Устройства для обработки воздуха, топлива или горючей смеси катализаторами, электрическими средствами, магнитным полем, лучами, звуковыми волнами и т.п. – F02M 27/00

МПКРаздел FF02F02MF02M 27/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02M Системы подачи топлива или горючей смеси для двигателей, работающих от сжигания топлива вообще, и составные части этих систем
F02M 27/00 Устройства для обработки воздуха, топлива или горючей смеси катализаторами, электрическими средствами, магнитным полем, лучами, звуковыми волнами и т.п.

F02M 27/02 .катализаторами 
F02M 27/04 .электрическими средствами или магнитным полем 
F02M 27/06 .облучением 
F02M 27/08 .звуковыми или ультразвуковыми волнами 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания, преимущественно, поршневого двигателя, заключающийся в том, что создают воздуховодяную мелкодисперсную эмульсию путем распыления воды, на полученную эмульсию воздействуют СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры кипения воды, затем обработанную эмульсию подают в камеру сгорания и повторно воздействуют на нее СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры, превышающей температуру кипения воды при давлении в камере сгорания, после чего в камеру сгорания впрыскивают топливо. Технический результат заключается в снижении расхода топлива и повышении к.п.д. работы двигателя, а также снижении токсичности выхлопных газов за счет повышения степени активности водной составляющей в процессе диспергирования (мелкости распыливания) топлива и его испарения посредством использования накопленной в воде энергии СВЧ-излучения.

2527005
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО ОБОГАЩЕНИЯ ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА КИСЛОРОДОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано для регулирования количества кислорода в топливовоздушной смеси. Устройство обогащения всасываемого воздуха кислородом для двигателя внутреннего сгорания содержит обогатитель с камерой обогащения (КО). Обогатитель установлен во впускном коллекторе за турбокомпрессором по потоку. В обогатителе параллельно КО с обогатительными мембранами из поливинилтриметилсилана расположена проточная камера (ПК). На входе в КО и ПК установлена распределительная заслонка, снабженная электронной системой управления (ЭСУ). ЭСУ включает датчики режимных параметров, электронный блок управления и исполнительный механизм, регулирующий расход воздуха через КО и ПК. Технический результат заключается в изменении соотношения подач атмосферного воздуха и воздуха, обогащенного кислородом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.,4 табл.

2516725
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ СЖИГАНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕ ИЛИ УСТАНОВКЕ

Способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке, содержащих камеру сгорания, заключается в поступлении на ее вход потока углеводородного топлива и потока воздуха, сжатого в компрессоре до высокого давления. Топливовоздушную смесь воспламеняют, а полученные при горении смеси газы направляют через турбину и сопло в атмосферу. При этом воздействуют, по меньшей мере, на часть потока сжатого воздуха за компрессором электрическим разрядом, организованным таким образом, чтобы обеспечить заданные значения объемной плотности энергии и приведенной напряженности электрического поля так, что под его воздействием воздух образует низкотемпературную неравновесную плазму, содержащую колебательно- и электронно-возбужденные молекулы кислорода в основном и в синглетном состояниях. Часть потока углеводородного топлива смешивают с полученной низкотемпературной неравновесной воздушной плазмой и подвергают риформингу, интенсифицируемому молекулами возбужденного кислорода. Образующийся при риформинге синтез-газ направляют в камеру сгорания для дополнительной интенсификации горения. Изобретение повышает эффективность работы камеры сгорании при одновременном снижении выброса вредных веществ в атмосферу, обеспечивает устойчивость горения в обедненных топливом топливовоздушных смесях. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2511893
выдан:
опубликован: 10.04.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электромагнетизма, а именно электромагнитным устройствам, используемым для активации магнитным полем жидкого топлива двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Устройство для магнитной обработки жидкого топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливопровод из диамагнитного материала и с электромагнитом в виде катушки, выполненной однорядной из нескольких секций 1-6, не менее шести, расположенных на автомобильном топливопроводе 7 на расстоянии друг от друга 8-10 см и соединенных с генератором автомобиля 8, согласно изобретению имеет дополнительно последовательно соединенные между собой катушки 9 и 10, растянутые вдоль топливопровода и соединенные параллельно с генератором автомобиля с возможностью образования магнитных полей, силовые линии которых направлены перпендикулярно потоку жидкого топлива, при этом секции катушки разбиты по парам и включены встречно с образованием поочередно магнитных полей, силовые линии которых направлены противоположно друг другу и вдоль потока жидкого топлива. Изобретение обеспечивает повышение эффективности активации топлива как за счет воздействия магнитными полями разного направления вдоль потока, так и магнитным полем перпендикулярно потоку топлива. 2 ил.

2493416
выдан:
опубликован: 20.09.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА НА ОСНОВЕ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, обеспечивающим улучшение условий сгорания топлива. Заявляемое устройство снабжено концентраторами магнитного поля и спиралеобразными ферромагнитными магнитопроводами, постоянные магниты и концентраторы магнитного поля объединены в магнитную систему с рабочими зазорами посредством спиралеобразных ферромагнитных магнитопроводов, закрученных вдоль оси симметрии топливопровода на угол, равный углу смещения вектора магнитной индукции в каждом последующем рабочем зазоре относительно предыдущего рабочего зазора, концентраторы магнитного поля выполнены в виде накладок из ферромагнитного материала, закрепленных на полюсе постоянного магнита в первой секции либо на свободных концах ферромагнитных магнитопроводов. Корпус, в который заключена магнитная система, состоит из секций, фиксирующих величину рабочих зазоров и пространственную ориентацию векторов магнитной индукции в каждой из них, крепление секций между собой выполнено подвижным. Технический результат, достигаемый заявляемым техническим решением, заключается в повышении эффективности активации топлива в двигателях внутреннего сгорания. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2480612
выдан:
опубликован: 27.04.2013
СИСТЕМА РАСПЫЛЕНИЯ ТОПЛИВА ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретение используется в системах сгорания, таких как двигатели внутреннего сгорания (ДВС) или нефтяные горелки. Устройство для уменьшения размера частиц топлива (100), впрыскиваемого в камеру сгорания, содержит топливопровод (110), первую (114) и вторую (112) металлические сетки, средство электропитания (130), топливный инжектор (120). Сетки (112, 114) расположены внутри топливопровода (110). Средство электропитания (130) производит электрическое поле между сетками (112, 114). Топливный инжектор (120) расположен на конце топливопровода (110) после первой металлической сетки (112). Также в изобретении рассмотрены способы использования устройства (100) для уменьшения размера частиц топлива, впрыскиваемого из инжектора (120), улучшения топливной экономичности транспортного средства, увеличения выходной мощности ДВС и улучшения выбросов из ДВС, заключающиеся в приложении электрического поля к топливу внутри топливопровода (110) для снижения его вязкости. Технический результат заключается в уменьшении размера частиц топлива, впрыскиваемых инжектором. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2469205
выдан:
опубликован: 10.12.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Технический результат - повышение качества очистки и увеличение ресурса работы устройства. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, содержащем расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, отстойник, патрубок для сброса загрязнений, согласно изобретению, между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью и нижней частью корпуса установлен конический полый ротор с винтообразной лентой, причем отстойник установлен в нижней части корпуса и выполнен из прозрачного материала цилиндрической формы с полусферическим дном, а на боковой стороне отстойника в нижней и верхней его части установлены датчики нижнего и верхнего уровней загрязнений и электронный прибор. 2 ил.

2465518
выдан:
опубликован: 27.10.2012
ИОНИЗАТОР ВОЗДУХА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства двигателей внутреннего сгорания, а именно снизить концентрацию вредных примесей в отработавших газах и уменьшить удельный расход топлива. Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания включает цилиндрический корпус в форме трубы и расположенные в нем, изолированные друг от друга металлические электроды положительной и отрицательной полярности, подсоединенные к высоковольтному источнику питания, причем, по меньшей мере, один электрод положительной полярности выполнен в виде ленты, которой придана форма прямого геликоида, внутренняя кромка ленты заострена, а внешняя кромка прилегает к внутренней поверхности корпуса, при этом электрод отрицательной полярности выполнен в виде струны, расположенной по оси корпуса. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2464441
выдан:
опубликован: 20.10.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОНАСЫЩЕНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: выполнение устройства энергонасыщения жидкого топлива обеспечивает на макроуровне - насыщение топлива воздухом и разбиение его на более мелкие фракции, на микроуровне - оптимальную ориентацию дипольных частиц топлива и снижение сил поверхностного натяжения. Устройство для энергонасыщения жидкого топлива содержит канал, включающий, по меньшей мере, однократное увеличение и уменьшение скорости топлива в канале в зоне пересечения его магнитными силовыми линиями, а также, по меньшей мере, однократное увеличение и уменьшение по ходу потока напряженности магнитного поля с переменой направления пересекающих топливо магнитных силовых линий. Канал в продольном сечении представляет собой две зеркально установленные большими основаниями друг на друга трапеции, боковые поверхности которых образуют угол более 30°, но менее 90° с продольной осью канала, и охватывается располагающимися на боковых сторонах трапеций двумя катушками индуктивности, индуцирующими магнитное поле в канале при подаче на них управляющего сигнала. Внутри канала коаксиально расположен постоянный магнит, свободно вращающийся на оси, установленной в плоскости, перпендикулярной продольной оси канала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2463472
выдан:
опубликован: 10.10.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Технический результат - повышение качества очистки и увеличение ресурса работы устройства. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию содержит расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты, входной штуцер с резьбовой щелью и выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу. Между нижней частью корпуса и верхней частью отстойника размещено опорное кольцо с радиальными щелями. Между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью и опорным кольцом с радиальными щелями установлен конический полый ротор с винтообразной лентой на внешней поверхности. 2 ил.

2460942
выдан:
опубликован: 10.09.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) работающих на водороде. ДВС содержит, по меньшей мере, один цилиндр (1), свечу зажигания (4), электролизер, циркуляционный контур электролита и патрубок (18) вывода газа из электролизера. Корпус (6) электролизера выполнен в виде герметичного катода цилиндрической формы. Анод выполнен в виде перфорированного цилиндра (7), концентричного корпусу (6). Цилиндр (7) закреплен в корпусе (6) диэлектрическими перфорированными вставками (8). Циркуляционный контур электролита выполнен с возможностью подачи электролита насосом (10) в полость корпуса (6) из бака (13) и очищенного воздуха эжектором (9). Электролит распыляется в полость корпуса (6) форсункой (11) под углом (Н°). Донная часть корпуса (6) снабжена переливной трубкой (16) с обратным клапаном (17). Переливная трубка (16) сообщена с баком (13). Патрубок (18) подключен к впускному трубопроводу ДВС. Патрубок (18) снабжен каплеотделителем (19), электролизером (20, 21), форсункой (22) для регулируемой подачи топлива, дроссельной заслонкой (23) и отсекателем (24). Технический результат заключается в повышении взрывобезопасности ДВС. 1 ил.

2453715
выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ИЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ ТОПЛИВА, СОДЕРЖАЩЕГО СПИРТ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки различных топлив для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение делает возможным эффективное использование топлив на основе спирта в двигателе внутреннего сгорания для генерирования электрической или механической энергии, например, в применении к транспортным средствам. Способ получения механической или электрической энергии из топлива, содержащего спирт, включает контактирование газообразной смеси исходных материалов, содержащей топливо на основе спирта, с катализатором риформинга в зоне реакции риформинга, с получением продукта газовой смеси, полученной с помощью риформинга, содержащей водород, где катализатор риформинга содержит структуру носителя из металлической губки и медное покрытие, по меньшей мере, частично покрывающее поверхность структуры носителя из металлической губки; объединение продукта газовой смеси, полученной с помощью риформинга, с кислородсодержащим газом, с образованием поступающей газовой смеси; введение поступающей газовой смеси, содержащей кислород и продукт газовой смеси, полученной с помощью риформинга, в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания и горение поступающей газовой смеси, с получением смеси выхлопных газов. Поступающая газовая смесь, которая вводится в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержит, по меньшей мере, примерно 80% водорода и другие компоненты, получаемые в продукте газовой смеси, полученной с помощью риформинга; высвобождение выходящего потока выхлопных газов, содержащего смесь выхлопных газов, из камеры сгорания; использование энергии горения для генерирования механической или электрической энергии и приведение выходящего потока выхлопных газов в тепловой контакт с зоной реакции риформинга для нагрева катализатора риформинга в ней. Второй вариант способа получения механической или электрической энергии из топлива включает введение поступающей газовой смеси, содержащей кислород и продукт газовой смеси, полученной с помощью риформинга, в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания и горение поступающей газовой смеси с получением смеси выхлопных газов. Поступающая газовая смесь, которая вводится в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержит, по меньшей мере, примерно 80% водорода и метана, получаемых в продукте газовой смеси, полученной с помощью риформинга. Третий вариант способа получения механической или электрической энергии из топлива, содержащего этанол включает контактирование газообразной смеси исходных материалов, содержащей этанольное топливо, с катализатором риформинга, содержащим медь, в зоне реакции риформинга, с получением продукта газовой смеси, полученной с помощью риформинга, содержащей водород, метан и компонент окиси углерода, выбранный из группы, состоящей из моноокиси углерода, двуокиси углерода и их смеси, где молярное отношение метана к компоненту окиси углерода в продукте газовой смеси, полученной с помощью риформинга, составляет примерно от 0,9 примерно до 1,25 и скорость, при которой производится метан в газовой смеси, полученной с помощью риформинга, составляет, по меньшей мере, примерно 50% от скорости поступления этанола, который вводится в зону реакции риформинга, как молярное отношение. Поступающая газовая смесь, которую вводят в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержит, по меньшей мере, примерно 80% водорода, метана и компонента окиси углерода, получаемых в продукте газовой смеси, полученной с помощью риформинга; и использование энергии горения для генерирования механической или электрической энергии. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 8 ил., 5 табл.

2451800
выдан:
опубликован: 27.05.2012
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ, АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ, ГЕНЕРАЦИИ ВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕГО ГАЗА И СПОСОБ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к предпусковому подогревателю двигателя и способу работы указанного устройства. Предпусковой подогреватель двигателя, автономного отопления, генерации водородсодержащего газа состоит из системы запуска, конвертора, теплообменника, системы управления. В конверторе установлен катализатор, который позволяет проводить паровоздушную или воздушно-углекислотную, или паро-воздушно-углекислотную конверсию топлива, продукты которой проходят через теплообменник и производят нагрев теплоносителя, циркулирующего через теплообменник. Так же рассмотрен способ работы указанного устройства, заключающийся в том, что в конверторе установлен катализатор, позволяющий проводить паровоздушную или воздушно-углекислотную, или паро-воздушно-углекислотную конверсию топлива. Достигается возможность предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания и получения синтеза газа. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 1 ил.

2440507
выдан:
опубликован: 20.01.2012
ДООЧИСТКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к доочистке дизельного топлива постоянным магнитным полем, предназначенного для дизельных двигателей, газотурбинных установок. Изобретение касается дизельного топлива, доочистку которого осуществляют постоянным магнитным полем, при этом присутствующие сера, азотсодержащие углеводородов, парафины, ненужные взвеси концентрируются на поверхности магнитной ловушки, представляющей собой тонкий провод, вставленный в трубу (корпус магнитной ловушки). Изобретение также касается способа доочистки дизельного топлива, в котором магнитная ловушка вынимается для регенерации, подвергается регенерации и снова вставляется для работы. Технический результат - улучшение характеристик дизельного топлива, увеличение КПД двигателя. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2436837
выдан:
опубликован: 20.12.2011
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам обработки топлива в двигателях внутреннего сгорания. Технический результат - каталитический подогреватель топлива не только обеспечивает полное сжигание топлива и улучшает тепловую эффективность двигателя, но также позволяет уменьшить расход топлива инжекторного транспортного средства на 40-42% на 100 километров пути и уменьшить расход топлива карбюраторного транспортного средства на 48-52% на 100 километров пути и к тому же приводит к снижению содержания вредных выбросов в выхлопных газах транспортного средства. Каталитический подогреватель топлива для использования в топливной системе транспортного средства содержит каталитический реактор, нагреватель, охватывающий этот реактор, блок регулирования температуры электрического подогрева, регулирующие компоненты, регулирующие количество возвратного топлива, и возвратный трубопровод подогретого топлива. Каталитический реактор содержит металлический корпус, каталитический пакет, герметизированный в металлическом корпусе, входной патрубок и выходной патрубок, соединенные с внутренней полостью каталитического пакета. Входной топливный патрубок соединен со шлангом на выходе топливного насоса, а выходной топливный патрубок соединен с главным топливопроводом двигателя. Возвратный трубопровод подогретого топлива присоединен между входным патрубком каталитического реактора и возвратным трубопроводом, изначально присущим двигателю транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2432487
выдан:
опубликован: 27.10.2011
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ГОРЕЛОК И ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области энергетики. Способ интенсификации работы горелок и двигателей внутреннего сгорания заключается в изменении физических свойств используемого в них топлива перед сгоранием, отличающийся тем, что уменьшают радиусы капель при разбрызгивании топлива за счет инжекции в него электронов путем холодной эмиссии через барьер Шоттки с удалением образовавшегося пространственного заряда потоком движущегося топлива. Изобретение предназначено для увеличения КПД и уменьшения вредных выбросов горелок и двигателей внутреннего сгорания. Оно может быть использовано для экономии топлива и улучшения экологических показателей энергетических установок.

2426906
выдан:
опубликован: 20.08.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к способу для обработки углеводородного топлива, содержащему воздействие множества ударных волн на топливо с различными номинальными частотами посредством движения магнитно-восприимчивого тела в контакте с углеводородным топливом при скоростях и интенсивностях, обеспечивающих повышение эффективности сгорания топлива, при этом относительное движение тела вызывается воздействием пульсирующего магнитного поля на тело. Изобретение также касается способа работы двигателя, устройства для обработки углеводородного топлива, двигателя внутреннего сгорания. Технический результат - увеличение эффективности сгорания топлива, снижение объема топлива, требуемого для выполнения работы двигателя. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

2426766
выдан:
опубликован: 20.08.2011
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам. Электрофильтр содержит крышку (1), стакан (8), сетчатый фильтрующий элемент (5), центральный стержень (6). Крышка имеет входной (2) и выходной (3) штуцера. Внутри центрального стержня (4) выполнено отверстие для отвода очищенного топлива (3). Сетчатый фильтрующий элемент (6) расположен на центральном стержне (4). Внутри сетчатого фильтрующего элемента (5) расположен влагопоглощающий материал (7). В стакане выполнено сливное отверстие (9). Успокоитель (10) и отражатель (11) выполнены за одно целое с крышкой (1). В нижней части отражателя установлен сетчатый электрод (12). Сетчатый электрод (12) выполнен в виде полукольца. Сетчатый электрод (12) установлен между стенкой стакана (8) и отражателем (11). Осадительный электрод (13) установлен в нижней части стакана (8). Осадительный электрод (13) связан через повышающий трансформатор и умножитель напряжения с генератором. Технический результат заключается в улучшении качества очистки топлива. 1 ил.

2415294
выдан:
опубликован: 27.03.2011
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обогатителям топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность, безопасность электролизера и двигателя в целом. Обогатитель топливо воздушной смеси ДВС содержит корпус электролизера, подключенный входным патрубком к воздушному фильтру, выходным к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод и катод. Корпус выполнен герметичным катодом с патрубком для ввода в него водного раствора электролита. Анод выполнен в виде перфорированного цилиндра, и с торцов закрепленного в корпусе диэлектрическими перфорированными прокладками. Входной патрубок выполнен с возможностью регулируемого через байпасный трубопровод забора воздуха в электролизер и в двигатель. Донная часть электролизера выполнена снабженной патрубком с обратным клапаном и с возможностью регулируемой продувки электролита охлажденными выхлопными газами от двигателя, либо воздухом от источника давления. Выходной патрубок выполнен снабженным каплеулавловителем и с возможностью отсасывания газов из электролизера сообщенным с воздуховпускным трубопроводом двигателя. 1 ил.

2409760
выдан:
опубликован: 20.01.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность, безопасность электролизера и экономическую, экологическую эффективность ДВС в целом. Устройство для обогащения топливовоздушной смеси ДВС содержит корпус электролизера, подключенный входным патрубком к воздушному фильтру, выходным к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод и катод. Корпус электролизера выполнен герметичным катодом с патрубком для ввода водного раствора электролита. Анод выполнен в виде перфорированного цилиндра и с торцов закреплен в корпусе диэлектрическими перфорированными прокладками. Входной патрубок выполнен с возможностью регулируемого через байпасный трубопровод с запорнорегулирующим устройством забора очищенного воздушным фильтром воздуха в электролизер и в воздуховпускной трубопровод двигателя. Донная часть электролизера выполнена с возможностью регулируемого запорнорегулирующим устройством забора очищенного фильтром воздуха через патрубок с обратным клапаном. Выходной патрубок выполнен снабженным каплеулавловителем и с возможностью отсасывания обогащенного газами воздуха из электролизера сообщенным с воздуховпускным трубопроводом двигателя. 1 ил.

2409759
выдан:
опубликован: 20.01.2011
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение откосится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливо воздушную смесь ДВС. Изобретение позволяет повысить эффективность, безопасность электролизера и экономическую, экологическую эффективность ДВС. Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр, корпус электролизера, подключенный входным патрубком к воздушному фильтру, выходным патрубком - к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод и катод. Корпус электролизера выполнен герметичным катодом снабженным патрубком с герметичной крышкой для ввода в корпус водного раствора электролита. Анод электролизера выполнен в виде перфорированного цилиндра и концентрично с корпусом с торцов закреплен в нем диэлектрическими перфорированными прокладками. При этом входной патрубок выполнен с возможностью регулируемой через байпасный трубопровод с запорно-регулирующим устройством подачи воздуха в электролизер и в воздуховпускной трубопровод двигателя. Выходной патрубок выполнен снабженным каплеулавловителем и с возможностью отсасывамия смеси газов из электролизера сообщенным с воздуховпускным трубопроводом двигателя. 1 ил.

2409758
выдан:
опубликован: 20.01.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ПЕРЕД ЕЕ СЖИГАНИЕМ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива и требуемой для его сгорания атмосферной среды в двигателе внутреннего сгорания. Технический результат - снижение токсичности продуктов сгорания, повышение долговечности работы оборудования, обеспечение более полного сжигания топлива и повышение к.п.д. двигателя. По первому варианту устройство подготовки рабочей смеси перед сжиганием в бензиновых двигателях внутреннего сгорания включает блок подготовки и подачи топлива, топливный насос, воздухоочиститель, блок подготовки атмосферной среды и карбюратор. Устройство дополнительно снабжено блоком для обработки топлива магнитным полем и блоком обработки воздушной смеси в электрическом поле с последующим смешением активизированных топливной и воздушной составляющих. Блок для обработки топлива магнитным полем содержит многоконтурный магнитный активатор для активизации топлива, топливопроводы из немагнитного материала и блок стабилизации химического состава активизированного топлива, содержащий магнитный активатор с вводным и выводным парубками, выполненный в виде двухконтурного каскада кольцевых постоянных магнитов. Блок обработки воздушной смеси в электрическом поле состоит из трубок для подачи активизированной воздушной среды в корпус воздухоочистителя и разрядной камеры. По второму варианту устройство подготовки рабочей смеси перед сжиганием в бензиновых двигателях внутреннего сгорания снабжено блоком для обработки топлива магнитным полем и блоком обработки воздушной смеси в электрическом поле с последующим смешением активизированных топливной и воздушной составляющих. Блок для обработки топлива магнитным полем содержит многоконтурный магнитный активатор для активизации топлива, топливопроводы из немагнитного материала и блок стабилизации химического состава активизированного топлива, содержащий магнитный активатор с вводным и выводным парубками, выполненный в виде двухконтурного каскада кольцевых постоянных магнитов, а блок обработки воздушной смеси в электрическом поле состоит из трубок для подачи активизированной воздушной среды в корпус воздухоочистителя, разрядной камеры, закрепленной на кронштейне, воздушного фильтра разрядной камеры с фиксатором воздушного фильтра и соединительного провода, разрядная камера выполнена цилиндрической, а ее торцевые части выполнены большего диаметра, чем цилиндрическая часть, так, что со стороны входа воздушной среды в расширенной части камеры располагают воздухоочиститель, а выходная расширенная часть разрядной камеры выполнена в виде изолированной емкости с каналами для повышения объемной однородности активизированной части воздуха. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2409757
выдан:
опубликован: 20.01.2011
СПОСОБ МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области магнитной обработки жидкого и газообразного топлива, топлива для котельных установок и для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на стадии подачи топлива из топливопровода в камеру сгорания. Техническая задача, решаемая использованием настоящего изобретения, состоит в разработке универсального способа магнитной обработки жидкого и газообразного топлива, не требующего радикальных изменений в устройствах транспортировки жидкого и газообразного топлива и обеспечении стабильных положительных результатов вне зависимости от расхода жидкого и газообразного топлива. Технический результат достигается тем, что в способе обработки жидкого и газообразного углеводородного топлива магнитным полем, заключающемся в том, что на топливопровод устанавливают, по крайней мере, две группы постоянных Неодим-Железо-Бор (Nd-Fe-B) магнитов - магнитных систем и последовательно по ходу движения топлива по топливопроводу, при этом магнитные системы устанавливают на расстоянии от 100 до 3000 мм друг от друга, для дополнительного обеспечения роста экономии углеводородного топлива после второй и последующих групп магнитов. Кроме этого технический результат достигается тем, что постоянные магниты, изготовленные из редкоземельных металлов Неодим-Железо-Бор (Nd-Fe-B), выполняют призматической формы. Также технический результат достигается тем, что напряженность магнитного поля в системе изменяют путем установки дополнительных пар магнитов, которые располагают поверх ранее установленных. Реализация заявляемого изобретения позволит повысить экономию топлива за счет изменения напряженности магнитного поля путем ослабления межмолекулярных связей углеводородного (жидкого и газообразного) топлива. 2 з.п. ф-лы.

2408792
выдан:
опубликован: 10.01.2011
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси. Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя. Обогатитель топливовоздушной смеси ДВС содержит корпус электролизера, подключенный входным патрубком к воздушному фильтру, выходным к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод и катод. Корпус электролизера выполнен герметичным катодом и снабжен патрубком с герметичной крышкой для ввода в него водного раствора электролита. Входной патрубок выполнен с обратным клапаном и возможностью подсоса в донную часть электролизера регулируемого и очищенного фильтром воздуха. Выходной патрубок выполнен снабженным каплеулавливателем и подключенным к воздуховпускному трубопроводу двигателя. Анод выполнен в виде перфорированного цилиндра, концентрично с корпусом с торцов закрепленного в нем диэлектрическими перфорированными прокладками. 1 ил.

2407911
выдан:
опубликован: 27.12.2010
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром. Изобретение позволяет повысить эффективность электролизера и экономическую, экологическую эффективность двигателя внутреннего сгорания. Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит корпус электролизера, подключенный выходным патрубком к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод и катод. Корпус электролизера выполнен герметичным катодом цилиндрической формы, снабженным патрубком с герметичной крышкой для ввода водного раствора электролита и патрубком с каплеулавловителем для вывода газа, подключенным к воздуховпускному трубопроводу двигателя. Анод выполнен в виде перфорированного цилиндра, концентрично с корпусом-катодом с торцов закрепленного в нем диэлектрическими перфорированными прокладками. 1 ил.

2407910
выдан:
опубликован: 27.12.2010
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность двигателя внутреннего сгорания с распределенным и моновпрыском. Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит дозирующую систему подачи топлива, подключенную к электролитной полости электролизера, снабженного системой подачи электролита, и блок управления электролизером. В систему введен жидкостной затвор, снабженный краном и отстойником, выход электролизера соединен с форсункой впрыска топлива в двигатель через жидкостной затвор, а полость отстойника заполнена топливом. 1 ил.

2407909
выдан:
опубликован: 27.12.2010
УСТРОЙСТВО, ОБОГАЩАЮЩЕЕ ТОПЛИВОВОЗДУШНУЮ СМЕСЬ ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси. Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя. Устройство, обогащающее топливовоздушную смесь ДВС, содержит корпус электролизера, подключенный входным патрубком к воздушному фильтру, выходным патрубком к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод и катод. Корпус электролизера выполнен герметичным катодом и снабжен патрубком с герметичной крышкой для ввода в него водного раствора электролита. Входной патрубок выполнен с обратным клапаном и с возможностью подачи в донную часть электролизера регулируемого и очищаемого газа от источника давления. Входной патрубок выполнен снабженным каплеулавловителем и с возможностью отсасывания газов из электролизера, подключенным к воздуховпускному трубопроводу двигателя. Анод выполнен в виде перфорированного цилиндра, концентрично с корпусом с торцов закрепленным в нем диэлектрическими прокладками. 1 ил.

2406868
выдан:
опубликован: 20.12.2010
УСТОЙЧИВАЯ К СЕРЕ СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА

Устройство для дополнительной обработки выхлопных газов у двигателей внутреннего сгорания, эксплуатируемых при избытке воздуха, как дизельные двигатели и двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием с непосредственным впрыскиванием топлива. Сущность изобретения: устройство для восстановления оксидов азота содержит, по меньшей мере, один катализатор-аккумулятор NOx для промежуточного накопления оксидов азота, встроенный в трубопровод выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в котором в «бедной» рабочей фазе эксплуатации оксиды азота накапливают, и эти накопленные оксиды азота в «богатой» рабочей фазе эксплуатации восстанавливают. Предусмотрено между выхлопным газом и, по меньшей мере, одним катализатором-аккумулятором NOx и/или перед, по меньшей мере, одним катализатором-аккумулятором NOx размещать, по меньшей мере, одно молекулярное сито, которое задерживает диоксид серы, по меньшей мере, у одного катализатора-аккумулятора NOx. Катализатор-аккумулятор NOx получают посредством экструзии или путем нанесения покрытия в особенности на керамический или металлический носитель и слой молекулярного сита, по меньшей мере, в одной последующей стадии обработки наносят на этот катализатор. Техническим результатом изобретения является избежание дезактивации катализаторов вследствие образования сульфатов в результате предотвращения контактирования SO2 и SO3 с активными центрами и/или аккумулирующими компонентами катализатора-аккумулятора NOx. 2 н. и 27 з.п. ф-лы.

2406867
выдан:
опубликован: 20.12.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром. Изобретение позволяет повысить экономическую и экологическую эффективность двигателя внутреннего сгорания. Устройство для обогащения топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит анод, катод, корпус электролизера, подключенный входным патрубком к воздушному фильтру, выходным к воздуховпускному трубопроводу двигателя и форсунку подачи водного раствора электролита. Корпус электролизера выполнен герметичным катодом цилиндрической формы. Анод выполнен в виде перфорированного цилиндра и концентрично с корпусом с торцов закрепленных в нем диэлектрических перфорированных прокладок. При этом входной патрубок электролизера выполнен диффузором и с возможностью подачи в него электролита, и байпасным трубопроводом с запорно-регулирующим устройством, сообщенным с воздуховпускным трубопроводом двигателя, а выходной его патрубок выполнен снабженным каплеулавловителем, и донная часть электролизера выполнена переливной трубкой с обратным клапаном, сообщенной с электролитным баком. 1 ил.

2405960
выдан:
опубликован: 10.12.2010
УСТРОЙСТВО КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОСТИ

Устройство относится к двигателестроению, в частности к устройствам для комплексной обработки жидких и газообразных сред путем одновременного магнитного, электрического и ультразвукового воздействия на поток этих сред. Изобретение позволяет создать устройство для обработки жидкости, обеспечивающее повышение эффективности воздействия на обрабатываемую среду. Устройство для обработки жидкости содержит цилиндрическую камеру с входным и выходным штуцерами, размещенную соосно в центре камеры магнитную систему, состоящую из нескольких цилиндрических аксиально намагниченных постоянных магнитов, установленных одноименными полюсами друг к другу и разделенных магнитопроводами из магнитомягкого материала в немагнитном корпусе-трубе. В пространстве между магнитной системой и внутренней поверхностью камеры соосно с ними расположен, как минимум, один цилиндрический пьезокерамический ультразвуковой излучатель, слева и справа от излучателя, а при нескольких излучателях и между ними, соосно расположены тонкостенные цилиндрические электроды со средним диаметром, равным среднему диаметру излучателя, отделенные от излучателя и камеры диэлектрическими прокладками и подключенные к «плюсу» источника электрического напряжения. Корпус-труба магнитной системы электрически соединен с цилиндрической камерой, подключенной к «минусу» источника. Обрабатываемая жидкость пропускается между внутренней поверхностью камеры и внешней поверхностью пьезокерамического излучателя и электродов и одновременно между внешней поверхностью магнитной системы и внутренними поверхностями излучателя и электродов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2403211
выдан:
опубликован: 10.11.2010
Наверх