<

Сборка подшипников – F16C 43/00

Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 43/00 Сборка подшипников
F16C 43/02 .скольжения 
F16C 43/04 .качения 
F16C 43/06 ..постановка тел качения в сепараторы или подшипники 
F16C 43/08 ...посредством деформации сепараторов или обойм 

Патенты в данной категории

СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ МНОГООПОРНОГО УЗЛА ПОДДЕРЖКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к технологии двигателестроения, в частности к технологии селективной сборки коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания. Способ включает измерение диаметров коренных опор картера, коренных шеек коленчатого вала, величин их несоосностей, толщины верхних и нижних вкладышей, сортировку деталей но размерным группам, подбор комплектов деталей в партии путем моделирования сборки с учетом всех параметров измерений и расчета суммарной погрешности комплектования. При этом осуществляют подбор вкладышей по их толщине, рассчитывая «рабочие» зазоры в зоне их наибольшего сближения под нагрузкой, с учетом параметров измерений каждой коренной опоры и одноименной коренной шейки. Сортируют детали, одновременно рассчитывая точность радиального зазора, соизмеряя его с допустимыми предельными значениями радиальных зазоров и выбирая ближайшие по значению измеренные размеры поверхностей контакта комплектующих деталей. Моделируют, используя геометрическую плоскую модель сборочного узла и осуществляя математическое моделирование и компьютерный подбор нужной комбинации размеров толщин верхнего и нижнего вкладышей и коренных шеек. Затем выбирают требуемые толщины вкладышей, вычитая из величины «рабочего зазора» соответствующие величины предельных значений радиальных зазоров в каждой одноименной паре коренной подшипник-коренная шейка коленчатого вала, путем использования данных действительных измеренных размеров диаметров отверстий коренных опор картера дизеля, коренных шеек коленчатого вала, толщин верхних и нижних вкладышей коренных подшипников скольжения с использованием комбинаторной зависимости расчетного радиального зазора. Технический результат - повышение точности радиальных зазоров и производительности процесса сборки за счет автоматизации процесса комплектования многоопорного подшипникового узла. 6 ил., 3 табл.

2469219
выдан:
опубликован: 10.12.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов для автоматической сборки подшипников качения. Устройство содержит основание (1) с размещенным на нем механизмом вращения (8) со сборочным столиком (9), установленным в механизме вращения (8) на валу (26) турбины, на котором также установлены диски разгона (27) и торможения (28) с разнонаправленными лопатками (29, 30). Механизм вращения (8) снабжен камерами нагнетания (31, 32), сообщающимися с вихревой камерой (36). При этом вал (26) турбины расположен в симметричных опорах вращения (39), установленных на упругих подвесах (40). На основании (1) установлен электромагнит, состоящий из кольцевого сердечника (45), катушки с обмоткой (46) и соосно с ним расположенного якоря (47). Устройство также содержит устройство управления питанием обмотки (46), состоящее из датчика (48), измеряющего угловую скорость вращения вала (26) турбины, задающего и сравнивающего устройств и электронного ключа (51) в цепи питания обмотки (46). Сердечник (45) установлен на основании (1) с возможностью вертикального перемещения для регулировки зазора (S) между сердечником (45) и якорем (47), который закреплен на нижней поверхности опоры вращения (39). При этом выходы с датчика (48) и задающего устройства соединены с входом сравнивающего устройства, выход которого соединен с входом электронною ключа в цепи питания обмотки (46), для выключения ее питания при достижении валом (26) турбины заданного значения угловой скорости вращения. Технический результат - создание новой конструктивной схемы сборочного устройства, обеспечивающей исключение резонансных явлений, что способствует повышению надежности фиксации наружного кольца подшипника относительно базовой поверхности сборочною столика и надежного расположения роликов относительно замковых выступов сепаратора, что позволяет повысить надежность сборки. 7 ил.

2466308
выдан:
опубликован: 10.11.2012
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к способам сборки подшипников скольжения различных машин. Способ заключается в установке корпуса и вкладышей, охватывающих вал, в посадочных местах с последующей сборкой подшипникового узла, при этом установку корпуса и вкладышей в посадочных местах выполняют после того, как, по крайней мере, на одну из контактирующих поверхностей корпуса и/или вкладышей подшипника наносят покрытие из материалов, обладающих податливостью. Технический результат: создание более простого и эффективного способа сборки подшипника скольжения, обеспечивающего высокую надежность и долговечность подшипника. 1 ил., 5 табл.

2422690
выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПОСОБ МОНТАЖА ЗАЩИТНОГО КОЖУХА НА ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ В ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении защитных кожухов подшипников качения, в частности для усиления страховочных подшипников центробежного компрессора. Способ монтажа защитного кожуха П-образного сечения на подшипник качения заключается в установке колец (1, 2) Г-образного сечения с боковых сторон подшипника (3), встык с нахлестом на его наружной поверхности, и скреплении колец (1, 2) между собой по месту стыка при помощи сварки. При этом перед установкой на внутренней цилиндрической поверхности одного из колец (1), напротив места сварки с кольцом (2), выполняют кольцевую проточку. Затем устанавливают с натягом кольцо (1) на подшипник и помещают в проточку установленного кольца (1) теплозащитную прокладку (4), например фольгу из терморасширенного графита, затем устанавливают с натягом кольцо (2), встык с кольцом (1), после чего производят сварку колец (1, 2) по стыку. Технический результат: уменьшение температуры материала подшипника в зоне сварки колец кожуха, что исключает снижение прочности материала и повышает надежность работы подшипника. 1 ил.

2406892
выдан:
опубликован: 20.12.2010
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ШАРИКОВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования изделий типа подшипников качения, шариковых винтовых передач и др. Способ комплектования деталей для сборки изделий, содержащих тела качения, заключается в том, что перед началом и в процессе комплектования осуществляют статистический анализ размеров деталей. Подбор комплектов этих деталей с телами качения осуществляют по их фактическим размерам. В процессе статистического анализа выявляют систематические и случайные погрешности деталей. Тела качения при комплектовании берут разноразмерными в пределах суммарной систематической погрешности деталей. Технический результат: повышение работоспособности изделий. 1 ил.

2392511
выдан:
опубликован: 20.06.2010
СПОСОБ РЕМОНТА БУКСОВЫХ УЗЛОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава. Способ заключается в том, что перед ремонтом блоков подшипников и внутренних колец подшипников устанавливают единую контрольную температуру Тк для всех деталей буксового узла и шеек оси колесной пары и запоминают. Получают экспериментальные зависимости значений диаметров и длин роликов, внутренних диаметров наружных и внутренних колец, диаметров вписанных окружностей подшипников и диаметров шеек осей в диапазонах разброса значений этих величин от температуры и запоминают. При измерениях размерных параметров деталей подшипников и диаметров шеек осей колесных пар измеряют их температуры и запоминают. По запомненным экспериментальным зависимостям значений производят коррекцию измеренных размерных параметров деталей подшипников и диаметров шеек осей колесных пар за счет приведения этих размерных параметров к температуре Тк. Вновь полученные параметры деталей подшипников запоминают. Накапливают детали подшипников в накопителях в соответствии с полученными за счет коррекции для температуры Тк и запомненными численными значениями размерных параметров деталей подшипников. Коррекцию измеренных диаметров шеек осей колесных пар с приведением этих размерных параметров к размерным параметрам для температуры Тк производят перед идентификацией внутренних диаметров заднего и переднего внутренних колец подшипников в соответствующих накоплениях колец. Подбирают и подают подобранные подшипники на позицию монтажа, устанавливают в буксовый узел и производят его окончательный монтаж. Технический результат: расширение технологических возможностей, повышение точности измерений за счет более полного учета влияния температурных характеристик измеряемых и сопрягаемых деталей и соответственно повышение качества ремонта подшипников и монтажа буксовых узлов колесной пары. 1 табл.

2376508
выдан:
опубликован: 20.12.2009
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, при сборке редукторов ведущих мостов автомобилей. Затяжку резьбовых соединений подшипниковых узлов выполняют в два этапа, на первом из которых используется только процесс нагружения без установки компенсаторной втулки. На втором этапе производят поэтапную затяжку гайки хвостовика до указанного момента, практически исключая перетяг подшипников. Периодически замеряют и сравнивают текущие моменты на каждом этапе затяжки с моментом трения и, в зависимости от полученной разницы, доворачивают гайку хвостовика на определенный угол. На первой позиции устройства для затяжки расположен механизм нагружения, выполненный в виде силового цилиндра, связанного с нажимным корпусом, взаимодействующим с внутренним кольцом верхнего подшипника ведущей шестерни. Механизм вращения, соответствующий данной позиции, выполнен в виде электродвигателя, связанного с картером редуктора заднего моста. Корпус электродвигателя установлен с возможностью поворота и связан с тензометрическим датчиком для измерения момента трения в дуплексе подшипников ведущей шестерни. На второй позиции расположен приводной узел, включающий в себя шпиндель, который с одной стороны связан с тормозным валом электромагнитной муфты, а с другой стороны - с приводной шестерней. Шлицевая втулка выполнена с возможностью вращения относительно головки гайковерта и подпружинена относительно приводной шестерни. На второй позиции картер редуктора связан с соответствующим тензометрическим датчиком для измерения момента трения в дуплексе подшипников ведущей шестерни. Обеспечивается упрощение затяжки гайки хвостовика ведущей шестерни, повышение качества и точности завинчивания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2363868
выдан:
опубликован: 10.08.2009
ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к ремонту и автоматизированному селективному подбору парных подшипников колесной пары подвижного железнодорожного состава в зависимости от радиального и осевого зазоров и натяга на шейку оси. Вначале на позиции (3) первого уровня (1) контроля полные комплекты подшипников, включающие наружное кольцо, ролики, сепаратор, внутреннее кольцо, проходят контроль на установках (7), (8), где определяют соответствие геометрических параметров подшипников номинальным значениям, а также выявляют дефекты подшипников. Затем на позиции (6) выходного контроля участка (1) определяют пригодность подшипников для установки в буксовые узлы или направляют на участки (2) для восстановительного ремонта. Годные подшипники на позиции (6) сортируют по радиальному зазору и геометрическим параметрам внутреннего кольца, наносят кодировочную метку в зависимости от принадлежности к размерной группе и направляют в автоматизированные накопители (9) роликов и колец, где они размещаются по размерным группам. На участке (2) ремонта, состоящем из линий (14), (15), (16), (17), связанных средствами (10) транспортировки подшипников и имеющих общую позицию демонтажа и пост (18) комплектования, осуществляют ремонт роликов, наружных и внутренних колец и сепараторов, дефектоскопию на установках (8), мойку-сушку, селекцию по размерным группам. Сведения о наличии размерных групп в автоматизированных накопителях (9) роликов и колец поступают через блоки (11) обработки информации на управляющий блок (12), который, являясь технологически связанным с автоматизированными накопителями (9) и постом (21) автоматизированного селективного подбора, выдает комплекты подшипников для установки на конкретную колесную пару. Технический результат: обеспечение ремонта полного комплекта подшипников, завершающийся автоматическим селективным подбором пары подшипников для колесной пары. 1 ил.

2343326
выдан:
опубликован: 10.01.2009
СПОСОБ СБОРКИ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям сборки изделий, в частности к способам сборки радиально-упорных шариковых подшипников, и может быть использовано в подшипниковом производстве. Способ сборки радиально-упорных шариковых подшипников с замком на одном из колец включает установку шариков в гнезда сепаратора, запрессовку кольца с замком на другое кольцо, на котором предварительно установлен сепаратор в сборе с комплектом шариков. Перед окончательной сборкой внутреннее кольцо охлаждают до температуры (определяемой по формуле), обеспечивающей сжатие кольца на величину не менее значения величины замка. Наружное кольцо устанавливают в оправке. Сепаратор в сборе с комплектом шариков кладут в коническое кольцо - фиксатор, которое при сближении колец подшипника при сборке освобождает шарики и они занимают рабочее положение. После выравнивания температуры колец подшипника подшипник удаляют со сборочной позиции. Также для достижения увеличенного сборочного зазора наружное кольцо подшипника нагревают до температуры, обеспечивающей необходимое функциональное расширение. Технический результат: повышение эффективности сборки, снижение энергозатрат и исключение повреждений деталей подшипника. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2310107
выдан:
опубликован: 10.11.2007
СПОСОБ МОНТАЖА БУКСОВЫХ УЗЛОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Транспортируют отремонтированные детали буксовых узлов на позицию ожидающей монтажа буксовых узлов колесной пары с установленными на ее шейках оси внутренними кольцами подшипников. Измеряют численные значения наружных диаметров заднего и переднего внутренних колец и запоминают. Используя измерения, идентифицируют пару подшипников с размерными группами повторного накопления подшипников, соответствующего размерным группам их основного накопления, выполненного после выходного контроля, и производят световую сигнализацию группы, после чего производят установку их в буксовый узел. Перед монтажом буксового узла определяют диапазон разброса значений температур внутренних колец подшипников. В пределах упомянутого диапазона получают зависимость численных значений наружных диаметров внутренних колец от их температуры и запоминают. При выходном контроле и измерениях диаметров внутренних колец измеряют температуры каждого из подшипников и внутренних колец и запоминают, определяют среднюю температуру каждого из основных накоплений подшипников и запоминают. Перед идентификацией пары подшипников в повторном накоплении производят коррекцию численных значений измеренных наружных диаметров внутренних колец по упомянутой зависимости и получают численные значения наружных диаметров внутренних колец для упомянутой средней температуры и запоминают. Вновь полученные значения наружных диаметров внутренних колец используют при идентификации пары подшипников в их повторном накоплении. Расширяются технологические возможности и повышается качество и производительность монтажа буксовых узлов колесной пары. 1 табл.

2298498
выдан:
опубликован: 10.05.2007
СПОСОБ СБОРКИ ПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

Изобретение относится к области регулирования контактной жесткости подвижных соединений при сборке подшипникового узла с корпусной деталью. Сборка смонтированных на валу подшипников включает поворот наружных колец подшипников на расчетный угол относительно меток, совмещающий в одной плоскости метки максимального значения радиального биения переднего подшипника и минимального значения радиального биения заднего подшипника. При установке подшипникового узла в корпус совмещенные координаты радиальных биений наружных колец подшипников должны находиться в зоне касания с базовыми поверхностями отверстий корпуса. Вектор силы при эксплуатации изделия перпендикулярен плоскости, проходящей через центр симметрии узла и две точки касания подшипников с базовыми отверстиями корпуса. В этом угловом положении изделие из всех возможных вариантов сборки подвижных соединений обладает повышенной контактной жесткостью и приобретает свойство механической системы эффективно противодействовать эксплуатационной силе. Технический результат - повышение износостойкости опор путем повышения контактной жесткости подвижных соединений, учитывающей фактические зоны контакта сопрягаемых поверхностей деталей. 4 ил, 2 табл.

2253053
выдан:
опубликован: 27.05.2005
СПОСОБ МОНТАЖА БУКСОВЫХ УЗЛОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава. Способ заключается в том, что поочередно измеряют диаметры заднего и переднего внутренних колец правой и левой сторон колесной пары, затем, используя измерения, подбирают в соответствии с нормируемыми радиальным и осевым зазорами предварительно накопленные после выходного контроля подшипники и устанавливают в буксовый узел, производят монтаж. Накопление подшипников разделяют на основное и повторное, перед которым экспериментально определяют диапазон разброса численных значений диаметров вписанной окружности подшипников, производят разбивку диапазона по размерным группам с определенным шагом, а при выходном контроле подшипников измеренную и запомненную величину диаметров вписанной окружности сравнивают с размерными параметрами упомянутых групп основного накопления, идентифицируют группу принадлежности и подают сигнал этой группы накопления, затем накапливают подшипники в соответствии с сигналом. После основного производят повторное накопление подшипников с одной или с обеих сторон буксовых узлов колесных пар, при этом транспортируют подшипники от позиции основного до повторного накоплений и накапливают с точным соответствием упомянутых размерных групп основного и повторного накоплений, а подборку для монтажа буксовых подшипников производят из повторно накопленных подшипников по определенному алгоритму. Технический результат изобретения - расширение технологических возможностей и повышение качества и производительности монтажа буксовых узлов колесной пары. 1 табл.

2251034
выдан:
опубликован: 27.04.2005
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАННОГО ДОПУСКА УГЛА КОНТАКТА В ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКАХ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников, предназначенных для ступичных узлов переднеприводных автомобилей. Способ заключается в том, что двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники собирают из колец со случайным сочетанием допустимых отклонений размеров диаметра наружного кольца D, внутреннего кольца d, расстояния между дорожками качения в наружном H, во внутреннем h – между дорожкой качения и базовым торцом, измеренных в точках номинального угла контактов 0. Собирают из колец со случайным сочетанием превышающих предельные значения отклонений размеров диаметра и расстояния между дорожками качения. Измеряют в собранном шарикоподшипнике осевой зазор S и радиальный зазор Р, причем радиальный зазор измеряют в каждом ряду шариков, в сечении, проходящем через номинальное положение центров шариков, и по измеренным значениям определяют угол контакта и сравнивают с допускаемым значением, а в шарикоподшипнике с отсутствием осевого зазора вводят между составными кольцами прокладку толщиной 0, 03…0,15 мм и измеряют осевой и радиальный зазоры. Контролируют в собранном шарикоподшипнике, имеющем заданное предельное значение осевого зазора, радиальный зазор. Технический результат - обеспечение одинаковой заданной долговечности ступичным подшипникам. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2244857
выдан:
опубликован: 20.01.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

Устройство относится к области машиностроения, а именно к устройствам для автоматической сборки подшипников качения. Устройство содержит основание с размещенными на нем механизмом подачи наружных колец, механизмом подачи роликов с бункером, механизмом вращения со сборочным столиком, механизмом подачи внутренних колец, механизм подачи сепараторов. Сборочный столик жестко установлен в механизме вращения на валу турбины, на котором также установлены диск разгона и диск торможения, по наружной поверхности которых выполнены разнонаправленные лопатки. Механизм вращения снабжен двумя камерами нагнетания, сообщающимися с вихревой камерой через тангенциальные отверстия, каждое из которых имеет противоположное направление подачи воздуха. Вал турбины расположен в симметричных опорах вращения, установленных на упругих подвесах, выполненных в виде плоских пружин, закрепленных в механизме вращения, обеспечивая возможность радиального смещения оси вращения вала турбины, с последующим расположением роликов между замковыми выступами сепаратора на вращающейся базовой поверхности сборочного столика, контактирующей с торцевыми поверхностями роликов, с последующей запрессовкой роликов под действием центробежных усилий в окна сепаратора по внутренней поверхности наружного кольца за счет контактирования цилиндрической поверхности кольцевого паза сборочного столика с цилиндрической поверхностью наружного кольца подшипника. Техническим результатом является новая технологическая схема сборки радиальных роликовых подшипников, что обеспечивает управление сборочными операциями при переходе от скоростей загрузки до скоростей сборки, а также повышение надежности работы сборочного устройства. 7 ил.

2239735
выдан:
опубликован: 10.11.2004
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам. При изготовлении комбинированного подшипника элементы качения размещают в форме, которую затем заполняют материалом сепаратора в сборе с элементами качения. При этом сепаратор выполняют с возможностью образования пар скольжения между поверхностями сепаратора и опорными поверхностями внутренней и наружной опор. При изготовлении подшипника элементы качения размещают в форме, которую заполняют, например заливают расплавленным материалом, формируя сепаратор с залитыми в нем элементами качения, а после извлечения сепаратора из формы осуществляют финишную обработку размещенных в нем элементов качения для образования зазора между элементами качения и сепаратором. Технический результат - достижение максимальной грузоподъемности и скорости при минимальных габаритах, упрощение конструкции, снижение затрат на изготовление и повышение точности. 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

2229041
выдан:
опубликован: 20.05.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕПКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ЗМЕЙКОВЫХ СЕПАРАТОРОВ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении точных клепаных изделий типа змейковых сепараторов подшипников качения. Устройство содержит подвижно установленные один относительно другого верхний клепальный инструмент с полостями под каждую заклепку, выполненными в форме усеченного конуса, и нижний клепальный инструмент. В устройстве имеется также механизм предварительной ориентации в виде диаметрально расположенных на нижнем клепальном инструменте и предназначенных для двух диаметрально расположенных заклепок установочной базы с полостью в форме усеченного конуса и компенсационной базы с профилем сечения в форме равнобедренной трапеции. Нижний клепальный инструмент имеет опорную плоскость для остальных заклепок. Верхний клепальный инструмент снабжен шаровой опорой. В результате обеспечивается повышение качества склепывания. 3 ил.
2202435
выдан:
опубликован: 20.04.2003
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ И ОДНОРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника. Устройство для измерения отклонения комплектовочного размера дорожки качения от номинальной величины колец радиально-упорных шарикоподшипников состоит из прибора для измерения наружных двухрядных колец и прибора для измерения внутренних однорядных колец. Прибор для измерения наружных двухрядных колец содержит неподвижную и соосно расположенную подвижную пробки и измерительные шарики, разделенные сепаратором. Прибор для измерения внутренних однорядных колец содержит неподвижную втулку, в кольцевом уступе на торце которой расположены измерительные шарики, разделенные сепаратором, и измеритель перемещения базового торца измеряемого кольца. Технический результат - повышение точности измерения дорожки качения колец при отсутствии вращения измеряемого кольца. 6 ил.
2194891
выдан:
опубликован: 20.12.2002
ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение может быть использовано при ремонте роликовых подшипников. Линия содержит питатель, моечно-сушильный агрегат, установки охлаждения, узлы контроля и селекции, накопители, а также средства транспортировки подшипников. Линия включает связанные между собой средствами транспортировки три участка, имеющие общие позиции демонтажа на входе и выходе. На первом и втором участках последовательно по ходу технологического процесса размещено оборудование для ремонта роликов и колец соответственно, включающее установки дефектоскопирования, зачистки, моечно-сушильные установки, узлы контроля и селекции и накопители. На третьем участке размещено оборудование для ремонта сепараторов, включающее установки дефектоскопирования, контроля полиамидных сепараторов, контроля латунных сепараторов, расчеканки латунных сепараторов, узел измерения и накопитель сепараторов. Технический результат - расширение технологических возможностей, повышение качества комплексной подготовки и комплектации подшипников. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2173418
выдан:
опубликован: 10.09.2001
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ И ОДНОРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников. Способ контроля размеров дорожек качения колец двухрядных и однорядных радиально-упорных шарикоподшипников заключается в том, что в наружных и внутренних кольцах контролируют шаблоном радиус кривизны поверхности желоба дорожки качения, измеряют в произвольном осевом сечении кольца отклонения комплектовочного размера P вдоль прямых, составляющих с перпендикулярами к оси кольца углы контакта в шарикоподшипнике, и диаметра желоба Dж дорожки качения от номинальных величин, результаты измерения преобразуют в параметр f, характеризующий смещение линий контакта в кольцах по формуле f = (Dжctg-P/sin)K, где K = 1 для двухрядного кольца, K = 0,5 для однорядного кольца, и сравнивают его с допускаемыми значениями. Технический результат - повышение точности измерения в кольцах смещения линии контакта и в упрощении способа измерения. 4 ил.
2170373
выдан:
опубликован: 10.07.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ СБОРКИ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников. Устройство состоит из двух приборов - для измерения внутренних и для измерения наружных колец, содержащих подвижные вдоль оси измеряемого кольца конусы, измерительные шарики, расположенные по окружности конусов и дорожкам качения измеряемых колец, контактирующие с измерительными шариками подвижные вдоль оси конусов втулки, преобразователи перемещения конусов и преобразователи перемещения втулок в электрический сигнал при измерении колец. В каждом приборе выход преобразователя перемещений конуса в электрический сигнал соединен с первым входом вычитающего блока и со входом масштабного блока, выход которого соединен с первым входом регистрирующего блока. Выход преобразователя перемещения втулки в электрический сигнал соединен с первым входом суммирующего блока и со вторым входом вычитающего блока, выход которого соединен со вторым входом суммирующего блока, выход которого соединен со вторым входом регистрирующего блока, причем прибор для измерения наружных колец содержит блок задания размера шарика, выход которого соединен со вторым входом масштабного блока. Изобретение позволяет осуществлять сборку подшипников с кольцами, имеющими превышающие допустимые отклонения размеров. 5 ил.
2148738
выдан:
опубликован: 10.05.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для запрессовки подшипников включает в себя стенд центровки ротора, узел запрессовки подшипников, два узла подачи подшипников и множество ограничителей. Узел запрессовки подшипников содержит цилиндр запрессовки, имеющий основной корпус и шток поршня, которые соответствующим образом соединены с двумя подвижными блоками, перемещающимися вдоль направляющего рельса, и два держателя подшипников, установленные напротив друг друга соосно с валом двигателя ротора, установленного на стенде центровки ротора, и соответственно связанные с подвижными блоками. Узлы подачи подшипников установлены напротив друг друга для осуществления соответствующей подачи указанных подшипников к держателям подшипников указанного узла запрессовки подшипников. Ограничители (упоры) ограничивают перемещение подвижных блоков, что позволяет точно направлять подшипники, подаваемые из узлов подачи подшипников, во внутреннюю часть держателей подшипников указанного узла запрессовки подшипников. В результате подшипники перемещаются в направлении к ротору вблизи друг от друга вдоль направляющего рельса соосно с валом двигателя. Технический результат - простота запрессовки подшипников с двух сторон вала двигателя без приложения физической силы рабочего. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
2144154
выдан:
опубликован: 10.01.2000
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ СБОРКЕ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности. У партии колец шарикоподшипников измеряют диаметры дорожек качения наружных и внутренних колец и диаметры тел качения в зоне контакта, затем осуществляют сортировку деталей по размерным группам и подбирают комплекты деталей. При этом диаметры дорожек качения наружных и внутренних колец измеряют под углом контакта и учитывают величину контактных деформаций деталей под действием осевой нагрузки. Измеряют относительное положение торцов внутреннего и наружного колец под нагрузкой с учетом всех параметров измерения и суммарной погрешности комплектования, моделируют сборку. При моделировании расситывают точность комплектования путем нахождения эмпирического закона распределения геометрических параметров деталей. Технический результат - повышение собираемости подшипников, увеличение производства. 2 табл., 6 ил.
2141582
выдан:
опубликован: 20.11.1999
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

В способе автоматического комплектования деталей подшипников кольца перемещают через измерительные позиции на соответствующие комплектовочные позиции устройства. Подбор нужной комбинации колец ведут путем последовательного перекрестного опроса размерных групп колец и тел качения, размещенных на комплектовочных позициях, осуществляют статистический анализ размеров колец подшипников для определения условий комплектования деталей подшипников и подают на комплектовочные позиции кольца с размерами, удовлетворяющими условиям комплектования. Кольца с размерами, не удовлетворяющими условиям комплектования, направляют на повторное комплектование только после подбора под их размеры тел качения с учетом статистического анализа. Экономический эффект заключается в повышении производительности и упрощении процесса комплектования деталей подшипников. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2127836
выдан:
опубликован: 20.03.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение предназначено для измерения дорожек качения колец двухрядных радиально-упорных подшипников при селективной сборке. Устройство содержит соосные неподвижную и подвижную конические направляющие, измерительную головку. Два ряда шаров - верхний и нижний закреплены в сепараторах с возможностью контактирования с коническими направляющими. Между направляющими с возможностью самоустановки и контактирования с обоими рядами шаров расположена дополнительная направляющая, ограничивающая перемещение шаров в направлении, перпендикулярном направлению измерений. Устройство позволяет проверить точность его работы известными измерительными средствами, повысить точность измерения. 6 ил.
2124150
выдан:
опубликован: 27.12.1998
АВТОМАТ ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой. Сущность изобретения заключается в упрощении конструкции автомата, снижении его металлоемкости. Для этого в автомате для комплектования подшипников, содержащем станину и корпус, размещенные в них многопозиционные круглые столы с возможностью периодического поворота вокруг их вертикально расположенных осей от специального привода, круглые столы расположены соосно на разном уровне вдоль их осей, расстояние между ними больше или равно высоте наружного кольца подшипника, привод столов обеспечивает их поочередный поворот в противоположные стороны, на верхнем внутреннем из них установлены внутренние кольца, на нижнем наружном - наружные кольца, над нижним столом размещены бункеры с телами качения, автомат снабжен запоминающим устройством, связанным с исполнительными механизмами, устанавливающими внутренние кольца в наружные при совмещении соответствующих позиций столов. Изобретение направлено на. упрощение конструкции. 2 ил.
2112897
выдан:
опубликован: 10.06.1998
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Использование: изобретение относится к области машиностроения, а именно, к подшипникам. Сущность изобретения: двухярусный подшипник качения содержит наружное, внутреннее и промежуточное кольца с радиальными телами качения в дорожках качения, расположенными в два яруса, и упорными телами качения. Каждый ярус радиальных тел качения выполнен многорядным. На промежуточном кольце дорожки качения выполнены общими для всех рядов каждого яруса радиальных тел качения. Упорные тела качения выполнены в виде шариков. Собирают двухъярусный подшипник следующим образом: тела качения размещают между кольцами. Упорные тела качения двух ярусов первого ряда устанавливают на полки первого кольца из двух колец промежуточного кольца. Устанавливают наружное и внутреннее кольца с предварительно установленными на них радиальными телами качения всех рядов двух ярусов. На торцы наружного и внутреннего колец устанавливают упорные тела качения второго ряда двух ярусов. Затем устанавливают второе кольцо промежуточного кольца и скрепляют его с первым элементом крепления. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2100670
выдан:
опубликован: 27.12.1997
СПОСОБ СБОРКИ ДВУХРЯДНЫХ СФЕРИЧЕСКИХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ С ЛЕПЕСТКОВЫМИ СЕПАРАТОРАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: производство подшипников качения приборной группы. Сущность изобретения: на позицию сборки шарикоподшипника подают сепаратор предварительно ориентированным, а на позиции сборки внутреннее кольцо подшипника центрируют по его внутреннему диаметру, сепаратор жестко фиксируют. Принудительную подачу шариков в гнезда сепаратора осуществляют в окружном направлении одновременно с двух диаметрально противоположных сторон с разворотом наружного кольца. Устройство для сборки подшипников содержит подающий диск, два бункера для шариков, сообщающиеся каждый с обоймой, внутри которых установлены приводные шнеки. Снаружи обойм установлены кулачковые диски и подпружиненные толкатели для взаимодействия с наружным кольцом шарикоподшипника. На торце одной из обойм установлена упругая пластина для фиксации сепаратора. В бункерах установлены ворошители. Приводы подающего диска, кулачковых дисков, шнеков кинематически связаны между собой и синхронизированы. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2097615
выдан:
опубликован: 27.11.1997
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Использование: для обработки рабочих поверхностей радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников путем предварительного выбора подлежащих измерению параметров и математической обработки результатов измерения. Сущность изобретения: контролируют радиус желоба, затем в произвольном осевом сечении кольца измеряют диаметр желоба и сумму расстояний от оси кольца до образующей желоба, измеренных по прямым, составляющим с перпендикулярами к оси кольца углы контакта в подшипнике. Далее определяют отклонения диаметра Dd и суммы расстояний от номинальных значений (P) , вычисляют разность отклонения указанной суммы и произведения отклонения диаметра на косинус угла контакта f = P-dcos . Эта разность f равна смещению линии контакта кольца под влиянием отклонения радиуса и осевого положения желоба в направлении, образующем угол контакта с перпендикуляром к оси кольца. 8 ил.
2085842
выдан:
опубликован: 27.07.1997
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ СБОРКИ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Использование: в области машиностроения и может быть использовано для комплектования деталей при сборке двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников. Сущность изобретения: для сокращения числа размерных групп при селективной сборке подшипников определяют комплектовочные размеры по соответствующим формулам. Затем производят подбор комплекта деталей подшипника по соответствующей формуле. Это позволяет в зависимости от допуска на угол контакта в собираемых подшипниках определить диапазоны размеров шаров, используемых при комплектовании. 5 ил., 2 табл.
2066004
выдан:
опубликован: 27.08.1996
СПОСОБ СБОРКИ ДВУХРЯДНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Использование: для изготовления двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников. Сущность: способ сборки включает предварительную сборку с эталонными шарами, измерение параметров сборки подшипника, разборку и повторную сборку с заменой тел качения. В качестве эталонных шаров используют шары с диаметром по определенной формуле. Измерение параметров сборки осуществляют под радиальной нагрузкой. В качестве параметров измерения подшипника используют радиальный зазор и угол перекоса наружного кольца по отношению к внутренним. Повторную сборку подшипника осуществляют с шарами, диаметры которых в левом и правом рядах рассчитывают по определенной формуле. Предлагаемый способ обеспечивает повышение качества сборки подшипников и увеличение их эксплуатационных свойств. 1 ил.
2064616
выдан:
опубликован: 27.07.1996
Наверх