Воздухоочистители, устройства для впуска воздуха, глушители для впускных и всасывающих систем двигателей внутреннего сгорания: .воздухоочистители, комбинированные с глушителями – F02M 35/14

МПКРаздел FF02F02MF02M 35/00F02M 35/14
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02M Системы подачи топлива или горючей смеси для двигателей, работающих от сжигания топлива вообще, и составные части этих систем
F02M 35/00 Воздухоочистители, устройства для впуска воздуха; глушители для впускных и всасывающих систем двигателей внутреннего сгорания
F02M 35/14 .воздухоочистители, комбинированные с глушителями 

Патенты в данной категории

ГЛУШИТЕЛЬ-ОТСЕКАТЕЛЬ

Изобретение относится к средствам для перекрытия газовыхлопных каналов, соединенных с выхлопными трубами дизельных установок. Сущность изобретения: глушитель-отсекатель, соединенные между собой полые цилиндрические нижний и верхние корпусы, нижний из которых содержит прикрепленную к нему нижнюю крышку, закрывающую часть элементов крепления, две боковые крышки, закрывающие боковые отверстия, выполненные в боковой стенке нижнего корпуса, а верхний корпус содержит верхний фланец и отверстие, выполненное в боковой стенке верхнего корпуса, при этом глушитель имеет трубу, расположенную в отверстии верхнего фланца, который насажен на трубу, труба расположена в полостях нижнего и верхнего корпусов глушителя и в отверстии днища верхнего корпуса, нижний конец трубы зафиксирован над днищем нижнего корпуса с зазором между ними, верхний конец трубы расположен в отверстии верхней стенки верхнего корпуса, соединенной с боковой стенкой верхнего корпуса, под днищем верхнего корпуса с зазором по отношению к днищу расположены, по меньшей мере, две дугообразные пластины, причем в днище верхнего корпуса выполнены отверстия, сообщающие полость нижнего корпуса с полостью верхнего корпуса, дугообразные пластины охватывают трубу с ее противоположных сторон таким образом, что между торцовыми вогнутыми дугообразными поверхностями пластин и наружной поверхностью трубы образованы воздушные зазоры, а между смежными прямолинейными торцами дугообразных пластин образованы воздушные каналы, при этом в нижней части трубы выполнено множество радиальных отверстий, расположенных в полости нижнего корпуса. Техническим результатом изобретения является уменьшение звука и повышение герметичности глушителя. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2472029
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Воздухоочиститель-глушитель шума впуска ДВС содержит корпус, выполненный в виде камеры глушения с впускными и выпускными патрубками, расположенными соосно на противоположных стенках корпуса, и фильтрующий элемент, размещенный между патрубками и разделяющий камеру глушения на впускную и выпускную полости, блок циклонов, установленный во впускной полости на пружинах; электронагревательный тэн, установленный в выпускной полости, а также пробку, установленную в углублении впускной полости. Такое выполнение позволит повысить эффективность шумоглушения, очистку поступающего воздуха и его частичный подогрев при эксплуатации двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха. 1 ил.

2292475
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
ГЛУШИТЕЛЬ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ДЛЯ ВСАСЫВАЮЩИХ ВОЗДУХОВОДОВ КОМПРЕССОРОВ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения за счет исключения "лучевого эффекта" и проникновения звуковых волн как по оси глушителя, так и через его стенки путем введения на пути распространения звуковых волн звукопоглощающих элементов. Глушитель для всасывающих воздуховодов компрессоров содержит элемент шумоглушения, состоящий из отдельных последовательно соединенных секций глушителя, каждая из которых выполнена из слоя звукопоглощающего материала. Отношение внешнего диаметра глушителя D2 к внутреннему диаметру D 1 лежит в интервале величин D2/D1 =1,5...3,0, a отношение внешнего диаметра глушителя D2 к длине секции глушителя L лежит в интервале величин D2 /L=0,3...0,7. Глушитель также снабжен жестко соединенным с выпускным патрубком и расположенным после секций глушителя воздушным фильтром, состоящим из двух фильтрующих элементов, и фильтром предварительной очистки воздуха, расположенным на входном патрубке. Каждая секция облицована изнутри перфорированной оболочкой, а снаружи жестким материалом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2285818
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности глушения шума впуска при упрощении конструкции системы. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель с распределенным впрыском топлива содержит впускной патрубок, ограниченный со стороны камеры сгорания впускным клапаном и сообщенный свободным концом с полостью ресивера, которая посредством промежуточной трубы подключена к полости камеры воздухоочистителя, снабженного воздухозаборным патрубком. Согласно изобретению, динамические длины впускного L1 и воздухозаборного L3 патрубков равны между собой и, соответственно, настроены на одну и ту же собственную резонансную моду колебаний воздушного объема, заключенного в полостях соответствующих патрубков, а устройство для подавления шума впуска выполнено в виде встроенного в воздухозаборный патрубок тупикового 1/4 волнового резонатора, расположенного по оси воздухозаборного патрубка в его заходной части, причем открытый динамический срез резонатора расположен в середине воздухозаборного патрубка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2209336
патент выдан:
опубликован: 27.07.2003
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным. Технической задачей изобретения является создание компактной конструкции впускного устройства двигателя с повышенной акустической эффективностью. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания содержит впускное устройство, состоящее из воздухоочистителя и из ресивера с отдельными впускными патрубками, которые соединяются с головкой цилиндра и сообщаются с отдельными цилиндрами посредством впускных клапанов. Корпус воздухоочистителя снабжен входным окном для воздухозаборного патрубка и имеет форму кругового цилиндра, ограниченного днищем и крышкой. Полости ресивера и воздухоочистителя сообщаются посредством воздухопровода. Причем воздухопровод выполнен разветвленным, имеет, по крайней мере, два входных и два выходных патрубка, которые объединены общим трубопроводом, а входные патрубки закреплены на боковой стенке ресивера и днище воздухоочистителя. Оси входного окна воздухозаборного патрубка и оси свободных срезов входных патрубков размещены во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось цилиндрического корпуса, при этом соотношение расстояний от центров свободных срезов входных патрубков до оси цилиндрического корпуса и площадей их поперечного сечения выполнено соответствующим следующей зависимости: a1/a2 = 2/1, где а1, а2 - расстояние от центров срезов до оси цилиндрического корпуса, а 1, 2 - площади поперечных сечений срезов. Соотношение расстояний от центров свободных срезов выходных патрубков до нормальной плоскости поперечного сечения ресивера, проходящей через центр тяжести его объема, и площадей их поперечного сечения может быть выполнено соответствующим следующей зависимости: 1/2 = S2/S1, где 1, 2 - расстояние от центров срезов до названной плоскости, а S1, S2 - площади поперечных сечений срезов. Таким образом, суммарная акустическая работа, совершаемая пульсациями газа в патрубках разветвленного воздухопровода, оказывается равной нулю, что предотвращает возбуждение самых энергоемких низших собственных форм колебаний объемов ресивера и воздухоочистителя. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
2166117
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям, снабженным элементами шумоглушения. Задача изобретения - улучшение акустических качеств воздухоочистителя. Воздухоочиститель содержит корпус 1, на котором консольно смонтирован воздухоподводящий патрубок 2, выполненный по крайней мере на части своей длины из пористого материала. Новым является то, что структура пористого материала выполнена газопроницаемой, при этом из пористого газопроницаемого материала выполнены как минимум входной 3 и/или присоединительный 4 участки патрубка 2. Преимущественная область применения - автомобили. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
2155274
патент выдан:
опубликован: 27.08.2000
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям, снабженным элементами шумоглушения. Задача изобретения - улучшение акустических качеств воздухоочистителя. Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит корпус, ограниченный днищем и крышкой, размещенный внутри корпуса фильтрующий элемент, разделяющий полость корпуса на две полости очищенного и неочищенного воздуха, которые соответственно снабжены выпускным и впускным окнами, а также размещенное внутри корпуса средство шумоглушения. Новым является то, что средство шумоглушения выполнено в виде шумопоглощающей облицовки, смонтированной на стенках корпуса, образующих полость неочищенного воздуха, по крайней мере со стороны, противолежащей впускному окну, при этом облицовка как минимум включает пористый звукопоглощающий слой, внешний звукопрозрачный защитный гладкий слой и монтажный адгезионный (липкий) слой. Преимущественная область применения - автомобили. 6 ил.
2150018
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения, и позволяет повысить ресурс фильтрующего элемента (ФЭ). ВО содержит скрепленные между собой монтажными элементами корпус с днищем, которые снабжены соответственно впускным и выпускным окнами, крышку корпуса и ФЭ. Последний делит полость ВО на две полости - очищенного и неочищенного воздуха. Также ВО содержит дефлектор, расположенный в корпусе со стороны впускного окна, образующий со стенками корпуса разветвляющиеся каналы, причем динамические срезы каналов размещены в полости ВО определенным образом. Дефлектор размещен в полости очищенного воздуха, эквидистантно и с зазором по отношению к боковой поверхности ФО. При этом ориентация дефлектора в пространстве камеры ВО осуществляется путем его жесткой привязки по крайней мере к одному из крепежных элементов. В зависимости от конкретной конструкции ВО возможны различные варианты конструктивного исполнения дефлектора. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2119087
патент выдан:
опубликован: 20.09.1998
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям, снабженным элементами шумоглушения, и позволяет расширить область применения, унифицировать и упростить компоновку воздухоочистителя в моторном отсеке транспортного средства при повышении шумозаглушающих свойств воздухоочистителя. Воздухоочиститель содержит камеру 1, образованную корпусом 2, днищем 3 и крышкой 4, снабженную впускным 5 и выпускным 6 окнами. В камере установлены фильтрующий элемент 7 и перфорированный рассеиватель звуковой энергии, размещенный между окнами 5 и 6. Рассеиватель выполнен в виде двух перфорированных перегородок 8 и 9 с зазором а между ними, величина которого находится в диапазоне, граничные пределы которого определяются из выражения а=0,2 d1 ... 0,4( d1 + d2), где d1-диаметр большего отверстия в перегородке; d2-диаметр меньшего отверстия в перегородке. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2115013
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения, и позволяет снизить уровень шума двигателей " легковых автомобилей. ВО содержит корпус 1, ограниченный боковой стенкой 2 и днищем 3, которые снабжены соответственно впускным 4 и выпускным 5 окнами. Свободный край боковой стенки 2 имеет отбортовку 6 внутрь корпуса 1 в плоскости крышки 9, при этом сама крышка 9 выполнена из композитного трехслойного материала "металл-пластик-металл". 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2115012
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в частности в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит головку цилиндров 1 с впускными отверстиями 2, в которых установлены впускные клапаны 3, снабженные средствами топливоподачи впускные патрубки 4, отходящие непосредственно от впускных отверстий 2 и выходящие в подключенный к системе воздухоочистки 5 газосборный ресивер 6, боковая стенка которого снабжена присоединительными отверстиями 7 для названных патрубков 4, и установленный вдоль полости ресивера 6, закрепленный на его боковой стенке 8 штуцер 9, который размещен внутри ресивера 6, его выход подключен к системе воздухоочистки 5 двигателя, при этом штуцер 9 выполнен из газопроницаемого звукопоглощающего материала, а его длина составляет не менее расстояния от точки закрепления штуцера 9 на ресивере 6 до наиболее удаленного среза 10 присоединительного отверстия 7, крайнего по отношению к точке крепления штуцера 9 впускного патрубка 4. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы впуска двигателей в широком частотном и скоростном диапазонах при одновременном упрощении конструкции, уменьшении материалоемкости и габаритов, упрощение компоновочных решений агрегатов в моторном отсеке. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
2078220
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в воздухоочистителях с устройствами для глушения шума всасываемого воздуха. Сущность изобретения: воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с днищем, снабженные соответственно впускным и выпускным окнами, выпуклую крышку корпуса, фильтрующий элемент, устройство для гашения пульсаций воздуха, выполненное в виде упругой, например из резины, диафрагмы, расположенной между полостью крышки и полостью очищенного воздуха корпуса. В диафрагме может быть выполнено по меньшей мере одно отверстие. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
2053405
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВСАСЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: воздухоочиститель-глушитель шума всасывания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с присоединительным патрубком к карбюратору, плоский фильтр с фильтрующим элементом из мягкого материала. Фильтр размещен между опорными элементами в камере, которую делит на плоскость всасывания и демпфирующую полость. Корпус снабжен крышкой, образующей полость всасывания и имеющей входное отверстие. Опорные элементы выполнены в виде ребер крышки и корпуса. 2 ил.
2046984
патент выдан:
опубликован: 27.10.1995
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, устройства для подвода воздуха в систему впуска. Сущность изобретения: двигатель содержит системы впуска, смазки, вентиляции картера и подключенную к тракту системы впуска резонаторную емкость. Резонаторная емкость для снижения шума впуска выполнена в виде штатного объема надклапанной полости, ограниченной крышкой головки цилиндров. Опорный элемент воздухоочистителя выполнен в виде жесткого патрубка, монтаж которого в днище осуществляется через герметичный уплотнительный элемент. Маслозаливная горловина смонтирована на крышке воздухоочистителя соосно опорному патрубку, образуя при этом телескопическое соединение с последним, причем в образованном горловиной и патрубком канале смонтирован маслоотделитель. Маслозаливная горловина может быть выполнена в виде продолжения опорного патрубка и составлять с ним единое целое. Участок опорного патрубка, расположенный в полости воздухоочистителя, и/или маслозаливная горловина могут быть выполнены перфорированными. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
2038509
патент выдан:
опубликован: 27.06.1995
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в конструкциях мотоциклов. Цель изобретения - унификация системы впуска, повышение надежности, повышение технологичности сборки, упрощение конструкции. Система впуска мотоцикла содержит воздухофильтр 8, глушитель 4 шума впуска, карбюратор 1, соединенные между собой последовательно упругими муфтами. Корпус глушителя 4 шума впуска и переднее закрытие выполнены в виде единой детали. Периметр корпуса глушителя 4, обращенного к карбюратору 1, в 3 - 4 раза больше периметра патрубка карбюратора 1. Упругая муфта 3, соединяющая глушитель 4 с карбюратором 1, выполнена конической с концентрическими гофрами. 2 ил.
2015405
патент выдан:
опубликован: 30.06.1994
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, в частности, устройства воздухоочистителей. Сущность изобретения: воздухоочиститель содержит цилиндрический корпус 1 впусным окном 2. В днище, соосно корпусу 16 выполнено выпускное окно 3. Внутри корпуса 1 установлен фильтрующий элемент 4, включающий обечайку 5 и дугообразный дефлектор 6, образующий с цилиндрической поверхностью корпуса 1 канал 7. Новым является то, что канал 7 по всей своей длине образован сплошной стенкой корпуса 1, а его динамические срезы 8 и 9 расположены на угловом расстоянии друг от друга 45 град. Дефлектор 6 может быть образован в виде сплошного фрагмента обечайки 5. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
2009357
патент выдан:
опубликован: 15.03.1994
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ

Использование: в машиностроении, в конструкциях компрессоров и двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: воздухоочиститель содержит корпус с входным отверстием, цилиндрический фильтр, гильзу с перегородкой и перфорированную трубу (ПТ), установленную внутри гильзы. Внутри ПТ и концентрично ей установлена втулка с идентичной перфорацией, которая может перемещаться в осевом направлении относительно ПТ при вращении шпильки, находящейся в резьбовом зацеплении со стержнем, связанным с втулкой. Шпилька проходит через соосные отверстия в элементах воздухоочистителя наружу корпуса, благодаря чему возможно регулирование частотного диапазона шумоглушения без разборки устройства. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2008504
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ

Использование: область машиностроения, а именно воздухоочистители. Сущность изобретения: воздухоочиститель содержит разъемный корпус 1 с отверстием 2 в его крышке, коаксиально расположенные в корпусе цилиндрический фильтр 3 и гильзу 4 с отверстием 5 со стороны, противоположной входному отверстию 2. В гильзе установлена перегородка 8 с отверстием 9 для перфорированной трубы 12, которая закреплена на оси 10 и имеет перфорацию разного диаметра для демпфирующей 6 и выходной 7 полостей, разделенных перфорацией 8. 3 ил.
2008503
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
Наверх