры, что создает самозатягивание 
F16D 55/50 ...с вспомогательными фрикционными органами различного типа, создающими самозатягивание 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА

Изобретение относится к устройствам для передачи момента, в частности к дисковым тормозам или муфтам с плавающим корпусом для передачи момента. Устройство для передачи момента на вал содержит монтажный фланец (24), имеющий центральное отверстие (26) для размещения вращающегося вала (28), приводимого в действие двигателем (30). На валу (28) неподвижно установлен диск (36), имеющий радиальную рабочую поверхность и расположенное по центру отверстие. С противоположных сторон диска (36) расположены передний и задний нажимные диски (32 и 34), имеющие возможность перемещения относительного монтажного фланца (24). Для передачи осевого усилия на диск (36) в тормозном режиме с целью прижатия кольцевого поршня (40) к нажимным дискам (32 и 34) используется группа цилиндрических пружин (38). Кольцевой поршень (40) расположен в цилиндре (42), который имеет кольцевую камеру (43) для текучей среды, перемещающей кольцевой поршень. Обеспечивается повышение крутящего момента и снижение влияния инерции. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

2523365
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для поиска оптимальных параметров дисковых тормозных устройств. Способ заключается в определении механической составляющей мощности трения при исходных параметрах фрикционной накладки, по которой находят ее объемную интенсивность изнашивания. По найденной величине интенсивности изнашивания определяют фактический ресурс фрикционной накладки. Затем задают величину приращения ресурса и определяют оптимальные значения площади, длины фрикционной накладки и радиуса шероховатости тормозного диска. Достигается повышение ресурса фрикционной накладки за счет учета влияния геометрических параметров фрикционной накладки и тормозного диска на величину механической составляющей мощности трения и выбора рационального соотношения их геометрических параметров.

2522663
выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА КОЛЕСА ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическим приводам тормозов летательных аппаратов. Устройство состоит из двух модулей, установленных на фланце, закрепленном на оси колеса. Каждый из модулей имеет корпус, нажимной плунжер, расположенный в корпусе винтовой механизм, электродвигатель, соединенный с редуктором привода винта. Во внутренней осевой полости винта установлены электродвигатель с ротором. На одном из концов вала электродвигателя размещен волнообразователь первой ступени двухступенчатого волнового редуктора, охватывающий волнообразователь сепаратор первой ступени волнового редуктора, соединенный с корпусом электродвигателя, имеющий первые промежуточные тела вращения, взаимодействующие с охватывающим сепаратор жестким колесом, с внутренней волновой поверхностью. Жесткое колесо второй ступени имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал с волнообразователем второй ступени волнового редуктора с соединенным с корпусом электродвигателя сепаратором, имеющим вторые промежуточные тела вращения. Часть поверхности винта, охватывающая волнообразователь второй ступени волнового редуктора, имеет внутреннюю волновую поверхность. Достигается уменьшение габаритов устройства, повышение КПД устройства и надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2522643
выдан:
опубликован: 20.07.2014
КРЫШКА ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к крышке диска тормозного механизма дискового тормозного механизма. Крышка диска тормозного механизма дискового тормозного механизма расположена на выполненном без возможности вращения во время движения конструктивном элементе транспортного средства и которая предпочтительно по типу камеры, во всяком случае, частично охватывает кромку периферии диска тормозного механизма. Крышка диска имеет две зоны (6, 7) боковых стенок на непосредственно противолежащих друг другу аксиальных боковых участках закрываемого диска, которые закрывают, по меньшей мере, один участок аксиальных поверхностей диска, и соединяющую эти боковые зоны стенок зону (8) основной стенки, которая закрывает кромку периферии диска. Зоны (6, 7) боковых стенок ориентированы относительно друг друга под углом таким образом, что расстояние между этими двумя зонами (6, 7) боковых стенок уменьшается радиально от внутренней кромки периферии зоны боковых стенок к наружной кромке периферии крышки диска. Крышка диска имеет не симметричный контур поверхности. Технический результат - улучшение характеристики колебаний, предотвращение проникновения загрязнений в зону диска тормозного механизма и оптимизация процесса обдувки, оптимизация прочности конструкции. 21 з.п. ф-лы, 6 ил.

2514991
выдан:
опубликован: 10.05.2014
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНТЕЙНЕР

Контейнер содержит расположенный на отдельном основании или на емкости контейнера управляющий элемент, связанный через передаточный узел с крышкой контейнера, и колеса. При этом контейнер также содержит тормозное устройство в виде расположенного в направляющих штыря, упруго соединенного с управляющим элементом или с передаточным узлом и имеющего возможность входить в зубчатый венец, расположенный на колесе или колесах. Изобретение обеспечивает удобство пользования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2514443
выдан:
опубликован: 27.04.2014
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ХОДОВОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит корпус, тормозные диски, тормозные колодки с пластмассовыми накладками, рычажную передачу с двумя двуплечими рычагами и шарнирные оси для закрепления двуплечих рычагов. Тормозные диски закреплены с двух сторон диска ходового колеса. Рычажная передача связана с одной стороны с тормозными колодками и с другой - с управляемым пневматическим тормозным цилиндром и пружинами для оттягивания тормозных колодок от тормозного диска, шарнирных осей для закрепления двуплечих рычагов. Дисковый тормоз снабжен фрикционными дисками, расположенными с обеих сторон диска ходового колеса и установленными с торцов тормозных дисков. Внутренние фрикционные диски выполнены в виде сегментов, закрепленных посредством оси на корпусе, а наружные фрикционные диски выполнены в виде колец из сегментов, закрепленных посредством осей на тормозном диске с накладками для соединения сегментов винтами. Фрикционные диски содержат дополнительные пружины, установленные на осях для образования зазора по поверхностям трения. Достигается повышение эффективности процесса торможения, уменьшение габаритов тормоза, упрощение конструкции и расширение технических возможностей тормоза. 2 ил.

2509017
выдан:
опубликован: 10.03.2014
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса башмаков, фрикционных накладок башмаков, тормозного диска, механизма с двумя двуплечими рычагами и пружинами, тормозного пневмоцилиндра и шарнирных осей для закрепления двуплечих рычагов. Тормозной диск закреплен на оси колесной пары транспортного средства. Дисковый тормоз включает фрикционные диски, расположенные с обоих торцов тормозного диска, образующих с фрикционными накладками башмаков, как минимум, три поверхности трения. Внутренние фрикционные диски выполнены в виде сегментов, закрепленных на оси корпуса. Наружные фрикционные диски выполнены в виде колец из сегментов, закрепленных на осях тормозного диска с накладками, связывающими сегменты винтами. Фрикционные диски содержат дополнительные пружины, установленные на осях для образования зазора по поверхностям трения. Достигается повышение эффективности процесса торможения, уменьшение габаритов тормоза, упрощение конструкции и расширение технических возможностей тормоза. 2 ил.

2505442
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ИЗОЛИРОВАННЫМ ДЕРЖАТЕЛЕМ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт. При приведении в действие суппорт с помощью тормозного рычага прижимает расположенную на держателе тормозную накладку к тормозному диску. Тормозной рычаг и держатель тормозной накладки соединены с помощью шарнирного соединения. Тормозной рычаг и держатель тормозной накладки выполнены электрически изолированными друг от друга. Достигается предотвращение ввода электрического обратного тока с рельса в кузов вагона. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2505441
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удержания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна пресса. Тормоз содержит опорный, ведущий и нажимной диски, привод нажимного диска и крышку. Привод выполнен в виде модулей. Каждый модуль содержит ползун и торцевой электродвигатель с внешним и внутренним статорами кругового типа. Статоры установлены на станине пресса с возможностью магнитного контакта с дисковым ротором. Вал ротора через планетарный редуктор и механизм преобразования крутящего момента соединен с ползуном. В результате обеспечивается упрощение конструкции тормоза и повышение его быстродействия при обеспечении равномерной передачи усилия па поверхность нажимного диска. 2 ил.

2504474
выдан:
опубликован: 20.01.2014
ТОРМОЗ КАБИНЫ ЛИФТА С КОЛОДКАМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ПРУЖИНАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ С ЗУБЧАТЫМ ПРИВОДОМ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

2495290
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам. Зажимной тормоз установлен на транспортном средстве, содержащем корпус и колесо с тормозной поверхностью для приложения тормозящего усилия к колесу. Зажимной тормоз содержит тормозную колодку, держатель, поддерживающий тормозную колодку, основной зажимной корпус, два опорных пальца и привод. Опорные пальцы поддерживают держатель на основном зажимном корпусе с возможностью его перемещения в направлении к тормозящей поверхности и от нее. Привод выполнен с возможностью прижатия тормозной колодки к тормозной поверхности посредством держателя. Привод содержит мембрану, приводную напорную камеру, поршень и соединительный механизм. Соединительный механизм содержит винты и винтовые отверстия, выполненные в поршне, в которые винты вставлены через держатель и ввинчены, для прикрепления поршня к держателю. Достигается увеличение эффективности преобразования давления текучей среды в прижимающее усилие для прижатия тормозной - колодки и для обеспечения стабильного тормозящего усилия. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2492373
выдан:
опубликован: 10.09.2013
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к комбинированным тормозным цилиндрам. Комбинированный тормозной цилиндр содержит цилиндр рабочего тормозного механизма в качестве активного рабочего тормоза с приводимым в действие посредством рабочей жидкости поршнем, а также цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в качестве пассивного стояночного тормоза с приводимым в действие посредством рабочей жидкости противоположно воздействию пружинного энергоаккумулятора поршнем цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором. В передаточном механизме перемещения поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором и штока поршня цилиндра рабочего тормозного механизма соосны, а силовое передаточное отношение с увеличением длины хода поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором возрастает. Блок суппорта дискового тормозного механизма рельсового транспортного средства содержит комбинированный тормозной цилиндр. Достигается компактность устройства в условиях небольшого конструктивного пространства и обеспечение максимально большого усилия стояночного торможения. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 15 ил.

2486084
выдан:
опубликован: 27.06.2013
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО В СБОРЕ

Изобретение относится к соединительным устройствам для использования при передаче усилия. Соединительное устройство включает в себя корпус, в который помещен поворотный диск. Корпус имеет пластинчатый компонент с кольцевой передающей усилие поверхностью, который контактирует с поворотным диском. Канал для охлаждающей среды, имеющий кольцевую конструкцию, частично образован стороной пластинчатого компонента, противоположной передающей усилие поверхности. Канал для охлаждающей среды имеет впускное отверстие, через которое среда поступает в упомянутый канал, и выпускное отверстие, через которое охлаждающая среда выходит из упомянутого канала. Радиальный наружный участок упомянутого канала отделен от радиального внутреннего участка упомянутого канала участком со стенкой. Первое и второе ребра продолжаются от участка со стенкой через радиальную внешнюю часть упомянутого канала, а третье и четвертое ребра продолжаются от участка со стенкой через радиальный внутренний участок упомянутого канала. Каждое из ребер расположено на расстоянии от стороны пластинчатого компонента, расположенного противоположно передающей усилие поверхности. Соединительное устройство содержит также первое и второе множества выступов, которые контактируют со стороной пластинчатого компонента, противоположной передающей усилие поверхности. Техническим результатом является ускорение передачи тепла от компонентов соединительного устройства. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2485368
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОДЪЕМНИК, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА

Тормозное устройство содержит неподвижный элемент (1), подвижный элемент (2), перемещающийся относительно неподвижного элемента в первой степени свободы, причем между неподвижным элементом (1) и подвижным элементом (2) посредством действующей во второй степени свободы управляемой нормальной силой происходит выборочно первый скользящий контакт в первой плоскости касания, во время которого первая сила трения противодействует движению подвижного элемента относительно неподвижного элемента, и по меньшей мере, промежуточный элемент (3), а также промежуточный элемент (4). Между подвижным элементом (2) и, по меньшей мере, промежуточным элементом (4) под действием нормальной силы во второй плоскости касания происходит второй скользящий контакт, во время которого вторая сила трения противодействует движению подвижного элемента относительно промежуточного элемента. По меньшей мере, промежуточный элемент (3) перемещается в первой степени свободы относительно неподвижного элемента между нормальным положением и положением торможения, причем промежуточный элемент упруго подпружинен в нормальном положении. Указанное устройство входит в конструкцию подъемника. Группа изобретений обеспечивает повышение безопасности. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

2479479
выдан:
опубликован: 20.04.2013
КОЛЬЦЕВОЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ УСИЛИЯ СХВАТЫВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кольцевым дисковым тормозам. Кольцевой дисковый тормоз содержит вращающийся диск и, по меньшей мере, одну тормозную колодку, установленную на каждой стороне вращающегося диска. Тормозная колодка или колодки на одной стороне связаны с аксиально направляемым несущим элементом тормозной колодки. Тормоз имеет механизм передачи усилия, создающий усиление увеличения усилия между аксиально приводимым элементом и несущим элементом. Способ увеличения усилия схватывания тормозной колодки в кольцевом дисковом тормозе заключается в том, что синхронизировано генерируют первую силу приводом тормоза, причем первая сила имеет направление, которое параллельно оси вращения вращающегося диска. Также генерируют момент вращения с использованием первой силы, при этом момент вращения имеет центр вращения, который по существу совпадает с осью вращения вращающегося диска. Кроме того, генерируют вторую силу с использованием момента вращения, причем вторая сила имеет направление, которое по существу идентично направлению первой силы и является по величине большей, чем первая сила. И используют вторую силу для схватывания тормозных колодок по противоположным сторонам вращающегося диска. Достигается повышение компактности тормоза и обеспечение равномерного распределения усилия торможения по окружности вращающегося диска. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.

2477398
выдан:
опубликован: 10.03.2013
АВИАЦИОННОЕ ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к области авиакосмической техники, в частности к тормозным колесам с многодисковыми тормозами, и может быть использовано в колесах летательных аппаратов. Авиационное тормозное колесо содержит расположенную на неподвижной оси подвижную часть с диском и ободом, многодисковый тормоз, включающий корпус, блок цилиндров с поршнями, тормозные подвижные и неподвижные диски, выполненные из углеродного материала, и вентилятор. Вентилятор установлен на неподвижной оси колеса и создает охлаждающий воздушный поток, движущийся по каналам, имеющим выходы на диске колеса и в полости между ободом колеса и блоком цилиндров. Колесо снабжено фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха на диске тормозного колеса, или снабжено фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха из полости между блоком цилиндров и ободом тормозного колеса. Фильтр закреплен на блоке цилиндров или на ободе тормозного колеса. Достигается предотвращение выброса отходов тормозных дисков, загрязняющих окружающую среду. 3 ил.

2476350
выдан:
опубликован: 27.02.2013
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта. Дисковый тормоз содержит фрикционный блок. Фрикционный блок выполнен в виде радиального двухрядного упорного подшипника, среднее кольцо которого служит тормозным диском и жестко закреплено на оси колесной пары, а два опорных кольца подшипника - накладками. Накладки прижимаются к среднему кольцу рычагами, связанными с тормозным цилиндром. На внешней поверхности среднего кольца и на внутренних поверхностях опорных колец выполнены канавки с конусообразным профилем для размещения шариков. Достигается снижение тепловой нагруженности, а также изнашиваемости фрикционной пары дискового тормоза за счет использования шариков, размещенных между накладками и тормозным диском и обеспечивающих контакт в четырех точках, а не поверхностями. 4 ил.

2475393
выдан:
опубликован: 20.02.2013
УЗЕЛ ПРИВОДА, ДОПУСКАЮЩИЙ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДИФИКАЦИИ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. Узел привода содержит центральный корпус, входные и выходные элементы привода, тормозную систему, боковой корпус и разделитель корпусов. Центральный корпус выполнен с продольным элементом и двумя боковыми концами. Входные и выходные элементы привода соединены с центральным корпусом. Тормозная система соединена с центральным корпусом. Боковой корпус соединен с одним из боковых концов центрального корпуса и вмещающий выход узла привода. Разделитель корпусов расположен между центральным корпусом и боковым корпусом для удлинения центрального корпуса. Способ увеличения универсальности узла привода заключается в увеличении тормозной способности тормозной системы посредством сборки тормозной системы с дополнительным тормозным диском и удлинением центрального корпуса для размещения в нем дополнительного тормозного диска. Удлинение центрального корпуса выполняют посредством установки разделителя корпусов между центральным корпусом и боковым корпусом. Достигается возможность использования тормозной системы и узла привода в машинах с различными габаритами без существенной модификации компонентов, а также возможность использования в такой системе тормозных дисков с ограниченными размерами. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2467897
выдан:
опубликован: 27.11.2012
УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОГО СУППОРТА ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Устройство содержит корпус, тормозной суппорт, рычаги тормозного суппорта, систему подшипниковых опор и осевой подшипник. Рычаги расположены на направленных друг от друга в сторону наружных поверхностях корпуса, предназначенного для установки эксцентрикового вала. Каждый из рычагов выполнен с возможностью приведения в движение эксцентрически одним находящимся на концевой стороне кривошипом эксцентрикового вала. Система подшипниковых опор расположена между корпусом и рычагом тормозного суппорта, в котором с возможностью вращения установлен выступающий из корпуса расположенный на концевой стороне кривошип эксцентрикового вала. Кривошип при вращении эксцентрикового вала движется эксцентрически относительно корпуса и приводит в движение рычаг тормозного суппорта. Осевой подшипник выполнен с возможностью передачи осевых сил от рычага тормозного суппорта к корпусу. Осевой подшипник расположен в области кривошипа между рычагом тормозного суппорта и корпусом или деталью, закрепленной на корпусе. Осевой силовой поток направлен от рычага тормозного суппорта прямо в осевой подшипник и оттуда в корпус или деталь, закрепленную на корпусе. Достигается уменьшение трения при работе устройства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2460657
выдан:
опубликован: 10.09.2012
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля. Дисковый тормоз содержит тормозной диск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки и дополнительную тормозную пару. Дополнительная тормозная пара состоит из двух электромагнитов, расположенных по двум сторонам тормозного диска. Электромагниты соединены магнитопроводом. Обмотки электромагнитов подсоединены к блоку управления. Достигается улучшение тормозных характеристик автомобиля за счет повышения надежности дискового тормоза, позволяющего изменять характеристики торможения в процессе торможения. 1 ил.

2458267
выдан:
опубликован: 10.08.2012
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств. Дисковый тормоз содержит суппорт тормозного механизма с тормозным диском. Суппорт выполнен с возможностью аксиального смещения относительно тормозного диска и закреплен на щите тормозного механизма посредством двух крепежных элементов. Крепежные элементы имеют по одной жестко соединенной со щитом тормозного механизма направляющей. Для осуществления аксиального смещения суппорта тормозного механизма один крепежный элемент расположен в подшипнике скольжения и выполнен в виде плавающего подшипника, а другой в подшипнике скольжения в виде фиксированного подшипника. Направляющая фиксированного подшипника по внешней периферии имеет выполненный с возможностью радиальной эластичной деформации участок, к которому частично прилегает соответствующий подшипник скольжения с предварительным натяжением. Достигается улучшение технических характеристик дискового тормоза за счет устойчивости к износу и к вибрации фиксированного подшипника дискового тормоза. 25 з.п. ф-лы, 7 ил.

2448288
выдан:
опубликован: 20.04.2012
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗОВ КОЛЕС ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретения относятся к вариантам выполнения системы охлаждения тормозов колес летательных аппаратов. По первому варианту система охлаждения тормозов включает в себя баллон с водоспиртовой жидкостью с поддавливанием, электроклапан, распылитель и дополнительный трубопровод. Дополнительный трубопровод содержит баллон с жидкостью, имеющей низкую температуру кипения, например азотом, заправочную горловину с обратным клапаном и электроклапан, расположенный перед соединением предлагаемого трубопровода с существующим в месте, близком к распылителю. По второму варианту система включает в себя баллон с жидкостью с поддавливанием, электроклапан, распылитель и дополнительный трубопровод. Жидкостью, используемой в баллоне, является вода. По третьему варианту система включает в себя баллон с жидкостью с поддавливанием, электроклапан, распылитель и дополнительный трубопровод. Жидкостью, используемой в баллоне, является спирт. По четвертому варианту система включает электроклапан и распылитель, установленный в непосредственной близости от тормозных дисков тормоза каждого колеса, и баллон с жидкостью, имеющей низкую температуру кипения, например азотом, с заправочной горловиной и обратным клапаном при ней. Достигается увеличение эффективности системы охлаждения тормозов и повышение безопасности при эксплуатации летательных аппаратов с такой системой охлаждения тормозов. 4 н.п. ф-лы, 1 ил.

2438050
выдан:
опубликован: 27.12.2011
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАКТОРА МТЗ

Предлагаемое изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в тормозных системах тракторов. Тормозной механизм трактора содержит педаль, тягу, вал, нажимные диски, шарики, корпус и тормозные диски с фрикционными накладками. Шарики находятся в полостях, образованных выемками на поверхностях корпуса и нажимных дисков. Тормозной механизм позволяет одновременно поворачивать нажимные диски в сторону направления вращения тормозных дисков при движении трактора вперед. При этом тормозные крутящие моменты, образованные в процессе взаимодействия поверхностей нажимных и тормозных дисков, совпадая с крутящими моментами, прилагаемыми к нажимным дискам со стороны привода тормозов, увеличивают суммарные осевые силы, воздействующие со стороны нажимных дисков на тормозные диски. Достигается повышение эффективности работы дискового тормозного механизма трактора. 2 ил.

2435997
выдан:
опубликован: 10.12.2011
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКОРОЧЕННЫМИ НАКЛАДКАМИ

Изобретения относятся к области автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам с укороченными накладками. Дисковый тормоз с укороченными накладками содержит корпус и исполнительный узел. Корпус включает в себя мостик корпуса с плечом корпуса. Исполнительный узел включает в себя актуатор и установленный с возможностью перемещения вдоль оси движения элемент с тормозной колодкой. Колодка размещена на элементе и подвижно закреплена на опоре с прижимной пружиной. Прижимная пружина выполнена с возможностью создания между тормозной колодкой и поверхностью прилегания в мостике корпуса прижимного усилия FR. Поверхность прилегания прижимной пружины расположена антипараллельно оси движения, причем угол между поверхностью прилегания и осью движения больше 0°. Достигается улучшение вентиляции тормозных колодок дискового тормоза. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2431068
выдан:
опубликован: 10.10.2011
КОМПАКТНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства. Дисковый тормозной блок содержит пару щек, которые содержат соответствующие фрикционные прокладки, выполненные с возможностью трения о диск. Щеки шарнирно закреплены на концах пары рычагов, которые приводятся в действие источником тормозного усилия, содержащим первый поршень, который перемещается вдоль первой оси (А). Тормозной блок также содержит узел для автоматического регулирования зазоров между фрикционными прокладками и указанным диском. Первый поршень передает тормозное усилие толкающему приспособлению, размещенному внутри указанного источника тормозного усилия и предназначенному для увеличения и передачи указанного усилия, через указанный узел и вдоль второй оси (В), перпендикулярной указанной первой оси (А), на концы указанных рычагов, противоположные концам, на которых шарнирно закреплены указанные щеки. Достигается обеспечение высоких эксплуатационных характеристик дискового тормозного блока в нормальных условиях движения - во время действия рабочего тормоза, и в условиях неподвижности транспортного средства, то есть во время использования блока в качестве стояночного тормоза. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2431067
выдан:
опубликован: 10.10.2011
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам. Тормозная скоба содержит первый тормозной рычаг, расположенный напротив первой фрикционной поверхности колеса транспортного средства, и второй тормозной рычаг, расположенный напротив второй фрикционной поверхности указанного колеса. Подвижная тормозная колодка установлена на первом тормозном рычаге и выполнена с возможностью приложения усилия торможения к первой фрикционной поверхности. В тормозной скобе расположены поршни, перемещающие подвижную тормозную колодку в соответствии с растяжением мембраны, и направляющая рама, направляющая перемещение поршней в направлении, перпендикулярном первой фрикционной поверхности. Подвижная тормозная колодка прикладывает равномерное усилие торможения к колесу транспортного средства вместе с неподвижной тормозной колодкой, прикрепленной ко второму тормозному рычагу. Достигается обеспечение равномерного прижимного усилия, с которым тормозная колодка прижимается к вращаемому объекту. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

2429393
выдан:
опубликован: 20.09.2011
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам. Тормозная скоба содержит два тормозных рычага, которые расположены напротив фрикционных поверхностей, нанесенных на соответствующие боковые поверхности колеса транспортного средства. Тормозной рычаг прикладывает тормозящее усилие к колесу транспортного средства, прижимая тормозную колодку к фрикционной поверхности. В тормозном рычаге сформирована напорная камера, ограниченная мембраной. Поршни перемещают тормозную колодку в зависимости от расширения мембраны при подаче сжатого воздуха в напорную камеру, а направляющее устройство направляет перемещение поршней в направлении, перпендикулярном фрикционной поверхности. Достигается обеспечение равномерного прижимного усилия, с которым тормозная колодка прижимается к вращаемому объекту. 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

2428598
выдан:
опубликован: 10.09.2011
УЗЕЛ ПРИВОДА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОГО ВИЛЬЧАТОГО ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к области машиностроения. Узел выполнен в картере привода с первым зубчатым колесом, установленным на валу приводного двигателя, и вторым зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с первым зубчатым колесом. Мощность, вырабатываемая приводным двигателем, передается через первое и второе зубчатые колеса к ходовой части. Второе зубчатое колесо, размещенное в картере привода, выполнено внутри с пространством, в котором размещена секция тормоза мокрого типа. Секция тормоза мокрого типа содержит внутренний диск, вся внутренняя периферия которого прикреплена ко второму зубчатому колесу так, чтобы вращаться со вторым зубчатым колесом, внешний диск и прижимную пластину. Внутренний диск имеет фрикционный материал, нанесенный на его поверхности. Внешний диск лежит напротив внутреннего диска. Прижимная пластина предназначена для сжатия вместе внутреннего диска и внешнего диска. Достигается возможность компактного размещения тормозов в зонах доступа вблизи узлов привода. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.

2425265
выдан:
опубликован: 27.07.2011
ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к фрикционному элементу для дискового тормоза. Фрикционный элемент содержит опорную плиту, имеющую форму, изогнутую по дуге окружности и включающую радиальный выступ. На опорной плите закреплен фрикционный материал, предназначенный для ввода в соприкосновение с лицевой стороной тормозного диска. К радиальному выступу прикреплен пружинный элемент, изготовленный из проволоки, с секцией в виде двух витков и первым и вторым плечами. Радиальный выступ опорной плиты содержит также отверстие для размещения пружинного элемента, в которое установлена секция навивки пружины. При этом первое и второе плечи пружины проходят по обеим сторонам от опорной плиты и выполнены с различной длиной. Причем пружина оказывает асимметрично ориентированное усилие в направлении передней или задней части фрикционного элемента. Решение направлено на обеспечение надежной фиксации пружины и на уменьшение «визга» тормозов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2398982
выдан:
опубликован: 10.09.2010
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств. Механизм привода дискового тормоза транспортного средства содержит состоящую из корпуса и крышки скобу, расположенные в скобе вал привода тормоза и винтовую передачу, а также смонтированный с внешней стороны скобы на валу привода тормоза рычаг. Внутри рычага расположен механизм автоматического регулирования тормоза, включающий ведущее звено. Ведущее звено механизма автоматического регулирования тормоза расположено соосно валу привода тормоза и кинематически связано со скобой. Между скобой и рычагом привода регулятора установлено подвижное в окружном направлении уплотнение так, что внутренние полости скобы и рычага привода тормоза образуют общую полость, которая со стороны, противоположной скобе, герметично закрыта. Достигается упрощение конструкции, повышение ремонтопригодности и долговечности механизма привода дискового тормоза транспортного средства. 1 ил.

2398979
выдан:
опубликован: 10.09.2010
Наверх