Воздухоочистители, устройства для впуска воздуха, глушители для впускных и всасывающих систем двигателей внутреннего сгорания: .устройства для впуска воздуха, всасывающие системы – F02M 35/10

МПКРаздел FF02F02MF02M 35/00F02M 35/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02M Системы подачи топлива или горючей смеси для двигателей, работающих от сжигания топлива вообще, и составные части этих систем
F02M 35/00 Воздухоочистители, устройства для впуска воздуха; глушители для впускных и всасывающих систем двигателей внутреннего сгорания
F02M 35/10 .устройства для впуска воздуха; всасывающие системы

Патенты в данной категории

РУЧНОЕ РАБОЧЕЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в ручном рабочем устройстве, которое имеет привод от двигателя внутреннего сгорания. Ручное рабочее устройство содержит кожух (200) двигателя и двигатель (202) внутреннего сгорания, расположенный в кожухе (200) двигателя и содержащий цилиндр (204) и коленчатый вал. Имеется колесо (214) вентилятора, приводимое в действие коленчатым валом так, что колесо (214) вентилятора вращается вокруг оси A. Кожух (216) вентилятора окружает и взаимодействует с колесом (214) вентилятора. Впуск (224) для воздуха, предназначенного для горения, расположен радиально снаружи колеса (214) вентилятора для направления воздуха к двигателю (202) внутреннего сгорания и содержит входное отверстие (226) и канал (228). Во входном отверстии (226) предусмотрена первая кромка (230), радиально примыкающая к внешней периферии (220) колеса (214) вентилятора. Угол X между первой линией L1, проходящей радиально от оси А в направлении, параллельном основному направлению цилиндра (204), и радиусом L2, проходящим радиально от оси А в таком направлении, что он пересекается с первой кромкой (230), меньше 70° , предпочтительно меньше 66° и еще более предпочтительно меньше 62°. Раскрыты варианты ручного рабочего устройства. Технический результат заключается в снижении веса рабочего устройства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

2528232
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И ВСАСЫВАЮЩИЙ ВОЗДУХОВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ

Изобретение может быть использовано в уплотнительных системах для соединения трубчатых деталей автомобиля. Уплотнительная система для соединения трубчатых деталей автомобиля содержит штуцер (26), расположенную радиально снаружи штуцера (26) соединительную насадку (22) преимущественно трубчатой формы и уплотнительный элемент (24), охватывающий внешнюю сторону штуцера (26) для его уплотнения по отношению к соединительной насадке (22). Уплотнительный элемент (24) имеет приемный карман (30) для приема соединительной насадки (22) и зажимный элемент (28), создающий через уплотнительный элемент (24) удерживающее усилие по радиусу вовнутрь на соединительную насадку (22). Соединительная насадка (22) выполнена с возможностью изгибания в радиальном направлении и содержит по меньшей мере один шлиц, расположенный, в основном, в осевом направлении. Раскрыт всасывающий воздуховод для двигателя внутреннего сгорания, использующий уплотнительную систему. Технический результат заключается в упрощении монтажа уплотнительной системы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2510468
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
СИСТЕМА ВОЗДУХОВОДА НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на другой продольной стороне. Один из участков воздуховода наддувочного воздуха проведен сквозь установленный сбоку кронштейн крепления двигателя внутреннего сгорания. Между этими устройствами расположен охладитель наддувочного воздуха. Участки (6e, 7e) воздуховода наддувочного воздуха интегрированы в предусмотренные с обеих продольных сторон двигателя внутреннего сгорания кронштейны (6, 7) крепления двигателя. Охладитель (13) наддувочного воздуха прикреплен к крепежным фланцам (6h, 7h) обоих кронштейнов (6, 7) крепления двигателя и взаимодействует с интегрированными участками (6е, 7е) воздуховода (10) наддувочного воздуха. Технический результат заключается в удобстве монтажа и снижении веса. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472015
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателесроению и, в частности, к системе питания дизельного двигателя внутреннего сгорания. Устройство для подачи воздуха в цилиндры дизельного двигателя внутреннего сгорания, состоящее из трубопроводов, впускных и выпускных клапанов (11,12), и обратных клапанов (7, 50), отличающееся тем, что содержит пневмоаккумулятор (2) с поршнем (4) и пружиной (5), блок эжекторов (33), состоящий из эжекторов (45, 46, 47, 48), расположенных соосно один за другим для создания разряжения в подпоршневом (44) пространстве пневмоаккумулятора (2), трубопровод (24), по которому отработавшие газы поступают в блок эжекторов, и блок клапанного устройства (21) для управления работой пневмоаккумулятора (2)с клапаном (22), соединяющим подпоршневое (44) пространство пневмоаккумулятора с блоком эжекторов (33) через створчатые клапаны (39, 40, 41), и с клапаном (25), соединяющим воздухоочиститель (1) с подпоршневым пространством пневмоаккумулятора (44), а на одном торце пружины пневмоаккумулятора (44) установлены регулировочные прокладки (49). Техническим результатом является создание экономичного и надежного устройства для подачи воздуха в д.в.с. при такте "впуск". 2 ил.

2377424
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к узлам из скрепленных адгезивом компонентов двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить трудоемкость сборки и повысить ее точность. Способ изготовления впускного коллектора для автомобильного двигателя заключается в том, что обеспечивают впускной коллектор двигателя, образующий воздушный канал; обеспечивают первую часть корпуса впускного коллектора из первого материала; обеспечивают вторую часть корпуса впускного коллектора из второго материала. Вторая часть коллектора включает в себя крепление корпуса дроссельных заслонок, крышки цилиндров, фланца крышки цилиндров. Соединяют адгезивом первую и вторую части для образования узла впускного коллектора двигателя. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

2357096
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

В способе глушения шума выхлопа ДВС, имеющего впускную систему с дроссельной заслонкой, по которому снижают колебания расхода выхлопных газов путем подачи воздуха в газовоздушный тракт за дроссельной заслонкой, при этом воздух подают как во впускную систему двигателя за дроссельной заслонкой при ее закрытии. Впускная система ДВС содержит воздушный фильтр, карбюратор, дроссельную заслонку, впускной трубопровод, устройство управления и клапан, сообщающий при резком закрытии дроссельной заслонки впускной трубопровод за дроссельной заслонкой с источником дополнительного воздуха при закрытии дроссельной заслонки. Причем клапан выполнен электромагнитным, а устройство управления выполнено в виде блока управления экономайзера принудительного холостого хода. Изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума за счет предотвращения обратных течений в выпускной системе. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2293855
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
СКЛЕЕННЫЙ СВЯЗУЮЩИМ ВЕЩЕСТВОМ УЗЕЛ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к узлу впускного коллектора, склеенного связующим веществом. Изобретение позволяет соединять сложные конфигурации компонентов и при этом получать высокую прочность соединения. Узел впускного коллектора двигателя содержит первый компонент, имеющий соответствующую первую сопрягаемую поверхность, и второй компонент, имеющий соответствующую вторую сопрягаемую поверхность. Узел содержит также связующее вещество, входящее в контакт с первой сопрягаемой поверхностью и со второй сопрягаемой поверхностью, для соединения первого компонента и второго компонента для получения впускного коллектора двигателя и механическое крепежное средство для соединения первого и второго компонентов в дополнение к действию связующего вещества. Первая сопрягаемая поверхность и вторая сопрягаемая поверхность, в целом, не являются плоскими. Первый компонент, второй компонент или оба компонента выполнены из полиамида с наполнителем из стекловолокна. Связующим веществом является эпоксидная смола. В указанном соединении по существу отсутствует уплотнительная прокладка. Толщина поперечного сечения указанного соединения составляет менее чем около 7 мм. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2284421
патент выдан:
опубликован: 27.09.2006
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Способ заключается в том, что часть воздуха направляют в двигатель через дополнительный параллельный контур, топливо из системы питания подают в дополнительный контур, в котором осуществляют смесеобразование, топливовоздушную смесь подают в каналы воздушного контура вблизи впускных клапанов, где дополнительно ее турбулизируют и распыливают, а регулирование мощности и управление параметрами потока на входе в цилиндры осуществляют совместной работой заслонок воздушного и дополнительного контуров и регулированием углов подачи потока дополнительного контура относительно потока воздушного контура. В другом способе часть воздушного потока направляют через дополнительный параллельный контур, топливо из системы питания подают в цилиндры двигателя, в которых осуществляется смесеобразование, воздух из дополнительного контура подают в каналы воздушного контура вблизи впускных клапанов, где происходит вихреобразование, а регулирование мощности и управление параметрами потока на входе в цилиндры осуществляют совместной работой заслонок воздушного и дополнительных контуров и регулированием углов подачи потока дополнительного контура относительно потока воздушного контура. Представлено устройство для реализации способов работы двигателя. Изобретение обеспечивает повышение экономичности и уменьшение токсичности двигателя. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2253025
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
СИСТЕМА ВОЗДУХОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - автомобилестроения. Цель изобретения: снижение шума впуска до требуемой величины. Система воздухоподачи двигателя, содержащая воздушный фильтр с воздухозаборным устройством и воздуховод, соединяющий фильтр с двигателем, в воздуховоде выполнено отверстие, соединенное шлангом с патрубком резонаторной камеры, в патрубке резонаторной камеры установлена вставка в виде трубы, выступающей вовнутрь резонаторной камеры, кроме того, вставка установлена с возможностью изменения величины ее выступания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2244847
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
КОЛЛЕКТОР ВПУСКНОЙ

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Коллектор впускной в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит впускной канал, центральную камеру, патрубки, при этом внутренняя полость выполнена в виде сферической камеры бочкообразной формы и содержит по периферии остроконечные выступы. Впускной канал на границе раздела поверхностей канала и камеры имеет аналогичные выступы. В конце патрубков имеются остроконечные выступы. Изобретение обеспечивает повышение качества образования топливовоздушной смеси и равномерного ее распределения по цилиндрам двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2243405
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение мощности двигателя и токсичности отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что впускная система двигателя внутреннего сгорания содержит всасывающий коллектор, состоящий из группы трубопроводов, и головку блока с полостями, содержащими всасывающие клапаны по крайней мере двух рабочих цилиндров. Согласно изобретению общие трубопроводы по крайней мере двух цилиндров имеют сечение, равное сечению полости в головке блока цилиндров в плоскости, перпендикулярной вектору потока. Изобретение позволяет обеспечить одинаковое наполнение пар цилиндров. 1 ил.

2241848
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для обеспечения оптимальной температуры заряда воздуха силовых установок транспортных средств. Впускной коллектор силовой установки транспортного средства состоит из корпуса, на котором выполнены полости, изготовленные в виде тепловых труб Гровера, позисторного нагревателя, размещенного внутри корпуса и имеющего с ним тепловой контакт, при этом он дополнительно снабжен рассеивателями теплоты, выполненными в виде Ш-образных оребренных пластин с посадочными разъемами, устанавливаемыми сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска и работы двигателя при оптимальной температуре заряда воздуха в широком диапазоне температур окружающей среды. 1 ил.

2227224
патент выдан:
опубликован: 20.04.2004
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит головку цилиндра с впускными отверстиями, в которых установлены впускные клапаны и средства топливоподачи. Впускные патрубки отходят непосредственно от впускных отверстий и выходят в подключенный к системе впуска и воздухоочистки общий газосборный ресивер, имеющий цилиндрический корпус, ограниченный торцевыми стенками. В полости ресивера установлен закрепленный на его торцевой стороне штуцер, который размещен внутри ресивера, соосно его корпусу, а его выход подключен к системе впуска и воздухоочистки двигателя. Все выходные динамические срезы впускных патрубков расположены в одной плоскости Х-Х, проходящей через центр тяжести ЦТ воздушного объема полости ресивера. Входной динамический срез штуцера расположен в плоскости Y-Y, параллельной плоскости Х-Х и проходящей через центр тяжести ЦТ1 условного объема полости ресивера, ограниченного плоскостью Х-Х, ближайшей к срезу торцевой стенкой и соединяющей их боковой стенкой корпуса ресивера. Технический результат заключается в обеспечении высокой эффективности шумоглушения и подавления газовых пульсаций в системе впуска двигателя, а также в достижении оптимальных мощностных, экономических и экологических показателей двигателя. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2177555
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным. ДВС содержит впускное устройство, состоящее из ресивера с отдельными впускными патрубками, которые соединяются с головкой цилиндра и сообщаются с отдельными цилиндрами посредством впускных клапанов, снабженного воздухозаборником воздухоочистителя. Полость В очищенного воздуха воздухоочистителя и полость ресивера сообщаются посредством газопровода, при этом газопровод выполнен в виде общей газопроницаемой стенки корпусов ресивера и воздухоочистителя в зоне их взаимного соединения, при этом названная стенка выполнена из газопроницаемого пористого прессованного металлического материала, суммарное проходное сечение сквозных каналов пор стенки превышает минимальное проходное сечение воздухозаборника. Кроме того, общая стенка может быть снабжена дополнительными сквозными отверстиями перфорации, а в стыке соединения корпусов может быть установлен дополнительный виброизолирующий элемент. Изобретение обеспечивает создание компактной конструкции впускного устройства двигателя с повышенной шумозаглушающей способностью. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.
2172861
патент выдан:
опубликован: 27.08.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным. ДВС содержит впускное устройство, состоящее из ресивера с отдельными впускными трубами, которые соединяются с головкой цилиндров и сообщаются с отдельными цилиндрами посредством впускных клапанов, и воздухоочистителя. Полости ресивера и воздухоочистителя сообщаются посредством воздухопроводящей соединительной трубы, которая выполнена из газопроницаемого пористого металлического материала, например пористого сетчатого материала, металлорезины и др. При этом самовпускное устройство представляет собой акустически настроенную конструкцию. Изобретение обеспечивает создание компактной конструкции впускного устройства двигателя с повышенной шумозаглушающей способностью. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2165541
патент выдан:
опубликован: 20.04.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным. Задачей изобретения является создание компактной конструкции впускного устройства двигателя с повышенной акустической эффективностью. ДВС содержит впускное устройство, состоящее из ресивера 1 с отдельными впускными патрубками 2... 5, которые соединяются с головкой цилиндров и сообщаются с отдельными цилиндрами посредством впускных клапанов, и воздухоочистителя 8. Полости "А" ресивера 1 и "Б" воздухоочистителя 8 сообщаются посредством разветвленного воздухопровода 11, который имеет два входных 12 и 13 и два выходных 14 и 15 патрубка, объединенных общим трубопроводом 16. Свободные динамические срезы 17...20, соответственно патрубков 12...15 размещены в полостях "А" и "Б" оптимальным образом с акустической точки зрения. Преимущественная область применения - наземные транспортные средства. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
2165540
патент выдан:
опубликован: 20.04.2001
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для подогрева заряда воздуха двигателей транспортных средств. Решение поставленной задачи достигается тем, что стенки предлагаемого коллектора выполнены полыми, а полости изготовлены в виде тепловой трубы Гровера. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска и работы двигателя при обеспечении оптимальной температуры заряда воздуха. 1 ил.
2164308
патент выдан:
опубликован: 20.03.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В двигателе, содержащем впускное устройство, состоящее из ресивера с отдельными впускными патрубками, которые соединяются с головкой цилиндра и сообщаются с отдельными цилиндрами посредством впускных клапанов, и воздухоочистителя, корпус которого, снабжен входным окном для воздухозаборного патрубка и имеет форму кругового цилиндра, ограниченного днищем и крышкой, причем полости ресивера и воздухоочистителя сообщаются посредством разветвленного воздухопровода, последний выполнен в виде тройника, средний патрубок которого закреплен на боковой стенке ресивера и днище воздухоочистителя, причем ось среднего патрубка совпадает с осью цилиндра корпуса воздухоочистителя, а его свободный срез расположен на расстоянии H/2 - 0,3d от поверхности днища, при этом свободные срезы боковых патрубков тройника размещены в полости ресивера, корпус которого имеет форму кругового цилиндра, ограниченного торцевыми стенками, симметрично нормальной плоскости его поперечного сечения, проходящей через центр тяжести объема ресивера и на расстоянии (0,58 - 0,68) R от его боковой стенки, где R - радиус кругового цилиндра корпуса ресивера, Н - высота корпуса воздухоочистителя, d - диаметр свободного среза среднего патрубка. Изобретение позволяет создать компактную конструкцию впускного устройства двигателя с повышенной акустической эффективностью в виде агрегатированного модуля ресивера и воздухоочистителя. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
2163688
патент выдан:
опубликован: 27.02.2001
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность. Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит топливоподающее устройство, смесительную камеру с выходящими из нее смесеподающими патрубками. Смесеподающие патрубки пристыкованы к смесительной камере попарно и соосно. Между каждой парой соосно расположенных смесеподающих патрубков в пределах смесительной камеры выполнены сплошные перегородки, а площадь отверстия, сообщающего входные сечения двух соосных смесеподающих патрубков со смесительной камерой, определяют по формуле Fотв 1,5Fтр, где Fотв - площадь отверстия, сообщающего входные сечения двух соосных смесеподающих патрубков со смесительной камерой, Fтр - площадь сечения смесеподающего патрубка. 1 ил.
2156880
патент выдан:
опубликован: 27.09.2000
СПОСОБ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Способ наддува поршневой машины, например двигателя внутреннего сгорания, включает двухступенчатое изменение объема резонатора, подключенного к его впускному коллектору с частотой, пропорциональной числу оборотов двигателя, при этом минимальное значение объема резонатора устанавливают при открытом впускном клапане на время t = (1,0-0,7)to, где tо - интервал времени, в течение которого впускной орган цилиндра открыт. Изобретение обеспечивает повышение эффективности наддува двигателя внутреннего сгорания. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2136919
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
ВПУСКНАЯ ТРУБА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО РЯДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС. Впускная труба четырехцилиндрового рядного ДВС состоит из отдельных для каждого цилиндра каналов, составляющих попарно в плане фигуру полутора, и имеет устройство для подогрева топливной смеси. Труба 1 имеет фланец 2 под двухкамерный карбюратор, одно выходное отверстие которого связано с каналами первого и четвертого цилиндров, а другое - с каналами второго и третьего цилиндров. Каналы впускной трубы 1 имеют по всей длине равный гидравлический диаметр. На виде спереди каждый канал имеет участок входа А, выполненный плавным поворотом на 90o в вертикальной плоскости, сопряженный с горизонтальным участком (B, E), который, в свою очередь, сопряжен с участком выхода в головку цилиндров (C, F), выполненным плавным поворотом в вертикальной плоскости на угол менее 90o. Каналы, образующие в плане фигуру полутора, разделены внизу, в зоне вертикального поворота на 90o, гребешком. Поперечные сечения каналов на участках A, B, E имеют форму четырехлепестковой розы, вписанной в плоскости 22 в окружность впускной фаски диаметром D. На участках C и F выхода головку цилиндров сечения каналов впускной трубы имеют форму фигуры, образованной совмещением фигуры " четырехлепестковой розы" с фигурой "Кассини-овал" с радиусом образующих окружностей, равным R. При этом эксцентриситет "Кассини овалов" по ходу каналов плавно возрастает и достигает максимального значения G, равного 0,5 - 0,6 радиуса R. Устройств для подогрева топливной смеси выполнено в виде полости 9, отлитой как одна деталь с впускной трубой 1, распространенной по всей нижней поверхности каналов и связанной с системой охлаждения головки цилиндров двигателя. Изобретение повышает мощностные показатели двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2118693
патент выдан:
опубликован: 10.09.1998
ВПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами. Впускное устройство для ДВС имеет емкость с впускным патрубком с отдельными впускными трубками, которые соединены с головкой цилиндров и с отдельными цилиндрами. Внутреннее пространство емкости сообщено с устройством уменьшения токсичности, которое включает в себя по меньшей мере одну из систем: вентиляции картера, подачи дополнительного воздуха, улавливания паров бензина и выхлопа отработавших газов. На впускном патрубке закреплена впускная трубка, входящая во внутреннее пространство емкости. Трубка имеет соединяющее отверстие, расположенное примерно в одной плоскости между двумя средними отдельными впускными трубками, а патрубок, соединяющий системы устройства уменьшения токсичности, входит во внутреннее пространство емкости. 7 з.п.ф-лы, 7 ил.
2107183
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
ВПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры. Впускное устройство 1 содержит емкость с впускным патрубком 3 и отдельными впускными трубками 4 - 7, которые сообщаются с головкой цилиндров и отдельными цилиндрами двигателя. Патрубок 3 снабжен воздухопроводящим устройством 8, образующим в полости емкости канал, длина которого ограничена плоскостью Х-Х, проходящей между средними впускными трубками 5 и 6. Устройство 8 выполнено или в виде отдельной трубки из искусственного материала или цельно с емкостью. 6 з.п.ф-лы, 9 ил.
2107182
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
ВПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано во впускных устройствах ДВС. Впускное устройство ДВС имеет емкость с всасывающим патрубком и отдельными впускными трубками, которые соединены с головкой цилиндров и сообщаются с отдельными цилиндрами посредством впускных клапанов. С впускным патрубком соединяется воздухопроводящая и воздухоочищающая система. С впускным патрубком емкости соединяется воздухопроводящая трубка, которая свободно входит в емкость и располагается в ней коаксиально. Соединяющее отверстие воздухопроводящей трубки проходит в плоскости под прямым углом к боковой стенке емкости и имеет одинаковое расстояние к центральным средним осям отдельных впускных трубок второго и третьего цилиндров ДВС. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2095612
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
СИСТЕМА ВОЗДУХОПОДАЧИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение, в частности - двигателестроение. Сущность изобретения: эластичный переходный элемент 2 выполнен монолитным с кольцевой фигурной канавкой 4 по периметру, в которой установлено днище 5 корпуса 6 воздушного фильтра 1, а воздушный фильтр 1 соединен шлангом 7 с одним из патрубком 8 или 9 забора воздуха с возможностью перестановки противоположного от фильтра 1 конца этого шланга на другой патрубок при смене сезона эксплуатации. 3 ил.
2092710
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, в частности системы впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система впуска содержит воздухоочиститель, состоящий из корпуса 2, крышки 3 и патрубка, между корпусом и крышкой 3 расположен фильтрующий элемент 5. Воздухоочиститель установлен на смесеобразующее устройство 6, состоящее из корпуса 7, форсунки 8 для впрыска топлива, заслонки 9, элементов 10 и 11 конструкции и горловины 12. Корпус 2 воздухоочистителя 1 и корпус 7 смесеобразующего устройства соединены с помощью эластичной прокладки 13. Герметизация корпусов 2 и 7 обеспечивается крепежной скобой 14, которая крепится к корпусу 7 при помощи винтов 20. Крепежная скоба 14 выполнена в виде обтекателя, представляющего собой полый цилиндр с образующей 15, один торец 16 которого загнут к оси 17 цилиндра, а другой конец 18 загнут от оси 17 цилиндра и край торца выполнен по контуру, эквивалентно образующей 15. Загиб торца 16 перпендикулярен оси 17 цилиндра и имеет по крайней мере,два отверстия 19 для фиксации крепежной скобы 14. 4 ил.
2078242
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Использование: впускные системы двигателей с впрыском топлива. Сущность изобретения: впускная система содержит воздушный ресивер в виде моноблока с топливной распределительной магистралью, каналами для подвода топлива к форсункам и отверстиями для размещения их топливоприемной части, дроссельную заслонку и впускной трубопровод с впускным патрубком по числу цилиндров, в каждом из которых выполнены отверстия для размещения распылителя форсунки, и фланцами для крепления трубопровода к головке цилиндров и ресиверу. Упомянутая топливная распределительная магистраль, каналы для подвода топлива и форсункам и отверстия для размещения их топливоприемной части выполнены в стенке днища ресивера. Наружные поверхности моноблока и впускных патрубков для каждого цилиндра образуют С-образный контур, в излучине которой размещена форсунка. Дроссельная заслонка размещена внутри ресивера, в его входном участке. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2075620
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в автомобильных двигателях с впрыском топлива. Сущность изобретения: двигатель содержит соединенные с камерами сгорания впускные трубы, ограниченные со стороны камер сгорания впускными клапанами и сходящиеся общими концами в ресивер, а также смонтированное на элементах системы впуска устройство для подавления шумов и пульсаций газа. Отличительной особенностью является то, что последнее выполнено в виде полого герметичного кожуха, охватывающего впускные трубы и размещенного между ресивером и впускным клапанами, при этом полость кожуха и полость ресивера сообщаются посредством трубопровода, а участки впускных труб, размещенные внутри кожуха, снабжены сквозными отверстиями. Внутри трубопровода может быть установлена заглушка из газопроницаемого, звукопоглощающего материала. Изобретение позволяет повысить эффективность подавления шумов и пульсаций в такте впуска двигателя в широком частотном диапазоне. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2075612
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПАТРУБОК РАЙКОВА И.Я. ДЛЯ ВПУСКНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство используется в системах питания бензиновых двигателей, особенно в случаях применения многокамерных карбюраторов с параллельным включением смесительных камер в работу. На всех частичных нагрузках двигатель работает при этом только на одной смесительной камере, вследствие чего резко улучшается качество смесеобразования, а экономичность его на основных эксплуатационных режимах повышается на 6-6 проц. На полных нагрузках действуют обе смесительные камеры, поэтому двигатель развивает штатную номинальную мощность. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2064070
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА

Использование: в двигателестроении, в устройствах для впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания тепловоза. Сущность изобретения: воздухоприемное устройство содержит приемную камеру 1 с панельными очистительными элементами 4 6 в съемной крыше 7, тракт 2, сообщающий камеру 1 с атмосферой через воздухозаборное отверстие 8, расположенное в боковой стенке 9 кузова, и воздухозаборную камеру 3. Камера 3 заключена между обшивкой 10 крыши 7, каркасом 11 камеры и всасывающим патрубком 12 двигателя внутреннего сгорания. Между панельными очистительными элементами 4 6 установлены промежуточные секции 13, выполненные в виде каркаса в форме правильной четырехгранной призмы. Секции 13 и панельные очистительные элементы 4 6 прижаты друг к другу и каркасу 11 камеры 3. Установка между панельными очистительными элементами промежуточных секций 13 увеличивает площадь фильтрации, снижает аэродинамическое сопротивление воздухоприемного устройства и повышает коэффициент очистки воздуха. 4 ил.
2042858
патент выдан:
опубликован: 27.08.1995
Наверх