Регулирование двигателей с наддувом – F02D 23/00

МПКРаздел FF02F02DF02D 23/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 23/00 Регулирование двигателей с наддувом

F02D 23/02 .двигателей со впрыском топлива 

Патенты в данной категории

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ПАРАМЕТРА ГОРЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ ДЛЯ ЭТОГО СПОСОБА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ ЭТИМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для коррекции параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска. Техническим результатом является ограничение загрязняющих выбросов во время холодного запуска двигателя автотранспортного средства. В способе, в устройстве, носителе и транспортном средстве коррекции параметра горения значение параметра Pi устанавливают (104) путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями PiREF1 и PiREF2 в зависимости от значения со режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо, соответственно высокой летучести и низкой летучести. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497018
выдан:
опубликован: 27.10.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПРЕССИОННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с компрессионным зажиганием и наддувом содержит блок, в котором размещен, по меньшей мере, один цилиндр, головку блока цилиндров, выполненную в соединении с цилиндром и снабженную, по меньшей мере, одним впускным клапаном и, по меньшей мере, одним выпускным клапаном. Клапанный механизм предназначен для управления клапанами в головке блока цилиндров. Поршень размещен в цилиндре с возможностью перемещения между его верхней мертвой точкой (ВМТ) и нижней мертвой точкой (НМТ). Клапанный механизм выполнен с возможностью управления таким образом, что площадь (S) продувки, ограниченная кривыми (500) и (510), показывающими кривые относительного положения впускного и выпускного клапанов по отношению к углу поворота коленчатого вала, и горизонтальной осью, показывающей углы поворота коленчатого вала, в течение которой впускные и выпускные клапаны одновременно открыты, составляет от 80 до 120 проценто-градусов (% град.), где проценто-градусы означают интеграл относительного положения клапана по диапазону угла поворота коленчатого вала, в котором процентное отношение означает положение клапана по отношению к диаметру цилиндра. Раскрыт способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в улучшении продувки при сохранении низких выбросов выхлопных газов. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2493394
выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОРОБКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к способу эксплуатации трансмиссии автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Способ касается эксплуатации трансмиссии (1) автомобиля с коробкой (62) переключения передач. Автомобиль имеет двигатель (2) внутреннего сгорания, в состав которого входит турбонагнетатель (22) и устройство наддува дополнительного сжатого воздуха во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что момент времени, продолжительность, давление и/или объем подлежащего наддуву во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания дополнительного сжатого воздуха регулируют в зависимости от желаемой водителем мощности, фактического числа оборотов двигателя (2) внутреннего сгорания, величины нагрузки двигателя (2) внутреннего сгорания и скорости движения автомобиля. Момент времени, продолжительность, давление и/или объем подлежащего наддуву во всасывающий воздушный тракт двигателя внутреннего сгорания дополнительного сжатого воздуха дополнительно регулируют в зависимости от операций по изменению передаточного отношения коробки (62) переключения передач. Технический результат заключается в управлении устройством для подачи воздуха совместно с коробкой переключения передач. 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

2480603
выдан:
опубликован: 27.04.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит два турбокомпрессора (2) и (3) с различной настройкой, один из которых (2) имеет большее сечение соплового аппарата. Подвод выпускных газов к каждому турбокомпрессору (2) и (3) осуществляется по отдельным газоподводящим трактам (4) и (5) с соединительным трубопроводом (6). На газоподводящих трактах (4) и (5) установлены запорные устройства (7) и (8). Входные устройства компрессоров объединены общим патрубком (12), от которого отходят параллельные трубопроводы (13) и (14) с установленными на них запорными органами (15) и (16). На одном трубопроводе (13) установлен приводной нагнетатель (17). За турбиной турбокомпрессора (3) с меньшим сечением соплового аппарата установлен орган (11), регулирующий расход газа. Приводной нагнетатель (17), расположенный в одном из параллельных трубопроводов (13), включается от постороннего источника. Технический результат заключается в повышении экономичности, мощности и надежности двигателя. За счет раздельной и совместной работы турбокомпрессоров, а на отдельных режимах работы двигателя за счет подключения приводного нагнетателя, достигается высокая ограничительная характеристика и осуществляется аварийный останов двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2476697
выдан:
опубликован: 27.02.2013
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, оснащенным газотурбинным наддувом. Система турбонаддува двигателя внутреннего сгорания содержит турбину (2), компрессор (1), газоподводящие каналы (3), впускной коллектор (10), перепускной клапан (5) отработавших газов с пнемоэлементом (6), байпасный канал (9) наддувочного воздуха, на котором установлен перепускной клапан (8) надувочного воздуха, охладитель (4) наддувочного воздуха и блок (15) управления. К первому, второму, третьему, четвертому входам блока (15) управления подключены соответственно датчики (11 и 12) температуры и давления, установленные во впускном коллекторе (10), датчик (13) положения органа топливоподачи и датчик (14) частоты вращения коленчатого вала, установленные на двигателе. К выходам блока (15) управления подключены соответственно перепускной клапан (8) наддувочного воздуха и электромагнитный клапан (7), управляющий подводом надувочного воздуха в надмембранное пространство пневмоэлемента (6) перепускного клапана (8) отработавших газов. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик. 3 ил.

2472950
выдан:
опубликован: 20.01.2013
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ ПОСТОЯННОЙ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с режимом постоянной мощности. Способ работы тракторного ДВС постоянной мощности заключается в отключении турбокомпрессора при работе на регуляторной ветви характеристики и регулирования уровня мощности давления наддува и подачи топлива по заданному закону на корректорном участке характеристики. Регулирование уровня мощности осуществляют изменением давления наддува и подачи топлива. При определении требуемого уровня мощности измеряют момент сопротивления и сравнивают сначала с максимальным, а затем с минимальным крутящим моментом на корректорной ветви данного уровня режима постоянной мощности. Если измеренное значение больше максимального крутящего момента, то увеличивают уровень мощности до значения, при котором измеренное значение равно максимальному крутящему моменту для данного уровня мощности. Если измеренное значение меньше минимального крутящего момента, то уменьшают уровень мощности до значений, при которых измеренное значение становится равным минимальному крутящему моменту для данного уровня мощности. Технический результат заключается в согласовании режима работы ДВС с уровнем внешней нагрузки. 2 ил.

2458238
выдан:
опубликован: 10.08.2012
ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателю, имеющему нагнетатель. Двигатель (1) содержит: корпус (5), нагнетатель (7), средства определения скорости вращения двигателя (21), скорости вращения нагнетателя (22), давления нагнетания (23) и средство управления (20). Средство управления (20) распознает скорость вращения двигателя, давление нагнетания, скорость вращения нагнетателя и количество впрыскиваемого топлива и корректирует количество впрыскиваемого топлива. Технический результат заключается в обеспечении подачи требуемого количества впрыскиваемого топлива в полном рабочем диапазоне двигателя. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

2451808
выдан:
опубликован: 27.05.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Группа изобретений относится к способу и устройству управления турбиной двигателя внутреннего сгорания во время переключения передач. Способ включает в себя этапы, на которых закрывают турбину с изменяемой геометрией с переводом ее в максимально допустимое закрытое положение, определяют ускорение двигателя, определяют момент для открытия турбины с изменяемой геометрией, открывают турбину с изменяемой геометрией. Система содержит средство для закрывания турбины с изменяемой геометрией, средство для регистрации параметра, исходя из которого можно рассчитать ускорение двигателя, средство для определения момента для открытия турбины с изменяемой геометрией, средство для открывания турбины с изменяемой геометрией. Открытие турбины осуществляют на основании зарегистрированного параметра и целевой скорости двигателя. Технический результат заключается в повышении плавности переключения передач. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2451799
выдан:
опубликован: 27.05.2012
ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области управления дополнительным впрыском топлива в двигателе, имеющем нагнетатель. Двигатель (1) содержит: корпус (10), нагнетатель (7), средства определения частоты вращения двигателя (21), определения нагрузки на двигатель (24), определения давления нагнетателя (23), определения частоты вращения нагнетателя (22) и средство управления (100). Средство управления (100) выполняет управление дополнительным впрыском топлива, по меньшей мере, один раз за такт расширения или выпуска. Дополнительный впрыск топлива производится для повышения энергии выхлопных газов. Средство управления (100) распознает частоту вращения двигателя, давление нагнетателя, нагрузку на двигателе и частоту вращения нагнетателя и выполняет управление дополнительным впрыском топлива. Дополнительный впрыск топлива предназначен для установки частоты вращения нагнетателя (3), равной целевой частоте вращения нагнетателя (7). Целевая частота вращения нагнетателя рассчитывается средством управления (100). Технический результат заключается в возможности управления дополнительным впрыском топлива в широком диапазоне рабочих режимов двигателя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2451197
выдан:
опубликован: 20.05.2012
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах турбонаддува тепловозных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система турбонаддува тепловозного ДВС содержит по меньшей мере один турбокомпрессор (1), воздухонапорную магистраль (2), охладитель (3) наддувочного воздуха, впускной ресивер (4), линию перепуска (9), перепускной клапан (14), электронный блок управления (15) перепускным клапаном, датчики давления воздуха (16) и газа (17), а также датчик частоты вращения (18) коленчатого вала. По линии перепуска (9) часть сжатого воздуха из воздухонапорной магистрали (2) поступает в реактивную газовую турбину. Перепускной клапан (14) и установлен в линии перепуска (9). Линия перепуска (9) соединена с участком проточной части реактивной газовой турбины между сопловыми лопатками (12) и лопатками рабочего колеса (13). Датчики давления воздуха (16) и газа (17) установлены соответственно на входе и выходе линии перепуска (9). Датчики (16, 17, 18) связаны с электронным блоком управления (15) перепускным клапаном. Технический результат заключается в расширении зоны эффективной работы турбокомпрессора и исключении попадания выпускных газов после турбины во впускной коллектор. 1 ил.

2449139
выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом. Способ регулирования турбонаддува ДВС заключается в подводе газов к рабочему колесу турбины (1) с направляющего аппарата (2) в направлении ее вращения и в обратном направлении. Газы поступают через клапан (4). В направлении вращения рабочего колеса турбины часть газов поступает (1) через основной канал (3), а в обратном направлении - через дополнительный канал (5). При повороте клапана (4) на открытие дополнительного канала (5) начинает закрываться основной канал (3). При повороте клапана (4) на закрытие дополнительного канала (5) начинает открываться основной канал (3). Технический результат заключается в расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС. 1 ил.

2447305
выдан:
опубликован: 10.04.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБИНОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ

Изобретение относится к способу и системе управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Способ управления ДВС (101), содержащим турбонагнетатель с турбиной (103) с изменяемой геометрией (ТсИГ) и приводящим в движение автомобиль (10) с коробкой передач (105), заключается в обнаружении события, указывающего на то, что в ближайшем будущем, вероятно, произойдет переключение передач автомобиля (303), определении эффективного проходного сечения для ТсИГ, определении максимально допустимого закрытого положения для ТсИГ (301) и управлении ТсИГ (305). Максимально допустимое закрытое положение для ТсИГ определяется исходя из уже определенного эффективного проходного сечения. Управление ТсИГ (305) заключается в достижении максимально допустимого закрытого положения при обнаружении события, указывающего на вероятное переключение передач. Положения ТсИГ для различных эффективных проходных сечений могут сохраняться на карте. При этом максимально допустимое закрытое положение для ТсИГ определяется согласно карте. Возможно управление давлением выхлопных газов до достижения максимально допустимого давления без угрозы безопасности ТсИГ. Максимально допустимое закрытое положение ТсИГ может многократно обновляться во время переключения передач. Событием, указывающим на вероятное переключение передач, может являться сниженный потребляемый крутящий момент. Так же в изобретении представлены система управления ДВС (101), компьютерный программный продукт (ПО) для управления ДВС (101) и цифровой носитель информации (108). Цифровой носитель информации (108) содержит компьютерный программный продукт (110). Технический результат заключается в обеспечении быстрого переключения передач и в обеспечении быстрого снижения скорости ДВС во время переключения передач. 4 н. 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

2426896
выдан:
опубликован: 20.08.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБИНОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ

Изобретение относится к способу и системе управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Способ управления ДВС (101), содержащим турбонагнетатель с турбиной (103) с изменяемой геометрией (ТсИГ) и приводящим в движение автомобиль (10) с коробкой передач (105), заключается в обнаружении инициирования переключения автомобиля на повышающую передачу (203), определении эффективного проходного сечения для ТсИГ, определении максимально допустимого закрытого положения для ТсИГ (201), управлении ТсИГ (205). Максимально допустимое закрытое положение для ТсИГ определяется исходя из уже определенного эффективного проходного сечения. Управление ТсИГ (205) заключается в достижении максимально допустимого закрытого положения при обнаружении переключения передач. Положения ТсИГ для различных эффективных проходных сечений могут сохраняться на карте. При этом максимально допустимое закрытое положение для ТсИГ определяется согласно карте. Максимально допустимое закрытое положение ТсИГ может многократно обновляться во время переключения передач. Так же в изобретении представлены система управления ДВС (101), компьютерный программный продукт (110) для управления ДВС (101) и цифровой носитель информации (108). Цифровой носитель информации (108) содержит компьютерный программный продукт (110). Технический результат заключается в обеспечении быстрого переключения передач и в обеспечении быстрого снижения скорости ДВС во время переключения передач. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2425991
выдан:
опубликован: 10.08.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАДДУВА ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к регулированию автомобильными двигателями внутреннего сгорания. Способ контроля содержит регулирование давления во впускном коллекторе двигателя вокруг заданного значения. Это регулирование содержит контур (36) медленного регулирования, контур (38) быстрого регулирования и ограничение (40) давления : на входе турбины турбокомпрессора наддува. Ограничение (40) давления наддува выполняют, как только давление на входе турбины превышает заранее определенное пороговое значение. Изобретение обеспечивает контроль давления наддува в переходном режиме, в устойчивом режиме и ограничение давления на входе турбины. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2414618
выдан:
опубликован: 20.03.2011
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству регуляторов подачи топлива двигателей внутреннего сгорания. Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом содержит пневматический чувствительный элемент (6) давления наддува, центробежный чувствительный элемент (4), рычаг настройки регулятора (10), гидравлический серводвигатель и суммирующую рычажную передачу. Мембрана (7) пневматического чувствительного элемента (6) связана с впускным трубопроводом дизеля. Центробежный чувствительный элемент (4) снабжен штоком, подсоединенным к валу двигателя (5). Суммирующая рычажная передача (8) связывает пневматический (6) и центробежный (4) чувствительные элементы с органом дозирования топлива (3). Гидравлический серводвигатель содержит два золотника (11, 13) и силовой поршень (17). Внутренний золотник (13) кинематически связан с устройством (14), реагирующим на изменение крутящего момента. Наружный золотник (11) связан с суммирующим рычагом (8). Силовой поршень (17) связан с органом дозирования через дополнительные пружины (25, 26). Силовой поршень (17) установлен подвижно на штоке (15) с упорами (16). Упоры (16) служат для изменения усилия на суммирующей рычажной передаче. Технический результат заключается в возможности корректирования цикловой подачи топлива при работе на топливах с различными физико-химическими свойствами. 2 ил.

2409752
выдан:
опубликован: 20.01.2011
ДВИГАТЕЛЬ С НАГНЕТАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Предложен двигатель (1), содержащий нагнетатель (40), состоящий из компрессора (41), имеющего множество лопастей (45) на турбинном валу (42), турбины (42), по меньшей мере, одно средство (44) пошагового перемещения на турбинном валу (42) или множестве лопастей (45) и датчик (62) угловой скорости турбины, который распознает вращение средства (44) пошагового перемещения и вращение множества лопастей (45) соответственно и соединен с БУД 60. В двигателе (1) также предусмотрено средство вычисления угловой скорости турбины, которое вычисляет угловую скорость, принимая множество импульсов на один оборот турбинного вала. Изобретение обеспечивает снижение стоимости, повышение эффективности эксплуатации и надежности двигателя. 5 н.п. ф-лы, 17 ил.

2401388
выдан:
опубликован: 10.10.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Техническим результатом является повышение надежности, мощности и экономичности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что V-образный двигатель (1) внутреннего сгорания содержит два турбокомпрессора (2) и (3) различной настройки с раздельным подводом к ним выпускных газов по трактам (4) и (5) и обводным трубопроводом (8) между газоприемными патрубками (6) и (7). Полости нагнетания турбокомпрессоров (9) и (10) объединены общим впускным коллектором (11), в котором установлен охладитель воздуха (12). Турбокомпрессор (2) отключается устройствами (14) и (15), установленными в газоприемном патрубке (13) и полости нагнетания (10). Полость нагнетания (9) и газоприемный патрубок (6) турбокомпрессора (3) соединены трубопроводом (16) с запорным устройством (17), а между газоприемным патрубком (6) и выпускным трактом (18) установлен байпасный трубопровод (19) с устройством (20). В газоприемных патрубках (6) и (7) могут быть установлены дополнительные камеры сгорания (21) и (22). 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2383756
выдан:
опубликован: 10.03.2010
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ И СНИЖЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА НА ТЕПЛОХОДАХ, ИМЕЮЩИХ ДВИГАТЕЛИ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом. Технический результат, достигаемый при использовании способа, состоит в увеличении ресурса двигателя и в экономии расхода топлива. Способ повышения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на теплоходах, имеющих двигатели с газотурбинным наддувом, характеризуется тем, что работу двигателя задают на меньших оборотах в сравнении с эксплуатационными, при одновременном снижении частоты вращения и температуры выпускных газов двигателя и увеличении шага и дискового отношения гребного винта. 1 з.п. ф-лы, 4 табл.

(56) (продолжение):

CLASS="b560m"19.06.1995. RU 2259544 С1, 27.08.2005. RU 2252329 C1, 20.05.2005. SU 1630960 A1, 28.02.1991. JP 11315726 A, 16.11.1999. DE 19515481 A1, 31.10.1996.

2342550
выдан:
опубликован: 27.12.2008
СПОСОБ НАСТРОЙКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЙ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИВОДНЫМ КОМПРЕССОРОМ И СИСТЕМОЙ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к способу настройки и регулирования давлений наддува двигателя внутреннего сгорания с приводным компрессором и системе для его осуществления и могут быть использованы в двигателестроении. Способ настройки и регулирования давлений наддува двигателя внутреннего сгорания с приводным компрессором включает регулирование давлений наддува дроссельным устройством. Настраивают и регулируют параметры наддува путем увеличения передаточного отношения приводного редуктора относительно исходной величины и дросселирования воздушного потока дроссельным устройством, установленным перед компрессором во всасывающем трубопроводе, при этом настройку системы наддува проводят взаимным подбором увеличенного передаточного отношения приводного редуктора и площади проходного сечения дроссельного устройства, которые в процессе работы двигателя неизменны, при регулировании параметров наддува увеличенное передаточное отношение приводного редуктора постоянно в процессе работы двигателя, а площадь проходного сечения дроссельного устройства изменяют в зависимости от режимов работы двигателя. Система настройки и регулирования давлений наддува двигателя внутреннего сгорания с приводным компрессором включает в себя двигатель внутреннего сгорания, приводной редуктор, воздухонагнетающий компрессор, дроссельное устройство. Приводной редуктор имеет повышенное передаточное отношение относительно его исходной величины, а дроссельное устройство установлено перед компрессором во всасывающем трубопроводе для дросселирования низконапорного воздушного потока, при этом увеличивается давление наддува на режиме максимального крутящего момента и снижаются давления наддува на режимах частичных нагрузок. Изобретение обеспечивает повышение приспособляемости двигателя по крутящему моменту за счет увеличения давления наддува и эффективной мощности двигателя на режиме максимального крутящего момента при обеспечении требуемых параметров наддува и мощностных показателей двигателя на режиме максимальной мощности, снижение давлений наддува на режимах частичных нагрузок, что улучшает экономичность работы двигателя за счет оптимизации коэффициента избытка воздуха и уменьшения мощности на привод компрессора. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2338913
выдан:
опубликован: 20.11.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов. Изобретение позволяет повысить эффективность работы и снизить содержание оксидов азота в отработавших газах. Устройство для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания содержит запорный орган с валом, соединенным тягой с органом дозирования подачи топлива. На промежуточном рычаге регулятора неподвижно установлен штифт, взаимодействующий с рычагом управления рециркулируемых газов. 2 ил.

2260706
выдан:
опубликован: 20.09.2005
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО РАБОЧИЙ ЦИКЛ

Изобретение относится к способу получения механической работы при сгорании газа в двигателях внутреннего сгорания, а также к поршневым двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом для осуществления этого способа. В предпочтительных вариантах выполнения способ включает создание заряда воздуха, регулирование температуры, плотности и давления заряда воздуха, передачу заряда воздуха в силовой цилиндр двигателя, так что в цилиндр двигателя вводится заряд воздуха, вес и плотность которого выбраны в диапазоне от величин веса и плотности атмосферы до величин, превышающих эти величины, сжатие заряда воздуха, так что эффективная степень сжатия меньше нормы, образование горючей смеси из заданного количества зарядного воздуха и топлива, создание условий для воспламенения этой смеси в силовом цилиндре; и обеспечение возможности расширения газообразных продуктов сгорания с воздействием на поршень, действующий в силовом цилиндре, причем степень расширения этого силового цилиндра значительно превышает эффективную степень сжатия силовых цилиндров двигателя. Изобретение обеспечивает превышение степени расширения над степенью сжатия, а также экономию топлива и повышение мощности. 5 с. и 9 з.п. ф-лы, 39 ил.
2189468
выдан:
опубликован: 20.09.2002
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКА

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к силовым установкам танков. Использование изобретения позволит улучшить приемистость двигателя. Сущность изобретения: в выпускном тракте двигателя смонтирован обводной газоход с клапаном, кинематически связанным с исполнительным механизмом. Последний гидравлически связан с автоматом приемистости, который выполнен в виде корпуса, подпружиненной гильзы, соединенной с педалью подачи топлива, и золотника, механически связанного с электромагнитом. 1 ил.
2185520
выдан:
опубликован: 20.07.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости. Техническим результатом является повышение приемистости в экстремальных ситуациях при положении педали подачи топлива танкового двигателя в крайнем положении. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит турбопоршневой дизельный двигатель с воздушной системой запуска, снабженной воздушными баллонами, которые пневматически связаны с понижающим редуктором. В воздушной системе установлен электропневмоклапан. При максимальной подаче топлива происходит замыкание электрической цепи микровыключателем, установленным под педалью. В этот момент срабатывает тяговое реле электропневмоклапана, через который из воздушных баллонов происходит подача дополнительного воздуха в двигатель, что позволяет резко повысить его мощность. После достижения заданного максимального давления наддува, на которое отрегулирован датчик, установленный во впускном коллекторе, подача дополнительного воздуха в двигатель прекращается. 1 ил.
2176742
выдан:
опубликован: 10.12.2001
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ИЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Способ управления мощностью или регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания с наддувом осуществляется путем управления или регулирования положения расположенной во впускном трубопроводе дроссельной заслонки и давления наддува. Из заданного значения (rlsol) наполнения цилиндра определяют управляющее воздействие (wdksol) для положения дроссельной заслонки. По заданному значению (rlsol) наполнения цилиндра определяют заданное значение (pssol) давления во впускном трубопроводе. Заданное значение (plsol) давления наддува определяют путем объединения заданного значения (pssol) давления во впускном трубопроводе с величиной (dpdk), которая характеризует падение давления на дроссельной заслонке. Раскрыто устройство для реализации способа. Технический результат заключается в достижении хорошей приемистости в динамическом режиме движения и оптимального коэффициента полезного действия в стационарном или установившемся режиме движения. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2167325
выдан:
опубликован: 20.05.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении мощности двигателя в период небольшого промежутка времени (кратковременное форсирование) за счет подачи дополнительного топлива и сжатой топливовоздушной смеси в цилиндры силовой установки. В двигатель введены регулирующая форсунка, обратный клапан давления воздуха, дополнительный топливный бачок, электромагнитные клапаны и управляющий тумблер. Форсунка установлена во впускном коллекторе двигателя и связана с источником сжатого воздуха через воздухопровод, обратный и электромагнитный клапаны, установленные в воздухопроводе, и соединена с дополнительным топливным бачком посредством топливопровода через электромагнитный клапан, установленный в топливопроводе. Управляющий тумблер соединен с электромагнитными клапанами. Регулятор скорости содержит центробежный чувствительный элемент и пневматический чувствительный элемент с мембраной, разделяющей корпус пневматического элемента на две полости. В первой полости установлен упор начала действия пневматического элемента, а во второй полости - подпружиненный шток мембраны. Оба элемента связаны с рейкой топливного насоса высокого давления через суммирующий рычаг, источник сжатого воздуха. 1 ил.
2147071
выдан:
опубликован: 27.03.2000
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ

Изобретение предназначено для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Регулятор содержит корпус, центробежный датчик частоты вращения, рычаг регулятора, оснащенный пружинным механизмом обратного корректора, рычаг реек, шарнирно установленный на рычаге регулятора, рычаг управления и главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия через регулировочный винт с корпусом. Прямой пружинный корректор установлен на главном рычаге с возможностью взаимодействия с рычагом регулятора. Тяга соединяет рычаг управления с педалью акселератора. Подпружиненный упор установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с главным рычагом, торцевым упорным роликом, установленным на рычаге управления, внутренним и наружным профильными роликами, установленными в корпусе, и кольцевым упором, удерживаемым внутренним и наружным профильными роликами. Сильфон жестко установлен в корпусе и оснащен регулируемым штоком, взаимодействующим через промежуточный ролик с кольцевым упором. Сильфон пневматически соединен с впускным коллектором дизеля. Технический результат заключается в повышении эффективности работы дизеля и уменьшении эксплуатационного расхода топлива. 4 ил., 1 табл.
2144997
выдан:
опубликован: 27.01.2000
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Способ управления двигателем и устройство управления двигателем могут быть использованы в двигателях внутреннего сгорания, работающих на газообразном топливе с искровым зажиганием. Определяют текущее положение дроссельного регулятора двигателя с газовым инжектором для вспрыскивания топлива в каждый цилиндр и определяют значение процента от полной нагрузки для двигателя на основе ранее определенного положения дроссельного регулятора. Определяют время включения инжектора на основе значения процента от полной нагрузки, в течение которого происходит впрыскивание в каждый цилиндр строго необходимого количества топлива в зависимости от текущего положения дроссельного регулятора. Устройство управления газотопливного двигателя с газовым инжектором снабжено датчиком определения текущего положения дроссельного регулятора двигателя и процессором, определяющим значения процента от полной нагрузки на основе текущего положения дроссельного регулятора и значения времени включения инжектора каждого цилиндра на основе указанного процента. Обеспечивают впрыскивание строго определенного количества топлива в каждый цилиндр в зависимости от текущего положения дроссельного регулятора. Технический результат заключается в повышении точности дозирования топлива в цилиндры и усовершенствовании конструкции. 2 с. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
2122644
выдан:
опубликован: 27.11.1998
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Регулятор предназначен для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом. Пневматический измеритель нагрузки двигателя содержит полости наддува, разрежения, диафрагму и расположен между рычагом управления и промежуточным рычагом. Главный рычаг связан с органом дозирования топлива, центробежным измерителем частоты вращения двигателя и через пружину регулятора с промежуточным рычагом. Полость разрежения соединена трубопроводом с эжектором, установленным в выпускной трубе двигателя. Диафрагма через шток соединена с промежуточным рычагом. Технический результат заключается в улучшении динамических качеств двигателя при разгоне. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2121069
выдан:
опубликован: 27.10.1998
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом. Корректирующее устройство для топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания снабжено серводвигателем, ограничивающим перемещение органа дозирования топливоподачи топливовпрыскивающего насоса, и двумя датчиками давления воздуха, посредством золотниковых пар управляющих серводвигателем. Один из датчиков снабжен мембраной и сообщен с впускным коллектором двигателя, а другой - барометрический и сообщен с атмосферой. В корректирующем устройстве барометрический датчик определяет максимально допустимую величину топливоподачи и посредством обратной упругой связи с мембранным датчиком способствует повышению точности регулирования мощностных показателей и топливной экономичности транспортных средств, эксплуатируемых в местностях с переменным рельефом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2116485
выдан:
опубликован: 27.07.1998
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР С ТРЕМЯ УРОВНЯМИ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки. Рычаги 8, 10 механизма управления соединены тягами 11, 12, 21 и 23 с механизмом 14 переключения полюсов генератора, шарнирно-рычажным механизмом вращения 3 и управляющим рычагом 15 перепускного клапана 16 турбокомпрессора. Перепускной клапан 16 установлен между впускным и выпускным патрубками турбокомпрессора. Число степеней свободы механизма управления равно трем. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.
2109153
выдан:
опубликован: 20.04.1998
Наверх