Системы с сервомеханизмами без следящих устройств: .со средствами для работы на сжимаемых средах, например на воздухе, паре – F15B 11/06

МПКРаздел FF15F15BF15B 11/00F15B 11/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F15 Гидравлические и пневматические исполнительные механизмы; пневмогидравлические системы общего назначения
F15B Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам
F15B 11/00 Системы с сервомеханизмами без следящих устройств
F15B 11/06 .со средствами для работы на сжимаемых средах, например на воздухе, паре 

Патенты в данной категории

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ

Изобретение относится к области оборудования, применяемого для транспортировки и хранения жидкостей и газов. Блок содержит два предохранительных клапана, 4-х ходовой вентиль, три ходовых (проходных) вентиля, два клапанных переключающих устройства, магистраль высокого давления и магистраль низкого давления. Третий проходной вентиль подключен параллельно последовательно включенным первому и второму ходовым вентилям. Вход 4-х ходового вентиля подключен к магистрали высокого давления. Первый выход 4-х ходового вентиля подключен к пневмоцилиндру первого переключающего устройства. Второй выход 4-х ходового вентиля подключен к пневмоцилиндру второго переключающего устройства. Третий выход 4-х ходового клапана подключен к магистрали низкого давления. Магистраль низкого давления подключена между первым и вторым проходными вентилями. Входы третьего проходного вентиля подключены к полостям под предохранительными клапанами. Изобретение направлено на обеспечение возможности замены и ремонта одного предохранительного клапана из блока в процессе работы другого клапана. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2514574
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АКТУАТОР И СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Двигатель, система и способ его управления и машиночитаемый носитель предназначены для управления автомобилем. Двигатель содержит цилиндр и поршень, приспособленный совершать возвратно-поступательное движение в пределах упомянутого цилиндра, причем упомянутый поршень разделяет упомянутый цилиндр на первый отсек, имеющий первый порт для поступления первой газообразной среды в упомянутый первый отсек, и второй отсек, имеющий второй порт для поступления второй газообразной среды в упомянутый второй отсек, так чтобы перемещать упомянутый поршень, при этом упомянутая первая газообразная среда приспособлена подаваться в виде первого набора импульсов, а упомянутая вторая газообразная среда приспособлена подаваться в виде второго набора импульсов, причем упомянутые наборы приспособлены предоставлять разность импульсных воздействий для перемещения упомянутого поршня, и, по меньшей мере, одного датчика положения, выполненного в упомянутом пневматическом двигателе с возможностью считывать положение поршня, причем упомянутое управление пневматическим двигателем основано на положении поршня. Технический результат - повышение быстродействия и эффективности управления двигателем. 6 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

2473824
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
ПНЕВМОПРИВОД

Пневмопривод предназначен для управления запорной арматурой. К пневмоцилиндру 10 параллельно с воздушной магистралью, проходящей через пневмораспределитель 8 и подключенной к нижней полости 4, подведена воздушная магистраль, проходящая через устройство поддержания давления 9 и подключенная к пневмоаккумулятору 1. Шток 6 пневмоцлиндра 10 связан со штоком устройства поддержания давления 9. Само устройство поддержания давления состоит из трех блоков: первый блок обеспечивает поддержание давления в пневмоаккумуляторе 1; второй блок обеспечивает сброс воздуха из пневмоаккумулятора при его повышении; третий блок перекрывает подачу воздуха в пневмоаккумулятор при срабатывании пневмопривода. Технический результат - повышение надежности работы пневмопривода и гарантированное срабатывание запорной арматуры. 2 ил.

2439383
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ОБЪЕМНЫЙ БУСТЕР С АСИММЕТРИЧНЫМ РЕЖИМОМ ПОТОКА ДЛЯ ПРИВОДОВ КЛАПАНОВ (ВАРИАНТЫ)

Бустер предназначен для привода клапанов. Бустер включает дифференциальный привод, передвигаемый в первом направлении и во втором направлении, первый бустер, сообщающийся по текучей среде с приводом, и второй бустер, сообщающийся по текучей среде с приводом. Первый бустер включает первый подающий проход и первый выпускной проход, причем первый подающий проход подает текучую среду к приводу, а первый выпускной проход отводит текучую среду от привода. Первый выпускной проход выполнен таким образом, чтобы обеспечить первое сопротивление потоку текучей среды. Второй бустер включает второй подающий проход и второй выпускной проход, причем второй подающий проход подает текучую среду к приводу, а второй выпускной проход отводит текучую среду от привода. Второй выпускной проход выполнен таким образом, чтобы обеспечить второе сопротивление потоку текучей среды. Первое сопротивление потоку текучей среды больше, чем второе сопротивление потоку текучей среды, так что привод передвигается, по существу, симметрично в первом направлении и во втором направлении. Технический результат - повышение надежности. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 11 ил.

2374505
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ЦИЛИНДРА

Система предназначена для управления работой пневмо- и гидроцилиндров. Система включает нормально замкнутый датчик давления с дополнительным дросселем и обратным клапаном, установленные между распределителем и штоковой (холостой) полостью цилиндра. Дроссель с обратным клапаном необходим для создания подпора давления в штоковой (холостой) полости цилиндра, размыкающего контакты датчика давления. Технический результат - упрощение, удешевление конструкции, снижение трудоемкости изготовления. 2 ил.

2351809
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДВУЗНАЧНЫЙ ТАНДЕМ ЗОЛОТНИКОВ С ЛОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЕЙ "ТО..., ТО"

Устройство предназначено для управления машинами и механизмами с гидравлическим и пневматическим приводами. Разделительный двузначный тандем золотников с функцией “то..., то...” содержит два золотника, к входам одного из которых присоединяют только сигналы со знаком плюс, а к входам другого - только со знаком минус, а с выходов - перекрестными параллельными линиями образованы пары разнозначных линий, присоединяемых к линиям управления распределителей взаимозависимых пневмо- или (и) гидроприводов, поочередно работающих то один, то другой в соответствии с логикой системы управления. Технический результат - повышение точности управления. 5 ил., 3 табл.

2251029
патент выдан:
опубликован: 27.04.2005
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Привод предназначен для привода станков и промышленных роботов. Привод содержит силовой пневмоцилиндр, двухпозиционный четырехлинейный управляющий воздухораспределитель, выхлопной канал которого соединяется через дроссель с атмосферой, программный (пневматический) блок, рабочее (исходное) место заготовок (деталей), с которыми оперирует привод (технологической или транспортной машины), при этом выхлопной канал воздухораспределителя через двухпозиционные распределители соединен с набором регулируемых пневмоемкостей, рабочее место (магазина, конвейера и т.д.) заготовок снабжено преобразователем типа масса - код, состоящим из устройства взвешивания (весов) и преобразователя типа аналого-цифровой двоичный код, выполненного в виде группы (гребенки) дающих (питающих) сопел и соосной с ней группы (гребенки) приемных сопел, между которыми установлен с возможностью перемещения связанный с подвижной частью весов входной элемент в виде заслонки (шторки), на которой нанесена кодовая маска, например, в виде кода Грея, а выходы преобразователя соединены с входами логических модулей, состоящих из цепочки логических элементов в виде триггера (памяти) с раздельными входами и элементов, реализующих логические функции ИЛИ, И и выполненных на струйных турбулентных элементах, реализующих функцию НЕ-ИЛИ, а выходы модулей соединены с управляющими входами распределителей, входы - с выходами программного блока. Технический результат - повышение надежности. 1 ил.

2241867
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Устройство предназначено для управления арматурой трубопроводов, преимущественно для управления пневмоприводом шаровых кранов магистральных газопроводов. Устройство содержит электромагниты и герконы во взрывонепроницаемой оболочке и пневмоклапаны на панели с каналами подвода рабочего газа. В качестве рабочего газа может использоваться газ магистрального газопровода. Взрывонепроницаемая оболочка выполнена из немагнитного материала, а постоянные магниты расположены на поворотном валу с внешней стороны взрывонепроницаемой оболочки. Вал имеет возможность сцепления с валом пневмопривода шарового крана. Включение электромагнитов осуществляется дистанционно с диспетчерского пульта управления, а отключение с помощью герконов после воздействия на них постоянных магнитов после полного поворота шара шарового крана в положения закрыто или открыто. Устройство имеет возможность ручного управления путем нажатия на рычаги пневмоклапанов. Для этого в кожухе выполнены окна, закрытые заглушками. После удаления заглушек на рычаги пневмоклапанов можно воздействовать вручную. Устройство позволяет расширить технологические и эксплуатационные возможности газопроводов. 6 ил.
2126497
патент выдан:
опубликован: 20.02.1999
ПНЕВМОГИДРОДВИГАТЕЛЬ

Использование: в приводах вращательного действия различных машин. Сущность изобретения: в пневмодвигателе, содержащем рабочие камеры, соединенные соответственно с коленчатым валом и с корпусами через конические кольца, на которых через подшипники закреплены концы газораспределительных валов, кинематически связанных через шатуны с дополнительными коленчатыми валами, газораспределительные механизмы размещены в рабочих камерах и выполнены в виде роторов с канавками и статоров, причем в статорах выполнены отверстия, сообщенные с трубопроводами, в которых установлены краны переднего и заднего хода, управляемые педалью и через газовые редукторы сообщаемые с баллонами пониженного и высокого давления. Коленчатые роторы через подшипники соединены с корпусами, к которым с помощью труб закреплены статоры, от трубопроводов, идущих от кранов переднего и заднего хода, отходят ответвления в виде трубопроводов, в которых установлены запорные краны, а в трубопроводе, идущем от крана, управляемого педалью, вторым концом соединенным с атмосферой, установлен электромагнитный клапан, от которого отходит электрический провод, который через электрические выключатели вторым концом соединен с источником тока. 3 ил.
2101552
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
ПНЕВМОНАСОС

Использование: в машиностроении, в частности в насосостроении. Сущность: пневмонасос содержит корпус с установленными в нем конечными переключателями, две приводные камеры, подключенные приводными пневмолиниями к пневмораспределителю, две оппозитно расположенные рабочие камеры, сообщенные с гидрораспределителем, имеющем плоский золотник и коллектор распределения, связанного со штоком управляющего пневмоцилиндра, подключенного к приводным пневмолиниям. В корпусе установлены два поршня, сообщенные между собой одним штоком с образованием приводных и рабочих камер. Коллектор распределения снабжен нижним ножом, а золотник - верхним ножом, при этом пневмораспределитель снабжен кнопкой сброса давления из управляющей камеры. 1 ил.
2088803
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОМОТОР И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Использование: в конструкциях тормозных устройств транспортных средств. Сущность изобретения: пневматический сервомотор содержит корпус, разделенный поршнем на переднюю камеру, постоянно соединенную с источником вакуума, и заднюю камеру, в которой размещен полый хвостовик поршня с встроенным клапанным распределителем, имеющим подпружиненный клапан, первое седло на подвижном плунжере и второе седло на поршне, юбка которого охватывает хвостовик и закреплена по периферии в корпусе с помощью мембраны, а подвижный плунжер шарнирно соединен с управляющей тягой, подпружиненной возвратной пружиной, и установлен в хвостовике поршня с возможностью взаимодействия с противодействующим диском, выполненным заодно с толкающим штоком. Плунжер снабжен последовательно установленными на нем резьбовой втулкой и подпружиненной активной втулкой, а поршень со стороны задней камеры снабжен диафрагмой, жестко скрепленной с юбкой, а также промежуточной мембраной, установленной по внутренней поверхности диафрагмы, при этом клапан распределителя выполнен в виде участка поверхности промежуточной мембраны, первое седло выполнено на активной втулке, а второе седло - на юбке поршня. Способ регулировки сервомотора состоит в том, что требуемый исходный зазор между плунжером и противодействующим диском устанавливают путем предварительного приложения к толкающему штоку усилия, соответствующего режиму переключения распределителя, а перемещение плунжера осуществляют путем свинчивания его с резьбовой втулкой до соприкосновения плунжера с противодействующим диском. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
2080494
патент выдан:
опубликован: 27.05.1997
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАН ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Использование: в области пневмогидроавтоматики. Сущность изобретения: в электропневматическом кране для трубопроводов сыпучих материалов, содержащем установленный на трубопроводе корпус, в канале которого размещено подвижное седло с уплотнением и поворотная шаровая пробка с цапфами, а также пневмоцилиндр, шток которого кинематически связан поворотным рычагом с шаровой пробкой, а полости подключены к пневмомагистрали через пневматический усилитель, имеющий электропневматическое реле управления, корпус выполнен с кронштейном, на котором шарнирно установлен пневмоцилиндр, а поворотный рычаг выполнен в виде кривошипа, шарнирно соединенного со штоком пневмоцилиндра и жестко соединенного с одной из цапф поворотной шаровой пробки, которая выполнена с косым срезом, параллельным оси цапфы и под угол к оси канала корпуса, а последний снабжен боковым продувочным патрубком, размещенным в зоне косого среза поворотной шаровой пробки и подключенным к пневмомагистрали. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2075681
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ

Использование: в конструкциях тормозных устройств автомобилей. Сущность: пневматический серводвигатель содержит корпус, разделенный поршнем на переднюю камеру, сообщенную с источником разрежения, и заднюю камеру, в которой размещено распределительное устройство с кольцевым клапаном, подпружиненным относительно штока управления, шарнирно соединенного с плунжером. Последний установлен с возможностью поступательного перемещения и взаимодействия с упорным диском в ступенчатой расточке поршня, связанной через выполненное на торце последнего нормально открытое кольцевое седло с передней камерой и через нормально закрытое кольцевое седло, выполненное на торце плунжера, - с атмосферой, а также соединенной с задней камерой радиальным пазом, в котором размещен с зазором подпружиненный с одной стороны плоский ограничитель перемещения плунжера, установленный одним концом на опоре в поршне, а другим - между двумя выступами плунжера. Серводвигатель, кроме того, снабжен вспомогательным распределительным устройством ускоренного дополнительного сообщения задней камеры с атмосферой, клапан которого размещен на ограничителе перемещения плунжера, а нормально закрытое седло выполнено на поверхности радиального паза поршня и соединено дополнительно выполненным продольным каналом с атмосферой. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
2068964
патент выдан:
опубликован: 10.11.1996
ЗАМКНУТАЯ ПНЕВМОСИСТЕМА

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее - к пневмоприводам. Техническое решение направлено на повышение надежности работы пневмосистемы и исполнительных механизмов. В замкнутой пневмосистеме, включающей компрессор, линию нагнетания, соединенную через пневмораспределители с исполнительными механизмами, и линию сброса, соединенную через резервуар низкого давления со входом компрессора, установлены новые элементы: с резервуаром низкого давления соединен выпускной патрубок с предохранительным клапаном, открывающимся при превышении предельного давления в линии сброса, а на выходе из выпускных полостей исполнительных механизмов в линии сброса установлен защитный обратный клапан. Кроме того, на входе в компрессор установлен фильтр-маслоотделитель, а резервуар низкого давления снабжен патрубком, сообщающимся с атмосферой через обратный клапан и фильтр- пылевлагоотделитель. 1 ил.
2056551
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

Использование: в пневмоприводах насосных установок. Сущность: поршень, придя в верхнее крайнее положение, включает кулачком толкателя первый пневмораспределитель, сообщая тем самым верхнюю полость цилиндра через отверстия с воздушной магистралью, а нижнюю полость через отверстия - атмосферой. Канал возврата первого пневмораспределителя в этом положении сообщается с атмосферой через включенный второй пневмораспределитель. Под давлением воздуха, поступающего в цилиндр через отверстие, поршень совершает ход вниз. В нижнем крайнем положении поршня кулачок включает второй пневмораспределитель, и воздух из магистрали, пройдя через него, поступает через отверстия в канал возврата первого пневмораспределителя, выключая его. В этом положении воздух из магистрали поступает в первый пневмораспределитель через отверстие и, выйдя из первого пневмораспределителя через отверстие, поступает через отверстие в нижнюю полость цилиндра, поршень в этом случае идет вверх. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
2016270
патент выдан:
опубликован: 15.07.1994
Наверх